Stern Electronics, Inc. против Кауфмана
Stern Electronics, Inc. против Кауфмана | |
---|---|
Суд | Апелляционный суд США второго округа |
Полное название дела | STERN ELECTRONICS, INC против Гарольда КАУФМАНА d/b/a Bay Coin и др.; Omni Video Games, Inc. и др. |
Спорил | 15 июля 1981 г. |
Решенный | 20 января 1982 г. |
Цитирование | 669 F.2d 852 (1982) |
История болезни | |
Процедурная история | Предварительный судебный запрет, вынесенный в отношении ответчиков, 523 F. Supp. 635 ( ЭДНИ , 1981) |
Холдинг | |
Компания-производитель электроники может охранять авторские права на звуки и изображения в видеоигре, а не только на исходный код. | |
Членство в суде | |
Судьи сидят | Окружные судьи Джон О. Ньюман , Элсуорт Ван Граафейланд Окружной судья Эдвард Дамбо |
Мнения по делу | |
Большинство | Ньюман |
Примененные законы | |
Закон об авторском праве 1976 г. |
Stern Electronics Inc. против Кауфмана , 669 F.2d 852 (2-й округ 1982 г.), [ 1 ] Это судебное дело , в котором суд США второго округа постановил, что Omni Video Games нарушила авторские права и товарный знак Scramble Апелляционный , аркадной игры, продаваемой Stern Electronics . Иск был вызван тенденцией к « подделкам » видеоигр в начале 1980-х годов, что привело к одному из первых выводов о нарушении авторских прав на видеоигру и первому федеральному апелляционному суду, признавшему видеоигру аудиовизуальным произведением , защищенным авторским правом. работа.
Scramble была создана японским разработчиком видеоигр Konami в 1981 году и продавалась в Америке компанией Stern Electronics. Впервые игра была продана в США в марте 1981 года и стала прорывным хитом для Konami, достигнув вершины чартов продаж в июне 1981 года и став первой игрой -шутером с боковой прокруткой . Через месяц после дебюта Konami Scramble компания Omni начала продавать на своих игровых автоматах почти идентичную игру с тем же названием, что побудило Стерна подать в суд на Omni за нарушение авторских прав и товарных знаков. Omni подала встречный иск за нарушение прав на товарный знак, доказав, что они заказали таблички с именами игровых автоматов для своей версии Scramble в декабре 1980 года. Omni утверждала, что они не копировали базовый код Konami. Несмотря на сходство аудиовизуального отображения, Omni также утверждала, что Konami не могла зарегистрировать какие-либо авторские права на свою игру как аудиовизуальное произведение, поскольку отображение видеоигры меняется каждый раз, когда в нее играют, и не является фиксированным.
Суд отклонил довод Omni, заявив, что аудиовизуальное отображение Scramble было достаточно фиксированным из-за неоднократного использования определенных изображений и звуков. Суд установил, что игры практически идентичны по аудиовизуальному изображению, и вынес судебный запрет на игру Omni. Это также привело к тому, что суд отклонил аргумент Omni о товарном знаке, поскольку любое использование знака «Scramble» было совершено недобросовестно в ожидании создания игры-подделки под тем же названием. Принцип, согласно которому видеоигра охраняется авторским правом как аудиовизуальное произведение, был подтвержден в деле Atari против Amusement World и Midway Manufacturing Co. против Artic International, Inc. , а также последовал за параллельными разработками в отношении компьютерного программного обеспечения в деле Apple Computer, Inc. против Franklin Computer. Корп .
