Jump to content

Товарный вагон (железнодорожный)

Ранний дизайн вагона для перевозки скота компании Pullman Palace Car Company конца 19 века.

В железнодорожной терминологии товарный вагон или вагон для скота — это тип подвижного состава, используемый для перевозки скота (не туш) на рынок. Традиционный серийный вагон напоминает товарный вагон с жалюзи вместо сплошных бортов (а иногда и концов) для обеспечения вентиляции; Вагоны для скота могут быть одноуровневыми для крупных животных, таких как крупный рогатый скот или лошади , или могут иметь два или три уровня для мелких животных, таких как козы , овцы , свиньи и домашняя птица . Специализированные типы вагонов были построены для перевозки живой рыбы , моллюсков и цирковых животных, таких как верблюды и слоны . До 1880-х годов, когда компания Mather Stock Car Company и другие компании представили «более гуманные» серийные автомобили, уровень смертности мог быть довольно высоким, поскольку животных перевозили на большие расстояния. Усовершенствованные технологии и более быстрые сроки доставки значительно снизили смертность.

Первоначальное использование и разработка

[ редактировать ]

Железнодорожные вагоны использовались для перевозки скота с 1830-х годов. Первые поставки в США были осуществлены по железной дороге Балтимора и Огайо в вагонах общего назначения с открытым верхом и полуоткрытыми бортами. [ 1 ] После этого и до 1860 года большая часть грузов осуществлялась в обычных товарных вагонах , которые были оснащены открытыми дверями с железной решеткой для вентиляции. Некоторые железные дороги построили «комбинированные» вагоны, которые можно было использовать для перевозки как живых животных, так и обычных грузовых грузов. [ 2 ]

Стандартные вагоны составляют часть грузового поезда Санта-Фе , идущего на восток , март 1943 года.

Для доставки сельскохозяйственных животных на рынок требовалось перегонять стада за сотни миль к железнодорожным станциям на Среднем Западе , где их загружали в товарные вагоны и транспортировали на восток, в региональные перерабатывающие центры. Перегон крупного рогатого скота через равнины приводил к огромной потере веса, и некоторые животные обычно терялись по пути. По прибытии на местный перерабатывающий завод скот либо забивали оптовики и доставляли в свежем виде в близлежащие мясные магазины для розничной продажи, либо коптили, либо упаковывали для отправки в бочки с солью.

Многие считали, что страдания животных в пути в результате голода, жажды и травм являются неотъемлемой частью процесса перевозки, как и потеря веса во время перевозки. Определенный процент смертности животных по пути на рынок даже считался нормальным (в среднем 6% для крупного рогатого скота и 9% для овец, согласно исследованию Конгресса). [ 3 ] [ 4 ] ), а туши мертвых животных часто выбрасывали вдоль путей на съедение падальщикам, хотя некоторые продавали клеевым фабрикам или недобросовестным мясникам. Увеличение скорости поездов сократило общее время в пути, хотя и не настолько, чтобы компенсировать вредные условия, в которых приходилось терпеть животных.

Некоторые из первых железнодорожных компаний пытались решить проблемы, добавляя пассажирские вагоны к поездам, которые перевозили первые серийные вагоны. Железнодорожная и транспортная компания Нью-Джерси последовала этой практике еще в 1839 году, а железная дорога Эри рекламировала, что погонщики скота могут ездить со своими стадами в специальных вагончиках . Эти ранние помещения для пассажиров были предшественниками более поздних конструкций «кабуз для погонщиков», которые использовались до середины 20 века. [ 5 ] Правила эксплуатации железной дороги для скота и погрузочно-разгрузочных работ, которые ездили в поездах, были очень ограничены, поскольку погрузочно-разгрузочные работы были частными подрядчиками или сотрудниками грузоотправителей, а не нанятыми на железные дороги. своде правил 1948 года для железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе Например, в перечислено только одно правило, касающееся домашнего скота:

...Пожелания обслуживающего персонала по уходу за домашним скотом должны быть выяснены и оказана помощь в уходе за такими грузами. ... При отсутствии специальных инструкций поить свиней следует по мере необходимости. Особое внимание необходимо уделить инвентарю без сопровождения обслуживающего персонала». [ 6 ]

