Паника в СМИ
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Термин « медиа-паника » был придуман датским медиа-исследователем Кирстен Дротнер. [ 1 ] Паника в СМИ относится к высоко эмоционально заряженному дискурсу вокруг появления новых средств массовой информации или медиа-технологий – таких как Интернет , Всемирная паутина , компьютерные игры или социальные сети – (которые берут на себя роль « народных дьяволов ») . [ 2 ] ), которые, как опасаются, угрожают обществу и его ценностям. Ее можно считать спецификацией более широкой концепции « моральной паники », и, по мнению последователей Дротнера, она имеет несколько основных характеристик: [ 1 ]
- СМИ являются одновременно инициатором и распространителем дискуссии.
- Дискуссия очень эмоционально заряжена и морально поляризована (среда либо «хорошая», либо «плохая»), и те, кто выступает против нее, как правило, наиболее активно высказываются.
- Обеспокоенность, как правило, сосредоточена вокруг потенциального воздействия на детей и молодежь и их предполагаемой уязвимости к его влиянию (предвзятость средств массовой информации).
- Защитники (« моральные предприниматели» ), как правило, являются представителями определенных групп (религиозных, профессиональных, политических, социально-экономических) и имеют личные интересы в дискуссии, часто намеренно выставляя молодежь в качестве жертвы. [ 3 ]
- По словам Джона Спрингхолла, паника в СМИ часто не связана строго с природой плохого поведения подростков, а вместо этого становится козлами отпущения за более общие тревоги взрослых – страх перед будущим, перед технологическими изменениями и разрушением моральных абсолютов. «Таким образом, нападки на влияние средств массовой информации направлены на сокрытие социальной неопределенности». [ 4 ]
Факторы
[ редактировать ]Сенсационность : средства массовой информации могут преувеличивать серьезность или вероятность угрозы, которую представляют новые средства массовой информации или медиа-технологии, чтобы привлечь внимание и повысить рейтинги. [ 5 ]
Упрощение: сложные и тонкие вопросы часто упрощаются, тонкие связи могут представляться как глубокие или неизбежные, что приводит к недоразумениям и заблуждениям со стороны общественности.
Эмоциональная привлекательность: освещение в СМИ может вызвать сильные эмоциональные реакции, такие как страх, гнев, возмущение или отвращение.
Усиление: платформы социальных сетей могут усилить панику в СМИ, позволяя дезинформации быстро распространяться и создавая алгоритмические эхо-камеры, которые образуют петли обратной связи, вызывающие тревогу и неуверенность.
История
[ редактировать ]Паника в СМИ имеет долгую историю, уходящую корнями еще в Древнюю Грецию, где Сократ осуждал письменное слово: «Если люди учатся этому, они насаждают забвение в свои души». [ 6 ] Термин «медийная паника» был придуман датским ученым в области медиа Кирстен Дротнер в 1998 году для рассмотрения связи моральной паники конкретно с появлением новых технологий.
За последние несколько сотен лет было множество примеров внезапных кратковременных всплесков общественного беспокойства по поводу внедрения новых медиатехнологий. [ 7 ] Все они следовали явно схожему прогрессу. Этот процесс рассматривается как «цикличный и неизменный», старые средства массовой информации становятся приемлемыми и отходят на второй план, заменяются новыми средствами массовой информации и таким же образом становятся козлами отпущения. [ 3 ] «Панический цикл» состоит из четырех основных стадий: [ 8 ]
- Доверительное начало
- Растущая паника
- Уменьшение страхов
- Двигаемся дальше
Хронология паники в СМИ
[ редактировать ]450 г. до н.э.: Сократ/Платон
1400-е годы: Печатный станок
1700-е годы: Популяризация чтения романов.
1880/90-е: Пенни ужасные
1930: Радио
1950: Цензура комиксов
1960: Телевидение
1970/80: Видео гадостей
1990/2000-е: жестокие видеоигры.
2000-настоящее время: интернет , смартфоны , социальные сети.
