Джоэл Блэк
Джоэл Блэк — профессор сравнительного литературоведения Университета Джорджии в Афинах , штат Джорджия. Блэк много писал о таких областях литературы и киноведения, как романтизм , постмодернизм , философия и история науки , а также культурология . Он является автором книг «Эстетика убийства: исследование романтической литературы и современной культуры» (1991) и «Эффект реальности: кинокультура и графический императив» (2002).
Карьера
[ редактировать ]Образование и награды
[ редактировать ]В 1972 году Блэк получил степень бакалавра в Колумбийском колледже Колумбийского университета , а год спустя он получил степень магистра английской литературы также в Колумбийском университете . В 1976-77 учебном году Блэк выиграл стипендию под названием Deutscher Akademischer Austauschdiensststipendium, а в 1979 году он выиграл стипендию Школы критики и теории Калифорнийского университета в Ирвайне ). В 1979 году Блэк защитил докторскую диссертацию. по сравнительной литературе в Стэнфордском университете .
В школьном семестре 1982–83 годов Блэк выиграл стипендию NEH для независимого обучения и исследований, а в 1989 году он выиграл туристический грант Фулбрайта. В 1990, 1992, 1994–96 и 1998 годах Блэк выигрывал исследовательские гранты факультета Университета Джорджии , а в 1997 году Блэк получил стипендию Мемориальной библиотеки Уильяма Эндрюса Кларка .
Исследования и преподавание
[ редактировать ]В 1978–79 годах Блэк был доцентом кафедры сравнительного литературоведения в Гамильтон-колледже в штате Нью-Йорк. С 1979 по 1982 год Блэк был доцентом кафедры сравнительного литературоведения в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл . С 1983 по 1986 год он был доцентом кафедры сравнительного литературоведения в Университете Джорджии .
В 1986 году Блэк был назначен доцентом Университета Джорджии . В 1986 и 1989 годах Блэк был профессором по обмену UGA в Университете Антверпена, Антверпен, Бельгия. В 1990 году Блэк был приглашенным профессором в Университете Эмори . В 2003 году Блэк был назначен профессором сравнительного литературоведения в Университете Джорджии .
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Эстетика убийства: исследование романтической литературы и современной культуры (издательство Университета Джона Хопкинса, 1991)
- Эффект реальности: кинокультура и графический императив (Routledge, 2002), iix + 286 стр.
Главы, статьи и эссе
[ редактировать ]- «Научные модели» в Кембриджской истории литературной критики (Том 5: Романтизм), изд. Маршалл Браун (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000), стр. 115–137.
- «Литература как тайная история», в книге «Литература в эпоху глобализации», ред. Манфред Шмелинг, Моника Шмитц-Эманс и Керст Вальстра (Вюрцбург: Verlag Königshausen & Neumann, 2000), стр. 83–97.
- «Генеалогия насилия в афроамериканской литературе: неместные источники родного сына», в книге «Сознание человечества: литература и травматический опыт» (том 3 материалов пятнадцатого конгресса Международной ассоциации сравнительного литературоведения ), под ред. . Эльруд Ибш (Амстердам и Атланта: Родопи, 2000), стр. 325–36.
- «Литература, кино и виртуальность: передовые технологии», в книге «Чрезвычайная красота: эстетика, политика и смерть», ред. Джеймс Э. Сверинген и Джоан Каттинг-Грей (Лондон: Continuum, 2002), стр. 78–88.
- «Настоящий (ист) ужас: от видео казней до снафф-фильмов», в журнале Underground USA: Filmmaking Beyond the Hollywood Canon, ред. Ксавье Мендик и Стивен Джей Шнайдер (Лондон: Wallflower Press, 2002).
- «(Де)подвиги обнаружения: ложный ключевой текст от По до Эко», в книге «Обнаружение текстов: метафизическая детективная история от По до постмодернизма», ред. П. Меривейл и С.Е. Суини. (Университет Пенсильвании Press, 1999), стр. 75–98.
- «Устранение секса из сексуальности: неудачная история Фуко», в книге «Переосмысление сексуальности: Фуко и классическая античность», ред. Дэвид Лармур, Пол Аллен Миллер и Чарльз Платтер (Princeton University Press, 1998), стр. 42–60.
- «Написание после убийства (и перед самоубийством): исповедь Вертера и Ривьера», в книге «Чтение после Фуко: институты, дисциплины и технологии личности», 1750–1830, изд. Роберт Левенталь (Издательство Государственного университета Уэйна, 1994), стр. 233–59.
- «Герменевтика вымирания: отрицание и открытие в научной литературе», Сравнительная критика 13: Литература и наука, изд. Э. С. Шаффер (издательство Кембриджского университета, 1991), стр. 147–69.
- «Смешанные сигналы на языках тела сексуального, коммерческого и внеземного дискурса», в книге «Мимезис, семиозис и власть», под ред. Р. Бог (Джон Бенджаминс, 1991), стр. 157–83.
- «Ньютоновская механика и романтическое восстание: Введение», в книге «За пределами двух культур: очерки науки, технологий и литературы», под ред. Джозеф В. Слейд и Джудит Яросс Ли (Эймс, Айова: Издательство Университета штата Айова, 1990), стр. 131–39.
- «Исповедь, отступление, гравитация: связи Томаса Де Квинси с Германией», в книге «Томас Де Куинси: двухсотлетние исследования», под ред. Роберт Л. Снайдер (Университет Оклахомы Пресс, 1985), стр. 308–37.