Однако, даже несмотря на наличие операторов по переработке скота и более быстрых графиков, многие серийные автомобили по-прежнему значились в реестрах компаний с открытыми крышами и очень небольшими улучшениями условий для самого скота. [ 7 ] Большинство железных дорог как можно дольше сопротивлялись призыву грузоотправителей усовершенствовать вагоны, специально предназначенные для перевозки скота. Железные дороги обычно предпочитали использовать стандартные товарные вагоны , потому что этот тип вагонов оказался гораздо более универсальным с точки зрения количества различных типов грузов, которые он мог перевозить. [ 8 ]

Когда железные дороги и животноводство не смогли принять меры достаточно быстро, чтобы исправить эти очевидные недостатки, правительство и даже широкая общественность начали действовать. Утверждалось, что мясо безнадзорных животных непригодно для употребления в пищу человеком. [ 3 ] В 1869 году штат Иллинойс принял первые законы, ограничивающие время пребывания животных на борту и требующие предоставления им 5-часового отдыха на каждые 28 животных в пути. В это время некоторые железные дороги представили свои собственные новые конструкции, такие как серийный вагон класса KA Пенсильванской железной дороги , конструкция, впервые опубликованная в 1869 году, которая имела съемную вторую палубу для перевозки свиней или овец. [ 9 ] Однако эксперименты с двухэтажными серийными вагонами проводились еще в 1830-х годах на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге в Англии. [ 10 ] Другие штаты, такие как Огайо и Массачусетс, вскоре последовали аналогичным законам, хотя эффективные федеральные законы не были приняты до принятия Федерального закона об инспекции мяса 1906 года. [ 3 ]

Схема из патента США № 106887, показывающая в разрезе дизайн серийного автомобиля на Задок-стрит.

Первые запатентованные конструкции серийных вагонов, которые действительно использовались на американских железных дорогах, были созданы Zadok Street. Проекты Стрита ( патент США 106887 и патент США 106888 , оба выданы 30 августа 1870 года) впервые были использованы в 1870 году при перевозках между Чикаго и Нью-Йорком . Они были предназначены для поездок продолжительностью 90 часов между двумя городами и включали в себя корыта для воды, подаваемые из резервуаров под полом, и корыта для еды, подаваемые из бункеров на крыше. Конструкция Стрит оказалась непрактичной, поскольку в каждой машине могло разместиться только 6 бычков. [ 11 ] Алонзо Мэзер , торговец одеждой из Чикаго, основавший компанию Mather Stock Car Company , в 1880 году спроектировал новый серийный автомобиль, который был одним из первых практических проектов, включавших приспособления для кормления и поения животных в пути. [ 12 ] В 1883 году Мэзер был награжден золотой медалью Американской ассоциации защиты животных за гуманное обращение с животными в его серийных автомобилях. [ 11 ] [ 13 ] Генри К. Хикс из Миннеаполиса в 1881 году запатентовал товарный / товарный вагон с откидным верхом, который был улучшен в 1890 году, включив в себя съемную двухпалубную палубу. Джордж Д. Бертон из Бостона представил свою версию гуманного серийного автомобиля в 1882 году, которая была введена в эксплуатацию в следующем году. Проект компании Burton Stock Car Company предусматривал достаточно места, чтобы животные могли лежать в пути на подстилке из соломы.

В 1880 году американские железные дороги насчитывали около 28 600 серийных вагонов. Благодаря инновациям, разработанным Мэзером, Хиксом и другими, это число почти удвоилось в 1890 году до 57 300 и почти утроилось в 1910 году до 78 800. [ 14 ] За этот период увеличились и мощности автомобилей. В 1870-х годах немногие серийные вагоны были построены длиннее 28 футов (8,53 м) и могли перевозить около 10 коротких тонн (9,1 т ; 8,9 длинных тонн ) грузов. Длина автомобилей увеличилась в среднем до 34 футов (10,36 м) в 1880-х годах, и серийные автомобили этого периода регулярно перевозили 20 коротких тонн (18,1 т; 17,9 длинных тонн) грузов. [ 15 ]

Процесс перевозки живых животных по железной дороге был связан с определенной дорогостоящей неэффективностью, особенно потому, что около шестидесяти процентов массы животного состоит из несъедобных веществ. Даже после того, как упомянутые выше гуманные достижения были внедрены в обычную практику, многие животные, ослабленные долгой переездом, умерли в пути, что еще больше увеличило стоимость доставки за единицу груза. Окончательным решением этих проблем стала разработка метода доставки разделанного мяса с региональных упаковочных предприятий на рынки Восточного побережья в виде товарных вагонов-рефрижераторов .

