Диллард Чендлер
Диллард Чендлер | |
---|---|
Рожденный | 16 апреля 1907 г. |
Умер | 24 января 1992 г. | (84 года)
Жанры | Аппалачский фолк |
Инструмент | Вокал |
Годы активности | около 1963–1992 гг. |
Этикетки | Смитсоновский народный путь |
Диллард Чендлер (16 апреля 1907 — 24 января 1992) — американский аппалачский фолк- певец из округа Мэдисон , Северная Каролина . Его исполнения а капелла на сборниках были записаны фольклористом и музыковедом Джоном Коэном .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чендлер вырос в старой бревенчатой хижине в изолированном горном поселке Содом, Северная Каролина . Этот участок гор Северной Каролины особенно богат балладами , и известный фольклорист Сесил Шарп записал несколько баллад «Старого Света», спетых ему несколькими родственниками Чендлера в 1916 году. [ 1 ] Чендлер описал холмы, на которых он жил, как слишком труднопроходимые, чтобы туда могла проехать машина. Часто его прогулка в школу была невозможна из-за того, что ручей смывал следы. Чендлер рассказал, что как только он стал достаточно взрослым, он бросил школу, чтобы работать в лесозаготовительной отрасли. Он был неграмотен. [ 2 ] [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Во время возрождения американской народной музыки в 1960-х годах Джон Коэн отправился в Западную Северную Каролину, чтобы исследовать и записать традиционных певцов баллад. [ 2 ] [ 4 ] Old Love Songs & Ballads from the Big Laurel, North Carolina и Dark Holler: Old Love Songs and Ballads представляют собой сборники этих записей.
Тематика традиционных песен часто мрачна; есть темы убийств, мести, измены и брошенных детей. [ 5 ] Происхождение песен Чендлера варьируется от испанских баллад 16 века до рассказа о повешении в соседнем Бернсвилле и тюремной песни из Гастонии . [ 2 ] Allmusic пишет, что Чендлер поет «ловко и точно, часто сохраняя в песне сильный сексуальный подтекст». [ 5 ]
The New York Times описывает Dark Holler как «традиционные песни о любви и убийстве, обычно возникшие в Англии веком или более назад, но исполняемые в стиле, укорененном в этом регионе: все певцы нерегулярно растягивают гласные по своему выбору, и добавляйте перевернутые визги в конце строф». [ 4 ]
Стиль пения
[ редактировать ]Чендлер знал сотни песен, которые были распространены в сообществе и передавались из поколения в поколение. Он был двоюродным братом других певцов округа Мэдисон Ллойда Чендлера , Делли Чендлер Нортон и членов семьи Уоллин . В примечаниях к Dark Holler он описывает, как пение было частью его сообщества:
Первое пение, которое я когда-либо слышал, было старинными песнями для встреч, и этими старыми песнями, которые я пою, и этими резвиями, когда они собираются вместе, собирают, поют и немного выпивают. Может быть, «девушка готовит», или, может быть, кукуруза чистится, может быть, галлон спрятался в куче кукурузы. Они бы пошли вперед и погрузились в это: выбрали банджо, потанцевали. Единственный вид музыки, о котором я что-либо знаю, — это старые баллады. Я просто разучи песни у кого-то, кого я слышал, как они поют. [ 2 ]
Коэн отметил, что вокал Чендлера отражает характерный для Аппалачей стиль «расширенной фразировки» и завершающих строк фальцетом « тявканье». [ 2 ] Британский фольклорист Сесил Шарп в своем исследовании певцов Аппалачей написал:
Привычка произвольно останавливаться на определенных нотах мелодии, обычно на более слабых акцентах. Эта практически универсальная практика, маскируя ритм и разрушая монотонную регулярность фраз, производит эффект импровизации и свободы от правил, что очень приятно. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]По словам Коэна, в 1969 году Боб Дилан знал пение Чендлера, несмотря на то, что « Old Love Songs & Ballads» на тот момент было продано всего пятьдесят копий. У Дилана была копия альбома. [ 2 ]
Аппалачский писатель и музыкант Шейла Кей Адамс сказала о Чендлере: «Диллард был своего рода аномалией; он был пойман между мирами. Он был замечательным певцом. Его голос был странным, и я думаю, что именно от Дилларда я научился та странная фразировка, которая так характерна для этих песен о любви, которая выделяет их среди других». [ 6 ]
Версия Чендлера «I Wish My Baby Was Born» была перепета дядей Тупело , Тимом Эриксеном , Райли Баугусом и Тимом О'Брайеном (для фильму «Холодная гора саундтрека к ») и The Be Good Tanyas .
