Филиппинцы на Гавайях
Общая численность населения | |
---|---|
342,095 (22.8%) [1] | |
Языки | |
Английский , тагальский , илокано , висайский , другие филиппинские языки. [2] | |
Религия | |
Католицизм , Протестантизм , Буддизм , Мусульмане , Неверие , Другие | |
Родственные этнические группы | |
Другие американцы филиппинского происхождения и филиппинцы, живущие за рубежом |
Люди филиппинского происхождения составляют большую и растущую часть населения штата Гавайи. В 2000 году они были третьей по величине этнической группой и составляли 22,8% населения. [3] но в последнее время, согласно данным переписи населения США 2010 года, они стали второй по величине этнической группой на Гавайях (25,1% в 2010 году) после белых .
История
[ редактировать ]Недавнее исследование показало, что Филиппинские острова, возможно, были родиной или остановкой для древней австронезийскоязычной , предков полинезийцев, тысячи лет назад, основываясь на результатах анализа ДНК , культуры лапита позволяющих проследить путь выращенных в Полинезии цыплят до Филиппин. [4]
19 век
[ редактировать ]Несколько филиппинцев, известных как «мужчины Манилы», поселились в Королевстве Гавайи в 19 веке. В основном они работали поварами и музыкантами в Королевском гавайском оркестре . Никакой преднамеренной миграции в этот период не существовало. [5]
Манила мужчины
[ редактировать ]Жители Манилы были одними из первых филиппинских рабочих, работающих за границей . Они были первыми филиппинцами, приехавшими в Северную Америку. [6]
Начало-середина 20 века
[ редактировать ]Ввоз филиппинских рабочих, называемых «сакадас», что примерно переводится как «филиппинские рабочие-мигранты» и также относится к фактическому ввозу этих рабочих, начался в 1906 году и продолжался до 1946 года. За это время около 125 000 филиппинцев были набраны из Илоко. и Висайские регионы Филиппин для работы на Гавайях. Первоначально филиппинские мужчины были наняты Гавайской ассоциацией плантаторов сахара (HSPA) от Филиппин до Гавайев для работы на полях сахарного тростника. Позже сакады стали нанимать для работы как на полях сахарного тростника, так и на полях ананасов. Филиппинские рабочие-мигранты были наняты для замены японских рабочих, бастовавших из-за низкой заработной платы, продолжительного рабочего дня и неудовлетворительных условий жизни. Эти этнические группы были разделены, чтобы филиппинцы не попадали под влияние бастующих японских рабочих и чтобы филиппинцев можно было использовать в качестве рычага против бастующих японцев. Вербовщики предпочитали филиппинских рабочих, не имеющих образования и ранее имевших опыт работы в сельском хозяйстве, поскольку считалось, что их легче эксплуатировать и контролировать. Сакады работали по трехлетнему контракту и не собирались оставаться на Гавайях. Большинство хотели разбогатеть и вернуться домой с достаточным количеством денег, чтобы купить землю. Это была обычная практика вплоть до 1940-х годов. Контракты давали им право на проезд на Гавайи, а затем обратно на Филиппины после истечения срока действия контракта. В 1940-е годы работа на Гавайях воспринималась как слава (слава), и поэтому все больше филиппинцев стремились остаться на Гавайях. Рабочих размещали в бараках на плантациях, за которые они платили арендную плату, работали по 10 часов в день, 6 дней в неделю и получали 90 центов в день. Это были самые низкооплачиваемые рабочие из всех национальностей, работавших на плантациях. Большинство сакад были одинокими мужчинами; однако со временем сакады посылали за родственниками или приводили с собой семьи. Последние сакады 1946 года были примечательны и отличались от всех предыдущих сакад и называются Сакада 46 года. Несколько факторов, отличающих Сакаду 46 года, заключались в том, что в нее входило больше женщин, детей и родственников предыдущих сакад. Отличие было еще и в том, что некоторые имели американское колониальное образование и были включены профессионалы. [7]
Гавайская ассоциация производителей сахара
[ редактировать ]Многие филиппинские сельскохозяйственные рабочие были наняты для поездки на Гавайи в 1906 году Гавайской ассоциацией сахарных плантаторов (HSPA) для работы на сахарных плантациях на Гавайях. [5] Альберт Ф. Джадд, рекрутер HSPA, пытался уговорить триста филиппинцев работать на Гавайях. Этих филиппинцев отправили на плантацию Олаа на Большом острове Гавайи. [8] Сахарная промышленность в то время процветала, поэтому недавно аннексированные страны Гавайи и Филиппины использовались совместно для поддержки отрасли Соединенных Штатов.
К 1920-м годам на Гавайи ежегодно приезжало в среднем 7600 филиппинцев. [9] Большинство филиппинцев считали себя временными жителями Гавайев примерно до 1940-х годов. HSPA предпочитало, чтобы филиппинцы работали на сахарных плантациях, потому что они были известны своим трудолюбием и получали самую низкую заработную плату среди всех этнических групп, работающих на плантациях.