Примеры и тематические исследования
[ редактировать ]Комиксы
[ редактировать ]В 1950-х годах психиатр доктор Фредрик Вертам сделал по большей части необоснованные заявления о том, что так называемые «криминальные комиксы» внушают детям жизнь, полную насилия и правонарушений. В своей книге « Соблазнение невинных » он связал эти американские комиксы с подростковой преступностью, а также пропагандой гомосексуального образа жизни (Бэтмен и Робин) и неженственной деятельности (Чудо-женщина). [ 9 ] [ 10 ] Эти утверждения особенно понравились родителям среднего класса, вызвав бурю беспокойства за своих детей.
Эта паника в СМИ имела существенные и долгосрочные последствия, включая создание Управления по кодексу комиксов , которое резко ограничило типы публикуемого контента. Многие представители отрасли были вынуждены покинуть профессию, а оставшийся контент был гораздо более скромным.
Видео гадости
[ редактировать ]В 1980 году «Video Nasties», часто малобюджетные фильмы ужасов, стали предметом паники в СМИ. Daily Mail начала кампанию с заголовками на первых полосах: «Запретить видеосадизм сейчас», описала «изнасилование умов наших детей», а в статье, озаглавленной «Захвачено чем-то злым из телевизора», предположила, что мальчик был одержим одним таким фильмом. [ 11 ] Это очень эмоциональное освещение вызвало безумие среди широкой публики, что привело к Закона о видеозаписях принятию в 1984 году . Это дало законодательные полномочия Британскому совету по классификации фильмов . Этот закон сделал незаконным продажу или предоставление видео, которое совет не исследовал и не классифицировал.
Социальные сети
[ редактировать ]Социальные сети — это новейший технологический сдвиг в том, как мы потребляем медиа. И поэтому, как и ожидалось, был встречен всплеском беспокойства. [ 12 ] о влиянии употребления наркотиков на подростков. Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс классифицирует «беспрепятственный доступ к социальным сетям и их использование» как кризис общественного здравоохранения, а также обвиняет такие компании, как TikTok, в «монетизации конфиденциальности наших детей и нанесении вреда их психическому здоровью», включая «вызывающие привыкание и опасные функции» в дизайн своей платформы. [ 13 ]
В отличие от других примеров, социальные сети способны создавать практически неограниченное количество потенциальных угроз. [ 14 ] Кертис Пурьеа также объясняет, почему вирусность является ключевым фактором в том, как пользователи классифицируют потенциальные угрозы с помощью модели социального усиления моральной паники в социальных сетях. Мы эволюционировали, чтобы обнаруживать угрозы, но затем мы должны определить, какие из них требуют реагирования. [ 15 ] Мы редко рассматриваем их изолированно. [ 16 ] и часто обращаюсь к другим за информацией. Сочетание показателей виральности (например, количества репостов) и угрожающего контента может действовать как эвристика для пользователей при попытке оценить предполагаемую опасность угрозы, поскольку это указывает на то, что другие считают угрозу стоящей их внимания. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Решение проблемы
[ редактировать ]Когда дело доходит до решения проблемы паники в СМИ и смягчения ее воздействия на отдельных людей и общество, необходим многогранный подход.
Разумная практика отчетности
[ редактировать ]Средства массовой информации и сайты социальных сетей должны нести ответственность за информацию, которую они публикуют, перед регулирующими органами, чтобы обеспечить сбалансированное и обоснованное освещение. Например, проверка фактов имеет особое значение в социальных сетях, учитывая недавнее появление технологии генеративного искусственного интеллекта , для предотвращения распространения дезинформации и дезинформации . Следует избегать сенсационности, чтобы не допустить формирования чрезмерно преувеличенного чувства угрозы.
