Побей их
Часть серии о |
Экшн-игры |
---|
Beat 'em up (также известный как скандалист , а на некоторых рынках - «побей их всех»). [1] ) — жанр видеоигр, в котором представлены рукопашные бои с большим количеством противников. Традиционные бит-эм-апы происходят на прокруткой (2D) уровнях с двухмерных , в то время как в ряде современных игр присутствует более открытая трехмерная (3D) среда с еще большим количеством врагов. Геймплей , как правило, следует традициям аркадного жанра , например, он прост в освоении, но сложен в освоении, а боевая система имеет тенденцию быть более развитой, чем в других боковой прокруткой играх с . для двух игроков Кооперативный игровой процесс и несколько персонажей также являются отличительными чертами этого жанра. Действие большинства этих игр происходит в городских условиях и включает в себя сюжеты о борьбе с преступностью и мести, хотя в некоторых играх могут использоваться исторические, научно-фантастические или фэнтезийные темы.
Первым альбомом Beat 'em Up стал Kung-Fu Master 1984 года . [2] [3] который был основан на гонконгских фильмах о боевых искусствах . 1986 года Nekketsu Kōha Kunio-kun представил формат прокрутки на поясе , широко используемый в более поздних играх, а также популяризировал современную городскую обстановку, а его западная локализованная версия Renegade дополнительно представила темы мести преступного мира. Затем этот жанр пережил период высокой популярности между выпуском Double Dragon 1991 года в 1987 году, который определил кооперативный режим для двух игроков и формат непрерывной прокрутки ленты, центральный для классических бит-эм-апов, и Street Fighter II , который привлек геймеров к одному из них. «один на один» - файтинги . Такие игры, как Streets of Rage , Final Fight , Golden Axe и Teenage Mutant Ninja Turtles, — это еще одна классика, появившаяся в этот период. В конце 1990-х жанр потерял популярность с появлением технологии 3D-полигонов.
В 2000-х годах появился поджанр 3D -слэш- игр (также известный как «игры с персонажами»), адаптировавший формулу «побей их всех» для использования крупномасштабной 3D-среды с популярными франшизами, включая God Hand , Devil May Cry , Dynasty Warriors , God of War и Bayonetta . С 2010-х годов традиционные 2D-битвы переживают возрождение благодаря таким популярным играм, как Dungeon Fighter Online , Dragon's Crown , Streets of Rage 4 и Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge .
Определение
[ редактировать ]Beat 'em up (также называемый «дракой») [4] [5] — это тип экшн-игры , в которой персонаж игрока должен сражаться с большим количеством врагов в рукопашном бою или с помощью оружия ближнего боя . [6] [7] [8] Геймплей состоит из прохождения уровня по одному разделу за раз, победы над группой врагов перед переходом к следующему разделу; битва с боссом обычно происходит в конце каждого уровня. [9] В аркадных версиях этих игр выиграть зачастую довольно сложно, из-за чего игроки тратят больше денег. [10]
Beat 'em ups связаны с файтингами, но отличаются от них, которые основаны на матчах один на один, а не на прокрутке уровней и множестве врагов. [11] Однако такая терминология применяется широко. [11] поскольку некоторые комментаторы предпочитают объединять эти два термина. [12] Иногда и файтинги один на один, и бит-эм-апы с прокруткой влияют друг на друга с точки зрения графики и стиля и могут понравиться поклонникам любого жанра. [11] Иногда в игре присутствуют оба типа игрового процесса. [13]
В Соединенном Королевстве журналы о видеоиграх в период с 1980-х по 1990-е годы, такие как, например, Mean Machines и Computer & Video Games (C+VG), называли все игры, в которых был боевой мотив, «beat 'em up», включая файтинги. [14] Однако они различались определенным префиксом; такие игры, как Double Dragon или Final Fight, назывались «скроллерными битами». [15] а такие игры, как Street Fighter II или Mortal Kombat, назывались «побей их один на один». [16] Вплоть до конца 1990-х файтинги в британской игровой прессе все еще назывались играми «побей их». [17]
Игровой дизайн
[ редактировать ]В играх Beat 'em up обычно используются сюжеты борьбы с преступностью и мести, действие которых происходит на городских улицах. [18] хотя игры на историческую и фэнтезийную тематику также существуют. [19] [20] Игроки должны пройти из одного конца игрового мира в другой. [21] и поэтому каждый игровой уровень обычно прокручивается горизонтально . [5] Некоторые более поздние игры типа Beat 'em Up обходятся без двухмерных уровней прокрутки, вместо этого позволяя игроку перемещаться по более крупной трехмерной среде, хотя они сохраняют тот же простой в освоении игровой процесс и системы управления. [22] [23] На протяжении уровня игроки могут приобретать оружие, которое они смогут использовать, а также бонусы, игрока пополняющие здоровье . [5]
Когда игроки проходят уровень, их останавливают группы врагов, которых необходимо победить, прежде чем они смогут продолжить. [24] Уровень заканчивается, когда все враги будут побеждены. Каждый уровень содержит множество одинаковых групп врагов, [21] [25] делая эти игры примечательными своим повторением. [21] [26] В играх типа «избей их всех» игроки часто сражаются с боссом — врагом, который намного сильнее других врагов — в конце каждого уровня. [5] [27]
