Jump to content

Войны суперроботов

(Перенаправлено из Super Robot Wars (сериал) )
Войны суперроботов
Жанр (ы) Тактическая ролевая игра
Разработчик(и)
Издатель(и)
Платформа(ы)
Первый выпуск Войны суперроботов
20 апреля 1991 г.
Последний выпуск Войны суперроботов 30
28 октября 2021 г.

Super Robot Wars , известные в Японии как Super Robot Taisen , [ а ] — серия японских тактических ролевых видеоигр, выпускаемых Bandai Namco Entertainment , ранее Banpresto . Начавшись как спин-офф серии Compati Hero , главной особенностью франшизы является сюжет, который пересекает несколько популярных меха- аниме , манги и видеоигр , позволяя персонажам и мехам из разных игр объединяться или сражаться друг с другом. Первая игра франшизы была выпущена для Game Boy 20 апреля 1991 года. [ 1 ] Позже появилось множество игр, выпущенных на различных консолях и портативных компьютерах. Из-за характера кроссоверов и лицензирования лишь несколько игр были выпущены за пределами Японии и на английском языке. В 2016 году франшиза отметила свое 25-летие. [ 2 ] и его 30-летие в 2021 году. [ 3 ]

Большинство из них представляют собой отдельные игры, предыстория которых может включать сюжеты включенной серии, но не другие игры Super Robot Wars . существует несколько основных преемственностей Однако в большой Мультивселенной :

Классический
Состоит из 2-й , 3-й , EX , F и F финальных игр (в указанном порядке). [ 4 ] F и F Final заменили 4-ю , а 2G не считается канонической из-за ее невключения в Complete Box set. Дополнительная история Masō Kishin - The Lord Of Elemental разделена на две части: «Часть первая» происходит перед второй, а «Часть вторая» после четвертой ( четвертая была выпущена до F и F Final ). Основная организация-антагонист этой серии известна как DC ( D ivine C rusaders).
Масоу Кишин
Состоит из Gaiden: Masou Kishin - Lord of Elemental , OG Saga: Masou Kishin 2 - Revelation of Evil God , OG Saga: Masou Kishin 3 - Pride of Justice и OG Saga: Masou Kishin F - Coffin of the End (в указанном порядке). ). Gaiden: Masou Kishin - The Lord of Elemental для SFC был портирован как римейк для NDS (с первым использованием в серии префикса OG Saga вместо Gaiden ), а затем как ремейк этой версии DS в комплекте ограниченного выпуска с вторая часть этой серии под названием OG Saga: Masou Kishin I & II для PSP. Последние две игры этой серии были выпущены для PS3 (первая также была портирована на PS Vita).
Альфа
Состоит из игр Alpha , Alpha Gaiden , Alpha 2 и Alpha 3 (в указанном порядке). «Часть первая» Масо Кишина — Повелителя Элементалей также содержит соответствующую информацию, происходящую до Альфы.
Компактный
Состоит из игр Compact , Compact 2 и Compact 3 для Wonderswan (в указанном порядке). Игра первой серии на WS Compact была переделана как Compact for WonderSwan Color для Wonderswan Color. Compact 2 был выпущен как три главы для WonderSwan ; Позже трилогия была скомпилирована с обновленными визуальными эффектами, звуком и новым контентом под названием Impact для PS2.
Влияние
Состоит из игр Impact и MX для PS2. Ранее Compact 2 был выпущен в виде трёх глав для WonderSwan ; Позже трилогия была скомпилирована с обновленными визуальными эффектами, звуком и новым контентом под названием Impact для PS2. Несмотря на общую игровую механику во всех играх Wonderswan и сходство между Impact и MX , Compact 2 и Impact не связаны ни с какими другими играми серии. MX для PS2 рассматривается как прямое продолжение Impact , поскольку он повторно использует несколько игр из одной и той же серии последней и имеет схожие элементы игрового процесса, а большая часть саундтрека переработана из саундтрека в Impact . MX был портирован на PSP с небольшими изменениями и дополнениями.
Исходное поколение
В этом сериале вообще нет персонажей манги или аниме, вместо этого в главных ролях представлены оригинальные персонажи Banpresto Originals, созданные специально для предыдущих игр серии. Этот график основан на всех предыдущих преемственностях. Обе игры Original Generation для GBA, выпущенные в США, были скомпилированы с обновленными визуальными эффектами и звуком как Super Robot Wars Original Generations , за которыми последовало продолжение Super Robot Wars Original Generation Gaiden , римейк-версия Masō Kishin - The Lord Of Elemental . Масо Кисин 2: Откровение Злого Бога , 2-я война суперроботов, оригинальное поколение , Масо Кисин 3: Гордость справедливости , Масо Кисин F: Гроб конца и Войны суперроботов, оригинальное поколение: Лунные жители . Также частью серии Original Generation является серия Endless Frontier , состоящая из Endless Frontier и Endless Frontier Exceed , действие которой происходит после Original Generation Gaiden . Эта преемственность была единственной, игры которой были официально выпущены на Западе. The Moon Dwellers — одна из первых игр серии, переведенная на английский язык для японского рынка.
С
Эта непрерывность состоит из Z , Z Special Disk , Z2 и Z3 в указанном порядке. История сосредоточена на Двенадцати Сферах, которые играют важную роль в сюжетной линии игры. Этот график известен тем, что представил чрезвычайно большое количество дебютных серий в масштабах, которых SRW никогда не достигали предыдущие игры . Кроме того, Z3 была первой игрой SRW , в которой были HD-спрайты.
Международная Эра
Состоит из V, X, T и 30 . Эту преемственность обычно называют так из-за того, что SRW V стала первой основной игрой, получившей официальный перевод и выпущенной за пределами Японии. Благодаря движку, используемому в Z3 , эти игры сюжетно независимы друг от друга.
Мобильные игры
Состоит из X-Omega и DD . X-Omega представляет собой отход от SRW обычной формулы пошаговой стратегии и больше похожа на игру оборонительного типа, в которой юниты размещаются и получают команду защищаться от вторгающихся врагов. Известно, что у него чрезвычайно большое количество дебютных сериалов, а также есть немеханические аниме-кроссоверы.
DD возвращается к привычной SRW формуле пошаговой стратегии , а сражения гораздо больше напоминают обычные игры SRW . Однако игрокам разрешено размещать только 4 своих юнитов одновременно, и вместо вытягивания механизмов из гачи происходит атака.

