Jump to content

Ювенал

(Перенаправлено с Децима Юния Ювенала )
Ювенал
Фронтиспис из Джона Драйдена, Сатиры Децима Юния Ювеналиса: И Авла Персия Флакка.
Рожденный 55 г. н. э.
Фома Аквинский (современный Фома Аквинский)
Умер 128 г. н.э.
Занятие Поэт
Национальность Роман
Жанр Сатира

Малолетний Десятый ( Латинский: [ˈdɛkɪmʊs ˈjuːniʊs jʊwɛˈnaːlɪs] ), известный на английском языке как Ювенал ( / ˈ v ən əl / JOO -vən-əl ), был римским поэтом, действовавшим в конце первого и начале второго века нашей эры . Он является автором сборника сатирических стихотворений « Сатиры» . Подробности жизни Ювенала неясны, хотя ссылки в его тексте на известных людей конца первого и начала второго веков нашей эры фиксируют самую раннюю дату его сочинения . Один недавний ученый утверждает, что его первая книга была опубликована в 100 или 101 году. [1] Упоминание политического деятеля датирует его пятую и последнюю сохранившуюся книгу где-то после 127 года. [2]

Ювенал написал не менее 16 стихотворений в форме дактилического гекзаметра . Эти стихи охватывают широкий спектр римских тем. Это следует за Луцилием — создателем жанра римской сатиры и вписывается в поэтическую традицию, в которую также входят Гораций и Персий . Сатиры с разных точек зрения являются жизненно важным источником для изучения Древнего Рима , хотя их комический способ выражения затрудняет принятие содержания как строго фактического. На первый взгляд « Сатиры» можно рассматривать как критику Рима. Эта критика, возможно, обеспечила их сохранение христианскими монашескими скрипториями , хотя большинство древних текстов не сохранилось. [ нужна ссылка ]

Ювенал , С.Х. Гимбер, 1837 г.

Подробности жизни автора невозможно реконструировать окончательно. Vita Iuvenalis (Жизнь Ювенала), биография автора, которая стала ассоциироваться с его рукописями не позднее десятого века, представляет собой не более чем экстраполяцию сатир .

Традиционные биографии, в том числе Vita Iuvenalis , дают нам полное имя писателя, а также говорят, что он был либо сыном, либо приемным сыном богатого вольноотпущенника . Предполагается, что он был учеником Квинтилиана и до среднего возраста практиковал риторику как для развлечения, так и в юридических целях. Сатиры . часто и точно ссылаются на функционирование римской правовой системы Предполагается, что его карьера сатирика началась на довольно позднем этапе его жизни.

Биографии сходятся во мнении, что местом его рождения является вольский город Аквинум. [3] и в том, что он отвел для своей жизни период ссылки, что предположительно было связано с тем, что он оскорбил актера, имевшего высокий уровень придворного влияния. Императором, изгнавшим его, был Траян или Домициан . В большинстве биографий говорится о его изгнании в Египет, за исключением той, которая выбирает Шотландию. [4]

Только одна из этих традиционных биографий указывает дату рождения Ювенала: в ней указан 55 год нашей эры, что, скорее всего, является предположением, но достаточно хорошо согласуется с остальными свидетельствами. Согласно другим традициям, он выжил некоторое время после года . смерти Адриана (138 г. н. э.) Некоторые источники полагают, что он умер в изгнании, другие говорят, что его отозвали в Рим (последнее из которых современные ученые считают более правдоподобным). Если он был сослан Домицианом, то не исключено, что он был одним из политических изгнанников, отозванных во время недолгого правления Нервы . [4]

