Манахоак
Общая численность населения | |
---|---|
Вымерший | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Вероятно, Тутело-Сапони (вымершие) | |
Религия | |
Религия коренных народов | |
Родственные этнические группы | |
Тутело , Окканичи , Монакан , Сапони , возможно Черо , другие восточные сиуанские племена. |
Манахоак , , также известный как Махок , — небольшая группа говорящих на сиуанском языке коренных американцев (коренных народов), в северной Вирджинии во время контактов с европейцами. Они насчитывали около 1000 человек и жили в основном вдоль реки Раппаханнок к западу от современного Фредериксбурга и линии падения , а также к востоку от гор Голубого хребта . Они объединились с монаканцами , окканичи , сапони и тутело . Они исчезли из исторических источников после 1728 года. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]По словам Уильяма В. Тукера, имя Манахоак означает на алгонкинском языке «они очень веселые», но антрополог Джон Р. Свонтон посчитал это сомнительным. [ 2 ]
История
[ редактировать ]После тысячелетий существования различных культур коренных народов в современной Вирджинии, манахоаки и другие племена Пьемонта развились из доисторических лесных культур . Исторически племена сиу занимали большую часть территории Пьемонта, а племена, говорящие на алгонкинском языке, населяли низменности и Тайдуотер .
В 1608 году английский исследователь Джон Смит встретился с значительной группой жителей Манахоака над водопадом реки Раппаханнок. Он записал, что они жили как минимум в семи деревнях к западу от того места, где он их встретил. Он также отметил, что они были союзниками монаканцев , но выступали против поухатанов . (Исторические племена манахоак и монакан говорили на сиуанском языке, что дало им некоторую общую культуру и было одной из причин, по которой они конкурировали с алгонкиноязычными племенами Конфедерации Поухатан .)
Когда Бобровые войны нарушили баланс сил, некоторые манахоаки поселились в Вирджинии, недалеко от Поухатанов. В 1656 году эти Манахоаки отразили атаку Инглиша и Памунки , в результате чего произошла битва при Кровавом Ране (1656) .
По данным переписи 1669 года, из-за набегов вражеских племен ирокезов с севера (во время Бобровых войн) и, вероятно, инфекционных заболеваний, вызванных контактами с европейцами, количество манахоаков на своей прежней территории сократилось до пятидесяти лучников. Их выжившие люди, по-видимому, сразу же после этого присоединились к своим союзникам из Монака на юге. Джон Ледерер записал «Махок» вдоль реки Джеймс в 1670 году. В 1671 году Ледерер прошел прямо через их бывшую территорию и не упомянул ни о каких жителях. Примерно в то же время народ ирокезов сенека начал претендовать на эту землю как на свои охотничьи угодья по праву завоевания , хотя они и не оккупировали ее. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 1714 году лейтенант-губернатор Вирджинии Александр Спотсвуд записал, что подплемя Стегараки Манахоака присутствовало в форте Кристанна в графстве Брансуик . Форт был создан Спотсвудом и спонсирован Колледжем Уильяма и Мэри для обращения местных жителей в христианство и обучения их английскому языку. Все другие известные сиуанские племена Вирджинии были представлены членами форта Кристанна.
Антрополог Джон Свонтон считал, что группа в форте Кристанна, называемая мепонтски, возможно, была подплеменем онтпонеа манахоаков. Последнее упоминание об Онтпонеа в исторических записях относится к 1723 году. Ученые полагают, что они присоединились к Тутело и Сапони и влились в их племена. [ 2 ] В 1753 году эти два племени были официально усыновлены в Нью-Йорке их бывшими врагами, ирокезами, в частности народом каюга . В 1870 году появилось сообщение о « веселом старике по имени Москито », живущем в Канаде, который утверждал, что он «последний из Манахоака» и законный владелец большей части северной Вирджинии . Он все еще помнил, как говорить на сиуанском языке. [ 5 ]
Культура
[ редактировать ]Как и другие сиуанские племена региона Пьемонт в Вирджинии (т. е. монаканцы , тутело и сапони ), люди манахоаков жили в различных независимых деревнях. Племена сиуа взаимодействовали по-разному, например, посредством торговли, культурных праздников, а также смешанных браков. Деревни Манахоака обычно располагались вдоль верхнего течения реки Раппаханнок , где почва была наиболее плодородной. Они практиковали смесь охоты и собирательства, а также земледелия.
