Ранние рукописи Корана
В традиции Коран мусульманской – это последнее откровение Бога, божественный текст ислама , переданный исламскому пророку Мухаммеду через ангела Джибриля (Гавриила). Говорят, что откровения Мухаммеда записывались устно и письменно через Мухаммеда и его последователей вплоть до его смерти в 632 году нашей эры. [ 1 ] Эти откровения были затем собраны первым халифом Абу Бакром и систематизированы во время правления третьего халифа Усмана. [ 2 ] ( годы правления 644–656 стандартное кодексное издание Корана или Муххафа было завершено около 650 г. н.э. гг. н.э.), так что, по мнению мусульманских ученых, [ 3 ] Это подверглось критике со стороны некоторых западных ученых, предполагающих, что Коран был канонизирован позднее, на основании датировки классических исламских повествований, то есть хадисов , которые были написаны через 150–200 лет после смерти Мухаммеда. [ 4 ] и отчасти из-за текстовых вариаций, присутствующих в рукописи Саны . Мусульманские ученые, выступающие против взглядов западных ревизионистских теорий относительно исторического происхождения Корана, назвали свои тезисы «несостоятельными». [ 5 ]
на сегодняшний день известно более 60 фрагментов, в том числе более 2000 листов (4000 страниц), как текстовые свидетели ( рукописи ) Корана до 800 г. н.э. (в течение 168 лет после смерти Мухаммеда) По данным Corpus Coranicum, . [ 6 ] Однако в 2015 году специалисты Бирмингемского университета обнаружили рукопись Бирмингемского Корана , которая, возможно, является самой старой рукописью Корана в мире. Радиоуглеродный анализ для определения возраста рукописи показал, что эта рукопись датируется периодом между 568 и 645 годами нашей эры. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Ниже перечислены избранные рукописи первых четырех столетий после смерти Мухаммеда (632–1032 гг. Н. Э.).
Рукописи Хиджази
[ редактировать ]Рукописи хиджази являются одними из самых ранних форм коранических текстов и могут быть охарактеризованы письмом хиджази. [ 1 ] Сценарий хиджази отличается «неформальным наклонным арабским письмом». [ 10 ] Наиболее широко используемые Кораны были написаны шрифтом в стиле хиджази, который возник раньше куфического стиля. Это изображается наклоном вправо высоких стержней букв и вертикальным удлинением букв. [ 11 ]
Codex Parisino-petropolitanus
[ редактировать ]В так называемом Кодексе Парижино-Петрополитанус ранее хранились части двух старейших из сохранившихся рукописей Корана. Большинство сохранившихся листов представляют собой Коран, сохранившийся в различных фрагментах, большая часть которых хранится в Национальной библиотеке Франции как BNF Arabe 328(ab). Сорок шесть листов хранятся в Российской национальной библиотеке и по одному в Библиотеке Ватикана ( Ват. Ар. 1605/1 ) и в Собрании исламского искусства Халили .
БнФ арабский 328(c)
[ редактировать ]BnF Arabe 328(c), ранее связанный с BnF Arabe 328(ab) , имеет 16 листьев, [ 12 ] с двумя дополнительными листами, обнаруженными в Бирмингеме в 2015 году (Мингана 1572а, в переплете с несвязанной рукописью Корана). [ 13 ] [ 14 ]
BnF Arabe 328(c) был частью множества страниц из хранилища рукописей Корана в мечети Амра ибн аль-Аса в Фустате, купленного французским востоковедом Жаном-Луи Асселином де Шервилем (1772–1822), когда он служил вице-президентом. -консул в Каире в 1806–1816 гг.
16 листов в Париже содержат текст глав с 10:35 по 11:95 и с 20:99 по 23:11 .
Бирмингемский лист закрывает часть лакуны (пробела) в парижской части, содержащей части текста сур 18 , 19 и 20.
Рукопись Корана из Бирмингема
[ редактировать ]рукописи Корана из Бирмингема пергамент Двухлистный (каталогизированный как Mingana 1572a) был датирован радиоуглеродом между 568 и 645 годами нашей эры (95,4% доверительный интервал ), что указывает на то, что животное, из которого был изготовлен пергамент, жило в это время. [ 7 ] [ 8 ]
Части сур 18-20 на его листьях сохраняются. [ 15 ] написаны чернилами на пергаменте арабским письмом хиджази и до сих пор четко читаются. [ 8 ] Листья имеют размер фолио (343 на 258 мм; 13½ x 10¼ дюйма в самом широком месте). [ 16 ] и написаны с обеих сторон крупным и разборчивым шрифтом. [ 8 ] Текст расположен в формате, который должен был стать стандартом для полных текстов Корана, с разделением на главы, обозначенным линейным оформлением, а окончания стихов - с помощью интертекстуальных групповых точек.
