Самаркандский Куфический Коран
Коран |
---|
Усман Щедрый (аль-Гани) |
---|
Самаркандский куфический Коран (также известный как Коран Усмана , Самаркандский кодекс , Самаркандский манускрипт и Ташкентский Коран ) — рукописный Коран VIII или IX века , написанный на территории современного Ирака куфическим письмом , откуда он позже был перевезён Тамерланом в Самарканд. (современный Узбекистан). Сегодня он хранится в библиотеке Хаст Имама в Ташкенте , Узбекистан .
Говорят, что он принадлежал третьему халифу Аффану Усману ибн . [1]
Датировка рукописи
[ редактировать ]Судя по орфографическим и палеографическим исследованиям, рукопись, вероятно, датируется VIII или IX веком. [2] [3] Радиоуглеродное датирование показало вероятность 95,4% даты между 775 и 995 годами. [3] Однако один из листов из другой рукописи (хранящейся в Духовном управлении мусульман в Ташкенте) был датирован между 595 и 855 годами нашей эры с вероятностью 95%. [3]
История
[ редактировать ]Традиция против стипендии
[ редактировать ]Копия Корана традиционно считается частью группы, заказанной третьим халифом Усманом. Согласно исламской традиции, в 651 году, через 19 лет после смерти исламского пророка Мухаммеда , Усман поручил комитету создать стандартную копию текста Корана (см. « Происхождение и развитие Корана» ). [1] Пять из этих авторитетных Коранов были отправлены в крупные мусульманские города той эпохи, а Усман сохранил один для собственного использования в Медине , хотя Самаркандский Коран, скорее всего, не входит в число этих копий. Считалось, что единственной сохранившейся копией является та, которая хранится во дворце Топкапы в Турции . [1] [4] но исследования показали, что рукопись Топкапы также относится не к VII веку, а гораздо позже. [5] [6]
На смену Усману пришел Али , который, как полагают, привез усманский Коран в Куфу , которая сейчас находится в Ираке . После того, как Тамерлан захватил эту территорию семь столетий спустя, он отвез ее в свою столицу Самарканд в качестве добычи. [1] По другой версии, Коран был привезен в Самарканд от правителя Рума Ходжа Ахраром , туркестанским суфийским мастером, в качестве подарка после того, как он вылечил правителя. Коран оставался в мечети Ходжа Ахрар в Самарканде в течение следующих четырех столетий. [1]
Сертифицированная история
[ редактировать ]В 1869 году русский генерал Абрамов купил ее у имамов мечети и подарил Константину фон Кауфману , генерал-губернатору Туркестана, который, в свою очередь, отправил ее в Императорскую библиотеку в Санкт-Петербурге (ныне Российская национальная библиотека ). [1] Она привлекла внимание востоковедов, и в конце концов в 1905 году в Санкт-Петербурге было издано факсимильное издание. 50 экземпляров вскоре стали раритетами. Первое тщательное описание и датировку рукописи предпринял русский востоковед Шебунин в 1891 году.
После Октябрьской революции Ленин в знак доброй воли к мусульманам России подарил Коран жителям Уфы в Башкортостане . После неоднократных обращений народа Туркестанской АССР Коран в 1924 году был возвращен в Среднюю Азию , в Ташкент, где и находится с тех пор. [1]
Текущее состояние
[ редактировать ]Пергаментная рукопись сейчас хранится в библиотеке мечети Теляшаях, в старом районе Ташкента «Хас-Имам» (Хазрати Имом), недалеко от могилы Каффала Шаши X века , исламского ученого .
Фолиант, содержащий страницу из суры Аль-Анбия, хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , США.
Рукопись неполная: [1] он начинается в середине аята 7 второй суры и заканчивается в суре 43:10. Рукопись имеет от восьми до двенадцати строк на странице, и, что свидетельствует о ее древности, текст лишен вокализации , как это было в то время в арабской письменности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ян МакВильям (5 января 2006 г.). «Скрытая исламская реликвия Ташкента» . Новости Би-би-си . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Коран Усмана» в Ташкенте (Самарканд), Узбекистан, со II века хиджры» . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Э. А. Резван, «О датировке «Усманского Корана» из Санкт-Петербурга», Manuscripta Orientalia , 2000, Том 6, № 3, стр. 19-22. [1]
- ^ Ариффин, Сайед Ахмад Искандар Сайед (19 июня 2017 г.). Сохранение архитектуры в исламе: пример мечети Пророка . Пенербит UTM. ISBN 9789835203732 – через Google Книги.
- ^ «Кораническое тело» . corpuscoranicum.de
- ^ «Аль-Мушаф аш-Шариф, приписываемый Усману бин Аффану» . www.ircica.org . Архивировано из оригинала 05 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В. Успенский, С. Писсареф, ред. (1905). Qur'an coufique de Samarkand (факсимиле) = Самаркандский куфический Коран (факсимиле) . Св. СПб.: Археологический институт СПб. Петербург.
- Самаркандский куфический Коран (на русском языке). ГАЛЕРЕЯ РАРУСА . Проверено 26 сентября 2012 г.
- «Реестр «Память мира» - Форма номинации Узбекистан - Священный Коран Мусхаф Османа» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 26 сентября 2012 г.