Beat 'em up часто позволяют игроку выбирать между несколькими главными героями, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны и набор приемов. [5] [20] [22] [28] Боевая система обычно более развита, чем в других играх с боковой прокруткой. [29] Атаки могут включать быстрые комбинации основных атак ( комбо ), а также прыжковые и захватывающие атаки. [5] [28] У персонажей часто есть свои особые атаки , что приводит к использованию разных стратегий в зависимости от того, какого персонажа выбирает игрок. [30] Система управления обычно проста в освоении и часто состоит всего из двух кнопок атаки. Эти кнопки можно комбинировать для выполнения комбо , а также прыжков и захватов. [5] [28] С момента выпуска Double Dragon во многих играх типа «beat'em up» двум игрокам разрешена совместная игра , что является центральным аспектом привлекательности этих игр. [5] [18] [20] [28] [31] В бит-эм-апах чаще используется совместная игра, чем в других игровых жанрах. [32]
Поджанры
[ редактировать ]Жанр beat 'em up или brawler включает в себя несколько поджанров:
- Прокрутка Beat 'em Up - игры Beat 'em up, в которых используется формат 2D- прокрутки . [15]
- Beat 'em up в одной плоскости или Beat 'em Up с боковой прокруткой - прокрутка битов, которые движутся по одной с боковой прокруткой плоскости движения . Это был самый ранний стиль beat 'em up, формат которого был установлен Ирема мастером кунг-фу (1984) и разработан Такаши Нишиямой . Другие игры, которые последовали за этим поджанром, включают Sega от My Hero and Flashgal (1985), Taito от The Ninja Warriors (1987), Data East. от Bad Dudes Vs DragonNinja (1988) и Namco от Splatterhouse (1988). [33] [34] Этот ранний стиль beat 'em up является частью более широкого жанра игр с персонажами с боковой прокруткой , включая 2D- файтинги , платформеры с прокруткой и видеоигры «беги и стреляй» . [29] Более поздний пример этого стиля — Capcom от Viewtiful Joe (2003). [35]
- Экшн-игра с прокруткой на поясе или Beat 'em Up с прокруткой на поясе . Самый популярный тип игры Beat 'em Up с прокруткой. В этих играх используется формат прокрутки на поясе , формат боковой прокрутки с нисходящим углом камеры, где игроки могут перемещаться как по вертикали, так и по вертикали. горизонтально вдоль горизонтально прокручиваемой среды. Термин «игра с ленточной прокруткой» был придуман в Японии, где он был назван так из-за стиля прокрутки, напоминающего движение конвейерной ленты . Этот формат был представлен Technos Japan (1986) из Nekketsu Kōha Kunio-kun , известным на Западе как Renegade , а затем был развит и популяризирован его последующим альбомом Double Dragon (1987). Более поздние популярные примеры, включая такие игры, как серия Sega's Streets of Rage и серия Capcom 's Final Fight . [36] [37] [38]
- Hack and slash — бит-эм-апы или драки, в которых основное внимание уделяется бою с использованием оружия ближнего боя, такого как мечи или клинки, а не кулачному бою.
- 2D hack & slash или slash 'em up – 2D-битвы с прокруткой, в центре которых лежит оружие ближнего боя. Примеры включают аркадную серию Sega Shinobi (дебют 1987 года). [39] [40] и Golden Axe (дебют в 1989 году), [41] [42] из Data East Капитан Сильвер (1987), [39] Тайто Растан (1987) [39] [43] и Святой Меч (1991), [39] ) от Tecmo Ранние 2D-игры Ninja Gaiden ( Shadow Warriors (дебют в 1988 году), [39] Capcom Страйдер (1989), [44] Master System игра Danan: The Jungle Fighter (1990), [39] и Vanillaware » « Корона дракона (2013). [40]
- 3D-игра «руби и слэш» или игра с персонажами . Это экшн-игры от третьего лица, в которых основное внимание уделяется рукопашному бою с использованием оружия в трехмерной среде. Поджанр в значительной степени определялся игрой Devil May Cry (2001) от Capcom, разработанной Хидеки Камия , а также другими примерами, включая Koei Tecmo от Dynasty Warriors и 3D- игры Ninja Gaiden , более поздние Devil May Cry игры , Sony God of War и Гэндзи: «Рассвет самураев» , «Больше героев» Камии» , «Байонетта , «Darksiders» и «Инферно Данте» . [45] [46] [47]
- 3D Beat 'em Up - 3D-драки, которые ближе к традиционным бит-эм-апам с кулачными боями, но действие которых происходит в более крупной трехмерной среде. Примеры включают Sega's Die Hard Arcade (1996). [48] и сериал «Якудза» (дебют 2005 г.), [49] Eidos Interactive ( Боевой отряд 1997), [50] Squaresoft » компании «Вышибала (2000), [51] Capcom и «Рука Бога» (2006). [52] Этот поджанр beat 'em up, как правило, не так популярен, как 3D-игры hack&slash. [53]
История
[ редактировать ]Игры Beat'em Up берут свое начало в фильмах о боевых искусствах , особенно Брюса Ли о в гонконгских фильмах боевых искусствах . » Ли «Игра смерти (1972) вдохновила базовую структуру «избей их всех», в которой Ли поднимается на пять уровней пагоды , сражаясь с многочисленными врагами и несколькими битвами с боссами . по пути [54] в то время как другой фильм Ли «Выход дракона» (1973) также повлиял на этот жанр. [55] [29] Первой видеоигрой, в которой присутствовали кулачные бои, была Sega от аркадная боксерская игра Heavyweight Champ (1976). [11] который рассматривается с точки зрения сбоку, как и в более поздних файтингах. [56] Однако именно (1984) от Data East файтинг Karate Champ популяризировал игры на тему боевых искусств. [11]