Автомобили-рефрижераторы

[ редактировать ]

В середине XIX века был предпринят ряд попыток доставлять сельскохозяйственную продукцию железнодорожным транспортом. В 1857 году первую партию разделанной говядины перевезли в обычных товарных вагонах, оснащенных бункерами, наполненными льдом. Уильям Дэвис из Детройта запатентовал автомобиль-рефрижератор, в котором использовались металлические стеллажи для подвешивания туш над замороженной смесью льда и соли. В 1868 году он продал проект Джорджу Хаммонду, чикагскому упаковщику мяса, который построил набор автомобилей для перевозки своей продукции в Бостон.

В 1878 году упаковщик мяса Густав Свифт нанял инженера Эндрю Чейза для разработки вентилируемого автомобиля, который оказался практическим решением для перевозки мясных деликатесов с контролируемой температурой и позволил Swift & Company доставлять свою продукцию по всей территории Соединенных Штатов . даже на международном уровне. Вагон-рефрижератор радикально изменил мясной бизнес. Попытки Свифта продать конструкцию Чейза крупным железным дорогам были единогласно отвергнуты, поскольку компании опасались, что они поставят под угрозу свои значительные инвестиции в товарные вагоны, загоны для животных и откормочные площадки, если рефрижераторные перевозки мяса получат широкое распространение.

В ответ Свифт самостоятельно профинансировал первоначальный производственный цикл, а затем — когда американские железные дороги отказались от его бизнеса — он заключил контракт с Великой магистральной железной дорогой (которая получала небольшой доход от перевозки живого скота) на перевозку вагонов в Мичиган , а затем на восток через Канада . В 1880 году компания Peninsular Car Company (впоследствии приобретенная ACF ) поставила Swift первый из этих агрегатов, и была создана линия холодильников Swift (SRL). В течение года список «Лайн» увеличился почти до 200 единиц, и Свифт перевозил в Бостон в среднем 3000 туш в неделю. Конкурирующие фирмы, такие как Armor and Company, быстро последовали этому примеру.

Овцы выгружаются с верхнего этажа Wisconsin Central вагона в Чикаго, штат Иллинойс, 1904 год.

Поставки живого скота и разделанной говядины в Нью-Йорк ( короткие тонны ): [ 16 ]

(Стандартные автомобили) (Автомобили-рефрижераторы)
  Год Живой скот Разделанная говядина
  1882 366,487 2,633
  1883 392,095 16,365
  1884 328,220 34,956
  1885 337,820 53,344
  1886 280,184 69,769

Машины, участвовавшие в исследовании, путешествовали по железным дорогам Эри , Лакаванны , Центрального Нью-Йорка и Пенсильвании .

Специализированные приложения

[ редактировать ]

Конные автомобили

[ редактировать ]

На протяжении многих десятилетий владельцы скаковых лошадей считали железную дорогу самым быстрым, дешевым, безопасным и эффективным средством передвижения для лошадей. Вагон для лошадей позволял животным (в некоторых случаях) покинуть дом утром перед скачками, теоретически снижая стресс и усталость.

Бывший Британских железных дорог конюшня №. S96403, 1958 года постройки; дверь с окном открывается в купе жениха.

