Jump to content

Маршрут штата Вашингтон 16

Карта маршрута :
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Маркер государственной трассы 16

Государственный маршрут 16

SR 16 выделен красным
Информация о маршруте
Поддерживается WSDOT
Длина 47,16 миль [ 1 ] (43,71 км)
Существовал 1964 [ 2 ] -подарок
Основные узлы
Ист-Энд I-5 в Такоме
Основные перекрестки
Вест-Энд SR 3 в Горсте
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Вашингтон
Округа Пирс , Китсап
Система автомагистралей
СР 14 СР 17

State Route 16 SR 16 длиной 27,16 миль (43,71 км) ) — автомагистраль штата в американском штате Вашингтон ( , соединяющая Пирс и Китсап округа . Шоссе, обозначенное как восток-запад, начинается на развязке с межштатной автомагистралью 5 (I-5) в Такоме и проходит через город как автострада в направлении Такома-Нарроуз . SR 16 пересекает переулки на полуостров Китсап по частично платному мосту Такома-Нарроуз и продолжает путь через Гиг-Харбор и Порт-Орчард , прежде чем автострада заканчивается в Горсте . Обозначение заканчивается на пересечении с SR 3 к юго-западу от начала автострады через Бремертон и Поулсбо . SR 16 обозначен как коридор Стратегической сети автомагистралей (STRAHNET) в Национальной системе автомагистралей в качестве главной магистрали, соединяющей Такому с военно-морской базой Китсап , и является частью программы «Автомагистрали общегосударственного значения».

SR 16 был создан во время изменения нумерации государственной автомагистрали в 1964 году в качестве преемника Основной государственной автомагистрали 14 (PSH 14). PSH 14, которая сама была преемницей State Road 14 , шла на северо-восток от Шелтона до Горста и на юг до Гиг-Харбора. PSH 14 был продлен через Такома-Нэрроуз в 1939 году на недостроенном мосту Такома-Нарроуз , который позже рухнул через несколько месяцев после открытия в 1940 году, в Такому над второстепенным государственным шоссе 14C (SSH 14C). SR 16 постепенно расширялся до автострады, начиная с первоначального виадука Нэлли-Вэлли в Такоме в 1971 году и заканчивая открытием развязки возле Порт-Орчарда в 2009 году. Более поздние улучшения коридора включают установку полос для транспортных средств с высокой посещаемостью. которые соединяются с I-5 и остальной сетью автострад в округе Пирс, строительство которых было завершено в 2019 году.

Описание маршрута

[ редактировать ]
Двойной мост Такома-Нарроуз несет дорогу SR 16 между Такомой и полуостровом Китсап.

SR 16 начинается как эстакада на развязке с I-5 в Такоме к юго-западу от центра города . Развязка включает в себя прямые съезды для ряда полос движения для транспортных средств с высокой посещаемостью (полосы для грузовых автомобилей) и полос коллектора-распределителя, когда она движется по South Tacoma Way и железной дороге, по которой курсируют Sound Transit компании пригородные поезда Sounder . SR 16 пересекает Спрэг-авеню на развязке и поворачивает на запад, минуя поле для гольфа и стадион Чейни . Параллельная пешеходная и велосипедная дорожка Скотта Пирсона проходит вдоль северной стороны автострады. [ 3 ] На частичной развязке с Сентер-стрит возле Фиркреста дорога SR 16 поворачивает на северо-запад и движется вокруг кампуса муниципального колледжа Такомы к развязке с Норт-Перл-стрит ( SR 163 ), которая обеспечивает доступ к Растону и парому на остров Вашон . [ 4 ]