Самые ранние бит-эм-апы (середина 1980-х)
[ редактировать ]Kung-Fu Master (известный в Японии как Spartan X ), разработанный Такаши Нисиямой и выпущенный Irem в 1984 году, заложил основы для с боковой прокруткой бит-эм-апов . Это упростило боевую систему Karate Champ , добавив при этом множество врагов на игровом поле с боковой прокруткой. Игра была основана на двух гонконгских фильмах о боевых искусствах: «Колеса Джеки Чана во время еды» (1984), известный в Японии как «Спартанец Икс» (где игра была врезкой), и «Игра смерти» Брюса Ли . [11] [57] последний вдохновляет на пять боев с боссами в конце уровня. [54] и структура сюжета, вариации которой использовались в последующих играх Beat 'em Up с прокруткой. [58] Нишияма, ранее создавший шутер с боковой прокруткой Moon Patrol (1982), объединил ритм игрового процесса в жанре «стрелялка» при разработке Kung-Fu Master с элементами боевых действий . [59] Игра также отличалась использованием счетчиков здоровья как для персонажа игрока, так и для каждого босса. [29] Другой релиз 1984 года, «Брюс Ли» , сочетал в себе многопользовательский бой с участием нескольких персонажей с традиционным игровым процессом коллекционирования, платформеров и головоломок. [60] [61] Позже в том же году Karateka объединила последовательность боев один на один из Karate Champ со свободой передвижения в Kung-Fu Master и успешно экспериментировала с добавлением сюжета в свои боевые действия. Это также была одна из первых игр о боевых искусствах, которые были успешно разработаны и портированы на различные домашние системы. [11] Sega от My Hero (1985) приняла формат игрового процесса Kung-Fu Master , но сменила более традиционный сеттинг боевых искусств на более современную городскую среду с уличными бандами. [33] [62]
Nekketsu Kōha Kunio-kun , разработанный Technōs Japan и выпущенный в 1986 году в Японии, представил формат ленточной прокрутки , позволяющий как вертикальное, так и горизонтальное перемещение в среде с боковой прокруткой. [36] [33] одновременно популяризируя уличные драки в этом жанре. [18] Созданная Ёсихисой Кишимото , игра была вдохновлена его собственными подростковыми школьными годами, в которых он участвовал в ежедневных драках, а также фильмом Брюса Ли о боевых искусствах «Выход дракона» . [55] [29] В западной адаптации Renegade (выпущенной в том же году) был добавлен сюжет мести преступному миру, который оказался более популярным среди геймеров, чем принципиальные боевые виды спорта в других играх о боевых искусствах. [18] Renegade установил стандарт для будущих игр типа «избей их всех», поскольку представил возможность перемещения как по горизонтали, так и по вертикали. [63] Также было введено использование комбо- атак; В отличие от более ранних игр, противники в Renegade и Double Dragon могли понести гораздо большее наказание, требуя серии ударов, при этом первый удар временно обездвиживал врага, делая его неспособным защитить себя от последовательных ударов. [64] Вместо убийств с одного удара игроку нужно было ударить врагов несколько раз, «избивая их», чтобы победить их. По сравнению с более ранними сайд-скроллерами, окружающая среда была расширена до прокручивающегося пространства, напоминающего арену, а боевая система была более развитой: игрок мог бить, пинать, хватать, атаковать, бросать и топать врагов. [29]
Массовый успех (конец 1980-х - начало 1990-х)
[ редактировать ]В 1987 году вышел альбом Double Dragon , задуманный как Technōs Japan духовный преемник Кунио-куна ( Ренегата ). [18] [55] положила начало «золотому веку» жанра beat 'em up, который поднял его на новую высоту благодаря детальному набору атак боевых искусств и выдающемуся кооперативному игровому процессу для двух игроков . [18] [65] В нем также был непрерывный мир с боковой прокруткой, в отличие от ограниченных арен с прокруткой в Кунио-куне , что давало Double Dragon ощущение прогресса, а также использование кат-сцен для придания ему кинематографического вида. [55] [29] Как и Кунио-кун , боевая система игры была вдохновлена фильмом Брюса Ли « Выход дракона» , а Double Dragon добавил новый охваченный катастрофами городской сеттинг, вдохновленный фильмами «Безумный Макс» , а также «Кулак Полярной звезды» мангой и аниме . [55] Double Dragon стала третьей по прибылям настольной аркадной игрой в Японии в 1987 году . [66] прежде чем стать самой прибыльной специализированной аркадной игрой в Америке два года подряд, в 1988 году. [67] и 1989 год . [68]
