ФеардотКом
ФеардотКом | |
---|---|
Режиссер | Уильям Мэлоун |
Автор сценария | Жозефина Койл |
Рассказ | Моше Даймонд |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Кристиан Зебальдт |
Под редакцией | Алан Страчан |
Музыка | Николас Пайк |
Производство компании | |
Распространено | Warner Bros. Pictures (Северная Америка, Таиланд и Япония) [ 1 ] Columbia TriStar Film Distributors International (отдельные территории) [ 3 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 40 миллионов долларов [ 4 ] |
Театральная касса | 18,9 миллиона долларов [ 4 ] |
FeardotCom — фильм ужасов 2002 года режиссёра Уильяма Мэлоуна со Стивеном Дорффом , Наташей МакЭлхоун и Стивеном Ри в главных ролях . В сюжете рассказывается о детективе из Нью-Йорка, расследующем серию загадочных смертей, связанных с тревожным веб-сайтом. Второй полнометражный фильм режиссера Мэлоуна для Warner Bros. после выхода фильма «Дом на холме с привидениями» (1999) «FeardotCom» представлял собой международное совместное производство компаний, базирующихся в США, Люксембурге, Германии и Великобритании. Фильм снимался в Люксембурге и Монреале , Канада.
FeardotCom был выпущен в США 30 августа 2002 года. FeardotCom был резко раскритикован критиками и стал бомбой по кассовым сборам . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] FeardotCom также был одним из 22 фильмов, получивших оценку «F» по результатам опроса зрителей CinemaScore . [ 8 ] Он собрал 18,9 миллиона долларов по всему миру при своем бюджете в 40 миллионов долларов. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Майк Рейли — детектив полиции Нью-Йорка , которого вызывают на место загадочной смерти в метро. У жертвы, Полидори, наблюдается кровотечение из глаз и других отверстий, и, судя по застывшему выражению его лица, похоже, он видел что-то ужасное, прежде чем его сбил поезд. Исследователь Министерства здравоохранения Терри Хьюстон также заинтригован находкой, особенно когда появляются еще несколько жертв с идентичными симптомами.
Когда заразный вирус исключается, Терри и Майк объединяются, чтобы выяснить, что может убивать этих людей. Первоначально они не могут найти ничего, что могло бы связать эти смерти воедино; после еще нескольких поисков улик они в конце концов обнаруживают, что все компьютеры жертв вышли из строя незадолго до их кончины. Они отправляют жесткие диски каждого из жертв подруге Майка, Дениз Стоун, судебно-медицинскому эксперту.
Дениз обнаруживает, что все жертвы посетили веб-сайт Feardotcom.com, на котором изображены вуайеристские убийства с пытками . Посмотрев на это место, Дениз подвергается различным зрелищам и звукам пыток, которые в конечном итоге сводят ее с ума, в результате чего она падает насмерть из окна своей квартиры.
Майк чувствует себя виноватым, думая, что ему никогда не следовало вовлекать Дениз в это дело. Терри выясняет, что люди, посещающие сайт, умирают в течение 48 часов, по-видимому, от того, чего они больше всего боялись в своей жизни. Несмотря на столь опасные знания, и она, и Майк посещают это место, чтобы разобраться в том, что происходит.
Когда они начинают испытывать паранойю и галлюцинации (как и покойный), в том числе галлюцинации молодой девушки и ее надувного мяча, они соревнуются со временем, чтобы выяснить, имеет ли что-нибудь из этого какое-либо отношение к чрезвычайно злобному серийному убийце Алистеру Пратту, который уже много лет ускользает от Майка и ФБР.
Выясняется, что Feardotcom на самом деле является сайтом-призраком, созданным одной из первых жертв Пратта, которая жаждет мести за то, что люди видели, как ее пытали и убивали. Пратт пытал ее в течение 48 часов, прежде чем она умоляла его убить ее, что объясняет, почему жертвам осталось жить 48 часов. Майк и Терри выслеживают Пратта и выпускают с сайта дух убитой девушки, который убивает Пратта. Однако Майка также убивает Пратт.
В финальной сцене Терри лежит в своей постели со своим котом. Телефон звонит, но она никого не слышит на линии, только помехи в сети. Она вешает трубку и обнимает кота.
