Рожденный цифровой
Термин «рожденный цифровой» относится к материалам, которые созданы в цифровой форме. [1] Это контрастирует с цифровым переформатированием , посредством которого аналоговые материалы становятся цифровыми , как в случае с файлами, созданными путем сканирования физических бумажных записей. [2] [3] Чаще всего он используется в отношении цифровых библиотек и вопросов, связанных с указанными организациями, таких как сохранение цифровой информации и интеллектуальная собственность . Однако по мере развития и распространения технологий концепция рождения в цифровом формате также обсуждалась в отношении секторов личного потребления, с появлением электронных книг и развитием цифровой музыки. Другие термины, которые могут встречаться как синонимы, включают «изначально цифровой», «цифровой» и «эксклюзивный цифровой». [4] [5]
Расхождения в определениях [ править ]
Существует некоторая несогласованность в определении изначально цифровых материалов. Некоторые считают, что такие материалы должны существовать исключительно в цифровой форме; другими словами, если их можно перевести в физическую, аналоговую форму, они не являются по-настоящему цифровыми. [6] Однако другие утверждают, что, хотя эти материалы часто не будут иметь последующего физического аналога, наличие такового не мешает их классифицировать как «рожденные цифровыми». [1] Например, Махеш и Миттал выделяют два типа изначально цифрового контента: «эксклюзивный цифровой» и «цифровой для печати», что позволяет использовать более широкую базу классификации, чем предусматривает первое определение. [7]
Более того, было отмечено, что некоторые работы могут включать в себя компоненты, которые являются одновременно цифровыми и оцифрованными , что еще больше стирает границы между тем, что следует и не следует считать «рожденным цифровым». Например, созданное цифровое видео может использовать конвертированные кадры исторического фильма. [8] Важно осознавать эти несоответствия, размышляя о цифровых материалах и их эффектах. Однако в этих определениях существуют некоторые универсалии. Все ясно дают понять, что изначально цифровые медиа должны возникать в цифровом формате. Кроме того, они согласны с тем, что эти носители должны иметь возможность использоваться в цифровой форме (исключительно или иным образом), при этом они не обязательно должны существовать или использоваться в качестве аналоговых материалов.
Этимология [ править ]
Термин «рожденный цифровым» имеет неопределенное происхождение. Хотя это могло приходить в голову нескольким людям в разное время, оно было придумано независимо веб-разработчиком Ранделом (Рафи) Мец в 1993 году, который тогда приобрел доменное имя «borndigital.com» и поддерживал его как личный веб-сайт в течение 18 лет до 2011 года. . Домен сейчас принадлежит веб-разработчику из Новой Зеландии. Оригинальный сайт заархивирован здесь .
Примеры цифрового контента [ править ]
и коммуникации Серая литература
Большая часть существующей сегодня серой литературы почти полностью публикуется в Интернете, отчасти из-за доступности и скорости интернет-коммуникаций. [9] Наборы данных и электронные записи, являясь продуктами огромного объема информации, созданной организациями и отдельными людьми на компьютерах, должны существовать в контексте других видов деятельности. [10] Общий контент включает в себя:
- Электронная почта [11]
- Документы, созданные в текстовых процессорах и/или просмотренные в программах просмотра. [11] [3] Примеры включают Microsoft Word , Google Docs , WordPerfect , Apple Pages , LibreOffice Writer и Adobe Reader . [12]
- Таблицы [11] используемые для организации и табулирования данных, почти полностью цифровые. Общие приложения включают Microsoft Excel , Google Sheets , LibreOffice Calc и Lotus 1-2-3 (снято с производства).
- Презентации [11] используемые для представления данных и идей, создаются с помощью такого программного обеспечения, как Microsoft PowerPoint , Google Slides , LibreOffice Impress и Prezi .
- Электронные медицинские карты
- Веб-сайты социальных сетей, такие как Facebook , Twitter и Reddit, возникли в сетевом мире и поэтому по умолчанию рождаются цифровыми.