Успех Double Dragon привел к наплыву бит-эм-апов в конце 1980-х. [65] где такие известные игры, как Golden Axe и Final Fight (обе 1989 года), отличались от других. [18] Final Fight был от Capcom запланированным продолжением игры Street Fighter (предварительное название Street Fighter '89 ). [69] но в конечном итоге компания дала ему новое название. [70] В отличие от простых комбо-атак в Renegade и Double Dragon , комбо-атаки в Final Fight были намного динамичнее, а спрайты были намного крупнее. [64] Признана лучшей игрой в своем жанре. [5] [71] Final Fight породила два домашних продолжения, а затем была перенесена на другие системы. [70] Golden Axe получил признание за свои интуитивные рубящие действия и кооперативный режим, а также оказал влияние на выбор нескольких главных героев с разными боевыми стилями. [20] Она считается одной из самых сильных игр в жанре «бит-эм-ап» из-за элементов фэнтези, что отличает ее от городских сеттингов, которые можно увидеть в других играх «бит-эм-ап». [21] Плохие парни против. В DragonNinja использовались элементы платформы, а в POW: Prisoners of War аспект оружия продвинулся еще дальше, позволив игрокам брать оружие в руки. Еще одна игра типа «beat 'em up» — River City Ransom (1989) под названием « Уличные банды в Европе» — содержала элементы ролевой игры , с помощью которых персонаж игрока можно было улучшить, используя деньги, украденные у побежденных врагов. [72] [73]
Серия Streets of Rage была запущена в начале 1990-х годов и во многом заимствована из Final Fight . [74] Streets of Rage 2 (1992) для Sega Mega Drive/Genesis была одной из первых консольных игр, получивших признание аркадных игр типа «избей их всех». [18] Дизайн уровней получил высокую оценку за то, что он взял традиционные настройки бит-эм-ап и объединил их новыми способами. [74] и его успех привел к тому, что его перенесли на игровые автоматы. [18] Beat 'em up также был популярным жанром видеоигр, основанных на телесериалах и фильмах, а « Черепашки-ниндзя» и «Бэтмен возвращается» имели неожиданный успех. [18] и поощрял множество других игр типа «избей их всех», основанных на персонажах . [75] Тайто Аркадная игра Riding Fight (1992) сочетала в себе геймплей «избей их всех» с псевдо-3D- видом погони и на ховерборде геймплеем гонок . [76] [77] «Золотой век» этого жанра в конечном итоге подошел к концу в начале 1990-х годов после успеха игры Capcom Street Fighter II (1991), которая вернула геймеров к файтингам один на один, а последующая растущая популярность 3D-видео Игры конца 1990-х годов в целом снизили популярность 2D-кулачных игр. [18] [65]
Еще одна заметная игра той эпохи — Gang Wars , выпущенная в 1989 году.
Переход в 3D (конец 1990-х - начало 2000-х)
[ редактировать ]от Sega Игра Die Hard Arcade (1996) была первой игрой в стиле Beat 'em Up, в которой использовалась с наложением текстур трехмерная полигональная графика . [78] и в нем использовался сложный набор приемов, напоминающий файтинг. [79] Он обновил формулу Streets of Rage до 3D, реализовав приемы и комбо из файтинга Virtua Fighter 2 (1994), возможность комбинировать оружие для создания более мощного оружия, а в режиме для двух игроков возможность выполнять комбинированные специальные приемы. и комбо. [80] Там же были кат-сцены , [81] с быстрыми событиями, перемежающимися между сценами. [82] Игра достигла определенного успеха, [29] и в августе 1996 года занял второе место в рейтинге доходов игровых автоматов Японии. [83] Core Design (1997) от Ожидалось, что Fighting Force изменит жанр 32-битных консолей за счет использования трехмерной среды. Однако прием был встречен вяло. [22] Жанр beat 'em up пришел в упадок в конце 1990-х, и к концу десятилетия практически исчез из игровых автоматов. [29]
В 2000 году Squaresoft опубликовала The Bouncer (2000), разработанную DreamFactory и разработанную бывшим Virtua Fighter дизайнером Сейичи Исии , для консоли PlayStation 2 . Это был амбициозный проект, в котором была предпринята попытка создать кинематографичный, сюжетно-ориентированный бит-эм-ап, сочетающий в себе 3D-геймплей бит-эм-ап с элементами ролевой игры , кинематографическими кат-сценами, высокой производительностью и системой «Активного выбора персонажей», в которой выбор меняет сюжетную линию . Его очень ждали из-за репутации Squaresoft среди японских ролевых игр, таких как Final Fantasy , но после выпуска он был встречен неоднозначно. [84] В том же году команда итальянской студии NAPS выпустила Gekido: Urban Fighters для консоли PlayStation, в которой используется динамичная система beat 'em up со множеством боссов и красочной графикой. [85]
В начале 2000-х обозреватели игр начали заявлять, что жанр вымер. [21] К 2002 году на игровых автоматах практически не выпускалось новых игр типа «beat 'em up». [86]
3D-слэш-игры (с начала 2000-х по настоящее время)
[ редактировать ]После 2000 года жанр beat 'em up начал возрождаться в виде популярных 3D- слэш- игр в стиле Devil May Cry (с 2001 г.), включая Onimusha , Ninja Gaiden (с 2004 г.), God of War (2005 г.) и далее), «Рука Бога» (2006), «Небесный меч» (2007), «Афросамурай» (2009), [87] и Байонетта (2009). [88] В нем используется более фэнтезийный тематический подход, более длинные кампании и разнообразие, которое раньше было у нескольких персонажей, теперь присутствует в одном-единственном главном герое. Предоставление игроку нескольких видов оружия и наборов приемов, основанных на различных боевых искусствах и различном оружии. Эти игры также известны как «игры с персонажами», которые представляют собой эволюцию традиционных аркадных игр. Поджанр во многом определил Хидеки Камия , создатель Devil May Cry и Bayonetta . [45]
