Мусхаф Али
Коран |
---|
Часть серии о |
Или |
---|
![]() |
Мусхаф Али — кодекс Корана ( мусхаф ) , который был собран одним из первых его переписчиков, Али ибн Аби Талибом ( ум. 661 ), двоюродным братом и зятем исламского пророка Мухаммеда . Али также признан четвертым халифом Рашидунов ( годы правления 656–661 ) и первым шиитским имамом . По некоторым шиитским сведениям, кодекс Али был отклонен для официального использования после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры по политическим причинам. Некоторые ранние шиитские традиции также предполагают различия с официальным кодексом Усманидов , хотя в настоящее время преобладает шиитская точка зрения, что редакция Али соответствует кодексу Усманидов, за исключением порядка его содержания. Шииты -двунадесятники верят, что кодекс Али сейчас находится во владении их последнего имама, Мухаммада аль-Махди , который раскроет кодекс (и его авторитетный комментарий Али), когда он снова появится в конце времен, чтобы искоренить несправедливость и зло. .
Существование
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что Али ибн Аби Талиб , двоюродный брат и зять исламского пророка Мухаммеда , составил свою собственную расшифровку Корана , центрального религиозного текста в исламе . Редакция Али была, пожалуй, самой ранней в своем роде. [1] [2] [3] [4] Исключением является суннитский традиционалист Абу Дауд аль-Сиджистани ( ум. 889 ), который утверждает, что Али только учил Коран наизусть. [3] Действительно, есть сообщения о том, что Али и некоторые другие сподвижники Мухаммеда собирали аяты Корана в письменной форме еще при жизни пророка. [5] в то время как некоторые другие сообщения шиитов и суннитов указывают на то, что Али подготовил свой кодекс сразу после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры . [6] [7] [3] Эта озабоченность Али своим кодексом, таким образом, оправдывает в некоторых суннитских источниках его широко распространенное отсутствие на собрании Сакифа , где Абу Бакр ( годы правления 632–634 ) был избран халифом после смерти Мухаммеда. Поэтому исламист Хосейн Модарресси предполагает, что эта последняя группа сообщений была распространена, чтобы подразумевать консенсус по поводу выбора Абу Бакра. [6]
В своем кодексе Али, возможно, расположил стихи в том порядке, в котором они были ниспосланы Мухаммеду: [8] [9] по мнению суннитских ученых Ибн Саада ( ум. 845 ), ад-Захаби ( ум. 1348 ) и ас-Суюти ( ум. 1505 ), [9] и ранний историк Ибн ан-Надим ( ок . 995 ). [3] Их рассказ, однако, может не согласовываться с другими сообщениями о кодексе, в том числе сочинениями шиитского историка аль-Якуби ( ум. 897–898 ) и суннитского историка аль-Шахрастани ( ум. 1153 ). [9] Кодекс Али мог также включать дополнительную информацию, либо эзотерические интерпретации ( та'вил ) стихов, согласно шиитским ученым аль-Кулайни ( ум. 941 ), аль-Муфиду ( ум. 1022 ) и ат-Табарси. ( ум. 1153 ), [3] или информация об отмененных стихах Корана, по мнению ас-Суюти. [9]
Кодекс Али, однако, не получил широкого распространения. [3] По некоторым шиитским сведениям, Али предложил свой кодекс для официального использования после смерти Мухаммеда, но получил отказ. [9] Такие сообщения, среди прочих, дают аль-Якуби и шиитский традиционалист Ибн Шахрашуб ( ум. 1192 ). [10] В качестве альтернативы Модарресси предполагает, что Али предложил свой кодекс для официального использования Усману ( годы правления 644–656 ) во время его халифата, но халиф отверг его в пользу других доступных ему вариантов. Этот отказ, возможно, в свою очередь, вынудил Али отозвать свой кодекс в знак протеста, подобно Абдаллаху ибн Масуду , еще одному соратнику, который стоял в стороне, когда Усман готовил свою редакцию. [11] верят Что касается его судьбы, то шииты-двунадесятники , что кодекс Али передавался от каждого имама к его преемнику как часть эзотерического знания, доступного Двенадцати имамам . [12] [13] [14] Кодекс будет окончательно раскрыт с новым появлением их Скрытого Имама Мухаммада аль-Махди . [15] от которого ожидается искоренение несправедливости и зла в конце времен. [16]

