Здоровье филиппинских американцев
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2017 г. ) |
Филиппинско -американская идентичность включает в себя принципы Филиппин и США . Хотя значение идентичности у разных людей разное, фундаментальные факторы одни и те же. История , генетика , социально-экономический статус , культура и образование — все это косвенные факторы, влияющие на идентичность этнической группы ; таким образом, они также отражают убеждения и практики группы в отношении здоровья. [ 1 ]
Этнические различия между Филиппинами и Соединенными Штатами влияют на практику здравоохранения и поведение американцев филиппинского происхождения; однако эти различия также можно рассматривать как находящиеся на противоположных концах спектра. [ 2 ] Хотя очевидно, что Соединенные Штаты демонстрируют больший западный подход к здравоохранению, чем восточная медицина , практика здравоохранения на Филиппинах отражает как традиционную медицину , так и западную медицину. Из-за исторических связей между Соединенными Штатами и Филиппинами и общественного прогресса практика здравоохранения на Филиппинах также имеет аллопатическое влияние.
Что касается различных подходов к здравоохранению в Соединенных Штатах и на Филиппинах , очевидно, что на здоровом образе жизни американцев филиппинского происхождения отражаются как стратегии здравоохранения, так и косвенные факторы. [ 2 ] Социо-культурные факторы, такие как устоявшаяся медицинская система, религия и суеверия, являются влиятельными косвенными факторами на здоровье филиппинских американцев.
Измерение здоровья филиппинско-американского населения
[ редактировать ]Показатели здоровья играют ключевую роль в анализе общего состояния здоровья филиппинско -американского населения. [ 1 ] К основным показателям здоровья конкретного населения относятся смертность и заболеваемость . Анализируя эту статистику, можно определить влияние определенных практик здравоохранения на филиппинско-американское население. Другие важные показатели здоровья включают основную причину смертности, ожидаемую продолжительность жизни , уровень неонатальной смертности и коэффициент материнской смертности. [ 3 ] Отмечается, что в отличие от многих других американцев азиатского происхождения, многие американцы филиппинского происхождения страдают от эффекта основателя из-за того, что Филиппинские острова были изолированы от большей части мира до открытия их Испанией. [ 4 ] Это очень похоже на проблемы с эффектом основателя евреев-ашкенази , франко-канадцев , каджунов , ирландцев и финнов .
Гипертония
[ редактировать ]Основываясь на отчетах филиппинско-американских сообществ по всей территории Соединенных Штатов , особенно в районах с более высокой численностью филиппинцев , существует история более высокой распространенности гипертонии среди филиппинских американских мужчин и женщин, чем в других этнических сообществах в Соединенных Штатах, уступающих афроамериканцам. . [ 5 ] Кроме того, распространенность гипертонии была выше среди филиппинских американских сообществ, чем среди филиппинцев, живущих на Филиппинах . [ 6 ] Существуют поведенческие факторы риска, связанные с гипертонией. Эти факторы включают снижение уровня физической активности и избыточное потребление натрия с пищей. [ 7 ] Помимо гипертонии, американцы филиппинского происхождения имеют генетический риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета из-за аналогичных генетических узких мест, вызванных эффектом основателя, у населения филиппинских островов. [ 4 ]
Рак
[ редактировать ]В целом сердечно-сосудистые заболевания, рак и инсульты являются основной причиной смерти американцев филиппинского происхождения. [ 8 ] Для филиппинских мужчин наибольшую угрозу здоровью представляют сердечно-сосудистые заболевания и диабет, тогда как рак молочной железы является основной причиной смерти среди филиппинских американок женского пола. [ 9 ] Американцы филиппинского происхождения также имеют высокую распространенность мутации гена BRCA1 , почти на том же уровне распространенности, что и евреи-ашкенази , и являются предрасположенными к раннему раку груди и яичников. [ 10 ] Это связано с эффектом основателя среди нескольких групп населения на Филиппинах. Распространенность рака выше среди американцев филиппинского происхождения по сравнению с другими этническими группами Соединенных Штатов, что отражается в связанных с ними низких показателях скрининга рака. [ 11 ] Западные диеты и модели поведения значительно влияют на высокий риск развития рака среди филиппинско-американского сообщества. [ 11 ] Другие факторы, такие как аккультурация, отсутствие целевых образовательных программ и социально-экономический статус, влияют на уровень заболеваемости и смертности американцев филиппинского происхождения. [ 11 ]
Депрессия
[ редактировать ]Среди групп иммигрантов часто возникают трудности с аккультурацией по прибытии. и американцы филиппинского происхождения имеют те же последствия для психического здоровья, что и другие группы американцев азиатского происхождения. [ 12 ] В этом случае американцы филиппинского происхождения борются с культурным отчуждением, стрессом от разлуки и социальной дискриминацией. [ 8 ] Филиппинцы могут бороться с ассимиляцией из-за разлуки с семьей и финансовых проблем, что способствует клинической депрессии. [ 13 ] Установлено, что филиппинские мужчины совершают самоубийства чаще, чем филиппинские женщины. [ 14 ]