Еще в 1833 году в Англии были построены специально для перевозки тяжеловозных и спортивных лошадей специально крытые товарные вагоны, оборудованные кормовыми и поильными аппаратами. Однако в Соединенных Штатах лошади обычно передвигались в обычных серийных или вентилируемых товарных вагонах. Вначале была признана необходимость в улучшенных методах привязывания лошадей в товарных вагонах, в то же время предоставляющих лошади достаточно места для поддержания равновесия во время перевозки. [ 17 ]

Скаковые лошади и те, которые содержались для разведения, были очень ценными животными, требующими особого обращения. В 1885 году владелец ливреи и конюшни из Толедо, штат Огайо, по имени Харрисон Армс основал компанию Arms Palace Horse Car Company для обслуживания этой рыночной ниши. Автомобили Армса напоминали легковые автомобили того времени; они имели крышу фонаря и концевые платформы и были оснащены грузовыми автомобилями (поскольку предназначались для обслуживания пассажирских поездов). Помещения были разделены на два отдельных отсека, в каждом из которых было по восемь отдельных стойл. К концу 1880-х годов Arms приобрела две конкурирующие фирмы, Burton и Keystone. В то время как автомобили, которыми управлял Джордж Д. Бертон, очень напоминали дизайн Arms, автомобили Keystone Company были гораздо более утилитарными по конструкции, поскольку они предназначались для перевозки менее ценных животных и включались в стандартный состав грузовых поездов. В конечном итоге автопарк Keystone вырос до более чем 1000 автомобилей. [ 18 ]

Многие автомобили отработали свои дни в службе содержания путей (MOW).

Использование цирка

[ редактировать ]

Многие цирки, особенно в Соединенных Штатах в конце 19 - начале 20 веков, использовали в своих представлениях животных. Поскольку основным способом перевозки животных в цирках был железнодорожный транспорт, для перевозки животных к местам представлений использовались товарные вагоны.

Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли , который путешествовал по Америке по железной дороге до своего закрытия в 2017 году, использовал специальные вагоны для перевозки своих животных. Когда формируется поезд братьев Ринглинг, эти вагоны размещаются непосредственно за локомотивами поезда, чтобы животные могли ездить более плавно. [ 19 ] Автомобили, которые братья Ринглинг использовали для перевозки слонов, были построены по индивидуальному заказу и оснащены дополнительными удобствами для животных, в том числе хранилищем для пресной воды и еды, обогревателями, установленными на крыше вентиляторами и системами водяного тумана для климат-контроля, обработанным нескользящим полом для безопасности. и легкая очистка, сливы в полу, которые работают независимо от того, движется поезд или нет, резервные генераторы на случай отсоединения вагонов от локомотивов, а также специально разработанные пандусы для легкой и безопасной погрузки и разгрузки. В некоторых машинах также есть встроенные помещения для дрессировщиков, чтобы они могли ездить с животными и присматривать за ними. [ 19 ]

Рыболовные машины

[ редактировать ]

В 1870-х годах железные дороги Америки были призваны перевозить новый товар — живую рыбу. Рыбу перевозили из рыбоводных заводов на Среднем Западе в места вдоль побережья Тихого океана , чтобы зарыбить реки и озера для спортивной рыбалки. Первое такое путешествие было совершено в 1874 году, когда доктор Ливингстон Стоун из Комиссии по рыболовству США (которая позже стала Службой охраны рыбы и дикой природы США ) «сопровождал» партию из 35 000 мальков шад для зарыбления реки Сакраменто в Калифорнии . [ 20 ] Рыбу перевозили в открытых молочных бидонах, уложенных в обычный легковой автомобиль. Стоуну требовалось менять воду в канистрах каждые два часа, когда была доступна свежая вода. [ 21 ] Большинство рыб успешно совершило путешествие, и в результате для западных рыбаков появился новый вид шада.

30 коротких тонн (27,22 т ; 26,79 длинных тонн «Stillwell Oyster Car» грузоподъемностью ), построенный Пулманом в 1897 году, представлял собой деревянную цистерну, спроектированную Артуром Э. Стилвеллом для перевозки живых устриц из Порт-Артура, штат Техас , в США. Канзас-Сити, штат Миссури, по железной дороге.

В 1881 году Комиссия заключила контракт и построила специализированные «рыбные вагоны» для перевозки живой рыбы от побережья до побережья. [ 22 ] Технологии, связанные с выловом живой рыбы, улучшились в 1880-х годах, когда были построены новые рыбозавозы с возможностью обледенения, чтобы вода оставалась прохладной, и аэраторами, чтобы уменьшить необходимость часто менять воду. Некоторые из аэраторов были предназначены для отбора воздуха из паровых или воздушных линий поезда, но эти системы вскоре вышли из употребления, поскольку они могли снизить безопасность движения поезда; В последующие годы воздушные магистрали в поезде использовались для привода пневматических тормозов отдельных железнодорожных вагонов.