Различия с кодексом Усманидов
[ редактировать ]В некоторых суннитских сообщениях утверждается, что официальный Усманидов неполн. кодекс Корана [17] как подробно описано в Фадаил аль-Коране суннитского экзегета Абу Убайда аль-Касима бин Салама ( ум. 838 ) и других. [18] Поддерживая право Али на халифат после Мухаммеда, шиитские полемисты охотно цитировали такие сообщения, утверждая, что явные ссылки на Али были удалены из Корана старшими товарищами по политическим причинам. [19]
Однако обвинение в том, что некоторые слова и стихи были изменены или опущены в кодексе Усманидов, также встречается в шиитской традиции. [20] [13] [21] Подобные сообщения можно найти в «Китаб аль-Кираат» шиитского экзегета девятого века Ахмада ибн Мухаммада ас-Сайяри: [17] [22] хотя его широко обвиняли в связях с Гулатом ( букв. « преувеличители » или « экстремисты » ), [23] [24] а письмо, приписываемое имаму-двунадесятнику Хасану аль-Аскари ( ум. 873–874 ), осуждает его как ненадежного. [23] Таким образом, кодекс Али, являющийся точной редакцией Корана, считается длиннее официального и содержит явные ссылки на Али, его потомков и сторонников. [13] хотя фактические различия между двумя редакциями редко обсуждаются в источниках. [3] Эта точка зрения была популярна до эпохи Буидов ( годы правления 934–1062 ) среди шиитских ученых. [25] включая аль-Кумми ( ум. 919 ) и, вероятно, аль-Кулайни ( ум. 941 ). [26] [25] [27] Напротив, сунниты отвергают любое различие между двумя кодексами, поскольку Али не навязывал свою редакцию во время своего халифата. Шиитский контраргумент состоит в том, что Али намеренно хранил молчание по этому вызывающему разногласия вопросу. [28] Опасаясь преследований для себя и своих последователей, шиитские имамы, последовавшие за Али, возможно, также приняли религиозное притворство ( такия ) по этому вопросу. Сообщается, что в некоторых письмах, приписываемых им аль-Кулайни, шиитские имамы также советовали своим последователям довольствоваться кодексом Усманидов до нового появления аль-Махди. [29]
Альтернативно, редакция Али могла соответствовать Кодексу Османа, за исключением порядка его содержания: [15] но оно было отклонено по политическим причинам, поскольку оно также включало партийный комментарий Али, [30] которого часто считают одним из выдающихся толкователей Корана. [31] [3] Это близко взглядам аль-Муфида ( ум. 1022 ), Шарифа аль-Муртады ( ум. 1044 ) и ат-Туси ( ум. 1067 ), которые были выдающимися богословами-двенадцатью периода Буидов. [32] [20] С тех пор преобладающей точкой зрения шиитов является утверждение о том, что кодекс Усманидов верен. [33] [3] за некоторыми исключениями, такими как традиционалист-двунадесятник Мохсен Файз Кашани ( ум. 1777 ), который, тем не менее, считал, что Кодекс Усманидов не пропускает ни одного юридического запрета. [34] Таким образом, некоторые шиитские ученые поставили под сомнение подлинность тех традиций, которые утверждают текстовые различия с Кодексом Усманидов, прослеживая их до Гулата. [35] [36] или ранним суннитским традициям, [36] в то время как сунниты, в свою очередь, обвиняют шиитов в выдвижении обвинений в фальсификации и обвиняют их в поддержке таких взглядов, часто без разбора. [36] [37] Юрист-двунадесятник Абу аль-Касим аль-Хойи ( ум. 1992 ) и некоторые другие аналогичным образом переосмыслили традиции, которые могут предполагать изменение Корана. [38] [3] Например, традиция, приписываемая Али, предполагает, что четверть Корана посвящена Дому Мухаммеда, или Ахль аль-Байт , а еще четверть — их врагам. Кодекс Османа, конечно, не соответствует этому описанию, но это несоответствие можно объяснить другой шиитской традицией, которая утверждает, что аяты Корана о добродетельных направлены в первую очередь на Ахль аль-Байт, а аяты о злодеях направлены в первую очередь. на своих врагов. [39]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Строка 2006 , стр. 30–31.
