Перевал Начес
Перевал Начес | |
---|---|
Высота | 4928 футов (1502 м) [ 1 ] |
Расположение | Вашингтон , США |
Диапазон | Каскады |
Координаты | 47 ° 05'13 "N 121 ° 22'46" W / 47,08694 ° N 121,37944 ° W [ 1 ] |
Перевал Начес (высота 4928 футов (1502 м)) — горный перевал в Каскадном хребте в штате Вашингтон . Он расположен примерно в 50 милях (80 км) к востоку от Такомы и примерно в 50 милях (80 км) к северо-западу от Якимы , недалеко от истоков притоков реки Начес на востоке и реки Гринуотер на западе. границы округов Пирс , Кинг , Киттитас и Якима На перевале сходятся . Перевал расположен на границе между национальными лесами Маунт-Бейкер-Сноквалми и Уэнатчи , примерно в 10 милях (16 км) к северо-востоку от национального парка Маунт-Рейнир . Через перевал не проходят ни автомобильные, ни железные дороги.
До прихода белых поселенцев коренные народы использовали тропы через перевал. На протяжении 1800-х годов Соединенные Штаты, территория Вашингтона и частные лица изучали возможность строительства дороги для вагонов или железной дороги через перевал, но почти все такие попытки потерпели неудачу. К 1855 году близлежащий перевал Сноквалми стал гораздо лучшим маршрутом через горы, будучи на 1913 футов (583 м) ниже. В 1943 году предложение о строительстве шоссе было записано в законе штата и осталось в качестве предлагаемого государственного маршрута 168 , однако шоссе так и не было построено, а тропы через перевал можно использовать только для пеших прогулок и другого отдыха.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Старый индейский маршрут, известный как Тропа Начес, проходил через перевал Начес и через Каскадные горы, чтобы соединить различные народы Салиш на западной стороне (Нисквалли и Пуйаллап) с народом Якима на восточной стороне гор. Основными предметами торговли были рыба и лошади.
В 1839 году Джордж Симпсон , губернатор компании Гудзонова залива (HBC), поручил Пьеру-Хрисологу Памбруну , клерку HBC, отвечавшему за форт Нез-Персес (Уолла-Уолла), разведать тропу через Каскадные горы от Уолла-Уолла до форта. Нисквалли на юге Пьюджет-Саунда , где Симпсон планировал поселить группу семей из колонии Ред-Ривер (сегодняшний Виннипег, Манитоба). В сопровождении Корнелиуса Роджерса, сотрудника доктора Маркуса Уитмена в миссии Вайлатпу, Памбрун пересек перевал Начес. [ 2 ] Летом 1841 года лейтенант Чарльз Уилкс из исследовательской экспедиции США приказал лейтенанту Роберту Э. Джонсону двигаться на восток через Каскады через перевал Начес. Экспедиция следовала по существующей индейской тропе вокруг северного склона горы Рейнир и через перевал. Они направились в форты Колвил и форт Оканоган к востоку от гор. [ 3 ]
Попытки строительства дороги
[ редактировать ]Молодые поселения Пьюджет-Саунд развивались медленно, отчасти из-за отсутствия легкого доступа. В 1850 году М.Т. Симмонс , один из первых поселенцев региона, предпринял попытку проложить дорогу через перевал Начес, но густой лес и крутые хребты затруднили эту попытку, и попытка провалилась. [ 3 ] [ 4 ] : 64 Эмигрантам, прибывающим в Портленд, штат Орегон, которые хотели продолжить путь на север, приходилось идти вверх по грязной тропе Коулиц сначала по реке, а затем по суше до южной оконечности Пьюджет-Саунда. Одной из первых задач, поставленных перед территорией Вашингтон, когда она была отделена от территории Орегон, было строительство дороги для повозок через Каскады, которая вместо этого должна была отвлечь эмигрантов, направлявшихся в долину Уилламетт, в Пьюджет-Саунд.