Фон
[ редактировать ]Факты
[ редактировать ]Konami — японская компания по ремонту музыкальных автоматов , которая начала разработку аркадных игр в начале 1980-х годов. [ 2 ] Одной из первых игр Konami была игра Scramble — шутер с боковой прокруткой , в котором игрок пилотирует самолет и стреляет из оружия по врагам. [ 3 ] Игрок побеждает в игре, пройдя шесть различных уровней, прежде чем у него закончится топливо или он врежется в препятствие. [ 4 ] [ 5 ] Впервые Scramble был продан в США 17 марта 1981 года. [ 1 ] распространяется в Северной и Южной Америке компанией Stern Electronics , получившей эксклюзивную лицензию от Konami. [ 6 ]
Как первый прорыв Konami, [ 3 ] Scramble была частью волны игр Konami, которые принесли им успех как в родной Японии, так и во всем мире. [ 2 ] В США было продано 15 000 единиц игры Konami Scramble . [ 3 ] принесет 20 миллионов долларов США (что эквивалентно 67 миллионам долларов США в 2023 году) только за два месяца . [ 7 ] игра возглавила американский аркадный чарт RePlay . В июне 1981 года [ 8 ] и стала 14-й по прибылям аркадной видеоигрой 1981 года в Японии. [ 2 ] Домашняя адаптация Vectrex стала одним из самых популярных картриджей на консоли. [ 3 ] Scramble также считается первой игрой с отдельными уровнями и первой игрой, которая автоматически прокручивает экран слева направо. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В ноябре 1980 года Stern Electronics подала в суд на Omni Video Games за нарушение их авторских прав на Astro Invaders , и Omni согласилась на предварительный судебный запрет прекратить продажу их практически идентичной игры под названием Zygon . [ 6 ] В это время Omni Video Games начала разработку сменного аркадного игрового автомата, который будет продаваться под названием Scramble, и в декабре 1980 года заказала несколько фирменных табличек для этих автоматов. [ 1 ] Между этой датой и первой продажей игры Scramble от Konami компания Omni продала несколько игровых автоматов с названием Scramble на изголовье. [ 1 ] Через месяц после того, как Стерн представил Scramble , Omni начала продавать на машине визуально похожую игру с тем же названием. [ 13 ] В ответ Стерн подал в суд на Omni за нарушение их товарного знака Scramble , а также своих авторских прав на игру, а Omni в ответ подала в суд на Stern за нарушение их прав на товарный знак по общему праву на товарный знак Scramble. [ 6 ] К тому времени Omni продавала свой продукт как Scramble 2 . [ 13 ] и продали в общей сложности пять единиц. [ 1 ]
Закон
[ редактировать ]До того, как в 1985 году Закон об авторском праве был обновлен и теперь конкретно включал компьютерное программное обеспечение, разработчики игр обычно искали защиту авторских прав, рассматривая код как литературное произведение. [ 11 ] Поскольку один и тот же звук и изображение можно создавать с помощью нескольких разных компьютерных программ, Konami решила зарегистрировать Scramble как аудиовизуальное произведение, а не как литературное произведение. [ 14 ] Стерн отправил видеозапись игры в Бюро регистрации авторских прав США . [ 13 ] чтобы защитить себя от клонов видеоигр , в которых идентичный дисплей создается с использованием другого компьютерного кода. [ 14 ] Когда Стерн обвинил Omni в нарушении их авторских прав, Omni ответила, что аудиовизуальное отображение различно для каждого игрока и не отвечает требованиям фиксации для действительных авторских прав. [ 14 ] Омни утверждала, что Стерн имел право на защиту авторских прав только на письменный компьютерный код, хранящийся в памяти машины, - юридический аргумент, который в прошлом имел успех. [ 13 ] Обе стороны утверждали, что им принадлежат права на товарный знак по общему праву на слово «Scramble», при этом Omni отметила, что они были первыми, кто продавал игровые автоматы с этим знаком. [ 6 ]
Постановление
[ редактировать ]Дело сначала рассматривалось в Окружном суде США Восточного округа Нью-Йорка со Стерн в качестве истца и Омни в качестве ответчика. [ 6 ] Omni утверждала, что аудиовизуальный дисплей не может быть защищен авторским правом, поскольку он был создан программой, а не автором. [ 13 ] Суд отклонил довод Омни как «бессмысленный» и отметил, что «произведение автора не становится менее оригинальным после того, как он нашел способ его тиражировать». [ 6 ] Суд также установил, что первое использование Omni знака «Scramble» было недобросовестным и было исключительно целью имитации аудиовизуального отображения игры Стерна. [ 6 ] Основываясь на значительных инвестициях Стерна в Scramble и большом количестве уже проданных единиц, суд постановил, что Стерн с большей вероятностью испытает трудности, рассматривая игру Omni как подделку . [ 6 ] Суд вынес предварительный судебный запрет против Omni, запретив им продавать свою игру или использовать знак Scramble. [ 6 ]
