Айвз играет Айвза
Айвз играет Айвза: Полное собрание записей Чарльза Айвза за фортепиано | |
---|---|
![]() | |
Студийный альбом | |
Выпущенный | 1999; 2006 |
Записано | 1933–1943 |
Студия | Лондон; Нью-Йорк |
Жанр | Классическая музыка |
Длина | 1 : 17 : 57 |
Этикетка | ЦНИИ компакт-диск 810 Новые мировые рекорды 80642 |
Продюсер | Джеймс Синклер |
Айвз играет Айвза: Полное собрание записей Чарльза Айвза на фортепиано — альбом, состоящий из записей, сделанных в 1933–1943 годах, композитора Чарльза Айвза , исполняющего свою собственную музыку.
Фон
[ редактировать ]К 1933 году, году первой записи, Айвз почти завершил работу над своими автобиографическими «Записками» и ушел из страхового бизнеса. [ 1 ] Он слышал некоторые (в основном разочаровывающие) исполнения своей инструментальной музыки, но ни одного из своих фортепианных сочинений. [ 1 ] Во время отпуска в Европе он решил впервые посетить студию звукозаписи с целью иметь возможность услышать и оценить свою музыку со стороны. [ 1 ] Инженер звукозаписи Мэри Шипман Ховард позже вспоминала, что, кроме того, Айвз «получал письма от дирижеров и исполнителей, которые собирались что-то сыграть, с вопросом, как им следует интерпретировать музыку», на что он ответил: «Интерпретируйте, интерпретируйте! О чем они говорят?» о? Если они ничего не знают о музыке — ну, ладно, я им расскажу». [ 2 ]
Запись сеансов
[ редактировать ]Айвз четыре раза заходил в студию звукозаписи. 12 июня 1933 года он записал четыре коротких трека на шеллаковых дисках в компании Columbia Graphophone Company в Лондоне. [ 3 ] : 790–791 [ 4 ] В какой-то момент в середине 1930-х он записал дополнительные треки на алюминиевые диски Speak-O-Phone в студии в Нью-Йорке. [ 3 ] : 791–792 [ 4 ] 11 мая 1938 года он посетил компанию Melotone Recording Co. в Нью-Йорке, где записал на лакированные диски. [ 3 ] : 792–794 [ 4 ] а 24 апреля 1943 года он записал свою последнюю сессию в студии Мэри Шипман Ховард, снова на лакированных дисках. [ 3 ] : 794–795 [ 4 ]
Носители записи того времени были ограничены пятью минутами на каждую сторону. [ 4 ] На некоторых записях можно услышать стоны и бормотания Айвза: «Мне нужно остановиться», «О, нет, я не могу» и другие жалобы. [ 5 ] В записи в своих «Записках» от 12 июня 1933 года композитор протестовал против ограничений, налагаемых студией:
Звенит звонок... и загорается красивый красный свет — и вы начинаете. Вы начинаете, и, может быть, с первого раза все идет хорошо... Потом возвращается приятный инженер и говорит... последняя часть не была записана. Насколько я помню, последняя часть была единственной частью вышеупомянутой части «идет хорошо». [ 6 ] : 80
Он задумался: «Какое же все это имеет отношение к музыке?... Человек может играть сам себе, и его музыка начинает жить — потом он пытается поместить ее под машину, и она мертва!» [ 6 ] : 81
Мэри Шипман Ховард вспоминала:
Айвз был полон дураков, и у него не было плохого настроения. Это было просто волнение. Помню, он снова и снова пел одну фразу из сонаты «Конкорд». «Теперь ты это понял?» — и он колотил и колотил, а миссис Айвз говорила: «Теперь, пожалуйста, отдохни». Он выпивал большое количество чая со льдом, успокаивался, а затем снова возвращался к этому со словами: «Я должен заставить их понять». [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Большинство треков связаны с «Эмерсоновской» частью Сонаты Конкорд и оказались полезными при реконструкции Концерта Эмерсона . [ 5 ] Тем не менее, Айвз также записал отрывки из «Хоторнской» части Сонаты и «Олкоттов» целиком, а также отрывки из своих «Этюдов для фортепиано» и своей Первой симфонии . [ 7 ] плюс хриплая версия песни «Они там!» с Айвзом, поющим тоном, который был описан как «рев или маниакальная разглагольствования». [ 8 ] Большая часть музыки носит импровизационный характер. [ 7 ] что согласуется с наблюдением Эллиота Картера о том, что в композициях Айвза «нотация... является лишь основой для дальнейшей импровизации, а сама нотация... является своего рода снимком того, как он играл ее на определенный период его жизни». [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Записи с музыкой хранятся в Коллекции исторических звукозаписей Музыкальной библиотеки Йельского университета . [ 10 ] Некоторые треки были первоначально выпущены на виниле в 1974 году как часть бокс-сета Columbia Masterworks из 5 пластинок под названием Charles Ives: The 100th Anniversary . [ 10 ] [ 11 ] В 1999 году CRI выпустила все доступные треки на компакт-дисках с коррекцией высоты тона и удалением пропусков, после чего, после распада CRI, они были переизданы в обновленной форме на New World Records в 2006 году. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В статье для The New York Times Кайл Ганн назвал альбом «42 треками хриплого, хаотичного, бесстрашного, решительного пианизма», которые изображают «Айвза удивительно, хотя и не всегда, энергичным пожилым человеком с виртуозной, хотя и своеобразной техникой игры на фортепиано». . Он спросил: «Кто знал, что этот резкий, эксцентричный, быстро стареющий человек, стучащий на пианино и бормоча себе под нос, однажды будет провозглашен величайшим американским композитором?» [ 15 ]
В своей статье для American Music Дэвид Николлс прокомментировал: «В своих центробежных, разнообразных итерациях одних и тех же музыкальных идей (исполняемых, нотированных или того и другого) Айвз (сознательно или неосознанно) целенаправленно напоминает нам о времени, когда нотная запись служила вспомогательным средством для память, а не точное предписание действия». В заключение он заявил, что альбом «побуждает всех нас принять вызов, который ставит перед собой замечательное записанное наследие Айвза». [ 16 ]
Фрэнк Купер, рецензируя релиз 1974 года, назвал запись «самым важным документальным документом в истории американской музыки» и выразил мнение, что ни один из известных интерпретаторов музыки Айвза «не соответствует этому сочетанию чисто музыкальных тонов». , кантабильная фразировка и ритмическая легкость». [ 17 ]
Дядя AllMusic Дэйв Льюис писал: «Если и есть какая-то особенность, которая доминирует в выступлении в целом, так это громоподобный, крайне диссонирующий и исследовательский пианизм Айвза, часто приправленный стонами, эпитетами и ругательствами. Это немного похоже на через наспех нацарапанные рукописные наброски Айвза, только в записи, а не на бумаге». [ 14 ]
Питер Гутманн из Classical Notes заметил: «Его значение выходит далеко за рамки его скромного названия. Проще говоря, это самое прямое знакомство с одним из величайших композиторов всех времен. Однако имейте в виду – это не тот диск, которым можно наслаждаться. условное ощущение... Скорее, это дикий, неприрученный взгляд на мастерскую Айвза, причем довольно беспорядочный». [ 8 ]
Рецензент ClassicsToday.com назвал альбом «откровенным сокровищем» и «важнейшим вопросом» и заявил: «Трудно найти более живые исполнения, чем эти, которые раскрывают, каким безумным гением был Айвз за фортепиано. ...В то время как большинство пианистов подходят к партитурам Айвза так, как будто пытаются разложить их по логическому плану, композитор доказывает, что его музыка может звучать так же хаотично, как выглядят его рукописи». [ 18 ]
Список треков
[ редактировать ]- 12 июня 1933 г.
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (начало)» - 3:58
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (Конец)» - 1:28
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3» - 2:33
- «Импровизация на отрывок из этюда № 23, четырех транскрипций из «Эмерсона», № 2 и каденции № 4 Эмерсона Увертюры (с фальстартом)» - 0:44
- Середина 1930-х годов
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (начало)» - 2:14
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (Конец)» - 2:24
- «Кабинет № 11 (Заброшенный)» — 0:50
- «Этюд №11» — 1:34
- «Этюд №11» — 1:33
- «Нашивка для исследования №23» — 0:40
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (начало)» - 2:57
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (Конец)» - 2:53
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3» - 3:33
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3» - 3:40
- 11 мая 1938 г.