Невозможно сказать, какая часть содержания этих традиционных биографий является вымыслом, а какая — фактами. Очевидно, что большие части представляют собой просто выводы из сочинений Ювенала, но некоторые элементы кажутся более существенными. Ювенал ни разу не упоминает период изгнания в своей жизни, однако он появляется во всех дошедших до нас традиционных биографиях. Многие ученые считают, что эта идея была более поздним изобретением; Сатиры . действительно демонстрируют некоторые знания Египта и Британии, и считается, что это породило традицию о том, что Ювенал был сослан Другие, однако, — особенно Гилберт Хайет — считают изгнание реальным, и эти ученые также указывают конкретную дату изгнания: с 93 г. н. э. по 96 г., когда Нерва стал императором. Они утверждают, что ссылка на Ювенала в одном из стихотворений Марсьяля , датированном 92 годом, невозможна, если на этом этапе Ювенал уже находился в изгнании или отбывал срок в изгнании, поскольку в этом случае Марсьяль был бы не хотели раздражать Домициана упоминанием такой персоны нон грата, как Ювенал. Если бы Ювенал был сослан, он потерял бы свою наследие , и это может объяснить последовательные описания жизни клиента, которого он оплакивает в сатирах .

Единственное другое доступное биографическое свидетельство — это дарственная надпись, предположительно найденная в Аквинуме в девятнадцатом веке, которая состоит из следующего текста: [5]

Ученые обычно придерживаются мнения, что эта надпись не имеет отношения к поэту: военная карьера не сочеталась с ярко выраженным антимилитаризмом сатиров , и, более того, далматинские легионы, похоже, не существовали до 166 г. н.э. Таким образом, вполне вероятно, что эта ссылка относится к Ювеналу, который был более поздним родственником поэта, однако они оба происходили из Аквинума и были связаны с богиней Церерой (единственным божеством, к которому сатиры проявляют большое уважение). Если теория, связывающая этих двух Ювеналов, верна, то надпись действительно показывает, что семья Ювенала была достаточно богатой и что, если поэт действительно был сыном иностранного вольноотпущенника, то его потомки ассимилировались в римской классовой структуре быстрее, чем типичный. Грин считает более вероятным, что традиция об отце-вольноотпущеннике ложна и что предки Ювенала были мелкой знатью римской Италии относительно древнего происхождения. [6]

Сатиры . и их жанр

[ редактировать ]
Сатураэ , 1535 г.

Ювеналу приписывают шестнадцать известных стихотворений, разделенных на пять книг ; все они относятся к римскому жанру сатиры, который, по своей сути, во времена автора включал в себя широкое обсуждение общества и социальных нравов в дактилическом гекзаметре . [7] В «Сатире I» по поводу объема и содержания своего творчества Ювенал говорит:

Ювенал утверждает, что в его компетенцию входит вся гамма человеческого опыта с начала истории. Квинтилиан — в контексте обсуждения литературных жанров, подходящих для ораторского образования, — утверждал, что, в отличие от многих литературных и художественных форм, заимствованных из греческих моделей, «сатира, по крайней мере, вся наша» ( satura quidem tota nostra est ). [8] По крайней мере, с точки зрения Квинтиллиана, более ранние греческие сатирические стихи (например, стих Гиппонакса ) или даже латинская сатирическая проза (например, стих Петрония ) не составляли сатуры как таковой. Роман Сатура был формальным литературным жанром, а не просто умной юмористической критикой в ​​каком-то определенном формате.

  • Книга I: Сатиры 1–5.
  • Книга II: Сатира 6
  • Книга III: Сатиры 7–9.
  • Книга IV: Сатиры 10–12.
  • Книга V: Сатиры 13–16 (хотя Сатира 16 неполная)

Длина отдельных сатир (за исключением Сатиры 16) варьируется от примерно 130 (Сатира 12) до 695 (Сатира 6). Стихи не имеют индивидуальных озаглавлений, но переводчики часто добавляют заголовки для удобства читателей.

Современная критика и исторический контекст сатиры

[ редактировать ]

В то время как стиль сатиры Ювенала с древности был известен своим гневным пренебрежением ко всем представителям социальных отклонений, некоторые политически прогрессивные ученые, такие как У. С. Андерсон и позже С. М. Браунд, пытались защитить его творчество как произведение риторического образа (маски). , предпринятый автором для критики тех самых взглядов, которые он, по-видимому, демонстрирует в своих произведениях. [9]