- ^ Эсак 2005 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж В сезоне 2015 г.
- ^ Табатабай 1975 , стр. 42, 63н41.
- ^ Модарресси 1993 , с. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Модарресси 1993 , стр. 17–18.
- ^ Амир-Моэцци 2009 , с. 14.
- ^ Строка 2006 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и Модарресси 2003 , с. 2.
- ^ Модарресси 1993 , с. 13.
- ^ Модарресси 1993 , с. 14.
- ^ Момент 1985 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с Амир-Моэцци 2009 , с. 24.
- ^ Амир-Моэцци 2009 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци 1994 , с. 89.
- ^ Амир-Моэцци 1998 .
- ^ Jump up to: а б Модарресси 1993 , стр. 22, 25–26.
- ^ Амир-Моэцци 2009 , с. 16.
- ^ Модарресси 1993 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Бар-Ашер .
- ^ Момент 1985 , стр. 172–173.
- ^ Кольберг 2009 , стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б Кольберг 2009 , стр. 32–33.
- ^ Модарресси 1993 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци 2009 , с. 26.
- ^ Модарресси 1993 , с. 33.
- ^ Момент 1985 , с. 81.
- ^ Эсак 2005 , с. 90.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , стр. 88–89, 204n455.
- ^ Амир-Моэцци 2009 , с. 25.
- ^ Строка 2006 , с. 29.
- ^ Амир-Моэцци 2009 , с. 27.
- ^ Момент 1985 , стр. 77, 81.
- ^ Аюб 1988 , стр. 185, 190.
- ^ Амир-Моэцци 2009 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Модарресси 1993 , стр. 36–39.
- ^ Момент 1985 , с. 74.
- ^ Аюб 1988 , с. 191.
- ^ Модарресси 1993 , с. 29.
Ссылки
[ редактировать ]- Амир-Моэцци, Мохаммед Али (1994). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотерики в исламе . Перевод Стрейта, Дэвида. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0791421228 .
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (1998). «Эсхатология iii. Имамитский шиизм» . Энциклопедия Ираника Том. VIII/6 стр. 100-1 575–581.
- Амир-Моэцци, Мохаммед Али (2009). «Информация, сомнения и противоречия в исламских источниках». В Кольберге, Этан; Амир-Моэцци, Мохаммед Али (ред.). Откровение и фальсификация . Брилл. стр. 12–23. ISBN 9789004167827 .
- Аюб, Махмуд М. (1988). «Говорящий Коран и безмолвный Коран: исследование принципов и развития имамитского шиитского тафсира ». В Риппине, Эндрю (ред.). Подходы к истории толкования Корана . Кларендон Пресс. стр. 177–198. ISBN 0198265468 .
- Бар-Ашер, Меир М. «Шизм и Коран» . В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Справочник по Бриллу в Интернете.
- Эсак, Фарид (2005). Коран: Руководство пользователя . Один мир. ISBN 9781851683543 .
- Кольберг, Этан (2009). «Жизнь и творчество ас-Саяри». В Кольберге, Этан; Амир-Моэцци, Мохаммед Али (ред.). Откровение и фальсификация . Брилл. стр. 30–37. ISBN 9789004167827 .
- Лалани, Арзина Р. (2006). « Али ибн Аби Талиб» . В Лимане, Оливер (ред.). Коран: энциклопедия . Рутледж. стр. 28–32. ISBN 9780415326391 .
- Модарресси, Хосейн (2003). Традиции и выживание: библиографический обзор ранней шиитской литературы . Том. 1. Единый мир. п. 2. ISBN 9781851683314 .
- Модарресси, Хосейн (1993). «Ранние дебаты о целостности Корана: краткий обзор» . Студия Исламика . 77 . ДЖСТОР: 5–39.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780853982005 .
- Пакачи, А. (2015). « Али бин Аби Талиб 4. Коран и наука о хадисах» . В Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Вейли, Мичиган, doi : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0252 .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, Сейеда Хоссейна. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0873953908 .