Jump to content

Ранние рукописи Корана

(Перенаправлено из рукописи раннего Корана )
Сура аль-Бакара , стихи 282–286, из ранней рукописи Корана, написанной на пергаменте (середина-конец VII века н.э.);

В традиции Коран мусульманской – это последнее откровение Бога, божественный текст ислама , переданный исламскому пророку Мухаммеду через ангела Джибриля (Гавриила). Говорят, что откровения Мухаммеда записывались устно и письменно через Мухаммеда и его последователей вплоть до его смерти в 632 году нашей эры. [ 1 ] Эти откровения были затем собраны первым халифом Абу Бакром и систематизированы во время правления третьего халифа Усмана. [ 2 ] ( годы правления 644–656 стандартное кодексное издание Корана или Муххафа было завершено около 650 г. н.э. гг. н.э.), так что, по мнению мусульманских ученых, [ 3 ] Это подверглось критике со стороны некоторых западных ученых, предполагающих, что Коран был канонизирован позднее, на основании датировки классических исламских повествований, то есть хадисов , которые были написаны через 150–200 лет после смерти Мухаммеда. [ 4 ] и отчасти из-за текстовых вариаций, присутствующих в рукописи Саны . Мусульманские ученые, выступающие против взглядов западных ревизионистских теорий относительно исторического происхождения Корана, назвали свои тезисы «несостоятельными». [ 5 ]

на сегодняшний день известно более 60 фрагментов, в том числе более 2000 листов (4000 страниц), как текстовые свидетели ( рукописи ) Корана до 800 г. н.э. (в течение 168 лет после смерти Мухаммеда) По данным Corpus Coranicum, . [ 6 ] Однако в 2015 году специалисты Бирмингемского университета обнаружили рукопись Бирмингемского Корана , которая, возможно, является самой старой рукописью Корана в мире. Радиоуглеродный анализ для определения возраста рукописи показал, что эта рукопись датируется периодом между 568 и 645 годами нашей эры. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Ниже перечислены избранные рукописи первых четырех столетий после смерти Мухаммеда (632–1032 гг. Н. Э.).

Рукописи Хиджази

[ редактировать ]
Лицевая сторона первого листа Кодекса Парижино-Петрополитан.

Рукописи хиджази являются одними из самых ранних форм коранических текстов и могут быть охарактеризованы письмом хиджази. [ 1 ] Сценарий хиджази отличается «неформальным наклонным арабским письмом». [ 10 ] Наиболее широко используемые Кораны были написаны шрифтом в стиле хиджази, который возник раньше куфического стиля. Это изображается наклоном вправо высоких стержней букв и вертикальным удлинением букв. [ 11 ]

Codex Parisino-petropolitanus

[ редактировать ]

В так называемом Кодексе Парижино-Петрополитанус ранее хранились части двух старейших из сохранившихся рукописей Корана. Большинство сохранившихся листов представляют собой Коран, сохранившийся в различных фрагментах, большая часть которых хранится в Национальной библиотеке Франции как BNF Arabe 328(ab). Сорок шесть листов хранятся в Российской национальной библиотеке и по одному в Библиотеке Ватикана ( Ват. Ар. 1605/1 ) и в Собрании исламского искусства Халили .

БнФ арабский 328(c)

[ редактировать ]

BnF Arabe 328(c), ранее связанный с BnF Arabe 328(ab) , имеет 16 листьев, [ 12 ] с двумя дополнительными листами, обнаруженными в Бирмингеме в 2015 году (Мингана 1572а, в переплете с несвязанной рукописью Корана). [ 13 ] [ 14 ]

BnF Arabe 328(c) был частью множества страниц из хранилища рукописей Корана в мечети Амра ибн аль-Аса в Фустате, купленного французским востоковедом Жаном-Луи Асселином де Шервилем (1772–1822), когда он служил вице-президентом. -консул в Каире в 1806–1816 гг.

16 листов в Париже содержат текст глав с 10:35 по 11:95 и с 20:99 по 23:11 .

Бирмингемский лист закрывает часть лакуны (пробела) в парижской части, содержащей части текста сур 18 , 19 и 20.

Рукопись Корана из Бирмингема

[ редактировать ]
Крупный план части лицевой стороны листа 2 рукописи Бирмингемского Корана.

рукописи Корана из Бирмингема пергамент Двухлистный (каталогизированный как Mingana 1572a) был датирован радиоуглеродом между 568 и 645 годами нашей эры (95,4% доверительный интервал ), что указывает на то, что животное, из которого был изготовлен пергамент, жило в это время. [ 7 ] [ 8 ]

Части сур 18-20 на его листьях сохраняются. [ 15 ] написаны чернилами на пергаменте арабским письмом хиджази и до сих пор четко читаются. [ 8 ] Листья имеют размер фолио (343 на 258 мм; 13½ x 10¼ дюйма в самом широком месте). [ 16 ] и написаны с обеих сторон крупным и разборчивым шрифтом. [ 8 ] Текст расположен в формате, который должен был стать стандартом для полных текстов Корана, с разделением на главы, обозначенным линейным оформлением, а окончания стихов - с помощью интертекстуальных групповых точек.

Два листа принадлежат Университету Бирмингема . [ 17 ] в Исследовательской библиотеке Кэдбери , [ 7 ] но были признаны [ 7 ] [ 18 ] [ 14 ] что соответствует пробелу в 16 листах, каталогизированных как BnF Arabe 328(c) [ 19 ] [ 20 ] в Национальной библиотеке Франции в Париже, теперь связанный с Кодексом Парижино-Петрополитанус .

Марин ван Путтен, опубликовавший работу по своеобразной орфографии, общей для всех ранних рукописей усманского типа текста. [ 21 ] заявил и продемонстрировал на примерах, что из-за ряда таких же идиосинкразических написаний, присутствующих во фрагменте из Бирмингема (Mingana 1572a + Arabe 328c), он «явно является потомком текста Османа» и что «невозможно», чтобы это является доусманской копией, несмотря на раннее радиоуглеродное датирование. [ 22 ]

Тюбингенский фрагмент

[ редактировать ]

В ноябре 2014 года Тюбингенский университет в Германии объявил, что находящаяся в их распоряжении частичная рукопись Корана (Ms MA VI 165) была датирована радиоуглеродом (достоверный интервал 95,4%) между 649 и 675 годами. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В настоящее время признано, что рукопись написана письмом хиджази. [ нужна ссылка ] хотя в каталоге сборника 1930 года он классифицируется как «куфический» и состоит из стихов Корана с 17:36 по 36:57 (и части стиха 17:35). [ 26 ]

Рукопись Саны

[ редактировать ]
Рукопись Саны

Рукопись Саны — одна из старейших существующих рукописей Корана. В нем всего три главы. Он был найден вместе со многими другими кораническими и некораническими фрагментами в Йемене в 1972 году во время реставрации Великой мечети Саны . Рукопись написана на пергаменте и состоит из двух слоев текста (см. Палимпсест ). Верхний текст соответствует стандартному Корану Османа , тогда как нижний текст содержит множество вариантов стандартного текста. Редакция нижнего текста вышла в свет в 2012 году. [ 27 ] Радиоуглеродный анализ датировал пергамент, содержащий нижний текст, периодом до 671 года нашей эры с вероятностью 99%. [ 28 ]

Добавлять. 1125

[ редактировать ]

Эта рукопись была приобретена Кембриджским университетом у Эдварда Х. Палмера (1840–1882) и Э. Э. Тирвитта Дрейка. [ 29 ] Согласно Corpus Coranicum, он был создан до 800 года нашей эры . [ 29 ]

Мисс Ор. 2165

[ редактировать ]

Британская библиотека MS. Или. 2165 г. Ранняя рукопись Корана, написанная письмом Маиль , 7 или 8 век нашей эры. [ 30 ]

