Jump to content

Айвз играет Айвза

Айвз играет Айвза: Полное собрание записей Чарльза Айвза за фортепиано
Студийный альбом
Выпущенный 1999; 2006
Записано 1933–1943
Студия Лондон; Нью-Йорк
Жанр Классическая музыка
Длина 1 : 17 : 57
Этикетка ЦНИИ
компакт-диск 810
Новые мировые рекорды
80642
Продюсер Джеймс Синклер

Айвз играет Айвза: Полное собрание записей Чарльза Айвза на фортепиано — альбом, состоящий из записей, сделанных в 1933–1943 годах, композитора Чарльза Айвза , исполняющего свою собственную музыку.

К 1933 году, году первой записи, Айвз почти завершил работу над своими автобиографическими «Записками» и ушел из страхового бизнеса. [ 1 ] Он слышал некоторые (в основном разочаровывающие) исполнения своей инструментальной музыки, но ни одного из своих фортепианных сочинений. [ 1 ] Во время отпуска в Европе он решил впервые посетить студию звукозаписи с целью иметь возможность услышать и оценить свою музыку со стороны. [ 1 ] Инженер звукозаписи Мэри Шипман Ховард позже вспоминала, что, кроме того, Айвз «получал письма от дирижеров и исполнителей, которые собирались что-то сыграть, с вопросом, как им следует интерпретировать музыку», на что он ответил: «Интерпретируйте, интерпретируйте! О чем они говорят?» о? Если они ничего не знают о музыке — ну, ладно, я им расскажу». [ 2 ]

Запись сеансов

[ редактировать ]

Айвз четыре раза заходил в студию звукозаписи. 12 июня 1933 года он записал четыре коротких трека на шеллаковых дисках в компании Columbia Graphophone Company в Лондоне. [ 3 ] : 790–791  [ 4 ] В какой-то момент в середине 1930-х он записал дополнительные треки на алюминиевые диски Speak-O-Phone в студии в Нью-Йорке. [ 3 ] : 791–792  [ 4 ] 11 мая 1938 года он посетил компанию Melotone Recording Co. в Нью-Йорке, где записал на лакированные диски. [ 3 ] : 792–794  [ 4 ] а 24 апреля 1943 года он записал свою последнюю сессию в студии Мэри Шипман Ховард, снова на лакированных дисках. [ 3 ] : 794–795  [ 4 ]

Носители записи того времени были ограничены пятью минутами на каждую сторону. [ 4 ] На некоторых записях можно услышать стоны и бормотания Айвза: «Мне нужно остановиться», «О, нет, я не могу» и другие жалобы. [ 5 ] В записи в своих «Записках» от 12 июня 1933 года композитор протестовал против ограничений, налагаемых студией:

Звенит звонок... и загорается красивый красный свет — и вы начинаете. Вы начинаете, и, может быть, с первого раза все идет хорошо... Потом возвращается приятный инженер и говорит... последняя часть не была записана. Насколько я помню, последняя часть была единственной частью вышеупомянутой части «идет хорошо». [ 6 ] : 80 

Он задумался: «Какое же все это имеет отношение к музыке?... Человек может играть сам себе, и его музыка начинает жить — потом он пытается поместить ее под машину, и она мертва!» [ 6 ] : 81 

Мэри Шипман Ховард вспоминала:

Айвз был полон дураков, и у него не было плохого настроения. Это было просто волнение. Помню, он снова и снова пел одну фразу из сонаты «Конкорд». «Теперь ты это понял?» — и он колотил и колотил, а миссис Айвз говорила: «Теперь, пожалуйста, отдохни». Он выпивал большое количество чая со льдом, успокаивался, а затем снова возвращался к этому со словами: «Я должен заставить их понять». [ 2 ]