Повторяющиеся элементы

[ редактировать ]

В большинстве игр игрок выбирает или получает оригинального персонажа и машину Банпресто, которые связаны с общей сюжетной линией, связывающей воедино события аниме, составляющего игру. Сюжеты некоторых представленных аниме также переплетаются: в Super Robot Wars Alpha Белый Клык из New Mobile Report Gundam Wing объединяется с Паптимуса Сирокко восстанием из Mobile Suit Zeta Gundam , в результате чего две вражеские силы работают вместе. В историях разыгрываются события аниме, хотя и измененные, чтобы освободить место для персонажей, сеттинга и элементов сюжета из других шоу. Говорят, что события каждой игры вызваны вторжениями, известными как Землетрясения Измерений, которые начались несколькими годами ранее со взрыва «пространственной бомбы», тем самым постоянно сливая и разделяя различные вселенные без чьего-либо ведома, и обеспечивая каноничность как другие игры и свойства, которые они адаптируют.

Одним из наиболее заметных повторяющихся изменений в сериале является почти полное отсутствие смерти персонажей. Всякий раз, когда игра доходит до того, что персонаж в аниме умирает, игры часто используют элемент из другой серии, чтобы обеспечить выживание персонажа. Вероятно, это сделано для того, чтобы игры понравились более широкой аудитории.

Геймплей

[ редактировать ]

Сражения в Super Robot Wars пошаговые. Обычно игрок сначала перемещает свои силы по одному, затем управление переключается на игровой ИИ. Когда отряд атакует, цель реагирует блокированием (увеличением защиты от атаки), уклонением (уменьшением шанса атаки на попадание) или контратакой (нанесением ответного удара собственной атакой). После выбора воспроизводится анимация боя. Если отряд игрока не уничтожен и успешно повредил врага, то отряд получает очки опыта. Все бои ведутся либо на местности суши, воздуха, моря или космоса, что по-разному влияет на характеристики машин, пилотов и вооружения. На поле битвы также есть объекты, дающие различные эффекты. Например, военная база не только обеспечивает ремонт и пополнение энергии, но и наземным юнитам дает бонус к защите, но не позволяет им свободно передвигаться. В дополнение к стандартным мехам и транспортным средствам у игрока часто есть один или несколько «линкоров», воздушных или космических кораблей, которые, помимо мощных атак на большие расстояния, также могут стыковать другие юниты для пополнения энергии и устранения повреждений.