Кодекс Мешхед

[ редактировать ]
Фолианты Кодекса Мешхед: Переход между сурами, когда расположение сур Ибн Масуда было приведено в соответствие с расположением Усмана. Фолио 50r, 49v - переход от конца суры аль-Маида

Термин «Кодекс Мешхед» относится к старому кодексу Корана, который сейчас в основном сохранился в двух рукописях, MSS 18 и 4116, в библиотеке Астан-и-Кудс , Мешхед, Иран. Первая рукопись в 122 листах и ​​вторая в 129 листах вместе составляют более 90% текста Корана, и также вероятно, что другие фрагменты будут найдены в Мешхеде или где-либо еще в мире. [ 31 ] Текущий Кодекс состоит из двух отдельных томов, MSS 18 и 4116. Первый содержит первую половину Корана, от начала до конца 18-й суры, аль-Кахф , а второй включает вторую половину, начиная с середины. от 20-й суры «Таха» до конца Корана. [ 32 ] В своем нынешнем виде обе части Кодекса Мешхед были отремонтированы, частично дополнены фрагментами из более поздних куфических Коранов, а иногда и написаны современной рукой нашики . [ 33 ]

Кодекс Мешхед содержит почти все элементы и особенности старейших известных кодексов Корана. Двойные тома основной части, написанные шрифтом хиджази или махилом , являются единственными рукописями хиджази вертикального формата в Иране. Как и все древние кодексы Хиджази , Кодекс Мешхед содержит варианты прочтения, региональные различия кодексов Корана, орфографические особенности и ошибки переписчиков, частично исправленные более поздними авторами. В письме и орфографии Кодекса встречаются примеры архаичных и еще не до конца признанных правил, проявляющихся в различных особенностях правописания. Подсветки и орнамента нет даже в повязках-сурах; скорее, некоторые грубые разделители сур были добавлены позже и встречаются только в соседних разделах. [ 34 ]

Также важно отметить, что сценарий в этой рукописи аналогичен Codex M a VI 165 в Тюбингене (Германия) , Codex Arabe 331 в Национальной библиотеке (Париж) и Codex Wetzstein II 1913 в Staatsbibliothek (Берлин) . Совместное радиоуглеродное датирование этих рукописей твердо указывает на I век хиджры .

Куфические рукописи

[ редактировать ]
Коран куфическим письмом

Куфические рукописи можно охарактеризовать куфической формой каллиграфии. Куфическая каллиграфия, которая позже была названа в честь искусствоведов XIX или XX веков, описывается с помощью точных, выдающихся букв. Долгое время Голубой Коран, рукопись Топкапы и Самаркандский куфический Коран считались древнейшими из существующих копий Корана. Оба кодекса более или менее полны. Они написаны куфическим письмом . Его «в целом можно датировать концом восьмого века, в зависимости от степени развития характера письма в каждом конкретном случае». [ 35 ]

Синий Коран

[ редактировать ]
Синий Коран

Голубой Коран ( араб . المصحف الأزرق аль- Мусхаф аль-Азрак ) — тунисская рукопись Корана конца 9-го — начала 10-го века, написанная куфической каллиграфией , вероятно, созданная в Северной Африке для Великой мечети Кайруан . [ 36 ] Это одно из самых известных произведений исламской каллиграфии . [ 36 ] и был назван «одним из самых выдающихся роскошных рукописей, когда-либо созданных». [ 37 ] Поскольку рукопись написана куфическим письмом, ее довольно трудно читать. «Буквы были изменены, чтобы сделать каждую строку одинаковой длины, а знаки, необходимые для различения букв, были опущены». [ 38 ] Синий Коран изготовлен из пергамента, окрашенного в цвет индиго, с надписями, выполненными золотыми чернилами, что делает его одним из самых редких произведений Корана, когда-либо известных. [ 38 ] Говорят, что использование окрашенного пергамента и золотых чернил было вдохновлено христианской Византийской империей, поскольку многие рукописи там создавались таким же образом. [ 38 ] Каждый стих разделен круглыми серебряными метками, хотя теперь их труднее увидеть из-за выцветания и окисления. [ 38 ]

