Jump to content

Сценическая красота

Сценическая красота
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Эйр
Автор сценария Джеффри Хэтчер
На основе «Совершенная женская сценическая красота»
Джеффри Хэтчер
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Эндрю Данн
Под редакцией Тарик Анвар
Музыка Джордж Фентон
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 8 мая 2004 г. ( 2004-05-08 ) ( Кинофестиваль Tribeca )
  • 3 сентября 2004 г. ( 2004-09-03 ) ) (Великобритания
  • 8 октября 2004 г. ( 2004-10-08 ) ) (США
Время работы
109 минут
Страны
  • Германия
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 2,2 миллиона долларов

«Красота сцены» романтическая историческая драма 2004 года режиссёра Ричарда Эйра . Сценарий Джеффри Хэтчера основан на его пьесе «Совершенная женская сценическая красота », вдохновленной ссылками на актера 17-го века Эдварда Кинастона, сделанными в подробном личном дневнике, который ведет Сэмюэл Пепис .

Нед Кинастон ( Билли Крудап ) — один из ведущих актеров своего времени, особенно известный благодаря изображению женских персонажей, преимущественно Дездемоны в «Отелло» . Его костюмерша Мария ( Клэр Дэйнс ) мечтает выступать в законном театре, но ей это запрещено из-за действовавшего на тот момент закона, запрещающего театрам нанимать актрис. Вместо этого она появляется в постановках в местной таверне под псевдонимом Маргарет Хьюз . Ее популярности способствует новизна женщины, выступающей на публике, что привлекает внимание сэра Чарльза Седли ( Ричард Гриффитс ), который предлагает свое покровительство. В конце концов, ее представляют королю Карлу II ( Руперт Эверетт ).

Нелл Гвинн ( Зои Тэппер ), начинающая актриса и любовница Карла II, встречает Кинастон, разглагольствующую о женщинах на сцене, и соблазняет Карла II запретить мужчинам играть женские роли. [ 2 ] Кинастон, пройдя долгую и напряженную подготовку к исполнению женских ролей, оказывается без обличия, с помощью которого можно было бы удержать внимание своего возлюбленного, Джорджа Вильерса ( Бен Чаплин ), герцога Бекингемского , поскольку последний никогда не имел намерений руководить вели гомосексуальную жизнь, и Кинастон потерял признание лондонского общества, которое начало распространять слухи об их союзе. Ему приходится исполнять непристойные песни в мюзик - холлах, в то время как карьера Марии процветает, хотя ее способность подражать Кинастону не хватает, потому что, по ее словам, Кинастон никогда не дерется так, как это сделала бы женщина.

Вызванная на королевское представление, Мария в панике и ее друзья умоляют Кинастона научить его, во время чего она тренирует его, чтобы развить его способность восстановить театральную карьеру в мужских ролях. Он соглашается, с условием, что заменит в роли Отелло главу компании Томаса Беттертона . Мария становится театральной звездой.

Производство

[ редактировать ]

При этом фильм основан на историческом факте – считается, что роль Дездемоны исполнила первая английская театральная актриса, хотя ее имя неизвестно. [ 3 ] – были допущены некоторые вольности с истиной. Нелл Гвинн представлена ​​любовницей короля, которая впоследствии становится актрисой, но на самом деле она уже была известной театральной личностью, когда с ней познакомился Карл II. Последовательность, в которой Мария и Кинастон открывают для себя натуралистическую игру, является анахронизмом , поскольку натурализм не получил развития до 19 века.

Интерьеры снимались в Старом Королевском военно-морском колледже в Гринвиче и на студии Shepperton Studios в Суррее. Согласно комментарию художника-постановщика Джима Клея к выпуску фильма на DVD, поскольку в Лондоне осталось так мало английской реставрационной архитектуры, а документация того периода минимальна, ему пришлось использовать свое воображение при создании зданий и переулков на звуковых сценах. .

В комментариях к DVD несколько актеров вспоминают, что фильм был снят самым жарким летом в Великобритании за всю историю наблюдений (2003 г.), а температура под освещением обычно колебалась на уровне 46 °C (115 °F), из-за чего выступать приходилось в тяжелых многослойных костюмах. изнурительный опыт.

Костюмы были разработаны Тимом Хэтли . В постановке были задействованы двенадцать костюмерных домов, в том числе The Royal Shakespeare Company , The National Theater и Angels & Bermans, а также итальянские дома Sartoria Farani, Tirelli , Costumi d'Arte , E. Rancati, GP 11 и Pompei .

Премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca в мае 2004 года, прежде чем он был выпущен в прокат в Великобритании. Его показали на кинофестивале в Довиле , Международном кинофестивале в Торонто и фестивале британского кино в Динаре во Франции, а затем открыли в Нью-Йорке.

