Филиппино-американские исследования ЛГБТ
Филиппино-американские ЛГБТ-исследования — это область исследований, которая фокусируется на проблемах, с которыми сталкиваются люди, находящиеся на пересечении с филиппинско-американской идентичности лесбиянками , геями , бисексуалами и трансгендерами .
Как и квир-исследования , филиппинско-американские исследования ЛГБТ охватывают несколько дисциплин, таких как история , психология , социология и политология . Хотя оно сосредоточено вокруг американцев филиппинского происхождения, эта область также расширяется до исследований филиппинской культуры , истории и политики в отношении американцев филиппинского происхождения, принадлежащих к ЛГБТ. В нем также освещается филиппинско-американская ЛГБТ-иммиграция и колониальная история, сообщество и культура, а также ученые.
Из-за нехватки литературы исследования в основном сосредоточены на филиппинских мужчинах-геях и, в меньшей степени, на филиппинских женщинах-лесбиянках. Таким образом, бисексуалы и трансгендеры филиппинских американцев недостаточно изучены. [ 1 ]
Иммиграция
[ редактировать ]Филиппинская иммиграция в Соединенные Штаты находится под влиянием прошлой истории колонизации Филиппин Соединенными Штатами, которая продолжает влиять на филиппинских американских иммигрантов сегодня. [ 2 ]
Колониальный период США
[ редактировать ]В течение первого десятилетия того периода, когда Филиппины были колонией Соединенных Штатов, не было введено никаких правил, касающихся переодевания в одежду другого пола, а были только «косвенные» правила, касающиеся однополых отношений. В 1870 году Уголовный кодекс Испании , который использовался испанскими колонизаторами в качестве руководства по уголовному праву, начал применяться Соединенными Штатами на Филиппинах и применялся до 1930-х годов. Это тоже формально не регулировало содомию, хотя неофициально контролировалось, несмотря на отсутствие законодательства. Вместо него были введены законы против бродяжничества, которые связали определенные общественные места, такие как игорные дома или кабины экипажей, с безнравственностью. Эти законы привели к большему количеству судебных преследований ветеранов США на Филиппинах, чем уроженцев Филиппин. Регулирование однополых отношений (например, содомии) происходило лишь «ограниченным и косвенным образом», в отличие от того, как оно регулировалось на материковой части Соединенных Штатов. [ 3 ]
Иммигранты в первом поколении
[ редактировать ]Филиппинские ЛГБТ-иммигранты в первом поколении, даже те, кто иммигрировал в раннем возрасте, могут столкнуться с определенными проблемами в результате своего статуса иммигранта, такими как разногласия с концепцией каминг-аута или политической активности. Успех и «достижение успеха» в Америке считаются более важными, чем идея каминг-аута. [ 4 ]
Иммигранты во втором поколении
[ редактировать ]Филиппинские ЛГБТ-иммигранты во втором поколении могут конфликтовать со своими филиппинскими родителями в первом поколении, что приводит к неблагоприятным последствиям для их жизни в таких сферах, как образовательные достижения. В отличие от филиппинских ЛГБТ-иммигрантов первого поколения, иммигранты второго поколения могут иметь большее желание открыто выражать свою позицию. [ 5 ]
Сообщество и культура
[ редактировать ]Известные члены
[ редактировать ]Филиппинско-американское ЛГБТ-сообщество состоит из нескольких известных членов, таких как (в алфавитном порядке):
- Ричард Адамс
- Манила Лусон
- Кевин Надаль
- Джина Росеро
- Фрици Родригес
- Пэтти Это
- Хосе Антонио Варгас
Активизм
[ редактировать ]Хотя есть известные филиппинские американские ЛГБТ-активисты, такие как Ричард Адамс, некоторые американцы филиппинского происхождения — особенно иммигранты в первом поколении — сообщают об отказе от активизма или определенных мероприятий ЛГБТ-сообщества, таких как гей-парады , которые описываются как бакланг карнабал (или карнавал). бакла ). [ 4 ] Культурные установки, способствующие быстрой ассимиляции в американское общество, способствуют ожиданиям, противоречащим активизму. Однако такие группы, как Союз демократических филиппинцев ( Katipunan ng mga Demokratikong Pilipino , или ДПК), образованный в 1972 году, тем не менее, существовали. [ 6 ]
Выход
[ редактировать ]Каминг-аут может рассматриваться как «желательный» среди иммигрантов во втором поколении. [ 5 ] но для иммигрантов первого поколения это создает потенциальные юридические проблемы, особенно для иммигрантов без документов. Открытие не является культурным принципом в филиппинско-американском ЛГБТ-сообществе, как в «основном» гей-сообществе, и устное заявление о своей идентичности считается менее важным, чем пакирамдаман , или «ощущение» своей идентичности. [ 4 ]
Организации
[ редактировать ]Существует несколько ЛГБТ-организаций, некоторые из которых обслуживают исключительно американцев филиппинского происхождения, а некоторые - американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана в целом:
- Сеть поддержки геев Азиатско-Тихоокеанского региона
- Барангай
- Филиппинско-американский фонд Нью-Мексико
- Национальный альянс гомосексуалистов азиатско-тихоокеанских островов
- API Equality (с филиалами в Северной Калифорнии и Лос-Анджелесе)
Геи и сорванцы
[ редактировать ]Бакла — слово, означающее «гомосексуалист» на тагальском языке . Его воплощает стереотип парикмахера , трансвестита, работающего в салоне красоты. [ 7 ] и обычно обозначает женоподобных или переодевающихся мужчин. [ 8 ] Как и слово «педик» в Соединенных Штатах, это спорный термин, который можно считать оскорбительным. [ 9 ] В филиппинской ЛГБТ-культуре слово «сорванец» относится не только к девушке мужского пола, но также может иметь определенный оттенок «лесбиянки». [ 10 ]
Конкурсы красоты и дрэг
[ редактировать ]Конкурсы красоты для геев проводятся во всей филиппинской диаспоре и являются важным источником дохода для организаторов мероприятий; развлечения для участников; и возможности продемонстрировать свои сильные стороны участникам конкурса. [ 11 ]
Примером известного филиппинско-американского трансвестита является Манила Лусон , бывшая участница RuPaul's Drag Race , популярного международного телешоу о соревнованиях трансвеститов. Другие филиппинские королевы также участвовали в шоу. [ 12 ]
Расизм
[ редактировать ]Американцы-геи и лесбиянки азиатского происхождения часто подвергаются расизму или стигматизации в ЛГБТ-сообществе. [ 13 ] [ 14 ] Латиноамериканцы-геи также сталкиваются с расовой стигматизацией. [ 13 ] [ 15 ] Иногда считается, что филиппинские американцы по расовому или этническому признаку попадают в одну или обе категории, и они испытывают более высокий уровень расовой дискриминации, чем американцы Восточной Азии, причем типы расовой дискриминации сравнимы с чернокожими или латиноамериканцами. Американские филиппинцы ЛГБТ также сообщают о таких проблемах, как умение идентифицировать себя как американцы азиатского происхождения по сравнению с американцами филиппинского происхождения, борьба со стереотипами, связанными с их расой и расовыми гендерными ролями, а также трудности с необходимостью «перемещать» идентичности между референтными группами (такими как этническая принадлежность, сексуальная ориентация, и пол), с которыми они могут себя идентифицировать. [ 10 ]
В 2015 году однополые браки в США были однополыми браками . Хотя отмена Закона о защите брака позволила парам геев и лесбиянок вступать в законный брак, преимущества однополых браков часто не распространяются на филиппинцев/иммигрантов, которые могут не иметь документов, и в основном приносят пользу зарегистрированным белым американцам среднего класса. . [ 16 ]
Религия
[ редактировать ]Подавляющее большинство жителей Филиппин идентифицируют себя как католики. [ 17 ] которая считает гомосексуальность аморальным. [ 18 ] В результате влияния католицизма филиппинская американская ЛГБТ-молодежь заявляет о «противлении гомосексуализму» и о «вине и стыде» за собственную гомосексуальность. [ 10 ]