Рукопись Топкапы

[ редактировать ]

Рукопись Топкапы — ранняя рукопись Корана, датируемая началом VIII века. Хранится во дворце-музее Топкапы , Стамбул , Турция . Первоначально приписывалась Усману ибн Аффану (ум. 656), но из-за ее освещения теперь считается, что рукопись не может датироваться периодом (середина VII века), когда были написаны копии халифа Усмана. [ 39 ]

Самаркандский Куфический Коран

[ редактировать ]

Самаркандский куфический Коран, хранящийся в Ташкенте , представляет собой куфическую рукопись, в узбекской традиции идентифицируемую как одну из рукописей Усмана, но датированную 8-м или 9-м веком как палеографическими исследованиями, так и радиоуглеродным датированием пергамента. [ 40 ] [ 41 ] что показало вероятность 95,4% даты между 795 и 855 годами. [ 41 ]

Датировка Гилкристом любой куфической рукописи концом VIII века подверглась критике со стороны других ученых, которые привели множество более ранних примеров ранних куфических и докуфических надписей. Наиболее важными из них являются коранические надписи куфическим письмом со времени основания Купола Скалы в Иерусалиме (692 г.). [ 42 ] Надписи на скале Хиджази и раннее куфическое письмо могут датироваться уже 646 годом. Споры между учеными перешли от спора о дате происхождения письма к вопросу о состоянии развития куфического письма в ранних рукописях и в датируемых 7-м веке. -вековые надписи.

Архив Готхельфа Бергштрассера

[ редактировать ]

Эта почти полная рукопись Корана была сфотографирована Отто Прецлем в 1934 году в Марокко. В последние годы несколько листов рукописей были проданы частными компаниями и были датированы IX веком или ранее на аукционе Christie's . [ 43 ] [ 44 ]

Другие рукописи

[ редактировать ]

Почтовый Коран

[ редактировать ]
Страница из Почтового Корана. Хиджаз , 8 век. Британская библиотека

Маил Коран — это Коран 8-го века (между 700 и 799 годами нашей эры), происходящий с Аравийского полуострова. Он содержит две трети текста Корана и является одним из старейших Коранов в мире. Он был куплен Британским музеем в 1879 году у преподобного Гревилла Джона Честера и сейчас хранится в Британской библиотеке. [ 45 ]

Значение

[ редактировать ]
Страницы с мотивами и узорами из нескольких ранних мусхафов.

Датировка и текст ранних рукописей Корана использовались скептиками в качестве доказательства в поддержку традиционных исламских взглядов, а также для того, чтобы подвергнуть их сомнению. Большое количество рукописей и фрагментов, сохранившихся за первые 100 лет после заявленной канонизации, сделало текст созревшим для академического обсуждения. Основатель ревизионистского движения исламских исследований в середине 20-го века Джон Уонсбро использовал содержание Корана как ориентир для установления того, что он, вероятно, находился под влиянием двора Омейядов, и полагал, что его канон, вероятно, возник примерно в в то же время, что и движение исламских хадисов . [ 46 ] Хотя эта точка зрения никогда не была доминирующей в академических кругах, с появлением радиоуглеродного датирования ее в настоящее время придерживаются лишь несколько ученых. [ 47 ] Недавно обнаруженная в Бирмингеме рукопись Корана имеет большое значение среди ученых из-за ее ранней датировки и потенциального совпадения с жизнью Мухаммеда ок. 570–632 гг. н. э. [ 48 ] (Предлагаемое радиоуглеродное датирование дает 95,4% вероятность того, что животное, из кожи которого был составлен пергамент рукописи, было убито где-то между 568–645 календарными годами нашей эры). Идентичное отражение в тексте современного стандартного текста Корана в целом придавало достоверность ранним мусульманским повествованиям и давало ответ на историческую критику, высказанную в адрес текста. [ 49 ] [ 50 ] Эмилио Платти [ nl ] , почетный профессор Католического университета Левена , например, считает, что «учёные сегодня в значительной степени отказываются от поздней датировки самых ранних копий Корана, предложенной, например, Джоном Уонсбро». [ 51 ] Дэвид Томас, профессор христианства и ислама в Университете Бирмингема, утверждает, что «части Корана, написанные на этом пергаменте, можно с определенной степенью уверенности датировать менее чем двумя десятилетиями после смерти Мухаммеда». [ 7 ]

