Atari Program Exchange
Atari Program Exchange ( APX ) была подразделением Atari, Inc. , которое продавало программное обеспечение через Mail Order для 8-битных компьютеров Atari с 1981 по 1984 год. Ежеквартальные каталоги APX были отправлены всем зарегистрированным 8-битным владельцам Atari. APX призвал любого программиста, а не только профессионалов, отправлять видеоигры, образовательное программное обеспечение, приложения и утилиты. Несколько внутренне разработанных продуктов Atari были проданы через APX, такие как Atari Pascal , справочник разработчика De re Atari и порт аркадной видеоигры Cangaroo .
В случае принятия в каталог была добавлена представленная программа с кредитом, предоставленным программисту. Лучшие представления квартала в каждой категории были признаны. Одна программа каждый год получила главную честь: премию Atari Star. APX выпускает Восточный фронт (1941) , пещеры Марса «Стар -звезда» , и атака была перенесена на официальную линейку продуктов Атари.
Детирование Дейла Йокума, обмена программы Atari, началось в феврале 1981 года. В 1982 году его управление было захвачено Фредом Торлин, который управлял им, пока он не закрылся. APX опубликовал ежеквартальные каталоги до 1984 года, когда новый генеральный директор Atari Джеймс Дж. Морган закрыл подразделение по почте. Некоторое программное обеспечение APX было позже подхвачено Antic Software и фирменным как «APX Classics».
История
[ редактировать ]Когда Atari впервые запустил 8-битные компьютеры Atari в конце 1979 года, компания хранила большинство аппаратных деталей в секрете. [ 1 ] Он предназначался для того, чтобы стать основным поставщиком программного обеспечения для платформы, как это было в случае с консоли видео компьютерной системы Atari . К концу первого года на рынке все более сложные приложения из -за пределов Атари, тем не менее, стали доступны. Однако в то время было ограниченное количество каналов распределения.
Дейл Йокум подошел к Атари с идеей создания собственной сторонней издательской руки. С возможностями распределения Атари продукты будут рассматриваться многими другими потенциальными клиентами, и в то же время Атари заработал бы деньги с каждой продажей, деньги, которые в противном случае были бы потеряны. Крис Кроуфорд позже заявил:
Парень, который подготовил эту идею, Дейл Йокум, пытался объяснить руководству, что есть много людей, которые любят писать программы, и если мы сможем публиковать эти программы для них, это беспроигрышная. Он собрал для этого бизнес -план и сказал: «Смотри, нам нужно лишь немного денег, и эта вещь может быть самодостаточной, и это может заработать немного денег». Они неохотно согласились позволить ему сделать это, потому что платформе Atari отчаянно нуждалась в более крупной программной базе, и пустота не заполнена другими издателями дня. И поэтому он сделал это и очень быстро превратил это в успех монстра. Это был основной центр прибыли для Атари. Они вознаградили Дейла за его инициативу, привлекая другого парня стать боссом Дейла ... так что Дейл, с отвращением, перешел в новое исследовательское отделение Атари под руководством Алана Кея примерно через год после запуска APX. [ 2 ]
Каталоги
[ редактировать ]Атари отправил по почте каталоги всем владельцам компьютера, которые отправили гарантийные карты. [ 3 ] В первом выпуске каталога, датированного летом 1981 года, говорится, что, хотя «Atari предлагает широкое разнообразие полезного и интересного программного обеспечения ... мы наткнулись на другое интересное программное обеспечение, заслуживающее публичного признания ... [APX] сделает такое программное обеспечение доступным Быстро и недорого ... мы будем снижать затраты [с помощью] простой упаковки, и мы будем полагаться на документацию, написанную пользователем ... то, что мы предложим, это много интересного программного обеспечения быстро и недорого ». [ 4 ]
Ежеквартальная публикация включала описания и скриншоты каждой программы, а также рекламу для компьютерных журналов . Другие проданные продукты включали в себя книгу «Атари» и различные периферийные устройства. Многие программы APX были играми, но они распространяли широкий спектр приложений, утилит, инструментов программирования и образовательного программного обеспечения. [ 5 ]
Прекращение
[ редактировать ]По словам генерального директора Atari Джеймса Моргана, APX теряла деньги в своем бизнесе по почте, так что эта часть была закрыта:
Более того, Атари пришлось бороться с тем фактом, что Атари не в бизнесе по почте. Тем не менее, APX будет продолжать пересматривать продукты, отправленные Atari, внешними программистами. Если программы будут первоклассными, они будут добавлены в основной каталог Atari. В противном случае они не будут проданы Атари каким -либо образом. [ 6 ]
Последний каталог, датированный зимой 1983–84 годы, был намного меньше, чем предыдущие каталоги. [ 7 ] После прекращения APX Antic Magazine опубликовал некоторые бывшие названия APX в качестве классики APX от Antic и продолжали запрашивать новые представления в качестве программного обеспечения Antic . Каталог программного обеспечения Antic был связан с выпусками журнала, а затем включал продукты Atari ST .