Два листа принадлежат Университету Бирмингема . [ 17 ] в Исследовательской библиотеке Кэдбери , [ 7 ] но были признаны [ 7 ] [ 18 ] [ 14 ] что соответствует пробелу в 16 листах, каталогизированных как BnF Arabe 328(c) [ 19 ] [ 20 ] в Национальной библиотеке Франции в Париже, теперь связанный с Кодексом Парижино-Петрополитанус .
Марин ван Путтен, опубликовавший работу по своеобразной орфографии, общей для всех ранних рукописей усманского типа текста. [ 21 ] заявил и продемонстрировал на примерах, что из-за ряда таких же идиосинкразических написаний, присутствующих во фрагменте из Бирмингема (Mingana 1572a + Arabe 328c), он «явно является потомком текста Османа» и что «невозможно», чтобы это является доусманской копией, несмотря на раннее радиоуглеродное датирование. [ 22 ]
Тюбингенский фрагмент
[ редактировать ]В ноябре 2014 года Тюбингенский университет в Германии объявил, что находящаяся в их распоряжении частичная рукопись Корана (Ms MA VI 165) была датирована радиоуглеродом (достоверный интервал 95,4%) между 649 и 675 годами. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В настоящее время признано, что рукопись написана письмом хиджази. [ нужна ссылка ] хотя в каталоге сборника 1930 года он классифицируется как «куфический» и состоит из стихов Корана с 17:36 по 36:57 (и части стиха 17:35). [ 26 ]
Рукопись Саны
[ редактировать ]Рукопись Саны — одна из старейших существующих рукописей Корана. В нем всего три главы. Он был найден вместе со многими другими кораническими и некораническими фрагментами в Йемене в 1972 году во время реставрации Великой мечети Саны . Рукопись написана на пергаменте и состоит из двух слоев текста (см. Палимпсест ). Верхний текст соответствует стандартному Корану Османа , тогда как нижний текст содержит множество вариантов стандартного текста. Редакция нижнего текста вышла в свет в 2012 году. [ 27 ] Радиоуглеродный анализ датировал пергамент, содержащий нижний текст, периодом до 671 года нашей эры с вероятностью 99%. [ 28 ]
Добавлять. 1125
[ редактировать ]Эта рукопись была приобретена Кембриджским университетом у Эдварда Х. Палмера (1840–1882) и Э. Э. Тирвитта Дрейка. [ 29 ] Согласно Corpus Coranicum, он был создан до 800 года нашей эры . [ 29 ]
Мисс Ор. 2165
[ редактировать ]Британская библиотека MS. Или. 2165 г. Ранняя рукопись Корана, написанная письмом Маиль , 7 или 8 век нашей эры. [ 30 ]
Кодекс Мешхед
[ редактировать ]Термин «Кодекс Мешхед» относится к старому кодексу Корана, который сейчас в основном сохранился в двух рукописях, MSS 18 и 4116, в библиотеке Астан-и-Кудс , Мешхед, Иран. Первая рукопись в 122 листах и вторая в 129 листах вместе составляют более 90% текста Корана, и также вероятно, что другие фрагменты будут найдены в Мешхеде или где-либо еще в мире. [ 31 ] Текущий Кодекс состоит из двух отдельных томов, MSS 18 и 4116. Первый содержит первую половину Корана, от начала до конца 18-й суры, аль-Кахф , а второй включает вторую половину, начиная с середины. от 20-й суры «Таха» до конца Корана. [ 32 ] В своем нынешнем виде обе части Кодекса Мешхед были отремонтированы, частично дополнены фрагментами из более поздних куфических Коранов, а иногда и написаны современной рукой нашики . [ 33 ]
Кодекс Мешхед содержит почти все элементы и особенности старейших известных кодексов Корана. Двойные тома основной части, написанные шрифтом хиджази или махилом , являются единственными рукописями хиджази вертикального формата в Иране. Как и все древние кодексы Хиджази , Кодекс Мешхед содержит варианты прочтения, региональные различия кодексов Корана, орфографические особенности и ошибки переписчиков, частично исправленные более поздними авторами. В письме и орфографии Кодекса встречаются примеры архаичных и еще не до конца признанных правил, проявляющихся в различных особенностях правописания. Подсветки и орнамента нет даже в повязках-сурах; скорее, некоторые грубые разделители сур были добавлены позже и встречаются только в соседних разделах. [ 34 ]
Также важно отметить, что сценарий в этой рукописи аналогичен Codex M a VI 165 в Тюбингене (Германия) , Codex Arabe 331 в Национальной библиотеке (Париж) и Codex Wetzstein II 1913 в Staatsbibliothek (Берлин) . Совместное радиоуглеродное датирование этих рукописей твердо указывает на I век хиджры .