Джозеф Ламбард также утверждает, что эта датировка делает «подавляющее большинство западных ревизионистских теорий относительно исторического происхождения Корана несостоятельными», и цитирует ряд ученых ( Харальд Моцки , Николай Синай ) в поддержку «растущего количества доказательств того, что ранние исламские источники, как отмечает Карл Эрнст, «по-прежнему обеспечивают более убедительную основу для понимания Корана, чем любая другая альтернатива, предложенная до сих пор». [ 5 ]

Бехнам Садеги и Уве Бергманн пишут, что рукопись Саны уникальна среди дошедших до нас ранних рукописей Корана, «единственная известная рукопись», которая «не принадлежит к уманской текстовой традиции». [ 28 ] Фрагменты рукописей Хиджази, принадлежащие «уманской текстовой традиции» и датированные радиоуглеродным методом первым исламским веком, не идентичны. Они попадают «в небольшое количество региональных семейств (определяемых по вариантам в их rasm или согласном тексте), и каждое, кроме того, содержит неканонические варианты расставления точек и букв, которые часто можно проследить до тех, которые сообщаются о Сподвижниках». [ 32 ]

Майкл Кук [ 52 ] и Марин ван Путтен [ 21 ] предоставили доказательства того, что региональные варианты ранних фрагментов рукописей Хиджази имеют общую « основу » и, таким образом, вероятно, «происходят от одного архетипа» (это кодекс Усмана в традиционной исламской истории).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Коэн, Джулия (2014). «Ранние Кораны (8-начало 13 века)» . Музей Метрополитена .
  2. ^ Нёльдеке, Теодор ; Швалли, Фридрих ; Бергштрассер, Готтхельф ; Кренцль, Отто (2013). «Происхождение санкционированной редакции Корана при халифе Усмане» . Ин Бен, Вольфганг Х. (ред.). История Корана . Тексты и исследования Корана. Том. 8. Перевод Бена, Вольфганга Х. Лейдена и Бостона : Brill Publishers . стр. 251–275. дои : 10.1163/9789004228795_017 . ISBN  978-90-04-21234-3 . ISSN   1567-2808 . Проверено 15 января 2021 г.
  3. ^ Кук (2000) : с. 6
  4. ^ Берг (2000) : стр. 495.
  5. ^ Jump up to: а б Лумбард, Джозеф Э.Б. (24 июля 2015 г.). «Новый свет на историю коранического текста?» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 марта 2021 г.
  6. ^ На его официальном сайте говорится: «На сегодняшний день известно более 60 фрагментов общим объемом более 2000 листов (4000 страниц) как текстовые свидетельства Корана до 800 года». https://corpuscoranicum.de/
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Бирмингемская рукопись Корана, одна из старейших в мире» . Университет Бирмингема . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д « Самые старые» фрагменты Корана найдены в Бирмингемском университете» . Би-би-си . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  9. ^ «Бирмингемская рукопись Корана, одна из старейших в мире» . Университет Бирмингема . 22 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 г. Проверено 31 октября 2019 г.
  10. ^ Ханна, Корн (2012). «Скрипты в разработке» . Metmuseum.org .
  11. ^ Блэр, Шейла (1998). Исламские надписи . Нью-Йоркский университет.
  12. ^ «Коран» – через Gallica.bnf.fr.
  13. ^ «Бирмингемская рукопись Корана, одна из старейших в мире» . Университет Бирмингема . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б « Рукописи Корана из собрания Минганы и их электронное издание » . Блог Ассоциации исследований Корана . 18 марта 2013 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  15. ^ «Испытания показывают, что британская рукопись Корана является одной из старейших в мире» . CNN . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  16. ^ «Бирмингемская рукопись Корана - Бирмингемский университет» . www.birmingham.ac.uk .
