Jump to content

Боулдер Дэш (видеоигра)

(Перенаправлено с Питера Лиепы )
Боулдер Дэш
Разработчик(и)
Издатель(и)
Дизайнер(ы)
  • Питер Лиепа
  • Крис Грей
Программа(ы)
  • Казунори Исигури
  • Тосиюки Сакаи
  • Хисатада Охта (аркада 1990 года)
Композитор(ы)
  • Азуса Хара
  • Предохранитель (аркада 1990 года)
Платформа(ы) Atari 8-бит , Acorn Electron , Amstrad CPC , Apple II , Arcade , Atari 2600 , BBC Micro , ColecoVision , Commodore 64 , FM-7 , Game Boy , IBM PC , Intellivision , iOS , MSX , NES , PC-88 , PMD 85 , Супер Кассетное Видение , ZX Spectrum [ 2 ]
Выпускать
Март 1984 г.
Жанр (ы) Головоломка , лабиринт [ 3 ]
Режим(ы) Одиночная игра

Boulder Dash с лабиринтами, видеоигра-головоломка выпущенная в 1984 году компанией First Star Software для 8-битных компьютеров Atari . [ 4 ] Его создали канадские разработчики Питер Лиепа и Крис Грей. Игрок управляет Рокфордом, который прокладывает туннели в грязи в поисках алмазов. [ 5 ] Валуны и другие объекты остаются неподвижными до тех пор, пока грязь под ними не будет удалена, затем они падают и становятся опасными. Головоломки созданы для того, чтобы собирать алмазы, не разбивая их, и использовать взаимодействие между объектами (например, бабочка, превращающаяся в алмазы при ударе падающим камнем). Название игры — игра слов на ерунде . [ 4 ]

Boulder Dash с монетоприемником была портирована на многие 8-битные и 16-битные системы и превращена в аркадную видеоигру . За ним последовало множество сиквелов и переизданий. Многие игры находились под влиянием Boulder Dash , такие как Repton и прямые клоны, такие как Emerald Mine , в результате чего появился поджанр игр с камнями и бриллиантами .

По состоянию на сентябрь 2017 года права интеллектуальной собственности на Boulder Dash принадлежат BBG Entertainment . [ 6 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Рокфорд сбрасывает несколько валунов на бабочек, которые взрываются ромбами и падают в шахты.

Действие Boulder Dash происходит в серии пещер, каждая из которых представляет собой прямоугольную сетку блоков. Игрок управляет своим персонажем Рокфордом с помощью джойстика или клавиш со стрелками . В каждой пещере Рокфорд должен собрать определенное количество алмазов за отведенное время. Игрок должен избегать падающих камней и других препятствий, в том числе амеб, бабочек и светлячков. Когда будет собрано достаточно алмазов, выходная дверь откроется, и пещера будет завершена. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

Будучи начинающим разработчиком игр, Питер Лиепа обратился к местному издателю Inhome Software. Они познакомили его с молодым человеком, Крисом Греем, который представил игру, написанную на BASIC , которая не имела коммерческого качества, но имела потенциал. [ 8 ] Проект начался с намерения перевести эту игру на машинный язык и выпустить ее через Inhome, но, по словам Лиепы, игра была очень примитивной. [ 9 ] Он решил расширить концепцию и добавить больше интересной динамики и написал новую версию на Форте. [ 10 ] примерно через шесть месяцев. [ 11 ] Когда стало ясно, что игру стоит выпускать, Лиепа переписал Boulder Dash на языке ассемблера 6502 . [ 12 ]

Недовольный отсутствием контакта с Inhome Software, Лиепа начал искать нового издателя. [ 13 ] Он остановился на компании First Star Software , которая, по его словам, была очень рада издать игру. [ 14 ]

Игра была лицензирована компанией Exidy для использования с их аркадным автоматом Max-A-Flex . Выпущенная в 1984 году, она позволяет купить 30 секунд игрового времени. [ 15 ] Это была первая игра для домашнего компьютера, преобразованная в аркадную консоль. [ 15 ]

II Computing заявила, что «яркая, красочная анимация в сочетании с динамичной сюжетной линией делают эту игру чем-то большим, чем просто минутное развлечение». [ 22 ] Журнал Computer Games назвал ее «невероятно увлекательной игрой-лабиринтом », напоминающей Dig Dug , но более быстрой и захватывающей. [ 3 ]

Компания Mean Machines поставила порту Boulder Dash для Game Boy оценку 90%, назвав ее «одной из лучших когда-либо написанных видеоигр», охарактеризовав игру как «игру, которую стоит купить как можно скорее» и отметив ее верность оригиналу. Версия Коммодор 64. [ 23 ] То же издание положительно отозвалось о версии для NES, заявив, что это «чрезвычайно впечатляющая игра» и «одна из величайших игр, когда-либо написанных». Ему присвоен рейтинг 92%. [ 24 ]

Версия Boulder Dash для ZX Spectrum получила положительный отзыв в журнале Computer and Video Games . Рецензент счел звуки и графику игры адекватными, но отметил, что медленная прокрутка экрана является проблемой. Несмотря на это, рецензент похвалил игру за «невероятную играбельность» и захватывающий характер. [ 7 ]

Версия ZX Spectrum заняла девятое место в рейтинге Your Sinclair Top 100 Speccy Games Of All Time (Ever) по версии журналиста Стюарта Кэмпбелла . [ 25 ] В 1993 году Commodore Force поставила игру на 17-е место в списке 100 лучших игр Commodore 64. [ 26 ]

IGN рассмотрел выпуск виртуальной консоли версии Commodore 64. Хотя графика и звук оказались устаревшими, игра им понравилась, заявив, что она «все еще кажется такой же свежей, как и в 1984 году». В заключение они заявили: «Хотя это выглядит не так уж и много, Боулдер Дэш потрясающий». [ 27 ]

Boulder Dash была включена в 30 лучших игр для Commodore 64 по версии C't Magazin в Германии. [ 28 ]

К августу 1994 года было продано более 500 000 копий игры. [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Boulder Dash стала первой в длинной серии игр:

  • Boulder Dash (1985 - Arcade) - в 1985 году на кассетной системе DECO компании Data East была выпущена еще одна аркадная версия с улучшенной графикой, но с уменьшенной сеткой отображения на вертикальном мониторе. [ 15 ]
  • Boulder Dash II (1985) – опубликовано под несколькими разными названиями; Rockford's Riot на MSX, Rockford's Revenge на C64. Второй релиз в Японии назывался Champion Boulder Dash . [ 15 ] но это не порт западной игры. [ 30 ]
  • Boulder Dash 3 (1986 — Apple II, C64, Spectrum, ПК) — монохромная графика на космическую тематику и плохо проработанные уровни сделали эту игру критической неудачей. [ 15 ]
  • Boulder Dash Construction Kit (1986 — Apple II, C64, Spectrum, 8-битные компьютеры Atari, Atari ST) — этот выпуск включал небольшое количество уровней (12 пещер и 3 уровня антракта), [ 31 ] но называлась Boulder Dash IV – The Game for the Spectrum, переиздание. [ 15 ] Название давало игрокам доступ к инструментам, которые позволяли им создавать свои собственные уровни.
  • Super Boulder Dash (1986 — Apple II, C64, ПК) — сборник Boulder Dash и Boulder Dash II, изданный Electronic Arts . [ 32 ]
  • Рокфорд (1988 – Аркада, Amiga, Atari 8-bit, Atari ST, Arcade, Spectrum, [ 33 ] Амстрад, C64) [ 15 ] Rockford изначально была лицензионной аркадной игрой, выпущенной Arcadia Systems , а позже конвертированной в различные форматы для домашних компьютеров.
  • Boulder Dash, часть 2 (1990 - Аркада) [ 15 ]
  • Boulder Dash (1990 — Game Boy) [ 15 ]
  • Боулдер Дэш (1990 - РЭШ) [ 15 ]
  • Boulder Dash EX (2002 — Game Boy Advance) — имеет новый «режим EX» и «Классический режим», которые являются прямым портом версии для ПК 1984 года. [ 15 ]
  • Boulder Dash, рождественское издание 2002 г. (2002 г. - ПК) [ 15 ]
  • GemJam Gold (2003 — ПК) — в титрах игры указано, что она основана на Boulder Dash и лицензирована First Star. [ 15 ]
  • Boulder Dash - Treasure Pleasure (2003 - ПК) [ 15 ]
  • Боулдер Дэш: Круто! (2007 – ДС, iOS ) [ 15 ]
  • Боулдер Дэш Том. 1 (2009 – iOS) [ 15 ] - выпущено Chillingo и First Star Software. Он включает в себя все 80 уровней оригинала, а также 4 дополнительных бонусных уровня. [ 34 ]
  • Boulder Dash-XL (2011 — Xbox Live Arcade , ПК, iOS, 3DS) [ 35 ]
  • Боулдер Дэш — Коллекция! (2011 – Андроид ) [ 36 ]
  • Boulder Dash (2011 — Atari 2600) — ограниченный тираж 250 экземпляров. [ 37 ]
  • 30-летие Boulder Dash (2014 г. - iOS, Android, Switch, ПК, Mac) - опубликовано совместно TapStar Interactive и First Star Software, с миром, разработанным первоначальным создателем Питером Лиепа, а также другим миром, созданным генеральным директором TapStar Крисом Греем. . Это продолжение было разработано в сотрудничестве TapStar Interactive, First Star Software, SoMa Play Inc. и Katsu Entertainment LLC (2014 г. — Android, iOS) как премиальная (платная) и бесплатная игра. [ 38 ]
  • Boulder Dash (2015 – Intellivision) – опубликовано совместно First Star Software, Inc. и Classic Game Publishers, Inc./Elektronite [ 39 ]
  • Boulder Dash Deluxe (2021 г. — Switch, Xbox, Atari VCS, Steam (ПК и Mac), Windows Store и Mac Store) — разработано и опубликовано BBG Entertainment с миром, созданным первоначальным создателем Питером Лиепа, и миром ретро с 20 оригинальные уровни 1984 года. [ 40 ] [ 41 ]
  • Ultimate Collection Boulder Dash (2022 – Switch)
  1. ^ Jump up to: а б «Индекс на конец года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 3, нет. 10 января 1985 г. с. 156.
  2. ^ «Боулдер Дэш» . Программное обеспечение Первой звезды .
  3. ^ Jump up to: а б с «Руководство покупателя программного обеспечения 1985 года» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 5. США: Публикации Карнеги. Февраль 1985 г., стр. 11–8, 51–8.
  4. ^ Jump up to: а б Вебер, Арно (ноябрь 2005 г.). «Интервью: Петр Лиепа» . Boulder-dash.nl . Проверено 8 марта 2024 г.
  5. ^ «Боулдер Дэш» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 6 октября 2013 г.
  6. ^ «Boulder Dash теперь принадлежит BBG Entertainment» . ББГ Энтертейнмент . Мюнхен. 19 сентября 2017 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Боулдер Дэш» . Компьютерные и видеоигры . № 40. Февраль 1985. с. 42.
  8. ^ Июль 7:05.
  9. ^ 7 июля :48.
  10. ^ 5 июля :09.
  11. ^ 10 июля :28.
  12. ^ Июль , 5:15.
  13. ^ 12 июля :37.
  14. ^ Июль , 14:00.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кэмпбелл, Стюарт (2008). «Окончательный Боулдер-Рэш». Ретро-геймер (53): 32–41.
  16. ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 6 декабря 2012 г.
  17. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 г., стр. 46–77.
  18. ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 6 декабря 2012 г.
  19. ^ «Боулдердаш» . Ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  20. ^ «Zzap!64, специальная страница 5 из 100-го выпуска» . Ззап!64 . Проверено 6 декабря 2012 г.
  21. ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 6 декабря 2012 г.
  22. ^ Шапиро, Нил (октябрь – ноябрь 1985 г.). «О драгоценностях, упырях, бабочках и стратегиях войны» . II Вычисление . стр. 24–26 . Проверено 28 января 2015 г.
  23. ^ Ригналл, Джулиан ; Ричард Ледбеттер (июнь 1991 г.). «Обзор Боулдердаша» . Подлые машины (9). Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  24. ^ «Boulderdash — Nintendo Entertainment System — обзор Mean Machines» . www.meanmachinesmag.co.uk . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г.
  25. ^ Кэмпбелл, Стюарт (январь 1992 г.). «100 лучших Speccy-игр всех времен (за все время) по версии YS — номер с 24 по 2» . Ваш Синклер . № 73. Будущее издательства . Проверено 10 мая 2018 г.
  26. ^ "Топ Тон!" . Коммодор Форс . Осень 1993. с. 33 . Проверено 3 сентября 2017 г.
  27. ^ «Обзор Боулдер Дэш» . 23 июня 2009 г.
  28. ^ «C't Picks: 30 лучших игр для Commodore 64» . 4 августа 2017 г.
  29. ^ «Индустрия видеоигр собирается затмить Голливуд » Эдмонтонский журнал . 25 августа 1994 г. с. 56 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
  30. ^ «О! Музей ФМ-7» . Retropc.net . Проверено 6 декабря 2012 г.
  31. ^ Руководство по строительному комплекту Boulder Dash, стр. 6.
  32. ^ «Руководство по Super Boulder Dash» (PDF) . Электронное искусство . Проверено 1 июня 2019 г.
  33. ^ «Рокфорд» . Мир Спектра . Проверено 23 ноября 2008 г.
  34. ^ арн (6 мая 2009 г.). «Первый взгляд на «Boulder Dash» для iPhone» . ТачАркада . Проверено 7 июля 2024 г.
  35. ^ «Анонсирован Boulder Dash XL» . Блюсньюс . 9 ноября 2010 г.
  36. ^ «Boulder Dash — анонсирован сборник для Android» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 24 сентября 2011 г.
  37. ^ «Boulder Dash от First Star Software выйдет на Atari 2600 | RetroCollect» . www.retrocollect.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г.
  38. ^ Хиллиард, Кайл (21 января 2014 г.). «Команда создателей оригинальной Boulder Dash для мобильного ремейка» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  39. ^ «Boulder Dash официально выпущен для Intellivision 30 лет спустя | RetroCollect» . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 г. Проверено 3 августа 2019 г.
  40. ^ «Boulder Dash Deluxe впервые выходит на Atari VCS | BBG-Entertainment» . 10 февраля 2021 г.
  41. ^ «Boulder Dash Deluxe выйдет 9 сентября для Xbox One, Switch и ПК» . 12 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e13694cbfb0cf5b2893609bdecc2207__1722776040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/07/9e13694cbfb0cf5b2893609bdecc2207.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boulder Dash (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)