Jump to content

Паника в СМИ

Термин « медиа-паника » был придуман датским медиа-исследователем Кирстен Дротнер. [ 1 ] Паника в СМИ относится к высоко эмоционально заряженному дискурсу вокруг появления новых средств массовой информации или медиа-технологий – таких как Интернет , Всемирная паутина , компьютерные игры или социальные сети – (которые берут на себя роль « народных дьяволов ») . [ 2 ] ), которые, как опасаются, угрожают обществу и его ценностям. Ее можно считать спецификацией более широкой концепции « моральной паники », и, по мнению последователей Дротнера, она имеет несколько основных характеристик: [ 1 ]

  • СМИ являются одновременно инициатором и распространителем дискуссии.
  • Дискуссия очень эмоционально заряжена и морально поляризована (среда либо «хорошая», либо «плохая»), и те, кто выступает против нее, как правило, наиболее активно высказываются.
  • Обеспокоенность, как правило, сосредоточена вокруг потенциального воздействия на детей и молодежь и их предполагаемой уязвимости к его влиянию (предвзятость средств массовой информации).
  • Защитники (« моральные предприниматели» ), как правило, являются представителями определенных групп (религиозных, профессиональных, политических, социально-экономических) и имеют личные интересы в дискуссии, часто намеренно выставляя молодежь в качестве жертвы. [ 3 ]
  • По словам Джона Спрингхолла, паника в СМИ часто не связана строго с природой плохого поведения подростков, а вместо этого становится козлами отпущения за более общие тревоги взрослых – страх перед будущим, перед технологическими изменениями и разрушением моральных абсолютов. «Таким образом, нападки на влияние средств массовой информации направлены на сокрытие социальной неопределенности». [ 4 ]

Сенсационность : средства массовой информации могут преувеличивать серьезность или вероятность угрозы, которую представляют новые средства массовой информации или медиа-технологии, чтобы привлечь внимание и повысить рейтинги. [ 5 ]

Упрощение: сложные и тонкие вопросы часто упрощаются, тонкие связи могут представляться как глубокие или неизбежные, что приводит к недоразумениям и заблуждениям со стороны общественности.

Эмоциональная привлекательность: освещение в СМИ может вызвать сильные эмоциональные реакции, такие как страх, гнев, возмущение или отвращение.

Усиление: платформы социальных сетей могут усилить панику в СМИ, позволяя дезинформации быстро распространяться и создавая алгоритмические эхо-камеры, которые образуют петли обратной связи, вызывающие тревогу и неуверенность.

Паника в СМИ имеет долгую историю, уходящую корнями еще в Древнюю Грецию, где Сократ осуждал письменное слово: «Если люди учатся этому, они насаждают забвение в свои души». [ 6 ] Термин «медийная паника» был придуман датским ученым в области медиа Кирстен Дротнер в 1998 году для рассмотрения связи моральной паники конкретно с появлением новых технологий.

Диаграмма цикла паники в СМИ

За последние несколько сотен лет было множество примеров внезапных кратковременных всплесков общественного беспокойства по поводу внедрения новых медиатехнологий. [ 7 ] Все они следовали явно схожему прогрессу. Этот процесс рассматривается как «цикличный и неизменный», старые средства массовой информации становятся приемлемыми и отходят на второй план, заменяются новыми средствами массовой информации и таким же образом становятся козлами отпущения. [ 3 ] «Панический цикл» состоит из четырех основных стадий: [ 8 ]

  1. Доверительное начало
  2. Растущая паника
  3. Уменьшение страхов
  4. Двигаемся дальше

Хронология паники в СМИ

[ редактировать ]

450 г. до н.э.: Сократ/Платон

1400-е годы: Печатный станок

1700-е годы: Популяризация чтения романов.

1880/90-е: Пенни ужасные

1930: Радио

1950: Цензура комиксов

1960: Телевидение

1970/80: Видео гадостей

1990/2000-е: жестокие видеоигры.

2000-настоящее время: интернет , смартфоны , социальные сети.

Примеры и тематические исследования

[ редактировать ]

В 1950-х годах психиатр доктор Фредрик Вертам сделал по большей части необоснованные заявления о том, что так называемые «криминальные комиксы» внушают детям жизнь, полную насилия и правонарушений. В своей книге « Соблазнение невинных » он связал эти американские комиксы с подростковой преступностью, а также пропагандой гомосексуального образа жизни (Бэтмен и Робин) и неженственной деятельности (Чудо-женщина). [ 9 ] [ 10 ] Эти утверждения особенно понравились родителям среднего класса, вызвав бурю беспокойства за своих детей.

Эта паника в СМИ имела существенные и долгосрочные последствия, включая создание Управления по кодексу комиксов , которое резко ограничило типы публикуемого контента. Многие представители отрасли были вынуждены покинуть профессию, а оставшийся контент был гораздо более скромным.

Видео гадости

[ редактировать ]

В 1980 году «Video Nasties», часто малобюджетные фильмы ужасов, стали предметом паники в СМИ. Daily Mail начала кампанию с заголовками на первых полосах: «Запретить видеосадизм сейчас», описала «изнасилование умов наших детей», а в статье, озаглавленной «Захвачено чем-то злым из телевизора», предположила, что мальчик был одержим одним таким фильмом. [ 11 ] Это очень эмоциональное освещение вызвало безумие среди широкой публики, что привело к Закона о видеозаписях принятию в 1984 году . Это дало законодательные полномочия Британскому совету по классификации фильмов . Этот закон сделал незаконным продажу или предоставление видео, которое совет не исследовал и не классифицировал.

Социальные сети

[ редактировать ]
Изображение модели социального усиления моральной паники в социальных сетях

Социальные сети — это новейший технологический сдвиг в том, как мы потребляем медиа. И поэтому, как и ожидалось, был встречен всплеском беспокойства. [ 12 ] о влиянии употребления наркотиков на подростков. Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс классифицирует «беспрепятственный доступ к социальным сетям и их использование» как кризис общественного здравоохранения, а также обвиняет такие компании, как TikTok, в «монетизации конфиденциальности наших детей и нанесении вреда их психическому здоровью», включая «вызывающие привыкание и опасные функции» в дизайн своей платформы. [ 13 ]

В отличие от других примеров, социальные сети способны создавать практически неограниченное количество потенциальных угроз. [ 14 ] Кертис Пурьеа также объясняет, почему вирусность является ключевым фактором в том, как пользователи классифицируют потенциальные угрозы с помощью модели социального усиления моральной паники в социальных сетях. Мы эволюционировали, чтобы обнаруживать угрозы, но затем мы должны определить, какие из них требуют реагирования. [ 15 ] Мы редко рассматриваем их изолированно. [ 16 ] и часто обращаюсь к другим за информацией. Сочетание показателей виральности (например, количества репостов) и угрожающего контента может действовать как эвристика для пользователей при попытке оценить предполагаемую опасность угрозы, поскольку это указывает на то, что другие считают угрозу стоящей их внимания. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Решение проблемы

[ редактировать ]

Когда дело доходит до решения проблемы паники в СМИ и смягчения ее воздействия на отдельных людей и общество, необходим многогранный подход.

Разумная практика отчетности

[ редактировать ]

Средства массовой информации и сайты социальных сетей должны нести ответственность за информацию, которую они публикуют, перед регулирующими органами, чтобы обеспечить сбалансированное и обоснованное освещение. Например, проверка фактов имеет особое значение в социальных сетях, учитывая недавнее появление технологии генеративного искусственного интеллекта , для предотвращения распространения дезинформации и дезинформации . Следует избегать сенсационности, чтобы не допустить формирования чрезмерно преувеличенного чувства угрозы.