Куфические рукописи
[ редактировать ]Куфические рукописи можно охарактеризовать куфической формой каллиграфии. Куфическая каллиграфия, которая позже была названа в честь искусствоведов XIX или XX веков, описывается с помощью точных, выдающихся букв. Долгое время Голубой Коран, рукопись Топкапы и Самаркандский куфический Коран считались древнейшими из существующих копий Корана. Оба кодекса более или менее полны. Они написаны куфическим письмом . Его «в целом можно датировать концом восьмого века, в зависимости от степени развития характера письма в каждом конкретном случае». [ 35 ]
Синий Коран
[ редактировать ]Голубой Коран ( араб . المصحف الأزرق аль- Мусхаф аль-Азрак ) — тунисская рукопись Корана конца 9-го — начала 10-го века, написанная куфической каллиграфией , вероятно, созданная в Северной Африке для Великой мечети Кайруан . [ 36 ] Это одно из самых известных произведений исламской каллиграфии . [ 36 ] и был назван «одним из самых выдающихся роскошных рукописей, когда-либо созданных». [ 37 ] Поскольку рукопись написана куфическим письмом, ее довольно трудно читать. «Буквы были изменены, чтобы сделать каждую строку одинаковой длины, а знаки, необходимые для различения букв, были опущены». [ 38 ] Синий Коран изготовлен из пергамента, окрашенного в цвет индиго, с надписями, выполненными золотыми чернилами, что делает его одним из самых редких произведений Корана, когда-либо известных. [ 38 ] Говорят, что использование окрашенного пергамента и золотых чернил было вдохновлено христианской Византийской империей, поскольку многие рукописи там создавались таким же образом. [ 38 ] Каждый стих разделен круглыми серебряными метками, хотя теперь их труднее увидеть из-за выцветания и окисления. [ 38 ]
Рукопись Топкапы
[ редактировать ]Рукопись Топкапы — ранняя рукопись Корана, датируемая началом VIII века. Хранится во дворце-музее Топкапы , Стамбул , Турция . Первоначально приписывалась Усману ибн Аффану (ум. 656), но из-за ее освещения теперь считается, что рукопись не может датироваться периодом (середина VII века), когда были написаны копии халифа Усмана. [ 39 ]
Самаркандский Куфический Коран
[ редактировать ]Самаркандский куфический Коран, хранящийся в Ташкенте , представляет собой куфическую рукопись, в узбекской традиции идентифицируемую как одну из рукописей Усмана, но датированную 8-м или 9-м веком как палеографическими исследованиями, так и радиоуглеродным датированием пергамента. [ 40 ] [ 41 ] что показало вероятность 95,4% даты между 795 и 855 годами. [ 41 ]
Датировка Гилкристом любой куфической рукописи концом VIII века подверглась критике со стороны других ученых, которые привели множество более ранних примеров ранних куфических и докуфических надписей. Наиболее важными из них являются коранические надписи куфическим письмом со времени основания Купола Скалы в Иерусалиме (692 г.). [ 42 ] Надписи на скале Хиджази и раннее куфическое письмо могут датироваться уже 646 годом. Споры между учеными перешли от спора о дате происхождения письма к вопросу о состоянии развития куфического письма в ранних рукописях и в датируемых 7-м веке. -вековые надписи.