В любом случае было бы ошибкой читать « Сатиры» как буквальное описание нормальной римской жизни и мышления конца первого и начала второго веков н.э., так же как было бы ошибкой доверять каждой записанной у Светония клевете на члены предшествующих императорских династий . Темы, аналогичные темам сатир , присутствуют у авторов, охватывающих период поздней Римской республики и ранней империи , от Цицерона и Катулла до Марсиала и Тацита; Точно так же стилистика текста Ювенала попадает в диапазон послеавгустовской литературы, представленной Персием , Статием и Петронием . [10]

Ювенала Сатиры , дающие несколько описаний еврейской жизни в Риме первого века, были расценены такими учеными, как Дж. Юстер и, в последнее время, Питер Нахон, как ценный источник о раннем иудаизме . [11]

Литературное и культурное влияние

[ редактировать ]

Сатиры Сатиры вдохновили многих авторов, в том числе Сэмюэля Джонсона , который смоделировал свой « Лондон » на основе III и свой « Тщеславие человеческих желаний » на основе Сатиры X. Александр Теру , чьи романы изобилуют порочной сатирой, назвал Ювенала своим самым важным источником влияния. [12] Ювенал также предоставил источник названия важного для судебно-медицинской экспертизы жука Histeridae . Ювенал является источником многих известных изречений, в том числе:

  • что простые люди - вместо того, чтобы заботиться о своей свободе - интересуются только «хлебом и зрелищами» ( panem et circenses 10.81; т.е. еда и развлечения),
  • что - а не о богатстве, власти, красноречии или детях - следует молиться о «здравом духе в здоровом теле» ( mens sana in corpore sano 10.356),
  • что идеальная жена — это «редкая птица» ( rara avis in terris nigroque simillima cycno 6.165; редкая птица на земле, модифицированной формой которой является современное словосочетание « черный лебедь », поскольку черные лебеди встречаются реже, чем белые. ) [13]
  • что «честность восхваляется и игнорируется» Probitas laudatur et alget (I, строка 74).
  • и тревожный вопрос о том, кому можно доверить власть: «кто будет следить за наблюдателями?» или «кто будет охранять самих стражей?» ( quis custodiet ipsos custodes 6.347–48).

ASICS, компания по производству обуви и спортивного инвентаря, названа в честь аббревиатуры латинской фразы « anima sana in corpore sano» (здоровый дух в здоровом теле) из Сатиры X Ювенала (10.356). [14]