Самым продаваемым японским сериалом является серия Dynasty Warriors . [89] которая, начиная с Dynasty Warriors 2 (2000), предлагала битву на больших трехмерных полях сражений с элементами военной стратегии, одновременно отображая на экране десятки персонажей. [23] [90] На сегодняшний день серия включает в себя 14 игр (включая расширения), которые игроки на Западе считают слишком похожими, хотя создатели игр утверждают, что их большая аудитория в Японии ценит тонкие различия между играми. [19] [91] Хотя критики считали Dynasty Warriors 2 новаторской и технически впечатляющей, [19] [23] они придерживались неоднозначного мнения о более поздних названиях. Эти более поздние игры получили похвалу за простой и приятный игровой процесс, но в то же время были высмеяны как чрезмерно упрощенные и повторяющиеся. [19] [92]
Традиционные бит-эм-апы (с начала 2000-х по настоящее время)
[ редактировать ]Городскую тематику жанра представляет сериал «Якудза» (дебют 2005 года), в котором сочетаются тщательно продуманные сюжеты криминальных триллеров , детализированная интерактивная среда и уличные драки. [93] Игра Rockstar Games « The Warriors » (основанная на фильме 1979 года ), выпущенная в 2005 году, представляла собой крупномасштабные драки в 3D-среде, перемежающиеся другими действиями, такими как погони. одноименном [94] В качестве бонусного контента в игре также присутствовала более традиционная игра Beat 'em Up Armies of the Night с боковой прокруткой , которая получила признание вместе с основной игрой и позже была выпущена на PlayStation Portable . [94] [95]
от Capcom В фильме Viewtiful Joe (2003), снятом создателем Devil May Cry Хидеки Камия, использовалась графика с сел-шейдингом и инновационные функции игрового процесса (такие как особые способности главного героя), чтобы «оживить» традиционную формулу 2D-скроллинга. [96] Такие релизы, как God Hand в 2006 году и MadWorld в 2009 году, рассматривались как пародии на насилие в популярной культуре, заслужив похвалу обеих игр за то, что они не воспринимали себя так серьезно, как ранние игры Beat 'Em Up. [26] [97] Классические игры в жанре «бит-эм-ап» были переизданы на таких сервисах, как Virtual Console и Xbox Live Arcade ; критики подтвердили привлекательность некоторых, [5] [20] [72] в то время как считается, что привлекательность других со временем уменьшилась. [28] Хотя этому жанру не хватает того же присутствия, что и в конце 1980-х, некоторые игры, такие как Viewtiful Joe и God Hand, сохранили традиционный жанр beat 'em up. [98]
Традиционный 2D-жанр beat 'em up возродился в Азии, где южнокорейский онлайн-побок Dungeon Fighter Online очень популярен (2004). Dungeon Fighter Online стала одной из самых популярных и прибыльных игр всех времен, собрав более 10 миллиардов долларов. [99] Другие традиционные 2D-игры Beat 'em Up с прокруткой были выпущены в Xbox Live Arcade и PlayStation Network, в том числе The Behemoth 's Castle Crashers (2008) с мультяшной графикой, причудливым юмором и признанным совместным игровым процессом. [100] Посудомоечная машина: Улыбка вампира (2011), Неон двойного дракона (2012) и Скотт Пилигрим против мира: Игра (2010). [101]
Fable Heroes (2012) — игра, предназначенная только для Xbox Live Arcade, выпущенная в 2012 году. [102] Saints Row IV (2013) представляет собой пародию на Streets Of Rage под названием «Saints Of Rage», где игрок спасает Джонни Гэта из виртуальной тюрьмы. Dragon's Crown (2013) — это 2D-фэнтезийная игра, сочетающая в себе элементы Beat 'em Up и ARPG, вдохновленные Golden Axe и Dungeons & Dragons: Tower of Doom . [103] Streets of Rage 4 (2020) также получила признание критиков и возобновила интерес как к сериалу, так и к жанру. [104] Dragon's Crown . К 2017 году было продано более миллиона копий [105] а Streets of Rage 4. по состоянию на апрель 2021 года было продано более 2,5 миллионов копий [update]. [106] Также другие известные классические франшизы получили новые названия, такие как Battletoads (2020) и The Ninja Saviors: Return of the Warriors (2019) и River City Girls (2019).
Жанр beat 'em up также пережил возрождение в инди-игр разработке , что привело к появлению таких уникальных игр, как от DrinkBox Studios 2013 года инди-игра Guacamelee ! и его продолжение 2018 года, которые известны своим гибридным 2D- Metroidvania . геймплеем платформера-драки в стиле [107] [108] Другие инди-игры — The Takeover (2019), Ninjin: Clash of Carrots (2018) и получившая признание критиков Fight'N Rage (2017). [109]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перрон, Иоланда (2012). Квебекское управление французского языка (ред.). «Словарь видеоигр» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2015 г. Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Хокен, Кирен (16 февраля 2017 г.). Аризона игр Atari 2600: Том 1 . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN 9781785386428 . Проверено 2 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Первый бит-эм-ап с боковой прокруткой» . Книги рекордов Гиннесса. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Томас, Лукас М., Герои Лиги справедливости: Флэш , Yahoo! Games , 27 октября 2007 г., по состоянию на 22 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Наварро, Алекс, Обзор финального боя. Архивировано 7 июля 2009 г. на Wayback Machine , GameSpot , 10 мая 2007 г., по состоянию на 21 марта 2009 г.
