Jump to content

Побей их

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из скандалиста )

Beat 'em up (также известный как скандалист , а на некоторых рынках - «побей их всех»). [1] ) — жанр видеоигр, в котором представлены рукопашные бои с большим количеством противников. Традиционные бит-эм-апы происходят на прокруткой (2D) уровнях с двухмерных , в то время как в ряде современных игр присутствует более открытая трехмерная (3D) среда с еще большим количеством врагов. Геймплей , как правило, следует традициям аркадного жанра , например, он прост в освоении, но сложен в освоении, а боевая система имеет тенденцию быть более развитой, чем в других боковой прокруткой играх с . для двух игроков Кооперативный игровой процесс и несколько персонажей также являются отличительными чертами этого жанра. Действие большинства этих игр происходит в городских условиях и включает в себя сюжеты о борьбе с преступностью и мести, хотя в некоторых играх могут использоваться исторические, научно-фантастические или фэнтезийные темы.

Первым альбомом Beat 'em Up стал Kung-Fu Master 1984 года . [2] [3] который был основан на гонконгских фильмах о боевых искусствах . 1986 года Nekketsu Kōha Kunio-kun представил формат прокрутки на поясе , широко используемый в более поздних играх, а также популяризировал современную городскую обстановку, а его западная локализованная версия Renegade дополнительно представила темы мести преступного мира. Затем этот жанр пережил период высокой популярности между выпуском Double Dragon 1991 года в 1987 году, который определил кооперативный режим для двух игроков и формат непрерывной прокрутки ленты, центральный для классических бит-эм-апов, и Street Fighter II , который привлек геймеров к одному из них. «один на один» - файтинги . Такие игры, как Streets of Rage , Final Fight , Golden Axe и Teenage Mutant Ninja Turtles, — это еще одна классика, появившаяся в этот период. В конце 1990-х жанр потерял популярность с появлением технологии 3D-полигонов.

В 2000-х годах появился поджанр 3D -слэш- игр (также известный как «игры с персонажами»), адаптировавший формулу «побей их всех» для использования крупномасштабной 3D-среды с популярными франшизами, включая God Hand , Devil May Cry , Dynasty Warriors , God of War и Bayonetta . С 2010-х годов традиционные 2D-битвы переживают возрождение благодаря таким популярным играм, как Dungeon Fighter Online , Dragon's Crown , Streets of Rage 4 и Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge .

Определение

[ редактировать ]

Beat 'em up (также называемый «дракой») [4] [5] — это тип экшн-игры , в которой персонаж игрока должен сражаться с большим количеством врагов в рукопашном бою или с помощью оружия ближнего боя . [6] [7] [8] Геймплей состоит из прохождения уровня по одному разделу за раз, победы над группой врагов перед переходом к следующему разделу; битва с боссом обычно происходит в конце каждого уровня. [9] В аркадных версиях этих игр выиграть зачастую довольно сложно, из-за чего игроки тратят больше денег. [10]

Beat 'em ups связаны с файтингами, но отличаются от них, которые основаны на матчах один на один, а не на прокрутке уровней и множестве врагов. [11] Однако такая терминология применяется широко. [11] поскольку некоторые комментаторы предпочитают объединять эти два термина. [12] Иногда и файтинги один на один, и бит-эм-апы с прокруткой влияют друг на друга с точки зрения графики и стиля и могут понравиться поклонникам любого жанра. [11] Иногда в игре присутствуют оба типа игрового процесса. [13]

В Соединенном Королевстве журналы о видеоиграх в период с 1980-х по 1990-е годы, такие как, например, Mean Machines и Computer & Video Games (C+VG), называли все игры, в которых был боевой мотив, «beat 'em up», включая файтинги. [14] Однако они различались определенным префиксом; такие игры, как Double Dragon или Final Fight, назывались «скроллерными битами». [15] а такие игры, как Street Fighter II или Mortal Kombat, назывались «побей их один на один». [16] Вплоть до конца 1990-х файтинги в британской игровой прессе все еще назывались играми «побей их». [17]

Игровой дизайн

[ редактировать ]

В играх Beat 'em up обычно используются сюжеты борьбы с преступностью и мести, действие которых происходит на городских улицах. [18] хотя игры на историческую и фэнтезийную тематику также существуют. [19] [20] Игроки должны пройти из одного конца игрового мира в другой. [21] и поэтому каждый игровой уровень обычно прокручивается горизонтально . [5] Некоторые более поздние игры типа Beat 'em Up обходятся без двухмерных уровней прокрутки, вместо этого позволяя игроку перемещаться по более крупной трехмерной среде, хотя они сохраняют тот же простой в освоении игровой процесс и системы управления. [22] [23] На протяжении уровня игроки могут приобретать оружие, которое они смогут использовать, а также бонусы, игрока пополняющие здоровье . [5]

Когда игроки проходят уровень, их останавливают группы врагов, которых необходимо победить, прежде чем они смогут продолжить. [24] Уровень заканчивается, когда все враги будут побеждены. Каждый уровень содержит множество одинаковых групп врагов, [21] [25] делая эти игры примечательными своим повторением. [21] [26] В играх типа «избей их всех» игроки часто сражаются с боссом — врагом, который намного сильнее других врагов — в конце каждого уровня. [5] [27]