Бросать
[ редактировать ]- Стивен Дорфф в роли детектива Майка Рейли
- Наташа МакЭлхон в роли Терри Хьюстона
- Стивен Ри в роли Алистера Пратта
- Удо Кир, как Полидори
- Амелия Кертис в роли Дениз Стоун
- Джеффри Комбс в роли детектива Сайкса
- Найджел Терри в роли Тернбулла
- Гезине Кукровски в роли Джинни Ричардсон
- Майкл Сарразин в роли Фрэнка Брайанта
- Анна Тальбах в роли Кейт
- Шивон Флинн в роли Таны Бринкман
- Джоан Макбрайд в роли миссис Ричардсон
- Элизабет МакКечни в роли Элис Тернбулл
- Арнита Суонсон в роли Барлоу
- Гордон Питерс, как Руни
- Нильс Брункхорст в роли заключенного
- Свен Пиппиг, как Генри
- Аня Ван Гренинген в роли Эшли
- Anjelika Khromova as Ashley's Mother
- Маттиас Швайгёфер в роли Дитера Шредера
- Берте Уолтер в роли Нины Бланк
Производство
[ редактировать ]Продюсер Моше Диамант первоначально нанял Жозефину Койл для написания сценария, посвященного женщине, которая использует свою сексуальность и Интернет, чтобы заманить жертв, и изначально это был эротический фильм ужасов, предназначенный для Залмана Кинга , который специализировался на эротических фильмах. [ 9 ] В ходе исследования Койл столкнулась с идеей о том, что энергия не может быть создана или уничтожена, и подумала, что идея использования Интернета в качестве канала для передачи энергии убитой женщины, стремящейся отомстить своему убийце, представляет собой интересный путь для реализации этой концепции. [ 9 ] Мэлоун понравился сценарий Койл, и он похвалил ее за первоначальную зацепку, но Мэлоун выполнил некоторые переписывания, не указанные в титрах, особенно в отношении финала, а также включения сцен галлюцинаций. [ 9 ]
Мэлоун заявил, что, когда он соглашался стать режиссером, он хотел, чтобы весь фильм выглядел «по сути кошмаром». [ 10 ] Стивен Дорфф был выбран на главную роль в фильме, а Стивен Ри - на роль злодея, поскольку Мэлоун ценил его как одного из своих «любимых актеров». [ 10 ] Наташа МакЭлхон была выбрана на главную женскую роль, и Мэлоун, оглядываясь назад, заявил, что, по его мнению, ее выбрали неправильно: «Я имею в виду, мне нравится, что она есть в фильме, не поймите меня неправильно, но в фильме должно было быть была переписана для нее, а не для кого-то, кто хвастался тем, насколько хороша она в своей работе. Наташа обладает такой компетентностью и элегантностью, так что на нее просто не купишься». [ 10 ] Джеффри Комбс, который появился в предыдущем фильме Мэлоуна « Дом на холме с привидениями» , получил роль детектива второго плана. [ 10 ]
Хотя действие фильма происходит в Нью-Йорке, его снимали в Монреале , Квебеке, Канада, и в Люксембурге . [ 11 ] Режиссер Уильям Мэлоун не собирался снимать фильм в Люксембурге, но заявил, что продюсеры искали там места, которые, по их мнению, «походили» на Нью-Йорк; в результате Мэлоун сказал, что фильм оказался «странным взглядом на Нью-Йорк, а не на сам Нью-Йорк». [ 12 ] Некоторые сцены, например, на станциях метро , были сняты на съемочных площадках, построенных на звуковых сценах. [ 13 ] Мэлоун заявил в аудиокомментарии , что большинство внутренних сцен также были сняты на съемочной площадке. [ 14 ]
Веб-сайт, представленный в фильме, был разработан берлинской компанией цифрового дизайна. [ 15 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм вышел 30 августа 2002 года в США и Канаде. В последующие месяцы он получит театральные релизы во многих странах, дебютировав в Великобритании и Ирландии 27 июня 2003 года.