Архив Готхельфа Бергштрассера
[ редактировать ]Эта почти полная рукопись Корана была сфотографирована Отто Прецлем в 1934 году в Марокко. В последние годы несколько листов рукописей были проданы частными компаниями и были датированы IX веком или ранее на аукционе Christie's . [ 43 ] [ 44 ]
Другие рукописи
[ редактировать ]Почтовый Коран
[ редактировать ]Маил Коран — это Коран 8-го века (между 700 и 799 годами нашей эры), происходящий с Аравийского полуострова. Он содержит две трети текста Корана и является одним из старейших Коранов в мире. Он был куплен Британским музеем в 1879 году у преподобного Гревилла Джона Честера и сейчас хранится в Британской библиотеке. [ 45 ]
Значение
[ редактировать ]Датировка и текст ранних рукописей Корана использовались скептиками в качестве доказательства в поддержку традиционных исламских взглядов, а также для того, чтобы подвергнуть их сомнению. Большое количество рукописей и фрагментов, сохранившихся за первые 100 лет после заявленной канонизации, сделало текст созревшим для академического обсуждения. Основатель ревизионистского движения исламских исследований в середине 20-го века Джон Уонсбро использовал содержание Корана как ориентир для установления того, что он, вероятно, находился под влиянием двора Омейядов, и полагал, что его канон, вероятно, возник примерно в в то же время, что и движение исламских хадисов . [ 46 ] Хотя эта точка зрения никогда не была доминирующей в академических кругах, с появлением радиоуглеродного датирования ее в настоящее время придерживаются лишь несколько ученых. [ 47 ] Недавно обнаруженная в Бирмингеме рукопись Корана имеет большое значение среди ученых из-за ее ранней датировки и потенциального совпадения с жизнью Мухаммеда ок. 570–632 гг. н. э. [ 48 ] (Предлагаемое радиоуглеродное датирование дает 95,4% вероятность того, что животное, из кожи которого был составлен пергамент рукописи, было убито где-то между 568–645 календарными годами нашей эры). Идентичное отражение в тексте современного стандартного текста Корана в целом придавало достоверность ранним мусульманским повествованиям и давало ответ на историческую критику, высказанную в адрес текста. [ 49 ] [ 50 ] Эмилио Платти , почетный профессор Католического университета Левена , например, считает, что «учёные сегодня в значительной степени отказываются от поздней датировки самых ранних копий Корана, предложенной, например, Джоном Уонсбро». [ 51 ] Дэвид Томас, профессор христианства и ислама в Университете Бирмингема, утверждает, что «части Корана, написанные на этом пергаменте, можно с определенной степенью уверенности датировать менее чем двумя десятилетиями после смерти Мухаммеда». [ 7 ]
Джозеф Ламбард также утверждает, что эта датировка делает «подавляющее большинство западных ревизионистских теорий относительно исторического происхождения Корана несостоятельными», и цитирует ряд ученых ( Харальд Моцки , Николай Синай ) в поддержку «растущего количества доказательств того, что ранние исламские источники, как отмечает Карл Эрнст, «по-прежнему обеспечивают более убедительную основу для понимания Корана, чем любая другая альтернатива, предложенная до сих пор». [ 5 ]
Бехнам Садеги и Уве Бергманн пишут, что рукопись Саны уникальна среди дошедших до нас ранних рукописей Корана, «единственная известная рукопись», которая «не принадлежит к уманской текстовой традиции». [ 28 ] Фрагменты рукописей Хиджази, принадлежащие «уманской текстовой традиции» и датированные радиоуглеродным методом первым исламским веком, не идентичны. Они попадают «в небольшое количество региональных семейств (определяемых по вариантам в их rasm или согласном тексте), и каждое, кроме того, содержит неканонические варианты расставления точек и букв, которые часто можно проследить до тех, которые сообщаются о Сподвижниках». [ 32 ]
Майкл Кук [ 52 ] и Марин ван Путтен [ 21 ] предоставили доказательства того, что региональные варианты ранних фрагментов рукописей Хиджази имеют общую « основу » и, таким образом, вероятно, «происходят от одного архетипа» (это кодекс Усмана в традиционной исламской истории).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коэн, Джулия (2014). «Ранние Кораны (8-начало 13 века)» . Музей Метрополитена .
- ^ Нёльдеке, Теодор ; Швалли, Фридрих ; Бергштрассер, Готтхельф ; Кренцль, Отто (2013). «Происхождение санкционированной редакции Корана при халифе Усмане» . Ин Бен, Вольфганг Х. (ред.). История Корана . Тексты и исследования Корана. Том. 8. Перевод Бена, Вольфганга Х. Лейдена и Бостона : Brill Publishers . стр. 251–275. дои : 10.1163/9789004228795_017 . ISBN 978-90-04-21234-3 . ISSN 1567-2808 . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Кук (2000) : с. 6
- ^ Берг (2000) : стр. 495.
