Маршрут штата Вашингтон 163
Перл-стрит | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут СР 16 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 5,37 миль [ 1 ] (5,42 км) Пробег не включает паромный маршрут. | |||
Существовал | 1991 (текущий маршрут) [ 2 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | SR 16 в Такоме | |||
Северный конец | Талекуа Паромный терминал в Вашоне | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Пирс , Кинг | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 163 ( SR 163 3,37 мили (5,42 км) ) — автомагистраль штата в американском штате Вашингтон длиной . Шоссе обслуживает город Такома и общину Растон в округе Пирс, доезжает а затем на пароме до общины Талекуа на острове Вашон в округе Кинг . SR 163 начинается на развязке с SR 16 в Такоме и идет на север по Перл-стрит через Растон до Пойнт-Дефианс , где обозначение продолжается на пароме MV Chetzemoka до Талекуа.
SR 163 был создан во время перенумерации шоссе 1964 года , простирающегося от Самнера до Оберна . Шоссе ранее было частью Тихоокеанского шоссе в начале 20 века, но до 1964 года было обозначено как ответвление от государственной дороги 5 и основной государственной автомагистрали 5 (PSH 5). SR 163 стал SR 167 в конце 1960-х годов и был перенесен. на Перл-стрит в 1991 году, а паромный маршрут был добавлен в 1994 году.
Описание маршрута
[ редактировать ]SR 163 начинается как Перл-стрит на частичной развязке клеверного листа с автострадой SR 16 в Такоме к северу от муниципального колледжа Такомы . [ 3 ] Перл-стрит движется на север, обслуживая среднюю школу Сайласа и среднюю школу Трумэна , а затем покидает Такому и поступает в Растон и обслуживает начальную школу Пойнт-Дефианс . Шоссе снова въезжает в Такому в парке Пойнт-Дефаенс и минует Институт науки и математики , а затем направляется на паром Пойнт-Дефаенс – Талекуа . [ 4 ]
Паром, которым управляет компания Washington State Ferries (WSF), следует по маршруту длиной 1,7 мили (2,7 км) и обслуживается судном класса Kwa-di Tabil, MV Chetzemoka идущим со скоростью 15 узлов (17 миль в час) в течение Переправа 15 минут. [ 5 ] Паромы отправляются из порта Дефайанс и направляются на север через пролив Далко в поселок Талекуа на острове Вашон . [ 6 ] WSF обслуживает паром каждый день с 19 переправами. [ 7 ] [ 8 ] поскольку при приеме предоплаченных карт Wave2Go со взрослых пассажиров взимается плата за проезд в размере 5 долларов США. [ 9 ]
Каждый год Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) проводит серию исследований на своих автомагистралях штата для измерения интенсивности движения. Это выражается в показателях среднегодового ежедневного трафика (AADT), который является мерой объема трафика в любой средний день года. В 2011 году WSDOT подсчитал, что по шоссе проезжают от 1 000 до 26 000 автомобилей в день, в основном на развязке SR 16 в Такоме. [ 10 ] По данным WSF, в 2012 году паром Пойнт-Дефианс – Талекуа перевез 650 000 пассажиров и 383 000 автомобилей. [ 11 ]
История
[ редактировать ]SR 163 впервые была обозначена во время изменения нумерации шоссе в 1964 году как дорога, простирающаяся от шоссе США 410 в Самнере до SR 18 в Оберне . [ 12 ] [ 13 ] Коридор ранее был частью Тихоокеанского шоссе с 1913 по 1923 год. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] а позже в 1925 году стал ответвлением государственной дороги 5 . [ 17 ] [ 18 ] Государственная дорога 5 стала PSH 5 во время создания основной и второстепенных государственных автомагистралей в 1937 году, а ветка осталась назначенной. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] SR 163 был исключен из системы автомагистралей в конце 1960-х годов и стал частью SR 167 . [ 22 ] [ 23 ]
SR 163 был переименован в 1991 году вдоль Перл-стрит с SR 16 в Такоме до паромного терминала Point Defiance . [ 2 ] [ 24 ] В 1994 году маршрут был продлен до парома Пойнт-Дефаенс – Талекуа, обслуживающего остров Вашон . [ 2 ] [ 25 ] С 1994 года в маршруте шоссе не произошло никаких серьезных изменений. [ 22 ]
Регулярное паромное сообщение на проливе Далко между Пойнт-Дефианс в Такоме и Талекуа на острове Вашон началось с MV Skansonia в июне 1951 года во время создания WSF. [ 26 ] [ 27 ] и обслуживал этот маршрут до завершения строительства MV Hiyu в 1967 году. [ 28 ] [ 29 ] « Хию» проработал 26 лет, пока в 1993 году его не заменил отремонтированный MV Rhododendron . [ 30 ] « Хию» дважды ненадолго возвращался на маршрут: в июне 2008 г., а также в сентябре и октябре 2008 г. [ 31 ] в то время как Рододендрон был отдан в аренду округу Пирс для переправы на пароме Стейлакум-Андерсон . [ 32 ] [ 33 ] Chetzemoka Судно MV , построенное в 2010 году, начало обслуживать маршрут в январе 2012 года. [ 34 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Пирс | Такома | 0.00– 0.08 | 0.00– 0.13 | SR 16 до I-5 – Бремертон , Сиэтл , Портленд | Южная конечная остановка; обмен |
3.37 | 5.42 | Пойнт-Дефианс Паромный терминал | |||
Пьюджет-Саунд | 3.37– 5.40 | 5.42– 8.69 | Пойнт-Дефаенс – Ферри Талекуа | ||