Фильм был выпущен на VHS и DVD 14 января 2003 года. [ 16 ]
Рейтинг
[ редактировать ]Первоначально фильму был присвоен рейтинг NC-17 из-за крайнего насилия. После многочисленных корректировок и апелляций MPAA наконец присвоило фильму рейтинг R за «насилие, включая ужасные изображения пыток, наготы и брань». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся под номером 5 в прокате США после «Знаков» , «Моя большая греческая свадьба» , «ХХХ» и «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся мечтаний» , собрав 5,7 миллиона долларов за первые выходные, показанные на 2550 экранах. [ 17 ] В следующие выходные (6–8 сентября) он заработал дополнительно 2,3 миллиона долларов, а в последующие выходные (13–15 сентября) — 982 450 долларов. [ 17 ] Фильм показывался в кинотеатрах США до Хэллоуина , хотя к выходным 25 октября количество экранов, на которых он показывался, сократилось в общей сложности до 92. [ 17 ]
Общий сбор фильма на внутреннем рынке составил 13,3 миллиона долларов, на международном уровне - 5,6 миллиона долларов, что на общую сумму 18,9 миллиона долларов по всему миру. [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes 3% из 101 рецензии критиков являются положительными, со средней оценкой 2,9/10. столь же разочаровывающий, как и ошибка 404, Консенсус веб-сайта гласит: « Fear Dot Com, представляет собой стильную, бессвязную и зачастую неприятную путаницу, в которой мало что пугает». [ 18 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 16 из 100 на основе 20 критиков, что указывает на «подавляющую неприязнь». [ 19 ] Зрители, опрошенные CinemaScore, поставили фильму редкую оценку «F» по шкале от A+ до F. [ 8 ] [ 20 ]
Роджер Эберт раскритиковал фильм, в частности, за отсутствие оригинальности и откровенное насилие. [ 6 ] Марк Кермод из The Observer и Синтия Фукс из PopMatters отметили сходство сюжета с японским фильмом «Кайро» и Дэвида Кроненберга , «Видеодром» а также Хидео Накаты » с «Рингу . [ 21 ] [ 22 ]
Журнал Empire дал фильму одну звезду из пяти, назвав его «возможно, наименее творческим и самым жалким ужастиком десятилетия». [ 23 ] The Guardian назвала его «отвратительным, плохо сыгранным фильмом ужасов [...], как Марка Эванса » «Мой глазок или » Оливье Ассаяса отвратительный «Любовник демонов , он умудряется быть одновременно похотливым и очень, очень наивным в отношении Интернета». [ 24 ] Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех и написал: «Странно, насколько хорош FeardotCom и насколько плох. Сценарий — беспорядок, но визуальные эффекты настолько креативны, что это один из тех редких плохих фильмов, которые вам действительно могут понадобиться». увидеть» и восхваляя последние 20 минут как нечто, что, если бы оно «было создано немецким импрессионистом в 1920-х годах, мы бы назвали его шедевром». Он добавил: «Фильм чрезвычайно жестокий; он избежал рейтинга NC-17 и, как я понимаю, получил оценку R после многочисленных корректировок и апелляций, и даже сейчас это один из самых графических фильмов ужасов, которые я видел». [ 6 ]
Джами Бернард из The New York Daily News сказал: «История - беспорядок, некоторые изображения оскорбительны, игра не на должном уровне, а диалоги глупы». [ 7 ] Клаудия Пуиг из USA Today сказала: « Feardotcom — это кинематографический эквивалент спама в вашем почтовом ящике». [ 25 ] Более того, Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle сказал: «То, что мы получаем в FearDotCom, больше похоже на что-то из плохого фильма Клайва Баркера. Другими словами, это хуже, чем плохо». [ 26 ] в то время как Стивен Холден из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что он «настолько бессвязен и бессвязен, что никогда не вызывает никакого напряжения». [ 27 ]
В статье для The Globe and Mail фильма как Лиам Лейси написал о потенциальном статусе культового , добавив: «Но переход фильма в бессвязную бессвязность придает новый смысл фразе «фатальная ошибка сценария»». [ 28 ] Эндрю Мэннинг из Radio Free Entertainment заявил: «Из всего мусора, который мне приходилось смотреть в 2002 году, пресный FearDotCom легко входит в число худших». [ 29 ] и Оз из eFilmCritic.com заявили: «В год, который подарил нам одни из худших фильмов всех времен, этот, безусловно, должен считаться худшим - и это трудно сделать с Мастером маскировки ». [ 30 ]
В своей книге « Кино мечтает о своих соперниках: медиа-фэнтезийные фильмы от радио до Интернета » киновед Пол Янг высоко оценил мрачную кинематографию фильма, написав:
FearDotCom отказывается позволить компьютерной графике проникнуть в свою мизансцену ... Действие FearDotCom происходит в Нью-Йорке, но вместо того, чтобы предоставлять оцифрованные линии горизонта и улучшенные локации, чтобы скрыть различия, FearDotCom просто погружает город во тьму... По сути, [ему] удается воплотить ощущение того, каким «был» фильм до компьютерной графики, ощущение, которое оно подчеркивает, выстраивая свою среду фильмов Monogram B вокруг Интернета. [ 31 ]
Похвалы
[ редактировать ]FeardotCom в номинации «Худший фильм» в 2003 году. Ассоциации кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта выиграл премию [ 32 ] и «Гран-при европейского фэнтези-фильма в серебре» на фестивале Fantafestival 2003 года. [ 33 ] Он был номинирован на «Гран-при европейского фэнтезийного фильма в золотом» на Амстердамском фестивале фантастических фильмов 2004 года и на «Лучший фильм» на Международном кинофестивале в Ситжесе (Каталона) 2002 года . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «ФирдотКом» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «ФирдотКом» . 30 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кэти Данкли (23 февраля 2001 г.). « Д’Артаньян» парирует сделки MDP по всему миру» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Fear Dot Com» (2002) — Box Office Mojo . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Обзоры FeardotCom» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эберт, Роджер (30 августа 2002 г.). «Фирдотком» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бернар, Джами (30 августа 2002 г.). «ВЫСОКАЯ ПЛОЩАДКА: Стивен Дорфф идет по следу киберубийцы» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Топель, Фред (октябрь 2002 г.). «ФирдотКом» . Синефантастика . п. 12 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кейн и О'Риган, 2010 , с. 160.