Beat 'em up часто позволяют игроку выбирать между несколькими главными героями, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны и набор приемов. [5] [20] [22] [28] Боевая система обычно более развита, чем в других играх с боковой прокруткой. [29] Атаки могут включать быстрые комбинации основных атак ( комбо ), а также прыжковые и захватывающие атаки. [5] [28] У персонажей часто есть свои особые атаки , что приводит к использованию разных стратегий в зависимости от того, какого персонажа выбирает игрок. [30] Система управления обычно проста в освоении и часто состоит всего из двух кнопок атаки. Эти кнопки можно комбинировать для выполнения комбо , а также прыжков и захватов. [5] [28] С момента выпуска Double Dragon во многих играх типа «beat'em up» двум игрокам разрешена совместная игра , что является центральным аспектом привлекательности этих игр. [5] [18] [20] [28] [31] В бит-эм-апах чаще используется совместная игра, чем в других игровых жанрах. [32]

Поджанры

[ редактировать ]

Жанр beat 'em up или brawler включает в себя несколько поджанров:

Игры Beat'em Up берут свое начало в фильмах о боевых искусствах , особенно Брюса Ли о в гонконгских фильмах боевых искусствах . » Ли «Игра смерти (1972) вдохновила базовую структуру «избей их всех», в которой Ли поднимается на пять уровней пагоды , сражаясь с многочисленными врагами и несколькими битвами с боссами . по пути [54] в то время как другой фильм Ли «Выход дракона» (1973) также повлиял на этот жанр. [55] [29] Первой видеоигрой, в которой присутствовали кулачные бои, была Sega от аркадная боксерская игра Heavyweight Champ (1976). [11] который рассматривается с точки зрения сбоку, как и в более поздних файтингах. [56] Однако именно (1984) от Data East файтинг Karate Champ популяризировал игры на тему боевых искусств. [11]

Самые ранние бит-эм-апы (середина 1980-х)

[ редактировать ]

Kung-Fu Master (известный в Японии как Spartan X ), разработанный Такаши Нисиямой и выпущенный Irem в 1984 году, заложил основы для с боковой прокруткой бит-эм-апов . Это упростило боевую систему Karate Champ , добавив при этом множество врагов на игровом поле с боковой прокруткой. Игра была основана на двух гонконгских фильмах о боевых искусствах: «Колеса Джеки Чана во время еды» (1984), известный в Японии как «Спартанец Икс» (где игра была врезкой), и «Игра смерти» Брюса Ли . [11] [57] последний вдохновляет на пять боев с боссами в конце уровня. [54] и структура сюжета, вариации которой использовались в последующих играх Beat 'em Up с прокруткой. [58] Нишияма, ранее создавший шутер с боковой прокруткой Moon Patrol (1982), объединил ритм игрового процесса в жанре «стрелялка» при разработке Kung-Fu Master с элементами боевых действий . [59] Игра также отличалась использованием счетчиков здоровья как для персонажа игрока, так и для каждого босса. [29] Другой релиз 1984 года, «Брюс Ли» , сочетал в себе многопользовательский бой с участием нескольких персонажей с традиционным игровым процессом коллекционирования, платформеров и головоломок. [60] [61] Позже в том же году Karateka объединила последовательность боев один на один из Karate Champ со свободой передвижения в Kung-Fu Master и успешно экспериментировала с добавлением сюжета в свои боевые действия. Это также была одна из первых игр о боевых искусствах, которые были успешно разработаны и портированы на различные домашние системы. [11] Sega от My Hero (1985) приняла формат игрового процесса Kung-Fu Master , но сменила более традиционный сеттинг боевых искусств на более современную городскую среду с уличными бандами. [33] [62]

Nekketsu Kōha Kunio-kun , разработанный Technōs Japan и выпущенный в 1986 году в Японии, представил формат ленточной прокрутки , позволяющий как вертикальное, так и горизонтальное перемещение в среде с боковой прокруткой. [36] [33] одновременно популяризируя уличные драки в этом жанре. [18] Созданная Ёсихисой Кишимото , игра была вдохновлена ​​его собственными подростковыми школьными годами, в которых он участвовал в ежедневных драках, а также фильмом Брюса Ли о боевых искусствах «Выход дракона» . [55] [29] В западной адаптации Renegade (выпущенной в том же году) был добавлен сюжет мести преступному миру, который оказался более популярным среди геймеров, чем принципиальные боевые виды спорта в других играх о боевых искусствах. [18] Renegade установил стандарт для будущих игр типа «избей их всех», поскольку представил возможность перемещения как по горизонтали, так и по вертикали. [63] Также было введено использование комбо- атак; В отличие от более ранних игр, противники в Renegade и Double Dragon могли понести гораздо большее наказание, требуя серии ударов, при этом первый удар временно обездвиживал врага, делая его неспособным защитить себя от последовательных ударов. [64] Вместо убийств с одного удара игроку нужно было ударить врагов несколько раз, «избивая их», чтобы победить их. По сравнению с более ранними сайд-скроллерами, окружающая среда была расширена до прокручивающегося пространства, напоминающего арену, а боевая система была более развитой: игрок мог бить, пинать, хватать, атаковать, бросать и топать врагов. [29]