В своей автобиографии немецкий писатель Генрих Бёлль отмечает, что в средней школе, которую он посещал, когда рос при нацистском правлении, учитель-антифашист уделял Ювеналу особое внимание: «Господин Бауэр осознавал, насколько актуальным был Ювенал, как он долго справлялся с с такими явлениями, как произвол правительства, тирания, коррупция, деградация общественной морали, упадок республиканского идеала и террористические действия преторианской гвардии (...) В букинистическом магазине я нашел перевод Ювенала 1838 года. с обширным комментарием, вдвое превышающим сам переведенный текст, написанным в разгар периода романтизма . Хотя цена его была больше, чем я мог себе позволить, я купил ее очень внимательно, как будто это было так. . детективный роман Это была одна из немногих книг, за которую я упорно держался на протяжении всей войны ( Второй мировой войны ) и после нее, даже когда большинство других моих книг были потеряны или проданы на черном рынке». [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уден, Дж. Невидимый сатирик: Ювенал и Рим второго века (Оксфорд, 2015), стр. 219–226.
  2. ^ Мэр Джон Эйтон Бикерстет (1881 г.). Тринадцать сатир Ювенала . Кембридж: Макмиллан и компания. п. XVIII.
  3. ^ Jump up to: а б Селлар, Уильям; Постгейт, Джон (1911). «Ювенал» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 610–613.
  4. ^ Jump up to: а б Питер Грин: Введение в издание сатир Penguin Classics , издание 1998 г.: стр. 15 и далее.
  5. ^ (Слева направо: сохранившаяся надпись, восстановленная надпись и перевод восстановленной надписи.)
  6. ^ Питер Грин: Введение в издание сатир Penguin Classics , издание 1998 г.: стр. 23–24.
  7. Люцилий экспериментировал с другими размерами, прежде чем остановился на дактилическом гекзаметре.
  8. ^ Квинтилиан (1924) [ок. 95 г. н. э.]. Арнальдо Бельтрами (ред.). Ораторское обучение . Учреждения ораторского искусства. Книга 10. Том. 10. Болонья, Италия. п. 58. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Согласно Браунду (1988, стр. 25), Сатира 7 - вступительное стихотворение Книги III - представляет собой «разрыв» с сатирами с первой по шестую - Книги I и II - где Ювенал отказывается от негодования «гневной личности » в пользу по иронии судьбы «гораздо более рациональной и умной» личности .
  10. ^ Эми Ричлин считает ораторские оскорбления источником как сатиры, так и эпиграмм. 1992 с. 127.
  11. ^ Питер Нахон, 2014. Новые идеи по поводу старого текста: Juvenal, Saturae , 6, 542–547. В: Обзор латинских исследований 92: 1–6.
  12. ^ «Теру Метафраст: Очерк литературы», в «Трех волках » (Бостон: Дэвид Годин, 195), стр. 23.
  13. Хотя на самом деле описание хорошей жены как rara avis не принадлежит Ювеналу, а восходит к Сенеке де Матру. 56. (Фергюсон (1979) Ювенал: Сатиры , строка 6.165).
  14. ^ «Об ASICS» . Асикс Америка . Проверено 31 августа 2015 г.
  15. ^ Генрих Болл, «Что станет с этим ребенком? Или: О книгах», Глава, 17.
  • Андерсон, Уильям С. (1982) Очерки римской сатиры , Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Браунд, Сюзанна М. (1988) За пределами гнева: исследование третьей книги сатир Ювенала , Кембридж: Пресс-синдикат Кембриджского университета.
  • Браунд, Сюзанна (1996) Книга I ювенальных сатир , Кембридж: Пресс-синдикат Кембриджского университета.
  • Браунд, Сюзанна (1996) Римские сатирики и их маски , Лондон: Bristol Classical Press.
  • Браунд, Сюзанна (2012). «Ювенал». В Хорнблауэре, Саймоне; и др. (ред.). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.3522 . ISBN  978-0-19-938113-5 .
  • Кортни, Э. (1980) Комментарий к сатирам Ювенала , Лондон: Athlone Press.
  • Эдвардс, Кэтрин (1993) Политика безнравственности в Древнем Риме , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Глисон, Мод В. (1995) Создание людей: софисты и самопрезентация в Древнем Риме , Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Гауэрс, Эмили (1993) Нагруженный стол: изображение еды в римской литературе , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Грин, Питер (1989). «Возвращение к Ювеналю» . Гранд-стрит , Том. 9, № 1 (осень 1989 г.), стр. 175–196.
  • Грин, Питер (пер.) (1998): Ювенал. Шестнадцать сатир . Лондон: Книги Пингвина. (3-е исправленное издание; первое издание опубликовано в 1967 г.).
  • Хайет, Гилберт (1961) Ювенал-сатирик , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Ювенал (1992) Сатиры , Пер. Найл Радд , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Ювенал (1992) Персы и Ювенал Сатурае , изд. В. В. Клаузен. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Келк, Кристофер (2010), Сатиры Ювенала: перевод стихов , Edwin Mellen Press.
  • Маклин, Артур Дж. (1867). Сатиры Деция Юния Ювенала и А. Персия Флаччи. С комментарием .
  • Оксфордский классический словарь, 3-е изд., 1996, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Ричлин, Эми (1992) Сад Приапа , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Радд, Найл (1982) Темы римской сатиры , Лос-Анджелес: University of California Press.
  • Радд, Найл (тр.) (1991): Ювенал Ювенал: Сатиры с введением и примечаниями Уильяма Барра . Оксфорд.
  • Сайм, Рональд (1939) Римская революция , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Уден, Джеймс (2015) Невидимый сатирик: Ювенал и Рим второго века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Страмалья, Антонио; Граццини, Стефано; Диматтео, Джузеппе (2015): Ювенал между историей, поэзией и идеологией , Берлин/Бостон: Де Грюйтер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 691698ab0b8e724c2dfe0081720391c9__1721647620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/c9/691698ab0b8e724c2dfe0081720391c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juvenal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)