Юниты в игре обычно делятся на две категории: « супертип » и « настоящий тип ». Суперроботы — это тяжелые юниты с исключительно высокими показателями здоровья и брони, а также мощным оружием ближнего боя с высокими затратами энергии. С другой стороны, настоящие роботы — это легкие юниты, которые быстрее и маневреннее, но имеют меньше брони и очков жизни и вместо этого полагаются на уклонение от атак. Их оружие имеет большую дальность действия и лучшую точность, но наносит меньший урон за удар. Некоторые юниты рассматриваются как «юниты поддержки», восстанавливающие очки жизни и / или энергию союзникам, в то время как линкоры и авианосцы служат транспортом или для пополнения запасов всех юнитов, а также обеспечивают мощную огневую поддержку. Хотя каждый юнит занимает единую сетку на тактической карте и имеет мало визуальных различий в боевой анимации, более крупный юнит получает бонус защиты и нападения против меньших юнитов, но имеет недостатки в уклонении и точности. В более поздних играх некоторые атаки могут обходить атрибут размера, сводя на нет эффект размера в бою. Некоторые юниты обладают другими уникальными характеристиками: например, Робо-геттер может трансформироваться в разные формы с новым оружием и другими атрибутами.

Оружие имеет различные характеристики, кроме дальности, модификатора точности и силы атаки. Все оружие можно разделить на ближнее и стрелковое, что определяет его эффективность в зависимости от статуса пилота. На другие атрибуты может влиять местность или защитные способности цели. Кроме того, некоторые юниты используют «MAP-оружие», которое воздействует на несколько квадратов одновременно, при этом некоторые наносят урон всему в области, а другие, такие как Cyflash Сайбастера, игнорируют союзников. В некоторых играх есть оружие, которое накладывает на врагов статусные эффекты, которые истощают их энергию, ослабляют их броню или наносят ущерб характеристикам пилота.

Истоки и развитие

[ редактировать ]

В 1990 году японский разработчик видеоигр Banpresto выпустил SD Battle Ōzumō: Heisei Hero Basho , дебютную игру в серии Compati Hero , для семейного компьютера (Famicom). [ 5 ] Кроссовер между « супердеформированными » версиями Kamen Rider , Ultraman и Mobile Suit Gundam , он был создан как поздравительный подарок Юкимасе Сугиуре, который в то время был назначен президентом Banpresto. [ 6 ] SD Battle Ōzumō имела коммерческий успех в Японии, что побудило Banpresto создать более зрелую преемницу Super Robot Wars для Game Boy в 1991 году. [ 7 ] [ 8 ] Оригинальная игра позаимствовала несколько концепций из SD Battle Ōzumō , в первую очередь использование персонажей из других японских развлекательных заведений. [ 6 ] Его создание также было частично связано с популярностью Game Boy и Famicom в Японии, которая продолжала доминировать на японском рынке видеоигр. [ 9 ] Банпресто превратил концепцию Super Robot Wars во франшизу после ее коммерческого успеха, начиная со 2-й Super Robot Wars несколько месяцев спустя для Famicom. [ 9 ]

Banpresto передала разработку более ранних игр Super Robot Wars японской студии Winkysoft . [ 10 ] Начиная с Super Robot Wars Complete Box в 1999 году, компания перенесла производство на собственные силы, а разработкой будущих частей занималось подразделение потребительских игр Banpresto Banpresoft. Сугиура планировал, что «4-я война суперроботов» станет последней частью, однако непреходящая популярность франшизы побудила к созданию дальнейших сиквелов для удовлетворения спроса. [ 11 ] Компания назначила Таканобу Тераду на роль продюсера сериала; Поначалу он не проявил особого интереса к супердеформированному дизайну персонажей и структуре игрового процесса. [ 12 ] По мере того, как в сиквелах Super Robot Wars добавлялось больше оригинального дизайна персонажей и расширялся масштаб, Терада проявил большую признательность и принял свою роль. Сугиура надеялся, что сериал поможет познакомить игроков с сериалами аниме и манги, представленными в каждой части, отметив, что он надеется, что в течение 20 лет сериал будет «продаваться все больше и больше». [ 11 ]