Массовый успех (конец 1980-х - начало 1990-х)

[ редактировать ]

В 1987 году вышел альбом Double Dragon , задуманный как Technōs Japan духовный преемник Кунио-куна ( Ренегата ). [18] [55] положила начало «золотому веку» жанра beat 'em up, который поднял его на новую высоту благодаря детальному набору атак боевых искусств и выдающемуся кооперативному игровому процессу для двух игроков . [18] [65] В нем также был непрерывный мир с боковой прокруткой, в отличие от ограниченных арен с прокруткой в ​​Кунио-куне , что давало Double Dragon ощущение прогресса, а также использование кат-сцен для придания ему кинематографического вида. [55] [29] Как и Кунио-кун , боевая система игры была вдохновлена ​​фильмом Брюса Ли « Выход дракона» , а Double Dragon добавил новый охваченный катастрофами городской сеттинг, вдохновленный фильмами «Безумный Макс» , а также «Кулак Полярной звезды» мангой и аниме . [55] Double Dragon стала третьей по прибылям настольной аркадной игрой в Японии в 1987 году . [66] прежде чем стать самой прибыльной специализированной аркадной игрой в Америке два года подряд, в 1988 году. [67] и 1989 год . [68]

Успех Double Dragon привел к наплыву бит-эм-апов в конце 1980-х. [65] где такие известные игры, как Golden Axe и Final Fight (обе 1989 года), отличались от других. [18] Final Fight был от Capcom запланированным продолжением игры Street Fighter (предварительное название Street Fighter '89 ). [69] но в конечном итоге компания дала ему новое название. [70] В отличие от простых комбо-атак в Renegade и Double Dragon , комбо-атаки в Final Fight были намного динамичнее, а спрайты были намного крупнее. [64] Признана лучшей игрой в своем жанре. [5] [71] Final Fight породила два домашних продолжения, а затем была перенесена на другие системы. [70] Golden Axe получил признание за свои интуитивные рубящие действия и кооперативный режим, а также оказал влияние на выбор нескольких главных героев с разными боевыми стилями. [20] Она считается одной из самых сильных игр в жанре «бит-эм-ап» из-за элементов фэнтези, что отличает ее от городских сеттингов, которые можно увидеть в других играх «бит-эм-ап». [21] Плохие парни против. В DragonNinja использовались элементы платформы, а в POW: Prisoners of War аспект оружия продвинулся еще дальше, позволив игрокам брать оружие в руки. Еще одна игра типа «beat 'em up» — River City Ransom (1989) под названием « Уличные банды в Европе» — содержала элементы ролевой игры , с помощью которых персонаж игрока можно было улучшить, используя деньги, украденные у побежденных врагов. [72] [73]

Серия Streets of Rage была запущена в начале 1990-х годов и во многом заимствована из Final Fight . [74] Streets of Rage 2 (1992) для Sega Mega Drive/Genesis была одной из первых консольных игр, получивших признание аркадных игр типа «избей их всех». [18] Дизайн уровней получил высокую оценку за то, что он взял традиционные настройки бит-эм-ап и объединил их новыми способами. [74] и его успех привел к тому, что его перенесли на игровые автоматы. [18] Beat 'em up также был популярным жанром видеоигр, основанных на телесериалах и фильмах, а « Черепашки-ниндзя» и «Бэтмен возвращается» имели неожиданный успех. [18] и поощрял множество других игр типа «избей их всех», основанных на персонажах . [75] Тайто Аркадная игра Riding Fight (1992) сочетала в себе геймплей «избей их всех» с псевдо-3D- видом погони и на ховерборде геймплеем гонок . [76] [77] «Золотой век» этого жанра в конечном итоге подошел к концу в начале 1990-х годов после успеха игры Capcom Street Fighter II (1991), которая вернула геймеров к файтингам один на один, а последующая растущая популярность 3D-видео Игры конца 1990-х годов в целом снизили популярность 2D-кулачных игр. [18] [65]

Еще одна заметная игра той эпохи — Gang Wars , выпущенная в 1989 году.

