Уходи! (видеоигра)
Уходи! | |
---|---|
Издатель(и) | Программа обмена Atari |
Дизайнер(ы) | Марк Рид [ 1 ] |
Платформа(ы) | Атари 8-битная |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Уходи! — это игра-лабиринт с разнонаправленной прокруткой на криминальную тематику для 8-битных компьютеров Atari . Он был разработан Марком Ридом и опубликован Atari Program Exchange (APX) в 1982 году. [ 1 ] В бегстве! , игрок ездит по большому городу, воруя деньги, ценные предметы и содержимое бронированных грузовиков, а затем должен вернуть добычу в свое убежище. Три разные полицейские машины преследуют его, становясь все агрессивнее по мере совершения преступлений.
В 1983 году игра выиграла премию Atari Star Award в размере 25 000 долларов США за лучшее представление APX. [ 2 ] [ 3 ] но на продвижение игры повлиял крах видеоигр в 1983 году . Программа Atari Program Exchange также продала размером 2 × 3 плакаты Getaway ! фута. карта города.
Геймплей
[ редактировать ]Уходи! Действие происходит на карте города с разнонаправленной прокруткой размером 35 экранов, содержащей мосты, фабрики, кварталы и аэропорт. [ 4 ] Игрок покидает убежище и ездит по городу, расходуя при этом бензин. Остановка на заправке пополняет бак. Также в лабиринте есть знаки доллара (которые дают немного денег при сборе), бронированные фургоны (которые дают много денег и немедленно предупреждают полицию) и три предмета добычи. Для завершения уровня необходимо собрать все три предмета добычи, затем бронефургон и вернуться в убежище. [ 5 ] Уровень должен быть пройден в течение одного цикла день/ночь.
Чем больше денег перевозится (отображается как «НАЛИЧНЫЕ» под прокручивающимся лабиринтом), тем агрессивнее ведут себя три разные полицейские машины. Если игрока поймают, все деньги будут потеряны, а также одна из трех машин игрока. Наличные деньги блокируются, если их оставить в убежище, где они становятся частью постоянного тайника (показано в верхней части экрана) и заставляют полицию терять интерес. [ 5 ] Это можно сделать в любое время. По ходу игры полиция начинает устанавливать блокпосты и знаки остановки. При столкновении с контрольно-пропускным пунктом (обозначенным буквой «X» на дороге) в бензобаке образуется дыра, в результате чего он быстро опорожняется до остановки на заправочной станции. Наезд на знак остановки (медленно мигающий восьмиугольник) приводит к потере всех перевозимых денег.
Ценность знаков доллара увеличивается с каждым уровнем, помимо того, что можно собирать новые предметы. Каждому уровню соответствует свой рейтинг, начиная с «Хулиган», затем «Низкий уровень жизни», а седьмой уровень — «Босс». [ 5 ] Скорость автомобиля игрока увеличивается на 7 уровне.
Разработка
[ редактировать ]Марк Рид, инженер-химик, [ 3 ] до Getaway! было опубликовано две игры APX! : реализация пасьянса «Клондайк» под простым названием «Пасьянс» и игры «Downhill» с вертикальной прокруткой на лыжах . [ 6 ]
Уходи! был вдохновлен прокруткой карты Восточного фронта (1941 г.) . [ 7 ] Он написал программу Atari BASIC, позволяющую рисовать город. [ 2 ] Уходи! изначально содержала музыку из телешоу на полицейскую тематику, таких как Dragnet , но она была удалена перед отправкой игры в APX, поскольку у Рида не было разрешения на ее использование. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Помимо игры, Atari Program Exchange продавала постеры Getaway ! размером 2 × 3 фута ! карта города, иллюстрированная Джимом М'Гиннессом. Часть плаката была использована для обложки осеннего каталога APX 1983 года. [ 8 ] Большинство игр APX продавались исключительно по почте, но Getaway была включена в каталоги таких розничных продавцов, как Sears . [ 7 ]
По словам Рида, у Atari были «большие планы» на игру, но затем в 1983 году произошел крах видеоигры . Когда Atari Program Exchange закрылась, многие игры от APX были переизданы Antic Software , но Рид отказался из-за эксклюзивного контракта, который он подписал с Atari, Inc. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Уходи! занял первое место в категории развлечений ежеквартальной премии APX. [ 7 ] В 1983 году она обошла трех других номинантов на награду Atari Star стоимостью 25 000 долларов США, после My First Alphabet (1981) и Typo Attack (1982). Это была последняя подобная награда перед закрытием Atari Program Exchange.
В обзоре COMPUTE! 1983 года. журнале Стивен Леви написал, что его впечатлила детализация графики в игре. Он назвал игру вариацией концепции лабиринта, но сказал, что в Getaway! здесь больше разнообразия и деталей. [ 9 ] Кайл Пикок из ANALOG Computing указал на работу, которая, должно быть, была проделана при строительстве города. [ 10 ] Он назвал броневик своей любимой особенностью и отметил, что с заходом солнца вождение становится сложнее.
Джон Дж. Андерсон , писавший для Creative Computing , был очарован разнонаправленной прокруткой и пришел к выводу: « Побег — это очень весело». [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]В январе 2017 года Рид предоставил доступ к коллекции программных документов того времени, когда он работал над игрой, а также переписку с APX и Antic Software . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Jump up to: а б с Вспоминая: Беги! , июнь 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Мейс, Скотт (20 февраля 1984 г.). «Электронные выходки: ваша игра выигрышная?» . Инфомир .
- ^ Инскор, Джим (июнь 1983 г.). «Великий побег из APX» . Связь с Атари . 3 (2): 8–9.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Марк (1982). Уходи! Руководство (PDF) . Обмен программами Atari.
- ^ «Игры Марка Рида» . Атари Мания .
- ^ Jump up to: а б с д «Разговор с Марком Ридом, автором книги «Побег!»» . Всё для Амиги . 7 января 2021 г.
- ^ «Каталог продукции APX» . archive.org . Осень 1983 года.
- ^ Леви, Стивен (сентябрь 1983 г.). «Побег! для Atari» . Вычислите! (40): 180.
- ^ Пикок, Кайл (ноябрь 1983 г.). «Рецензия: Побег» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (14): 30–31.
- ^ Андерсон, Джон Дж. (сентябрь 1983 г.). «Группа игр для Atari» . Творческие вычисления : 110.
- ^ «Марк Рид - Беги! Архивы» . archive.org . 6 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уходи! в Атари Мания