Большинство треков связаны с «Эмерсоновской» частью Сонаты Конкорд и оказались полезными при реконструкции Концерта Эмерсона . [ 5 ] Тем не менее, Айвз также записал отрывки из «Хоторнской» части Сонаты и «Олкоттов» целиком, а также отрывки из своих «Этюдов для фортепиано» и своей Первой симфонии . [ 7 ] плюс хриплая версия песни «Они там!» с Айвзом, поющим тоном, который был описан как «рев или маниакальная разглагольствования». [ 8 ] Большая часть музыки носит импровизационный характер. [ 7 ] что согласуется с наблюдением Эллиота Картера о том, что в композициях Айвза «нотация... является лишь основой для дальнейшей импровизации, а сама нотация... является своего рода снимком того, как он играл ее на определенный период его жизни». [ 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Записи с музыкой хранятся в Коллекции исторических звукозаписей Музыкальной библиотеки Йельского университета . [ 10 ] Некоторые треки были первоначально выпущены на виниле в 1974 году как часть бокс-сета Columbia Masterworks из 5 пластинок под названием Charles Ives: The 100th Anniversary . [ 10 ] [ 11 ] В 1999 году CRI выпустила все доступные треки на компакт-дисках с коррекцией высоты тона и удалением пропусков, после чего, после распада CRI, они были переизданы в обновленной форме на New World Records в 2006 году. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 14 ]

В статье для The New York Times Кайл Ганн назвал альбом «42 треками хриплого, хаотичного, бесстрашного, решительного пианизма», которые изображают «Айвза удивительно, хотя и не всегда, энергичным пожилым человеком с виртуозной, хотя и своеобразной техникой игры на фортепиано». . Он спросил: «Кто знал, что этот резкий, эксцентричный, быстро стареющий человек, стучащий на пианино и бормоча себе под нос, однажды будет провозглашен величайшим американским композитором?» [ 15 ]

В своей статье для American Music Дэвид Николлс прокомментировал: «В своих центробежных, разнообразных итерациях одних и тех же музыкальных идей (исполняемых, нотированных или того и другого) Айвз (сознательно или неосознанно) целенаправленно напоминает нам о времени, когда нотная запись служила вспомогательным средством для память, а не точное предписание действия». В заключение он заявил, что альбом «побуждает всех нас принять вызов, который ставит перед собой замечательное записанное наследие Айвза». [ 16 ]

Фрэнк Купер, рецензируя релиз 1974 года, назвал запись «самым важным документальным документом в истории американской музыки» и выразил мнение, что ни один из известных интерпретаторов музыки Айвза «не соответствует этому сочетанию чисто музыкальных тонов». , кантабильная фразировка и ритмическая легкость». [ 17 ]

Дядя AllMusic Дэйв Льюис писал: «Если и есть какая-то особенность, которая доминирует в выступлении в целом, так это громоподобный, крайне диссонирующий и исследовательский пианизм Айвза, часто приправленный стонами, эпитетами и ругательствами. Это немного похоже на через наспех нацарапанные рукописные наброски Айвза, только в записи, а не на бумаге». [ 14 ]

Питер Гутманн из Classical Notes заметил: «Его значение выходит далеко за рамки его скромного названия. Проще говоря, это самое прямое знакомство с одним из величайших композиторов всех времен. Однако имейте в виду – это не тот диск, которым можно наслаждаться. условное ощущение... Скорее, это дикий, неприрученный взгляд на мастерскую Айвза, причем довольно беспорядочный». [ 8 ]

Рецензент ClassicsToday.com назвал альбом «откровенным сокровищем» и «важнейшим вопросом» и заявил: «Трудно найти более живые исполнения, чем эти, которые раскрывают, каким безумным гением был Айвз за фортепиано. ...В то время как большинство пианистов подходят к партитурам Айвза так, как будто пытаются разложить их по логическому плану, композитор доказывает, что его музыка может звучать так же хаотично, как выглядят его рукописи». [ 18 ]

