В поисках Лэнгстона
В поисках Лэнгстона | |
---|---|
Режиссер | Исаак Жюльен |
Написал | Исаак Жюльен (сценарий) |
Продюсер: | Надин Марч-Эдвардс |
В главных ролях | Бен Эллисон Мэтью Байду Аким Могаджи Джон Уилсон Денсил Уильямс Гай Берджесс Джеймс Дублин Гарри Дональдсон Джимми Сомервилл Лэнгстон Хьюз в роли самого себя |
Кинематография | Нина Келлгрен |
Музыка | Уэйсон Джонс Тревор Мэтисон Питер Спенсер |
Производство компания | Санкофа Кино и Видео Продакшн |
Распространено | Британский институт кино |
Даты выхода |
( Берлинский международный кинофестиваль ) |
Время работы | 42 минуты |
Язык | Английский |
В поисках Лэнгстона — британский черно-белый фильм 1989 года, снятый Исааком Жюльеном и продюсером Sankofa Film & Video Productions . Он сочетает в себе аутентичные кадры архивной кинохроники Гарлема 1920-х годов со сценами по сценарию, создавая нелинейную импрессионистическую сюжетную линию, прославляющую идентичность и желания чернокожих геев в художественный и культурный период, известный как Гарлемский ренессанс в Нью-Йорке . Продолжительность фильма около 42 минут.
Критический обзор
[ редактировать ]Фильм открывается закадровым голосом оригинальной радиопередачи, сделанной в честь Лэнгстона Хьюза после его смерти в 1967 году, когда сцена его похорон воссоздана и переосмыслена. Среди таких образов, как смена временных периодов, которые плавно перетекают из прошлого в настоящее, чернокожие мужчины, танцующие вместе в ревизионистской версии « Коттон-клуба» или « подпольного бара» , и эпизоды сновидений, представляют собой краткие повествовательные отрывки из поэтических произведений Хьюза, а также из поэтических произведений Хьюза. Ричард Брюс Ньюджент , Джеймс Болдуин и Эссекс Хемфилл . Также показаны неоднозначные снимки чернокожих мужчин, сделанные фотографом Робертом Мэпплторпом .
Фильм не является биографией Лэнгстона Хьюза. Это памятник Хьюзу и Гарлемскому Возрождению, реконструированный с точки зрения черных геев. [ 1 ] Более того, он претендует на размышление об опыте черных геев в историческом контексте, построенном вокруг гомофобии , угнетения и отрицания, с которыми сталкиваются мужчины африканского происхождения в черных сообществах, наряду с «намеками и политическими комментариями на белый расизм». [ 2 ]
Хьюз представлен как символ и культурная метафора чернокожих геев, которые подвергались остракизму, если они не соответствовали стандартам черной буржуазии , чья главная цель заключалась в более полной социальной интеграции . Спорными являются способы представления чернокожего мужчины и его сексуальности в современном западном мире, а также то, как существующие представления о расе и гендере фигурируют в американской и афроамериканской культуре. [ 1 ]
В ходе этого процесса личность Хьюза как чернокожего гея восстанавливается и больше не отрицается, и этот процесс аналогичен постоянно растущим научным исследованиям Хьюза сегодня. [ 3 ] [ 4 ] Более того, добавляя историческую и кинематографическую значимость фильма в гей-кино, « В поисках Лэнгстона» был и продолжает оставаться одним из очень немногих фильмов, показывающих внутрирасовую привязанность между чернокожими геями, как это показано в истории любви между двумя ведущими чернокожими главными героями. , Бен Эллисон в роли Лэнгстона Хьюза и Мэтью Байду в роли Красавицы. [ 5 ] [ 6 ]
После первого выхода фильма «В поисках Лэнгстона» в США в 1990 году поместье Лэнгстона Хьюза первоначально попыталось подвергнуть фильм цензуре из-за нарушения авторских прав : создатели фильма якобы не получили разрешения, позволяющего им использовать стихи Хьюза в фильм. Во время последующих показов « В поисках Лэнгстона » звук неоднократно отключался, когда читалось произведение Хьюза.
Несмотря на обвинения критиков в цензуре во время премьеры фильма в США, поместье разрешило многим стихам Хьюза появиться в гей-антологиях в печатных СМИ и продолжает делать это до сих пор. [ нечеткий ] Сегодня он находится под эгидой Британского института кино в рамках национальной инициативы «Черный мир», прославляющей творчество чернокожих в кино.
Бросать
[ редактировать ]- Бен Эллисон, как Алекс
- Мэтью Байду в роли Красавицы
- Аким Могаджи, как Джеймс
- Джон Уилсон, как Гэри
- Денсил Уильямс, как Маркус
- Гай Берджесс, как Дин
- Джеймс Дублин, как Карлос
- Гарри Дональдсон в роли Кожаного мальчика
- Джимми Сомервилл, как Ангел
- Стюарт Холл, как британский голос (голос)
- Лэнгстон Хьюз в роли самого себя (архивные кадры)
Награды
[ редактировать ]Премия Тедди за лучший короткометражный фильм на Берлинском международном кинофестивале 1989 года . В честь 30-летия премии Тедди фильм был выбран для показа на 66-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2016 года. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Долан Хаббард (2004), «Лэнгстон Хьюз: библиографический очерк», в С. Трейси (2004), Историческая гильдия Лэнгстона Хьюза , стр. 216–217, Oxford University Press .
- ^ Руссо, Вито (1990), «Кому принадлежит прошлое?», The Advocate журнал , стр. 56.
- ^ «Говоря о мужчинах африканского происхождения, биограф Арнольд Рамперсад пишет: «... Хьюз находил некоторых молодых людей, особенно темнокожих, привлекательными и сексуально очаровательными. (Как в своих различных художественных образах, особенно в художественной литературе, так и в своей жизни он, кажется, находил молодых белых мужчин, малопривлекательных в сексуальном плане.) Мужественные молодые люди с очень темной кожей очаровывали его. Рамперсад, том. 2, 1988, с. 336.
- ↑ Сандра Уэст прямо заявляет о «очевидной любви Хьюза к чернокожим мужчинам, о чем свидетельствует серия неопубликованных стихов, которые он написал чернокожему любовнику по имени «Красавица»». Вест, 2003, с. 162.
- ↑ В одной из ключевых сцен происходит «обмен взглядами между «Лэнгстоном» и его мифическим объектом желания, чернокожим мужчиной по имени «Красавица»…» Мерсер, Кобена (1994), Добро пожаловать в джунгли: новые позиции в Черные культурные исследования .
- ^ Жюльен, Исаак и Колин МакКейб (1991). Дневник юного бунтовщика души , стр. 128–129. Британский институт кино.
- ^ «Берлинале 2016: Панорама отмечает 30-летие премии Тедди и объявляет первые титулы в программе» . Берлинале . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аппиа, Кваме Энтони ; Генри Луи Гейтс (2003). Африкана: Краткий настольный справочник . Филадельфия: Управление книжными издательствами Press. ISBN 0-7624-1642-4
- Блаунт, Марцелл; Джордж П. Каннингем (1996). Представляя чернокожих мужчин . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-90759-4
- Мерсер, Кобена (1994). Добро пожаловать в джунгли: новые позиции в исследованиях культуры чернокожих . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-90635-0
- Муньос, Хосе Эстебан (1999). Дезидентификация: странный цвет и эффективность политики (Культурные исследования Америки, т. 2). Университет Миннесоты Пресс . ISBN 0-8166-3015-1
- Рамперсад, Арнольд (1988). Жизнь Лэнгстона Хьюза, том 2: Мир мне снится . «Спроси свою маму!», с. 336. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514643-3
- Смит, Валери (редактор), (2003). Представление черноты: проблемы кино и видео . Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 0-8135-2314-1
- Уэст, Сандра Л. (2003), «Лэнгстон Хьюз». В Аберджхани и Сандре Уэст (ред.), Энциклопедия Гарлемского Возрождения , стр. 162. Нажмите галочку. ISBN 0-8160-4540-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Падва, Гилад (2014). «Черная ностальгия: поэзия, этническая принадлежность и гомоэротизм в поисках Лэнгстона и брата к брату ». В «Квир-ностальгии в кино и поп-культуре» , стр. 199–226. Пэлгрейв Макмиллан , 2014. ISBN 978-1-137-26633-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ищу Лэнгстона на IMDb
- в картинной галерее Метро « Выставка В поисках Лэнгстона» .
- фильмы 1989 года
- Фильмы 1989 года о ЛГБТ
- Американские фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Афро-американские фильмы
- Афроамериканские фильмы на тему ЛГБТ
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Чернокожие британские фильмы
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы Исаака Жюльена
- Фильмы, действие которых происходит в Гарлеме