Jump to content

Интерактивная журналистика

Интерактивная журналистика — это новый тип журналистики , который позволяет потребителям напрямую вносить свой вклад в историю. С помощью технологии Web 2.0 репортеры могут вести диалог с аудиторией. [1] Цифровой век изменил то, как люди собирают информацию. Тираж новостей из печатных газет, которые когда-то были единственным источником новостей, снижается, поскольку люди получают новости через Интернет . [2]

По мере того, как все больше людей отказываются от потребления новостей через традиционные средства массовой информации, такие как газеты и радиовещательные новости, едва выжившие традиционные новостные агентства стремятся преобразовать свой процесс освещения, чтобы реагировать на желания и потребности потребителей новостей 21-го века. Это неизбежное изменение методов освещения основано на универсальном вопросе: «Если журналистика распространяется в обществе, но никто не обращает на нее внимания, является ли это журналистикой? Может ли журналистика существовать без аудитории?» [3]

Пытаясь продолжать выполнять свою роль коммуникаторов, многие традиционные средства массовой информации приняли различные стратегии конвергенции. Новостные агентства погрузились в конвергенцию технологий. Примером этого является то, как газеты склоняются не только к производству печатного контента, но также используют видео, графику, аудиоклипы и социальные сети в своем процессе репортажей. Интерактивная журналистика позволяет средствам массовой информации «в том числе обеспечивать сближение с гражданами и общественностью». [4]

Интерактивная журналистика возникла как попытка переопределить и повторно привлечь аудиторию. У него есть потенциал переопределить новости, позволяя потребителю определять, что имеет ценность новости, становясь продюсером и/или редактором новостей. Поскольку роль потребителя переопределяется благодаря легкому доступу, предоставляемому Интернетом, журналисты также находятся в процессе переопределения своих ролей. Интерактивная журналистика переопределяет роль, которую медиаиндустрия играла на протяжении веков. Как объясняет Дженис Хьюм: «История Америки написана в историях ее сообществ, и средства массовой информации рассказывают истории сообществ почти с самого начала». [5]

Однако в 21 веке проблема средств массовой информации заключается в том, что сообщества больше не зависят исключительно от новостных агентств, рассказывающих свои истории. Вместо этого у членов сообщества есть широкий спектр онлайн-элементов, таких как блоги, веб-сайты и социальные сети, для распространения своих историй. Поэтому средства массовой информации были вынуждены расширить определение «средства массовой информации» с коммуникации «один-ко-многим» до «многие-ко-многим». [6] Интерактивная журналистика похожа, но не идентична совместной журналистике , в которой вместо общения с репортером отдельные репортеры, не связанные с головной организацией, вносят свой вклад и предоставляют новости и репортажи. Джойс Ю.М. Нип выделяет пять моделей публичной журналистики. (1) традиционная журналистика, (2) публичная журналистика, (3) интерактивная журналистика, (4) журналистика, основанная на участии и (5) гражданская журналистика . [7] Эти пять моделей различаются по степени участия общественности в процессе освещения: традиционная журналистика предполагает наименьшую степень участия, а гражданская журналистика – наибольшую.

Одним из самых популярных инструментов интерактивной журналистики являются блоги , которые позволяют очевидцам или людям, обладающим опытом или интересом в определенной предметной области, публиковать новости на массовом уровне. Блоггеры часто цитируют и ссылаются на основные новостные статьи, а ведущие журналисты часто черпают идеи для статей из блогов, которые они отслеживают. Формат блога позволяет читателям добавлять дополнительную информацию или исправления. Многие блоги распространяют свой контент среди подписчиков с помощью RSS , популярного инструмента распространения контента. Помимо разговоров, для передачи информации используются видео, аудиослайд-шоу и игры. Новой развивающейся тенденцией является использование мобильных приложений . Где такие приложения, как Countable или Openreporter Bulletin, позволяют людям работать в режиме реального времени с репортерами и другими гражданскими активистами . Интерактивную журналистику часто ассоциируют с гражданской журналистикой из-за ее способности исследовать новые и творческие способы расширить общественный диалог идеей решения общественных проблем.

Интерактивную журналистику разрабатывают и поддерживают Ян Шаффер и J-Lab : Институт интерактивной журналистики, исполнительным директором которого является Шаффер, в Университете Мэриленда. J-Lab является преемником работы, которую Шаффер вел в Центре гражданской журналистики Пью.Премия Knight-Batten Awards от J-Lab за инновации в журналистике присуждается за освещение новостей и информации, которые выходят за рамки мультимедийной журналистики, и вознаграждает новые усилия по активному вовлечению граждан в общественные проблемы, приглашению их к участию и созданию точек входа, которые пробуждают их воображение и вовлеченность. Главный приз 2007 года был присужден сайту techPresident.com. Другой подход к интерактивной журналистике находится в разработке в Школе журналистики Дональда В. Рейнольдса при Университете Невады, Рино , в рамках магистерской программы интерактивной экологической журналистики.

В 2021 году интерактивную журналистику использовали СМИ, освещавшие убийство Габби Петито . [8] WFLA-TV в Тампе, Флорида, транслировал репортажи об исчезновении Петито и последующем расследовании убийства на WFLA Now, платформе потокового вещания в социальных сетях, которая обеспечивала взаимодействие со зрителями в режиме реального времени.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ PressThink: Люди, ранее известные как аудитория. Архивировано 6 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Обзор и основные выводы отчета о цифровых новостях за 2021 год» . Институт Рейтер по изучению журналистики . Проверено 11 февраля 2022 г.
  3. ^ Колодзи, Джанет (2006). «Конвергентная журналистика: написание статей и репортажей в средствах массовой информации» . ISBN  9780742538863 . Проверено 21 апреля 2012 г.
  4. ^ Колодзи, Джанет (2006). «Конвергентная журналистика: написание статей и репортажей в средствах массовой информации» . ISBN  9780742538863 . Проверено 21 апреля 2012 г.
  5. ^ Хьюм, Дженис (2012). Общественная журналистика и общественная история . МУДРЕЦ. ISBN  9781412974660 . Проверено 21 апреля 2012 г.
  6. ^ Ливроу, Лия А.; Ливингстон, Соня М.; Ливингстон, Соня (17 января 2006 г.). Справочник новых медиа . ISBN  9781412918732 .
  7. ^ Нип, Джойс Ю.М. (16 декабря 2009 г.). Рутизация харизмы: институционализация общественной журналистики в Интернете. В публичной журналистике 2.0: обещания и реальность гражданской прессы . ISBN  9780203876770 .
  8. ^ Келлерман, Остин (01 октября 2021 г.). «Освещение поисков Петито и прачечной способствует установлению эффективных связей в социальных сетях» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ffa72c85cd587a5e0f1c2dfef011bde__1719111180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/de/3ffa72c85cd587a5e0f1c2dfef011bde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interactive journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)