Omni попыталась обжаловать судебный запрет во втором округе Апелляционного суда США , но судья Джон О. Ньюман согласился с решением окружного суда. [ 1 ] Omni еще раз заявила, что Scramble не соответствует требованию оригинальности авторских прав, поскольку последовательность изображений была не оригинальной работой разработчика игры, а лежащей в ее основе компьютерной программой. [ 13 ] Омни далее утверждала, что каждая игра в игру создает новое оригинальное аудиовизуальное произведение, а не является фиксированным произведением, как того требует закон об авторском праве. [ 14 ] Апелляционный суд отклонил оба этих довода. [ 13 ] Несмотря на различия в каждом прохождении игры, аудиовизуальное отображение было достаточно фиксированным за счет многократного использования определенных изображений и звуков. [ 14 ] Суд также установил, что создание этих изображений и звуков было оригинальным, а аудиовизуальный дисплей охранялся авторским правом независимо от авторских прав на базовый код. [ 15 ] Апелляционный суд также согласился с постановлением суда низшей инстанции о том, что использование Omni знака «Scramble» было недобросовестным и что они сделали это, ожидая как дебюта игры Стерна, так и имитации Omni. [ 6 ] Предварительный судебный запрет был подтвержден, и Omni запретили продавать свою версию Scramble . [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Дело Stern Electronics, Inc против Кауфмана было одним из первых судебных процессов, вызванных увеличением количества «подделок» видеоигр в начале 1980-х годов. [ 13 ] Юридический обзор Университета Пенсильвании отметил это решение как одно из первых и ведущих дел, в которых суд установил нарушение авторских прав в видеоигре. [ 7 ] Лойола из Los Angeles Entertainment Law Review также называет его первым федеральным апелляционным судом, принявшим решение о том, что видеоигра подлежит авторскому праву как аудиовизуальное произведение. [ 13 ] Это решение также повлияло на прецедентное право для других типов компьютерного программного обеспечения, предоставив авторские права на внешний вид программного обеспечения отдельно от авторских прав на базовый код. [ 14 ] В этом деле было установлено, что видеоигры могут одновременно претендовать на несколько типов защиты авторских прав – как аудиовизуальные, графические и/или литературные произведения – и соответствовало правовым изменениям в области компьютерного программного обеспечения в деле Apple Computer, Inc. против Franklin Computer Corp. [ 16 ] К 1988 году тенденция в юриспруденции в области авторского права расширилась от «защиты развлекательного программного обеспечения с участием причудливых существ и персонажей до возможности распространения этой защиты на пользовательский интерфейс производительности ... программного обеспечения, практически не содержащего художественной или творческой оригинальности». [ 17 ]
В эссе 1982 года «Адаптация закона об авторском праве к видеоиграм» Томас Хемнес отметил, что «ответчики по делам о видеоиграх обычно включают в свои заявления аргумент, что «оригинальным авторским произведением является компьютерная программа»… ., а не сама игра. Этот аргумент всегда был неудачным». [ 7 ] [ 18 ] Хемнес резюмировал позицию суда по делу Scramble , согласно которой аудиовизуальный дисплей достаточно оригинален, чтобы быть защищенным авторским правом, даже несмотря на то, что базовый код существует независимо и сам подлежит защите авторских прав. [ 7 ] [ 1 ] Хемнес также резюмировал попытки ответчиков заявить, что видеоиграм не хватает фиксации, чтобы претендовать на авторские права, заявив, что «эта защита также бесполезна». [ 7 ] В книге 1997 года « Владение правами на аудиовизуальную продукцию» объясняется, как в этом деле было установлено, что видеоигры являются аудиовизуальными произведениями, поскольку аудиовизуальные данные фиксируются в «устройствах памяти», которые могут отображаться с помощью аппаратного обеспечения. [ 19 ] Принцип, согласно которому видеоигры и аудиовизуальные произведения являются фиксированными, будет подтвержден в деле Atari v. Amusement World . [ 7 ] а также дело Williams Electronics против Арктики . [ 16 ] Этот принцип будет продолжен в решении Midway Manufacturing Co. против Artic International, Inc. , после которого Бюро регистрации авторских прав США попросило лиц, зарегистрировавших авторские права, решить, регистрировать ли дисплей как аудиовизуальное произведение, а компьютерную программу как литературное произведение, а не то и другое одновременно. . [ 20 ] Юридический обзор Университета Пенсильвании называет это одним из первых дел, в которых была обеспечена защита авторских прав истца, прежде чем ограничить объем этой защиты в последующих делах - тенденция, которая продолжалась до дел об авторских правах Spry Fox v. Lolapps и Tetris Holding в 2013 году. против Xio Interactive . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Stern Electronics, Inc. против Кауфмана , 669 F.2d 852 (2-й округ 1982 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с « Donkey Kong» №1 81 года — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. стр. 137–139.