Медиаграмотность
[ редактировать ]Обеспечение медиаграмотности в школах, на рабочих местах и в обществе может помочь людям ориентироваться в современных средствах массовой информации, предоставляя им инструменты и навыки для тщательного изучения легитимности источников и различения достоверной информации от дезинформации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дротнер, К. (1998). Молодежная культура и средства массовой информации: Распутывание отдельных страхов взрослых. В Д. Бэкингеме (ред.), Преподавание популярной культуры: за пределами радикальной педагогики (стр. 83–109). УКЛ Пресс.
- ^ Коэн, С. (2011). Народные черти и моральная паника (1-е изд.). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9780203828250
- ^ Перейти обратно: а б Бэкингем, Д. (Ред.). (1998). Преподавание популярной культуры: за пределами радикальной педагогики. УКЛ Пресс.
- ^ Спрингхолл, Дж. (1998). Генезис медиа-паники: дискурс о преступности среди несовершеннолетних в Великобритании, 1945–60. Макмиллан.
- ^ Вайдхьянатан, С. (2018). Антисоциальные сети: как Facebook разъединяет нас и подрывает демократию . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Платон (ок. 429–347 до н. э.), «Федр» (ок. 360 до н. э.), 274c–275 b, Р (Эджинальд) Хакфорт, перевод, 1952.
- ^ Дротнер, К. (2022). Совместное строительство СМИ и детства. Рутледж.
- ^ Кастро, Т. (2015). Паника в СМИ: определение, история и этапы моральной паники. МысльКо. https://www. Thoughtco.com/media-panic-4172974
- ^ Вертам, Ф. (1954). Соблазнение невинных. Райнхарт.
- ^ Сальво, MJ (2016). Комиксы, комиксы и графические романы. В С. Стейнберге (ред.), Энциклопедия потребления и потребительских исследований Wiley Blackwell (стр. 1–4). Джон Уайли и сыновья, Inc.
- ^ Фелан, Л. (14 октября 2014 г.). Цензура фильмов: как моральная паника привела к массовому запрету «видео-гадостей». Независимый. https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/films/features/film-censorship-how-moral-panic-led-mass-ban-video-nasties-9797935.html
- ^ Уолш, JP (2020). Социальные сети и моральная паника: оценка влияния технологических изменений на реакцию общества. Международный журнал культурных исследований, 23 (6), 840–859. https://doi.org/10.1177/1367877920912257
- ^ НАЗЗАРО, Дж. (29 марта 2024 г.). Эрик Адамс называет неограниченный доступ к социальным сетям кризисом общественного здравоохранения. АП Новости. https://apnews.com/article/eric-adams-calls-unfettered-social-media-access-a-public-health-crisis-campaigns-media-social-media-health-72000596d857e60773d19d8cbe9b694d
- ^ Пурьера, К., Чеонг, М., Гомес, Дж., и Зигер, Л. (2024). Масштабное исследование моральной паники в социальных сетях. Социальные сети + Общество, 10(1), 205630512110736. https://doi.org/10.1177/20563051211073648.
- ^ Ричардс, А.С., Банас, Дж.А., и Магид, Ю. (2014). Культурные и социальные факторы, влияющие на передачу коллективной тревоги: пример изоляции в кампусе. Журнал прикладных коммуникационных исследований, 42 (4), 418–437.
- ^ Ренн, О. (2011). Социальное усиление/ослабление рисков: применение к изменению климата. WIREs Climate Change, 2(2), 154–169.
- ^ Ким, JW (2018). Страх и ненависть в социальных сетях: к пониманию вирусности и вовлеченности пользователей в научную дезинформацию. В материалах конференции ACM 2018 г. по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 1–13).
- ^ Ким, Дж. (2021). Виральность, вызванная паникой: эмоциональное возбуждение предсказывает социальную передачу негативной информации в социальных сетях. Компьютеры в поведении человека, 118, 106667.
- ^ Ли-Вон, Р.Дж., Херцог, Л., Парк, С., Дженнингс, Г., и Кович, М. (2017). Знакомство порождает контент: может ли предыдущий опыт использования социальных сетей объяснить, почему один контент становится вирусным больше, чем другой? Компьютеры в поведении человека, 67, 233–241.