  17. ^ «Виртуальная комната рукописей» . Университет Бирмингема . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  18. ^ Кеннеди, Маев (22 июля 2015 г.). «Старейшие фрагменты Корана, найденные в Бирмингемском университете» . Хранитель . Проверено 23 июля 2015 г.
  19. ^ Дерош, Франсуа (2009). Письменная передача Корана в зарождении ислама: Парижино-Петрополитанский кодекс . Издательство «Брилл» . п. 121. ИСБН  978-9004172722 .
  20. ^ «Г-жа Пэрис БнФ Араб 328 (с)» . Корпус Кораникум . Проверено 25 июля 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б ван Путтен, М. (2019). «Божья благодать как свидетельство письменного архетипа Османа: важность общих орфографических особенностей» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 82 (2): 271–288. дои : 10.1017/S0041977X19000338 . hdl : 1887/79373 . S2CID   231795084 .
  22. ^ ван Путтен, Марин (24 января 2020 г.). «Очевидно, у некоторых до сих пор сложилось впечатление, что Бирмингемский фрагмент (Мингана 1572а + Арабе 328с) является доусманской копией Корана» . Twitter.com . Твиттер . Проверено 24 августа 2021 г.
  23. ^ «Фрагмент Тюбингенского университета, написанный через 20–40 лет после смерти Пророка, показывает анализ» . Университет Эберхарда Карлса в Тюбингене . 15 февраля 2016 г. . Проверено 3 января 2017 г.
  24. ^ «Обнаружен сенсационный фрагмент очень раннего Корана» . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 24 июля 2015 г.
  25. ^ «Самый старый в мире Коран найден в Германии» . Иранская газета . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 3 января 2017 г.
  26. ^ «Куфический фрагмент Корана» . Тюбингенский университет . Проверено 3 января 2017 г.
  27. ^ Садеги, Бехнам ; Гударзи, Мохсен (2012). «Происхождение Корана » Ислам 87 (1–2). Берлин : Де Грюйтер : 1–129. дои : 10.1515/ислам-2011-0025 . S2CID   164120434 .
  28. ^ Jump up to: а б Садеги, Бехнам ; Бергманн, Уве (2010). «Кодекс сподвижника Пророка и Коран Пророка» . Арабика . 57 (4). Лейден : Издательство Brill : 343–436. дои : 10.1163/157005810X504518 . JSTOR   25782619 .
  29. ^ Jump up to: а б «Кораническое тело» .
  30. ^ «Кодекс BL Or. 2165 - Кораническая рукопись хиджры I века» . www.islamic-awareness.org . Проверено 23 апреля 2021 г.
  31. ^ Карими-Ниа, Мортеза (2019). «Новый документ в ранней истории Кодекса Корана Мешхед, османский текст Корана в переложении сур Ибн Масуда» . Журнал исламских рукописей . 10 (3): 293. дои : 10.1163/1878464X-01003002 . S2CID   211656087 .
  32. ^ Jump up to: а б Карими-Ниа, Мортеза (01 ноября 2019 г.). «Новый документ в ранней истории Корана: Кодекс Мешхед, османский текст Корана в переложении сур Ибн Масуда» . Журнал исламских рукописей . 10 (3): 294. дои : 10.1163/1878464X-01003002 . ISSN   1878-4631 . S2CID   211656087 .
  33. ^ Карими-Ниа, Мортеза (01 ноября 2019 г.). «Новый документ в ранней истории Корана: Кодекс Мешхед, османский текст Корана в переложении сур Ибн Масуда» . Журнал исламских рукописей . 10 (3): 295. дои : 10.1163/1878464X-01003002 . ISSN   1878-4631 . S2CID   211656087 .
  34. ^ Карими-Ниа, Мортеза (01 ноября 2019 г.). «Новый документ в ранней истории Корана: Кодекс Мешхед, османский текст Корана в переложении сур Ибн Масуда» . Журнал исламских рукописей . 10 (3): 301. дои : 10.1163/1878464X-01003002 . ISSN   1878-4631 . S2CID   211656087 .