SR 16 продолжает движение на запад мимо частичной развязки клеверного листа с Джексон-авеню и в направлении Такома-Нэрроуз на двухподвесных Такома - мостах Нэрроуз . [ 1 ] [ 5 ] [ 4 ] Пролет длиной 5 979 футов (1822 м) в западном направлении и платный пролет длиной 5 400 футов (1600 м) в восточном направлении в совокупности несут шесть полос движения SR 16 на полуостров Китсап . [ 6 ] [ 7 ] Плата за проезд в восточном направлении взимается посредством электронного сбора платы за проезд в рамках программы « Good to Go » на стороне моста, расположенной на полуострове Китсап. Плата за проезд для двухосных транспортных средств и мотоциклов установлена ​​на уровне 4,50 доллара США для счетов Good to Go, 5,50 доллара США, взимаемых на пункте взимания платы, и 6,50 доллара США для оплаты по почте, при этом цены увеличиваются за каждую дополнительную ось на 2,25 доллара США для учетных записей Good to Go, 2,75 доллара США для пункта взимания платы. пользователей и 3,25 доллара США для пользователей оплаты по почте. [ 8 ]

SR 16 продолжается на полуостров Китсап и пересекает 24-ю улицу на частичной ромбовидной развязке к востоку от аэропорта Такома-Нэрроуз , проходя через пункт взимания платы за проезд по мосту Такома-Нарроуз, идущему на восток. [ 9 ] Автострада идет на северо-запад через Гиг-Харбор, мимо развязок с Олимпик-Драйв и Уоллочет-Драйв возле средней школы Гиг-Харбор, а затем достигает Хендерсон-Бей . SR 16 продолжает движение через развязку с Бернем-Драйв и мимо Вашингтонского исправительного центра для женщин и больницы Св. Антония в сторону Парди . [ 10 ] пересекая южную конечную станцию ​​SR 302 . [ 11 ] Автострада обходит среднюю школу Парди и полуострова на востоке, а затем пересекает отрог SR 302 и въезжает в округ Китсап . [ 12 ] SR 16 проходит мимо поселка Берли и пересекает его главную подъездную автомагистраль, Берли-Олалла-роуд, на развязке перед въездом в город Порт-Орчард . [ 13 ] Автострада заканчивается после того, как служит западной конечной станцией SR 160 и SR 166 в западной части города. [ 14 ] [ 15 ] Четырехполосное шоссе продолжается на запад вдоль залива Синклер в Горст , пересекая его ответвление и заканчиваясь на пересечении с SR 3 . [ 16 ]

Каждый год Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) проводит серию исследований на своих автомагистралях штата для измерения интенсивности движения. Это выражается в показателях среднегодового ежедневного трафика (AADT), который является мерой объема трафика в любой средний день года. В 2012 году WSDOT подсчитал, что самый загруженный участок SR 16 находился к западу от развязки с Юнион-авеню в центре Такомы, обслуживая 112 000 автомобилей, а самый загруженный участок - после развязки SR 160 к западу от Порт-Орчард, обслуживая 32 000 автомобилей. [ 17 ] SR 16 обозначен как коридор сети стратегических автомагистралей , соединяющий военно-морскую базу Китсап с государственной системой автомагистралей вместе с SR 3 в рамках Национальной системы автомагистралей , что классифицирует его как важный для национальной экономики, обороны и мобильности. [ 18 ] [ 19 ] WSDOT определяет весь маршрут SR 16 как автомагистраль общегосударственного значения. [ 20 ] который включает в себя автомагистрали, соединяющие основные населенные пункты штата Вашингтон . [ 21 ]

Нынешняя идущая на запад (слева) и ныне снесенная на восток (справа) часть виадука Нэлли-Вэлли, ведущая SR 16 через Такому .