- ^ Jump up to: а б Лумбард, Джозеф Э.Б. (24 июля 2015 г.). «Новый свет на историю коранического текста?» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ На его официальном сайте говорится: «На сегодняшний день известно более 60 фрагментов общим объемом более 2000 листов (4000 страниц) как текстовые свидетельства Корана до 800 года». https://corpuscoranicum.de/
- ^ Jump up to: а б с д и «Бирмингемская рукопись Корана, одна из старейших в мире» . Университет Бирмингема . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Самые старые» фрагменты Корана найдены в Бирмингемском университете» . Би-би-си . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бирмингемская рукопись Корана, одна из старейших в мире» . Университет Бирмингема . 22 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 г. Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Ханна, Корн (2012). «Скрипты в разработке» . Metmuseum.org .
- ^ Блэр, Шейла (1998). Исламские надписи . Нью-Йоркский университет.
- ^ «Коран» – через Gallica.bnf.fr.
- ^ «Бирмингемская рукопись Корана, одна из старейших в мире» . Университет Бирмингема . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б « Рукописи Корана из собрания Минганы и их электронное издание » . Блог Ассоциации исследований Корана . 18 марта 2013 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Испытания показывают, что британская рукопись Корана является одной из старейших в мире» . CNN . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бирмингемская рукопись Корана - Бирмингемский университет» . www.birmingham.ac.uk .
- ^ «Виртуальная комната рукописей» . Университет Бирмингема . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Кеннеди, Маев (22 июля 2015 г.). «Старейшие фрагменты Корана, найденные в Бирмингемском университете» . Хранитель . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Дерош, Франсуа (2009). Письменная передача Корана в зарождении ислама: Парижино-Петрополитанский кодекс . Издательство «Брилл» . п. 121. ИСБН 978-9004172722 .
- ^ «Г-жа Пэрис БнФ Араб 328 (с)» . Корпус Кораникум . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ван Путтен, М. (2019). «Божья благодать как свидетельство письменного архетипа Османа: важность общих орфографических особенностей» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 82 (2): 271–288. дои : 10.1017/S0041977X19000338 . hdl : 1887/79373 . S2CID 231795084 .
- ^ ван Путтен, Марин (24 января 2020 г.). «Очевидно, у некоторых до сих пор сложилось впечатление, что Бирмингемский фрагмент (Мингана 1572а + Арабе 328с) является доусманской копией Корана» . Twitter.com . Твиттер . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Фрагмент Тюбингенского университета, написанный через 20–40 лет после смерти Пророка, показывает анализ» . Университет Эберхарда Карлса в Тюбингене . 15 февраля 2016 г. . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Обнаружен сенсационный фрагмент очень раннего Корана» . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Самый старый в мире Коран найден в Германии» . Иранская газета . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Куфический фрагмент Корана» . Тюбингенский университет . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Садеги, Бехнам ; Гударзи, Мохсен (2012). «Происхождение Корана » Ислам 87 (1–2). Берлин : Де Грюйтер : 1–129. дои : 10.1515/ислам-2011-0025 . S2CID 164120434 .
- ^ Jump up to: а б Садеги, Бехнам ; Бергманн, Уве (2010). «Кодекс сподвижника Пророка и Коран Пророка» . Арабика . 57 (4). Лейден : Издательство Brill : 343–436. дои : 10.1163/157005810X504518 . JSTOR 25782619 .
- ^ Jump up to: а б «Кораническое тело» .
- ^ «Кодекс BL Or. 2165 - Кораническая рукопись хиджры I века» . www.islamic-awareness.org . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Карими-Ниа, Мортеза (2019). «Новый документ в ранней истории Кодекса Корана Мешхед, османский текст Корана в переложении сур Ибн Масуда» . Журнал исламских рукописей . 10 (3): 293. дои : 10.1163/1878464X-01003002 . S2CID 211656087 .
- ^ Jump up to: а б Карими-Ниа, Мортеза (01 ноября 2019 г.). «Новый документ в ранней истории Корана: Кодекс Мешхед, османский текст Корана в переложении сур Ибн Масуда» . Журнал исламских рукописей . 10 (3): 294. дои : 10.1163/1878464X-01003002 . ISSN 1878-4631 . S2CID 211656087 .
