Jump to content

Мшатта Фасад

Координаты : 52 ° 31'16 "N 13 ° 23'46" E  /  52,521 ° N 13,396 ° E  / 52,521; 13 396
Мшатта Фасад

Фасад Мшатты — декорированная часть фасада жилого VIII века Омейядов дворца Каср Мшатта , одного из пустынных замков Иордании , который сейчас установлен в южном крыле Пергамского музея в Берлине , Германия . Он является частью постоянной экспозиции Пергамского музея исламского искусства, посвященной исламскому искусству VIII-XIX веков. Это была лишь сравнительно небольшая часть всей длины фасада, окружающего главный вход; большая часть стены не была украшена и осталась на месте .

деталь

Фасад принадлежал Каср Мшатте или дворцу Мшатта, который был раскопан примерно в 30 км к югу от современной иорданской столицы Аммана . Считается, что в период Омейядов он служил зимней резиденцией и складскими помещениями . Строительство дворца, вероятно, относится к эпохе халифа Аль -Валида II (743-744). После того, как Аль-Валид был убит, он остался незавершенным, а затем был разрушен в результате землетрясения . участки внешней стены Сохранившиеся на месте гораздо скромнее.

Что необычно для зданий Омейядов, основные конструкции построены из обожженного кирпича, опирающегося на фундаментный слой из мелко обработанного камня; резной фасад также выполнен из камня. Название этого места, Мшатта, - это имя, используемое современными бедуинами в этом районе, а первоначальное название остается неизвестным.

Остатки дворца были раскопаны в 1840 году. Фасад был подарком османского султана Абдул Хамида II императору Германии Вильгельму II . Большая часть его была перевезена в тогдашний музей Кайзера Фридриха (ныне Музей Боде ) в Берлине в 1903 году. Он был реконструирован как фасад длиной 33 метра и высотой 5 метров с двумя башнями и частями центральных ворот. . В 1932 году он был реконструирован в Пергамском музее. Он серьезно пострадал во время Второй мировой войны и бомбардировок Берлина. Сегодня это один из важнейших экспонатов Музея исламского искусства в Пергамском музее , а также ключевой памятник раннего исламского искусства и архитектуры, демонстрирующий ранние формы арабесок , миллефлера , а также рельефных резных животных .

Много обсуждается тот факт, что в декоре левой стороны фасада среди лиственных форм присутствует много животных, а справа от входа в центре животные отсутствуют. Было высказано предположение, что это произошло потому, что правая сторона была внешней стеной мечети. [1]

Украшение

[ редактировать ]
Деталь справа от портала
Деталь с грифоном и симургом
Правый фасад со скульптурой льва

Описание

Часть фасада, находящаяся в Пергамском музее, состоит из двух стен по обе стороны от центрального портала южного фасада дворца Мшатта. В инсталляцию также входят скульптуры животных и людей, найденные во дворце. [2] Убранство фасада в основном состоит из рельефной резьбы, изображающей закрученные узоры виноградной лозы с вкраплениями растительных мотивов, птиц и других животных. Фриз фасада разделен пополам зигзагообразной линией листьев аканта , образующей серию чередующихся вертикальных и перевернутых треугольников. Каждый треугольник содержит уникальную схему дизайна, организованную вокруг центральной розетки , окаймленной листьями аканта. Некоторые из распространенных изображений включают вазы и амфоры с растущими из них виноградными лозами, птиц, сидящих среди виноградных лоз, и хищных животных, пьющих из богато украшенных чаш. [3] В то время как каждая секция на левой стороне портала украшена различными фигурными рисунками животных и людей, правая сторона полностью состоит из растительных и других нефигуративных мотивов. Наиболее распространенное объяснение этого несоответствия — наличие мечети за правой стороной фасада. были бы исключены, Фигурные узоры на стене киблы чтобы соответствовать исламской традиции использования нефигуративных изображений в религиозных пространствах. [4] Другие ученые предположили, что разница между двумя сторонами фасада может быть частью более масштабного изменения во всей планировке. [3]