Переход в 3D (конец 1990-х - начало 2000-х)

[ редактировать ]

от Sega Игра Die Hard Arcade (1996) была первой игрой в стиле Beat 'em Up, в которой использовалась с наложением текстур трехмерная полигональная графика . [78] и в нем использовался сложный набор приемов, напоминающий файтинг. [79] Он обновил формулу Streets of Rage до 3D, реализовав приемы и комбо из файтинга Virtua Fighter 2 (1994), возможность комбинировать оружие для создания более мощного оружия, а в режиме для двух игроков возможность выполнять комбинированные специальные приемы. и комбо. [80] Там же были кат-сцены , [81] с быстрыми событиями, перемежающимися между сценами. [82] Игра достигла определенного успеха, [29] и в августе 1996 года занял второе место в рейтинге доходов игровых автоматов Японии. [83] Core Design (1997) от Ожидалось, что Fighting Force изменит жанр 32-битных консолей за счет использования трехмерной среды. Однако прием был встречен вяло. [22] Жанр beat 'em up пришел в упадок в конце 1990-х, и к концу десятилетия практически исчез из игровых автоматов. [29]

В 2000 году Squaresoft опубликовала The Bouncer (2000), разработанную DreamFactory и разработанную бывшим Virtua Fighter дизайнером Сейичи Исии , для консоли PlayStation 2 . Это был амбициозный проект, в котором была предпринята попытка создать кинематографичный, сюжетно-ориентированный бит-эм-ап, сочетающий в себе 3D-геймплей бит-эм-ап с элементами ролевой игры , кинематографическими кат-сценами, высокой производительностью и системой «Активного выбора персонажей», в которой выбор меняет сюжетную линию . Его очень ждали из-за репутации Squaresoft среди японских ролевых игр, таких как Final Fantasy , но после выпуска он был встречен неоднозначно. [84] В том же году команда итальянской студии NAPS выпустила Gekido: Urban Fighters для консоли PlayStation, в которой используется динамичная система beat 'em up со множеством боссов и красочной графикой. [85]

В начале 2000-х обозреватели игр начали заявлять, что жанр вымер. [21] К 2002 году на игровых автоматах практически не выпускалось новых игр типа «beat 'em up». [86]

3D-слэш-игры (с начала 2000-х по настоящее время)

[ редактировать ]

После 2000 года жанр beat 'em up начал возрождаться в виде популярных 3D- слэш- игр в стиле Devil May Cry (с 2001 г.), включая Onimusha , Ninja Gaiden (с 2004 г.), God of War (2005 г.) и далее), «Рука Бога» (2006), «Небесный меч» (2007), «Афросамурай» (2009), [87] и Байонетта (2009). [88] В нем используется более фэнтезийный тематический подход, более длинные кампании и разнообразие, которое раньше было у нескольких персонажей, теперь присутствует в одном-единственном главном герое. Предоставление игроку нескольких видов оружия и наборов приемов, основанных на различных боевых искусствах и различном оружии. Эти игры также известны как «игры с персонажами», которые представляют собой эволюцию традиционных аркадных игр. Поджанр во многом определил Хидеки Камия , создатель Devil May Cry и Bayonetta . [45]

Самым продаваемым японским сериалом является серия Dynasty Warriors . [89] которая, начиная с Dynasty Warriors 2 (2000), предлагала битву на больших трехмерных полях сражений с элементами военной стратегии, одновременно отображая на экране десятки персонажей. [23] [90] На сегодняшний день серия включает в себя 14 игр (включая расширения), которые игроки на Западе считают слишком похожими, хотя создатели игр утверждают, что их большая аудитория в Японии ценит тонкие различия между играми. [19] [91] Хотя критики считали Dynasty Warriors 2 новаторской и технически впечатляющей, [19] [23] они придерживались неоднозначного мнения о более поздних названиях. Эти более поздние игры получили похвалу за простой и приятный игровой процесс, но в то же время были высмеяны как чрезмерно упрощенные и повторяющиеся. [19] [92]

Традиционные бит-эм-апы (с начала 2000-х по настоящее время)

[ редактировать ]
Zeno Clash (2009) представляет игровой процесс beat 'em up с видом от первого лица .

Городскую тематику жанра представляет сериал «Якудза» (дебют 2005 года), в котором сочетаются тщательно продуманные сюжеты криминальных триллеров , детализированная интерактивная среда и уличные драки. [93] Игра Rockstar Games « The Warriors » (основанная на фильме 1979 года ), выпущенная в 2005 году, представляла собой крупномасштабные драки в 3D-среде, перемежающиеся другими действиями, такими как погони. одноименном [94] В качестве бонусного контента в игре также присутствовала более традиционная игра Beat 'em Up Armies of the Night с боковой прокруткой , которая получила признание вместе с основной игрой и позже была выпущена на PlayStation Portable . [94] [95]

Гуакамели! (2013) — это игра, основанная на драках и основанная на лучадорах, созданная по мотивам приключенческой игры в стиле Metroid .