Некоторые филиппинские американские ЛГБТ-иммигранты модифицируют или адаптируют традиционный католицизм, практикуемый на Филиппинах, чтобы он соответствовал их новому американскому образу жизни, при этом некоторые переходят к более агностическим или атеистическим взглядам (возможно, это проявление их отделения от своих семей). [ 4 ]
Известные ученые и работы
[ редактировать ]Хотя область филиппинско-американских исследований ЛГБТ относительно нова, в этой области есть несколько известных ученых (в алфавитном порядке):
Мартин Ф. Маналансан IV
[ редактировать ]Профессор Университета Иллинойса в Урбана Шампейн. Его исследования включают филиппинскую иммиграцию и цветных странных людей. [ 19 ] Он является автором Global Divas. [ 20 ] и получил множество наград, в том числе премию Ассоциации азиатско-американских исследований за выдающиеся достижения в наставничестве. [ 21 ]
Кевин Надаль
[ редактировать ]Ученый, активист и профессор. Надаль считается ведущим экспертом в области психического здоровья филиппинских американцев, и его исследования охватывают «мультикультурные проблемы психологии», включая цветных ЛГБТ. [ 22 ] В 2015 году он основал сеть «Цветных ученых ЛГБТК», и его области знаний включают филиппинско-американскую идентичность и проблемы американского ЛГБТ. [ 23 ] Среди его публикаций такие работы, как «Филиппино-американская психология: справочник по теории, исследованиям и клинической практике» и «Это так весело!: Микроагрессия и сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . [ 24 ] [ 25 ]
Энтони Окампо
[ редактировать ]Социолог и профессор Калифорнийского государственного политехнического университета. [ 26 ] Он фокусируется на таких вопросах, как иммиграция, раса, этническая принадлежность, сексуальность и пол среди филиппинцев, латиноамериканцев и американцев азиатского происхождения в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 27 ] Он является автором книги «Латиноамериканцы Азии: как американцы филиппинского происхождения нарушают правила расы» . [ 28 ] и он участвовал в других работах по расе и этнической принадлежности. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надаль, Кевин Л. (2011). Филиппинско-американская психология: справочник по теории, исследованиям и клинической практике . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 9781118019771 .
- ^ Дэвид, EJR; Надаль, Кевин, Л. (2013). «Колониальный контекст психологического опыта филиппинских американских иммигрантов». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 19 (3): 298–309. дои : 10.1037/a0032903 . ПМИД 23875854 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мендоса, Виктор Роман (2015). Метроимперская близость: фэнтези, расово-сексуальное управление и Филиппины в империализме США, 1899-1913 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 34–43.
- ^ Jump up to: а б с д Маналансан, Мартин, Ф. (2003). Мировые дивы: филиппинские геи в диаспоре . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Окампо, Энтони К. (7 ноября 2013 г.). «Второе поколение геев: сексуальная идентичность и семейные отношения филиппинских и латиноамериканских геев». Журнал этнических и миграционных исследований . 40 (1): 155–173. дои : 10.1080/1369183X.2013.849567 . S2CID 144748707 .
- ^ Мангаоанг, Гил (1994). «Пинэ Пауэр: феминистская критическая теория». Журнал Амеразия . 20 (1): 33. doi : 10.17953/amer.20.1.y1t124mv610l3851 .
- ^ Бенедикто, Б. (1 января 2008 г.). «Призраки гей-Манилы: глобальное пространство-время и призрак Кабаклаана». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 14 (2–3): 317–338. дои : 10.1215/10642684-2007-035 . S2CID 143735570 .
- ^ Перилло, Дж. Лоренцо (2011). « Если бы я не был в тюрьме, я бы не был знаменит»: Дисциплина, хореография и мимика на Филиппинах». Театральный журнал . 63 (4): 607–621. дои : 10.1353/tj.2011.0128 . S2CID 144861214 .
- ^ Альба, Рейнерио А. «В фокусе: филиппинский гей-язык (филиппинский гей-жаргон)» . В фокусе: филиппинский гей-язык (Filipino Gay Lingo) . Национальная комиссия Республики Филиппины по культуре и искусству. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Надаль, Кевин Л.; Корпус, Мелисса Дж. Х. (2013). « Сорванцы» и «баклас»: опыт филиппинских американцев-лесбиянок и геев». Азиатско-американский журнал психологии . 4 (3): 166–175. дои : 10.1037/a0030168 .
- ^ Диас, Роберт (октябрь 2016 г.). «СТРАННЫЕ НЕУСЛОВИЯ: филиппинцы из диаспоры в мировой гордости Канады» . Журнал азиатско-американских исследований . 19 (3): 339. doi : 10.1353/jaas.2016.0030 . S2CID 151486014 .
- ^ Бюро, Стив Анхелес, ABS-CBN North America News. «Трэвести-квины Пиной присоединяются к RuPaul Drag-Con в Лос-Анджелесе» . Новости АБС-ЦБН . Корпорация АБС-ЦБН . Проверено 23 апреля 2017 г.
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хан, Чон Сук; Проктор, Кристофер; Чхве, Кён Хи (10 мая 2013 г.). «Я знаю много азиатских мужчин-геев, которые на самом деле являются лучшими: борьба с расовой стигмой геев». Сексуальность и культура . 18 (2): 219–234. дои : 10.1007/s12119-013-9183-4 . S2CID 145758850 .
- ^ Чан, Конни С. (10 сентября 1989 г.). «Проблемы развития идентичности среди азиатско-американских лесбиянок и геев». Журнал консультирования и развития . 68 (1): 16–20. дои : 10.1002/j.1556-6676.1989.tb02485.x .
- ^ Ибанез, Глэдис Э.; Ван Осс Марин, Барбара; Флорес, Стивен А.; Млилетт, Грегорио; Диас, Рафаэль М. (2009). «Общий расизм и расизм, связанный с геями, с которым сталкиваются латиноамериканские геи». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 15 (3): 215–222. дои : 10.1037/a0014613 . ПМИД 19594250 .
- ^ Веласко, Джина (ноябрь 2013 г.). «Исполнение филиппинской «невесты по почте»: странный неолиберализм, аффективный труд и гомонационализм». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 23 (3): 350–372. дои : 10.1080/0740770X.2013.849064 . S2CID 144237660 .
- ^ «Таблица 1.10; Численность домохозяйств по религиозной принадлежности и полу; 2010 г.» (PDF) . Филиппинский статистический ежегодник за 2015 год : 1–30. Октябрь 2015. ISSN 0118-1564 . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Письмо епископам Католической церкви о пастырской заботе о гомосексуалистах» . Ватикан.ва . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ , Отдел. «Мартин Ф. Маналансан IV | Департамент азиатско-американских исследований | Университет Иллинойса» . www.asianam.illinois.edu . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Глобальные дивы» . Издательство Университета Дьюка . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии | Ассоциация азиатско-американских исследований» . aaastudies.org . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Кевин Л. Надаль: Колледж уголовного правосудия Джона Джея» . www.jjay.cuny.edu . 23 марта 2014 г.
- ^ «Кевин Надаль, доктор философии. Биография» . www.kevinnadal.com . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Это так по-гейски!: Микроагрессия и сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . www.apa.org . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Надаль, доктор философии Кевин Л. (12 июня 2009 г.). Филиппинско-американская психология: Справочник по теории, исследованиям и клинической практике . АвторДом. ISBN 978-1438971186 .
- ^ «Преподаватели и сотрудники» . Калифорнийский Политехнический Университет Помона . Калифорнийский государственный политехнический университет, Помона . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Харрис, Мелисса (4 ноября 2016 г.). «Обзор Оберлина: без наручников» . сайт oberlinreview.org . Обзор Оберлина . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Латиноамериканцы Азии: Как американцы филиппинского происхождения нарушают правила расы | Энтони Кристиан Окампо . Издательство Стэнфордского университета. 2 марта 2016 г. ISBN 9780804793940 . Проверено 23 апреля 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Энтони Окампо» . www.speakoutnow.org . Высказывайтесь . Проверено 23 апреля 2017 г.