Дэвид Сутер (художник)
Дэвид Сутер | |
---|---|
Рожденный | 1949 (74–75 лет) |
Национальность | Американский |
Известный | Иллюстрация , Живопись, Скульптура |
Дэвид Сутер (1949 г.р.) [ 1 ] — американский художник, известный своим многолетним опытом создания редакционных иллюстраций для таких клиентов, как The Washington Post , Time и The New York Times . Известный как «Сутеризмы». [ 2 ] или «визуальные коаны », [ 3 ] его иллюстрации примечательны использованием бистабильного восприятия , при котором Сутер объединяет несколько изображений и концепций в одно изображение. [ 2 ] Сутер также является опытным художником и скульптором.
Биография и карьера иллюстратора
[ редактировать ]Сутер вырос в Бетесде, штат Мэриленд , в семье Ричарда Стерджиса Сутера, работавшего в ЦРУ, и художницы Анджелы Филлипс Сутер. С самого начала на него повлияли математически вдохновленные работы М. К. Эшера . [ 1 ] но никогда не имел формального художественного образования. [ 2 ]
Сутер учился в нескольких колледжах, но не окончил ни один из них. [ 1 ] Призванный в армию во время войны во Вьетнаме , он провел службу в Западной Германии . [ 1 ]
Вернувшись в США, Сутер устроился на работу в The Washington Post иллюстратором, некоторое время работая художником в зале суда во время судебных процессов по Уотергейтскому скандалу . [ 4 ]
В 1977 году Сутер получил Мичиганскую стипендию журналистики , где он провел год, изучая изобразительное искусство, философию и историю. [ 5 ] в Мичиганском университете . По завершении стипендии в 1978 году Сутер переехал в Нью-Йорк, чтобы постоянно заниматься редакционной иллюстрацией. Он быстро стал востребованным в таких изданиях, как The New York Times (как в обзорной статье , так и в рецензии на книгу ), журнал Time (для которого он сделал несколько обложек), Harper's Magazine и Chicago Tribune . [ 3 ]
В журнальном обзоре середины 1980-х годов Сутер так описал свою работу:
Я не считаю их каламбурами. Мне нравится думать о них как об уравнениях. Каждая история предполагает определенное количество образов. А есть и другие образы, визуальные клише, которые есть у каждого в сознании и как бы составляют его мысленный пейзаж, например, Пентагон , Статуя Свободы или Крест . Мой разум подобен игровому автомату : вы тянете рычаг, и в конце концов одно из изображений из статьи останавливается рядом с клише, которое выглядит примерно так. . . . Это немного похоже на алгебру . Я пытаюсь объединить два изображения, находя сходства и устраняя несходные аспекты. [ 2 ]
На протяжении многих лет Сутер работал над созданием полнометражной анимации полного текста шекспировского « Гамлета» . [ 1 ] [ 6 ]
В конце 2000-х он ушел из редакционной иллюстрации, чтобы полностью посвятить себя живописи и скульптуре.
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Первая выставка изобразительного искусства Сутера, которую он называет « конструктивистским экспрессионистом ». [ 4 ] - было в 1996 году в галерее Morgan Rank в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк . [ 1 ]
В 2011 году он был арестован и задержан в Сербии при транспортировке своих картин из Франции в Румынию для выставки в галерее в Бухаресте . [ 7 ] [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Сутера четыре дочери: Валери , Джорджия , Шарлотта и Оливия. [ 1 ]
Кавычки
[ редактировать ]Он не просто создает яркое сопровождение текста, как большинство моих художников. Его метод фактически превращает аргумент автора в новый визуальный символ. . . . Никто не сможет сделать их так, как он. — Джерелл Краус , давний арт-директор The New York Times . публицистической статьи [ 2 ]
Даже его посредственные вещи хороши, а лучшие его вещи блестящие. — Стивен Хеллер [ 2 ]
В некоторых случаях Дэвид добирается до сути предмета быстрее и экономнее, чем писатель. Если люди говорят, что это визуальный обман, то это чертовски хороший визуальный обман. Его работа выстоит. — Найджел Холмс [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- (иллюстратор) «Приходя к соглашению» , Уэйн Биддл («Викинг», 1981) ISBN 978-0670330928
- Сутеризмы (Ballantine Books/Available Press, 1986) ISBN 978-0345337436
- (иллюстратор) «Keep Your Brain Alive» , Лоуренс К. Кац и Робин Мэннинг (Workman, 1999) ISBN 978-0761110521
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лайман, Рик. «ФИЛЬМ: Рендеринг «Гамлета» с ручкой в руке», New York Times (27 июля 1997 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ван Бима, Дэвид Х. «Посмотрите дважды! Иллюстратор Дэвид Сутер использует визуальные каламбуры, чтобы донести свою точку зрения», People Vol. 24, № 21 (18 ноября 1985 г.).
- ^ Перейти обратно: а б «Текущий выпуск», журнал 3х3 . По состоянию на 2 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Марк. «Стиль: домотканое искусство художника и скульптора [так в оригинале] Дэвида Сутера в галерее А», The Washington Post (17 ноября 2011 г.).
- ^ «Бывшие сотрудники: 1977–1978», Архивировано 28 октября 2015 г. на веб-сайте Wayback Machine Knight-Wallace Fellows в Мичигане. По состоянию на 2 декабря 2015 г.
- ^ Краус, Джерель. Все произведения искусства, пригодные для печати (и некоторые, которые не были): на странице обзорной статьи New York Times (Columbia University Press, 2013), стр. 82.
- ^ Хеллер, Стивен. «Дэвид Сутер задержан в Сербии», Печатный журнал (22 ноября 2011 г.).
- ^ Дженкинс, Марк. «Стиль: сербские власти задержали художника округа Колумбия, владельца галереи, конфисковали десятки произведений искусства», The Washington Post (21 ноября 2011 г.).