Робокоп 3 (видеоигра)
Робокоп 3 | |
---|---|
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | Океанское программное обеспечение Flying Edge (Genesis, Master System, Game Gear) |
Программа(ы) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Робокоп |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1991–1993 |
Жанр (ы) | Платформа Стрелок |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Робокоп 3 — видеоигра, основанная на одноименном фильме 1993 года . Версии для Amiga , Atari ST и DOS были разработаны Digital Image Design начиная с сентября 1990 года и опубликованы Ocean Software в декабре 1991 года. Версия Digital Image Design включает в себя несколько стилей игрового процесса. В течение 1992 и 1993 годов были выпущены другие версии, состоящие из с боковой прокруткой, игрового процесса платформы для Commodore 64 , ZX Spectrum , NES , Super NES , Game Gear , Master System и Sega Genesis .
Геймплей
[ редактировать ]«Робокоп 3» основан на одноименном фильме 1993 года , в котором Робокоп , полицейский- киборг , пытается помешать корпорации переселить жителей Детройта, чтобы она могла построить новый Дельта-Сити.
Версия Digital Image Design состоит из пяти различных игровых сегментов, в том числе вождения; стрельба по врагам для спасения заложников; рукопашный бой; полет на реактивном ранце ; и битва с роботом-ниндзя. [ 1 ] [ 2 ] Эта версия включает опцию «Аркадное действие», которая позволяет игроку проходить любую из пяти последовательностей игры как одну миссию со своим собственным сюжетом и целями миссии. Игрок также может воспроизводить игровые эпизоды как часть общей приключенческой истории, известной как Movie Adventure, с большим количеством персонажей и разными врагами. На протяжении большей части режима Movie Adventure игроку разрешено выполнять любую миссию, а не следовать определенной договоренности. В этом режиме игрок также может отменить миссии, что влияет на решения врагов, а также на сюжет. [ 2 ] [ 3 ] Между уровнями воспроизводится трансляция новостей, чтобы сообщить игроку историю и продвинуть игру. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Версия для Sega Genesis — это -стрелялка платформер , основанный на версии для SNES . [ 7 ] Версия Genesis имеет шесть уровней. [ 8 ] с боковой прокруткой в то время как версия для NES включает пять. [ 8 ] [ 9 ] В версии Genesis у игрока есть огнемет в качестве дополнительного оружия, которого нет в версиях для NES и SNES. [ 8 ] Версия ZX Spectrum представляет собой платформер с боковой прокруткой, который включает в себя раздел «стрелялка» с горизонтальной прокруткой. Версия ZX Spectrum имеет только монохромную графику, а также включает в себя возможность использования реактивного ранца для игрока. [ 10 ] [ 11 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Игра для Amiga, Atari ST и DOS была разработана компанией Digital Image Design (DID), которая начала работу над игрой в сентябре 1990 года. Первоначально Orion Pictures держала в секрете большую часть деталей сюжета фильма, поэтому команде разработчиков DID пришлось действовать, используя догадки. , что в конечном итоге привело к некоторым ошибкам. Мартин Кенрайт из DID вспоминает один случай: «Кто-то упомянул, что Робокоп собирался ездить на «гироцикле». Мы поняли, что это означает какой-то мощный мотоцикл, поэтому мы потратили много времени, думая о гонках Робокопа на велосипеде, только чтобы найти позже это был реактивный ранец. Недели работы были потрачены впустую». [ 12 ] Во время разработки у команды были только кадры из фильмов в качестве визуального ориентира. [ 2 ] Многие идеи игры возникли в виде эскизов и раскадровок , нарисованных от руки художником Шоном Голливудом. Игра была разработана с использованием значительно модифицированной версии игрового 3D -движка, ранее использовавшегося DID для разработки F29 Retaliator . [ 12 ]
Версия Digital Image Design была опубликована Ocean Software в декабре 1991 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] до возможного выхода фильма в 1993 году. [ 13 ] Чтобы предотвратить пиратство, Ocean разработала версию для Amiga, так что в нее нельзя было играть без прилагаемого электронного ключа , который подключался ко второму порту джойстика компьютера пользователя. [ 14 ] [ 15 ] [ 3 ] Несмотря на эту меру защиты от копирования, игра была взломана за неделю до официального релиза. [ 16 ]
К апрелю 1992 года версия ZX Spectrum была выпущена в Великобритании. [ 10 ] Версия для SNES была выпущена в США и Великобритании в конце 1992 года. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Версия для NES также была выпущена в США в конце года. [ 18 ]
Другие релизы в Великобритании включали версию Game Gear , вышедшую в июле 1993 года. [ 20 ] за которым последовала версия Genesis в декабре 1993 года. [ 7 ] Версия Genesis была выпущена в США в 1994 году и опубликована Flying Edge , подразделением Acclaim Entertainment . [ 21 ] Версия для SNES также была выпущена как аркадная игра через Nintendo Super System . [ 22 ] [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (СНЭС) [ 24 ] |
Амига Компьютеры | 90% (АМИ) [ 13 ] |
Формат Амиги | 91% (АМИ) [ 3 ] |
Амига Мощность | 85/100 (АМИ) [ 2 ] |
Крушение | 89% (ЗХ) [ 10 ] |
Компьютерные и видеоигры | 64/100 (СНЭС) [ 25 ] 94/100 (Амига) [ 1 ] |
Злые машины Sega | 51/100 (СГГ) [ 20 ] 52/100 (Бытие) [ 7 ] |
Пользователь Синклера | 88% (ЗХ) [ 11 ] |
Супер Игра | 66% (СНЭС) [ 17 ] |
Ноль | 91/100 (АМИ) [ 6 ] |
Электронные игры | 71% (СМД) [ 21 ] |
N-сила | 48/100 (СНЭС) [ 26 ] |
Тот самый | 83% (АМИ/АСТ) [ 4 ] [ 5 ] |
Версия для Amiga получила положительные отзывы за музыку и 3D-графику. [ а ] Amiga Computing заявила: «Кинематографическое ощущение передано хорошо и действительно выделяет игру среди обычной чепухи, связанной с фильмами», заключив, что это, вероятно, «лучшая привязка в мире». [ 13 ] Пол Пресли из The One написал положительный обзор версии для Amiga/Atari ST, высоко оценив «достаточно мрачную атмосферу», но критикуя «казавшуюся вечной ночь», а также уровни перестрелки и рукопашного боя. Пресли также считал, что в игре следовало бы лучше включить тему Робокопа , отмечая отсутствие у персонажа инфракрасного зрения. [ 4 ] [ 5 ]
Энди Хатчинсон из Amiga Format похвалил «Напряженные и атмосферные сценарии» и назвал игру «Одной из самых оригинальных кинолицензий за долгое время». [ 3 ] Мэтт Билби из Amiga Power похвалил музыку, назвав ее «угрюмой, повторяющейся и просто блестящей». Билби высказал мнение, что игра включает в себя «одни из лучших в этом году гонок и перестрелок», заявив при этом, что режим Movie Adventure «устанавливает беспрецедентные стандарты для такого рода вещей», написав, что он «приближается к концепция интерактивного фильма, чем все, что мы еще видели». [ 2 ] В 1992 году Amiga Power включила игру в свой список 100 лучших игр для Amiga, выпущенных к тому времени, заняв 70-е место. [ 27 ]
Mean Machines Sega раскритиковала версию Game Gear за ее сложность и «серый» фон, но похвалила музыку. [ 20 ] Mean Machines Sega впоследствии раскритиковала графику версии Genesis и назвала ее «безвкусным шутером со смехотворным уровнем сложности». [ 7 ] Electronic Games раскритиковала версию Genesis за графику и отсутствие оригинальности. [ 21 ]
Версия для SNES также подверглась критике за сложность. [ б ] включая игрока, которому приходится перезапускать уровень с самого начала после смерти. [ 25 ] [ 17 ] N-Force в версии для SNES раскритиковала плохое обнаружение столкновений , анимацию и спрайты , «ужасающие» звуковые эффекты и отсутствие вариаций, отметив при этом, что фон выглядел лучше, чем в большинстве средних игр. [ 26 ] Джейсон Брукс из Super Play назвал версию для SNES «очень незабываемым релизом». Брукс отметил отсутствие в игре оцифрованной речи и заявил, что большинство игроков будут слишком разочарованы сложностью игры. [ 17 ] Бретт Алан Вайс из AllGame раскритиковал версию для SNES за отсутствие «оригинальности, изобретательности и креативности». Вайс также раскритиковал Робокопа за его медлительность и неуклюжесть в маневрировании, заявив, что, хотя персонаж в фильмах движется медленно, «громоздкий, неповоротливый главный герой редко становится хорошим персонажем в боевике». [ 24 ] Компьютерные и видеоигры также раскритиковали версию для SNES за отсутствие оригинальности, а также за упрощенный игровой процесс. [ 25 ] Nintendo Power высоко оценила графику и музыку версии для SNES. [ 28 ]
Крэш похвалил версию ZX Spectrum, назвав ее лучшей игрой о Робокопе, выпущенной на тот момент. Крэш похвалил функцию реактивного ранца, но отметил сложность игры. [ 10 ] Эд Лоуренс из Sinclair User похвалил графику версии ZX Spectrum, но раскритиковал сложность, частично вызванную неудобной настройкой управления. Лоуренс также раскритиковал игру за отсутствие прогресса по сравнению с предшественниками, но заявил, что она по-прежнему является «достойным» преемником в серии игр. [ 11 ] Entertainment Weekly присвоило неустановленной версии игры оценку «C+». [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Фрэнк; Рэнд, Пол (январь 1992 г.). «Робокоп 3» . Компьютерные и видеоигры . № 122. С. 84–85 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Билби, Мэтт (февраль 1992 г.). «Робокоп 3 (Амига)» . Амига Сила . стр. 22–24 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хатчинсон, Энди (март 1992 г.). «Робокоп 3 (Амига)» . Формат Амига . стр. 60–61 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пресли, Пол (декабрь 1991 г.). «Робокоп 3 (Амига)» . The One для игр Amiga . стр. 82–83 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пресли, Пол (декабрь 1991 г.). «Робокоп 3 (Atari ST)» . Тот, что для ST Games . стр. 76–77 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Робокоп 3 (Амига)» . Ноль . Январь 1992 г., стр. 60–61 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Робокоп 3 (Генезис)» . Злые машины Sega . Январь 1994 г., стр. 118–119 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайс, Бретт Алан. «Обзор Робокопа 3 (Бытие)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Робокоп 3 (РЭШ)» . Нинтендо Пауэр . Май 1992 г., стр. 20–23 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Робокоп 3 (ZX Spectrum)» . Крушение . Апрель 1992 г., стр. 68–69 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс, Эд (май 1992 г.). «Робокоп 3 (ZX Spectrum)» . Пользователь Синклера . стр. 36–37 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Я куплю это за доллар» . The One для игр Amiga . Июль 1991. стр. 46–47 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэниел (март 1992 г.). «Робокоп 3» . Компьютеры Амиги . № 46 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «У океана есть ключ к решению проблемы пиратства» . The One для игр Amiga . Январь 1992 г. с. 10 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Ключ: новая система защиты океана: первый успех» . Амига Сила . Февраль 1992 г. с. 11 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Пепел — проклятие пауха Блогго» . Ютуб . 19 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. 43:10. Видео на YouTube. Презентация на фестивале Norwich Games. 32:27-32:32.
- ^ Jump up to: а б с д и Брукс, Джейсон (декабрь 1992 г.). «Робокоп 3 (SNES)» . Супер Игра . п. 73 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Карттрек: Следующее поколение – превью научной фантастики» . ГеймПро . Октябрь 1992 г. с. 22 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Робокоп 3» . ГеймФан . Октябрь 1992 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Робокоп 3 (Игровое снаряжение)» . Злые машины Sega . Август 1993. с. 66 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Канкель, Билл (январь 1994 г.). «Галерея видеоигр: Робокоп 3 (Бытие)» . Электронные игры . п. 88 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Ри, Жасмин Малефисента (1 марта 2011 г.). «Ретрореклама: ActRaiser на Nintendo Super System» . ВенчурБит . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Берч, Натан (28 августа 2015 г.). «Подключение к PlayStation и другие суперфакты о SNES, которые вы никогда не знали» . Упрокс . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайс, Бретт Алан. «Робокоп 3 (SNES)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Энглин, Пол (ноябрь 1992 г.). «Робокоп 3 (SNES)» . Компьютерные и видеоигры . п. 92 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Робокоп 3 (SNES)» . Н-Форс . Декабрь 1992 г., стр. 82–83 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «100 лучших за всю историю Amiga Power '92» . Амига Сила . Май 1992. с. 10 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Робокоп 3 (SNES)» . Нинтендо Пауэр . Октябрь 1992 г., стр. 104–105 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Штраус, Боб; Берр, Тай (4 декабря 1992 г.). Игра «Кино пропало» . Развлекательный еженедельник . Проверено 12 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1991 года
- видеоигры 1992 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- Игры о дизайне цифровых изображений
- Eden Entertainment Программное обеспечение игры
- Игры про снаряжение
- Игры Мастер-системы
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры с программным обеспечением Ocean
- Платформеры
- Игры с программным обеспечением Probe
- игры сега генезис
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры по фильмам
- Видеоигры по мотивам Робокопа
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в Детройте
- ZX Спектрум игры