от Capcom В фильме Viewtiful Joe (2003), снятом создателем Devil May Cry Хидеки Камия, использовалась графика с сел-шейдингом и инновационные функции игрового процесса (такие как особые способности главного героя), чтобы «оживить» традиционную формулу 2D-скроллинга. [96] Такие релизы, как God Hand в 2006 году и MadWorld в 2009 году, рассматривались как пародии на насилие в популярной культуре, заслужив похвалу обеих игр за то, что они не воспринимали себя так серьезно, как ранние игры Beat 'Em Up. [26] [97] Классические игры в жанре «бит-эм-ап» были переизданы на таких сервисах, как Virtual Console и Xbox Live Arcade ; критики подтвердили привлекательность некоторых, [5] [20] [72] в то время как считается, что привлекательность других со временем уменьшилась. [28] Хотя этому жанру не хватает того же присутствия, что и в конце 1980-х, некоторые игры, такие как Viewtiful Joe и God Hand, сохранили традиционный жанр beat 'em up. [98]

Традиционный 2D-жанр beat 'em up возродился в Азии, где южнокорейский онлайн-побок Dungeon Fighter Online очень популярен (2004). Dungeon Fighter Online стала одной из самых популярных и прибыльных игр всех времен, собрав более 10 миллиардов долларов. [99] Другие традиционные 2D-игры Beat 'em Up с прокруткой были выпущены в Xbox Live Arcade и PlayStation Network, в том числе The Behemoth 's Castle Crashers (2008) с мультяшной графикой, причудливым юмором и признанным совместным игровым процессом. [100] Посудомоечная машина: Улыбка вампира (2011), Неон двойного дракона (2012) и Скотт Пилигрим против мира: Игра (2010). [101]

Fable Heroes (2012) — игра, предназначенная только для Xbox Live Arcade, выпущенная в 2012 году. [102] Saints Row IV (2013) представляет собой пародию на Streets Of Rage под названием «Saints Of Rage», где игрок спасает Джонни Гэта из виртуальной тюрьмы. Dragon's Crown (2013) — это 2D-фэнтезийная игра, сочетающая в себе элементы Beat 'em Up и ARPG, вдохновленные Golden Axe и Dungeons & Dragons: Tower of Doom . [103] Streets of Rage 4 (2020) также получила признание критиков и возобновила интерес как к сериалу, так и к жанру. [104] Dragon's Crown . К 2017 году было продано более миллиона копий [105] а Streets of Rage 4. по состоянию на апрель 2021 года было продано более 2,5 миллионов копий . [106] Также другие известные классические франшизы получили новые названия, такие как Battletoads (2020) и The Ninja Saviors: Return of the Warriors (2019) и River City Girls (2019).

Жанр beat 'em up также пережил возрождение в инди-игр разработке , что привело к появлению таких уникальных игр, как от DrinkBox Studios 2013 года инди-игра Guacamelee ! и его продолжение 2018 года, которые известны своим гибридным 2D- Metroidvania . геймплеем платформера-драки в стиле [107] [108] Другие инди-игры — The Takeover (2019), Ninjin: Clash of Carrots (2018) и получившая признание критиков Fight'N Rage (2017). [109]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перрон, Иоланда (2012). Квебекское управление французского языка (ред.). «Словарь видеоигр» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2015 г. Проверено 31 августа 2015 г.
  2. ^ Хокен, Кирен (16 февраля 2017 г.). Аризона игр Atari 2600: Том 1 . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN  9781785386428 . Проверено 2 марта 2018 г. - через Google Книги.
  3. ^ «Первый бит-эм-ап с боковой прокруткой» . Книги рекордов Гиннесса. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  4. ^ Томас, Лукас М., Герои Лиги справедливости: Флэш , Yahoo! Games , 27 октября 2007 г., по состоянию на 22 марта 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Наварро, Алекс, Обзор финального боя. Архивировано 7 июля 2009 г. на Wayback Machine , GameSpot , 10 мая 2007 г., по состоянию на 21 марта 2009 г.
  6. Дэвис, Райан, Халк (Xbox). Архивировано 14 октября 2013 г. на Wayback Machine , CNET , 5 мая 2003 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  7. Эллис, Дэвид, Обзор MadWorld для Wii. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , 1UP , 10 марта 2009 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  8. ^ Эшкрафт, Брайан, (2008) Arcade Mania! Турбированный мир игровых центров Японии , Kodansha International, стр. 159
  9. ^ Наварро, Алекс, Игра McFarlane's Evil Prophecy Game (PS2). Архивировано 15 октября 2013 г. на Wayback Machine , CNET , 15 июня 2004 г., по состоянию на 27 марта 2009 г.
  10. Наварро, Алекс, Teenage Mutant Ninja Turtles (Xbox 360). Архивировано 15 октября 2013 г. на Wayback Machine , CNET , 14 марта 2007 г., по состоянию на 27 марта 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спенсер, Спаннер, Дао бит-эм-апов. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Eurogamer , 6 февраля 2008 г., по состоянию на 18 марта 2009 г.
  12. ^ Анон. (3 мая 2006 г.). «Функция E3: фокус на файтингах» . Край . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 11 января 2015 г.
  13. Уэльс, Мэтт, Обзор Super Smash Bros. Brawl UK. Архивировано 16 октября 2008 г. в Wayback Machine , IGN , 8 июня 2008 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  14. ^ «Street Fighter 2, Полное руководство для игроков» (PDF) . Злые машины. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2019 г. Проверено 27 октября 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Final Fight – Super Nintendo – обзор Mean Machines» . Meanmachinesmag.co.uk. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. Проверено 9 января 2018 г.
  16. ^ Леоне, Мэтт (1 марта 2021 г.). «Street Fighter: The Movie: Игра: Устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  17. ^ «Игровой тест: Soul Blade» . Официальный британский журнал PlayStation (платиновый специальный выпуск): 82–5. 1999.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Спенсер, Спаннер, Дао бит-эм-апов (часть 2). Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , EuroGamer , 12 февраля 2008 г., по состоянию на 18 марта 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Фитч, Энди, Dynasty Warriors 6 (Xbox 360) , 1UP , 7 марта 2008 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Касавин, Грег, Обзор Golden Axe. Архивировано 28 января 2007 г. на Wayback Machine , GameSpot , 1 декабря 2006 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэссиди, Уильям, Зал славы: Золотой топор. Архивировано 18 августа 2009 г. в Wayback Machine , GameSpy , 8 июня 2003 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Герстманн, Джефф, Обзор боевых сил , GameSpot , 1 декабря 1997 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Сато, Айк, Обзор Dynasty Warriors 2 , GameSpot , 17 августа 2000 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
  24. Нгуен, Тьерри, «Хранители: Конец близок» (PS3). Архивировано 24 марта 2009 г. в Wayback Machine , 1UP , 4 марта 2009 г., 26 марта 2009 г.
  25. ^ Фадж, Джеймс, Люди Икс: Официальная игра. Архивировано 30 декабря 2008 года в Wayback Machine , Xploder , 13 июня 2006 года. Проверено 24 марта 2009 года.
  26. ^ Перейти обратно: а б МакГарвери, Стерлинг, Обзор – MadWorld (Wii). Архивировано 11 апреля 2012 г. на Wayback Machine , GameSpy , 10 марта 2009 г., по состоянию на 24 марта 2009 г.
  27. ^ Рамачандран, Райан, Мнение Гамасутры: Дизайн босса - Испытание и наказание. Архивировано 18 февраля 2014 г. в Wayback Machine , GamaSutra , 17 июня 2008 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Перри, Дуглас К., Teenage Mutant Ninja Turtles 1989. Обзор аркад. Архивировано 26 сентября 2010 г. в Wayback Machine , IGN , 14 марта 2007 г., по состоянию на 22 марта 2009 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . стр. 143–6. ISBN  978-1-317-50381-1 .
  30. Смерть и возвращение Супермена . Архивировано 19 августа 2009 г., в Wayback Machine , UGO , 2006 г., по состоянию на 27 марта 2009 г.
  31. Сотрудники, Справка по игре. Выбор редакции. Совместные игры. Архивировано 27 августа 2012 г. на Wayback Machine , IGN , 13 июня 2005 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  32. ^ Чифальди, Фрэнк, Награды «Квантовый скачок: самые важные многопользовательские игры всех времен». Архивировано 18 февраля 2014 г. в Wayback Machine , GamaSutra , 2 февраля 2007 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Пласкет, Майкл (4 мая 2017 г.). «Мой герой» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  34. ^ «Необращенный» . Ретро-геймер . 23 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г. - через PressReader .
