Супер Змея
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
Супер Кобра / Супер Кобра | |
---|---|
![]() Обложка MSX | |
Разработчик(и) | Аркада Конами Порты Энтекс Братья Паркер |
Издатель(и) | Аркада Порты
|
Платформа(ы) | Аркады , Adventure Vision , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-bit , Colecovision , Intellivision , MSX , Odyssey² , Sord M5 , PV-1000 |
Выпускать | Март 1981 г. |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Аркадная система | Конами Скрембл |
Супер Змея [а] — это шутер с горизонтальной прокруткой , разработанный Konami и первоначально выпущенный как аркадная видеоигра в 1981 году. Он был опубликован Konami в Японии в марте 1981 года. [1] и произведен и распространен компанией Stern в Северной Америке 22 июня. [2] [3] Это духовное продолжение аркадной игры Scramble , выпущенной ранее в 1981 году. Super Cobra содержит одиннадцать отдельных секций по сравнению с шестью в Scramble , и она значительно сложнее, требуя маневрирования в ограниченном пространстве в начале игры.
Игра имела коммерческий успех: было продано 12 337 игровых автоматов за четыре месяца в США , став третьей самой продаваемой аркадной игрой Стерна. Super Cobra была широко портирована компанией Parker Brothers , существуют Adventure Vision и автономные версии от Entex .
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет вертолетом через узкие пещеры, и малейшая ошибка приведет к потере жизни, но в отличие от Scramble , игру можно продолжить с того места, на котором игрок остановился, добавив больше кредитов и нажав FIRE (но он/она теряет все баллы при продолжении). [б]
Джойстик ускоряется, замедляется, перемещается вверх и вниз. Вертолет использует лазер и бомбу, чтобы уничтожать защитников, танки и НЛО, проникая при этом в 10 систем защиты Super Cobra. [4]
Корабль имеет ограниченный запас топлива, которое со временем исчерпывается. Больше топлива можно получить, уничтожая топливные баки в игре. [4]
Игра разделена на десять разделов плюс финал, каждый из которых имеет свой стиль местности и разные препятствия. Игроки перемещаются по десяти уровням и базе, где они должны безопасно пройти уровень и забрать добычу. Уровни описаны следующим образом: [4]
- Игрок должен маневрировать вертолетом по гористой местности, сражаясь с быстрыми и медленными ракетами.
- Чоппер сталкивается с ракетами, летящими по дуге над горной местностью.
- Умные бомбы летят группами по четыре человека над гористой местностью. Ракеты появляются, но не стреляют.
- Одиночные «умные бомбы» над гористой местностью. И снова ракеты появляются, но не стреляют.
- Чоппер летит по местности, напоминающей пещеру, навстречу падающим минам.
- Быстро стреляющие танки бродят по гористой местности. Ракеты появляются, но не стреляют.
- Маневрируйте через поле метеоров, которые взрываются при попадании бомбы или 3 раза лазером, а также один зеленый теневой метеор прямо перед вертолетом, который взрывается при пяти ударах лазером. Ракеты появляются, но не стреляют.
- Чоппер летит над гористой местностью против быстро стреляющих НЛО. Танки и ракеты появляются, но не стреляют.
- Чоппер сталкивается с ракетами, летящими по дуге над высокими зданиями.
- Стрельба ракетами в строительном лабиринте.
- База: игрок должен провести вертолет над высокими зданиями, преодолевая дуговые ракеты и быстро стреляющие танки, чтобы добраться до добычи и безопасно унести ее. В случае успеха миссии дается дополнительный вертолет (плюс еще один при наборе 10 000 очков).
Между каждым разделом нет антракта; игра просто переходит на новую местность. Если игрок уничтожает добычу на последнем уровне, он должен начать заново с начала уровня.