Рыбные вагоны были построены в соответствии со стандартами пассажирских поездов, поэтому они могли двигаться с более высокими скоростями, чем обычные грузовые поезда того времени. Кроме того, если вагоны с рыбой поместить в пассажирские поезда, вагоны будут задерживаться на терминалах гораздо реже, чем если бы их перевозили в грузовых поездах. Услуги рыбовозов на протяжении всего их использования требовали, чтобы рыбоводы ехали вместе с грузом; Типичная бригада рыбовоза состояла из пяти человек, включая «капитана», который координировал транспортировку и доставку, нескольких «посыльных», которые выполняли функции грузчиков и доставщиков, а также повара, который кормил команду. Потребность груза в быстрой транспортировке и удобстве пассажиров для экипажа обусловила необходимость включения вагонов в состав пассажирских поездов.

Эксплуатация рыбных вагонов обычно продолжалась только с апреля по ноябрь каждого года, а в зимние месяцы автомобили оставались на обслуживании. Автомобили стали новинкой среди публики и были выставлены на выставке в Новом Орлеане 1885 года , Всемирной выставке в Чикаго 1893 года и Панамериканской выставке 1901 года в Буффало, штат Нью-Йорк. Поскольку рыбовозы стали более широко использоваться рыбоводными заводами, их также стали использовать для перевозки региональных видов в чужие места. Например, рыбовоз будет использоваться для перевозки омаров из Массачусетса в Сан-Франциско, Калифорния , или для перевозки крабов обратно из Сан-Франциско в Чесапикский залив .

Thymallus , , «рыбная машина» Государственной рыбной службы штата Монтана ок. 1910 год. Служащие загружают в вагон молочные бидоны из нержавеющей стали, наполненные рыбой.

Первый цельнометаллический рыбовоз был построен в 1916 году. Технология рыбовоза снова улучшилась в начале 1920-х годов, когда использованные молочные бидоны были заменены более новыми цистернами, известными как ведра «Fearnow». Новые резервуары были примерно на 5 фунтов (2,27 кг) легче молочных бидонов и включали встроенные контейнеры для льда и аэрационное оборудование. Одна машина длиной 81 фут (24,69 м), построенная в 1929 году, имела собственный электрический генератор и могла перевозить 500 000 молодых рыб длиной до 1 дюйма (2,54 см). Использование рыбных автомобилей сократилось в 1930-х годах, поскольку транспортировка рыбы перешла на более быстрые средства транспортировки по воздуху, а также на грузовики по мере развития транспортных средств и улучшения дорожных условий. В 1940 году правительство США эксплуатировало только три рыбозавода; последний из флота был выведен из эксплуатации в 1947 году.

В 1960 году «Барсучий вагон № 2» Висконсинской рыбной комиссии был продан Историческому обществу Среднеконтинентальных железных дорог , где он находится в процессе восстановления как часть коллекции исторического подвижного состава Общества. 2

Птицемашины

[ редактировать ]

Примерно с 1890 по 1960 год доставка живых кур и другой птицы по железной дороге в специальных «курятниках на колесах» была обычным явлением. Вагоны имели борта из проволочной сетки (которые зимой покрывались тканью для защиты пассажиров) и многоуровневые отдельные курятники, каждый из которых был оснащен кормушками и поилками. В центральном отсеке на борту находился сопровождающий, который кормил и поил животных. Автомобили также были оборудованы угольной печью, которая обогревала центр автомобиля.

