Хьюберт Крикмор
Хьюберт Крикмор (16 января 1907 — 23 мая 1966) — американский поэт и писатель из небольшого штат Миссисипи городка Уотер-Вэлли, . Крикмор родился в одной из старейших южных семей в этом районе, но он вырос и стал воплощением идеалов, сильно отличающихся от консервативных южных принципов, в соответствии с которыми он был воспитан.
Образование
[ редактировать ]Крикмор учился в Университете Миссисипи и окончил Оле Мисс в 1927 году. Затем он продолжил изучать драму в Университете Колорадо и писать пьесы в Йельском университете у Джорджа Пирса Бейкера . В 1940 году ему была присвоена степень магистра американской литературы в Колумбийском университете .
После окончания образования его отправили служить на флот во время Второй мировой войны. Он активно служил на Тихом океане в течение трех лет. Некоторые из его ранних поэтических произведений (например, «Долгая отсрочка») были написаны, когда он находился в Тихом океане.
Жизнь и сочинения
[ редактировать ]Из-за того, что он был скрытым гомосексуалистом , Крикмор испытал конфликт по поводу жизни в Миссисипи . Он чувствовал, что Миссисипи не является подходящей средой для такого поэта, как он сам, и что культурная испорченность сельского городка Миссисипи не позволит ему полностью раскрыть свой потенциал как литературного художника.
Он работал в Департаменте шоссейных дорог Миссисипи , а также писал сценарии для местных театральных постановок. Во время Великой депрессии он смог принять участие в Федеральном проекте писателей , программе, созданной Франклином Рузвельтом для поддержки писателей во время экономического спада. Программа также поощряла писателей собирать местную литературу и фольклор, как это сделали братья Гримм в Германии почти столетие назад.
Хотя Крикмор считал Миссисипи немного забавной, у него действительно был круг образованных друзей, с которыми он мог общаться. Ближайшей и наиболее значимой среди них была знаменитая писательница из Миссисипи Юдора Уэлти , которая была связана с ним браком в семье. Он часто обсуждал с Юдорой литературу, особенно о роли женщин в сельских районах Юга. У Крикмора сложилось впечатление, что женщины мешали себе в обществе, приспосабливая себя к стандартам, которых, по мнению женщин того времени, желали мужчины. Юдора, с другой стороны, считала, что мужское доминирование в обществе играет большую роль.
Крикмор, Юдора и несколько их близких друзей образовали небольшой клуб, вся цель которого заключалась в том, чтобы сидеть по ночам, наблюдая за цветением цереуса и одновременно обсуждая литературное искусство. Он назывался «Клуб ночных цветущих цереусов». Местные жители, посадившие цветок, часто приглашали клуб к себе домой, иногда доходя до того, что печатали приглашения в местных газетах.
В конце концов Крикмор принял решение переехать в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру.
Во время своего пребывания в Нью-Йорке он работал редактором, литературным агентом издательской компании New Directions, которая также публиковала статьи своего коллеги из Миссисипи Теннесси Уильямса , писателя, критика, переводчика, либреттиста и поэта. Он не только писал, но и был весьма музыкален, иногда играл на пианино с певцами, чтобы развлекать своих друзей на вечеринках; на таких вечеринках один друг описал его как заядлого любителя бурбона.
Крикмор писал в основном о положении белых жителей штата Миссисипи, находящихся во власти религиозного фундаментализма , и положения черных жителей штата Миссисипи, находящихся под строгими ограничениями законов Джима Кроу . Он также писал на тему гомосексуализма и брака на Юге. Большинство гомосексуальных мужчин на Юге решили жениться и скрыть свои сексуальные предпочтения от мира, чтобы не подвергаться остракизму со стороны общественности. Из-за тем, которые он часто выбирал, большинство читателей с Юга в целом не любили его.
Несколько примеров его работ — «Пальцы ночи» и «Добро пожаловать» . В «Пальцах » Крикмор пишет о девушке с Юга, которая сталкивается с проблемами, вызванными сильным религиозным рвением. «Добро пожаловать» фокусируется на проблемах геев на Юге, когда они пытаются принять свою сексуальность.
Он был плодовитым переводчиком. Он переводил различные произведения с европейских языков, но особенно работал над классическими произведениями, написанными на латыни. Среди его самых известных переводов — «Сатиры Децима Юния Ювенала» , «Эротические элегии Альбия Тибулла» и «Средние века» . Все его переводы до сих пор можно найти в печати.
Смерть
[ редактировать ]23 мая 1966 года Хьюберт Крикмор умер от сердечного приступа в такси, направляясь в Испанию. Поскольку у него мало родственников, нет детей и он так долго прожил в Нью-Йорке, его работы почти не известны даже в его родном штате Миссисипи.
Избранные работы
[ редактировать ]Ниже приводится список его наиболее известных работ:
- Личное солнце, ранние стихи Хьюберта Крикмора ( Decker Press , 1940)
- Каменные муравьи (1942)
- Пальцы ночи (1946)
- Долгая отсрочка и другие стихи Новой Каледонии (1946)
- Формула (1947)
- Приветствие (1948)
- Эротические элегии Альбия [Альбиуса Тибулла] со стихами Сульпиция , аранжированными в виде последовательности, не причиняющей вреда влюбленным (1950)
- Маленькая сокровищница мировой поэзии: переводы великих поэтов других языков (1952)
- Цепь в сердце (1953)
- Лирика средневековья (1959)
- Сатиры Децима Юния Ювенала (1963)
- Нарциссы опасны (1966).
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Филд, Эдвард. «Клиффорд Райт, рисуя Яддо в красный цвет». Обзор геев и лесбиянок, июль-август. 2004.
- Флора, Джозеф М., Эмбер Фогель и Брайан А. Гимза. Южные писатели: новый биографический словарь. Лос-Анджелес: LSU P, W006.
- Говард, Джон. Такие мужчины: южная странная история. Нью-Йорк: Чикагский университет, 1999.
- Маррс, Сюзанна. Воображение одного писателя: Художественная литература Юдоры Велти. Нью-Йорк: Университет штата Луизиана, 2002.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллекция Хьюберта Крикмора на Эзра Паунде (3,5 погонных фута) хранится в Отделе специальных коллекций и архивов Калифорнийского университета в библиотеках Риверсайд.