Цифровая камера
Цифровая фотография [ править ]
Цифровая фотография позволила большим группам людей участвовать в процессе, художественной форме и времяпрепровождении фотографии. С появлением цифровых камер в конце 1980-х годов, за которым последовало изобретение и распространение мобильных телефонов, способных фотографировать , продажи цифровых камер в конечном итоге превзошли продажи аналоговых камер. [13] В начале-середине 2000-х годов наблюдался рост веб-сайтов для хранения фотографий, таких как Flickr и Photobucket , а также веб-сайтов социальных сетей, посвященных в основном обмену цифровыми фотографиями, включая Instagram , Pinterest , Imgur и Tumblr . К файлам цифровых изображений относятся Объединенная группа экспертов по фотографии ( JPEG ), формат файлов изображений с тегами ( TIFF ), портативная сетевая графика ( PNG ), формат графического обмена ( GIF ) и формат необработанных изображений . [14]

искусство Цифровое
Цифровое искусство — это общий термин для искусства, созданного с помощью компьютера. Типы включают визуальные медиа, цифровую анимацию , компьютерный дизайн , 3D-модели и интерактивное искусство . Веб-комиксы , комиксы, публикуемые в основном в Интернете, являются примером исключительно цифрового искусства. Веб-комиксы следуют традиции пользовательского контента и могут позже быть напечатаны создателем, но, поскольку изначально они распространялись через Интернет, они считаются изначально цифровыми средствами массовой информации. Многие веб-комиксы публикуются на существующих веб-сайтах социальных сетей, в то время как другие используют платформы, ориентированные на веб-комиксы, или свои собственные домены.
Электронные книги [ править ]

Электронные книги — это книги, которые можно читать на цифровых экранах компьютеров, смартфонов или специальных устройств . [15] Сектор электронных книг книжной индустрии в последние годы процветает: разрабатывается и продается все большее количество электронных книг и устройств для чтения электронных книг. Электронные публикации особенно выгодны независимым авторам, поскольку цифровой рынок создает более прямую связь между авторами, их работами и аудиторией. [16] Некоторые издательства , в том числе крупные, такие как Harlequin , в ответ на эту тенденцию выпустили книги , выпускаемые только в цифровом формате. [17] Издатели также предлагают эксклюзивные цифровые публикации для использования в устройствах для чтения электронных книг, таких как Kindle . Одним из примеров этого стал одновременный запуск Amazon Kindle 2 с романом Стивена Кинга « Ур » . [5] Однако в последние годы продажи электронных книг традиционных издателей снизились, отчасти из-за роста цен. [18] [19]

Видеозаписи [ править ]
Видео, созданные в цифровом формате, различаются по типу и использованию. Влоги , представляющие собой объединение слов «видео» и «блог», транслируются и просматриваются на веб-сайтах обмена видео, таких как YouTube .
Точно так же веб-сериал — это телевизионное шоу, которое показывается исключительно и/или первоначально в Интернете. Сюда не входит трансляция ранее существовавших традиционных телешоу. Примеры включают блог Dr. Horrible's Sing Along , «Дневники Лиззи Беннетт» , «Гильдия » и «Сумеречная зона» (2019) .
Звукозаписи [ править ]
Цифровые звукозаписи играют важную роль с 1970-х годов, когда была принята импульсно-кодовая модуляция (ИКМ). в процессе записи [20] С тех пор были разработаны многочисленные средства хранения и доставки цифрового звука, включая веб-потоки , компакт-диски и в формате mp3 . аудиофайлы [20] Цифровое аудио все чаще доступно только через скачивание , без какого-либо реального аналога. Одним из примеров этой тенденции является запись в 2008 году «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза филармонией Лос-Анджелеса под управлением Густаво Дудамеля. [21] Доступный только через загрузку, он создал проблемы для библиотек , которые, возможно, захотят выполнить эту работу, но не смогут из-за лицензионных ограничений. [21] Другим примером является релиз Radiohead 2007 года In Rainbows , первоначально выпущенный для скачивания в цифровом формате. [22]
Музыкальная индустрия кардинально изменилась с увеличением количества цифровой музыки, особенно цифровых загрузок . Цифровой формат и растущий комфорт потребителей привели к росту продаж отдельных треков . Очевидно, что этот рост все еще продолжается: все десять самых продаваемых синглов с 2000 года были выпущены с 2007 года. [23] Это не обязательно означает упадок компакт-дисков, поскольку они по-прежнему более популярны, чем цифровые альбомы , но это показывает, что этот меняющийся контент, рожденный в цифровом формате, оказывает значительное влияние на продажи и индустрию. [23]
Другие СМИ [ править ]
WebExhibits — это веб-сайты, которые действуют как виртуальные музеи любого разнообразного контента. Они часто используют как первичные, так и вторичные исторические источники, карты, временные шкалы, инфографику и другие визуализации данных, чтобы продемонстрировать историческое прошлое. Одним из примеров является программы Clio Visualizing History . Click! «Продолжающаяся феминистская революция» — веб-выставка, посвященная американскому женскому движению с 1940-х годов по настоящее время. Компания Clio Visualizing History была основана Лолой Ван Вагенен в 1996 году для удовлетворения растущей потребности в инновационных исторических проектах на мультимедийных платформах.
