Jump to content

персидский

(Перенаправлено с Авла Персия Флакка )
персидский

Авл Персий Флакк ( / ˈ p ɜːr ʃ i ə s , ˈ p ɜːr ʃ ə s / ; 4 34 декабря — 24 ноября 62 г. н. э.) — римский поэт и сатирик этрусского происхождения . В своих произведениях, стихах и сатирах он демонстрирует стоическую мудрость и резкую критику того, что он считал стилистическим злоупотреблением своих поэтических современников. Его произведения, ставшие очень популярными в средние века , были опубликованы после его смерти его другом и наставником, философом-стоиком Луцием Аннеем Корнутом .

Согласно Житию , содержащемуся в рукописях, Персий родился в семье всадников в Вольтерре (Volaterrae, по-латыни), небольшом этрусском городе в провинции Пиза , в хорошем роду со стороны обоих родителей. Когда ему было шесть лет, он потерял отца; его отчим умер несколько лет спустя. В двенадцатилетнем возрасте Персий приехал в Рим, где его обучали Реммий Палемон и ритор Вергиний Флав . В течение следующих четырех лет он подружился со стоиком Луцием Аннеем Корнутом , лирическим поэтом Цезием Бассом и поэтом Луканом . [1] Лукан стал щедрым поклонником всего, что написал Персий. Он также сблизился с Фрасеем Паэтом , мужем Аррии , родственницы Персия; В течение следующих десяти лет Персий и Фрасия Пет вместе совершили множество путешествий. Позже он встретил Сенеку , но его гений не впечатлил.

В детстве Персий написал трагедию, посвященную эпизоду римской истории , и еще одно произведение, вероятно, во время путешествия (хотя это было бы до путешествий с Трасеей Пэтом). Чтение сатир Луцилия вызвало у Персия желание писать так же, как он, и он приступил к работе над книгой собственных сатир. Но писал он редко и медленно; преждевременная смерть ( uitio gasti ) помешала ему завершить книгу. Его описывают как человека с «мягким нравом, девичьей скромностью и личной красотой», и, как говорят, он прожил жизнь, полную преданности своей матери Фульвии Сисеннии, сестре и тете. Матери и сестре он оставил свое немалое состояние. Корнут запретил все свои произведения, кроме сатир, в которые он внес некоторые небольшие изменения, прежде чем передать их Бассу для редактирования. Это сразу же принесло успех. [1]

Сомнения в его биографии

[ редактировать ]

Схолии . добавляют несколько подробностей: вопрос о том, какой именно авторитет, как и обычно в случае с такими источниками, весьма сомнителен Сама Жизнь . , хотя и не свободна от подозрений в интерполяции и, несомненно, местами испорчена и беспорядочна, вероятно, заслуживает доверия В рукописях говорится, что оно взято из комментария Валерия Проба , без сомнения, ученого издания Персия, подобно Вергилию и Горацию, написанного тем же знаменитым «грамматиком» Берита , современника поэта. Единственный случай, когда он, по-видимому, противоречит самим сатирам ( Saturae ), - это утверждение о смерти отца Персия. Декламация суасории в его присутствии (сб. 3,4 кв.) предполагает более зрелый, чем шестилетний, возраст исполнителя. Но патер здесь может означать «отчим», или Персий, возможно, забыл свою автобиографию, возможно, просто воспроизводит одну из своих моделей. Тот факт, что « Жизнь » и « Сатиры» так близко совпадают, конечно, не доказывает подлинность первых. Однако один из пунктов гармонии слишком тонок, чтобы мы могли поверить, что фальсификатор вывел его из произведений Персия: Жизнь производит впечатление «книжного» юноши, никогда не отходившего далеко от дома и семьи. Эту же картину рисуют сатиры ; многие персонажи, которых создает Персий, имеют те же имена, что и персонажи Горация. [1]

Проницательный наблюдатель за тем, что происходит в пределах его узкого кругозора, Персий не уклонялся от описания изнаночной стороны жизни (ср., например, такие намеки, как Сб. III, 110), особенно связи между излишествами потребления и моральным падением; он мало демонстрирует легкомысленное принятие Горация человеческих слабостей. Возможно, чувствительную, доморощенную натуру Персия можно также увидеть в его частых упоминаниях о насмешках, будь то над великими людьми со стороны уличных шутников или над культурными людьми со стороны обывателей . [1] Монтень несколько раз упоминает Персия. [ нужна ссылка ]

Шотландское надгробие XVII века с цитатой Персия: Vive memor lethi fugit hora , «Живи, помня о смерти, ибо время летит».