Нынешний маршрут SR 16 примерно повторяет маршрут нескольких государственных автомагистралей, подписанных в 20 веке, первой из которых была State Road 14 . Государственная дорога 14 вела на север от Шелтона до Горста и на юг до Гиг-Харбора как основной соединительный пункт между полуостровами Олимпик и Китсап . [ 22 ] Его строительство было предложено округом Пирс в 1910-х годах, чтобы соединить Гиг-Харбор с шоссе Военно-морской верфи , которое в то время строилось. [ 23 ] State Road 14 была переименована в 1937 году в PSH 14 и включала второстепенное шоссе под названием SSH 14C, которое шло от Гиг-Харбора до Такома-Нарроуз , места строящегося подвесного моста , который откроется в 1940 году. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] PSH 14 был продлен на юго-восток через SSH 14C и недостроенный мост Такома-Нарроуз в город Такома в рамках передачи права собственности на мост штату Вашингтон в 1939 году. [ 27 ] После обрушения первоначального моста 7 ноября 1940 г. [ 28 ] PSH 14 был сокращен до Гиг-Харбора, а движение было перенаправлено на паромную пристань в Манчестере . [ 29 ] Второй мост через пролив Такома был открыт 14 октября 1950 года, а в следующем году PSH 14 был продлен до пересечения с шоссе 99 США (US 99) в центре города Такома . [ 30 ] [ 31 ]

PSH 14 был заменен на SR 16 в соответствии с системой маршрутов знаков , созданной во время изменения нумерации государственных автомагистралей в 1964 году , идущей от US 99 в Такоме до SR 3 в Горсте . [ 2 ] [ 32 ] WSDOT начала преобразование коридора SR 16 в автостраду с контролируемым доступом со строительства виадука Нэлли-Вэлли в 1969 году с колоннами-тетраподами и стоимостью 3,67 миллиона долларов. [ 33 ] Виадук открылся 29 октября 1971 года. [ 34 ] и соединил SR 16 с I-5 в Такоме, частью новой автострады, заменяющей бульвар Банц между I-5 и мостом через пролив Такомы. [ 33 ] [ 35 ] [ 36 ] Парди Объездная дорога на была открыта в ноябре 1978 линии округа Пирс Китсап года, и бывший маршрут SR 16 был разделен между SR 302 и его подъездным маршрутом . [ 37 ] [ 38 ] Оставшаяся часть SR 16 в Порт-Орчарде была преобразована в автостраду в 1980-х годах; [ 39 ] однако одноуровневые перекрестки оставались на Малленикс-роуд до 1993 года и на Берли-Олалла-роуд до 2009 года. [ 40 ] [ 41 ] Осталось два перекрестка на одном уровне для доступа к предприятиям и кладбищу с полос движения на запад к северу от развязки Уоллочет-Драйв. [ нужна ссылка ]

WSDOT начал установку полос для транспортных средств с высокой посещаемостью (полос для транспортных средств) на SR 16 как часть системы HOV округа Пирс, которая была построена с 2000 по 2022 год на нескольких автомагистралях. [ 42 ] Начиная с начала 2000-х годов подъездные дороги вдоль автострады были проложены звуковые стены . и тропа Скотта Пирсона, а возле жилых районов Такомы были возведены [ 3 ] [ 43 ] От Такомы до Гиг-Харбора WSDOT начала устанавливать номера выходов на развязки с SR 16, которые соответствуют ее контрольному столбу . [ 44 ] Виадук Нэлли-Вэлли был заменен новым сооружением, идущим на запад, в 2011 году, по которому все четыре полосы движения SR 16 шли в сторону I-5 в Такоме, а первоначальный виадук был закрыт и снесен. [ 45 ] [ 46 ] Строительство виадука Нэлли-Вэлли, идущего на восток, началось в ноябре 2011 года и было завершено WSDOT в январе 2014 года. [ 47 ] [ 48 ] Строительство третьего виадука с полосами для грузовых автомобилей началось в 2017 году и было завершено в ноябре 2019 года. [ 49 ] [ 50 ]

23 февраля 2016 года участок SR 16 длиной десять миль (16 км) от линии округа Китсап-Пирс до Горста был посвящен Тони Радулеску. [ сломанный якорь ] Мемориальное шоссе, в честь военнослужащего патруля штата Вашингтон , погибшего на этом участке шоссе четырьмя годами ранее. [ 51 ]