- ↑ Дэвис, Райан, Халк (Xbox). Архивировано 14 октября 2013 г. на Wayback Machine , CNET , 5 мая 2003 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ↑ Эллис, Дэвид, Обзор MadWorld для Wii. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , 1UP , 10 марта 2009 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан, (2008) Arcade Mania! Турбированный мир игровых центров Японии , Kodansha International, стр. 159
- ^ Наварро, Алекс, Игра McFarlane's Evil Prophecy Game (PS2). Архивировано 15 октября 2013 г. на Wayback Machine , CNET , 15 июня 2004 г., по состоянию на 27 марта 2009 г.
- ↑ Наварро, Алекс, Teenage Mutant Ninja Turtles (Xbox 360). Архивировано 15 октября 2013 г. на Wayback Machine , CNET , 14 марта 2007 г., по состоянию на 27 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спенсер, Спаннер, Дао бит-эм-апов. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Eurogamer , 6 февраля 2008 г., по состоянию на 18 марта 2009 г.
- ^ Анон. (3 мая 2006 г.). «Функция E3: фокус на файтингах» . Край . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ↑ Уэльс, Мэтт, Обзор Super Smash Bros. Brawl UK. Архивировано 16 октября 2008 г. в Wayback Machine , IGN , 8 июня 2008 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «Street Fighter 2, Полное руководство для игроков» (PDF) . Злые машины. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2019 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Final Fight – Super Nintendo – обзор Mean Machines» . Meanmachinesmag.co.uk. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Леоне, Мэтт (1 марта 2021 г.). «Street Fighter: The Movie: Игра: Устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Игровой тест: Soul Blade» . Официальный британский журнал PlayStation (платиновый специальный выпуск): 82–5. 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Спенсер, Спаннер, Дао бит-эм-апов (часть 2). Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , EuroGamer , 12 февраля 2008 г., по состоянию на 18 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фитч, Энди, Dynasty Warriors 6 (Xbox 360) , 1UP , 7 марта 2008 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Касавин, Грег, Обзор Golden Axe. Архивировано 28 января 2007 г. на Wayback Machine , GameSpot , 1 декабря 2006 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэссиди, Уильям, Зал славы: Золотой топор. Архивировано 18 августа 2009 г. в Wayback Machine , GameSpy , 8 июня 2003 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Герстманн, Джефф, Обзор боевых сил , GameSpot , 1 декабря 1997 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сато, Айк, Обзор Dynasty Warriors 2 , GameSpot , 17 августа 2000 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
- ↑ Нгуен, Тьерри, «Хранители: Конец близок» (PS3). Архивировано 24 марта 2009 г. в Wayback Machine , 1UP , 4 марта 2009 г., 26 марта 2009 г.
- ^ Фадж, Джеймс, Люди Икс: Официальная игра. Архивировано 30 декабря 2008 года в Wayback Machine , Xploder , 13 июня 2006 года. Проверено 24 марта 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б МакГарвери, Стерлинг, Обзор – MadWorld (Wii). Архивировано 11 апреля 2012 г. на Wayback Machine , GameSpy , 10 марта 2009 г., по состоянию на 24 марта 2009 г.
- ^ Рамачандран, Райан, Мнение Гамасутры: Дизайн босса - Испытание и наказание. Архивировано 18 февраля 2014 г. в Wayback Machine , GamaSutra , 17 июня 2008 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Перри, Дуглас К., Teenage Mutant Ninja Turtles 1989. Обзор аркад. Архивировано 26 сентября 2010 г. в Wayback Machine , IGN , 14 марта 2007 г., по состоянию на 22 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . стр. 143–6. ISBN 978-1-317-50381-1 .
- ↑ Смерть и возвращение Супермена . Архивировано 19 августа 2009 г., в Wayback Machine , UGO , 2006 г., по состоянию на 27 марта 2009 г.
- ↑ Сотрудники, Справка по игре. Выбор редакции. Совместные игры. Архивировано 27 августа 2012 г. на Wayback Machine , IGN , 13 июня 2005 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Чифальди, Фрэнк, Награды «Квантовый скачок: самые важные многопользовательские игры всех времен». Архивировано 18 февраля 2014 г. в Wayback Machine , GamaSutra , 2 февраля 2007 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пласкет, Майкл (4 мая 2017 г.). «Мой герой» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Необращенный» . Ретро-геймер . 23 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г. - через PressReader .
- ^ Брамвелл, Том (13 октября 2003 г.). «Красивый Джо» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Происхождение популярного персонажа, основателя поясного свитка действия «Кунио-кун»] . IGCC (на японском языке). Институт конвервации игровой культуры (IGCC). 25 апреля 2019. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Версия DL «Capcom Belt Action Collection», содержащая 7 шедевральных экшн-игр с поясом, доставлена сегодня!] PlayStation (на японском языке, Sony Interactive Entertainment Inc., 20 сентября 2018 г. ). Архивировано из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г. .