Главный интерес творчества Персия заключается в его связи с римской сатирой в интерпретации римского стоицизма и использовании латинского языка. Влияние Горация на Персия, несмотря на молчание Жития , вряд ли было меньше, чем влияние Луцилия. Не только персонажи, как отмечалось выше, но и целые фразы, мысли и ситуации исходят непосредственно от него. Сходство лишь подчеркивает разницу между карикатуристом стоицизма и его проповедником. Персий берет самую высокую ноту, которой достигла римская сатира; по серьезности и нравственной целеустремленности он намного превосходит политическую злобу или добродушное упорство своих предшественников и риторическое негодование Ювенала . От него мы узнаем, как эта философия могла воздействовать на умы, которые все еще сохраняли глубину и чистоту древнеримской серьезности. Некоторые параллельные отрывки в произведениях Персия и Сенеки очень близки и не могут быть объяснены, предполагая использование общего источника. Подобно Сенеке, Персий порицает стиль того времени и подражает ему. Действительно, в некоторых худших своих недостатках, в натянутости выражения, избытке подробностей, преувеличениях, он превосходит Сенеку, а неясность, которая делает его маленькую книгу, состоящую менее чем из семисот строк, столь трудной для чтения и ни в коей мере не обусловлена ​​большой глубиной мысли, плохо идет в сравнение с краткой ясностью Epistolaemorales . Любопытный контраст с этой тенденцией представляет его свободное использование «популярных» слов. Как о Платоне , так и о Персе мы слышим, что он подражал Софрону ; авторитет является поздним (Византийский Лид , De mag. I.41), но мы можем, по крайней мере, распознать его в сцене, открывающей Сб. 3 родство с такими произведениями, как Феокрита » «Адониазуса и «Мимы Ирода » . [1]

Сатиры Персия составлены гекзаметрами , за исключением упомянутых выше сказонов короткого пролога. Первая сатира порицает литературные вкусы того времени как отражение упадка национальной морали. Похожая тема и в 114-м письме Сенеки. Описание чтеца и литературных болтунов после обеда вполне естественно, но интересный отрывок, в котором приводятся образцы гладкого стихосложения и томного стиля, сильно испорчен трудностью понимания затронутых моментов и даже распределения диалога (нередкое явление). суть в Персии). Остальные сатиры по порядку рассматривают (2) вопрос о том, чего мы можем справедливо требовать от богов (ср. Второй «Алкивиад» ), (3) важность наличия определенной цели в жизни, (4) необходимость самопознания. » Платона для общественных деятелей (ср. «Первый Алкивиад ) (5) стоическое учение о свободе (представленное щедрыми намеками на учение Корнута ) и (6) правильное использование денег. [1]

« Жизнь» сообщает нам, что сатиры не остались законченными; некоторые строки были взяты (предположительно Корнутом или Бассом) из конца произведения, чтобы оно могло быть квазиконечным. Возможно, это означает, что предложение, в котором Персий оставил несовершенную строку, или абзац, который он не завершил, нужно было опустить. Тот же авторитет говорит, что Корнут определенно замаскировал оскорбительный намек на литературный вкус императора и что ему мы обязаны чтением рукописей в Сб. i.121, — « auriculas asini quis non (для Mida rex ) habet! » Следы отсутствия пересмотра, однако, все еще видны; ср. egv176 (внезапный переход от амбиций к суевериям) и vi.37 (где критика греческих врачей не имеет ничего общего с контекстом). Параллели с отрывками Горация и Сенеки зафиксированы в комментариях: ввиду того, что Житие говорит о Лукане , словесное сходство Сат. iii.3 к Фарсу. x.163 интересен. Примеры жирного языка или метафоры: i.25, rupto iecore exierit caprificus, 60, язык столько, сколько жаждет собака ; iii.42, бледный внутри, 81, молчание гложет ; т.92 . Проходы типа iii.87, 100 кв. шоу-проработка, выходящая за рамки правил хорошего тона. «Популярные» слова: баро , свинья , варить , гулпто , лалларе , мамма , мутирре , обба , пальпо , слоппус . Тонкие линии и т.д., в i.116 кв., ii.6 кв., 61 кв., 73 кв., iii.39 кв. [1]

Рукописи Персия делятся на две группы: одна представлена ​​двумя лучшими из них, другая — рукописью Петра Пифея , столь важной для текста Ювенала . Со времени публикации книги Дж. Бигера « Персия трески». сердцевина. Recte aestimando (Берлин, 1890 г.) тенденция заключалась в том, чтобы отдать предпочтение традиции последнего. [1]

Первыми важными изданиями были: (1) с пояснительными примечаниями: Исаак Казобон (Париж, 1605 г., расширенное издание Иоганна Фридриха Дюбнера , Лейпциг, 1833 г.); Отто Ян (со схолиями и ценными пролегоменами, Лейпциг, 1843 г.); Джон Конингтон (с переводом; 3-е изд., Оксфорд, 1893 г.) и др.; но есть несколько современных изданий. [1]

  • Браунд, Сюзанна М. (2004) Ювенал и Персий . Классическая библиотека Леба. Издательство Гарвардского университета.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Персий ». энциклопедия Британская Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 254–255.
  • Барч, Шади. Персий: исследование еды, философии и фигуративного искусства. (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2015).
  • Хули, Д.М. Завязанные стринги: структуры мимесиса в Персии (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1997).
  • Рекфорд, Кеннет Дж. Признание Персия (Принстон; Оксфорд: Princeton University Press, 2009) (Классические лекции Мартина).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 678091470fda7a71a60d42a97d4c4934__1710768300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/34/678091470fda7a71a60d42a97d4c4934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)