Центр фольклора и культурного наследия
Центр фольклора и культурного наследия ( CFCH ) — один из трёх культурных центров Смитсоновского института в США. [1] Его девиз - «Культура людей и для людей», и он направлен на поощрение взаимопонимания и культурной устойчивости посредством исследований, образования и участия общества. CFCH содержит (в численном отношении) самую большую коллекцию в Смитсоновском институте, но не полностью открыт для публики. [примечание 1] Его бюджет формируется в основном за счет грантов, трастовых средств, ассигнований федерального правительства и подарков, причем небольшой процент поступает из основного бюджета Смитсоновского института. [2]
Центр состоит из трех отдельных подразделений. Смитсоновский фестиваль фольклора ежегодно планируется и проводится сотрудниками фестиваля в Центре фольклора. Лейбл Smithsonian Folkways Record включает в себя вторую команду, работающую в центре; они создают этот некоммерческий музыкальный лейбл с целью продвижения и поддержки культурного разнообразия звука. Третья команда CFCH управляет и курирует архивы и коллекции народной жизни Ральфа Ринцлера. В то время как архив, наполненный бумажной документацией и другими памятными вещами, традиционно считается музейным материалом, два других раздела более точно иллюстрируют направление, в котором движется CFCH, с «сдвигом от овеществленных и закостенелых дискурсов «сохранения» к более динамичным и экологические модели устойчивости». [3] Вместо того, чтобы собирать и хранить предметы, подразделения Фестиваля и Народных традиций CFCH собирают, исследуют и производят впечатления.
Комплексное название «Центр фольклора и культурного наследия» олицетворяет продолжающийся переход в области культурных исследований . В объединенной форме он документирует переход от фольклора к культурному наследию , который произошел в академических кругах и в полевых исследованиях за последние 15 лет.
CFCH является одним из нескольких федеральных учреждений, имеющих соответствующие мандаты. Центр американского фольклора , расположенный в соседней Библиотеке Конгресса , ограничивает свою сферу деятельности американским фольклором, в отличие от международного масштаба CFCH. Национальный фонд искусств , штаб-квартира которого также находится в Вашингтоне, округ Колумбия, предлагает поддержку и финансирование как новым, так и признанным художественным СМИ. Таким образом, он совпадает с актуальными художественными программами, которые каждое лето проводятся на Национальной аллее во время Смитсоновского фольклорного фестиваля. Одной из своих целей Служба национальных парков ставит сохранение исторических мест, сотрудничая с CFCH в их заботе о культурной устойчивости как материальных, так и природных культурных ресурсов .
Терминология
[ редактировать ]было введено множество новых сложных понятий в словарный запас и обсуждение культуры С начала века . Темы и области исследований, которые раньше назывались фольклором и фольклором, все чаще переименовываются в темы культурных исследований .
Этот лингвистический сдвиг можно более точно задокументировать на языке договоров ЮНЕСКО . На встрече в 1989 году они опубликовали «Рекомендации по сохранению традиционной культуры и фольклора». Эта статья определяет эту область как фольклор и использует этот термин на протяжении всей статьи: [4]
Фольклор (или традиционная и популярная культура) — это совокупность основанных на традициях творений культурного сообщества, выраженных группой или отдельными лицами и признанных отражающими ожидания сообщества, поскольку они отражают его культурную и социальную идентичность; его стандарты и ценности передаются устно, путем подражания или другими способами. Его формами являются, среди прочего, язык, литература, музыка, танец, игры, мифология, ритуалы, обычаи, ремесла, архитектура и другие виды искусства.
К 2003 году последующий договор получил название « Конвенция об охране нематериального культурного наследия» . Еще раз была определена тема:
Нематериальное культурное наследие означает практики, представления, выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, которые сообщества, группы и, в некоторых случаях, отдельные лица признают частью своего культурного наследия. Это нематериальное культурное наследие, передаваемое из поколения в поколение, постоянно воссоздается сообществами и группами в зависимости от их окружающей среды, их взаимодействия с природой и их истории и дает им чувство самобытности и преемственности, способствуя тем самым уважению культурного разнообразия и человеческое творчество.
За 15 лет на международной арене фольклор был переименован в культурное наследие . Именно этот современный сдвиг CFCH объединяет в своем составном названии « Народная жизнь и культурное наследие» .
История
[ редактировать ]Эта эклектичная коллекция артефактов и мероприятий собралась в Центре фольклорной жизни и культурного наследия в результате серии случайных и незапланированных событий. Все началось с первого Фестиваля американской народной жизни в 1967 году.
