Jump to content

Леонард Рифас

Леонард Рифас
Рожденный ( 1951-04-16 ) 16 апреля 1951 г. (73 года)
Район(ы) Карикатурист , редактор, издатель
Известные работы
Образовательные комиксы
Полностью атомные комиксы
Корпоративные преступления

Леонард Рифас (родился 16 апреля 1951 г.) [1] американский карикатурист , критик, редактор и издатель, связанный с андеграундными комиксами , комикс-журналистикой , левой политикой и антиядерным движением . Он известен своим вкладом в создание миникомиксов , а также публикацией японской манги в Соединенных Штатах. Издательство Рифаса EduComics наиболее активно действовало с 1976 по 1982 год.

Рифас написал ряд научных статей в различных журналах на такие темы, как «движение против комиксов 1950-х годов, подпольное движение комиксов , изображения расы и о войне в Корее ». комиксы [1]

Первой опубликованной работой Рифаса был самоизданный мини-комикс под названием Quoz , опубликованный в 1969 году. Напечатанный подпольным издателем Доном Донахью , он считается одним из первых настоящих мини-комиксов. [2] Содержимое перепечатано в книге Майкла Дауэрса « Сокровищница мини-комиксов — том первый» ( Fantagraphics Books , октябрь 2013 г.). ISBN   978-1606996577 . [3]

В начале 1970-х Рифас внес комиксы в андеграундные антологии San Francisco Comic Book #1 ( Gary Arlington , 1970) и Hee Hee Comics ( Company & Sons , 1970). [4] а затем собрал Gimme , андеграундный сингл, сценарий которого в основном написан Рифасом, а иллюстрации — Рифасом и группой других участников. [5]

Рифас основал EduComics в 1976 году якобы для публикации All-Atomic Comics , образовательного комикса о «множестве опасностей развития и эксплуатации ядерной энергии ». [6] Результат двухлетней работы, All-Atomic Comics, был написан Рифасом, а иллюстрации написаны им самим и рядом других художников, включая Мелинду Гебби и Ларри Риппи . Комикс имел большой успех: первоначальный тираж составил 10 000 экземпляров. [7] (и исправленные издания, выпущенные в 1977, 1978, 1979 и 1980 годах). [8] All-Atomic Comics был переведен и опубликован в Германии (рядом различных издательств) в конце 1970-х годов.

В 1976 году Рифас завязал отношения с базирующимся в Висконсине издательством Kitchen Sink Press , которое совместно с двухсотлетием США выпустило его «Армию принципов» на тему «История и философия американской революции». [9] 36-страничный комикс был в основном нарисован и полностью нарисован Рифасом, а некоторые карандаши помогали другим.

Затем Рифас возглавил серию антологий «Корпоративные преступления » для Kitchen Sink Press , первый выпуск которой вышел в 1977 году, а второй — в 1979 году. [10] «Корпоративные преступления» — ранний пример репортажа в стиле комиксов . [11] с рядом известных авторов, в том числе Грегом Айронсом , Триной Роббинс , Гарри Дриггсом , Гаем Колвеллом , Ким Дейч , Джастином Грином , Джеем Кинни , Денисом Китченом и Ларри Гоником . [11]

Тем временем Рифас превратил EduComics в настоящего издателя. С 1978 по 1982 год компания выпустила ряд политически ориентированных образовательных антологий (большинство под редакцией Рифаса) по таким темам, как материнство, энергетическая политика и производство продуктов питания. В эти антологии вошли работы таких светил андеграунда, как Трина Роббинс , Сьюзи Варти , Джойс Фармер , Роберт Крамб , Гарри Дриггс , Денис Китчен , Грег Айронс , Шэрон Рудал и Гарри С. Робинс . Компания также опубликовала ряд работ японского карикатуриста Кейджи Накадзавы , что сделало Rifas первым американским издателем, опубликовавшим переведенную мангу. [12]

Второе опубликованное название EduComics было «Мама!» Dramas — женская андеграундная антология комиксов о материнстве, выпущенная в 1978 году.

1980 год был напряженным для EduComics. Началом стал перевод и публикация Кейджи Наказавы исторической манги «Босоногий ген» (как «Ген Хиросимы »). [13] Что касается собственного опыта Накадзавы , пережившего бомбардировку Хиросимы , « Ген Хиросимы» также был «первым полнометражным переводом манги с японского на английский язык, опубликованным на Западе». [14] [15] В том же году вышла одноразовая антология Energy Comics о «рисках и преимуществах различных источников энергии». [16] под редакцией Рифаса. Третьей публикацией EduComics 1980 года стала Food Comix/cs , антология комиксов о продовольственной несправедливости, особенно «в мировом производстве продуктов питания и пищевой промышленности, а также о нездоровом диетическом выборе, сделанном потребителями». [17]

В 1982 году издательство EduComics опубликовало « Я видел это» , оригинального предшественника Кейджи Накадзавы » «Босого поколения .

В 1988 году Рифас собрал и отредактировал три выпуска Itchy Planet , антологии политических комиксов и карикатур, издаваемых Fantagraphics . [18] В число участников входили Дэвид Сутер , Ларри Гоник , Джойс Фармер , Мэри Флинер Уорден , Деннис , Гарри Дриггс , Питер Купер , Джойс Брабнер , Сет Тобокман , Спейн Родригес , Норман Дог , Майкл Дуган и Стив Лафлер .

В 1990-е годы Рифас превратился из карикатуриста и редактора в академика. Он получил степень магистра и доктора философии. в области коммуникаций Вашингтонского университета . [1] Его диссертация была опубликована в 2021 году издательством McFarland & Company под названием «Комиксы о корейской войне» ( ISBN   978-0786443963 ).

Вернувшись к своим творческим корням, в 1995 году Рифас нашел время для написания сценария, написания сценария и рисования Tobacco Comics , комикса для детей о рисках курения . Издано Дэвидом Бедоллом / Washington Doctors Ought to Care, обложку нарисовал Джим Вудринг . В 1999 году он использовал программу 3D-графики для создания The Big Picture — Visualizing the Global Economics . опубликованного в поддержку протестов против Всемирной торговой организации Герои комикса, , путешествуют по ландшафту, который визуализирует мировую экономику .

Рифас преподает в Центральном колледже Сиэтла . [1] ранее работавший в Вашингтонском университете Ботелла .

Библиография комиксов

[ редактировать ]
Как писатель/художник, если не указано иное
Как издатель
  1. ^ Jump up to: а б с д Документы Леонарда Рифаса, 1982–1999 гг.», Archives West: Orbis Cascades Alliance. Получено 12 декабря 2022 г.
  2. ^ Туми, Пол. «РЕВОЛЮЦИЯ МИНИКОМИКСОВ НЕ БУДЕТ ПОКАЗАТЬСЯ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ», The Comics Journal (1 февраля 2016 г.).
  3. ^ Крислип, Брюс. Революция миникомиксов: 1969–1989 (Gorham Printing, июль 2015 г.), стр. 8–9. ISBN   9781495163388
  4. ^ Jump up to: а б Фокс, М. Стивен. «Хи Хи Комикс», ComixJoint. По состоянию на 21 сентября 2016 г.
  5. ^ Фокс, М. Стивен. «Дай мне», Comixjoint. Проверено 4 января 2023 г.
  6. ^ Фокс, М. Стивен. «Атака ядерных драконов!» , Комиксджойнт. Проверено 4 января 2023 г.
  7. ^ «Полноатомные комиксы» , База данных Grand Comics. Проверено 8 декабря 2022 г.
  8. ^ Фокс, М. Стивен. «Полноатомные комиксы», Comixjoint. Проверено 4 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Армия принципов # [nn] (1976), Kitchen Sink Press, серия 1976 года», База данных Grand Comics. Проверено 4 января 2023 г.
  10. ^ «Судьба комиксов о корпоративных преступлениях», The Comics Journal № 92 (август 1984 г.), стр. 1984. 107.
  11. ^ Jump up to: а б Маккей, Брэд. «За ростом карикатурных расследований», журнал THIS Magazine (январь 2008 г.). Архивировано в Ad Astra Comix .
  12. ^ Шодт, Фредерик Л. Манга! Манга!: Мир японских комиксов ( Коданша , 1983), стр. 154-155.
  13. ^ Шодт, Фредерик Л. (1996). Страна грез Япония : Сочинения о современной манге . Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. ISBN   978-1-880656-23-5 , с. 309.
  14. ^ Адамс, Джефф (2008). Документальные графические романы и соцреализм . Оксфорд: Питер Лэнг. стр. 92–93. ISBN  9783039113620 .
  15. ^ Рифас, Леонард (2004). «Глобализация комиксов снизу: как манга пришла в Америку». Международный журнал искусства комиксов . 6 (2).
  16. ^ Фокс, М. Стивен. «Энергетические комиксы», Comixjoint. Проверено 4 января 2023 г.
  17. ^ Фокс, М. Стивен. «Продовольственный комикс», Comixjoint. Проверено 4 января 2023 г.
  18. ^ «Зудящая планета», База данных Grand Comics. Проверено 8 декабря 2022 г.
  19. ^ Фокс, М. Стивен. «Комиксы Food First», ComixJoint. Проверено 4 января 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b119ef7a8e8b55e88d7773a86fb1c157__1700693580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/57/b119ef7a8e8b55e88d7773a86fb1c157.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard Rifas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)