Филиппинско-американский театр
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Филиппинско-американский театр варьируется от таких тем, как филиппинская / филиппино-американская история, до современных филиппинских проблем. На темы этих работ в основном повлияли испанское колониальное правление, а также американская колонизация .
Филиппинский театр состоит из доколониальных традиций представления, а также колониальных влияний Испании и США.
Некоторые общие темы, рассматриваемые филиппинским театром, сосредоточены на историческом фоне Филиппин и отношениях между Филиппинами и Соединенными Штатами . Некоторые филиппинско-американские постановки представляют личную, социальную и культурную перспективу из прошлого в настоящее.
Темы филиппинско-американского театра
[ редактировать ]Некоторые темы филиппинско-американских театральных произведений сосредоточены на историческом прошлом страны, например, на филиппино-американской войне , военном положении и заре независимости Филиппин.
Влияние на развитие филиппинского театра
[ редактировать ]Самая ранняя форма театральной работы началась с местного театра, который в основном исполняет «ритуалы». Хотя эти ритуалы могут показаться чисто культурными, они также имеют огромное религиозное влияние, и по сей день они все еще практикуются определенными группами. Помимо племенных ритуалов, существуют также племенные танцы, которые отражают важную племенную деятельность внутри сообщества.
Во время испанского колониального правления с 1565 по 1898 год филиппинцы всегда находили способ справиться с этим режимом. [ 1 ] Во время колонизации Испании христианство сильно повлияло на жизнь филиппинцев , что привело к появлению религиозных представлений и представлений по всей стране. Одна из форм, на которую повлияла Испания, называется комедией , которая варьируется между двумя темами: светской и религиозной. [ 1 ] Например, в некоторых городах до сих пор ставят пьесу «Тибаг», повествующую о поисках Еленой и Константино Креста Христова. [ 1 ] Другая религиозная форма — синакуло , или обычно называемая Страстями Христовыми , которая обычно исполняется во время поста . [ 1 ]
другая форма исполнения, называемая сарсувела . Между 1878 и 1879 годами филиппинцам была представлена [ 1 ] Основная тема сарсувелы вращается вокруг истории любви между представителями разных социальных слоев, что сделало инсценировку более интересной. [ 1 ] «Горянка» ( 1919) была самым популярным произведением сарсвелы в культуре.
В 19 веке в Испании появилась драма – пьеса, которая обычно разыгрывается в одном действии. Драма в основном сосредоточена на современной жизни филиппинцев. Драма имела три подгруппы, которые включали: (1) мелодрама, цель которой заставить людей плакать, (2) комедия, цель которой - заставить людей смеяться, и (3) драма-символика, которая научила зрителей некоторому символизму в сюжетной линии. [ 1 ]
Американское влияние на развитие филиппинского театра
[ редактировать ]С 1901 по 1946 год американский колониальный режим затронул филиппинский театр. [ 1 ] 4 ноября 1901 года на Филиппинах был принят Закон о подстрекательстве к мятежу. [ 2 ] Этим законом было запрещено любым средствам массовой информации или выступлениям выступать против Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]
В 1930-е годы филиппинцы познакомились с западным театром и западной классикой. [ 1 ] За это время филиппинцы адаптировались к американской культуре и американским театральным стандартам. Одним из последствий этой профессии является развитие формы выступления, называемой бодабил. [ 1 ] что является народным эквивалентом «водевиля». Бодабиль - это скорее смесь песен и других исполнений, популярных в Соединенных Штатах.
Филиппинско-американские театральные коллективы
[ редактировать ]Одной из филиппинско-американских театральных трупп является Ma-Yi Theater Company, основанная в 1989 году. [ 3 ] В 1991 году была основана Национальная азиатско-американская театральная компания (NAATCO), которая также включает в себя филиппинско-американские пьесы и филиппинско-американские актеры. Еще одна организация, объединяющая филиппинских драматургов, — Сининг Баян. [ 1 ]
Филиппинско-американские постановки
[ редактировать ]Сининг Баян поставил пьесу «Исуда Ти Муна/Они, которые были первыми» в 1973 году. В основном она рассказывает о жизни филиппинских сельскохозяйственных рабочих в центральной Калифорнии. В следующем году «Минданао» (1974), в котором говорится о земельных правах филиппинских мусульман и фермеров на Минданао. вышел [ 4 ] В 1976 году вышла пьеса под названием «Тагатупад», в которой основное внимание уделялось борьбе с законами о запрете выселения в филиппинском рабочем классе. [ 4 ] Одна из самых противоречивых пьес того времени под названием «Подстава Нарцисо и Переса » (1979) в основном сосредоточена на убийстве пациентов Нарцисо и Переса в больнице для ветеранов. [ 4 ] В том же году фильм «Видения военной невесты» (1979) был посвящен филиппинке, приехавшей в Соединенные Штаты в качестве военной невесты. [ 4 ] Спустя годы The First (1981), организованный в результате сотрудничества ДПК и ILWU Local 142 на Гавайях, стал хедлайнером всего сообщества. [ 4 ] Его цель – рассказать аудитории о профсоюзных движениях.
В 1990 году была опубликована книга Джессики Хагедорн «Собаки» , которая хорошо работает как драматург. [ 5 ] Dogeaters рассказывает о политических и культурных проблемах того времени.
Проблемы в филиппинско-американском театральном сообществе
[ редактировать ]Когда первая группа филиппинцев присоединилась к театральному сообществу, они также вызвали бурную реакцию. Одним из наиболее распространенных случаев являются расовые проблемы. В одной из самых популярных пьес, в которой участвовало много филиппинских актеров, «Мисс Сайгон», возникла проблема с выбором белого актера на азиатскую роль (113). [ 6 ] Тем самым он разоблачил историю «желтого лица» в театральном сообществе.
Еще одна проблема, с которой столкнулась «Мисс Сайгон», заключалась в том, что у нее было собственное производство на Филиппинах. СП Эхерсито , владелец постановки «Мисс Сайгон» , стал членом Филиппинского конгресса. Происхождение Дж. В. Эхерсито вызвало споры, поскольку его отец Джозеф Эстрада все еще находился у власти, когда производство продолжалось. [ 6 ] Общественность подразумевала, что производство заработало деньги не за счет прибыли, а за счет политики и свободного предпринимательства. [ 7 ] Во время производства «Мисс Сайгон» международная рабочая сила для филиппинцев также росла. Военные считали филиппинцев маленькими коричневыми машинами для траха (LBFM), что давало филиппинцам роли проституток в пьесах. [ 7 ] Из-за Мисс Сайгон филиппинцев тогда считали горничными и помощницами по дому . [ 8 ]
Филиппинско-американские постановки в университетах
[ редактировать ]Ночь филиппинской культуры (PCN) — это мероприятие, в основном организуемое студентами, на котором они выражают культурные аспекты посредством театральных средств. Он был основан в 1972 году в честь филиппинско-американской общины Калифорнийского государственного университета. [ 9 ] В Калифорнийском государственном университете состоялся первый PCN на тему: «Аньонг филиппинец: портрет филиппинца». [ 9 ] Примерно в 1980-х годах PCN включила фольклорный танец в театральные повествования. [ 10 ] Клуб Fil-Am спонсировал мероприятие под названием Gabi ng Pilipino («Филиппинская ночь»). [ 10 ] На нем были представлены популярные танцевальные и музыкальные представления конца 1970-х - середины 1980-х годов. [ 9 ]
Книги о филиппинско-американском театре
[ редактировать ]«От Барангая до Бродвея: история филиппинско-американского театра» Уолтера Энга, опубликованная в 2018 году. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тионгсон, Никанор Г. (8 июня 2009 г.). «Дулаан, очерк филиппинского театра» (PDF) . Культурный центр Филиппин : 40.
- ^ Го, Робби Б.Х. (01 января 2011 г.). Повествование о расе: Азия, (транс)национализм, социальные изменения . Родопи. ISBN 978-9401207089 .
- ^ Хаус, Криена. «Вклад филиппинцев в американский театр, Часть 2: Законный театр» .
- ^ Jump up to: а б с д и Лю, Майлз Сянь. Американские драматурги азиатского происхождения . п. 343.
- ^ Сан-Пабло Бернс, Люси Мэй. Чистое Арте . п. 94.
- ^ Jump up to: а б Сан-Пабло Бернс, Люси Мэй. Чистое Арте . п. 113.
- ^ Jump up to: а б Сан-Пабло Бернс, Люси Мэй. Чистое Арте . п. 116.
- ^ Сан-Пабло Бернс, Люси Мэй. Чистое Арте . п. 118.
- ^ Jump up to: а б с «Ночь филиппинской культуры в Лонг-Бич» .
- ^ Jump up to: а б Гонсалвес, Теодор С. День, когда остались танцоры: выступление филиппинско-американской диаспоры . п. 89.
- ^ Тан, Роджер (13 сентября 2018 г.). «Теперь доступна книга по истории филиппинско-американского театра» .
- ^ «От Барангая до Бродвея: информационная страница по истории филиппинско-американского театра» . 13 сентября 2018 г.