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3 (начало)» - 1:53
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3 (Конец)» - 0:47
- «Этюд №11» — 1:02
- «Исследование № 9: Бунты против аболиционистов» - 2:04
- «Этюд №2 с фальстартом» – 1:31
- «Этюд №2 (Нач.)» – 0:49
- «Этюд №2 (Конец)» – 1:15
- «Этюд №23 (Частичный)» – 1:00
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (заброшено)» - 0:17
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (средний)» - 1:04
- «Этюд №23 (Частичный)» – 1:10
- «Три импровизации, №1» — 0:50
- «Соната № 2 для фортепиано: Конкорд, Массачусетс, 'Хоторн' (Отрывок)» - 0:17
- «Симфония № 1 / Отвергнутая версия 2 (Ларго)» - 1:58
- «Неопознанный (Импровизация на тему «Sunrise Cadenza»?)» - 0:21
- «Этюд №20 (Частичный)» – 0:32
- «Три импровизации, №3» — 0:42
- 24 апреля 1943 г.
- «Соната № 2 для фортепиано: Конкорд, Массачусетс, 'Эмерсон' (частично)» - 2:05
- «Соната № 2 для фортепиано: Конкорд, Массачусетс, 'Эмерсон' (частично)» - 1:23
- «Соната № 2 для фортепиано: Конкорд, Массачусетс, 'Эмерсон' (частично)» - 4:02
- «Этюд №2 + Этюд №23 (смешанный)» – 2:24
- «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3 (заброшено)» - 0:57
- «Исследование № 9: Бунты против аболиционистов» - 2:15
- «Они там!, Первый дубль (заброшенный)» - 1:59
- «Они там!», Второй дубль - 3:30
- «Они там!», Третий дубль - 2:44
- «Марш № 6 для фортепиано с песней «За старый добрый Йель»» - 2:09
- «Соната № 2 для фортепиано: Конкорд, Массачусетс, «Олкотты»» - 5:02
Персонал
[ редактировать ]- Чарльз Айвз — фортепиано, голос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Айвз играет Айвза » . Новые мировые рекорды . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Перлис, Вивиан (1974). Вспомнил Чарльза Айвза: устная история . WW Нортон. п. 210.
- ^ Jump up to: а б с д Синклер, Джеймс (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и Ганн, Кайл (2017). Согласие Чарльза Айвза: Очерки после сонаты . Издательство Университета Иллинойса. п. 111.
- ^ Jump up to: а б Ганн 2017 , стр. 112.
- ^ Jump up to: а б Айвз, Чарльз (1973). Киркпатрик, Джон (ред.). Памятки . Колдер и бояре.
- ^ Jump up to: а б Ганн, Кайл (2014). «Чарльз Айвз как импровизатор» . artsjournal.com – PostClassic . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гутманн, Питер (2000). «Величайший композитор Америки» . Классические заметки . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Картер, Эллиотт (1977). Сочинения Эллиота Картера . Издательство Университета Индианы. п. 50.
- ^ Jump up to: а б с Синклер, Джеймс (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета. п. 790.
- ^ Дэвис, Питер Г. (20 октября 1974 г.). «Бум Айвза на диске: каждый набросок, записка и шедевр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Буркхолдер, Дж. Питер (2021). Слушаю Чарльза Айвза: вариации на тему его Америки . Амадей. п. 317 – через Google Книги.
- ^ Айвз, Чарльз (2007). Оуэнс, Том (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза . Издательство Калифорнийского университета. п. 390 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Дядя Дэйв Льюис. Чарльз Айвз: Айвз играет Айвза на AllMusic
- ^ Ганн, Кайл (20 февраля 2000 г.). «Этот сварливый старый пианист — Айвз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Николлс, Дэвид (осень 2000 г.). « Айвз играет Айвза : композитор за фортепиано в четырех сеансах записи, 1933–1943». Американская музыка . 18 (3): 333. JSTOR 3052437 .
- ^ Купер, Фрэнк (октябрь 1974 г.). «Откровение Айвза: вклад Колумбии в столетие Айвза». Музыка: журнал AGO/RCCO . № 10. с. 30.
- ^ «Айвз играет Айвза» . ClassicsToday.com . Проверено 13 сентября 2023 г.