  35. ^ Брамвелл, Том (13 октября 2003 г.). «Красивый Джо» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Происхождение популярного персонажа, основателя поясного свитка действия «Кунио-кун»] . IGCC (на японском языке). Институт конвервации игровой культуры (IGCC). 25 апреля 2019. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года. Проверено 8 мая 2021 г.
  37. ^ Версия DL «Capcom Belt Action Collection», содержащая 7 шедевральных экшн-игр с поясом, доставлена ​​сегодня!] PlayStation (на японском языке, Sony Interactive Entertainment Inc., 20 сентября 2018 г. ). Архивировано из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г. .
  38. ^ «Примерно через 22 года шедевральная поясная игра «Iron Commando: Warrior of Steel» будет выпущена для машин, совместимых с SFC/SFC. 4Gamer.net [Примерно через 22 года шедевр ленточного действия «Iron Commando Steel Warrior» будет выпущен для машин, совместимых с SFC / SFC. Релиз состоится 30 ноября]. ( на японском языке. Aetas, Inc. Архивировано из оригинала ). 8 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Полное руководство по играм» . Злые машины . № 20 (28 апреля 1992 г.). Май 1992. стр. 6, 14, 18, 20, 22, 26.
  40. ^ Перейти обратно: а б Гасс, Зак (11 мая 2020 г.). «10 потрясающих Hack and Slash игр, которые не являются God of War» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  41. ^ Грег Касавин (30 ноября 2006 г.). «Обзор Золотого топора» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 7 октября 2008 г.
  42. ^ Патрик Шоу (16 мая 2008 г.). «Золотой топор: Звериный всадник» . ГеймПро. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 7 октября 2008 г.
  43. ^ Рид, Кристан (4 января 2007 г.). «Усиление Taito Legends» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  44. ^ Вайс, Бретт (9 июля 2018 г.). Классические домашние видеоигры, 1989–1990: полное руководство по играм Sega Genesis, Neo Geo и TurboGrafx-16 . МакФарланд и компания . п. 206. ИСБН  978-0-7864-9231-2 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Ховермейл, Крис (10 марта 2019 г.). «Как аркадные аркадные игры Devil May Cry сформировали экшн-игры с персонажами» . Деструктоид . Проверено 30 апреля 2021 г.
  46. ^ Ад Данте божественен или комедия ошибок? , UGO Networks , 9 февраля 2010 г.
  47. Обзор Heavenly Sword. Архивировано 5 ноября 2013 г. на Wayback Machine , VideoGamer.com, 09.04.2007.
  48. ^ «Крепкий орешек: обзор аркад» . Обзор аркады «Крепкий орешек» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
  49. ^ «Обзор Yakuza для PS2 от 1UP.com» . 7 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г.
  50. ^ «Обзор боевых сил» . Архивировано из оригинала 07 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  51. ^ «Обзор вышибалы» . Архивировано из оригинала 07 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  52. ^ «GameSpy: Divine Fist — Страница 1» . ps2.gamespy.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  53. ^ «10 некогда выдающихся игровых жанров, которые почти вымерли» . ЦБ РФ . 19 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Кейт (9 апреля 2014 г.). «Брюс Ли, UFC и почему звезда боевых искусств является героем видеоигр» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Леоне, Мэтт (12 октября 2012 г.). «Человек, создавший Двойного Дракона» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  56. Надя Оксфорд, 20 лет Street Fighter. Архивировано 6 декабря 2012 г. на archive.today , 1UP.com , 11 декабря 2007 г.
  57. ^ Кункель, Билл; Уорли, Джойс; Кац, Арни, «Яростные кулаки Sega!» , Архивировано 10 мая 2013 г., в Wayback Machine , Computer Gaming World , октябрь 1988 г., стр. 48-49.
  58. ^ Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). МакФарланд и компания . п. 162. ИСБН  978-0-7864-7257-4 .
  59. ^ Окамото, Йошики ; Нисияма, Такаши . «[RUS SUB] Разговор между создателями Street Fighter и Fatal Fury: KOF (Такаши Нисияма)» . 世界の岡本吉起Ch (на японском языке). Ютуб . Событие происходит в 1:40. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
  60. ^ « Брюса Ли Обзор » . АВАРИЯ (16). Май 1985 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
  61. ^ Эджли, Клэр (май 1985 г.). «Программное обеспечение Spectrum, сцена 2» . Пользователь Синклера (38). Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
  62. ^ Робертс, Майк; Фиппс, Стив (октябрь 1985 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 7. Великобритания: Аргус Пресс . стр. 18–9.
  63. Эволюция жанра: Beat 'Em Ups. Архивировано 8 июля 2011 г. на Wayback Machine , ABC Television , 6 ноября 2007 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Джесс Рэган (15 июня 2006 г.). «Игра с силой» . 1UP.com . п. 3. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Кэссиди, Уильям, Зал славы: Двойной дракон. Архивировано 18 августа 2009 г. на Wayback Machine , Gamespy , 5 января 2003 г., по состоянию на 24 марта 2009 г.
  66. ^ «87 'Gamest Awards» [87' Gamest Awards]. Gamest (на японском языке). Том 17 (февраль 1987 г.), стр. 26–38. 3 Архивировано сентября 2021 г. в Wayback Machine.
  67. ^ «Монетный автомат: победители конкурса AMOA Jukebox, Games & Cig Vending Awards» . Денежный ящик . 26 ноября 1988 г. с. 30.
  68. ^ «Победители премии AMOA «Музыкальный автомат, игры и торговля сигаретами»» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания, 30 сентября 1989 г. п. 36.
  69. ^ Знаете ли вы? Том 1: Street Fighter '89 , Capcom , по состоянию на 17 августа 2009 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Калата, Курт, Final Fight. Архивировано 1 января 2014 г. на Wayback Machine , Hardcore Gaming 101 , по состоянию на 4 февраля 2010 г.
