Филиппино-американский танец
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Танцы, созданные и исполняемые американцами-филиппинцами, уже давно стали основным продуктом филиппинско-американского сообщества как форма искусства, которая использовалась для обучения других культуре, национальной идентичности и сообществу в целом. [ 1 ] Эта форма искусства является примером комментария, изложенного американцами-филиппинцами, и отражает многие важные вопросы, такие как национализм, ориентализм, а также историческое и современное происхождение как филиппинцев, так и американцев-филиппинцев. Из этого комментария возникла «Ночь филиппинской культуры» или PCN, как ее обычно называют, в которой основное внимание было уделено филиппинским студентам и их сообществам. [ 2 ]
История филиппинских американцев в танце
[ редактировать ]Танцевальные залы такси
[ редактировать ]Танцевальные залы такси представляли собой места, где танцовщицам, в основном молодым женщинам, которых называли танцовщицами такси, платили за то, чтобы они танцевали с посетителями, которые обычно были мужчинами. В 1920-е и 1930-е годы танцевальные залы были невероятно популярны среди мужчин-иммигрантов. Именно в этих танцевальных залах танцевальное мастерство филиппинцев было отмечено как великолепное и образцовое. Здесь часто можно было увидеть многие из самых популярных танцев того периода, такие как линди-хоп , свинг , шимми и другие. То, как представили себя филиппинские танцоры, также было демонстрацией ассимиляции филиппинцев в американском обществе. Танцевальные залы такси были одной из немногих сред, где филиппинцам и американцам была предоставлена возможность пообщаться друг с другом. В результате этого социального взаимодействия в этих танцевальных залах также было обычным явлением антифилиппинские настроения, как в то время был Закон Тайдингса-Макдаффи 1934 года. [ 3 ]
Национальная труппа народного танца Баянихан
[ редактировать ]известная своими выступлениями в 1950-х и 1960-х годах, Национальная труппа народного танца Баянихан, стала одним из пионеров в исполнении филиппинского культурного танца. Их выступления были направлены на то, чтобы пролить свет на Филиппины и их многочисленные ресурсы, а также распространить то, что они называют «культурной известностью» через танец, чтобы обнаружить потенциальных торговых партнеров. [ 4 ] Их выступления были хорошо задокументированы и распространены среди филиппинского сообщества, выступая в качестве важного ресурса для тех, кто хочет преподавать и исполнять традиционные филиппинские танцы.
Филиппинские культурные вечера
[ редактировать ]PCN начинались как метод для студентов, которые хотели точно выразить свое культурное происхождение. На них большое влияние оказали многие выступления Национальной труппы народного танца Баянихан. Классические народные сказки Филиппин были адаптированы не только для отображения исторической культуры, но и для освещения конкретных текущих событий. PCN был способом пролить свет на филиппинско-американскую историю, которую многие обычно игнорировали.
Особенности филиппинских культурных вечеров
[ редактировать ]Основное внимание PCN уделялось приоритету презентации над участием. В выступлениях исполнители были в разных костюмах, достаточном освещении, иногда музыканты играли на живых инструментах и многое другое. Программа часто диктовалась как на английском, так и на тагальском языке, чтобы успокоить двуязычную толпу, которую привлекло мероприятие. Часто включались фольклорные танцы, где студенты исследовали моду и транснационализм в контексте филиппинско-американской идентичности. Скетчи, представленные в программе, имели тенденцию сравниваться с опытом американцев филиппинского происхождения, например, с традиционными взглядами на родителей, гомофобией, домашним насилием и более важными репрезентациями опыта Fil-Am. [ 5 ]
Филиппинские американцы в современных танцах
[ редактировать ]Провинциальный центр содержания под стражей и реабилитации Себу
[ редактировать ]Одним из таких примеров проникновения современного танца в филиппинскую культуру является вирусное видео, на котором более 1500 заключенных из Центра содержания под стражей и реабилитации провинции Себу воспроизводят танец зомби из видео Майкла Джексона « Триллер» . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонсалвес, Теодор. «Танцы в забвении: Филиппинская культурная ночь и повествование о современных филиппинцах и американцах » Проверено 4 апреля 2017 г. - через ebscohost.
- ^ Гаерлан, Барбара (1999). «При дворе султана: ориентализм, национализм и современность в филиппинском и филиппинском американском танце» . Журнал азиатско-американских исследований . 2 (3): 251–287. дои : 10.1353/jaas.1999.0022 . S2CID 144022861 . Проверено 14 апреля 2017 г. - через Muse.
- ^ Сан-Пабло Бернс, Люси Мэй. « Великолепные танцы»: филиппинская «исключительность» в танцевальных залах такси» . Проверено 18 апреля 2017 г. - через Muse.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гилмор, Сэмюэл (2000). «Занятие культурной работой: обсуждение традиций и аутентичности филиппинского народного танца». Социологические перспективы : S21–S41. дои : 10.2307/41888815 . JSTOR 41888815 .
- ^ Гонсалвес, Теодор С. (1 января 2010 г.). День, когда остались танцоры: выступления в филиппинско-американской диаспоре . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781592137282 . JSTOR j.ctt14bs824 .
- ^ Перилло, Дж. Лоренцо. «Если бы я не был в тюрьме, я бы не прославился: дисциплина, хореография и мимика на Филиппинах». Театральный журнал . 4 : 607–621.