В верховьях реки Джеймс , где проживало близкородственное монаканское племя, археологи нашли остатки кукурузы и тыквы в ямах для приготовления пищи . Вдоль реки Джеймс также найдены очертания трех овальных домов на участке за пределами города Вингина в округе Нельсон, штат Вирджиния . Учитывая тесные отношения монаканцев и манахоаков, ученые полагают, что эти аспекты их культур были схожи или идентичны. В районах, населенных Манахоаком, было обнаружено множество каменных орудий. Обычно они изготавливаются из молочного кварца, распространенного в этом регионе. Их керамика была закалена кварцем и песком; в качестве украшения часто использовались ткани, сетки или шнуры. [ 3 ]
Археологические данные показывают, что культура захоронений в земляных курганах существовала в Пьемонте с 950 года нашей эры до времени контактов с европейцами. Это охватило так называемый период позднего леса . Считается, что эти курганы, некоторые из которых достигают высоты не менее 6 метров (20 футов), были созданы предками манахоаков и других восточных сиуанских групп. Они уникальны тем, что содержали сотни и тысячи трупов. Их иногда называют «аккреционными курганами». Люди добавили к ним больше земли, поскольку внутри были похоронены еще несколько человек. Большинство курганов либо полностью разрушены распашкой, либо значительно уменьшены в размерах в результате эрозии и затопления. [ 3 ]
Организация
[ редактировать ]Манахоаков иногда рассматривают как конфедерацию племен или как единое племя, состоящее из нескольких подплемен. К ним относятся следующие: [ 2 ]
- Хасинунга, находившиеся в истоках реки Раппаханнок;
- Собственно Манахоак, которые, по словам Томаса Джефферсона , присутствовали в Стаффорд и Спотсильвания ; графствах
- Онтпонеа, находившиеся в округе Ориндж ;
- Шакакония, найденная в округе Спотсильвания на южном берегу Раппаханнока;
- Стегараке, который жил вдоль рек Раппаханнок и Рапидан между реками Северная Анна и Потомак во время контактов с европейцами. [ 6 ] Стегараке были последним оставшимся племенем Конфедерации Манахоака, последний раз зарегистрированным в 1728 году; [ 7 ] [ 8 ]
- Тегнинатео, которые располагались в округе Калпепер во главе Раппаханнока; и
- Вонкентия, присутствовавшие в округе Фокье возле главы Раппаханнок. [ 2 ]
Колонисты записали название одной деревни: Махаскаход ; скорее всего, он располагался недалеко от современного Фредериксбурга . [ 2 ]
Язык
[ редактировать ]Язык манахоаков неизвестен, хотя Джон Смит заявил, что они говорили на языке, отличном от языка монаканцев . Антрополог Джеймс Муни в 1894 году предположил, что жители Манахоака говорили на сиуанском языке , основываясь на своем предположении, что город под названием Монасикапаноу был связан с Сапони . что город Монахасанух совпадает с названием Нахиссан , Ханохаски (вариант написания города Сапони) и Йеса ( Йеса — автоним Тутело Он также утверждал , ). Его аргумент был основан на предположении, что начальный слог Мо- , Ма- Вирджинии Сиуан предположительно был морфемой , означающей «место, земля, страна». Совсем недавно Айвз Годдард указал на проблемы с доказательствами, заявленными Муни, и заявил, что более вероятно, что названия этих городов взяты из алгонкинского языка Вирджинии , который был языком гидов Джона Смита. Кроме того, один город, по-видимому, имеет алгонкинский пиджин . [ 9 ]
Поскольку Джон Ледерер заявил, что два из перечисленных им племен говорили на одном и том же языке, Муни предположил, что Манагог с ошибкой Ледерера - это монахоак , и что монахоак и сапони должны быть двумя племенами с общим языком. Фактически, общим языком может быть Вирджиния-Сиуан , который использовался в качестве лингва-франка, на котором говорили как сиуанские, так и ирокезские народы. Таким образом, интерпретация Муни не подтверждается первоисточниками. Манахоак, вероятно, говорил на нескольких языках по торговым причинам. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, М.; Хук, Р. (1992), Коренные племена Северной Америки , издательство сборника, ISBN 1-872004-03-2 , OCLC 29182373
- ^ Jump up to: а б с д и ж Суонтон, Джон Р. (1952), Индейские племена Северной Америки , Смитсоновский институт, стр. 61–62, hdl : 2027/mdp.39015015025854 , ISBN 0-8063-1730-2 , OCLC 52230544
- ^ Jump up to: а б с Эглофф, Кейт; Вудворд, Дебора (2006), Первые люди: ранние индейцы Вирджинии , University of Virginia Press, стр. 59, ISBN 978-0-8139-2548-6 , OCLC 63807988
- ^ Фэрфакс Харрисон , 1924, Достопримечательности старого принца Уильяма , стр. 25, 33.
- ^ Харрисон, с. 34.
- ^ Янг, Гарольд Э. младший (15 июля 2016 г.). Каменные откровения последнего ледникового периода: древние среднеатлантические рельефные скульптуры с изображением человеческих лиц и вымершей мегафауны . Дальняя Пресса. ISBN 9781591521730 .
- ^ Муни, Джеймс (1894). «СИУАНСКИЕ ПЛЕМЕНА ВОСТОКА» (PDF) .
- ^ Проект Федеральных писателей (1952). Вирджиния: Путеводитель по Старому Доминиону . Издательство истории США. ISBN 9781603540452 .
- ^ Jump up to: а б Годдард, Айвз (2005), «Языки коренных народов Юго-Востока», Антропологическая лингвистика , 47 (1): 1–60.