В 2005 году материнская компания Banpresto Bandai объединилась с Namco , создав Namco Bandai Holdings , а затем Namco Bandai Games . [ 13 ] [ 14 ] продолжила разработку игр Super Robot Wars . Banpresto стала дочерней компанией Namco Bandai Holdings в 2006 году, где, помимо других проектов, [ 15 ] 1 апреля 2008 года производство видеоигр Banpresto было поглощено Namco Bandai Games, а Banpresto была реорганизована в разработчика игрушек и призовых автоматов. [ 15 ] Терада и другие сотрудники Banpresto были переведены в Namco Bandai Games, поскольку компания взяла на себя контроль над собственностью. В 2011 году Banpresoft и BEC (Bandai Entertainment Company) объединились и образовали BB Studio , дочернюю компанию Namco Bandai Games, которая будет заниматься дальнейшим производством серии. [ 16 ]

Локализация

[ редактировать ]

Многие включенные в игру меха-игры выпущены только в Японии, а количество наименований, включенных в одну игру, приводит к сложным проблемам с правами и лицензированием при ее выпуске в других местах. До Super Robot Wars 30 только игры оригинального поколения официально выпускались для английского рынка компанией Atlus USA . Названия игр даны как Super Robot Taisen . В играх нет проблем с лицензированием, которые могут возникнуть у других игр, поскольку в линейке используются только оригинальные произведения, не относящиеся ни к каким аниме или манге, что делает ее первой игрой серии, выпущенной за пределами азиатского рынка. [ 17 ] Atlus также выпустила Super Robot Taisen OG Saga: Endless Frontier для Nintendo DS . 28 апреля 2009 года [ 18 ]

В начале 2016 года Bandai Namco объявила, что Super Robot Wars OG: Moon Dwellers и Super Robot Wars V получат английскую версию версии для Юго-Восточной Азии вместе с китайским переводом. [ 19 ] В декабре 2017 года Bandai Namco объявила, что Super Robot Wars X будет выпущена на английском языке для рынка Юго-Восточной Азии в 2018 году. В ноябре 2018 года Bandai Namco объявила, что Super Robot Wars T будет выпущена на английском языке для рынка Юго-Восточной Азии в 2019 году. Super Robot Wars 30 была выпущена по всему миру на платформе Steam во всех регионах, что стало первым примерно за 13 лет, когда игра Super Robot Wars была выпущена таким образом. [ 20 ]

Прием и продажи

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2014 года тираж серии Super Robot Wars превысил 16 миллионов копий на всех платформах. [ 21 ] Дебютная игра была продана в общей сложности 190 000 экземпляров и стала бестселлером для Game Boy в течение первых нескольких недель на рынке. [ 22 ] Самой продаваемой игрой является Super Robot Wars α для PlayStation, было продано более 715 000 копий. [ 23 ] Игры Super Robot Wars стали постоянными бестселлерами как для Banpresto, так и для Bandai Namco, регулярно появляясь в топ-чартах продаж в Японии еще в 2019 году. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] По состоянию на 2022 год по всему миру было продано более 20 миллионов копий сериала. [ 27 ]

Олли Барднер, писатель Eurogamer , охарактеризовал Super Robot Wars как «одну из самых устойчивых меха-серий в Японии», выразив признательность за ее пошаговый игровой процесс и большой список мех-серий и персонажей. Барднер считает, что частью успеха франшизы является знакомство игроков со старыми сериями меха-аниме: «Первоначально задуманная как простой механический аниме-кроссовер, Super Robot Wars стала чем-то другим. Она не только помогла новым поколениям геймеров открыть для себя блестящее аниме из времена давно прошли, но также породили уникальные игры и аниме сами по себе». [ 8 ] USgamer Кэт Бэйли из заявила, что сериал служит «чрезвычайно верной данью» жанру меха и его истории, написав, что он «прекрасно [ремиксирует] все, от Mobile Suit Gundam до Voltron ». [ 28 ]

Основное влияние игр - создание анимационных шоу с использованием оригинальных юнитов и персонажей, созданных для игр. Лучшими примерами являются Getter Robo Armageddon , Shin Getter Robo vs Neo Getter Robo и Mazinkaiser OVA , выпущенные в США в 2002 году. Shin Getter Robo впервые появился в Кена Исикавы манге по Getter Robo Go , затем стал своим появлением в различных Super Игры Robot Wars до получения вышеупомянутых OVA. Мазинкайзер впервые появился в Super Robot Wars F Final , выпущенном для Sega Saturn и Sony PlayStation в 1998 году, как обновление оригинального Mazinger Z, чтобы позволить франшизе Mazinger конкурировать с другими суперроботами, такими как Shin Getter. Робо. Писатель и иллюстратор Mazinger Z Го Нагай в конечном итоге внедрил его в свою мангу как прототип других машин Mazinger, а также был создан вышеупомянутый OVA.

Сериал был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «наибольшее количество лицензий на интеллектуальную собственность, используемых в серии ролевых видеоигр». [ 29 ]

[ редактировать ]

JAM Project , состоящий из ветеранов аниме-музыкантов, таких как Хиронобу Кагеяма , Рика Мацумото , Эйзо Сакамото , Масааки Эндо , Хироши Китадани , Масами Окуи и Йошики Фукуяма, также внес свой вклад в создание многих саундтреков к Super Robot Wars, обычно предоставляя вступительную музыкальную тему и песню. играл в заключительных титрах. Сериал также породил серию концертов и альбомов под названием «Super Robot Spirits», где вокалисты-ветераны, некоторые из которых впоследствии сформировали JAM Project, поют каверы на популярные опенинги меха-аниме, а в некоторых случаях — живые версии песен, которые они сами изначально пели.

Masō Kishin Cybuster - это свободная адаптация истории первого оригинального меха Банпресто в Super Robot Wars в 26-серийном сериале, в котором представлены персонажи, вдохновленные союзниками Cybuster пилота Масаки Андо , и оригинальные персонажи, созданные для аниме. В мае 2005 года Banpresto выпустила анимационный OVA Super Robot Wars Original Generation: The Animation , неканонический сиквел из трёх частей второй игры Original Generation. В 2006 году за OVA последовала Super Robot Wars Original Generation: Divine Wars , пересказ сюжета первой игры Original Generation. разнообразные компакт-диски с драмами , манга и наборы моделей Линейку Original Generation сопровождают . Осенью 2010 года Банпресто выпустил Super Robot Wars Original Generation: The Inspector , который представляет собой пересказ сюжета Original Generation 2.

Было несколько адаптаций манги, пересказывающих истории серии Super Wars Divine Wars Supā ( ) Robotto Taisen Ō Jī Dibain Wōzu Robot Акихиро Кимуры, рассказывающей историю Divine Wars аниме . С 2006 по 2009 год опубликовано 6 томов. Между тем, Super Robot Wars Divine Wars - Record of ATX , Sūpā Robotto Taisen Ō Jī Dibain Wōzu Recōdo Obu Ē Tī Ekkusu ) — серия манги Тацуносукэ Яцуфуса, рассказывающая аналогичную историю, но с точки зрения команды ATX. ( Super Robot Wars OG Chronicle Super Robot Wars OG Chronicle , Sūpā Robotto Taisen Ō Jī Kuronikuru ) Generation , предысторию оригинальных машин, известных как The. Original Robot авторами, некоторые из историй из OG Chronicle были. включен в видеоигру Super — серия рассказов, действие которых происходит на временной шкале Original Generation, написанных и нарисованных разными Gaiden Wars Чокиджин .

Онлайн радио

[ редактировать ]