Журналистика [ править ]
По мере того как существующие печатные издания перешли в цифровые выпуски, цифровые новостные веб-сайты, такие как HuffPo и Buzzfeed News . существенно выросли [24] Эта тенденция к эксклюзивному веб-контенту привела к появлению «новостных приложений» или новостных статей, созданных с использованием интерактивных функций, которые невозможно воспроизвести в печати. [24] «Новостные приложения» часто в значительной степени основаны на данных и используют интерактивную графику, специально созданную для материала командой специалистов по программному обеспечению в дополнение к основной группе авторов и редакторов. [25] Примеры включают «Убийства в Балтиморе» от The Baltimore Sun , «Не навреди» от Las Vegas Sun и «Снегопад» от The New York Times , для создания которых потребовалась команда из более чем пятнадцати журналистов, веб-разработчиков и дизайнеров. [24]
Ключевые проблемы [ править ]
Сохранение [ править ]
Цифровая сохранность предполагает сохранение и поддержание цифрового контента. Как и в случае с другими цифровыми объектами , сохранение должно быть постоянным и регулярным, поскольку эти материалы не проявляют тех же признаков деградации, что и печатные и другие физические материалы. Незаметные процессы, такие как гниение бита, могут привести к непоправимому повреждению. [26] В случае цифрового контента ухудшение может происходить в форме битового гниения — процесса, при котором цифровые файлы со временем ухудшаются, и гниения ссылок — процесса, при котором URL-адреса ссылаются на страницы в Интернете, которые больше не доступны. [27] Несовместимость также вызывает беспокойство в связи с возможным устареванием как аппаратного, так и программного обеспечения, способного понимать документы. [28]

Возникает много вопросов относительно того, что следует архивировать и сохранять и кто должен выполнять эту работу. Постоянно создаются огромные объемы цифрового контента, и учреждениям приходится решать, что и сколько следует сохранять. Поскольку связывание играет такую большую роль в цифровой среде, вопрос о том, существует ли ответственность за поддержание доступа к ссылкам (и, следовательно, к контексту), является спорным, особенно при рассмотрении масштаба такой задачи. [29] Кроме того, поскольку публикация в цифровой сфере не так четко описана, а предварительные версии работ становятся все более доступными, знание того, когда архивировать, представляет дополнительные сложности. [30]
Актуальность и доступность [ править ]
Для цифровых библиотек и репозиториев, которые используются в качестве справочных материалов, таких как PBS LearningMedia , предоставляющая образовательные ресурсы для учителей, сохранение актуальности имеет первостепенное значение. [31] Информация должна быть фактологически точной и включать контекст, [28] оставаясь в курсе основных целей веб-сайта. Как и в случае с сохранением, порча битов, порча ссылок и несовместимость отрицательно влияют на то, как пользователи могут получить доступ к цифровым записям, в то время как простая функциональность, например, качество видео и разборчивость любого текста, также вызывает беспокойство. Кроме того, следует принять во внимание, как цифровой контент может быть инклюзивным для людей с ограниченными возможностями, особенно в сочетании со вспомогательными технологиями, такими как программы чтения с экрана , экранные лупы и программное обеспечение для преобразования речи в текст . На доступ также влияют законы о лицензировании: отсутствие права собственности на цифровые коллекции оставляет библиотеки ни с чем после истечения срока действия лицензии, несмотря на уже оплаченные расходы. [32]

Лицензирование [ править ]
Законы, созданные для защиты интеллектуальной собственности, были написаны для аналогов ; как таковые, такие положения, как доктрина первой продажи закона США об авторском праве , которая позволяет библиотекам предоставлять материалы во временное пользование читателям, не были применены к цифровой сфере. [33] [34] Таким образом, определенный защищенный авторским правом цифровой контент, который лицензируется , а не является собственностью, как это часто бывает со многими цифровыми материалами, часто имеет ограниченное использование, поскольку его нельзя передавать клиентам на различные компьютеры или предоставлять во временное пользование по соглашению о межзайме . Однако что касается функций сохранения библиотек и архивов и последующей необходимости делать копии изначально цифровых материалов, законы многих стран меняются, что позволяет заключать соглашения между этими учреждениями и правообладателями изначально цифровых материалов. цифровой контент. [33]