Северная конечная остановка SR 16 в Горсте является основным узким местом на дорогах и образует разрыв между двумя основными автомагистралями полуострова Китсап. Предложение о переустройстве перекрестка в развязку с разделением по уровням рассматривалось в 2019 году, но не было рассмотрено на законодательной сессии. Восстановленная транспортная развязка, стоимость которой оценивается примерно в 500 миллионов долларов, была призвана улучшить доступ к национальному аэропорту Бремертона и местным военным объектам. [ 52 ]

Мост через пролив Такома

[ редактировать ]
Оригинальный мост через пролив Такома , также известный под прозвищем «Скачущая Герти», во время его открытия 1 июля 1940 года.

Мост Такома-Нарроуз, по которому проходит дорога SR 16 через Такома-Нэрроуз между Такомой и полуостровом Китсап, был впервые предложен местными жителями в конце 19 века - самым ранним из них был местный владелец ранчо Джон Г. Шиндлер во время путешествия через Нарроуз на пароходе в 1888 году. [ 26 ] Северо -Тихоокеанская железная дорога планировала построить эстакадный мост через Нэрроуз, чтобы соединить свою западную конечную станцию ​​в Такоме с предполагаемой военно-морской верфью Пьюджет-Саунд в Порт-Орчарде. [ 26 ] Законодательное собрание штата Вашингтон после обширного лоббирования со стороны местных автомобильных групп и предприятий санкционировало строительство автомобильного моста через Нэрроуз в феврале 1929 года. [ 26 ] Управление платных мостов Вашингтона было создано в марте 1937 года для строительства и обслуживания платных мостов по всему штату, начиная с моста Такома-Нэрроуз от Такомы до Гиг-Харбора и плавучего моста на озере Вашингтон от Сиэтла до острова Мерсер . [ 53 ]

Мост, спроектированный американским подвесного моста инженером Леоном Моисеифом , начал строительство 23 ноября 1938 года компанией Pacific-General-Columbia Company, партнерством трех компаний, получивших грант в размере 2,88 миллиона долларов от Управления общественных работ и кредит в 3,52 миллиона долларов. от Финансовой корпорации реконструкции , которая будет погашена за счет дорожных сборов. [ 54 ] Мост Такома-Нарроуз открылся 1 июля 1940 года, и на его церемониях присутствовало около 10 000 человек, включая губернатора Вашингтона Кларенса Д. Мартина . Мост длиной 2800 футов (850 м), получивший от своих строителей название «Галопирующая Герти», обошелся в 6,4 миллиона долларов на строительство и после завершения строительства стал третьим по длине подвесным пролетом в мире . [ 55 ] [ 56 ] На следующий день судно в стиле ар-деко MV Kalakala было выбрано для совершения памятной последней паромной переправы через Такома-Нарроуз. [ 57 ] Первоначальная плата за проезд по мосту стоила 55 центов за машину, 15 центов за дополнительного пассажира и 15 центов за пешехода. [ 56 ] Мост, который был склонен к движению во время ураганов , обрушился примерно в 11:00 утра 7 ноября 1940 года из-за ветра, скорость которого превышала 42 мили в час (68 км/ч). [ 58 ] Единственным погибшим во время обрушения стала собака, застрявшая в машине, принадлежащей местному репортеру Леонарду Коутсворту из Такомы. [ 28 ]

Второй мост Такома-Нарроуз длиной 5979 футов (1822 м) был построен между 1948 и 1951 годами. [ 7 ] официальное открытие для движения транспорта состоялось 14 октября 1950 года. Мост был спроектирован так, чтобы пропускать ветер через конструкцию с перфорированными балками и открытой решеткой на палубе. [ 31 ] , движение по четырехполосному мосту начало увеличиваться с 6000 автомобилей в 1960 году до почти 67 000 автомобилей к 1990 году. WSDOT AADT По данным [ 31 ] [ 59 ] [ 60 ] Увеличение трафика побудило Законодательное собрание штата Вашингтон одобрить строительство платного моста в восточном направлении в 1999 году, которое должно быть завершено в начале 2000-х годов. [ 61 ] Мост длиной 5400 футов (1600 м) в восточном направлении был построен в период с 2002 по 2007 год. [ 6 ] [ 62 ] открытие состоялось 15 июля 2007 года, во время церемонии присутствовало 60 000 человек, включая губернатора Кристин Грегуар . [ 63 ] [ 64 ] Новый мост, идущий на восток, стал дебютом RFID- пропуска Good to Go от WSDOT, который позволяет частым пользователям обходить пункты взимания платы за проезд с помощью предоплаченного транспондера, размещенного на внутренней стороне лобового стекла, что снижает плату за проезд. [ 65 ]

Специальные маршруты

[ редактировать ]

Подъездной маршрут

[ редактировать ]

Шпорная пластина.svg

Маркер отрога State Route 16

Отрог государственного шоссе 16

Расположение Gorst, Washington
Длина 0,39 миль [ 1 ] (630 м)
Существовал 1988 – настоящее время [ 66 ]

длиной 0,39 мили (0,63 км), SR 16 имеет подъездную дорогу расположенную в Горсте , которая идет на запад от SR 16 к SR 3, идущему на юг . [ 1 ] [ 16 ] Подъездная дорога была добавлена ​​к системе государственных автомагистралей в 1988 году после того, как трасса SR 16 была изменена, чтобы избежать светофоров в Горсте. [ 66 ] WSDOT включил эту дорогу в свое ежегодное исследование AADT в 2012 году и подсчитал, что по подъездному маршруту проезжают от 4100 до 8600 автомобилей. [ 17 ]

Альтернативный маршрут

[ редактировать ]

Государственная трасса 16 AR

Расположение Мост через пролив Такома
Длина 0,68 миль [ 1 ] (1090 м)
Существовал 2007 – настоящее время [ 67 ]

SR 16 AR длиной 0,68 мили (1,09 км), — это неподписанный запасной маршрут обслуживающий движение транспорта, проходящего через пункт взимания платы за проезд в восточном направлении (вместо использования электронного сбора платы за проезд ), приближающегося к мосту Такома-Нарроуз в округе Пирс . [ 1 ] [ 9 ] Маршрут был добавлен в систему автомагистралей штата в 2007 году после завершения 15 июля строительства моста Такома-Нарроуз, идущего на восток. [ 63 ] [ 67 ] WSDOT включил эту дорогу в свой ежегодный опрос AADT в 2012 году и подсчитал, что по альтернативному маршруту проехали 9100 автомобилей. [ 17 ]

Выход из списка

[ редактировать ]
Графство Расположение мне [ 1 ] км Выход Направления Примечания
Пирс Такома 0.00 0.00
От I-5 до I-705 Сиэтл , Портленд , центр города
Южная конечная остановка
0.56 0.90 Спраг Авеню
1.31 2.11 Юнион Авеню
2.10 3.38 Центральная улица - Файркрест Выход в западном направлении и вход в восточном направлении
2.66 4.28 2 Южная 19-я улица, Орчард-стрит
3.80 6.12 3
SR 163 север (Перл-стрит) / 6-я авеню - Растон
Южная конечная остановка SR 163
4.82 7.76 4 Джексон-авеню, 6-я авеню - Юниверсити-Плейс
Такома сужается 5.20–
6.33
8.37–
10.19
Мост через пролив Такома
6.69 10.77 8 24-я улица - аэропорт Такома-Нарроуз Нет выхода на восток
6.74 10.85 8 Платная площадка (SR 16 AR) только в восточном направлении
7.57 12.18 9 36-я улица - аэропорт Такома-Нарроуз Только выход в восточном направлении и вход в восточном направлении
Гиг-Харбор 8.66 13.94 10 Олимпийский Драйв
9.93 15.98 Уоллочет Драйв Северо-Запад – Центр города
12.78 20.57 Бернэм Драйв
13.68 22.02
SR 302 запад - Парди , Ключевой центр
Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении; восточная конечная остановка SR 302
Шпаклевка 15.96 25.69



От SR 302 на юг до SR 302 на запад - Парди , Ки-центр , Шелтон
Только вход в западном направлении и выход в восточном направлении; северная конечная остановка SR 302 Spur
18.03 29.02 20 Берли-Олалла Роуд
20.54 33.06 Малленикс Роуд
Порт-Орчард 23.06 37.11
SR 160 восток (Седжвик-роуд) - паром Саутворт
Западная конечная остановка SR 160
24.62 39.62 26 Олд Клифтон Роуд, Тремонт Стрит
26.13 42.05
SR 166 восток - Порт-Орчард
Вход в западном направлении и выход в восточном направлении; западная конечная остановка SR 166
Западный конец автострады
Gorst 26.71 42.99 28


От SR 16 до SR 3 на юг - Белфэр , Шелтон
Восточная конечная остановка SR 16 Spur
27.16 43.71
SR 3 север - Бремертон , Пулсбо
Северная конечная остановка
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Персонал (2012). «Журнал государственных автомагистралей: отчет о планировании на 2012 год, SR 2–SR 971» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 473–485 . Проверено 18 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «47.17.065: Государственный маршрут № 16» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон . 1987 год . Проверено 18 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Добро пожаловать на тропу Скотта Пирсона (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 18 марта 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Google (18 марта 2013 г.). «Государственная трасса 16» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 18 марта 2013 г.
  5. ^ «SR 16 — Выход 4: перекресток Джексон-авеню» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 сентября 2008 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «SR 16 — Мост через пролив Такома — только факты» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Мостовая машина с 1950 года» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2005. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  8. ^ «Такома снижает тарифы на проезд по мосту» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 25 апреля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «SR 16 — Выход 8: перекресток 24-й улицы, северо-запад» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 сентября 2008 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  10. ^ «SR 16: перекресток Бернем-Драйв, северо-запад / бульвар Борген, северо-запад» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 18 октября 2011 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  11. ^ «SR 16: Развязка SR 302/SR 302 Spur Purdy» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 27 января 2009 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  12. ^ «SR 16: Развязка SR 302 Spur Purdy» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 17 декабря 2009 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  13. ^ «SR 16 — Выход 20: перекресток SE Берли-Олалла-роуд» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 7 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  14. ^ «SR 16: Перекресток SR 160/Седжвик-роуд» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 27 января 2010 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  15. ^ «SR 16: Развязка SR 166 (ранее SR 160)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 17 сентября 2004 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б «SR 3: Развязка SR 16/SR 16 Отрог Горст» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Персонал (2012). «Годовой отчет о дорожном движении за 2012 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 93–99 . Проверено 24 марта 2013 г.
  18. ^ Национальная система автомобильных дорог: Вашингтон (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог . 1 октября 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  19. ^ «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Федеральное управление автомобильных дорог. 26 сентября 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  20. ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 г. . Проверено 18 марта 2013 г.
  21. ^ Лоренцо, Джуди. «Дороги общегосударственного значения» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 18 марта 2013 г.
  22. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (19 марта 1923 г.). «Глава 185: Основные и второстепенные государственные дороги». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1923 г.). Олимпия, Вашингтон : Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 631 . Проверено 23 марта 2013 г.