  71. Эшкрафт, Брайан, Клип: Десять лучших Beat 'Em Ups, заархивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Kotaku , 16 марта 2007 г., по состоянию на 21 марта 2009 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Rated Wii Shop», Nintendo: Официальный журнал , сентябрь 2008 г. (выпуск 33), стр. 129
  73. 100 лучших игр по версии IGN. Архивировано 12 февраля 2009 г., на Wayback Machine , IGN , по состоянию на 22 марта 2009 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Кэссиди, Уильям, Зал славы: Улицы ярости. Архивировано 18 августа 2009 г., в Wayback Machine , GameSpy , 23 сентября 2003 г., по состоянию на 24 марта 2009 г.
  75. ^ «Игры TMNT» . 1up.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 26 марта 2009 г.
  76. ^ «Riding Fight — видеоигра от Taito» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  77. ^ «Флаеры по видеоиграм: Riding Fight, Taito» . Архив аркадных флаеров . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  78. ^ Уэбб, Маркус (август 1996 г.). «Грядущие монетные операции». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . п. 18.
  79. ^ Ледбеттер, Рич (март 1997 г.). «Ярость!». Журнал Sega Saturn . № 17. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 46–49.
  80. ^ «Новые игры: Крепкий орешек» . Компьютерные и видеоигры . № 179 (октябрь 1996 г.). 9 сентября 1996 г. с. 96.
  81. ^ «Превью: Крепкий орешек, аркада». Журнал Sega Saturn . № 16. Emap International Limited . Февраль 1997 г., стр. 24–27.
  82. ^ «Возвращение Макклейна». Журнал Sega Saturn . № 12. Emap International Limited . Октябрь 1996 г., стр. 86–89.
  83. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Программное обеспечение для видеоигр» (на японском языке, № 524). Amusement Press , Inc., 15 августа 1996 г., стр. 21.
  84. ^ Барбато, Стивен (8 сентября 2020 г.). "Вышибала" . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  85. ^ «NextGen, 67 июля 2000 г.» . Июль 2000 года.
  86. ^ Эпперсон, Джастин, Крепкий орешек Arcade EX: Asian Dynamite (Аркада) [ постоянная мертвая ссылка ] , 1UP , 17 февраля 2007 г., по состоянию на 26 марта 2009 г.
  87. ^ Арнольд Катаев (31 января 2009 г.). «Обзор афросамураев» . PSX Экстрим. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
  88. ^ Джефф Бакалар, Скотт Стейн и Дэн Акерман (4 января 2010 г.). «День плохой прически: практический опыт Байонетты» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
  89. Дженкинс, Дэвид, Японские чарты: Yakuza 3 и Dynasty Warriors: Strikeforce Lead Busy Week. Архивировано 19 февраля 2014 г. на Wayback Machine , GamaSutra , 5 марта 2009 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
  90. Виллория, Джеральд, Обзор Dynasty Warriors 3. Архивировано 20 сентября 2011 г., на Wayback Machine , GameSpot , 18 декабря 2001 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
  91. Натт, Кристиан, Интервью: Как Koei стремится к западной аудитории. Архивировано 19 февраля 2014 г. в Wayback Machine , GamaSutra , 8 декабря 2008 г., 19 марта 2009 г.
  92. Рэмси, Рэндольф, Обзор Dynasty Warriors 6 , GameSpot , 28 марта 2008 г., по состоянию на 18 марта 2009 г.
  93. Стэнтон, Рич, «Yakuza 2», Официальный журнал Playstation, Великобритания , ноябрь 2008 г. (выпуск 24), стр. 108–09.
  94. ^ Перейти обратно: а б Наварро, Алекс, Обзор The Warriors. Архивировано 28 апреля 2009 г., на Wayback Machine , GameSpot , 21 октября 2005 г., по состоянию на 22 марта 2009 г.
  95. Канди, Мэтт, представлена ​​ретро-битва от Rockstar. Архивировано 13 марта 2016 г. на Wayback Machine , GamesRadar , 24 января 2007 г., по состоянию на 22 марта 2009 г.
  96. Брэмвелл, Том Viewtiful Joe. Архивировано 29 декабря 2008 г. в Wayback Machine , EuroGamer , 13 октября 2003 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
  97. Барнхолт, Рэй, Предварительный просмотр God Hand , 1UP , 17 июля 2006 г., по состоянию на 26 марта 2009 г.
  98. ^ «Clover Studios увядает и умирает», GameAxis Unwired , ноябрь 2006 г., стр. 8
  99. ^ «Валовой доход Dungeon Fighter Online превышает 10 миллиардов долларов» . GamesIndustry.biz . 21 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  100. Фрэнсис, Дон, Обзор Castle Crashers. Архивировано 2 декабря 2008 г., на Wayback Machine , GameSpot , 28 августа 2008 г., по состоянию на 26 марта 2009 г.
  101. ^ Крис Колер (22 июля 2010 г.). «Путеводитель геймера по Comic-Con 2010» . Проводной . Проверено 26 февраля 2011 г.
  102. ^ Хорошо, Оуэн С. (22 декабря 2020 г.). «Игры Xbox со статусом Gold дали нам несколько вариантов для рассмотрения в 2020 году» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  103. ^ «Рецензия: Корона Дракона» . 31 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  104. ^ «Обзор Streets Of Rage 4 — Бит-эм-мальчики вернулись в город» . Архивировано из оригинала 03.11.2020 . Проверено 7 августа 2021 г.
  105. ^ Содержимое игры «Dragon's Crown Pro» для PS4 доведено до высокой степени совершенства. . Фамицу (на японском языке). 29 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. Проверено 20 января 2020 г.
  106. ^ Романо, Сал (8 апреля 2021 г.). «Анонсировано дополнение для Streets of Rage 4 «Mr. X Nightmare» и бесплатное обновление; количество загрузок превысило 2,5 миллиона» . Гемацу . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  107. ^ «Гуакамеле! Обзор — IGN» . 8 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 г. . Проверено 7 августа 2021 г. - через www.ign.com.
  108. ^ «Guacamelee! 2 добавит Pollo Power на PS4 21 августа» . 24 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  109. ^ «Борьба и ярость» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 06 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23567cda463f90f1d82f0002778bf707__1718314740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/07/23567cda463f90f1d82f0002778bf707.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beat 'em up - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)