Король | Талекуа | 5.40 | 8.69 | Талекуа Паромный терминал | Северная конечная остановка |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Отдел стратегического планирования (5 марта 2012 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог за 2011 г., SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 1117–1119 . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «47.17.317: Государственный маршрут № 163» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон . 1994 [1991] . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «SR 16 — перекресток SR 163 / Перл-стрит / 6-я авеню» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 13 июля 2009 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Google (20 января 2013 г.). «Государственная трасса 163» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Т/Х Четземока» . Информация о судне . Паромы штата Вашингтон . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Карта маршрута Сиэтл/Вашон/Такома (Карта). Паромы штата Вашингтон . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Расписание плаваний WSF для Pt. Defiance / Tahlequah» . Паромы штата Вашингтон. 30 декабря 2012 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Расписание плаваний на зиму 2013 г.: Pt. Defiance / Tahlequah» (PDF) . Паромы штата Вашингтон. 30 декабря 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Тарифы на пассажирские и транспортные средства» (PDF) . Паромы штата Вашингтон. 1 мая 2012 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Персонал (2011). «Годовой отчет о дорожном движении за 2011 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 148 . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Паромное подразделение WSDOT (WSF) — крупнейшая паромная система страны» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон, паромы штата Вашингтон. Январь 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Праль, CG (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон , Департамент автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Сиэтл, 1965 год (JPG) (Карта). 1:250 000. Геологическая служба США. 1965 год . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (12 марта 1913 г.). «Глава 65: Классификация дорог общего пользования». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1913 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 221 . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (19 марта 1923 г.). «Глава 185: Основные и второстепенные государственные дороги». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1923 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 627–625 . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Штат Вашингтон с указанием автомагистралей, разрешенных законодательными актами 1915 года ( DJVU ) (Карта). Картография Рэнда МакНелли . Бюро статистики и иммиграции штата Вашингтон . 1915 год . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (18 февраля 1925 г.). «Глава 26». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1923 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 58 . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Карта автомагистралей: штат Вашингтон (DJVU) (Карта). Департамент автомобильных дорог. 1933 год . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (17 марта 1937 г.). «Глава 190: Создание основных государственных дорог». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1937 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 936–937 . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Автомагистрали штата Вашингтон (DJVU) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. 1939 год . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Сиэтл, 1958 год (JPG) (Карта). 1:250 000. Геологическая служба США. 1958 год . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шоссе штата Вашингтон, 2011–2012 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2012 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «47.17.330: Государственный маршрут №167» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон. 1991 [1970] . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (21 мая 1991 г.). «Глава 342: Охваченный Сенатом законопроект 5801». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1991 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (30 марта 1994 г.). «Глава 209: Законопроект о замене палаты представителей 2618» . Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1994 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «История паромов штата Вашингтон» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Штейн, Алан Дж. (20 января 2003 г.). «Паромы штата Вашингтон начинают работу 1 июня 1951 года» . ИсторияСсылка . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Штейн, Алан Дж. (26 февраля 2003 г.). «Паром Хию спущен на воду 24 февраля 1967 года» . ИсторияСсылка . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Паром Хию войдет в эксплуатацию в следующее воскресенье» . Сиэтл Таймс . 12 июля 1967 г. с. 35.
- ^ Деморо, Харре (1971). Флот «Эвергрин» — иллюстрированная история паромов штата Вашингтон . Сан-Марино, Калифорния : Книги Золотого Запада . стр. 34–35. ISBN 087095-037-1 .
- ^ Мозли, Дэвид (6 июня 2008 г.). «Еженедельное обновление WSF» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Мозли, Дэвид (13 июня 2008 г.). «Еженедельное обновление WSF» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Мозли, Дэвид (26 сентября 2008 г.). «Еженедельное обновление WSF» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Джонсон, Натали (13 декабря 2011 г.). «Новый паром, уже нуждающийся в ремонте, направляется в Вашон» . Бичкомбер на острове Вашон-Мори . Проверено 20 января 2013 г.