Jump to content

Филиппинско-американский театр

Филиппинско-американский театр варьируется от таких тем, как филиппинская / филиппино-американская история, до современных филиппинских проблем. На темы этих работ в основном повлияли испанское колониальное правление, а также американская колонизация .

Филиппинский театр состоит из доколониальных традиций представления, а также колониальных влияний Испании и США.

Некоторые общие темы, рассматриваемые филиппинским театром, сосредоточены на историческом фоне Филиппин и отношениях между Филиппинами и Соединенными Штатами . Некоторые филиппинско-американские постановки представляют личную, социальную и культурную перспективу из прошлого в настоящее.

Темы филиппинско-американского театра

[ редактировать ]

Некоторые темы филиппинско-американских театральных произведений сосредоточены на историческом прошлом страны, например, на филиппино-американской войне , военном положении и заре независимости Филиппин.

Влияние на развитие филиппинского театра

[ редактировать ]

Самая ранняя форма театральной работы началась с местного театра, который в основном исполняет «ритуалы». Хотя эти ритуалы могут показаться чисто культурными, они также имеют огромное религиозное влияние, и по сей день они все еще практикуются определенными группами. Помимо племенных ритуалов, существуют также племенные танцы, которые отражают важную племенную деятельность внутри сообщества.

Во время испанского колониального правления с 1565 по 1898 год филиппинцы всегда находили способ справиться с этим режимом. [ 1 ] Во время колонизации Испании христианство сильно повлияло на жизнь филиппинцев , что привело к появлению религиозных представлений и представлений по всей стране. Одна из форм, на которую повлияла Испания, называется комедией , которая варьируется между двумя темами: светской и религиозной. [ 1 ] Например, в некоторых городах до сих пор ставят пьесу «Тибаг», повествующую о поисках Еленой и Константино Креста Христова. [ 1 ] Другая религиозная форма — синакуло , или обычно называемая Страстями Христовыми , которая обычно исполняется во время поста . [ 1 ]

​​другая форма исполнения, называемая сарсувела . Между 1878 и 1879 годами филиппинцам была представлена [ 1 ] Основная тема сарсувелы вращается вокруг истории любви между представителями разных социальных слоев, что сделало инсценировку более интересной. [ 1 ] «Горянка» ( 1919) была самым популярным произведением сарсвелы в культуре.

В 19 веке в Испании появилась драма – пьеса, которая обычно разыгрывается в одном действии. Драма в основном сосредоточена на современной жизни филиппинцев. Драма имела три подгруппы, которые включали: (1) мелодрама, цель которой заставить людей плакать, (2) комедия, цель которой - заставить людей смеяться, и (3) драма-символика, которая научила зрителей некоторому символизму в сюжетной линии. [ 1 ]

Американское влияние на развитие филиппинского театра

[ редактировать ]

С 1901 по 1946 год американский колониальный режим затронул филиппинский театр. [ 1 ] 4 ноября 1901 года на Филиппинах был принят Закон о подстрекательстве к мятежу. [ 2 ] Этим законом было запрещено любым средствам массовой информации или выступлениям выступать против Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]

В 1930-е годы филиппинцы познакомились с западным театром и западной классикой. [ 1 ] За это время филиппинцы адаптировались к американской культуре и американским театральным стандартам. Одним из последствий этой профессии является развитие формы выступления, называемой бодабил. [ 1 ] что является народным эквивалентом «водевиля». Бодабиль - это скорее смесь песен и других исполнений, популярных в Соединенных Штатах.

Филиппинско-американские театральные коллективы

[ редактировать ]

Одной из филиппинско-американских театральных трупп является Ma-Yi Theater Company, основанная в 1989 году. [ 3 ] В 1991 году была основана Национальная азиатско-американская театральная компания (NAATCO), которая также включает в себя филиппинско-американские пьесы и филиппинско-американские актеры. Еще одна организация, объединяющая филиппинских драматургов, — Сининг Баян. [ 1 ]

Филиппинско-американские постановки

[ редактировать ]

Сининг Баян поставил пьесу «Исуда Ти Муна/Они, которые были первыми» в 1973 году. В основном она рассказывает о жизни филиппинских сельскохозяйственных рабочих в центральной Калифорнии. В следующем году «Минданао» (1974), в котором говорится о земельных правах филиппинских мусульман и фермеров на Минданао. вышел [ 4 ] В 1976 году вышла пьеса под названием «Тагатупад», в которой основное внимание уделялось борьбе с законами о запрете выселения в филиппинском рабочем классе. [ 4 ] Одна из самых противоречивых пьес того времени под названием «Подстава Нарцисо и Переса » (1979) в основном сосредоточена на убийстве пациентов Нарцисо и Переса в больнице для ветеранов. [ 4 ] В том же году фильм «Видения военной невесты» (1979) был посвящен филиппинке, приехавшей в Соединенные Штаты в качестве военной невесты. [ 4 ] Спустя годы The First (1981), организованный в результате сотрудничества ДПК и ILWU Local 142 на Гавайях, стал хедлайнером всего сообщества. [ 4 ] Его цель – рассказать аудитории о профсоюзных движениях.

В 1990 году была опубликована книга Джессики Хагедорн «Собаки» , которая хорошо работает как драматург. [ 5 ] Dogeaters рассказывает о политических и культурных проблемах того времени.

Проблемы в филиппинско-американском театральном сообществе

[ редактировать ]

Когда первая группа филиппинцев присоединилась к театральному сообществу, они также вызвали бурную реакцию. Одним из наиболее распространенных случаев являются расовые проблемы. В одной из самых популярных пьес, в которой участвовало много филиппинских актеров, «Мисс Сайгон», возникла проблема с выбором белого актера на азиатскую роль (113). [ 6 ] Тем самым он разоблачил историю «желтого лица» в театральном сообществе.

Еще одна проблема, с которой столкнулась «Мисс Сайгон», заключалась в том, что у нее было собственное производство на Филиппинах. СП Эхерсито , владелец постановки «Мисс Сайгон» , стал членом Филиппинского конгресса. Происхождение Дж. В. Эхерсито вызвало споры, поскольку его отец Джозеф Эстрада все еще находился у власти, когда производство продолжалось. [ 6 ] Общественность подразумевала, что производство заработало деньги не за счет прибыли, а за счет политики и свободного предпринимательства. [ 7 ] Во время производства «Мисс Сайгон» международная рабочая сила для филиппинцев также росла. Военные считали филиппинцев маленькими коричневыми машинами для траха (LBFM), что давало филиппинцам роли проституток в пьесах. [ 7 ] Из-за Мисс Сайгон филиппинцев тогда считали горничными и помощницами по дому . [ 8 ]

Филиппинско-американские постановки в университетах

[ редактировать ]

Ночь филиппинской культуры (PCN) — это мероприятие, в основном организуемое студентами, на котором они выражают культурные аспекты посредством театральных средств. Он был основан в 1972 году в честь филиппинско-американской общины Калифорнийского государственного университета. [ 9 ] В Калифорнийском государственном университете состоялся первый PCN на тему: «Аньонг филиппинец: портрет филиппинца». [ 9 ] Примерно в 1980-х годах PCN включила фольклорный танец в театральные повествования. [ 10 ] Клуб Fil-Am спонсировал мероприятие под названием Gabi ng Pilipino («Филиппинская ночь»). [ 10 ] На нем были представлены популярные танцевальные и музыкальные представления конца 1970-х - середины 1980-х годов. [ 9 ]

Книги о филиппинско-американском театре

[ редактировать ]

«От Барангая до Бродвея: история филиппинско-американского театра» Уолтера Энга, опубликованная в 2018 году. [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тионгсон, Никанор Г. (8 июня 2009 г.). «Дулаан, очерк филиппинского театра» (PDF) . Культурный центр Филиппин : 40.
  2. ^ Го, Робби Б.Х. (01 января 2011 г.). Повествование о расе: Азия, (транс)национализм, социальные изменения . Родопи. ISBN  978-9401207089 .
  3. ^ Хаус, Криена. «Вклад филиппинцев в американский театр, Часть 2: Законный театр» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Лю, Майлз Сянь. Американские драматурги азиатского происхождения . п. 343.
  5. ^ Сан-Пабло Бернс, Люси Мэй. Чистое Арте . п. 94.
  6. ^ Jump up to: а б Сан-Пабло Бернс, Люси Мэй. Чистое Арте . п. 113.
  7. ^ Jump up to: а б Сан-Пабло Бернс, Люси Мэй. Чистое Арте . п. 116.
  8. ^ Сан-Пабло Бернс, Люси Мэй. Чистое Арте . п. 118.
  9. ^ Jump up to: а б с «Ночь филиппинской культуры в Лонг-Бич» .
  10. ^ Jump up to: а б Гонсалвес, Теодор С. День, когда остались танцоры: выступление филиппинско-американской диаспоры . п. 89.
  11. ^ Тан, Роджер (13 сентября 2018 г.). «Теперь доступна книга по истории филиппинско-американского театра» .
  12. ^ «От Барангая до Бродвея: информационная страница по истории филиппинско-американского театра» . 13 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60368dc27c0b4c3f976d6ab70fa7816b__1616763420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/6b/60368dc27c0b4c3f976d6ab70fa7816b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filipino American theater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)