Документальный фильм
[ редактировать ]Коэн создал короткометражный документальный фильм под названием «Конец старой песни» , в котором рассказывается о тяжелом образе жизни Чендлера. [ 7 ] Чендлер показан в своей примитивной горной хижине, а также во время поездки в город, чтобы пообщаться в закусочной. Коэн кратко берет интервью у Чендлера, и в ответ на вопрос о том, когда он в последний раз был влюблен, он отвечает:
Ну, я не был влюблен уже 10 или 15 лет. В этом нет ничего особенного. Когда мне нужна женщина, я еду в город, нахожу ее, привожу сюда на пару ночей, отправляю обратно, и все. [ 3 ]
Мотивацией Коэна при создании фильма было развенчание стереотипов о том, что народные певцы Аппалачей являются всего лишь хранителями традиционных британских баллад с небольшим количеством современных влияний или стилей. В аннотации он написал: «Помня о примере Дилларда, я мог бы представить певцов баллад нечистыми, богатыми противоречиями и новой жизненной силой, которая может продвинуть песни к будущим поколениям». Он считал, что, хотя Чендлер был воспитан в сильных балладных традициях Старого Света, большая часть его работ больше напоминала борьбу современной жизни, чем повествование историй Старого Света. [ 2 ]
входит бонусный DVD с документальным фильмом В комплект поставки Dark Holler . [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Жители его родного округа Мэдисон описывали Чендлера как «загадочного человека», который «не жил в одном конкретном месте, а просто появлялся время от времени». [ 2 ] В отличие от многих подобных фолк-исполнителей, появившихся во время фолк-возрождения 1960-х годов, Чендлер редко выступал на фестивалях или по радио. Для Чендлера была организована поездка на фольклорный фестиваль в Ньюпорте 1967 года , но он не поехал. [ 2 ] 1967 года Фольклорный фестиваль Чикагского университета стал единственным визитом Чендлера за пределы гор. Его выступление отличалось застенчивыми и эксцентричными манерами: он раскачивался взад и вперед и пел, стоя лицом к краю сцены. [ 2 ]
Чендлер некоторое время работал в Эшвилле , и его «запомнили как человека, который любил петь». [ 2 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Old Love Songs & Ballads from the Big Laurel, Северная Каролина , Folkways Records, 1964 (Диллард Чендлер присутствует на 5 из 14 треков этого альбома)
- Конец старой песни , Folkways Records, 1975 (переиздан на Tompkins Square, 2014)
- Высокая атмосфера: баллады и мелодии банджо из Вирджинии и Северной Каролины , Rounder Records, 1975 (Диллард Чендлер поет 2 из 33 треков на этом альбоме)
- Dark Holler: Old Love Songs and Ballads , Smithsonian Folkways, 2005 (Диллард Чендлер присутствует на 14 из 26 треков этого альбома)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шарп, Сесил (1917). Английские народные песни Южных Аппалачей . Нью-Йорк и Лондон: Патнэм.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джон Коэн , Примечания к Dark Holler: Old Love Songs and Ballads. Архивировано 16 мая 2017 г. в Wayback Machine [примечания на обложке компакт-диска], 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Вспоминая The High Lonesome >> Дилларда Чендлера» . www.folkstreams.net . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Рэтлифф, Бен (2 декабря 2005 г.). «Музыка Холлера, Худа, Гаваны и Панк-Сердца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Леггетт, Стив. "allmusic ((( Дарк Холлер: Старые песни и баллады о любви > Обзор)))" . Вся музыка . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Стамлер, Пол (2002). «Просто мысль о возвращении домой: Шейла Кей Адамс и певцы округа Мэдисон, Северная Каролина». Пойте! . стр. 60–69.
- ^ Поэт, Дж. «Носорог рекомендует» . Рино Рекордс . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 г. Проверено 12 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старые песни о любви и баллады из альбома Big Laurel, Северная Каролина, страница альбома Smithsonian Global Sound
- Dark Holler Страница альбома на сайте Smithsonian Global Sound
- Проект округа Мэдисон - документальный фильм о традиции пения баллад без сопровождения в округе Мэдисон.