Если добыча благополучно унесена, игрок начинает с начала первого уровня, и цикл повторяется. На втором прохождении уровней танки ведут огонь гораздо агрессивнее и топливо расходуется гораздо быстрее. На третий и последующие уровни топливо расходуется еще быстрее. Более высокая скорость расхода топлива во втором и последующих циклах может затруднить завершение этих циклов без потери хотя бы одного измельчителя из-за нехватки топлива, хотя это в некоторой степени компенсируется предоставлением дополнительного измельчителя каждый раз, когда цикл завершается, и добычу уносят.
Порты
[ редактировать ]Игра была портирована на Atari 2600 , Atari 5200 , ColecoVision , Intellivision , Odyssey² и 8-битные компьютеры Atari компанией Parker Brothers . Он также был выпущен для Sord M5 , MSX , Entex Adventure Vision и Casio PV-1000 . Entex выпустила отдельную настольную версию. [5]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Аркадный Экспресс | 9/10 (Приключенческое видение) [6] |
Компьютерный артист | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Награды Арки (1983) | Лучшая видеоигра в жанре экшн (Почетная грамота) [8] |
Игра имела коммерческий успех: было продано 12 337 игровых автоматов за четыре месяца, к 2 октября 1981 года, в США , став третьим по популярности классическим аркадным автоматом Стерна после Berzerk и Scramble . За пять месяцев до этого года Scramble продала 15 136 шкафов в США, что в сумме составило 27 473 продаж шкафов в США для обоих. [3]
В ноябре 1982 года Arcade Express дал порту Adventure Vision 9 баллов из 10. Они пришли к выводу, что для его освоения «требуются настоящие навыки, и он представляет собой новейшую технологию перестрелок с прокруткой». [6]
Версия для Atari 2600 была награждена Почетной грамотой в категории « Лучшая видеоигра в жанре экшн » на 5-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards за 1983 год. [8] : 42 Они сравнили его с Vanguard и сказали, что он «обеспечивает тот же беспощадный, многосценарный экшен». [9]
Наследие
[ редактировать ]Super Cobra появилась вместе со Scramble в ретро-сборнике Konami Arcade Classics , выпущенном для Sony PlayStation в 1999 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сводка о Супер Кобре (Аркада)» Кобре ( Аркада [ . Сводка о ) ] Супер
- ^ «Колонка зарубежных читателей: Konami Industry предоставляет лицензию на «Super Cobra» трем иностранным компаниям». Игровой автомат (на японском языке). № 173. Amusement Press, Inc., 15 сентября 1981 г., с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б «Суровые производственные показатели и еще фотографии CCI» . Только жетоны . 01.05.2012 . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стерн . Руководство по Супер Кобре (PDF) . п. 3 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Entex Arcade Defender и карманные компьютеры Super Cobra» . Ретроист . 3 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «The Hotseat: обзоры новых продуктов» (PDF) . Аркадный экспресс . 7 ноября 1982 г., стр. 6–8 [6] . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «Критически говоря… Совместимость с ColecoVision» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 2, нет. 10 января 1984 г. с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Канкель, Билл ; Кац, Арни (январь 1984 г.). «Аркадная аллея: Arcade Awards, часть 1». Видео . 7 (10). Риз Коммуникейшнс: 40–42. ISSN 0147-8907 .
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (январь 1984 г.). «Аркадная премия 1984 года». Электронные игры . 2 (11). Риз Коммуникейшнс: 71–72. ISSN 0730-6687 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Супер Кобра в списке убийц видеоигр
- Супер Кобра в базе данных Arcade History
- Super Cobra для 8-битного семейства Atari в Atari Mania
- В Super Cobra можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве (8-битный порт для Atari).
- Супер Кобра в MobyGames
- видеоигры 1981 года
- Приключенческие игры Vision
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- игры Атари 5200
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры ColecoVision
- Игры Энтекс Индастриз
- Портативные электронные игры
- Вертолетные видеоигры
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Интелливидение игры
- Аркадные игры Конами
- Конами игры
- Игры Magnavox Odyssey 2
- MSX-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Видеоигры братьев Паркер
- суровые видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии