Мастертроник
![]() Скриншот официального логотипа | |
Промышленность | Программное обеспечение для компьютерных игр |
---|---|
Основан | 1983 |
Основатели | Мартин Альпер Фрэнк Герман Терри Медуэй Алан Шарам |
Судьба | Слияние с Virgin Group в 1988 году и приобретение Sega в 1991 году. |
Первоначально Mastertronic был издателем и дистрибьютором недорогого для компьютерных игр программного обеспечения , основанным в 1983 году. [ 1 ] Их первые игры были выпущены 2 апреля 1984 года. [ 2 ] На пике своего развития лейбл был одним из крупнейших издателей программного обеспечения в Великобритании , добившись успеха за счет продажи программного обеспечения на кассетах по цене 1,99 фунта стерлингов. Помимо поставок ведущим розничным торговцам, таким как Woolworth's и Toys "R" Us , Mastertronic продавала программное обеспечение в таких торговых точках, как газетные киоски , которые ранее не были связаны с рынком программного обеспечения.
Их ряд бюджетных игр был невероятно успешным в 1980-е годы, с такими играми, как Kikstart , Action Biker , Finders Keepers , Chiller и Flash Gordon (выпущенными под лейблом MAD).
Более поздняя диверсификация включала создание в США подразделений по поиску и распространению программного обеспечения, а также неудачное подразделение игровых автоматов ( Arcadia Systems ). Однако именно их решение продавать Master System в Великобритании в конечном итоге оказалось наиболее успешным. В результате Master System продавалась намного лучше, чем ее конкурент, NES , чем на многих других территориях. [ 3 ] и некоторые назвали его причиной, по которой Virgin Group инвестировала в компанию (а позже и полностью выкупила ее).
Поскольку рынок бюджетного программного обеспечения пришел в упадок, распространение оборудования Sega стало доминирующей частью бизнеса, и в конечном итоге компания была объединена с самой Sega. Хотя первоначальная компания больше не существует, права на название были приобретены другой компанией, Mastertronic Group , образованной в 2006 году в результате слияния компаний The Producers и Sold Out Sales & Marketing с Фрэнком Херманом, одним из основателей компании. оригинальной компании, в качестве ее председателя. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1983 году Мартин Альпер , Фрэнк Херман, Терри Медуэй и Алан Шарам основали компанию по изданию компьютерных игр Mastertronic. [ 1 ] Все четверо имели некоторую финансовую поддержку со стороны небольшой группы внешних инвесторов и предыдущий опыт распространения видео. Их первоначальный проект заключался в том, чтобы собрать пакеты по 100 кассет («дилерские пакеты») и отправить их в газетные киоски, магазины игрушек, станции техобслуживания на автомагистралях или почти всем, кто их возьмет. [ 5 ] Другой ключевой фигурой в то время был бывший игрок с битой Notts Cricket Ричард Билби , который управлял дистрибьюторской сетью, обслуживающей большое количество мелких розничных торговцев. [ 5 ]
Новые лейблы, расширение и диверсификация
[ редактировать ]В конце 1985 года Mastertronic запустила свою марку Mastertronic Added Dimension (MAD), чтобы продавать игры по немного более высокой цене (2,99 фунта стерлингов). [ 6 ] Первой игрой была The Last V8 , и вскоре за ней последовали многие другие, включая Knight Tyme и 180 .
Мартин Альпер , обладавший наибольшим маркетинговым талантом, отправился в Соединенные Штаты в 1986 году, чтобы основать Mastertronic Inc. Британской компанией управлял Фрэнк Херман, в то время как Алан Шарам все больше специализировался на продажах и логистике ( складирование , упаковка, контроль производственных графиков). . По мере того как бизнес продолжал расти, Mastertronic в 1986 году создал еще один лейбл, Entertainment USA , когда он начал тесно сотрудничать с несколькими американскими писателями, включая Sculptured Software и Рэндалла Мастеллера. Им нужен был выход для продажи игр на рынке Великобритании, и поэтому к ним пришла Mastertronic, часто используя Роба Хаббарда или Дэвида Уиттакера для переделки музыки.
В 1987 году Mastertronic решила расширить распространение программного обеспечения и начала экспортировать игры обратно через Атлантику , поэтому лейбл Bulldog был создан в первую очередь для распространения «Лучших британских» игр в США (название Bulldog на самом деле произошло от мелкого оптового торговца Bulldog). Распространение, попавшее в финансовые трудности и было принято за предыдущий год). Несколько других лейблов были изобретены для других издателей, которые хотели, чтобы они перевыпустили свой старый полноценный продукт по бюджетным ценам, например, Rack-it для Hewson и Americana для US Gold .
Их переиздавший лейбл Ricochet был создан в 1987 году. [ 5 ] их самым успешным релизом стали Activision, «Охотники за привидениями» продано почти полмиллиона копий. [ 7 ] Выкуп Melbourne House , когда этот лейбл боролся с финансовыми проблемами, позволил им добавить такие игры, как The Way of the Exploding Fist, в свой каталог переизданий.
Видео и музыка
[ редактировать ]В марте 1987 года Mastertronic запустил недолговечные лейблы Master Vision и Master Sound с целью выпуска недорогих видео и музыкальных кассет. За недолгий срок существования компании единственными заметными релизами стали фильмы Creepshow и The Exterminator .
Аркадия Системы
[ редактировать ]В 1987 году [ 8 ] Mastertronic запустила предприятие по разработке аркадных игр под названием Arcadia . Намерение заключалось в том, чтобы аппаратное обеспечение было основано на чипсете компьютеров Commodore Amiga и чтобы одна и та же игра могла работать как на оборудовании Arcadia, так и на домашних системах, что снижает стоимость разработки. [ 9 ] [ 10 ]
Однако Аркадия потерпела неудачу; [ 9 ] по словам Энтони Гутера, тогдашнего финансового контролера Mastertronic, игры были низкого качества и не подходили для аркадных игр. Гутер отметил, что, хотя те в Mastertronic, кто играл в игры, знали о разнице в стиле между аркадными и домашними играми, директора, отвечающие за компанию, не знали. [ 10 ] По словам Гутера, неудача «Аркадии» едва не привела компанию к банкротству. [ 10 ]
Слияние с Virgin
[ редактировать ]Купив Melbourne House и имея тяжелые финансовые обязательства по проекту в Аркадии, компания Mastertronic (теперь переименованная в Mastertronic Group Ltd) столкнулась с серьезными проблемами с денежными потоками . Virgin вмешалась и приобрела 45% акций, принадлежащих сторонней инвестиционной группе. Оставшиеся 55% принадлежали Альперу (25%), Герману (20%) и Шараму (10%) до 1988 года, когда они были проданы в результате очень сложной сделки, которая требовала от них дальнейшего участия в бизнесе и достижения прибыли и денежного потока. цели. В результате слияния была создана Virgin Mastertronic, хотя компания продолжала выпускать игры под марками Mastertronic, Melbourne House и Virgin Games еще несколько лет.
Именно Фрэнк Херман в начале 1987 года заметил, что у Sega нет дистрибьютора линейки Master System в Великобритании . Mastertronic продали все, что смогли получить в том году, а затем были назначены дистрибьюторами во Франции и Германии, так родилась Sega Europe.
Поглощение Sega
[ редактировать ]Вскоре после завершения слияния все маркетинговые усилия были направлены на полноценные игры под лейблом Melbourne House, и стало ясно, что бюджетная часть ушла в небытие, конкуренция стала жесткой, поскольку все сдавали на переработку свои старые полноценные игры. как бюджетные игры. Кроме того, дети, которые раньше покупали 8-битные компьютеры , теперь покупали Sega и Nintendo консоли . Продажи Sega росли настолько быстро, что никто не заботился о традиционном бизнесе Mastertronic. Хотя набор персонала действительно увеличился, это было все для операций Sega. К 1991 году почти весь оборот компании и, конечно же, вся прибыль приходилось на бизнес, связанный с Sega.
В результате почти весь персонал перешел в Sega, когда они переняли бизнес у Virgin, и лишь горстка игровых программистов осталась в издательской части (быстро переименованной в Virgin Interactive Entertainment ). После поглощения Sega Фрэнк стал заместителем управляющего директора Sega Europe, а Алан — управляющим директором Sega UK. Мартин покинул Великобританию и стал резидентом США.
Влияние на отрасль
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2020 г. ) |
По сравнению со своими основными конкурентами, Mastertronic представляла собой высокопрофессиональную компанию. Руководство понимало, что найти игры было относительно легко, а маркетинг и распространение — сложнее. Особое внимание было уделено созданию имиджа бренда, созданию дистрибьюторских сетей, убеждению крупных магазинов на складах продукта и обеспечению быстрого оборота копировальных устройств и принтеров, чтобы можно было быстро производить свежие поставки успешных игр.
Большая часть ранней продукции была поставлена всего двумя продюсерами : братьями Дарлинг, которые сформировали Codemasters , как только им удалось разорвать контракт с компанией, и мистером Чипом Программным обеспечением, который продолжал писать игры для Mastertronic в течение некоторого времени. Mastertronic никогда не нанимала собственных программистов для написания игр. Все, что было опубликовано, было создано либо другими компаниями-разработчиками программного обеспечения, либо авторами-фрилансерами. Это был идеальный подход для быстрого создания множества разнообразных игр. В это время тысячи программистов пытались быстро разбогатеть на написании игр. Хотя это было не так хорошо для создания стабильной производительности серии или для разработки очень сложных игр, одним огромным преимуществом было то, что это позволяло минимизировать накладные расходы и перекладывать риски разработки программного обеспечения на аутсорсинг. Mastertronic наняла специалистов для обзора и тестирования игр, для поощрения и помощи авторам, а также для предоставления технических знаний. Помимо постоянного персонала, временную помощь предоставили несколько авторов игр, в том числе Найджел Джонстон, Ричард Аплин, Майк Харрисон, Джереми Баррелл, Стивен Н. Кертис. [ 11 ] и Тони Такуши. [ 1 ]
Одним из ключевых рынков Mastertronic был Commodore 64 . Композитор Роб Хаббард продюсировал музыку для линейки C64 компании, такой как One Man and His Droid , Hunter Patrol , Spellbound , Action Biker , Phantom of the Asteroid и Master of Magic . Многие энтузиасты до сих пор считают их классикой, и наличие музыки такого качества в недорогих играх значительно повысило репутацию Mastertronic. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «История Мастертроник» . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Слияние компаний-разработчиков программного обеспечения» . Еженедельник домашних компьютеров . № 71. Специализированные публикации Argus. 17 июля 1984 г. с. 5 . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Тема эпохи ретро-продаж» .
- ^ «Игровая индустрия оплакивает Фрэнка Германа» . MCV Великобритания. 1 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
Фрэнк Херман основал Mastertronic вместе с Мартином Алпером и Аланом Шарамом в 1983 году. [..Он..] позже присоединился к «новому Mastertonic» в качестве председателя - компании, образовавшейся в результате слияния [Sold Out, Just Flight и The Producers].
- ^ Перейти обратно: а б с «Мастертроник | Ретро-геймер» . 13 февраля 2024 г.
- ^ «Последний V8» . ЗЗап . № 64. 1985. с. 21 . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Энтони Гутер. «Стиль Мастертроник» . www.guter.org . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Mastertronic устанавливает этикетку для монетоприемников» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 12–18 февраля 1987 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Энтони Гутер. «История Мастертроника» . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2016 г.
Mastertronic Inc начала разработку аркадных игр, которые одинаково хорошо работали бы на домашних компьютерах. Мы согласились купить у Commodore большое количество чипов Amiga для их питания. [Аркадия] чуть не убила компанию, потому что проект развивался медленно, а игры были низкого качества и плохо подходили для игровых автоматов [..] любой игрок в игры мог бы объяснить, что игра для домашнего компьютера принципиально отличается по дизайну от аркадной игры. Но игроков никто не спрашивал.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Энтони Гутером» . Лимон 64. Июнь 2002 г. Проверено 24 июля 2016 г.
[Самым рискованным предприятием Mastertronic] была «Аркадия», попытка создать развлекательные аркадные автоматы с использованием новых чипов Amiga, [таким образом] та же игра, которая работала на Amiga, могла быть перенесена на аркадный автомат, что значительно снизило стоимость разработки, [но] там Существуют огромные различия между игрой, предназначенной для получения денег на аркадном автомате, и игрой, предназначенной для удержания интереса на домашнем компьютере. Те из нас в компании, включая меня, кто действительно играл в игры, знали это. Режиссеры, которые не играли в игры, этого не сделали. Мы взяли на себя обязательство закупить огромное количество чипов и чуть не обанкротили бизнес.
- ^ «Мастертроник экстра: Интервью со Стивеном Н. Кертисом» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мастертроник игры
- Несуществующие компании по производству видеоигр Соединенного Королевства
- Несуществующие компании Англии
- Британские компании, основанные в 1983 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1983 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 1991 году.
- 1983 заведения в Англии
- Закрытие 1991 года в Англии
- Подразделения и дочерние компании Sega
- Верджин Групп