Jump to content

Мусхаф Али

Мусхаф Али — кодекс Корана ( мусхаф ) , который был собран одним из первых его переписчиков, Али ибн Аби Талибом ( ум. 661 ), двоюродным братом и зятем исламского пророка Мухаммеда . Али также признан четвертым халифом Рашидунов ( годы правления 656–661 ) и первым шиитским имамом . По некоторым шиитским сведениям, кодекс Али был отклонен для официального использования после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры по политическим причинам. Некоторые ранние шиитские традиции также предполагают различия с официальным кодексом Усманидов , хотя в настоящее время преобладает шиитская точка зрения, что редакция Али соответствует кодексу Усманидов, за исключением порядка его содержания. Шииты -двунадесятники верят, что кодекс Али сейчас находится во владении их последнего имама, Мухаммада аль-Махди , который раскроет кодекс (и его авторитетный комментарий Али), когда он снова появится в конце времен, чтобы искоренить несправедливость и зло. .

Существование

[ редактировать ]

Широко распространено мнение, что Али ибн Аби Талиб , двоюродный брат и зять исламского пророка Мухаммеда , составил свою собственную расшифровку Корана , центрального религиозного текста в исламе . Редакция Али была, пожалуй, самой ранней в своем роде. [1] [2] [3] [4] Исключением является суннитский традиционалист Абу Дауд аль-Сиджистани ( ум. 889 ), который утверждает, что Али только учил Коран наизусть. [3] Действительно, есть сообщения о том, что Али и некоторые другие сподвижники Мухаммеда собирали аяты Корана в письменной форме еще при жизни пророка. [5] в то время как некоторые другие сообщения шиитов и суннитов указывают на то, что Али подготовил свой кодекс сразу после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры . [6] [7] [3] Эта озабоченность Али своим кодексом, таким образом, оправдывает в некоторых суннитских источниках его широко распространенное отсутствие на собрании Сакифа , где Абу Бакр ( годы правления 632–634 ) был избран халифом после смерти Мухаммеда. Поэтому исламист Хосейн Модарресси предполагает, что эта последняя группа сообщений была распространена, чтобы подразумевать консенсус по поводу выбора Абу Бакра. [6]

В своем кодексе Али, возможно, расположил стихи в том порядке, в котором они были ниспосланы Мухаммеду: [8] [9] по мнению суннитских ученых Ибн Саада ( ум. 845 ), ад-Захаби ( ум. 1348 ) и ас-Суюти ( ум. 1505 ), [9] и ранний историк Ибн ан-Надим ( ок . 995 ). [3] Их рассказ, однако, может не согласовываться с другими сообщениями о кодексе, в том числе сочинениями шиитского историка аль-Якуби ( ум. 897–898 ) и суннитского историка аль-Шахрастани ( ум. 1153 ). [9] Кодекс Али мог также включать дополнительную информацию, либо эзотерические интерпретации ( та'вил ) стихов, согласно шиитским ученым аль-Кулайни ( ум. 941 ), аль-Муфиду ( ум. 1022 ) и ат-Табарси. ( ум. 1153 ), [3] или информация об отмененных стихах Корана, по мнению ас-Суюти. [9]

Кодекс Али, однако, не получил широкого распространения. [3] По некоторым шиитским сведениям, Али предложил свой кодекс для официального использования после смерти Мухаммеда, но получил отказ. [9] Такие сообщения, среди прочих, дают аль-Якуби и шиитский традиционалист Ибн Шахрашуб ( ум. 1192 ). [10] В качестве альтернативы Модарресси предполагает, что Али предложил свой кодекс для официального использования Усману ( годы правления 644–656 ) во время его халифата, но халиф отверг его в пользу других доступных ему вариантов. Этот отказ, возможно, в свою очередь, вынудил Али отозвать свой кодекс в знак протеста, подобно Абдаллаху ибн Масуду , еще одному соратнику, который стоял в стороне, когда Усман готовил свою редакцию. [11] верят Что касается его судьбы, то шииты-двунадесятники , что кодекс Али передавался от каждого имама к его преемнику как часть эзотерического знания, доступного Двенадцати имамам . [12] [13] [14] Кодекс будет окончательно раскрыт с новым появлением их Скрытого Имама Мухаммада аль-Махди . [15] от которого ожидается искоренение несправедливости и зла в конце времен. [16]

Первые три стиха суры аль -Бурудж (85:1–3) в том, что может быть фолиантом из Мусхафа Али, хранящегося в библиотеке храма Имама Али в Наджафе , Ирак .

Различия с кодексом Усманидов

[ редактировать ]

В некоторых суннитских сообщениях утверждается, что официальный Усманидов неполн. кодекс Корана [17] как подробно описано в Фадаил аль-Коране суннитского экзегета Абу Убайда аль-Касима бин Салама ( ум. 838 ) и других. [18] Поддерживая право Али на халифат после Мухаммеда, шиитские полемисты охотно цитировали такие сообщения, утверждая, что явные ссылки на Али были удалены из Корана старшими товарищами по политическим причинам. [19]