Обращение с филиппинскими рабочими
[ редактировать ]В начале и середине двадцатого века (1906-1940-е годы) сотни, если не тысячи филиппинских рабочих ( сакада ) мигрировали на Гавайи в поисках лучших возможностей для работы. По мере того, как все больше сакад мигрировали на Гавайи, формировалась коллективная идентичность, и они начали считать себя американцами филиппинского происхождения . Однако в ответ на это нефилиппинские группы коллективно принизили свою этническую принадлежность и культуру с помощью расовых стереотипов. В результате филиппино-американская идентичность в значительной степени определяется нефилиппинцами и проникла в гавайское общество.
Большинство филиппинских рабочих были преимущественно мужчинами, и по их прибытии возникли стереотипы типа «тыкательных ножей» и использования терминов их родства (на родном филиппинском языке) в уничижительной форме. Некоторые стереотипы изображают филиппинских мужчин особенно эмоциональными, склонными к насилию и склонными к преступлению. Например, книга «Темперамент и раса», опубликованная в 1926 году, была посвящена темпераментным качествам людей и использовалась для сравнения черт различных рас, в частности филиппинцев. Это исследование можно рассматривать как дальнейшую демонизацию филиппинских мужчин-работников на Гавайях. Впоследствии эти стереотипы случались часто, согласно которым филиппинские мужчины с большей вероятностью были обвинены в проступках и убийствах, а также были расой номер один на Гавайях, получившей смертную казнь в первой половине двадцатого века. Более того, гавайские средства массовой информации, такие как газета Honolulu Daily ( Honolulu Star-Bulletin ) и радио, специально нацелены на филиппинцев как на главных виновников насилия, подчеркивая их убеждения на первых полосах, способствуя очернению филиппинцев. Исторически, экономически и политически филиппинцы в эпоху плантаций можно было рассматривать как подчиненное меньшинство, поэтому американцам филиппинского происхождения было особенно трудно оспаривать стереотипы, возникшие в начале двадцатого века, поскольку многие искажения фактов все еще существуют сегодня. [10]
Влияние на рабочий класс Гавайев
[ редактировать ]Некоторые коренные гавайцы работали вместе с филиппинцами на сахарных плантациях. Поскольку сахарная промышленность на Гавайях была основным источником дохода рабочего класса, спрос на эти рабочие места был высоким. Владельцы американских сахарных плантаций не смогли привлечь на работу коренных гавайцев, поэтому они в значительной степени полагались на импорт представителей других национальностей. [8]
После 1965 года
[ редактировать ]Закон США об иммиграции и гражданстве 1965 года позволил большему количеству филиппинцев привозить семьи на Гавайи, и это позволило большему количеству прибывших филиппинцев, особенно филиппинских женщин, въехать в штат. Увеличение числа прибывающих также вызвало некоторую негативную реакцию, и в 1970-х годах филиппинцы почувствовали себя подвергнутыми дискриминации. Они также, как правило, учились в школе хуже, чем в среднем в то десятилетие. [11] Причины, по которым филиппинские ученики плохо учились в школе в 1970-е годы, неизвестны, но, возможно, этому способствовала дискриминация. В 1970 году из 93 915 филиппинцев, проживающих на Гавайях, только 34,4% имели окончание средней школы. [12]
Бывший президент Фердинанд Маркос его семьи. провел свои последние годы на Гавайях после 21-летней супружеской диктатуры [13] на Филиппинах был свергнут в 1986 году в результате революции народной власти . [14] Когда он бежал на Гавайи через Гуам, [15] он также привез с собой 22 ящика с деньгами на сумму 717 миллионов долларов, 300 ящиков различных ювелирных изделий неопределенной стоимости, драгоценных камней в неоправданной оправе на сумму 4 миллиона долларов, содержащихся в коробках для подгузников Pampers, 65 часов Seiko и Cartier, коробку размером 12 на 4 фута, битком набитую настоящего жемчуга , трехфутовую статую из цельного золота , покрытую бриллиантами и другими драгоценными камнями, 200 000 долларов в золотых слитках и почти 1 миллион долларов в филиппинских песо, а также депозитные квитанции в банки США, Швейцарии и на Каймановых островах на сумму 124 миллиона долларов, что он все накопил за время своей диктатуры . [16] На протяжении всего своего пребывания на Гавайях он и его семья наслаждались светской жизнью, жили в роскошном доме, делая покупки и питаясь в одном из самых дорогих районов штата, а его жена Имельда развлекала гостей на различных дорогостоящих вечеринках. [17] В то время как филиппинцы на Филиппинах пострадали от долгов, которые семья Маркос получила во время своего правления, которые, по мнению экспертов, могут быть полностью погашены только к 2025 году, через три десятилетия после падения авторитарного режима Маркоса. [18]
Дин Ицуджи Сараниллио, филиппинско-американский академик с Гавайев, раскритиковал то, что он считает колониальной амнезией сообщества «филиппинских поселенцев» по отношению к коренным гавайцам . [19]
Этническое плюрализм
[ редактировать ]Перепись 2010 года показала, что филиппинцы превзошли японцев как вторую по величине расовую группу на Гавайях. Общая численность филиппинцев составляла 342 095 человек, из которых 197 497 были полными филиппинцами, общая численность японцев составляла 312 292 человека, из которых 185 502 были полными японцами. [20] [1] Согласно опросам, проведенным American Community Survey , филиппинцы обогнали японцев в период с 2007 по 2008 год. [21]
См. также
[ редактировать ]- Японцы на Гавайях
- Иммиграция из Пуэрто-Рико на Гавайи
- Португальская иммиграция на Гавайи
- Испанская иммиграция на Гавайи
- Китайская иммиграция на Гавайи
- Корейская иммиграция на Гавайи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гутьеррес, Бен (17 июня 2011 г.). «Филиппинцы теперь вторая по величине расовая группа на Гавайях» . Новости Гавайев сейчас . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Магдалена, Федерико В.; Акино, Белинда А. (2010). «Краткая история филиппинцев на Гавайях» . Центр филиппинских исследований . Гавайский университет Маноа . Проверено 18 февраля 2015 г.
«Неанглоязычное население Гавайев» (PDF) . Экономические проблемы Гавайских островов . Штат Гавайи. 2011 . Проверено 18 февраля 2015 г. - ^ Окамура, Джонатан Ю. (2008). Этническая принадлежность и неравенство на Гавайях . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781592137565 .
- ^ «Древняя куриная ДНК показывает, что Филиппины являются домом полинезийцев» . Филиппинская звезда . 18 марта 2014 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б "StarBulletin.com | Редакция | /2005/12/11/" . archives.starbulletin.com .
- ^ Принс, Джеймс А. (4 октября 2014 г.). «Известные филиппинцы: мужчины из Манилы: первые филиппинские зарубежные рабочие» . Известные филиппинцы . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Филиппинская миграция в США: Введение» . opmanong.ssc.hawaii.edu . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Богулано Мабалон, Рассвет (2013). Маленькая Манила в самом сердце: создание филиппинско-американской общины в Стоктоне . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 48. ИСБН 978-0822353393 .
- ^ Матео, Грейс. «Трудовая миграция на Гавайях» . Сайт истории Филиппин . Управление по работе с мультикультурными студентами Гавайского университета. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Окамура, Джонатан Ю. (2008). Этническая принадлежность и неравенство на Гавайях . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-59213-755-8 . JSTOR j.ctt14btdh7 .
- ^ Макдермотт, Джон Ф.; Ценг, Вэнь-Шин; Марецки, Томас В., ред. (1980). Люди и культуры Гавайев: психокультурный профиль . Издательство Гавайского университета. стр. 171-181 . ISBN 9780824807061 .
- ^ Шепард, Джордж (июль 1974 г.). «Профили населения, том 5: Демографические и социально-экономические профили американских индейцев, чернокожих, китайцев, филиппинцев, японцев, испанцев и белого населения штата Вашингтон в 1970 году» (PDF) . Информационный центр образовательных ресурсов . Вашингтонское управление государственного суперинтенданта народного просвещения, Олимпия . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Михарес, П. (2016). Супружеская диктатура Фердинанда и Имельды Маркос. Независимое издательство CreateSpace.
- ^ «ФЕРДИНАНД МАРКОС УМИРАЕТ НА ГАВАИ В 72 ЛЕТ» . Вашингтон Пост . 29 сентября 1989 г. Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ Майданс, Сет; Times, специально для Нью-Йорка (26 февраля 1986 г.). «МАРКОС БЕГЕТ И ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ГУАМ; США ПРИЗНАЮТ АКИНО ПРЕЗИДЕНТОМ» – через NYTimes.com.
- ^ «Что Маркосес привез на Гавайи после бегства из PHL в 1986 году: 717 миллионов долларов наличными, 124 миллиона долларов в депозитных квитанциях» . Новости GMA онлайн .
- ^ Уиллс, Кендалл Дж.; Times, специально для Нью-Йорка (16 ноября 1988 г.). «Маркос и жена наслаждаются светской жизнью на Гавайях» – через NYTimes.com.
- ^ Inquirer, Philippine Daily (18 марта 2016 г.). « Мы выплатим долг Маркосу до 2025 года » . INQUIRER.net .
- ^ «Колониальная амнезия: переосмысление расширения прав и возможностей филиппинских «американских» поселенцев в американской колонии Гавайи» . Нью-Йоркский университет . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Келлехер, Дженнифер Синко (21 мая 2011 г.). «Перепись показывает, что присутствие выходцев из Латинской Америки на Гавайях растет» . Новости Мауи . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Левин, Майкл (25 мая 2011 г.). «Филиппинцы обогнали японцев и стали лучшей группой на Гавайях» . Гражданский ритм Гонолулу . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 г. Проверено 6 ноября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лабрадор, Родерик Н. Строительство филиппинских Гавайев (University of Illinois Press; 2015) 170 страниц
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://opmanong.ssc.hawaii.edu/filipino/filmig.html Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Мабухай с Алохой: О DVD
- Мабухай с Алохой - Филиппинско-американский опыт на Гавайях [2006]
- https://www.philstar.com/other-sections/news-feature/2014/03/18/1302318/ancient-chicken-dna-reveals-philippines-home-polynesians