Штат Вашингтон, маршрут 539
Гид Меридиан | ||||
SR 539 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-5 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 15,18 миль [ 1 ] (24,43 км) | |||
Существовал | 1969 - ПРЕДВОЧЕНИЕ | |||
Основные перекрестки | ||||
Южный конец | ![]() | |||
![]() | ||||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Whatcom | |||
Шоссе | ||||
|
Государственный маршрут 539 ( SR 539 , названный гид Меридиан Север -Юг ) - это шоссе штата в США штате Вашингтон . Шоссе проходит через северо-западный округ Уатком и соединяет межгосударственный 5 (I-5) в Беллингхеме с Линденом и канадской границей недалеко от Лэнгли, Британская Колумбия .
Гид Меридиан, названный в честь Гида Меридиана , которого он следует во время путешествия на север -юг, первоначально был дорогой, построенной в конце 1880 -х годов. Он был заменен гравийной дорогой в 1910 -х годах, а про мощное шоссе в этом десятилетии правительством округа Уэйком. Гид Меридиан был поглощен в государственную систему шоссе и назначено как вторичное государственное шоссе 1B (SSH 1B) в 1937 году, которое впоследствии было дополнено созданием американского маршрута 99 в 1952 году. Оба назначения были заменены SR 539 в 1969 году после 1969 года после Завершение I-5 в Беллингхеме.
Большая часть SR 539 между Беллингем и Линденом была расширена до четырехполосного шоссе с поворотными полосами в течение двух этапов в конце 2000-х годов. Проект включал строительство нескольких кольцевых развязков и новый мост через реку Нуксак возле Линдена по ускоренному графику для размещения движения в преддверии зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере .
Описание маршрута
[ редактировать ]
SR 539 начинается как продолжение улицы Меридиан к северу от центра Беллингхэма на развязке с I-5 возле торгового центра Bellis Fair . Шоссе путешествует вдоль восточной стороны торгового центра и через розничный и коммерческий округ, проходящего рядом с кампусом колледжа Whatcom Cordata и бизнес -парка . [ 2 ] Покинув пределы города Беллингхэм в районе района Кордата, SR 539 становится гидом Меридиан -роуд, [ 3 ] Так названным, потому что он следует за « гидом Меридиан », замышленным для съемки, которые проходят в 12 милях (19 км) к востоку от Willamette Meridian . [ 4 ]
Шоссе с четырьмя полосами движения продолжается на севере через сельскую лавровую область и проходит в кампусе средней школы Меридиана . После пересечения Fourmile Creek и пройдя кольцевой развязки с десятимильной дорогой, SR 539 получает медиана травы с кабельным барьером , когда он направляется на север в направлении Линдена . [ 2 ] [ 5 ] На южной окраине города шоссе достигает кольцевой развязки с SR 544 , которая путешествует на северо -восток в города Эверсон и Нуксак . [ 3 ] [ 6 ] SR 539 продолжается на север и пересекает мудрую озеро на козовой дороге и реке Уксак на паре стальных фермерских мостов, прежде чем добраться до Линдена. [ 7 ] [ 8 ]
Гид Меридиан проезжает через западную окраину Линдена и проходит через промышленную зону и недалеко от северо -западной Вашингтонской ярмарки и центра событий . Шоссе оставляет Линден и сужается на две полосы движения, прежде чем достичь пересечения с SR 546 . [ 2 ] После прохождения еще одного участка сельхозугодий SR 539 достигает границы Линдена -Альдергроув на канадской границе , где это заканчивается. Шоссе расширяется, чтобы вместить две отдельные полосы для грузовиков и Nexus держателей и разделяется на две дороги с бездельным магазином в середине. [ 3 ] [ 9 ] Пограничный переход открыт с 8:00 до полуночи и является четвертым пограничным переходом в штате, с 509 467 автомобилями, въезжающими в Соединенные Штаты в 2017 году. [ 10 ] [ 11 ] За границей дорога становится британской Колумбийской шоссе 13 , которое продолжается на севере до Олдергрова и обмен с транс-канада-шоссе к востоку от Лэнгли . [ 6 ]
Весь маршрут SR 539 от Беллингема до канадской границы совершенно прямой и проходит на север -юг. Он служит альтернативным маршрутом между Беллингемом и Британской Колумбией, обходит более оживленный пересечение границы Блейна . [ 2 ] Все шоссе перечислено как часть Национальной системы автомагистралей , национальная сеть дорог, определенная как важная для национальной экономики, обороны и мобильности; [ 12 ] [ 13 ] Он также обозначается как шоссе по всему штату Значение законодательного органа . [ 14 ] SR 539 поддерживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное обследование на государственных автомагистралях для измерения объема трафика с точки зрения среднего ежедневного трафика . Средние объемы движения на шоссе в 2016 году варьировались от 1400 автомобилей на канадской границе до максимум 37 000 автомобилей возле торгового центра Bellis Fair. [ 15 ] Гид Меридиан Коридор также обслуживается несколькими автобусными маршрутами Whatcom Transportation Authority, соединяющими Беллингхэм с Линденом, Эверсоном, Нуксаком и Сумасом . [ 2 ] [ 16 ]
История
[ редактировать ]Ранние дороги
[ редактировать ]Гиду Меридиану предшествовала доля доля , которая была построена правительством округа Уэйком поэтапно между 1884 и 1885 годами и полностью оцененной в 1890 году. [ 17 ] [ 18 ] К ноябрю 1891 года он простирался на 12 миль (19 км) и стоил около 6000 долларов за милю. [ 19 ] [ 20 ] Он был разрушен несколько раз лесными пожарами , в том числе крупным пожаром в 1897 году, который требовал использования 80 000 футов доски пиломатериалов для замены сожженных участков. [ 21 ]
Гид Меридиан был позже реконструирован как гравийная дорога из Беллингхэма до канадской границы в начале 1910 -х годов и поддерживался местным жителем по имени Джон С. Андерсон, который получил похвалу от местных газет за качество дороги. [ 22 ] Секция Гида Меридиана в пределах города Беллингхэм , названной Меридиан -стрит, была проложена городским правительством в 1914 году. [ 23 ] В следующем году правительство округа начало программу улучшения в размере 68 800 долларов, которая включала новый мост через реку Нуксак возле Линдена и 5 миль (8,0 км) тротуара между Беллингхемом и Лорел . [ 24 ] Мощеное гид Меридиан был открыт 14 сентября 1915 года, в преддверии ярмарки Северо -Запада Вашингтона , а новый мост реки Уксак был завершен в следующем месяце. [ 25 ] Новый мост измерял длиной 383 фута 3 дюйма (116,81 м), что является самым длинным из всех стальных мостов на тихоокеанском северо -западе в то время. [ 26 ]
Повышенные подходы к мосту реки Уксак были признаны слишком узкими для автомобильного движения и расширены на 8 футов (2,4 м) в 1919 году. [ 27 ] Дальнейшие проекты мощения на участках Гида Меридиана были заключены в период с 1920 по 1932 год, в период с 1920 по 1932 год, [ 28 ] [ 29 ] Завершение мощеного шоссе от Беллингема до канадской границы. [ 30 ] [ 31 ] Британское правительство Колумбии объявило о планах в 1931 году связать улучшенного гида Меридиана с шоссе Фрейзер через новое мощное шоссе. [ 32 ]
Государственное и национальное шоссе
[ редактировать ]Расположение | Беллингем -канадианская граница |
---|---|
Существовал | 1952–1969 |