- ^ Рид, Кристан (18 сентября 2006 г.). «Схватка» . Еврогеймер.нет . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Брудвиг, Эрик (13 сентября 2006 г.). «Скрамбл-обзор» . ИГН . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Stern Electronics, Inc. против Кауфмана , 523 F.Supp 635 (EDNY, 1982 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хемнес, Томас М.С. (1982). «Адаптация закона об авторском праве к видеоиграм» . Обзор права Пенсильванского университета . 131 (1): 171–233. дои : 10.2307/3311832 . JSTOR 3311832 .
- ^ Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 118. ИСБН 978-0-446-37115-5 .
- ^ Мартин, Гаррет (25 мая 2021 г.). «Лучшие игры 1981 года» . Журнал «Паста» . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Мойс, Крис (29 сентября 2019 г.). «Одна из самых первых игр Scramble возвращается на Nintendo Switch» . Деструктоид . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «После понга » . ТУЗ . № 6 (март 1988 г.). 4 февраля 1988 г. стр. 29–32.
- ^ Сантос, Уэйн; Лип, Кханг (октябрь 2006 г.). «Twitch on Live: аркадные игры Xbox Live» . GameAxis Unwired . № 38. Журналы SPH. стр. 30–1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Грабовски-младший, Теодор Дж (1983). «Защита авторских прав на программы видеоигр и аудиовизуальные изображения; и – Существенное сходство и объем авторских прав на аудиовизуальные материалы для видеоигр» . Лойола из Los Angeles Entertainment Law Review . 3 (1): 140–146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хантер, Дэниел А.Д. (январь 1991 г.). «Защита внешнего вида компьютерного программного обеспечения в США и Австралии» . Юридический журнал высоких технологий Санта-Клары . 7 (1): 95–155.
- ^ Маккенна, Памела (1982). «Авторские права на видеоигры: Stern и Atari» . Юридический журнал Чикагского университета Лойолы . 14 (2): 391–413 . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гаон, Авив Х. (7 сентября 2021 г.). Будущее авторского права в эпоху искусственного интеллекта . Издательство Эдварда Элгара . ISBN 978-1-83910-315-5 .
- ^ Правосудие, Комитет Палаты представителей Конгресса США по судебным подкомитетам по судам, интеллектуальной собственности и управлению (1991 г.). Компьютеры и интеллектуальная собственность: слушания в Подкомитете по судам, интеллектуальной собственности и отправлению правосудия Комитета судебной власти Палаты представителей, Сто первый Конгресс, первая и вторая сессии, 8 ноября 1989 г. и 7 марта, 1990 . Типография правительства США.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хемнес, Томас (2 марта 2021 г.). Как работает право: Сборник статей и новых очерков . Вернон Пресс . стр. 77–87. ISBN 978-1-64889-161-8 .
- ^ Салоканнель, Марджут (28 мая 1997 г.). Право собственности на аудиовизуальную продукцию: сравнительное исследование . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-90-411-0415-1 .
- ^ Крейг Джойс и др., Закон об авторском праве 77 (7-е изд. 2006 г.). См. также Уведомление Бюро авторских прав о решении о регистрации, дело № 87-4, 53 Fed. Рег. 21817, 10 июня 1988 г.
- ^ Дин, Дрю С. (2016). «Сброс: разработка нового режима авторских прав на видеоигры» . Обзор права Пенсильванского университета . 164 (5): 1239–1280. JSTOR 24753539 . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 19 января 2021 г.