- ^ «Примерно через 22 года шедевральная поясная игра «Iron Commando: Warrior of Steel» будет выпущена для машин, совместимых с SFC/SFC. 4Gamer.net [Примерно через 22 года шедевр ленточного действия «Iron Commando Steel Warrior» будет выпущен для машин, совместимых с SFC / SFC. Релиз состоится 30 ноября]. ( на японском языке. Aetas, Inc. Архивировано из оригинала ). 8 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Полное руководство по играм» . Злые машины . № 20 (28 апреля 1992 г.). Май 1992. стр. 6, 14, 18, 20, 22, 26.
- ^ Перейти обратно: а б Гасс, Зак (11 мая 2020 г.). «10 потрясающих Hack and Slash игр, которые не являются God of War» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Грег Касавин (30 ноября 2006 г.). «Обзор Золотого топора» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Патрик Шоу (16 мая 2008 г.). «Золотой топор: Звериный всадник» . ГеймПро. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Рид, Кристан (4 января 2007 г.). «Усиление Taito Legends» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Вайс, Бретт (9 июля 2018 г.). Классические домашние видеоигры, 1989–1990: полное руководство по играм Sega Genesis, Neo Geo и TurboGrafx-16 . МакФарланд и компания . п. 206. ИСБН 978-0-7864-9231-2 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ховермейл, Крис (10 марта 2019 г.). «Как аркадные аркадные игры Devil May Cry сформировали экшн-игры с персонажами» . Деструктоид . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Ад Данте божественен или комедия ошибок? , UGO Networks , 9 февраля 2010 г.
- ↑ Обзор Heavenly Sword. Архивировано 5 ноября 2013 г. на Wayback Machine , VideoGamer.com, 09.04.2007.
- ^ «Крепкий орешек: обзор аркад» . Обзор аркады «Крепкий орешек» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Обзор Yakuza для PS2 от 1UP.com» . 7 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г.
- ^ «Обзор боевых сил» . Архивировано из оригинала 07 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Обзор вышибалы» . Архивировано из оригинала 07 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «GameSpy: Divine Fist — Страница 1» . ps2.gamespy.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «10 некогда выдающихся игровых жанров, которые почти вымерли» . ЦБ РФ . 19 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Кейт (9 апреля 2014 г.). «Брюс Ли, UFC и почему звезда боевых искусств является героем видеоигр» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леоне, Мэтт (12 октября 2012 г.). «Человек, создавший Двойного Дракона» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ↑ Надя Оксфорд, 20 лет Street Fighter. Архивировано 6 декабря 2012 г. на archive.today , 1UP.com , 11 декабря 2007 г.
- ^ Кункель, Билл; Уорли, Джойс; Кац, Арни, «Яростные кулаки Sega!» , Архивировано 10 мая 2013 г., в Wayback Machine , Computer Gaming World , октябрь 1988 г., стр. 48-49.
- ^ Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). МакФарланд и компания . п. 162. ИСБН 978-0-7864-7257-4 .
- ^ Окамото, Йошики ; Нисияма, Такаши . «[RUS SUB] Разговор между создателями Street Fighter и Fatal Fury: KOF (Такаши Нисияма)» . 世界の岡本吉起Ch (на японском языке). Ютуб . Событие происходит в 1:40. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ « Брюса Ли Обзор » . АВАРИЯ (16). Май 1985 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Эджли, Клэр (май 1985 г.). «Программное обеспечение Spectrum, сцена 2» . Пользователь Синклера (38). Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Робертс, Майк; Фиппс, Стив (октябрь 1985 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 7. Великобритания: Аргус Пресс . стр. 18–9.
- ↑ Эволюция жанра: Beat 'Em Ups. Архивировано 8 июля 2011 г. на Wayback Machine , ABC Television , 6 ноября 2007 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джесс Рэган (15 июня 2006 г.). «Игра с силой» . 1UP.com . п. 3. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэссиди, Уильям, Зал славы: Двойной дракон. Архивировано 18 августа 2009 г. на Wayback Machine , Gamespy , 5 января 2003 г., по состоянию на 24 марта 2009 г.
- ^ «87 'Gamest Awards» [87' Gamest Awards]. Gamest (на японском языке). Том 17 (февраль 1987 г.), стр. 26–38. 3 Архивировано сентября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «Монетный автомат: победители конкурса AMOA Jukebox, Games & Cig Vending Awards» . Денежный ящик . 26 ноября 1988 г. с. 30.
- ^ «Победители премии AMOA «Музыкальный автомат, игры и торговля сигаретами»» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания, 30 сентября 1989 г. п. 36.
- ^ Знаете ли вы? Том 1: Street Fighter '89 , Capcom , по состоянию на 17 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калата, Курт, Final Fight. Архивировано 1 января 2014 г. на Wayback Machine , Hardcore Gaming 101 , по состоянию на 4 февраля 2010 г.
- ↑ Эшкрафт, Брайан, Клип: Десять лучших Beat 'Em Ups, заархивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Kotaku , 16 марта 2007 г., по состоянию на 21 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Rated Wii Shop», Nintendo: Официальный журнал , сентябрь 2008 г. (выпуск 33), стр. 129
- ↑ 100 лучших игр по версии IGN. Архивировано 12 февраля 2009 г., на Wayback Machine , IGN , по состоянию на 22 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэссиди, Уильям, Зал славы: Улицы ярости. Архивировано 18 августа 2009 г., в Wayback Machine , GameSpy , 23 сентября 2003 г., по состоянию на 24 марта 2009 г.