SRWOG Net Radio - Umasugi Wave ( スパロボOGネットラジオ うますぎWAVE , Suparobo Ō Jī Neto Rajio Umasugi Wēbu ) начало выходить в эфир одновременно с выпуском аниме Divine Wars . Шоу выходит в эфир с января 2007 года с четырьмя постоянными ведущими: Томокадзу Сугита , Масааки Эндо , Май Айзава и Рие Сайто. Специальным гостем шоу часто является продюсер сериала Таканобу Терада. После окончания Divine Wars шоу продолжалось и часто использовалось для регулярного показа и продвижения новых видеоигр.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Войны суперроботов , Хепберн : Супа Роботто Тайсен , букв.
  1. ^ «Линейка | Официальный сайт Super Robot Wars [SRW]» Архивировано . из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 12 января 2022 г. .
  2. ^ «Таканобу Терада намекает на большие планы на серию «Войны суперроботов»» . www.crunchyroll.com. 31 декабря 2015 г. Проверено 28 марта 2010 г.
  3. ^ «Super Robot Wars 30 анонсирован для PS4, Switch и ПК» . www.gematsu.com. 15 июня 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  4. ^ «Супер Робот Тайсен (Классический сериал) (Ретроспектива)» . www.hardcoregaming101.net. 12 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2013 г. Проверено 4 октября 2017 г.
  5. ^ Лопес, Гонсалу (12 марта 2018 г.). «Серия великих битв Zany Super Famicom переводится на английский» . Nintendo Life (на японском языке). Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Глава 1. Расширение аниме-бизнеса. 2. Ценность старых персонажей. ● Удачное сочетание старых и новых персонажей с разными окнами авторских прав (на японском языке), Nikkei Business Publications , 17 мая 1999 г., стр. 28. ISBN.  4-8222-2550-Х .
  7. ^ «Super Robot Wars (Game Boy)» . Famitsu (на японском языке) . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 1 августа 2020 года .
  8. ^ Jump up to: а б Бардер, Олли (22 апреля 2014 г.). «В любви и войнах суперроботов все справедливо» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б SilverStarRipper (12 августа 2011 г.). «Войны суперроботов» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  10. ^ Бардер, Олли (1 декабря 2015 г.). «Конец эпохи, когда Winkysoft подает заявление о банкротстве» . Форбс . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Специальный буклет к 20-летию серии Super Robot Taisen [ Специальный буклет к 20-летию серии Super Robot Taisen ] (на японском языке) , 18 марта 2012 г., стр. 35.
  12. ^ «Доримага Том 8» (на японском языке). № 8. Издательство SoftBank . Доримага . 25 апреля 2003 г., стр. 41–43.
  13. ^ Ниизуми, Хирохико (13 сентября 2005 г.). «Bandai и Namco намечают стратегию после слияния» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  14. ^ Карлин, Дэвид (31 марта 2006 г.). «Bandai и Namco согласовывают детали слияния» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Персонал Siliconera (9 ноября 2007 г.). «Banpresto поглощена Namco Bandai» . Силиконра . Curse, Inc. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  16. ^ Гантаят, Ануп (6 апреля 2011 г.). «Банпресто и Бек объединяются в BB Studio» . www.andriasang.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  17. ^ «Atlus анонсирует Super Robot Taisen: оригинальное поколение для Game Boy Advance» . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 г. Проверено 1 ноября 2010 г.
  18. ^ «Atlus выпускает Super Robot Taisen OG Saga: Endless Frontier для DS» . Gonintendo.com. 04 февраля 2009 г. Проверено 28 марта 2010 г.
  19. ^ Бардер, Олли (18 февраля 2016 г.). « Super Robot Wars OG The Moon Dwellers» получит локализованную версию на английском языке» . Форбс.com . Проверено 13 марта 2016 г.
  20. ^ Маквертор, Майкл (14 июля 2021 г.). «Гандам, Мазингер, SSSS.Гридман и другие сталкиваются в новой игре Super Robot Wars» . Полигон . Проверено 19 июля 2021 г.
  21. ^ «Совокупный объем поставок серии «Super Robot Wars» превышает 16 миллионов единиц. версия римейка в формате HD теперь доступна в PS Store [Совокупный тираж серии Super Robot Wars превысил 16 миллионов. Первая ]. 4Gamer.net (на японском языке, 24 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 г.). Проверено 5 июля 2019 г.
  22. ^ Полное руководство по стратегии Super Robot Wars F для PlayStation (на японском языке, MediaWorks , 10 января 1999 г., стр. 168–173 ) .  4073107178 .
  23. ^ «Поиск игр (на основе данных Famitsu)» . Библиотека игровых данных . 1 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  24. ^ Чифальди, Франк (20 апреля 2011 г.). «Последние войны суперроботов доминируют в чартах продаж Японии» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  25. ^ Фэйи, Роб (8 августа 2005 г.). «Японские чарты: Super Robot Wars от Banpresto снова занимает первое место» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  26. ^ Романо, Сал (27 марта 2019 г.). «Продажи в СМИ: 18.03.19 – 24.03.19» . Гемацу . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  27. ^ [1] Справочник группы Bandai Namco, 2022 г., стр. 03.
  28. ^ Бейли, Кэт (22 марта 2019 г.). «Super Robot Wars T вышла сегодня, и мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы о том, где ее найти и многое другое» . СШАгеймер . Ридпоп. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  29. ^ «В новом видеоролике Super Robot Wars 30 RPG представлено больше игр, релиз состоится 28 октября» . 6 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b24b60a9c25529ca8ca3d0e30d606bd1__1717583820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/d1/b24b60a9c25529ca8ca3d0e30d606bd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Robot Wars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)