Выпускать

[ редактировать ]

Критический прием

[ редактировать ]

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 64% на основе 128 рецензий со средневзвешенным рейтингом 6,5 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Неравномерный, но приятный, Stage Beauty использует исторические события как трамплин для хорошо сыгранного романа с очаровательным шекспировским оттенком». [ 4 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 64 из 100 по мнению 38 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 5 ]

В своем обзоре в The New York Times А.О. Скотт сказал: «Иногда фильм кажется костюмированной версией фильма «Звезда родилась »… прекрасные черты лица мистера Крудапа, которые колеблются между мужественным и женственным при изменении освещения. и смена настроения хорошо подходят для этой роли, хотя его жилистое птичье телосложение скорее напоминает голливудскую анорексию , чем фигуристость эпохи Реставрации ... Сценическая красавица одновременно робка и неуклюжа - слова, которые также могут описать Игра г-жи Дэйнс, пойманная в ловушку английского акцента и персонажа, который должен казаться то коварным, то сердечным, она переходит от слезливости к оживленному негодованию, как кукла Эмма Томпсон с заклинившим переключателем. Британские актеры в небольших ролях лучше справляются с материалом. ... С другой стороны, саундтрек Джорджа Фентона к воскресному завтраку представляет собой неперевариваемую дозу хорошего вкуса, приправленную даже остроумными и деликатными моментами фильма». [ 6 ]

Дэвид Руни из Variety назвал фильм «умной и интересной адаптацией… умело сыгранной, прекрасно созданной» и добавил: «Оживленная режиссура Эйра освежающе грамотной, остроумной драмы демонстрирует приятное легкое прикосновение и искреннее чувство суеты, злословия. и соперничество театральной среды... В деликатно размеренном спектакле, в котором изящная утонченность отдается предпочтение манерному маньеризму, Крудап передает тонкое ощущение человека, борющегося познать самого себя... Находясь в незавидном положении, играя вторую скрипку после своего коллеги-мужчины с точки зрения женской привлекательности, Дэйнс, тем не менее, прекрасна... Богатая оркестровая партитура Джорджа Фентона оживляет действие случайными зажигательными кельтскими нотками». [ 7 ]

В журнале Rolling Stone Питер Трэверс оценил фильм на три звезды из четырех возможных и назвал его «непристойным развлечением… гендерные ролевые игры придают остроту этому историческому произведению, жизненно важному для здесь и сейчас». [ 8 ]

Карла Мейер из San Francisco Chronicle сказала: «Фильм редко соответствует игре Крудапа, и кажется, что он сам не понимает, фарс это или драма. Но его палитра блестящих коричневых и красных цветов радует глаз, и в своих лучших проявлениях « Красота сцены» передает напряжение и электричество закулисных драм». [ 9 ]

В журнале The New Yorker Дэвид Денби заметил: «Второсортная непристойность — то есть непристойность без остроумия Боккаччо , Шекспира или даже Тома Стоппарда — скорее инфантильна, чем смешна, и я не уверен, что американский драматург Джеффри Хэтчер, кто придумал эту пьесу для сцены, а затем адаптировал ее в кино, даже второсортную « Сценическую красавицу» можно назвать порождением «Влюбленного Шекспира» . и, к сожалению, этому Шекспиру недостает изящного духа и захватывающего повествовательного напора его прародителя ». [ 10 ]

Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly оценил фильм на C + и охарактеризовал его как «странную смесь приподнятого настроения, ярких амбиций и неудачного исполнения». [ 11 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Фильм получил приз зрительских симпатий Кембриджского кинофестиваля за лучший фильм, был отмечен Национальным советом по обзору за выдающиеся достижения в кинопроизводстве и был назван Обществом кинокритиков Феникса «Незамеченным фильмом года».

  1. ^ «Фильм №22074: Сценическая красота» . Люмьер . Проверено 4 мая 2021 г.
  2. На самом деле дело было не в том, что мужчинам запретили, а в том, что женщинам разрешили выходить на сцену. «Женщины как актрисы» (PDF) . Примечания и запросы. Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1885 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г. Проверено 14 марта 2009 г. «Похоже, нет никаких сомнений в том, что актрисы не выступали на сцене до Реставрации, в первые годы которой, по словам Пеписа, он впервые увидел актрису на сцене. Карл II, должно быть, принес это слово с континента, где женщины издавна использовались вместо мальчиков или юношей для изображения женских персонажей».
  3. ^ «Английский театр Возрождения и Реставрации» Питера Томсона, Оксфордский иллюстрированный путеводитель по театру , под редакцией Джона Рассела Брауна, Oxford University Press, 1995, стр. 206–207.
  4. ^ «Сценическая красота (2019)» . Гнилые помидоры . 8 октября 2004 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  5. ^ «Обзоры сценической красоты» . Метакритик . Проверено 19 декабря 2019 г.
  6. ^ Скотт, АО (8 октября 2004 г.). «Отодвинутый на второй план королем, актер в драме «Дрэг выпрямляется»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2009 г.
  7. ^ Руни, Дэвид (9 мая 2004 г.). «Сценическая красота» . Разнообразие . Проверено 6 августа 2009 г.
  8. ^ Трэверс, Питер (6 октября 2004 г.). «Сценическая красота» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 6 августа 2009 г.
  9. ^ Мейер, Карла (15 октября 2004 г.). «Crudup затмевает «Красоту» » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 августа 2009 г.
  10. ^ Денби, Дэвид (11 октября 2004 г.). «Игровые партии» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 августа 2009 г.
  11. ^ Глейберман, Оуэн (6 октября 2004 г.). «Сценическая красота (2004)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 23 января 2007 года . Проверено 6 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7ed42b496a5d9b8358ce601d8c849ca__1720617360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/ca/c7ed42b496a5d9b8358ce601d8c849ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stage Beauty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)