Интерактивная журналистика
Интерактивная журналистика — это новый тип журналистики , который позволяет потребителям напрямую вносить свой вклад в историю. С помощью технологии Web 2.0 репортеры могут вести диалог с аудиторией. [1] Цифровой век изменил то, как люди собирают информацию. Тираж новостей из печатных газет, которые когда-то были единственным источником новостей, снижается, поскольку люди получают новости через Интернет . [2]
Фон
[ редактировать ]По мере того, как все больше людей отказываются от потребления новостей через традиционные средства массовой информации, такие как газеты и радиовещательные новости, едва выжившие традиционные новостные агентства стремятся преобразовать свой процесс освещения, чтобы реагировать на желания и потребности потребителей новостей 21-го века. Это неизбежное изменение методов освещения основано на универсальном вопросе: «Если журналистика распространяется в обществе, но никто не обращает на нее внимания, является ли это журналистикой? Может ли журналистика существовать без аудитории?» [3]
Пытаясь продолжать выполнять свою роль коммуникаторов, многие традиционные средства массовой информации приняли различные стратегии конвергенции. Новостные агентства погрузились в конвергенцию технологий. Примером этого является то, как газеты склоняются не только к производству печатного контента, но также используют видео, графику, аудиоклипы и социальные сети в своем процессе репортажей. Интерактивная журналистика позволяет средствам массовой информации «в том числе обеспечивать сближение с гражданами и общественностью». [4]
Интерактивная журналистика возникла как попытка переопределить и повторно привлечь аудиторию. У него есть потенциал переопределить новости, позволяя потребителю определять, что имеет ценность новости, становясь продюсером и/или редактором новостей. Поскольку роль потребителя переопределяется благодаря легкому доступу, предоставляемому Интернетом, журналисты также находятся в процессе переопределения своих ролей. Интерактивная журналистика переопределяет роль, которую медиаиндустрия играла на протяжении веков. Как объясняет Дженис Хьюм: «История Америки написана в историях ее сообществ, и средства массовой информации рассказывают истории сообществ почти с самого начала». [5]
Однако в 21 веке проблема средств массовой информации заключается в том, что сообщества больше не зависят исключительно от новостных агентств, рассказывающих свои истории. Вместо этого у членов сообщества есть широкий спектр онлайн-элементов, таких как блоги, веб-сайты и социальные сети, для распространения своих историй. Поэтому средства массовой информации были вынуждены расширить определение «средства массовой информации» с коммуникации «один-ко-многим» до «многие-ко-многим». [6] Интерактивная журналистика похожа, но не идентична совместной журналистике , в которой вместо общения с репортером отдельные репортеры, не связанные с головной организацией, вносят свой вклад и предоставляют новости и репортажи. Джойс Ю.М. Нип выделяет пять моделей публичной журналистики. (1) традиционная журналистика, (2) публичная журналистика, (3) интерактивная журналистика, (4) журналистика, основанная на участии и (5) гражданская журналистика . [7] Эти пять моделей различаются по степени участия общественности в процессе освещения: традиционная журналистика предполагает наименьшую степень участия, а гражданская журналистика – наибольшую.
Одним из самых популярных инструментов интерактивной журналистики являются блоги , которые позволяют очевидцам или людям, обладающим опытом или интересом в определенной предметной области, публиковать новости на массовом уровне. Блоггеры часто цитируют и ссылаются на основные новостные статьи, а ведущие журналисты часто черпают идеи для статей из блогов, которые они отслеживают. Формат блога позволяет читателям добавлять дополнительную информацию или исправления. Многие блоги распространяют свой контент среди подписчиков с помощью RSS , популярного инструмента распространения контента. Помимо разговоров, для передачи информации используются видео, аудиослайд-шоу и игры. Новой развивающейся тенденцией является использование мобильных приложений . Где такие приложения, как Countable или Openreporter Bulletin, позволяют людям работать в режиме реального времени с репортерами и другими гражданскими активистами . Интерактивную журналистику часто ассоциируют с гражданской журналистикой из-за ее способности исследовать новые и творческие способы расширить общественный диалог идеей решения общественных проблем.
Интерактивную журналистику разрабатывают и поддерживают Ян Шаффер и J-Lab : Институт интерактивной журналистики, исполнительным директором которого является Шаффер, в Университете Мэриленда. J-Lab является преемником работы, которую Шаффер вел в Центре гражданской журналистики Пью.Премия Knight-Batten Awards от J-Lab за инновации в журналистике присуждается за освещение новостей и информации, которые выходят за рамки мультимедийной журналистики, и вознаграждает новые усилия по активному вовлечению граждан в общественные проблемы, приглашению их к участию и созданию точек входа, которые пробуждают их воображение и вовлеченность. Главный приз 2007 года был присужден сайту techPresident.com. Другой подход к интерактивной журналистике находится в разработке в Школе журналистики Дональда В. Рейнольдса при Университете Невады, Рино , в рамках магистерской программы интерактивной экологической журналистики.
В 2021 году интерактивную журналистику использовали СМИ, освещавшие убийство Габби Петито . [8] WFLA-TV в Тампе, Флорида, транслировал репортажи об исчезновении Петито и последующем расследовании убийства на WFLA Now, платформе потокового вещания в социальных сетях, которая обеспечивала взаимодействие со зрителями в режиме реального времени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ PressThink: Люди, ранее известные как аудитория. Архивировано 6 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Обзор и основные выводы отчета о цифровых новостях за 2021 год» . Институт Рейтер по изучению журналистики . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Колодзи, Джанет (2006). «Конвергентная журналистика: написание статей и репортажей в средствах массовой информации» . ISBN 9780742538863 . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Колодзи, Джанет (2006). «Конвергентная журналистика: написание статей и репортажей в средствах массовой информации» . ISBN 9780742538863 . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Хьюм, Дженис (2012). Общественная журналистика и общественная история . МУДРЕЦ. ISBN 9781412974660 . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Ливроу, Лия А.; Ливингстон, Соня М.; Ливингстон, Соня (17 января 2006 г.). Справочник новых медиа . ISBN 9781412918732 .
- ^ Нип, Джойс Ю.М. (16 декабря 2009 г.). Рутизация харизмы: институционализация общественной журналистики в Интернете. В публичной журналистике 2.0: обещания и реальность гражданской прессы . ISBN 9780203876770 .
- ^ Келлерман, Остин (01 октября 2021 г.). «Освещение поисков Петито и прачечной способствует установлению эффективных связей в социальных сетях» .