Список треков

[ редактировать ]
12 июня 1933 г.
  1. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (начало)» - 3:58
  2. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (Конец)» - 1:28
  3. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3» - 2:33
  4. «Импровизация на отрывок из этюда № 23, четырех транскрипций из «Эмерсона», № 2 и каденции № 4 Эмерсона Увертюры (с фальстартом)» - 0:44
Середина 1930-х годов
  1. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (начало)» - 2:14
  2. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (Конец)» - 2:24
  3. «Кабинет № 11 (Заброшенный)» — 0:50
  4. «Этюд №11» — 1:34
  5. «Этюд №11» — 1:33
  6. «Нашивка для исследования №23» — 0:40
  7. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (начало)» - 2:57
  8. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (Конец)» - 2:53
  9. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3» - 3:33
  10. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3» - 3:40
11 мая 1938 г.
  1. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3 (начало)» - 1:53
  2. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3 (Конец)» - 0:47
  3. «Этюд №11» — 1:02
  4. «Исследование № 9: Бунты против аболиционистов» - 2:04
  5. «Этюд №2 с фальстартом» – 1:31
  6. «Этюд №2 (Нач.)» – 0:49
  7. «Этюд №2 (Конец)» – 1:15
  8. «Этюд №23 (Частичный)» – 1:00
  9. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (заброшено)» - 0:17
  10. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 1 (средний)» - 1:04
  11. «Этюд №23 (Частичный)» – 1:10
  12. «Три импровизации, №1» — 0:50
  13. «Соната № 2 для фортепиано: Конкорд, Массачусетс, 'Хоторн' (Отрывок)» - 0:17
  14. «Симфония № 1 / Отвергнутая версия 2 (Ларго)» - 1:58
  15. «Неопознанный (Импровизация на тему «Sunrise Cadenza»?)» - 0:21
  16. «Этюд №20 (Частичный)» – 0:32
  17. «Три импровизации, №3» — 0:42
24 апреля 1943 г.
  1. «Соната № 2 для фортепиано: Конкорд, Массачусетс, 'Эмерсон' (частично)» - 2:05
  2. «Соната № 2 для фортепиано: Конкорд, Массачусетс, 'Эмерсон' (частично)» - 1:23
  3. «Соната № 2 для фортепиано: Конкорд, Массачусетс, 'Эмерсон' (частично)» - 4:02
  4. «Этюд №2 + Этюд №23 (смешанный)» – 2:24
  5. «Четыре транскрипции из «Эмерсона», № 3 (заброшено)» - 0:57
  6. «Исследование № 9: Бунты против аболиционистов» - 2:15
  7. «Они там!, Первый дубль (заброшенный)» - 1:59
  8. «Они там!», Второй дубль - 3:30
  9. «Они там!», Третий дубль - 2:44
  10. «Марш № 6 для фортепиано с песней «За старый добрый Йель»» - 2:09
  11. «Соната № 2 для фортепиано: Конкорд, Массачусетс, «Олкотты»» - 5:02

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д « Айвз играет Айвза » . Новые мировые рекорды . Проверено 13 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Перлис, Вивиан (1974). Вспомнил Чарльза Айвза: устная история . WW Нортон. п. 210.
  3. ^ Jump up to: а б с д Синклер, Джеймс (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ганн, Кайл (2017). Согласие Чарльза Айвза: Очерки после сонаты . Издательство Университета Иллинойса. п. 111.
  5. ^ Jump up to: а б Ганн 2017 , стр. 112.
  6. ^ Jump up to: а б Айвз, Чарльз (1973). Киркпатрик, Джон (ред.). Памятки . Колдер и бояре.
  7. ^ Jump up to: а б Ганн, Кайл (2014). «Чарльз Айвз как импровизатор» . artsjournal.com – PostClassic . Проверено 13 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гутманн, Питер (2000). «Величайший композитор Америки» . Классические заметки . Проверено 13 сентября 2023 г.
  9. ^ Картер, Эллиотт (1977). Сочинения Эллиота Картера . Издательство Университета Индианы. п. 50.
  10. ^ Jump up to: а б с Синклер, Джеймс (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета. п. 790.
  11. ^ Дэвис, Питер Г. (20 октября 1974 г.). «Бум Айвза на диске: каждый набросок, записка и шедевр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2023 г.
  12. ^ Буркхолдер, Дж. Питер (2021). Слушаю Чарльза Айвза: вариации на тему его Америки . Амадей. п. 317 – через Google Книги.
  13. ^ Айвз, Чарльз (2007). Оуэнс, Том (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза . Издательство Калифорнийского университета. п. 390 – через Google Книги.
  14. ^ Jump up to: а б Дядя Дэйв Льюис. Чарльз Айвз: Айвз играет Айвза на AllMusic
  15. ^ Ганн, Кайл (20 февраля 2000 г.). «Этот сварливый старый пианист — Айвз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2023 г.
  16. ^ Николлс, Дэвид (осень 2000 г.). « Айвз играет Айвза : композитор за фортепиано в четырех сеансах записи, 1933–1943». Американская музыка . 18 (3): 333. JSTOR   3052437 .
  17. ^ Купер, Фрэнк (октябрь 1974 г.). «Откровение Айвза: вклад Колумбии в столетие Айвза». Музыка: журнал AGO/RCCO . № 10. с. 30.
  18. ^ «Айвз играет Айвза» . ClassicsToday.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad7bc0c5213f548bfbfd91b4e1c6381c__1698629940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/1c/ad7bc0c5213f548bfbfd91b4e1c6381c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ives Plays Ives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)