В 1964 году новый секретарь Смитсоновского института С. Диллон Рипли прибыл в Вашингтон с новаторской концепцией музея: он призвал кураторов «вынимать предметы из витрин и заставлять их петь». Чтобы облегчить это, Рипли назначил Джеймса Р. Морриса первым директором музейной службы Смитсоновского института. [5] У Морриса не было профессионального музейного опыта. фестиваль под открытым небом на Национальной аллее Тем не менее, он предложил провести летом , опираясь на свою предыдущую карьеру исполнителя и менеджера в музыкальной индустрии. Используя (к тому времени) хорошо зарекомендовавший себя Национальный фольклорный фестиваль в качестве модели, он хотел продемонстрировать и прославить различные народные традиции со всей страны. [6] Это было нестандартно для Смитсоновского института и гарантированно провоцировало кураторов, привыкших работать в упорядоченных музейных зданиях. [7]
Получив одобрение Рипли, Моррис нанял Ральфа Ринзлера , чтобы тот помог ему организовать этот фестиваль предстоящим летом 1967 года. Ринзлер ранее работал на фольклорном фестивале в Ньюпорте и принес с собой как ноу-хау, так и связи, необходимые для объединения нового фолк-фолка из округа Колумбия. фестиваль. Первый фестиваль американского фольклора с бюджетом в 4900 долларов и участием 84 участников состоялся в выходные четвертого июля 1967 года на Национальной аллее и на площади Музея истории и технологий . К празднованию двухсотлетия, 10 лет спустя, Фольклорный фестиваль округа Колумбия был включен в празднование национальной вечеринки, мероприятия которого были запланированы на лето. Бюджет проекта составлял семь миллионов долларов, он длился двенадцать недель, в нем приняли участие пять тысяч артистов из всех регионов США и из 35 других стран. Моррис и Ринзлер были названы вашингтонцами года . После Фестиваля двухсотлетия Моррис занял другие должности в Смитсоновском комплексе. Ринзлер продолжал участвовать в организации фестиваля, первоначально как часть Смитсоновского института. Отдел исполнительских искусств , пока в 1980 году не было создано отдельное Управление программ фольклорной жизни .
Теперь, когда организация и модель фестиваля были хорошо известны, Ринцлер начал исследовать другие разновидности произведений народной жизни, подходящие для национального музея. Он возглавил длительные переговоры о покупке музыкальной коллекции Folkways у Мо Аша , включая как записи, так и деловые файлы. Они были успешно завершены в 1987 году, и эта коллекция стала основой Архивов и коллекций народной жизни Ральфа Ринцлера , богатого ресурса для изучения народной культуры и музыки. Записи были выпущены на лейбле Smithsonian Folkways .
В 1998 году фестиваль был переименован в Смитсоновский фестиваль фольклора , чтобы отразить его международные интересы, а в 1999 году офис был переименован в Центр фольклора и культурного наследия, чтобы отразить его исследовательские и общественные программные функции. Ринзлер работал в центре до своей смерти в 1994 году.
Производство
[ редактировать ]Фестиваль
[ редактировать ]С 1967 года Смитсоновский фестиваль фольклора проводится на Национальной аллее и включает в себя постоянные представления и демонстрации современных культурных традиций. Он стал национальной и международной моделью научно обоснованной презентации нематериального культурного наследия . Год за годом он продолжает привлекать на этот общественный форум музыкантов, художников, исполнителей, ремесленников, рабочих, поваров и рассказчиков, чтобы продемонстрировать навыки, знания и эстетику, которые воплощают творческую жизнеспособность местных традиций. [8]
Смитсоновский институт народных обычаев
[ редактировать ]мира . Заявленная миссия Smithsonian Folkways Recordings — курировать и обеспечивать публичный доступ к каждому элементу своей коллекции народной музыки, устной речи, инструкций и звуков со всего Лейбл звукозаписи возник как Folkways Records of Moe Asch , которые были переданы в дар Смитсоновскому институту в 1989 году при уникальном условии, что все пластинки в коллекции остаются доступными «навсегда», независимо от продаж. С тех пор лейбл расширил видение Аша по документированию и сохранению музыки и звуковых ландшафтов со всего мира. Теперь он включает в себя обширную коллекцию традиционной американской музыки, детской музыки и международной музыки. [примечание 2] Таким образом, Smithsonian Folkways стал важной коллекцией для музыкального сообщества, позволяющей получить доступ к этим записям со всего мира и исследовать их. [9]
Архивы
[ редактировать ]Фонды Архивов были заполнены деловыми записями лейбла Folkways Record, которые были приобретены CFCH в 1987 году и содержат деловые файлы Лид Белли , Пита Сигера и Вуди Гатри , среди других. Архив продолжает расти вместе с ежегодным фестивалем народной жизни и звукозаписывающим лейблом Folkways; он служит документацией и исследовательской основой деятельности этих двух других подразделений CFCH. Как и все архивы, Архив народной жизни в настоящее время работает над переводом всей своей коллекции в цифровой формат, обеспечивая тем самым глобальный доступ к артефактам. Сюда входят не только артефакты, рожденные в цифровом виде, но и более старые аналоговые формы, требующие переформатирования для цифрового мира. [10]
Исследовать
[ редактировать ]В соответствии с миссией Смитсоновского института, [11] Центр фольклора и культурного наследия активно продвигает и поддерживает исследования в областях, находящихся в его компетенции. В настоящее время существует три основных направления исследований, активно спонсируемых CFCH.
, представленная в качестве концепции в докладе Брундтланд, опубликованном в 1987 году, Концепция устойчивого развития первоначально определялась как охватывающая три области: экологическую, экономическую и социальную. В нем утверждалось, что эти компоненты должны работать согласованно друг с другом, чтобы гарантировать, что нынешнее развитие не будет препятствовать развитию в будущем. В 2010 году к этой модели добавился четвертый компонент: культура . Этот компонент, ранее связанный с социальной устойчивостью, теперь должен был рассматриваться сам по себе. [12] Признавая, что культура независима и отделена от социального развития личности, она признает силу и роль культурных структур и форм, придающих форму и значение социальной группе.
Это тот момент, когда CFCH обратил на это внимание. Была сформирована активная исследовательская группа для изучения и формулирования концепции культурной устойчивости. Как это определяется и как измеряется? Их цель — изучить средства и показатели для оценки воздействия культуры на устойчивое развитие, разработать передовой опыт внедрения культуры в политическую и социальную политику, а также поделиться своими выводами с отдельными людьми, сообществами и политиками по всему миру. [примечание 3]
В практической реализации культурной устойчивости CFCH также управляет тремя различными проектами, в которых теоретические выводы этого исследования могут быть проверены на местах. «Моя Армения» . Проект является результатом сотрудничества народа Армении , Смитсоновского института и USAID . В их «Ремесленная инициатива» . , CFCH занимается обеспечением устойчивости ремесленных традиций отдельных лиц и групп. Третья группа занималась более теоретической работой над «культурная политика» . работает с ЮНЕСКО, министерствами культуры по всему миру, а также с местными, национальными и международными правительствами, чтобы рекомендовать и разрабатывать политические концепции и формулировки в области культурной устойчивости.
Поддержка языков меньшинств в Европе (SMiLE)
[ редактировать ]Работа в сотрудничестве со Смитсоновской инициативой «Восстановление голоса» . Эта междисциплинарная исследовательская программа исследует взаимосвязь между возрождением языка, культурным наследием и традиционной передачей культуры . Какая часть культуры региона воплощена в словарном запасе его языка? Какие уникальные знания теряются, когда язык теряет последнего носителя? Это некоторые из вопросов, исследуемых в этой области исследований, которая фокусируется конкретно на языках коренных народов или меньшинств в Европе. Обвинение в этом расследовании было выдвинуто в 1992 году с принятием Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств , которая предписывает защиту и продвижение исторических региональных языков и языков меньшинств в Европе. Освещение этих вопросов также резко выявляет теневую сторону языковых меньшинств, для которых характерны бедность, изоляция, сегрегация, ограничения на поездки и цензура. [13]
Нематериальное культурное наследие
[ редактировать ]Наряду с артефактами материальной культуры мы окружены артефактами нематериального культурного наследия , включая традиции представлений, ритуалов, музыки, танцев, знаний, рассказывания историй и устной передачи. Традиции всегда с нами, формируя наши мысли, наше поведение, наш путь в будущее. Эта исследовательская группа объединяет лидеров мнений, как в цифровом формате, так и лично, для изучения некоторых важнейших проблем, стоящих перед нашей страной и миром. Эта новая платформа является одним из способов, с помощью которых центр работает над реализацией цели стратегического плана по организации дискуссий по важным темам. [примечание 4] Благодаря этим связям с внешними сетями и стратегическими культурными партнерами возникают передовые методы и проблемы, которые определяют будущее политики и практики в области культурного наследия в Смитсоновском институте. Как один из «Великих вызовов» [14] Смитсоновского института, CFCH стремится быть управляющим и послом культурных связей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Он открыт для приглашенных исследователей и других посетителей по предварительной записи.
- ^ Список отдельных коллекций, входящих в состав Smithsonian Folkways, см. «Лейблы Folkways Records» .
- ^ Подробную информацию об исследовательских вопросах для этой группы см. «Исследование культурной устойчивости CFCH» .
- ^ Список мероприятий, спонсируемых этой исследовательской группой, см. «События нематериального культурного наследия» .
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Смитсоновский культурный центр» .
- ^ «Миссия ЦФЧ» .
- ^ «Исследование культурной устойчивости CFCH» .
- ^ «Рекомендация ЮНЕСКО 1989 г.» .
- ^ «Почетный лауреат Смитсоновского института Моррис» .
- ^ «Смитсоновский импресарио» (PDF) .
- ^ «Первый Смитсоновский фольклорный фестиваль» .
- ^ «Миссия Смитсоновского фестиваля» .
- ^ «Миссия Folkways Records» .
- ^ «Архивы и коллекции Ральфа Ринзлера» .
- ^ «Смитсоновская миссия» .
- ^ «Четвертый столп» (PDF) .
- ^ «Поддержка языков меньшинств в Европе (SMiLE)» .
- ^ «Смитсоновский консорциум» . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г. Проверено 29 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррис, Джеймс Р. Импресарио Смитсоновского института: мемуары Джеймса Морриса (2011)
- Рипли, С. Диллон. Священная роща: Очерки музеев.
- История национального фольклорного фестиваля