- ^ Мейкле, Деннис (2005). Кольцевой компаньон . Книги Титана. п. 207. ИСБН 978-1-845-76001-4 . OCLC 803242399 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Кейн и О'Реган 2010 , стр. 158–9.
- ^ Мэлоун и Зебальдт 2003 (0:05:02)
- ^ Мэлоун и Зебальдт 2003 (0:15:01)
- ^ Мэлоун и Зебальдт 2003 (0:06:49)
- ^ Байерле, Аарон (4 января 2003 г.). «Бойтесь Дот Ком» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Fear Dot Com (2002) — Касса выходного дня» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ « ФирдотКом » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ « ФирдотКом » . Метакритик . Фэндом, Инк. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Дауд, А.А.; Райф, Кэти (3 апреля 2020 г.). «Действительно ли буква «F» от CinemaScore - это хорошо? Наши критики высказывают свое мнение» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Кермод, Марк (29 июня 2003 г.). «Фирдотком». Наблюдатель . Хранитель.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Фукс, Синтия (30 августа 2002 г.). «Феардотком (2002)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Моррисон, Алан. «Обзор фильма «Страхдотком Империи»» . Empireonline.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (27 июня 2003 г.). «ФирДотКом» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Пуид, Клаудия (31 августа 2002 г.). « 'Feardotcom': сайт лучше не показывать» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (30 августа 2002 г.). «Зло преследует Сеть в кровавом, неумелом «FearDotCom» » . Ворота Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Холден, Стивен (30 августа 2002 г.). «feardotcom (2002) ОБЗОР ФИЛЬМА; Веб-сайт, который вселяет ужас в вашу голову» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Лейси, Лиам (31 августа 2002 г.). «Нечего бояться, кроме этого ужасного фильма» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Персонал. «Обзор фильма: FearDotCom» . Радио Бесплатно . Проверено 1 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Парри, Крис (12 сентября 2002 г.). «бойтесь доткома» . Электронный кинокритик . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Янг, Пол (2006). Кино мечтает о своих соперниках: медиа-фэнтези-фильмы от радио до Интернета . Университет Миннесоты Пресс. п. 241 . ISBN 978-0-816-63599-3 . OCLC 928699699 .
- ^ Роудс, Джейсон (2 сентября 2016 г.). «Эта неделя в истории фильмов ужасов — Feardotcom» . Загадочный рок . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Критика кино: Terreur Point com» . Cinemafantastique (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Ситжес 2002: Сильные дожди не останавливают фестиваль» . VilaWeb (на каталонском языке). 10 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кейн, Пол; О'Риган, Мари (2010). Голоса в темноте: интервью с авторами ужасов, режиссерами и актерами . МакФарланд. ISBN 978-0-786-45672-7 . OCLC 663459142 .
- Мэлоун, Уильям; Зебальдт, Кристиан (2003). ФирдотКом . Аудиокомментарий (DVD) . Уорнер Бразерс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в Интернет-архиве , 29 ноября 2002 г.)
- FeardotCom в AllMovie
- FeardotCom на IMDb
- фильмы 2002 года
- фильмы ужасов 2002 года
- фильмы о привидениях 2000-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 2000-х годов
- Американские полицейские детективные фильмы
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Британские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Британские фильмы о серийных убийцах
- Немецкие фильмы о серийных убийцах
- Немецкие сверхъестественные фильмы ужасов
- Люксембургские фильмы ужасов
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные люксембургские фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 2002 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Люксембурге.
- Фильмы, снятые в Монреале
- Фильмы о снафф-фильмах
- Фильмы о терроризме в США
- Фильмы по франшизе Pictures
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы Уильяма Мэлоуна
- Фильмы, написанные Николасом Пайком
- Фильмы об Интернете
- Техно-ужасы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов