Та-Ха
طهТаха Та Ха см.: загадочные буквы | |
---|---|
Классификация | Мекканский |
Позиция | Юзь 16 |
Хизб нет. | 32 |
№ Рукуса | 8 |
Количество стихов | 135 |
Количество садждатов | никто |
Открытие мукаттаата | Та Ха тех |
Коран |
---|

Та Ха [ 1 ] ( / ˈ t ɑː ˈ h ɑː / ; арабский : طه ) — 20-я глава ( сура ) Корана , содержащая 135 стихов ( айат ). Оно названо «Та Ха», потому что глава начинается с арабского слова «Хуруф мукаттаат» (отдельные буквы) : طه (Таха), которое многие ошибочно принимают за одно из имен исламского пророка Мухаммеда . [ 2 ] Но это всего лишь одна из многих несвязанных букв в начале многих сур Священного Корана.
Что касается времени и контекстуального фона откровения ( асбаб ан-нузул ), традиционно считается, что это мекканская сура второго мекканского периода (615–619 гг.). [ 3 ] [ 4 ] это означает, что считается, что оно было открыто в Мекке, а не позже в Медине.
Среди тем, рассматриваемых в этой главе, — Божий призыв Моисея ( Коран 20:10 ), Исход израильтян и пересечение Красного моря ( 20:77 ), поклонение Золотому тельцу ( 20:88 ) и Падение человека ( 20:120 ). Основная тема главы – о существовании Бога. Он обращается к этой теме через истории о Моисее и Адаме . [ 5 ] Сура 20 отображает несколько тематических и стилистических моделей, описанных Анжеликой Нойвирт в книге Джейн Маколифф «Кембриджский компаньон Корана». [ 6 ] К ним относятся эсхатологические пророчества Корана, признаки существования Бога и дебаты. Кроме того, в суре 20 используется так называемая «кольцевая структура», чтобы усилить ее центральную тему.
Это глава, которая убедила Умара принять ислам. [ 7 ]
Самая старая сохранившаяся рукопись, содержащая главу Та Ха, представляет собой рукопись Корана. [ 8 ] в коллекции Мингана, идентифицировано как написанное на рукописи Корана из Бирмингема , датированной 0–25 г. хиджры.
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1-3 Коран – наставление Бога верующим
- 4-7 Бог единый, Суверенный Царь, всеведущий и обладающий самыми прекрасными именами.
- История Моисея
- 8-10 Он видит горящий куст 11-12 Бог говорит с ним из огня 13-14 Он избран и наставлен Богом
- 15-17 непременно Судный день наступит.
- 18-24 Бог дарует ему знамения и чудеса.
- 25 Ему приказано пойти к фараону
- 26-35 Моисей молится о помощи Аарону
- 36-42 Бог напоминает Моисею о прежних милостях
- 43-50 Его посылают с Аароном к фараону.
- 51-57 Разговор фараона и Моисея
- 58-59 Фараон отвергает Моисея и обвиняет его в обмане.
- 60-62 Фараон предлагает встретить Моисея и Аарона контрчудесами.
- 63-64 Моисей предостерегает волхвов от обмана
- 65 Волшебники спорят между собой
- 66 Они советуют фараону против Моисея.
- 67 Фараон призывает магов сделать все возможное.
- 68-72 Состязание Моисея с волхвами.
- 73 Волшебники обращены
- 74-75 Фараон грозит волхвам страшной карой.
- 75-76 Волшебники бросают вызов гневу фараона и выражают надежду на Бога.
- 77-80 Бог повелевает Моисею провести израильтян через Красное море.
- 81 Фараон преследует их, и его побивает море.
- 82-83 Бог кормит израильтян манной и перепелами в пустыне.
- 83-84 Божье обращение с неверующими и кающимися
- 85-87 Израильтяне поклоняются золотому тельцу.
- 88-89 Моисей упрекает их в идолопоклонстве 90-91 Они возлагают вину на Самири
- 92-93 Народ не повинуется Аарону
- 94-95 Моисей упрекает Аарона – его извинения
- 96 Объяснение Самири своего поведения 97-98 Обречение Самири на социальное остракизм
- 102-107 Воскресение и поведение осужденных в Судный день
- 108 Никакого заступничества в тот день, кроме как с разрешения
- 109-111 Судьба нечестивых и награда праведникам
- 112-114 Коран облегчил Мухаммаду, но он не должен торопиться повторять его.
- История Адама
- 115 Адам нарушил завет Божий
- 116 Все ангелы падают ниц перед Адамом, кроме Иблиса.
- 117 Адам предостерег от сатаны
- 118-119 Адам и Ева никогда не будут бороться в рая
- 120 Сатана обольщает Адама и Еву
- 121 Адам не повинуется Богу
- 122-123 Бог прощает, но изгоняет из рая.
- 124 Обещанное увещевание с наказанием за отказ от него
- 125-127 Неверные предстанут на суде слепыми, и причины слепоты
- 128-129 Мекканцы предупредили
- 130-132 Мухаммед утешал и ободрял
- 133-134 Евреи требуют знамения, а курайшиты не верят.
- 135 Бог повелевает Мухаммаду заявить о своей готовности дождаться окончательного решения спора между ними. [ 9 ]
Структура
[ редактировать ]Первые два слова главы 20 — Та Ха .
Сура 20 фокусируется на одной теме и построена таким образом, чтобы неоднократно подкреплять эту тему. Сура 20 начинается с вступления, в котором провозглашается величие Бога. В основной части суры есть две отдельные истории: одна о Моисее и одна об Адаме, каждая из которых разбита на более мелкие части. Обе истории предваряются наставлениями Бога Мухаммеду , за которыми следует обсуждение Судного дня и наказания неверующих. В заключение суры есть еще один раздел, повторяющий и усиливающий основную тему, за которым следует краткое наставление Мухаммеду. Этот повторяющийся узор и есть то, что Карл В. Эрнст в своей книге «Как читать Коран» называет кольцевой структурой. [ 3 ] Первая часть суры, вплоть до истории Адама, и вторая часть тематически и структурно являются копиями друг друга. История о Моисее дает гораздо более длинное и подробное описание темы, а более короткая история Адама служит для подведения итогов и повторения уже обсуждавшейся темы. Вступительный и заключительный абзацы, включая стихи, в которых Бог обращается к Мухаммеду, являются подставками для книг суры и связывают истории воедино. [ 5 ]
1-8 Введение
[ редактировать ]Этот раздел представляет собой введение в суру. Оно начинается с обращения Бога к Мухаммаду, затем перечисляет некоторые Его качества и восхваляет Его. В этом разделе также есть упоминание Корана как напоминания о существовании Бога, и эта тема прослеживается на протяжении всего Корана. Одним из двух стихов этой суры, упомянутых в » аль-Вахиди « Асбаб ан-Нузуль , является стих 2. Согласно аль-Вахиди, Бог послал этот стих Мухаммеду, потому что курайшиты говорили , что Мухаммад был огорчен, потому что он оставил их религии, и что Бог ниспослал Коран только для того, чтобы огорчить Мухаммеда. [ 10 ]
Стихи 2–3: «Не для того, чтобы огорчить тебя [Пророк], Мы ниспослали Коран тебе, но как напоминание для тех, кто трепещет перед Богом…» [ 5 ] Стих 8: «Бог, нет бога, кроме Него, Ему принадлежат самые превосходные имена». [ 5 ]
9–98 История Моисея.
[ редактировать ]В этом разделе рассказывается история встречи Моисея с фараоном и то, как народ Моисея был испытан Богом. Первоначально Бог поручил Моисею пойти к заблуждающемуся фараону и попытаться указать ему правильный путь. Стихи 25-28: «Он сказал: Господь мой, открой сердце мое и облегчи мне задачу мою. Развяжи узел на языке моем, чтобы они поняли речь мою».
Моисей торжествует над фараоном, потому что ему помогает Бог, но затем фараон изгоняет его из земли. После побега Моисей оставляет свой народ, чтобы посовещаться с Богом. вводит его людей в заблуждение Во время его отсутствия ас-Самири и начинает поклоняться золотому тельцу вместо Бога. По возвращении Моисей в ярости. Он изгоняет ас-Самири и наказывает своего брата Аарона за то, что он позволяет людям поклоняться чему-либо, кроме единого истинного Бога. Провокация Самири учеников Моисея поклоняться скромному тельцу рядом с Всемогущим явно опровергла Божью благодать, а также проповедь Моисея и Аарона. Следовательно, неповиновение Самири, очень похожее на неповиновение Иблиса или Сатаны, принесло ему суровое наказание от Бога.
Стих 56: «Мы показали фараону все Наши знамения, но он отверг их и отказался [изменить]». [ 5 ] Стих 85: «…но Бог сказал: «Мы испытали народ твой в твое отсутствие: самири ввели его в заблуждение». [ 5 ] Стих 97: «(Моисей) сказал: «Уйди! но твое (наказание) в этой жизни будет заключаться в том, что ты скажешь: «Не прикасайся ко мне»; и более того (в отношении будущего наказания) у тебя есть обещание, которое не подведет: Теперь взгляни на своего бога, преданным поклонником которого ты стал: Мы непременно (растопим) его в пылающем огне и развеем по морю. !" [ 11 ]
99–113 Судный день и наказание неверующих.
[ редактировать ]В этом разделе снова говорится о раскрытой природе Корана и обсуждается Судный день. В нем дается краткое описание событий, которые произойдут в Судный день. Неверующие будут наказаны, но верующим нечего бояться. Этот рассказ о Судном дне является примером эсхатологической природы Корана, как ее описывает Анжелика Нойвирт. [ 6 ] Также в этом разделе, в стихе 113, содержится конкретная ссылка на Коран на арабском языке .
Стих 99: «…Мы даровали вам Коран от Нас». [ 5 ] Стихи 111–112: «Отягощенные злыми делами отчаются, а кто творил праведные дела и уверовал, не должен бояться несправедливости или лишений». [ 5 ] Стих 113: «Мы ниспослали Коран на арабском языке и дали в нем всевозможные предостережения, чтобы они остерегались или чтобы они обратили внимание». [ 5 ]
114–123 История Адама.
[ редактировать ]Этот раздел начинается с провозглашения величия Бога, а затем еще одного обращения Бога к Мухаммеду. Затем Бог рассказывает историю Адама. Когда Бог создал Адама и попросил ангелов поклониться ему, все, кроме Иблиса, поклонились. Иблис (Сатана) был наказан и стал врагом человека. Сатана искушал Адама, и Адам сдался, отклонившись от Бога. Но Адам раскаялся в своей ошибке и совершенно преданно попросил у Бога прощения, за что Бог в конце концов его простил.
Стих 114: «Превознесён Бог, Тот, Кто действительно все контролирует. [Пророк], не спешите читать, пока откровение не будет полностью завершено…» [ 5 ] Стих 116: «Когда Мы сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму», они так и сделали. Но Иблис отказался». [ 5 ] Стихи 121–122: «…Адам не повиновался своему Господу и сбился с пути — позже его господин приблизил его, принял его покаяние и наставил его». [ 5 ]
123–127 Судный день и наказание неверующих.
[ редактировать ]В этом разделе повторяется то, что было сказано ранее: Те, кто следует за Богом, будут вознаграждены, а те, кто не следует, будут наказаны в Судный День.
Стих 126: «…Вы проигнорировали Наши откровения, когда они пришли к вам, так и сегодня вы будете проигнорированы». [ 5 ] Стих 127: «…Самое великое и непреходящее наказание — в будущей жизни». [ 5 ]
128–132 Наставления верующим.