- ^ Карими-Ниа, Мортеза (01 ноября 2019 г.). «Новый документ в ранней истории Корана: Кодекс Мешхед, османский текст Корана в переложении сур Ибн Масуда» . Журнал исламских рукописей . 10 (3): 295. дои : 10.1163/1878464X-01003002 . ISSN 1878-4631 . S2CID 211656087 .
- ^ Карими-Ниа, Мортеза (01 ноября 2019 г.). «Новый документ в ранней истории Корана: Кодекс Мешхед, османский текст Корана в переложении сур Ибн Масуда» . Журнал исламских рукописей . 10 (3): 301. дои : 10.1163/1878464X-01003002 . ISSN 1878-4631 . S2CID 211656087 .
- ^ Джон Гилкрист , Джам аль-Коран: Кодификация текста Корана (1989), стр. 146.
- ^ Jump up to: а б «Фолиант из Голубого Корана (вероятно, Северная Африка (Тунис)) (2004.88)» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Сентябрь 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Фолиант из Голубого Корана» . Бруклинский музей . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фолиант из «Голубого Корана» » . Метрополитен-музей.
- ^ «Коран Усмана» в музее Топкапы, Стамбул, Турция, период хиджры I/II веков» . Исламское сознание. 19 июля 2008 г. Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Коран Усмана» в Ташкенте (Самарканд), Узбекистан, со II века хиджры» . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Э. А. Резван, «О датировке «Усманического Корана» из Санкт-Петербурга» , Manuscripta Orientalia , 2000, Том 6, № 1. 3, с. 19-22.
- ^ Арабские исламские надписи на куполе скалы в Иерусалиме , islamic-awareness.org ; также Хилленбранд, соч. цит.
- ^ «Куфический фолиант Корана, Ближний Восток или Северная Африка, 9 век или раньше» . Кристи . 6 апреля 2011 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Куфический фолиант Корана, Ближний Восток или Северная Африка, 9 век или ранее» . Кристи . 9 октября 2014 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Старейшая рукопись Корана Британской библиотеки теперь в сети» . Британская библиотека . 7 апреля 2016 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Берг, «Методы и теории Джона Уонсбро», 2000: стр.501-2.
- ^ Шумейкер, Стивен Дж . (2022). «Радиоуглеродное датирование и происхождение Корана» . Создание Корана: историко-критическое исследование . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-38903-8 .
- ^ Элизабет Голдман (1995), с. 63, дает 8 июня 632 года, доминирующую исламскую традицию. Многие более ранние (в основном неисламские) традиции относятся к нему как к еще живому во время вторжения в Палестину . См. Стивен Дж. Шумейкер, «Смерть пророка: конец жизни Мухаммеда и начало ислама», [ нужна страница ] Издательство Пенсильванского университета, 2011.
- ^ Саюд, Х. (2018). «Статистический анализ фолиантов Корана из Бирмингема и сравнение с рукописями Саны» (PDF) . Международный журнал скрытого анализа данных и открытия научных знаний . 4 (1).
- ^ Рейнольдс, Габриэль Саид (7 августа 2015 г.). «Варианты чтения: Бирмингемский Коран в контексте дебатов об исламском происхождении» . Литературное приложение Times . стр. 14–15. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Платти, Эмилио (24 января 2017 г.). «Старейшие рукописи Корана» . Доминиканский институт востоковедения . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Кук, М. (2004). «Стемма региональных кодексов Корана», Греко-Арабика, 9–10.
Источники
[ редактировать ]- Берг, Герберт (2000). «15. Последствия и противодействие методам и теориям Джона Уонсбро». В поисках исторического Мухаммеда . Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 489–509.
- Бёверинг, Герхард (2007). «Недавние исследования построения Корана». В Рейнольдсе, Габриэль (ред.). Коран в его историческом контексте . Рутледж. дои : 10.4324/9780203939604 . ISBN 978-1-134-10945-6 .
- Кук, Майкл (2000). Коран: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0192853449 .
- Доннер, Фред М. (2008). «Коран в недавних исследованиях». В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте . Рутледж. стр. 29-50 . ISBN 978-1-134-10945-6 . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г.
- Уонсбро, Дж. (1978). Коранические исследования: источники и методы интерпретации Священных Писаний (PDF) . Оксфорд. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дерош, Франсуа (1992). Аббасидская традиция: Кораны 8-го и 10-го веков нашей эры . Фонд Нур. ISBN 1-874780-51-Х .