- «Бумажные империи Нового Света: Пинчон, Гэддис, Фуэнтес», Труды десятого конгресса Международной ассоциации сравнительного литературоведения (Нью-Йорк: Гарланд, 1985), том. 3, стр. 68–75.
- «Бумажные империи и эмпирические вымыслы Уильяма Гэддиса», перепечатано в журнале «В признание Уильяма Гэддиса», ред. Джон Кюль и Стивен Мур (издательство Сиракузского университета, 1984), стр. 162–73.
- «Идолология: модель в художественной практике и критическая теория», в журнале «Мимезис в современной теории», том. 1: Литературные и философские дебаты (Джон Бенджаминс, 1984), стр. 172–200.
- «Эстетика гендера: Винкельман, Фридрих Шлегель и гермафродитный идеал», гл. 14 в «Фрагментах: незавершенность и разрыв», под ред. Л. Крицман (Нью-Йоркский литературный форум 8–9, [1981]), стр. 189–209.
Статьи в журналах
[ редактировать ]- «Фрейд, Моисей и смерть Рабина», Смертность 7, вып. 1 (2002), стр. 83–95.
- «Прогресс психики: создание души и самосовершенствование от Китса до Уайльда», Intertexts 5, № 1 (2001), стр. 7–22.
- «Демоны Гришэма», Студенческая литература 25.1 (зима 1998 г.), стр. 35–40.
- «Вы должны помнить это»: интимное и непристойное в кинематографическом повествовании», Ежегодник сравнительной и общей литературы, 40 (1992), стр. 83–89.
- «Научное эссе и энциклопедическая наука», Stanford Literature Review, 1:1 (весна 1984 г.), стр. 119–48.
- «Канун разрушения Пинчона», Примечания Пинчона 14 (февраль 1984 г.), стр. 23–38.
- «Бумажные империи и эмпирическая фантастика Уильяма Гэддиса», Обзор современной художественной литературы, 2 (лето 1982 г.), стр. 22–31.
- «Левана: Левитация у Жана Поля и Томаса Де Куинси», Сравнительная литература, 32 (зима 1980 г.), стр. 42–62.
- «Исследование постромантической палеонтологии: Радуга гравитации Томаса Пинчона», Граница 2, 8:2 (зима 1980 г.), стр. 229–54.
Обзорные статьи
[ редактировать ]- «Убийство: современное состояние», История американской литературы 12, вып. 4 (зима 2000 г.), стр. 780–93.
- Обзор Рикардо Дж. Хинонеса «Изменения Каина», The Comparatist, 17 (май 1993 г.), стр. 141–45.
- «Романтизм и науки» (обзор книги «Романтизм и науки», Эндрю Каннингем и Николас Джардин, ред.), «Исследования романтизма», 31 (осень 1992 г.), стр. 394–401.
- «Постмодернистская фантастика» (обзор «Постмодернистской фантастики» Брайана Макхейла), Pynchon Notes, 18–19 (весна-осень 1986 г.), стр. 96–109.
- «Литература игры и литература власти» (Литература, мимесис и игра М. Спариосу), Poetics Today , 4:4 (1983), стр. 773–82.
- «Разоблаченная аллегория» (обзор Стивена Гринблатта , изд. «Аллегория и представление», и Мортона В. Блумфилда, изд., «Аллегория, миф и символ»), Poetics Today, 4:1 (зима 1983 г.), стр. 109–26.
- «Риторические вопросы и критические загадки» (рецензия на Поля де Мана , «Аллегории чтения»), Poetics Today, 1:4 (лето 1980 г.), стр. 189–201.
Отзывы
[ редактировать ]- Стивен Тотёси де Зепетнек и Милан В. Димич, ред., «Сравнительная литература сегодня: теории и практика», в Canadian Review of Comparative Literature 27:1-2 (2002), стр. 307–11.
- Бен Штольцфус, Лакан и литература: украденные предлоги, в The Comparatist, vol. 22 (май 1998 г.), стр. 194–96. .
- Майкл Фелске, Прошлое будущего: Suspiria de Profundis Томаса Де Квинси как натальная телеологическая автобиография, European Romantic Review 8, № 2 (весна 1997 г.), стр. 209–13.
- Сара Вебстер Гудвин и Элизабет Бронфен, ред. Смерть и репрезентация, в викторианских исследованиях, 39:1 (осень 1995 г.), стр. 77–79.
- Джордж Левин, редактор, Реализм и репрезентация: очерки проблемы реализма в отношении науки, литературы и культуры, в философии и литературе, 18:1 (апрель 1994 г.), стр. 187–89.
- Эдуардо Гонсалес, Чудовищное «я»: рассказы о смерти и представлениях в латиноамериканской художественной литературе, MLN, 107:5 (декабрь 1992 г.), стр. 1064–67).
- Герберт Линденбергер, История литературы: ценность, жанр, институты, в The Wordsworth Circle 22: 4 (осень 1991 г.), 228–30.
- Карнавал повторения Джона Джонстона: «Признания и теория постмодерна» Гэддиса, в MLN, 105:5 (декабрь 1990 г.), стр. 1120–24.
- Вирджил Немояну, Укрощение романтизма: европейская литература и эпоха бидермейера, в журнале «Философия и литература», 10:1 (апрель 1986 г.), стр. 133–35.
- Рената Юрзик, Сущность смеха: исследования комедии, в Revue Belge de Philologie et d'Histoire, 64:3 (1986), стр. 595–97.
- Фредерик Гарбер, Автономия личности от Ричардсона до Гюисманса, в сравнительном литературоведении, 20: 4 (зима 1983 г.), стр. 450–53.