Потребителям также приходится иметь дело с интеллектуальной собственностью , поскольку она касается их владения и возможности контролировать покупаемые ими цифровые материалы. Пиратство оказывается более серьезной проблемой в отношении цифровых объектов, в том числе тех, которые изначально были цифровыми, поскольку такие материалы можно копировать и распространять в идеальном состоянии со скоростью и на расстояние в масштабе, немыслимом для традиционных печатных и физических материалов. [35] Опять же, доктрина первой продажи , которая с точки зрения потребителя позволяет покупателям материалов продавать или раздавать предметы (например, книги и компакт-диски ), еще не применяется эффективно к цифровым объектам. Виктор Калаба назвал три причины этого: «...во-первых, лицензионные соглашения, налагаемые производителями программного обеспечения, обычно запрещают применение доктрины первой продажи; во-вторых, традиционный закон об авторском праве может не поддерживать применение доктрины первой продажи к цифровым произведениям; наконец, [Закон об авторском праве в цифровую эпоху] функционально запрещает пользователям делать копии оцифрованных произведений и запрещает необходимый обход механизмов контроля доступа для облегчения передачи». [36]
Учреждения все больше заинтересованы в подписке на цифровые версии журналов, что наблюдается по мере того, как некоторые научные журналы разделили свои печатные и электронные издания и разрешили отдельную подписку; эти тенденции породили вопросы об экономической устойчивости печатных изданий. Крупные журналы, такие как Американское химическое общество, внесли существенные изменения в свои печатные издания, чтобы сократить расходы, а многие другие предсказывают исключительно цифровое будущее. [37] Однако растущие цены на подписку и хищническая практика научных журналов дали толчок развитию Движения за открытый доступ , которое выступает за свободный и неограниченный доступ к научным статьям. [38]
См. также [ править ]
- электронный поток
- Цифровая артефактная ценность
- Цифровое курирование
- Обязательный экземпляр
- National edeposit — австралийская система хранения, хранения и управления всеми цифровыми документами, опубликованными в Австралии.
- Виртуальный артефакт
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б НДИИПП, «Сохранение цифровой культуры», Библиотека Конгресса.
- ^ «Рожденный цифровой - Глоссарий - Инициатива по оцифровке федеральных агентств» . digitizationguidelines.gov . Проверено 5 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «рожденный цифровым | Общество американских архивистов» . www2.archivists.org . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Сьюзан С. Лазингер, «Вопросы политики и практики цифрового хранения», в «Цифровые библиотеки: политика, планирование и практика» , изд. Джудит Эндрюс и Дерек Лоу (Берлингтон: Эшгейт, 2004), 100 лет
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Итон, Лэнс (15 мая 2009 г.). «Книги, рожденные цифровыми» . Библиотечный журнал . 134 (9): 26.
- ^ «Введение — определения и концепции», Архивировано 1 апреля 2012 г. в Коалиции по сохранению цифровых данных Wayback Machine .
- ^ Г. Махеш и Рекха Миттал, «Создание цифрового контента и проблемы авторского права», [ постоянная мертвая ссылка ] Электронная библиотека 27, № 4 (2008), 678.
- ^ Эми Фридлендер, «Краткий обзор результатов» создания национальной стратегии сохранения цифровых материалов: проблемы архивирования цифровых медиа, архивировано 10 июля 2017 г. в Совете Wayback Machine по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотеке Конгресса, 2.
- ^ Даннер, Ричард А. (2004). «Проблемы сохранения изначально цифровых научных коммуникаций в праве» . Хранилище стипендий Duke Law . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Кеннет Тилбодо, «Создание архивов будущего», D-Lib Magazine 7, вып. 2 (февраль 2001 г.).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Архивы, Национальный. «Национальный архив — Домашняя страница» . Национальный архив . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Эрвей, Рики (ноябрь 2010 г.). «Определение понятия «рожденный цифровым» » (PDF) . ОКЛК . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Цифровые технологии продаются лучше, чем пленки, но для некоторых пленка по-прежнему является королем» . Макмир . 23 сентября 2004 г. Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Типы файлов цифровых изображений» . user.wfu.edu . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Гардинер, Эйлин и Рональд Г. Мусто. «Электронная книга». В Суаресе — Майкл Феликс и Х. Р. Вудхуйсен. Оксфордский справочник книги. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010, стр. 164.
- ^ Романо, «Электронные книги», 31.
- ^ Сара Вайнман, «Арлекин запускает только цифровую печать. Почувствуют ли другие крупные дома романтику?» Daily Finance (10 ноября 2009 г.).
- ^ Роу, Адам. «Продажи традиционных издательских электронных книг упали на 10% в 2017 году» . Форбс . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Романо, Фрэнк. « Электронные книги и проблемы сохранения ». Создание национальной стратегии по сохранению цифровых данных: проблемы архивирования цифровых медиа. Апрель 2002. Стр. 28
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сэмюэл Брылавски, «Сохранение записанного в цифровом формате звука» в разработке национальной стратегии сохранения цифровых носителей: проблемы архивирования цифровых носителей, архивировано 10 июля 2017 г. в Совете Wayback Machine по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотеке Конгресса, 53.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б DJ Hoek, «Дилемма загрузки», Американские библиотеки (август/сентябрь 2009 г.), стр. 55.
- ↑ Парелес, Джон (9 декабря 2007 г.). «Платите сколько хотите за эту статью». Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Какие музыкальные исполнители побеждают в этом цифровом десятилетии?» USA Today (8 декабря 2009 г.).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Босс, Кэтрин; Бруссард, Мередит (2017). «Проблемы архивирования и сохранения цифровых новостных приложений». Журнал ИФЛА . 43 (2): 150–157. дои : 10.1177/0340035216686355 . ISSN 0340-0352 . S2CID 114479438 .
- ^ Грей, Джонатан; Бунегру, Лилиана; Чемберс, Люси (2012). Справочник по журналистике данных (PDF) . Севастополь, Калифорния: O'Reilly Media, Inc. ISBN 9781449330064 .
- ^ NDIIPP и др., «Международное исследование влияния закона об авторском праве на сохранность цифровой информации», Архивировано 29 декабря 2009 г. на Wayback Machine 5.
- ^ Эрвей, Рики (ноябрь 2010 г.). «Определение понятия «рожденный цифровым» » (PDF) . ОКЛК . Проверено 5 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лайт, Мишель (14 мая 2010 г.). Проектирование изначально цифрового архива . Калифорнийский университет в Ирвине: «Время покажет, а эпистемология нет: памяти Ричарда Рорти» Симпозиум, посвященный архиву Ричарда Рорти . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Лайман, «Всемирная паутина», 41.
- ^ Ричард А. Даннер, «Проблемы сохранения цифровых научных коммуникаций в праве», Архивировано 25 января 2011 г. в журнале библиотеки Wayback Machine Law Library , 96, вып. 4 (2004), 601.
- ^ Ливанос-Пропст, Афина (14 февраля 2019 г.). «Разработка протоколов очистки для цифровых коллекций Born» . Журнал Code4Lib . 43 .
- ^ Виктор Ф. Калаба, «Придирки и биты: сделать доктрину первой цифровой продажи осуществимой», Архивировано 6 июля 2010 г. в Wayback Machine Обзоре закона о телекоммуникациях и технологиях , Мичиган , 9, вып. 1 (2002), 23-5
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б НДИИПП и др., «Интернэшнл», 154.
- ^ Лайман, «Всемирная паутина», 44.
- ^ Калаба, «Придирки», 8.
- ^ Калаба, «Придирки», 9.
- ^ Джон Тиммер, «Печатайте, будьте осторожны! Издатели «на пути» к чисто цифровым технологиям», Ars Technica (13 августа 2009 г.).
- ^ Теннант, Джонатан П.; Вальднер, Франсуа; Жак, Дэмиен С.; Масуццо, Паола; Коллистер, Лорен Б.; Хартгеринк, Крис. ХД (21 сентября 2016 г.). «Академические, экономические и социальные последствия открытого доступа: обзор, основанный на фактических данных» . F1000Исследования . 5 : 632. doi : 10.12688/f1000research.8460.3 . ПМЦ 4837983 . ПМИД 27158456 .