  23. ^ «Округ Пирс хочет шоссе» . Пресс-обзор . 3 ноября 1916 г. с. 6 . Получено 3 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
  24. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (17 марта 1937 г.). «Глава 190: Создание основных государственных дорог». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1937 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 940 . Проверено 23 марта 2013 г.
  25. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (18 марта 1937 г.). «Глава 207: Классификация автомобильных дорог общего пользования». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1937 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 1010 . Проверено 23 марта 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Охват времени: хронология истории Такомы, сужающей мосты» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2005 . Проверено 23 марта 2013 г.
  27. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (27 января 1939 г.). «Глава 5: Озеро Вашингтон и узкие мосты». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1939 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 10 . Проверено 23 марта 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б Лонг, Присцилла (13 января 2003 г.). «Мост Такома-Нарроуз обрушивается 7 ноября 1940 года» . ИсторияСсылка . Проверено 23 марта 2013 г.
  29. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (22 марта 1949 г.). «Глава 225: Создание главных и второстепенных государственных автомобильных дорог». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1949 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 773–774 . Проверено 23 марта 2013 г.
  30. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1951 г.). «Глава 8». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1951 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон.
  31. ^ Jump up to: а б с Лонг, Присцилла (29 октября 2004 г.). «Мост Такома-Нарроуз, второе издание, откроется для движения 14 октября 1950 года» . ИсторияСсылка . Проверено 24 марта 2013 г.
  32. ^ Праль, CG (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон, Департамент автомобильных дорог . Проверено 23 марта 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б «SR 16 - Долина Нэлли в западном направлении - История» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 23 марта 2013 г.
  34. ^ Сэнд, Пол (1 июля 2007 г.). «Последний кусочек головоломки занимает больше всего времени» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А11 . Проверено 22 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
  35. ^ Корвин, Аарон; Шерман, Крис (5 августа 2001 г.). «Перед шоссе 16 движение на бульваре Банц было затруднено» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1 . Проверено 22 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
  36. ^ Сиэтл, 1965 год (JPG) (Карта). 1:250 000. Геологическая служба США. 1965 год . Проверено 23 марта 2013 г.
  37. ^ «Объездная дорога Перди приносит облегчение автомобилистам» . Новости Транспо . Том. 29, нет. 6. Департамент транспорта штата Вашингтон. Декабрь 1978 г. с. 6 . Получено 4 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
  38. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (1978). Карта и путеводитель по автомагистралям штата Вашингтон (карта). Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Получено 4 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
  39. ^ Чейз, Донн (21 мая 1982 г.). «С вершины горы» . Евгений Регистр-охранник . Проверено 23 марта 2013 г.
  40. ^ Бейкер, Трэвис (30 сентября 1992 г.). «Шоссе 16: на смертельно опасном перекрестке начинаются работы по развязке» . Кицап Сан . Проверено 17 мая 2018 г.
  41. ^ Фридрих, Эд (5 октября 2009 г.). «Государство настаивает на открытии в среду развязки Берли-Олалла» . Кицап Сан . Проверено 23 марта 2013 г.
  42. ^ Моряк, Крейг (25 августа 2022 г.). «После двух десятилетий строительства он наконец-то здесь: проект I-5 HOV в Такоме открывается в пятницу» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 22 ноября 2022 г.
  43. ^ Суафоа, Румина (июль 2007 г.). «SR 16 — Улучшения HOV — Олимпийская поездка на Юнион-авеню — завершено в июле 2007 г.» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 23 марта 2013 г.
  44. ^ Зиглер, Дэйв (июль 2007 г.). «Усовершенствования HOV SR 16 — особенности Олимпийского проезда на Юнион-авеню» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 23 марта 2013 г.