Туберкулез
[ редактировать ]Случаи туберкулеза широко распространены среди американцев филиппинского происхождения. Филиппины . занимают девятое место в списке стран с высоким уровнем заболеваемости и распространенности туберкулеза [ 15 ] Бедность и неравенство в здравоохранении являются основными причинами эпидемии туберкулеза на Филиппинах . [ 15 ] Филиппинские иммигранты имеют самое большое количество диагнозов туберкулеза среди всех азиатских групп иммигрантов. [ 16 ] Разница между уровнем заболеваемости туберкулезом среди американцев филиппинского происхождения и граждан США, родившихся в США, более чем десятикратная. [ 15 ]
Влияние социокультурных факторов
[ редактировать ]Важно учитывать как филиппинское, так и американское культурное влияние на американцев филиппинского происхождения, чтобы понять корни филиппинско-американской практики и поведения в отношении здоровья. [ 17 ] [ 18 ] Работа с культурой в здравоохранении затруднена из-за возможности подпитки стереотипов. [ 19 ]
Различные культурные ценности, которых придерживается американский врач, могут стать препятствием для оказания надлежащего ухода американскому пациенту филиппинского происхождения, особенно тем, кто является недавним иммигрантом. Филиппинские ценности чувствительности и заботы об ограничениях личности могут вступать в противоречие с американскими ценностями, которые склонны к открытости и откровенности. [ 20 ] Медицинские работники, чьи ценности могут не совпадать с ценностями филиппинско-американского пациента, могут не доверять врачам и считать их «ибанг тао» (не одними из нас). Это может привести к разрыву связи с пациентом, который может реагировать на поверхностный уровень. [ 20 ] [ 21 ]
Интеграция филиппинской культуры в медицинскую помощь американцев филиппинского происхождения может быть полезной для улучшения участия и улучшения показателей здоровья. Было замечено, что адаптация стратегий набора персонала для прохождения медицинского обследования, образовательных материалов, основанных на существующих ценностях, и найм филиппинского персонала, отражающего население, улучшает результаты для филиппинско-американских сообществ. [ 22 ]
Хотя большинство филиппинцев знакомы с методами профилактики, такими как медицинские осмотры, их важность обычно не совсем понятна, поэтому они не применяются в качестве обычной практики. Пожилые филиппинцы могут предпочесть самоконтроль и оценку своего заболевания, особенно на ранних стадиях. [ 20 ] [ 21 ] Поощрение профилактических мер, таких как медицинские осмотры, может быть затруднено, поскольку некоторые взрослые члены семьи могут препятствовать участию в них как средству защиты своего близкого человека от внешних сил. [ 20 ]
Динамика семьи и сообщества
[ редактировать ]Как и многие группы иммигрантов, филиппинские пожилые и недавние иммигранты могут уже чувствовать себя обузой для своих семей после прохождения процесса иммиграции; таким образом, они склонны скрывать свои проблемы со здоровьем, чтобы не создавать еще большего стресса и финансового бремени для своих семей. [ 21 ] Филиппинские семьи имеют иерархическую структуру: членов семьи младшего возраста учат подчиняться и следовать за старшими, включая старших братьев и сестер. [ 23 ] Таким образом, когда пациенты обращаются за помощью, они могут обратиться к члену семьи, чтобы тот принял за него решение относительно вариантов лечения. [ 20 ]
С другой стороны, семейные и общественные отношения могут быть полезны как средство укрепления здоровья: вовлечение филиппинско-американских сообществ в целом в определенные проекты в области здравоохранения может помочь в продвижении инициатив, связанных со здоровьем, таких как профилактическая помощь. Исследования показывают, что, обеспечивая чувство общности и место, где разные поколения иммигрантов могут встречаться и учиться друг у друга, общественные центры предоставляют эффективные возможности для решения проблем профилактического здравоохранения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Язык
[ редактировать ]Хотя большинство филиппинцев хорошо владеют английским языком, язык по-прежнему является препятствием для предоставления надлежащего медицинского обслуживания. Филиппинцы гордятся тем, что могут говорить по-английски, что воспринимается как признак более высокого социального статуса, поэтому они могут отказаться от переводчика. Однако общение на английском языке все равно может оказаться затруднительным в ситуациях высокого стресса. [ 20 ]
Диетическая аккультурация
[ редактировать ]Диетическая аккультурация — это изменение моделей питания в результате принятия новых диет, которое происходит, когда члены группы меньшинства перенимают модели питания основного общества. [ 24 ] Высокая степень диетической аккультурации связана с более плохими пищевыми привычками. [ 25 ] Иммиграция в США связана с увеличением потребления жиров, сладостей, молочных продуктов, но снижением потребления мяса и овощей.
По мере того, как филиппинские американцы совершенствуются в плане своего питания, они практикуют бикультурные модели, которые отражают как предпочтение американской, так и традиционно филиппинской еды. [ 25 ] Западная шкала диетической аккультурации, которая измеряет западные модели питания, включающие высокое потребление жиров и сахара, была важным предиктором увеличения индекса массы тела (ИМТ) и веса у американцев филиппинского происхождения. [ 26 ] Высокое потребление соли является особенностью как филиппинской, так и западной диеты; Американцы филиппинского происхождения, как правило, знают, что их традиционные продукты питания содержат высокий уровень натрия и жиров, что связано с повышенным риском развития гипертонии. [ 7 ]
Медицинская система
[ редактировать ]Медицинские убеждения и практики строятся на основе индивидуального взгляда на мир. [ 27 ] Социокультурные влияния являются важными факторами, определяющими мнение человека о болезни и лечении. [ 27 ] Основываясь на этом понимании, этнические группы (обычно группы стран третьего мира ) придерживаются целостного подхода к здравоохранению; таким образом, охватывая физические, психологические и духовные практики, которые отличаются от западной медицины. [ 27 ]
Народная медицина — не единственная медицинская система, используемая филиппинцами. В целом филиппинская медицинская практика основана на биологических, духовных и личных знаниях. [ 27 ] В частности, филиппинцы поддерживают две противоположные медицинские системы: западную медицину и альтернативную медицину, иначе называемую целостным лечением. [ 27 ] Это смешанная система представлений о здоровье, в которой рассматриваются как биологические, так и сверхъестественные причины болезней. Как правило, филиппинцы учитывают множество факторов, способствующих развитию конкретного заболевания, и редко верят в единственную причину заболевания. [ 27 ] Человек может считать естественную, а не неестественную причину болезни в зависимости от своего социокультурного влияния.
Альтернативные методы профилактики и лечения
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]На филиппинско-американскую идентичность существенное влияние оказывают культурные аспекты традиционных ценностей и религии. Во время колонизации Филиппин Испанией католицизм был включен в культуру филиппинцев. По состоянию на 2015 год католицизм по-прежнему является доминирующей религией на Филиппинах , которая влияет на идентичность филиппинского общества. [ 28 ] Учитывая испанское колониальное христианское влияние и преобладающее католическое воспитание филиппинцев, американцы-филиппинцы в значительной степени рассматривают религиозную принадлежность как источник облегчения здоровья. [ 29 ] Религия используется в профилактических и лечебных целях. [ 13 ] Например, фраза « бахала на» — распространенное выражение, используемое для обеспечения психологического комфорта. [ 30 ] Эта фраза обычно переводится как « Все зависит от Бога» . [ 13 ] Другая распространенная поговорка utang na loog относится к получению благословения от ответа на молитву Бога, Девы Марии или святого покровителя . [ 31 ] Помимо религиозной принадлежности, филиппинская культура также рассматривает духовные элементы как причины болезней. Часто при лечении учитываются и духовные факторы. [ 13 ] Американцы филиппинского происхождения с традиционным католическим влиянием склонны искать руководства и подтверждения в духовных или религиозных источниках. [ 13 ]
Высшие члены Римско-католической церкви , такие как служители и священники, считаются целителями . [ 27 ] Будь то ритуалы для конкретного человека или большая церемониальная месса, это связано с обеспечением профилактических мер и облегчения ситуации. Основным компонентом исцеления верой Римско-католической церкви является использование чудесных лекарств от болезней. [ 27 ] Как указали Хендерсон и Примо, подтверждение чудесных исцелений основано на четырех критериях: разумное, мгновенное, доказательство излечения и естественные объяснения должны быть признаны неправдоподобными. [ 27 ]
Другие примеры филиппинского исцеления верой включают использование религиозных церемоний и обращение за помощью к святым покровителям . В частности, филиппинцы связывают свое благополучие с чтением молитв, демонстрацией религиозных деятелей и наблюдением за религиозными событиями. [ 13 ] Эти случаи включают празднование религиозных праздников, посещение Святого Часа , примирения, крещения , конфирмации и свадьбы . [ 13 ] Кроме того, часто молятся религиозным организациям. Американцы филиппинского происхождения, получившие католическое воспитание, верят, что признаки и симптомы конкретной болезни будут либо облегчены, либо будет обеспечена некоторая поддержка и стабильность. [ 13 ] Филиппинцы во многом полагаются на свою веру в обеспечении стабильности здоровья и поддержки в начале болезни. [ 13 ] Использование религии и духовности в качестве ориентира для благополучия человека можно рассматривать как механизм принятия, влияющий на то, какие меры предосторожности в отношении здоровья принимаются. [ 13 ]
Можно утверждать, что религия является основным компонентом поведения американцев филиппинского происхождения в отношении здоровья. Согласно мнению, неправдоподобно предполагать, что знакомство является единственным фактором, который заставляет филиппинских американцев принимать религиозное влияние на практику здравоохранения. Однако исследования показывают, что американцы филиппинского происхождения чувствуют себя более комфортно и готовы искать не только духовного руководства в общественных учреждениях, которые способны общаться в культурном отношении. [ 13 ] Лица филиппинского происхождения демонстрируют поведение, отражающее персонализм , при котором филиппинцы предпочитают взаимодействовать с теми, кого они считают наиболее совместимыми. [ 13 ] Часто это знакомство и комфорт основаны на схожих ценностях и культурной принадлежности. В частности, избегают оказания психиатрической помощи из-за языкового барьера и других культурных различий. [ 32 ] Большинство филиппинских американцев склонны искать поддержку у религиозных деятелей, а не у медицинских работников. [ 32 ] [ 7 ] Предпочтение медицинских услуг объясняется влиянием исторических католических связей американцев филиппинского происхождения. [ 31 ]
Народные целители
[ редактировать ]Целители верой способны войти в частично сознательное состояние, в котором они одержимы религиозной идентичностью. [ 13 ] Во время этого транса целители приобретают различные характеристики и манеры, например, целительские способности. [ 13 ] Обычные святые фигуры, которым высоко поклоняются на Филиппинах, такие как Санто-Ниньо и Дева Мария , передаются через целителей . Следовательно, набожные верующие испытывают чувство руководства и помощи. [ 13 ]
Помимо состояний транса, существуют секты традиционных целителей, которые призывают других сосредоточиться на правильном питании для ухода за телом. Целители верой часто сосредотачиваются на диетических потребностях и рекомендуют лечебные травы. [ 27 ] Кроме того, некоторые целители советуют больным обращаться за помощью в медицинские клиники. [ 13 ] Если пациенты не выздоравливают, им настоятельно рекомендуется принимать назначенные врачом лекарства и, при необходимости, госпитализироваться. [ 27 ]
Травяные лекарственные средства
[ редактировать ]Большинство традиционных азиатско-американских культур придерживаются практики здравоохранения, отражающей китайскую медицину . [ 27 ] Китайская медицина включает в себя дисциплины в области акупунктуры и питания , при этом гербология . распространенным методом лечения является [ 27 ] Американцы филиппинского происхождения, которые не считались ассимилированными или, скорее, аккультурированными, с американской культурой, полагаются на лечение травами. [ 13 ] Рекомендуется использовать местные лечебные травы, предлагаемые целителями, для обеспечения баланса энергии и диеты. Определенные смеси трав специфичны для определенных заболеваний. [ 27 ] Считается , что под руководством целителей в области китайской медицины лечение помогает выровнять элементы в организме человека, что, в свою очередь, отразится на иммунной защите и, более того, приведет к значительному снижению восприимчивости к болезням. [ 27 ]
Поведение, требующее помощи
[ редактировать ]Существует множество социальных барьеров на пути доступности медицинской помощи. Некоторые из них включают, помимо прочего, возраст, семейное положение, знание английского языка, статус поколения, культурные убеждения и обычаи и т. д. Эти барьеры могут сильно повлиять на понимание филиппинско-американцами системы здравоохранения США, взглядов на психическое здоровье и понимание при обращении за профессиональными медицинскими услугами. [ 33 ] Одним из таких барьеров, который часто называют основным препятствием на пути американцев азиатского происхождения к обращению за здоровьем, является культурное представление о «частном я», когда американцев азиатского происхождения учат скрывать свои эмоции от публики и оберегать их для более близких друзей или семьи. . В результате обращение за психиатрической помощью превращается в крайнюю меру, а не в первую очередь. [ 34 ] Из-за культурных барьеров и различий в понимании психического здоровья лечение филиппинского [психического] здоровья может ухудшиться, поскольку культурные различия могут повлиять на получение и эффективность психиатрических услуг. [ 35 ]
Внутреннее угнетение , сопровождающее колониальный менталитет, пронизывающий филиппинско-американскую идентичность, также играет значительную роль в восприятии филиппинско-американскими службами психического здоровья. Из-за сложных исторических отношений между Филиппинами и Соединенными Штатами сохраняется определенная осторожность при подходе к западным идеям, включая медицину. [ 36 ] Взгляд филиппинских американцев на вопросы, связанные со здравоохранением, также может отличаться от взглядов западных специалистов на медицину, что приводит к большим различиям между американскими и филиппинскими медицинскими работниками. [ 37 ] Один из спорных моментов заключается в том, что расплывчатые определения того, что представляет собой «психическое и эмоциональное» благополучие, способствуют осторожности, которую американцы филиппинского происхождения проявляют в своем поведении при обращении за помощью. [ 34 ]
Американцы филиппинского происхождения реже всего обращаются за помощью к профессиональным психиатрам. Эти переменные включают страх перед стыдом, а также последствия угнетения, о чем свидетельствует расовая дискриминация и культурное недоверие. Американцы филиппинского происхождения обращаются за поддержкой через более коренные стратегии выживания, такие как религия, духовность или семья в качестве источников помощи. [ 38 ]
Эффекты модельного мифа о меньшинстве
[ редактировать ]В различных азиатско-американских сообществах широко распространен миф о « образцовом меньшинстве ». Образ «образцового меньшинства» идеализирован, при этом население обычно считается зажиточным и успешным, что подразумевает предположение о психологической стойкости и стойкости духа. В частности, среди молодежи азиатско-американского происхождения наблюдается более низкий уровень социальной поддержки и более высокий уровень страхового неравенства. В результате американские студенты филиппинских колледжей недостаточно посещают консультационные центры колледжей, что в противном случае противоречило бы идеалу «образцового меньшинства». [ 39 ] [ 40 ]
Кроме того, из-за существования нормы для американцев азиатского происхождения посещать четырехлетний университет те люди, которые посещают общественные колледжи, могут чувствовать дополнительное социальное давление, которое негативно влияет на их психическое здоровье. Они могут возникать из-за чувства неполноценности, а также способствовать более низкому уровню поведения, связанного с психическим здоровьем, в результате чувства стыда. [ 41 ]
Колониальный менталитет
[ редактировать ]Колониальный менталитет , форма внутреннего угнетения, при которой все американское считается благоприятным по отношению ко всему филиппинскому, играет важную роль в психологическом благополучии американцев филиппинского происхождения. Открытый колониальный менталитет играет негативную роль в психологическом здоровье американцев филиппинского происхождения, дискриминируя менее американизированных филиппинских американцев и принижая при этом филиппинские черты, характеристики и ценности. [ 38 ] Открытый колониальный менталитет, по-видимому, отрицательно влияет на психологическое здоровье, дискриминируя менее американизированных филиппинских американцев и одновременно принижая филиппинские черты, характеристики и ценности. Скрытый колониальный менталитет, по-видимому, отрицательно влияет на «американизированных» филиппинских американцев, вызывая чувство стыда и неполноценности по отношению к их собственной филиппинской идентичности. [ 38 ]
Колониальный менталитет и отношение к обращению за помощью в области психического здоровья установили связь с аккультурацией и инкультурацией. Колониальный менталитет увеличивает готовность к аккультурации или степень американизации филиппинцев. Инкультурация является отрицательным коррелятом с колониальным менталитетом, поскольку колониальный менталитет уменьшается по мере того, как американцы филиппинского происхождения становятся более инкультурированными. [ 42 ] Чем более культурен человек, тем более вероятно, что он положительно относится к обращению за помощью, в то время как более инкультурированные люди склонны иметь более негативное отношение к обращению за помощью. [ 42 ]
Аккультурация связана с несколькими типами психологического дистресса: более низкой успеваемостью, депрессией, неудовлетворенностью телом, нарушениями питания, меньшей социальной поддержкой и ослаблением семейных отношений. [ 42 ] Было доказано, что инкультурация является защитным фактором против депрессии.
Причины болезней
[ редактировать ]Естественные и неестественные болезни
[ редактировать ]По причинам болезней различают естественные и неестественные болезни. [ 27 ] Естественные болезни основаны на болезнях, вызванных внешними условиями. [ 27 ] Примеры естественных заболеваний включают воздействие экстремальных температур, жары или холода, или передачу микробов из загрязненных источников. [ 27 ] Неестественные болезни описываются как болезни, полученные из-за отсутствия приверженности своей вере. Из-за отсутствия обязательств, будь то из-за греха или отсутствия внимания к религиозным практикам, Господь откажется от своей защиты над человеком; таким образом, делая его восприимчивым к злым влияниям и, в конечном итоге, к болезням. В это верят многие культурные группы. Злое влияние включает в себя сверхъестественные силы, а также мстительных духов – как духов предков, так и духов неродственных.
Филиппинские суеверия о здоровье
[ редактировать ]- Пасма : Пасма — это болезнь, которая, как полагают, вызвана одновременным воздействием высоких и низких температур. Симптомами являются приливы жара и постоянная потливость рук и ног. Профилактические меры включают вытирание пота до его высыхания на коже. [ 13 ] Народные целители могут обнаружить пасму , заметив характер пульса. [ 13 ] Целители верой считают пульс важнейшим индикатором множества болезней. [ 13 ] Вера в пасму , вероятно, возникла в Латинской Америке . [ 27 ]
- Считается, что спонтанный обморок человека без очевидного естественного объяснения вызван множественными духами, стремящимися передать послание живым. [ 43 ] Эта внезапная болезнь возникла из Илокано суеверия . [ 43 ]
- Губительные заболевания можно получить из-за неправильного обращения с одеждой. [ 43 ] Согласно верованиям коренных жителей Илокано, если одежда, вывешенная сушиться, забыта, нужно подождать до следующего утра, прежде чем собирать ее. [ 43 ] Кроме того, если беременная женщина не носит чистую одежду, здоровье ребенка находится под угрозой. [ 43 ]
- Смерть наступает при расчесывании волос на ночь. [ 44 ]
- Заболевание произойдет, если вы увидите черную кошку, перебежавшую вам дорогу. [ 44 ]
- Антинг-Антинг : зуб крокодила или свиньи носят как оберег для защиты от вреда. [ 44 ]
- Эффективное лекарство получается, если в Страстную пятницу собрать корни . [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Состояние здоровья американцев азиатского происхождения
- Медицинская генетика евреев
- Эффект основателя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ларсон, К.; Мерсер, А. (9 ноября 2004 г.). «Глобальные показатели здравоохранения: обзор» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 171 (10): 1199–1200. дои : 10.1503/cmaj.1021409 . ПМК 524951 . ПМИД 15534313 .
- ^ Jump up to: а б Беккер, Г. (1 июля 2003 г.). «Культурные проявления телесного сознания среди хронически больных филиппинских американцев» . Анналы семейной медицины . 1 (2): 113–118. дои : 10.1370/afm.39 . ПМЦ 1466576 . ПМИД 15040441 .
- ^ «Мировая статистика здравоохранения, 2015 г.» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Нина; Юнг, Бернис (3 мая 2020 г.). « Похоже на времена войны»: ошеломляющие потери от Covid-19 среди филиппинских работников здравоохранения» . ПроПублика . Нью-Йорк . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Ставиг, Г. Р.; Игра, А; Леонард, Арканзас (1988). «Гипертония и связанные с ней проблемы со здоровьем среди жителей Азии и островов Тихого океана в Калифорнии» . Отчеты общественного здравоохранения . 103 (1): 28–37. ПМЦ 1477940 . ПМИД 3124194 .
- ^ Вудс, КЛ; Вайсберг, Польша; Уэст, MJ; Биверс, генеральный директор (1 декабря 1981 г.). «Исследование транспорта катионов эритроцитов у белых и чернокожих гипертоников» . Последипломный медицинский журнал . 57 (674): 769–771. дои : 10.1136/pgmj.57.674.769 . ПМЦ 2426254 .
- ^ Jump up to: а б с Дела Круз, Фелиситас; Галанг, Кармен (2008). «Убеждения, представления и практика американцев филиппинского происхождения, страдающих гипертонией», о болезни. Журнал Американской академии практикующих медсестер . 20 (3): 118–127. дои : 10.1111/j.1745-7599.2007.00301.x . ПМИД 18336688 . S2CID 11992520 .
- ^ Jump up to: а б «Оценка медицинских потребностей и ресурсов сообщества: предварительное исследование американцев филиппинского происхождения в столичном регионе Нью-Йорка» (PDF) .
- ^ «Центры по контролю и профилактике заболеваний и Национальный институт рака. Статистика рака в США: заболеваемость и смертность в 2004 году» . Центры по контролю и профилактике заболеваний .
- ^ «Центры по контролю и профилактике заболеваний и Национальный институт рака. Статистика рака в США: заболеваемость и смертность в 2004 году» . Центры по контролю и профилактике заболеваний .
- ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор здоровья филиппинских американцев и рака» (PDF) . Американский форум здравоохранения жителей азиатских и тихоокеанских островов . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Пак, Со-Янг (декабрь 2017 г.). «Депрессивные симптомы и суицидальные мысли от подросткового до юношеского возраста у американской молодежи китайского и филиппинского происхождения». Журнал Общества социальной работы и исследований . 8 (4): 621–643. дои : 10.1086/694790 . S2CID 148677881 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Андерсон, Дуглас; Сустенанс-Сенерикес, Джулиана; Томпар-дядя, Аврора; Толентино, Эдвард. Депрессия и другие проблемы психического здоровья: филиппинско-американский опыт . [ нужна страница ]
- ^ Диего, AT; Ямамото, Дж; Нгуен, Л.Х.; Хифуми, СС (1994). «Самоубийство пожилых людей: профили азиатов и белых». Журнал здоровья американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана . 2 (1): 49–57. ПМИД 11567260 .
- ^ Jump up to: а б с Мананган, Лилия; Джумао-ас Салибай, Кэтрин; Уоллес, Райан (2011). «Туберкулез среди лиц, родившихся на Филиппинах и живущих в США» . Американский журнал общественного здравоохранения . 101 (1): 101–111. дои : 10.2105/AJPH.2009.175331 . ПМК 3000726 . ПМИД 20299652 .
- ^ дела Крус, Фелиситас А.; Макбрайд, Мелен Р.; Компас, Лолита Б.; Каликсто, Пит-Рубен; Ван Дервир, Корасон Пака (январь 2002 г.). «Белая книга о состоянии здоровья американцев филиппинского происхождения и рекомендации для исследований». Перспективы сестринского дела . 50 (1): 7–15. дои : 10.1067/mno.2002.121429 . ПМИД 11973575 .
- ^ Гонг, Фанг; Гейдж, Сью-Дже Л.; Таката, Леонардо А. (сентябрь 2003 г.). «Поведение американцев филиппинского происхождения в поисках помощи: культурный анализ лица и языка». Журнал общественной психологии . 31 (5): 469–488. дои : 10.1002/jcop.10063 .
- ^ Кинтана, Стивен М. (2007). «Расовая и этническая идентичность: перспективы развития и исследования». Журнал консультативной психологии . 54 (3): 259–270. дои : 10.1037/0022-0167.54.3.259 . S2CID 30171670 .
- ^ Тервалон, Мелани; Мюррей-Гарсия, Янн (1998). «Культурная скромность и культурная компетентность: критическое различие в определении результатов подготовки врачей в мультикультурном образовании». Журнал здравоохранения для бедных и малообеспеченных слоев населения . 9 (2): 117–125. дои : 10.1353/hpu.2010.0233 . ПМИД 10073197 . S2CID 2440411 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Периякойл, виджей; Дела Круз, Монтана (18 февраля 2014 г.). Периякойл, В.С. (ред.). «Филиппино-американские пожилые люди» . Электронный кампус-гериатрия . Стэнфорд, Калифорния.
- ^ Jump up to: а б с д Даус-Магбуаль, Родерик Ранья; Магбуаль, Ричард Шон (2013). «Здоровье Филиппин/ОАмерики: проблемы и возможности для перемен». Справочник по здоровью американцев азиатского происхождения . стр. 47–57. дои : 10.1007/978-1-4614-2227-3_4 . ISBN 978-1-4614-2226-6 .
- ^ Jump up to: а б Доминго, Джерми-Ли Б.; Гаверо, Гретченьян; Браун, Кэтрин Л. (17 мая 2018 г.). «Стратегии по увеличению участия американцев филиппинского происхождения в укреплении здоровья сердечно-сосудистой системы: систематический обзор» . Профилактика хронических заболеваний . 15 : Е59. дои : 10.5888/pcd15.170294 . ПМЦ 5985898 . ПМИД 29786501 .
- ^ Вэнс, Арканзас; Давидхизар, Р. (декабрь 1999 г.). «Развитие культурной чувствительности. Когда ваш клиент - американец филиппинского происхождения». Журнал практического сестринского дела . 49 (4): 16–20, викторина 21–4. ПМИД 11951254 .
- ^ Капуа, Джон Э. (весна 2013 г.). Диетическая аккультурация среди филиппинских иммигрантов (PDF) (Диссертация). [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б дела Крус, Фелиситас А.; Лао, Бриджит Т.; Хайнлайн, Кэтрин (ноябрь 2013 г.). «Уровень аккультурации, потребление пищи, изменения в питании и состояние здоровья филиппинских американцев первого поколения в Южной Калифорнии». Журнал Американской ассоциации практикующих медсестер . 25 (11): 619–630. дои : 10.1111/1745-7599.12031 . ПМИД 24170537 . S2CID 9197673 .
- ^ Серафика, Реймунд К.; Лейн, Сьюзен Х.; Черия-Улеп, Клементина Д. (7 июля 2013 г.). «Диетическая аккультурация и предсказатели антропометрических показателей среди американцев филиппинского происхождения» . СЕЙДЖ Открыть . 3 (3): 215824401349554. doi : 10.1177/2158244013495543 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хендерсон, Джордж; Примо, Марта (1981). Транскультурное здравоохранение . Канада: Издательство Addison-Wesley. ISBN 0-201-03237-6 .
- ^ Канлас, Райан (2015). «Если бы не Апокалипсис: Темное зеркало Империи Вильфридо Нолледо» . Критическая культура (24). дои : 10.13185/KK2015.02406 .
- ^ Дэвид, EJR; Окадзаки, Сумие (2006). «Колониальный менталитет: обзор и рекомендации для филиппинско-американской психологии». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 12 (1): 1–16. дои : 10.1037/1099-9809.12.1.1 . ПМИД 16594851 . S2CID 6371744 .
- ^ Грипальдо, Роландо (2005). Культурные особенности Филиппин . Совет по исследованиям ценностей и философии.
- ^ Jump up to: а б Лагман, Регина А.; Йоу, Грейс Дж.; Левин, Эллен Г.; Доннелл, Кира А.; Лим, Холли Р. (17 октября 2012 г.). « Религия и духовность «предоставления Богу» среди филиппинских иммигрантов, переживших рак молочной железы» . Журнал религии и здоровья . 53 (2): 449–460. дои : 10.1007/s10943-012-9648-z . ПМЦ 4537655 . ПМИД 23073820 .
- ^ Jump up to: а б Абе-Ким, Дженнифер; Гонг, Фанг; Такеучи, Дэвид (2004). «Религиозность, духовность и обращение за помощью среди американцев филиппинского происхождения: религиозное духовенство или специалисты в области психического здоровья?». Журнал общественной психологии . 32 (6): 675–689. дои : 10.1002/jcop.20026 .
- ^ Ихара, Эмили; Че, Дэвид; Каммингс, Джанет; Ли, Сонмин (июль 2014 г.). «Корреляты использования и типа услуг психиатрической помощи среди американцев азиатского происхождения». Управление и политика в области психического здоровья и исследований служб психического здоровья . 41 (4): 543–551. дои : 10.1007/s10488-013-0493-5 . ПМИД 23620270 . S2CID 12049326 .
- ^ Jump up to: а б Танака-Коянаги, Йоко (2001). Культурные ценности и отношение к психическому здоровью у филиппинцев и американцев японского происхождения (Диссертация).
- ^ Сапата, Саммер Баутиста (2011). Филиппинско-американская идентичность и клинические последствия . Международный университет Аллиант. ОСЛК 800601967 . [ нужна страница ]
- ^ Рикогермосо-Шио, Кристин М. (2016). Поведение филиппинских американских студентов, обращающихся за помощью (тезис).
- ^ Варгас-Левериза, А. (2015). «Различия в восприятии американскими и филиппинскими специалистами в области психического здоровья серьезности суицидальных мыслей и прогностической силы религиозности, духовности и осознания разнообразия». ПсихИНФО .
- ^ Jump up to: а б с Туазон, Виктор Евгеньевич; Гонсалес, Эдит; Гутьеррес, Даниэль; Нельсон, Лотес (9 сентября 2019 г.). «Колониальный менталитет и обращение за помощью в области психического здоровья американцев филиппинского происхождения». Журнал консультирования и развития . 97 (4): 352–363. дои : 10.1002/jcad.12284 . S2CID 203449418 .
- ^ Нгуен, Дуй Д. (2016). Влияние возрастной когорты и азиатской этнической принадлежности на использование услуг здравоохранения и психического здоровья (Диссертация).
- ^ Венг, Сьюзи С; Вулф, Уоррен Т. (2016). «Потребности американцев азиатского происхождения в отношении здоровья: исследование культурных и языковых несоответствий и дискриминации при доступе к системе здравоохранения и ее использовании» . Международный журнал общественного здравоохранения . 8 (2): 155–167.
- ^ Хан, Микён; Понг, Хелен (2015). «Поведение среди студентов азиатско-американских общественных колледжей, обращающихся за помощью в области психического здоровья: влияние стигмы, культурных барьеров и аккультурации» . Журнал развития студентов колледжей . 56 (1): 1–14. дои : 10.1353/csd.2015.0001 . S2CID 144253753 .
- ^ Jump up to: а б с Котас, Арвин Анджела (2017). «Насколько вы филиппинцы?»: Укрепление конструктивной достоверности шкалы инкультурации для американцев филиппинского происхождения (тезис).
- ^ Jump up to: а б с д и из королей Изабело (1194 г.). Филиппинский фольклор .
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Ханна Перл (1957). «Суеверная жизнь филиппинцев». Западный фольклор . 16 (1): 27–36. дои : 10.2307/1497059 . JSTOR 1497059 .