Продукция
[ редактировать ]Победители Atari Star
[ редактировать ]В 1981 году APX объявила о программе награждения, Atari Star, с ежеквартальной и ежегодной денежной премией. Все программы, представленные для публикации, имели право. Ежегодным главным призом за лучшую программу был трофей и 25 000 долларов. [ 8 ] [ 5 ] Первым победителем стала образовательная игра, моя первая алфавит Фернандо Эрреры. Он использовал деньги, чтобы создать разработчик видеоигр и издатель First Star Software , который продал несколько его игр, включая Astro Chase и щетинки .
Победителем 1982 года была опечатка атака Дэвида Бюлера, игра, предназначенная для улучшения навыка набора прикосновений. Атари опубликовал его как картридж в 1984 году.
Победителем 1983 года был отдых! Марк Рейд, игра в погоне за лабиринт, проходящая на большой, прокручивающейся городской карте. По словам Рейда, были разговоры о перемещении игры в линейку продуктов Atari, но проблемы Атари, вытекающие из аварии в видеоигре в 1983 году . [ 9 ]
Другие игры
[ редактировать ]Восточный фронт (1941) , написанный Крисом Кроуфордом , был самой популярной программой Atari Exchange. [ 3 ] Исходный код для Восточного фронта и редактора сценариев были проданы отдельно. Восточный фронт и вертикально прокручивая каверны Марса были преобразованы в картриджи с роммами и стали частью официальной линейки продуктов Atari. Одна из более поздних игр Кроуфорда, Экскалибур , также была продана через APX.
Джона Палевича Денди аркадной игры вдохновил рукавиц и стал домашней игрой Dark Chambers .
Atari распространил два лицензированных аркадных порта через Apx: 1978's Avalanche , приписывая Деннису Коблю, который написал оригинальную аркадную игру, [ 10 ] и 1982 г. игра на платформе Кенгуру , [ 11 ] который был некредитован. [ 12 ]
Инструменты разработчика
[ редактировать ]Книга De Re Atari: Руководство по эффективному программированию (1982) стало первой, когда Atari широко опубликовала информацию о внутренних органах 8-битных компьютеров Atari. Он был сериализован в байте перед публикацией, а затем продавался через APX в виде свободных страниц, предназначенных для помещения трех кольца .
Инструмент отладки DUNION, или DDT, представляет собой отладчик машинного языка, который впоследствии был включен в ассемблер Mac/65 из программного обеспечения для оптимизированных систем . Автор, Джим Дюни, внес свой вклад в Де -Атари .
Языковая система Atari Pascal -это версия языка программирования Pascal , предназначенной для невыпущенной и более высокой компьютерной модели Atari. Он был переведен на обмен программой Atari и продан без поддержки. Программное обеспечение требует двух гибких дисков, которые значительно уменьшили ее аудиторию. [ 13 ]
Автор Dandy Джек Палевич портировал Small-C на 8-битные компьютеры Atari, которые были опубликованы APX как Deep Blue c . Исходный код был продан отдельно как глубокие синие секреты. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нельсон, Тед (1983). «Машина Атари» . В маленьком, Дэвид; Маленький, песчаный; Бланк, Джордж (ред.). Творческий атари . Creative Computing Press. ISBN 0916688348 .
- ^ Стив Фултон, «Атари: Золотые годы-история, 1978-1981» , Гамасутра , 21 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный ДеВитт, Роберт (июнь 1983 г.). «APX / на вершине кучи» . Антик Получено 30 октября 2013 года .
- ^ «Представление обмена программы Atari» . Программный программный каталог Atari Exchange . Лето 1981. С. 1–2 . Получено 7 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Ежеквартальный конкурс APX / APX: программы наших пользователей ... для наших пользователей / публикаций / оборудования» . Каталог продуктов APX (осень изд.). 1983. С. 34, 72 . Получено 29 июля 2014 года .
- ^ Фред Д'Игнацио и Селби Бейтман, «Новая аренда Атари на жизнь» , вычислить! , Выпуск 50 (июль 1984 г.), стр. 44
- ^ «Каталоги APX» . Атари Архив .
- ^ «Представление премии« Премьер -награды индустрии программного обеспечения » . Творческие вычисления (реклама). Январь 1982 года. С. 24–25 . Получено 14 августа 2014 года .
- ^ "Reminisching: Getaway!" Полем
- ^ «Гигантский список классических игровых программистов» .
- ^ Гаага, Джеймс (1997). «Halcyon Days: интервью с классическими компьютерами и программистами видеоигр» . dadgum.com .
- ^ "Каталог APX" . Archive.org . Осень 1983. с. 48
- ^ Тиллман, Рэймонд Т. (май 1983 г.). "Атари Паскаль - хороший продукт?" Полем Аналоговые вычисления . № 11. с. 42
- ^ "Deep Blue C" . Атари Архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация APX в архивах Atari, включая сканирование каталогов и список программ