- ^ «Игры TMNT» . 1up.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Riding Fight — видеоигра от Taito» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Riding Fight, Taito» . Архив аркадных флаеров . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Уэбб, Маркус (август 1996 г.). «Грядущие монетные операции». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . п. 18.
- ^ Ледбеттер, Рич (март 1997 г.). «Ярость!». Журнал Sega Saturn . № 17. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 46–49.
- ^ «Новые игры: Крепкий орешек» . Компьютерные и видеоигры . № 179 (октябрь 1996 г.). 9 сентября 1996 г. с. 96.
- ^ «Превью: Крепкий орешек, аркада». Журнал Sega Saturn . № 16. Emap International Limited . Февраль 1997 г., стр. 24–27.
- ^ «Возвращение Макклейна». Журнал Sega Saturn . № 12. Emap International Limited . Октябрь 1996 г., стр. 86–89.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Программное обеспечение для видеоигр» (на японском языке, № 524). Amusement Press , Inc., 15 августа 1996 г., стр. 21.
- ^ Барбато, Стивен (8 сентября 2020 г.). "Вышибала" . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «NextGen, 67 июля 2000 г.» . Июль 2000 года.
- ^ Эпперсон, Джастин, Крепкий орешек Arcade EX: Asian Dynamite (Аркада) [ постоянная мертвая ссылка ] , 1UP , 17 февраля 2007 г., по состоянию на 26 марта 2009 г.
- ^ Арнольд Катаев (31 января 2009 г.). «Обзор афросамураев» . PSX Экстрим. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Джефф Бакалар, Скотт Стейн и Дэн Акерман (4 января 2010 г.). «День плохой прически: практический опыт Байонетты» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
- ↑ Дженкинс, Дэвид, Японские чарты: Yakuza 3 и Dynasty Warriors: Strikeforce Lead Busy Week. Архивировано 19 февраля 2014 г. на Wayback Machine , GamaSutra , 5 марта 2009 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
- ↑ Виллория, Джеральд, Обзор Dynasty Warriors 3. Архивировано 20 сентября 2011 г., на Wayback Machine , GameSpot , 18 декабря 2001 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
- ↑ Натт, Кристиан, Интервью: Как Koei стремится к западной аудитории. Архивировано 19 февраля 2014 г. в Wayback Machine , GamaSutra , 8 декабря 2008 г., 19 марта 2009 г.
- ↑ Рэмси, Рэндольф, Обзор Dynasty Warriors 6 , GameSpot , 28 марта 2008 г., по состоянию на 18 марта 2009 г.
- ↑ Стэнтон, Рич, «Yakuza 2», Официальный журнал Playstation, Великобритания , ноябрь 2008 г. (выпуск 24), стр. 108–09.
- ^ Перейти обратно: а б Наварро, Алекс, Обзор The Warriors. Архивировано 28 апреля 2009 г., на Wayback Machine , GameSpot , 21 октября 2005 г., по состоянию на 22 марта 2009 г.
- ↑ Канди, Мэтт, представлена ретро-битва от Rockstar. Архивировано 13 марта 2016 г. на Wayback Machine , GamesRadar , 24 января 2007 г., по состоянию на 22 марта 2009 г.
- ↑ Брэмвелл, Том Viewtiful Joe. Архивировано 29 декабря 2008 г. в Wayback Machine , EuroGamer , 13 октября 2003 г., по состоянию на 19 марта 2009 г.
- ↑ Барнхолт, Рэй, Предварительный просмотр God Hand , 1UP , 17 июля 2006 г., по состоянию на 26 марта 2009 г.
- ^ «Clover Studios увядает и умирает», GameAxis Unwired , ноябрь 2006 г., стр. 8
- ^ «Валовой доход Dungeon Fighter Online превышает 10 миллиардов долларов» . GamesIndustry.biz . 21 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 20 мая 2019 г.
- ↑ Фрэнсис, Дон, Обзор Castle Crashers. Архивировано 2 декабря 2008 г., на Wayback Machine , GameSpot , 28 августа 2008 г., по состоянию на 26 марта 2009 г.
- ^ Крис Колер (22 июля 2010 г.). «Путеводитель геймера по Comic-Con 2010» . Проводной . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (22 декабря 2020 г.). «Игры Xbox со статусом Gold дали нам несколько вариантов для рассмотрения в 2020 году» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Рецензия: Корона Дракона» . 31 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Обзор Streets Of Rage 4 — Бит-эм-мальчики вернулись в город» . Архивировано из оригинала 03.11.2020 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Содержимое игры «Dragon's Crown Pro» для PS4 доведено до высокой степени совершенства. . Фамицу (на японском языке). 29 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Романо, Сал (8 апреля 2021 г.). «Анонсировано дополнение для Streets of Rage 4 «Mr. X Nightmare» и бесплатное обновление; количество загрузок превысило 2,5 миллиона» . Гемацу . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Гуакамеле! Обзор — IGN» . 8 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 г. . Проверено 7 августа 2021 г. - через www.ign.com.
- ^ «Guacamelee! 2 добавит Pollo Power на PS4 21 августа» . 24 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Борьба и ярость» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 06 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жанр: Beat 'em up / Brawler. Архивировано 1 июля 2021 г. в Wayback Machine на MobyGames.