[ редактировать ]В этом разделе содержится еще одна закономерность, обсуждаемая Нойвиртом, — признаки существования Бога. [ 6 ] Он называет руины старых городов признаком того, что Бог существует и может легко уничтожить людей. Кроме того, этот раздел учит верующих молиться, а не тосковать по чужому имуществу. Стих 131 является вторым стихом суры, упомянутой в «Асбаб ан-Нузуль». Вахиди говорит, что это было ниспослано потому, что Мухаммед однажды захотел поесть, чтобы развлечь гостя, но не мог себе этого позволить. Еврей, продававший еду, отказался продавать ее без залога, и Мухаммед был этим в ярости. [ 10 ] Чтобы умилостивить своего пророка, Бог ниспослал этот стих.
Стих 131: «И не смотрите с тоской на то, чем Мы даровали насладиться некоторым из них, на роскошь этой настоящей жизни: Мы испытываем их через это, но удел вашего Господа лучше и долговечнее». [ 5 ] Стих 132: «Прикажи народу твоему молиться, а сам молись постоянно». [ 5 ]
133–135 Заключение
[ редактировать ]Заключение включает в себя еще один элемент, обсуждаемый Нойвиртом: дебаты. [ 6 ] В заключении идет спор между неверующими и Мухаммедом. Неверующие задаются вопросом, почему Бог не дает им знамения, и в последнем стихе Бог указывает Мухаммеду, что им ответить.
Стих 135: «[Пророк], скажи: «Мы все ждем, и ты продолжай ждать: ты узнаешь, кто следовал прямым путем и был прямым путем». [ 5 ] '"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн Касир . «Тафсир ибн Касир (английский): Сура ТаХа» . Коран 4 У. Интерпретация . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ «Тафсир Ас-Саади шейха Абдура Рахмана ас-Саади (набор из 10 томов) на английском языке» .
- ^ Перейти обратно: а б Эрнст, Карл В. Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 2011. Печать.
- ^ Послание Корана, М. Асад, 1982, Введение, Сура Та-Ха .
Как и в случае с предыдущей сурой, ее место в хронологии коранических откровений установить нетрудно. Несмотря на расплывчатые утверждения некоторых позднейших авторитетов о том, что оно было открыто на последнем этапе (или даже в последнем году) пребывания Пророка в Мекке, мы точно знаем, что оно было полностью известно его сподвижникам уже в шестом веке. год его миссии (то есть, по крайней мере, за семь лет до того, как он покинул Мекку и направился в Медину): ибо именно эта сура в тот период случайно попала в руки Умара ибн аль-Хаттаба, который до этого был ярый противник Пророка - и стал причиной его обращения в ислам (Ибн Сад 111/1, 191 и след.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Халим, Абдель. Коран. Нью-Йорк: Oxford UP, 2010. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маколифф, Джейн Дэммен. Кембриджский справочник Корана. Кембридж, Великобритания: Cambridge UP, 2006. Печать.
- ^ ас-Суюти, История халифов, которые выбрали правильный путь (Лондон, 1995), стр. 107-108; Т. П. Хьюз, 1999, Исламский словарь, Нью-Дели: Rupa & Co.
- ↑ Шон Кофлан, «Самые старые» фрагменты Корана найдены в Бирмингемском университете» , BBC News , 22 июля 2015 г.
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Геззу, Журавль. Асбаб ан-нузул Аль-Вахиди: Великие комментарии к Священному Корану. [Амман]: Королевский институт исламской мысли Аль-Аль-Байт, 2008. Печать.
- ^ «Транслитерация суры ТаХа латиницей с английским и арабским языками» . Архивировано из оригинала 06 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Q20:4 , 50+ переводов, islamawakened.com
Произведения, связанные со Священным Кораном (Маулана Мухаммед Али)/20. Та Ха в Wikisource
- Коран 20 Очистить перевод Корана