  45. ^ Бейкер, Клаудия Бингхэм (июнь 2011 г.). «SR 16 — Долина Нэлли в западном направлении — завершено в июне 2011 г.» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 23 марта 2013 г.
  46. ^ Деффенбахер, Джон; Коупленд, Лиза (21 июня 2011 г.). «Виадук I-5 / SR 16, идущий на запад, открывается в Такоме» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 23 марта 2013 г.
  47. ^ Коупленд, Лиза (28 октября 2011 г.). «В долине Нэлли появится новый виадук, идущий на восток» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 23 марта 2013 г.
  48. ^ Гленн, Стейша (2 января 2014 г.). «Новый виадук на 16-м шоссе должен открыться в понедельник» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон . Проверено 5 февраля 2018 г.
  49. ^ Линн, Адам (31 января 2017 г.). «Скоро вы сможете использовать некоторые новые участки I-5, но облегчение пробок может занять годы» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон . Проверено 5 февраля 2018 г.
  50. ^ «WSDOT готов открыть последнюю часть развязки I-5 с SR 16» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 5 ноября 2019 г. . Проверено 22 ноября 2022 г.
  51. ^ «Вторник посвящения шоссе убитому военнослужащему штата» . Король 5 Новости. 23 февраля 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
  52. ^ Фарли, Джош (14 марта 2021 г.). «Горст исправил? «Мы не можем позволить себе больше ждать» » . Кицап Сан . п. А1 . Проверено 18 марта 2021 г.
  53. ^ Беккер, Паула (19 января 2005 г.). «Законодательный орган штата учреждает Управление платных мостов в Вашингтоне в марте 1937 года» . ИсторияСсылка . Проверено 24 марта 2013 г.
  54. ^ «Часть 2: Строительство — 1938-1940 годы» . История моста через пролив Такома . Библиотеки Вашингтонского университета . Проверено 24 марта 2013 г.
  55. ^ Лонг, Присцилла (20 ноября 2004 г.). «Мост Такома-Нарроуз посвящен 1 июля 1940 года» . ИсторияСсылка . Проверено 24 марта 2013 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Часть 3: Открытия и эксперименты по изучению «пульсации» » . История моста через пролив Такома . Библиотеки Вашингтонского университета . Проверено 24 марта 2013 г.
  57. ^ Штейн, Алан Дж. (1 июня 1999 г.). «Паром Калакала выбран для последней переправы в Такома-Нарроуз 2 июля 1940 года» . ИсторияСсылка . Проверено 24 марта 2013 г.
  58. ^ «Часть 4: Крах» . История моста через пролив Такома . Библиотеки Вашингтонского университета . Проверено 24 марта 2013 г.
  59. ^ Персонал (1960). «Ежегодный отчет о дорожном движении, 1960 г.» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон, Департамент автомобильных дорог. п. 128. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  60. ^ Персонал (1990). «Годовой отчет о дорожном движении за 1990 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 53 . Проверено 24 марта 2013 г.
  61. ^ «Государственно-частное партнерство по строительству нового моста через Нэрроуз» . Пресс-обзор . 16 июня 1999 г. с. Б2 . Проверено 24 марта 2013 г.
  62. ^ Карсон, Роб (6 октября 2002 г.). «Гигантский шаг для 2-го моста» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1 . Проверено 22 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
  63. ^ Jump up to: а б Лонг, Присцилла (17 июля 2007 г.). «Новый мост через пролив Такома откроется 15 июля 2007 года» . ИсторияСсылка . Проверено 24 марта 2013 г.
  64. ^ «Тысячи людей пришли на открытие нового моста Такома-Нэрроуз » Сиэтлский пост-разведчик . Ассошиэйтед Пресс. 15 июля 2007 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  65. ^ «Наконец-то открывается новый мост через Нэрроуз» . КОМО-ТВ . 15 июля 2007 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  66. ^ Jump up to: а б Персонал (1988). «Годовой отчет о дорожном движении за 1988 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 48 . Проверено 24 марта 2013 г.
  67. ^ Jump up to: а б Персонал (2007). «Журнал государственных автомагистралей: отчет о планировании 2007 г., SR 2–SR 971» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 473–485 . Проверено 18 марта 2013 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f009e08b4a4a9c8e3207a52099d0655__1722811620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/55/5f009e08b4a4a9c8e3207a52099d0655.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Washington State Route 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)