Однако обвинение в том, что некоторые слова и стихи были изменены или опущены в кодексе Усманидов, также встречается в шиитской традиции. [20] [13] [21] Подобные сообщения можно найти в «Китаб аль-Кираат» шиитского экзегета девятого века Ахмада ибн Мухаммада ас-Сайяри: [17] [22] хотя его широко обвиняли в связях с Гулатом ( букв. « преувеличители » или « экстремисты » ), [23] [24] а письмо, приписываемое имаму-двунадесятнику Хасану аль-Аскари ( ум. 873–874 ), осуждает его как ненадежного. [23] Таким образом, кодекс Али, являющийся точной редакцией Корана, считается длиннее официального и содержит явные ссылки на Али, его потомков и сторонников. [13] хотя фактические различия между двумя редакциями редко обсуждаются в источниках. [3] Эта точка зрения была популярна до эпохи Буидов ( годы правления 934–1062 ) среди шиитских ученых. [25] включая аль-Кумми ( ум. 919 ) и, вероятно, аль-Кулайни ( ум. 941 ). [26] [25] [27] Напротив, сунниты отвергают любое различие между двумя кодексами, поскольку Али не навязывал свою редакцию во время своего халифата. Шиитский контраргумент состоит в том, что Али намеренно хранил молчание по этому вызывающему разногласия вопросу. [28] Опасаясь преследований для себя и своих последователей, шиитские имамы, последовавшие за Али, возможно, также приняли религиозное притворство ( такия ) по этому вопросу. Сообщается, что в некоторых письмах, приписываемых им аль-Кулайни, шиитские имамы также советовали своим последователям довольствоваться кодексом Усманидов до нового появления аль-Махди. [29]

Альтернативно, редакция Али могла соответствовать Кодексу Османа, за исключением порядка его содержания: [15] но оно было отклонено по политическим причинам, поскольку оно также включало партийный комментарий Али, [30] которого часто считают одним из выдающихся толкователей Корана. [31] [3] Это близко взглядам аль-Муфида ( ум. 1022 ), Шарифа аль-Муртады ( ум. 1044 ) и ат-Туси ( ум. 1067 ), которые были выдающимися богословами-двенадцатью периода Буидов. [32] [20] С тех пор преобладающей точкой зрения шиитов является утверждение о том, что кодекс Усманидов верен. [33] [3] за некоторыми исключениями, такими как традиционалист-двунадесятник Мохсен Файз Кашани ( ум. 1777 ), который, тем не менее, считал, что Кодекс Усманидов не пропускает ни одного юридического запрета. [34] Таким образом, некоторые шиитские ученые поставили под сомнение подлинность тех традиций, которые утверждают текстовые различия с Кодексом Усманидов, прослеживая их до Гулата. [35] [36] или ранним суннитским традициям, [36] в то время как сунниты, в свою очередь, обвиняют шиитов в выдвижении обвинений в фальсификации и обвиняют их в поддержке таких взглядов, часто без разбора. [36] [37] Юрист-двунадесятник Абу аль-Касим аль-Хойи ( ум. 1992 ) и некоторые другие аналогичным образом переосмыслили традиции, которые могут предполагать изменение Корана. [38] [3] Например, традиция, приписываемая Али, предполагает, что четверть Корана посвящена Дому Мухаммеда, или Ахль аль-Байт , а еще четверть — их врагам. Кодекс Османа, конечно, не соответствует этому описанию, но это несоответствие можно объяснить другой шиитской традицией, которая утверждает, что аяты Корана о добродетельных направлены в первую очередь на Ахль аль-Байт, а аяты о злодеях направлены в первую очередь. на своих врагов. [39]

  1. ^ Строка 2006 , стр. 30–31.
  2. ^ Эсак 2005 , с. 89.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж В сезоне 2015 г.
  4. ^ Табатабай 1975 , стр. 42, 63н41.
  5. ^ Модарресси 1993 , с. 16–17.
  6. ^ Jump up to: а б Модарресси 1993 , стр. 17–18.
  7. ^ Амир-Моэцци 2009 , с. 14.
  8. ^ Строка 2006 , с. 30.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Модарресси 2003 , с. 2.
  10. ^ Модарресси 1993 , с. 13.
  11. ^ Модарресси 1993 , с. 14.
  12. ^ Момент 1985 , с. 150.
  13. ^ Jump up to: а б с Амир-Моэцци 2009 , с. 24.
  14. ^ Амир-Моэцци 2009 , стр. 29–30.
  15. ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци 1994 , с. 89.
  16. ^ Амир-Моэцци 1998 .
  17. ^ Jump up to: а б Модарресси 1993 , стр. 22, 25–26.
  18. ^ Амир-Моэцци 2009 , с. 16.
  19. ^ Модарресси 1993 , с. 23.
  20. ^ Jump up to: а б Бар-Ашер .
  21. ^ Момент 1985 , стр. 172–173.
  22. ^ Кольберг 2009 , стр. 31–32.
  23. ^ Jump up to: а б Кольберг 2009 , стр. 32–33.
  24. ^ Модарресси 1993 , с. 32.
  25. ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци 2009 , с. 26.
  26. ^ Модарресси 1993 , с. 33.
  27. ^ Момент 1985 , с. 81.
  28. ^ Эсак 2005 , с. 90.
  29. ^ Амир-Моэцци 1994 , стр. 88–89, 204n455.
  30. ^ Амир-Моэцци 2009 , с. 25.
  31. ^ Строка 2006 , с. 29.
  32. ^ Амир-Моэцци 2009 , с. 27.
  33. ^ Момент 1985 , стр. 77, 81.
  34. ^ Аюб 1988 , стр. 185, 190.
  35. ^ Амир-Моэцци 2009 , с. 28.
  36. ^ Jump up to: а б с Модарресси 1993 , стр. 36–39.
  37. ^ Момент 1985 , с. 74.
  38. ^ Аюб 1988 , с. 191.
  39. ^ Модарресси 1993 , с. 29.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f71a6a7ee00344b4f2cb197db6c2c5b6__1712914140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/b6/f71a6a7ee00344b4f2cb197db6c2c5b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mushaf of Ali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)