Греко-римское и сасанидское влияние

Изображения, использованные на фасаде Мшатты, как и многое другое в раннем исламском искусстве, черпают вдохновение из различных исторических источников. Мотивы виноградной лозы, листьев аканта и амфор обеспечивают четкую связь с греко-римской и византийской визуальной культурой. Эти мотивы постоянно использовались в византийских церквях, а также в ранних памятниках Омейядов, таких как Купол Скалы в Иерусалиме. [3] Некоторые мифические существа, изображенные на рельефе, также имеют греко-римское происхождение, например, грифон и кентавр . Одна часть фасада содержит центральное изображение в нижнем регистре грифона и другого существа с головой собаки и хвостом павлина. Это существо было идентифицировано как симург из зороастрийской мифологии. Появление зороастрийского мифического существа позволяет предположить, что визуальная культура Сасанидской империи на оформление фасада Мшатты повлияла . Это подтверждается растительными изображениями на правой стороне фасада. Среди виноградных лоз можно увидеть бутоны, похожие на сосновые шишки, и крылатые пальметты, напоминающие культовую корону сасанидских царей. [3]

Ученые предложили множество стимулов для использования халифом мультикультурных образов. Одна из теорий предполагает, что Аль-Валид II намеренно заказал изображения бывших правящих империй Сирии, чтобы отразить культурную неоднородность своих подданных. [5] В сочетании с использованием военной архитектуры, использованной во всем дворцовом комплексе, эти мультикультурные образы могли быть использованы для передачи широкой мощи халифата Омейядов. [6] Другая теория считает, что архитекторы и художники, вырезавшие рельеф, являются движущей силой объединения культурных мотивов. Известно, что Омейяды нанимали коптских и православных архитекторов, которые были знакомы с классическими мотивами, которые мы видим на фасаде Мшатты. [7] Параллельно с этой теорией учёные утверждали, что сасанидские мотивы, воспроизведённые на фасаде, настолько отличаются от своего происхождения, что на них, вероятно, повлияли сасанидские ткани, монеты или книги , а не созданные ремесленниками, знакомыми с сасанидской культурой. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричард Эттингхаузен, Олег Грабар и Мэрилин Дженкинс-Мадина, 2001, Исламское искусство и архитектура: 650-1250 , 50, издательство Йельского университета, ISBN   0-300-08869-8
  2. ^ «Фасад Мшатты. Музей исламского искусства Берлина» . вселенные.арт . Проверено 14 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мейнеке, Катарина (30 апреля 2014 г.), «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ НОВОЙ ИМПЕРИИ» , Использование изображений в поздней античности , Oxbow Books, стр. 283–300, doi : 10.2307/j.ctvh1dwzx.19 , получено в 2022–11 гг. -20
  4. ^ Эттингхаузен, Ричард (2001). Исламское искусство и архитектура 650-1250 гг . Олег Грабарь, Мэрилин Дженкинс (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-08867-1 . OCLC   44764251 .
  5. ^ Хаазе, Клаус-Петер (2015). «Каср аль-Мшатта и структура позднеримских и раннеисламских фасадов». В Эвансе, Хеллен К. (ред.). Переходный период: Византийская культура в исламском мире . Нью-Йорк. ISBN  978-1-58839-559-7 . OCLC   898114278 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Хилленбранд, Роберт (1999). Исламское искусство и архитектура . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-20305-9 . OCLC   40624753 .
  7. ^ Ирвин, Роберт (1997). Исламское искусство в контексте: искусство, архитектура и литературный мир . Река Аппер-Сэдл, штат Нью-Джерси. ISBN  0-13-599812-3 . ОСЛК   36029669 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Грабарь, Олег Дата и значение документов Мшатты Думбартон-Оукс, Vol. 41, Исследования по искусству и археологии в честь Эрнста Китцингера в день его семидесятипятилетия (1987), стр. 243–247.
  • Эндерляйн, Фолькмар Мшатта-А Дворец халифов Пергамский музей Информационный буклет № ISL I, Берлин, 1996 г.
[ редактировать ]

52 ° 31'16 "N 13 ° 23'46" E  /  52,521 ° N 13,396 ° E  / 52,521; 13 396

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63d38b20a85b03315b1738c6c944d91c__1717933440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/1c/63d38b20a85b03315b1738c6c944d91c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mshatta Facade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)