  35. ^ Джон Гилкрист , Джам аль-Коран: Кодификация текста Корана (1989), стр. 146.
  36. ^ Jump up to: а б «Фолиант из Голубого Корана (вероятно, Северная Африка (Тунис)) (2004.88)» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Сентябрь 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  37. ^ «Фолиант из Голубого Корана» . Бруклинский музей . Проверено 28 апреля 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Фолиант из «Голубого Корана» » . Метрополитен-музей.
  39. ^ «Коран Усмана» в музее Топкапы, Стамбул, Турция, период хиджры I/II веков» . Исламское сознание. 19 июля 2008 г. Проверено 5 октября 2011 г.
  40. ^ «Коран Усмана» в Ташкенте (Самарканд), Узбекистан, со II века хиджры» . Проверено 13 сентября 2013 г.
  41. ^ Jump up to: а б Э. А. Резван, «О датировке «Усманического Корана» из Санкт-Петербурга» , Manuscripta Orientalia , 2000, Том 6, № 1. 3, с. 19-22.
  42. ^ Арабские исламские надписи на куполе скалы в Иерусалиме , islamic-awareness.org ; также Хилленбранд, соч. цит.
  43. ^ «Куфический фолиант Корана, Ближний Восток или Северная Африка, 9 век или раньше» . Кристи . 6 апреля 2011 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  44. ^ «Куфический фолиант Корана, Ближний Восток или Северная Африка, 9 век или ранее» . Кристи . 9 октября 2014 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  45. ^ «Старейшая рукопись Корана Британской библиотеки теперь в сети» . Британская библиотека . 7 апреля 2016 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  46. ^ Берг, «Методы и теории Джона Уонсбро», 2000: стр.501-2.
  47. ^ Шумейкер, Стивен Дж . (2022). «Радиоуглеродное датирование и происхождение Корана» . Создание Корана: историко-критическое исследование . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-38903-8 .
  48. ^ Элизабет Голдман (1995), с. 63, дает 8 июня 632 года, доминирующую исламскую традицию. Многие более ранние (в основном неисламские) традиции относятся к нему как к еще живому во время вторжения в Палестину . См. Стивен Дж. Шумейкер, «Смерть пророка: конец жизни Мухаммеда и начало ислама», [ нужна страница ] Издательство Пенсильванского университета, 2011.
  49. ^ Саюд, Х. (2018). «Статистический анализ фолиантов Корана из Бирмингема и сравнение с рукописями Саны» (PDF) . Международный журнал скрытого анализа данных и открытия научных знаний . 4 (1).
  50. ^ Рейнольдс, Габриэль Саид (7 августа 2015 г.). «Варианты чтения: Бирмингемский Коран в контексте дебатов об исламском происхождении» . Литературное приложение Times . стр. 14–15. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  51. ^ Платти, Эмилио (24 января 2017 г.). «Старейшие рукописи Корана» . Доминиканский институт востоковедения . Проверено 24 марта 2021 г.
  52. ^ Кук, М. (2004). «Стемма региональных кодексов Корана», Греко-Арабика, 9–10.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дерош, Франсуа (1992). Аббасидская традиция: Кораны 8-го и 10-го веков нашей эры . Фонд Нур. ISBN  1-874780-51-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f1ddf2972aa9c9412e5469ac518a58d__1722263040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/8d/6f1ddf2972aa9c9412e5469ac518a58d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early Quranic manuscripts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)