Не желая ждать, пока медлительные действия федерального правительства начнут действовать, и чтобы привлечь 1853 эмигранта, уже находящихся в пути, жители Пьюджет-Саунда собрали средства, чтобы отправить Эдварда Джея Аллена , Джона Эдгара, Джорджа Шейзера и Уитфилда Кертли на поле для обследования. маршрут перевала Начес, чтобы определить его пригодность в качестве дороги для повозок. Дорожные наблюдатели отправились 1 июня 1853 года и шестнадцать дней спустя вырвались в открытые прерии восточного Вашингтона. Они пришли к выводу, что можно построить дорогу для вагонов. Аллен поспешил обратно в Олимпию с этой новостью, оставив потомкам свой личный подробный отчет об этом исследовании. [ 4 ] : 62–81
Тем временем капитан Джордж Б. Макклеллан в апреле 1853 года получил конкретные приказы как от губернатора Исаака Стивенса, так и от военного министра Джефферсона Дэвиса обыскать Каскадные перевалы в поисках подходящего маршрута для дороги для военных повозок, чтобы вовремя построить дорогу для ее использования. осенней эмиграционной миграции и определить пригодность различных перевалов в качестве маршрута для будущей железной дороги. Он покинул казармы Колумбии (сегодняшний Ванкувер, штат Вашингтон ) и медленно пробирался в Каскадные горы. [ 4 ] : 114–115
Когда стало ясно, что Макклеллан не будет строить дорогу осенью (если вообще когда-либо), жители Пьюджет-Саунда взяли на себя ответственность построить эту дорогу. Были запрошены средства на снабжение двух бригад дорожников. Одна группа, возглавляемая Эдвардом Джеем Алленом, работала на восток от долины Пуйаллап до перевала Начес и в нескольких милях дальше. [ 4 ] : 67–112 Вторая группа, возглавляемая Уитфилдом Киртли, должна была двигаться на запад, заканчивая дорогу между Якимой и перевалом. К сожалению, эта команда «рассорилась» и вернулась в Олимпию через месяц, мало что добившись, кроме разметки маршрута пламенем. [ 4 ] : 97
25 августа 1853 года Макклеллан наконец добрался до перевала Начес, счел его непригодным для строительства железной дороги и продолжил путь на север. 12 сентября Эндрю Мур, член дорожного комитета «Олимпии», выследил капитана недалеко от современного Элленсбурга и убедил его согласиться заключить с людьми Аллена государственный контракт. С этого дня им будут платить за строительство дороги, которую они строили в течение двух месяцев в качестве волонтеров. Очевидно, удовлетворенный тем, что он выполнил свой приказ о строительстве дороги через горы, Макклеллан продолжил свой путь на север, ожидая предстоящей встречи с губернатором Стивенсом, который направлялся на запад из Миннесоты. [ 4 ] : 114–116
Поезд Джеймса Лонгмайра прибыл в Форт Уолла Уолла в начале сентября 1853 года и планировал продолжить путь до Пьюджет-Саунда. Убежденные пойти по новой «Народной дороге» через перевал Начес, они пошли вверх по рекам Начес и Литтл-Начес к горам, оставив позади прерии восточного Вашингтона и впервые в середине сентября встретив северо-западные леса. Здесь они следовали за пламенем Киртли, оставляя след, но дороги не было. Поезд перерезал дорогу. В пяти милях от перевала (восточная сторона) они выехали на более длинную дорогу Аллена и в начале октября достигли перевала Начес.
Столкнувшись с такими трудностями, как нехватка продовольствия, необходимость спускать вагоны с крутого склона с помощью веревок и несколько раз переход вброд через реку Белую, поезд фургонов двинулся вниз по западным склонам Каскадных гор. Эмигранты вырвались из леса в открытые прерии на месте современного Энумкло и прибыли в форт Стейлакум . в середине октября [ а ]
Поезд Митчелла пересек перевал только три недели спустя, за ним последовали другие в 1854 году, но дорога фургонов Начес-Пасс так и не стала популярной. Помимо сложного спуска с перевала Начес (облегченного в 1854 году), для этого также потребовалось 68 пересечений рек Начес и Малый Начес к востоку от перевала и несколько пересечений реки Уайт на западной стороне. [ 5 ] : 66
В 1854 году лейтенант Ричард Арнольд, дислоцированный в Ft. Стейлакуму официально было поручено наблюдать за завершением строительства дороги. [ 3 ] Он исследовал его в мае вместе с Алленом, затем вернул Аллену и его команде по государственному контракту, чтобы они вернулись летом 1854 года, чтобы улучшить и отполировать (или, по словам Аллена, «наждачной бумагой») их работу. Среди партий эмигрантов, использовавших дорогу осенью 1854 года, были обозы Уинфилда Скотта Эби и Джейкоба Реддинга Микера. [ 4 ] : 143–145
Современное использование
[ редактировать ]В 1855 году начало войны с индейцами в Пьюджет-Саунде и войны с индейцами Якимы обеспокоило поселенцев, и использование дороги для повозок осталось за индейцами и армией. Кроме того, в начале 1855 года лейтенант Абиэль Тинкхэм уже докладывал о превосходстве перевала Сноквалми как маршрута через горы. [ 5 ] : 70 После индейских войн маршрут через перевал Начес использовался почти исключительно скотоводами, которые до начала века регулярно перегоняли свои стада через перевал в обе стороны.
В 1920-х годах Эзра Микер активно лоббировал, чтобы законодательный орган штата выбрал маршрут Начес-Пасс в качестве южного шоссе, пересекающего штат. Огромные деньги железных дорог и их планы построить отель на северной стороне национального парка Маунт-Рейнир привели к созданию вместо этого шоссе Чинук-Пасс . Предлагаемая дорога через перевал Начес была добавлена к системе автомагистралей штата в 1943 году и до сих пор фигурирует в законе штата как Маршрут 168 , но дорога так и не была построена. Сегодня старая дорога для повозок является очень популярной и признанной на национальном уровне тропой для джипов.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Перевал Начес» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США .
- ↑ Oregon Spectator, 13 марта 1846 г., с. 2, кол. 4.
- ^ Jump up to: а б с Маунт-Рейнир: Ассоциации истории человечества , Служба национальных парков
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонсон, Карен Л.; Ларсен, Деннис М. (2013). Янки на Пьюджет-Саунд: пионерские послания Эдварда Джея Аллена, 1852–1855 (первое изд.). Пуллман, Вашингтон: Издательство Университета штата Вашингтон. ISBN 978-0-87422-315-6 .
- ^ Jump up to: а б с Дерпт, Павел; Женевьева Маккой (1998). Строительство Вашингтона: история общественных работ штата Вашингтон . Тартуские публикации. ISBN 0-9614357-9-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хилер, Майк (июль 1989 г.), «История перевала Начес» (PDF) , Указатель северо-западных троп , стр. 34–37 - через Ассоциацию маршрутов Орегона и Калифорнии (nachestrail.org)