Темная третья и другие истории

The Shadowy Third and Other Stories — сборник рассказов Эллен Глазго , вышедший в 1923 году . При жизни Глазго опубликовала только один сборник рассказов, в который вошли семь рассказов. Хотя романы Глазго привлекают больше критического внимания, исследования ее рассказов продолжаются и в двадцать первом веке.
Краткое описание сюжета
[ редактировать ]Первые четыре истории часто относят к категории историй о привидениях . [ 1 ]
В «Темном третьем» рассказчик от первого лица, мисс Рэндольф, работает медсестрой миссис Марадик у ее мужа доктора Марадика. Мисс Рэндольф видит в миссис Марадик жертву, а не пациентку, страдающую галлюцинациями, как настаивает доктор Марадик. Призрак дочери миссис Марадик, Доротеи, преследует историю, и читателю предстоит определить, привела ли удачно расположенная скакалка Доротеи к случайной смерти доктора Марадика.
«Дар Дэйр» включает в себя историю Мередит Беквит и историю Люси Дэйр и состоит из двух частей. Мередит Беквит предает мужа, давая информацию следователю и тем самым портя дело мужа. Люси Дэйр выбирает дело Конфедерации вместо жизни своего жениха, раскрывая его укрытие. Обе рассказаны рассказчиками-мужчинами, предполагаемая связь между историями может быть резюмирована заявлением, которое делают оба главных героя в истории: «Я должен был это сделать… Я бы сделал это снова!» [ 2 ]
В «Прошлом» воспоминания мистера Вандербриджа о его умершей первой жене не позволяют ему жить в настоящем. Его вторая жена пытается разорвать власть прошлого над ним (и ею), сжигая письма, раскрывающие неверность его первой жены.
«Шепчущие листья» изображают мамочку Роуди как верную рабыню, способную защитить и спасти свою юную подопечную Пелла от гибели в огне, даже после ее собственной смерти. Ученый Ричард Микер предполагает, что Мамочка Роди была создана по образцу «мамочки» Глазго, которая обсуждается в ее посмертно опубликованных мемуарах « Женщина внутри » (1954). [ 3 ]
, составленная как детективный рассказ, Книга «Точка морали» предлагает читателям раскрыть личность одного или нескольких убийц и оценить реакцию психолога на рассказ пассажира. [ 4 ]
«Разница» освещает ограниченность жен в начале двадцатого века, когда они столкнулись с неверностью своих мужей. [ 5 ]
«Конец Джордана» изображает последние моменты постепенного упадка семьи Джорданов. Врач-рассказчик предоставляет читателю самому определить причину смерти Алана Джордана. Часто связывается с произведением Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров» . [ 6 ] некоторые ученые объединяют «Конец Иордании» с первыми четырьмя рассказами сборника.
История публикаций
[ редактировать ]В сборник вошли семь рассказов: «Сумеречная третья», «Дар Дэйра», «Прошлое», «Шепчущие листья», «Мораль», «Разница» и «Конец Джордана». Все рассказы, за исключением «Конца Джордана», изначально были опубликованы в таких журналах, как Harper's Magazine , Scribner's Magazine и Good Housekeeping . Все семь рассказов из «Сумрачного третьего и других рассказов» включены в «Сборник рассказов Эллен Глазго» Ричарда К. Микера (1963), посмертно опубликованный сборник всех рассказов Глазго. Микер систематизировал эти истории на основе их первоначальных журнальных публикаций. Рассказы, включенные в «Третий сумеречный» и «Другие истории», также включены в этот сборник без изменений по сравнению с оригинальным сборником. Микер представляет «Сборник рассказов Эллен Глазго» с предисловием и введением редактора, в которых обсуждается социокультурный контекст, связанный с периодом времени, в который Глазго писала свои рассказы.
Стипендия
[ редактировать ]Во введении к «Сборнику рассказов Эллен Глазго » Микер предлагает возможные влияния на написание рассказов Глазго, включая развитие неудачных отношений Глазго с Генри Андерсоном, влияние дарвинизма , стиль повествования Эдгара Аллана По и представления новых возникающих психологических знаний. как историческая тема. [ 7 ]
Линетт Карпентер и Венди К. Колмар включили рассказы Глазго в свое социально-историческое исследование историй о привидениях, написанных американскими писательницами, « Призраки в доме художественной литературы: женский взгляд на истории о привидениях, написанные американскими женщинами» .
Прием
[ редактировать ]были восприняты положительно. «Призрачная третья и другие истории» В начале двадцатого века [ 8 ] «Призрачная третья» также была адаптирована в телесериале BBC «Призраки» (сезон 1, серия 4) в 1995 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Микер, Ричард (1963). Сборник рассказов Эллен Глазго . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 8.
- ^ Глазго, Эллен (1923). Теневой третий и другие истории (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания. стр. 103, 116.
- ^ Микер, Ричард (1963). Сборник рассказов Эллен Глазго . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 10.
- ^ Пенцлер, Отто (2014). Лучшие американские детективные истории девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. п. 583.
- ^ «Введение и обзор различий» . КнижныеТряпки . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Конец Иордании» . Нью-Йоркская медицинская школа . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Микер, Ричард (1963). Сборник рассказов Эллен Глазго . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 3–23.
- ^ Скура, Дороти (1992). Эллен Глазго: Современные обзоры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 231–2.
- ^ «Теневая третья» . IMDB . Проверено 24 мая 2015 г.