Медиаграмотность

[ редактировать ]

Обеспечение медиаграмотности в школах, на рабочих местах и ​​в обществе может помочь людям ориентироваться в современных средствах массовой информации, предоставляя им инструменты и навыки для тщательного изучения легитимности источников и различения достоверной информации от дезинформации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дротнер, К. (1998). Молодежная культура и средства массовой информации: Распутывание отдельных страхов взрослых. В Д. Бэкингеме (ред.), Преподавание популярной культуры: за пределами радикальной педагогики (стр. 83–109). УКЛ Пресс.
  2. ^ Коэн, С. (2011). Народные черти и моральная паника (1-е изд.). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9780203828250
  3. ^ Перейти обратно: а б Бэкингем, Д. (Ред.). (1998). Преподавание популярной культуры: за пределами радикальной педагогики. УКЛ Пресс.
  4. ^ Спрингхолл, Дж. (1998). Генезис медиа-паники: дискурс о преступности среди несовершеннолетних в Великобритании, 1945–60. Макмиллан.
  5. ^ Вайдхьянатан, С. (2018). Антисоциальные сети: как Facebook разъединяет нас и подрывает демократию . Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Платон (ок. 429–347 до н. э.), «Федр» (ок. 360 до н. э.), 274c–275 b, Р (Эджинальд) Хакфорт, перевод, 1952.
  7. ^ Дротнер, К. (2022). Совместное строительство СМИ и детства. Рутледж.
  8. ^ Кастро, Т. (2015). Паника в СМИ: определение, история и этапы моральной паники. МысльКо. https://www. Thoughtco.com/media-panic-4172974
  9. ^ Вертам, Ф. (1954). Соблазнение невинных. Райнхарт.
  10. ^ Сальво, MJ (2016). Комиксы, комиксы и графические романы. В С. Стейнберге (ред.), Энциклопедия потребления и потребительских исследований Wiley Blackwell (стр. 1–4). Джон Уайли и сыновья, Inc.
  11. ^ Фелан, Л. (14 октября 2014 г.). Цензура фильмов: как моральная паника привела к массовому запрету «видео-гадостей». Независимый. https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/films/features/film-censorship-how-moral-panic-led-mass-ban-video-nasties-9797935.html
  12. ^ Уолш, JP (2020). Социальные сети и моральная паника: оценка влияния технологических изменений на реакцию общества. Международный журнал культурных исследований, 23 (6), 840–859. https://doi.org/10.1177/1367877920912257
  13. ^ НАЗЗАРО, Дж. (29 марта 2024 г.). Эрик Адамс называет неограниченный доступ к социальным сетям кризисом общественного здравоохранения. АП Новости. https://apnews.com/article/eric-adams-calls-unfettered-social-media-access-a-public-health-crisis-campaigns-media-social-media-health-72000596d857e60773d19d8cbe9b694d
  14. ^ Пурьера, К., Чеонг, М., Гомес, Дж., и Зигер, Л. (2024). Масштабное исследование моральной паники в социальных сетях. Социальные сети + Общество, 10(1), 205630512110736. https://doi.org/10.1177/20563051211073648.
  15. ^ Ричардс, А.С., Банас, Дж.А., и Магид, Ю. (2014). Культурные и социальные факторы, влияющие на передачу коллективной тревоги: пример изоляции в кампусе. Журнал прикладных коммуникационных исследований, 42 (4), 418–437.
  16. ^ Ренн, О. (2011). Социальное усиление/ослабление рисков: применение к изменению климата. WIREs Climate Change, 2(2), 154–169.
  17. ^ Ким, JW (2018). Страх и ненависть в социальных сетях: к пониманию вирусности и вовлеченности пользователей в научную дезинформацию. В материалах конференции ACM 2018 г. по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 1–13).
  18. ^ Ким, Дж. (2021). Виральность, вызванная паникой: эмоциональное возбуждение предсказывает социальную передачу негативной информации в социальных сетях. Компьютеры в поведении человека, 118, 106667.
  19. ^ Ли-Вон, Р.Дж., Херцог, Л., Парк, С., Дженнингс, Г., и Кович, М. (2017). Знакомство порождает контент: может ли предыдущий опыт использования социальных сетей объяснить, почему один контент становится вирусным больше, чем другой? Компьютеры в поведении человека, 67, 233–241.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71744629426597030e77af41ef22a813__1718360940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/13/71744629426597030e77af41ef22a813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media panic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)