Считается, что эта концепция была детищем Уильяма П. Дженкинса, грузового агента железной дороги Эри . Дженкинс сотрудничал с торговцем птицей из Манси, штат Индиана, по имени Джеймс Л. Стритер, над разработкой специализированного автомобиля, предназначенного исключительно для перевозки живой птицы. Компания по транспортировке живой птицы была основана примерно в то же время, когда был выдан первый патент на автомобиль для перевозки птицы ( патент США № 304 005 , выданный 26 августа 1884 года). К 1897 году в компании работало 200 единиц. [ 23 ]

Continental Live Poultry Car Company, конкурирующий концерн, была основана в 1890 году. Continental планировала доминировать на рынке, предлагая более крупные автомобили, способные перевозить до 7000 цыплят в 120 курятниках, но негабаритные автомобили не получили широкого признания, и фирма закрыла свои двери всего через несколько лет работы. [ 23 ]

Современные преобразования

[ редактировать ]

В 1960-х годах компания Ortner Freight Car Company из Цинциннати, штат Огайо, разработала трехпалубный свиновоз для Северной Тихоокеанской железной дороги на основе конструкции товарного вагона «высокого куба» длиной 86 футов (26,21 м) , названного «Большой дворец свиней». ." Позже они выпустили двухэтажную версию под названием «Steer Palace», которая перевозила скот между Чикаго , а затем и Канзас-Сити, на бойни в Филадельфии и северном Нью-Джерси до начала-середины 1980-х годов на Penn Central и Conrail интермодальных поездах .

Компания Union Pacific Railroad , стремясь заработать больше на перевозке свиней из Небраски в Лос-Анджелес для фермера Джона Митса, переоборудовала большое количество 50-футовых (15,24 м) товарных вагонов с автозапчастями в серийные вагоны. Первоначально построенный компанией Gunderson Rail Cars в Портленде, штат Орегон , для Тихоокеанской железной дороги штата Миссури , преобразования были выполнены путем удаления боковых панелей товарных вагонов и замены их панелями с вентиляционными отверстиями, которые можно было открывать или закрывать. В трехуровневых вагонах были встроены поилки.

До середины 1990-х годов цепочки из 5–10 вагонов «HOGX» буксировались дважды в неделю в передней части двухъярусных интермодальных грузовых поездов. Однако эта услуга была прекращена, когда фермер Джон Митс перешел на свиней местного производства в Калифорнии. С тех пор агрегаты были списаны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уайт 1993 , с. 172
  2. ^ Уайт 1993 , с. 173
  3. ^ Jump up to: а б с Уайт 1993 , с. 257
  4. ^ Льюс Х. Хейни (1908), История железных дорог Конгресса США , Нью-Йорк: том 2, стр. 260
  5. ^ Уайт 1993 , с. 175
  6. ^ Атчисон, железная дорога Топика и Санта-Фе (1948). Правила: Операционный отдел . п. 153.
  7. ^ Уайт 1993 , стр. 173–175.
  8. ^ Уайт 1993 , с. 123
  9. ^ Уайт 1993 , с. 176
  10. ^ Уайт 1993 , с. 248
  11. ^ Jump up to: а б Уайт 1993 , с. 258
  12. ^ «Хронология истории железных дорог - 1880 год» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 г. Проверено 8 января 2007 г.
  13. ^ Диффенбахер, Джейн (7 июня 2002 г.). «Семья Мэзер из Фэрфилда, штат Нью-Йорк» . Эта зеленая и приятная земля, Фэрфилд, штат Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 1 декабря 2005 года . Проверено 8 января 2007 г.
  14. ^ Уайт 1993 , с. 121
  15. ^ Уайт 1993 , с. 247
  16. ^ Железнодорожное обозрение , 29 января 1887 г., с. 62.
  17. ^ Уайт 1993 , с. 265
  18. ^ Уайт 1993 , стр. 266–267.
  19. ^ Jump up to: а б Моррисон, Карл. «Факты о цирковом поезде» . Проверено 8 января 2007 г.
  20. ^ «Национальный исторический рыбоводный завод Бут» . 21 августа 2002 г. Проверено 8 января 2007 г.
  21. ^ Леонард, Джон (1979). «Эра рыбных автомобилей в национальной рыбоводной системе» . Проверено 8 января 2007 г.
  22. ^ Гилберт, Стивен (июнь 1998 г.). «Машины-барсуки и доктор Фиш» . Журнал природных ресурсов штата Висконсин . Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 г. Проверено 8 января 2007 г.
  23. ^ Jump up to: а б Уайт 1993 , с. 270

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3b20f53d9965e33e825fb5133959a14__1725152160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/14/b3b20f53d9965e33e825fb5133959a14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stock car (rail) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)