Гид Меридиан был добавлен в государственную систему шоссе в 1937 году в качестве вторичного государственного шоссе 1B (SSH 1B), соединяющего канадскую границу с первичным государственным шоссе 1 (PSH 1), также подписанный в качестве маршрута США 99 (США 99) в Беллингхеме. [ 33 ] [ 34 ] Несколько законопроектов в 1930 -х годах предложили поднять гида Меридиана на первичное государственное шоссе, но они не были выдвинуты законодательным органом штата. [ 35 ] [ 36 ] В 1951 году мост реки Уксак возле Линдена был разборка и перемещался на 30 миль (48 км) вверх по течению до Москито -Лейк -роуд в рамках расширяющегося проекта на гид Меридиан. [ 37 ]
В 1952 году Американская ассоциация государственных чиновников шоссе одобрила создание Al argelate US 99, которая будет совпадать с SSH 1B от Беллингхэма до канадской границы. [ 38 ] [ 39 ] Обозначение появилось незадолго до завершения шоссе Олдергроув (подписано как Британское шоссе Колумбия 13 ). [ 40 ] [ 41 ]
После завершения автострады Bellingham (часть I-5 ) в декабре 1960 года, [ 42 ] SSH 1B был усечен до нового развязки в северной части улицы Меридиан. [ 43 ] Во время переносимости государственного шоссе 1964 года SSH 1B был заменен на американс 99 Alternate, а PSH 1 был временно перенумерован на нас 99, прежде чем I-5 заменил I-5. [ 44 ] США 99 и его альтернативные маршруты были выведены из эксплуатации в 1969 году, [ 45 ] оставив SR 539, чтобы заменить SSH 1B, когда новая государственная система автомагистрали была кодифицирована законодательным органом штата в 1970 году. [ 46 ] [ 47 ]
Современное расширение
[ редактировать ]
Правительство штата начало планировать значительное расширение SR 539 на шоссе с четырьмя полосами движения в конце 1980-х годов, чтобы приспособиться к росту местного населения и увеличение трансграничного грузового движения. [ 48 ] [ 49 ] Коридор был изучен для расширения в 1970 году из -за высокой скорости погибших по сравнению с другими сельскими автомагистралями в штате, но прогнозируемые объемы трафика в то время не оправдывали расширение. [ 50 ] В 1979 году правительство штата финансировало проект в размере 1,4 млн. Долл. США по расширению самой южной части SR 539 до четырех полос дороги между I-5 и Kellogg Road. [ 51 ]
Позже шоссе было определено как один из самых опасных штата, с 714 столкновениями и девятью смертельными случаями с 1988 по 1993 и 314 столкновений и три смерти с 1999 по 2003 год. [ 52 ] [ 53 ] Первый крупный этап проекта, охватывающий 4,62 мили (7,44 км) между Хортон -роуд в Беллингхэме до десяти миль недалеко от Лорел , был одобрен для дизайнерских работ в 1999 году. [ 48 ]
Строительство первого этапа было первоначально планировалось начать в 2003 году, но проблемы финансирования и переговоры с владельцами недвижимости для расширенного права на проезд замедляли прогресс. [ 49 ] [ 48 ] Проект начал строительство в июне 2007 года после того, как ему было выделено дополнительное финансирование из транспортного пакета законодательного органа штата. [ 54 ] [ 55 ] В ноябре 2008 года была завершена расширенная дорожная дорога с четырьмя полосами движения с центрами Turn Turnes, включая новые транспортные сигналы на трех перекрестках, несколько прудов для задержания и две замены моста, общую стоимость в 66,3 млн. Долл. США. [ 56 ] [ 57 ]
Второй этап, охватывающий 6,54 мили (10,53 км) SR 539 между десятимильной дорогой и Badger Road (SR 546) в Линдене по цене 89,2 млн. Долл. США, был включен в пакет финансирования никеля 2003 года , пройденную законодательным органом штата. [ 58 ] Первоначально он должен был быть завершен в 2013 году, но дополнительный законодательный пакет, одобренный в 2004 году, увеличил финансирование в размере 60,4 млн. Долл. США для проекта, поэтому он будет завершен вовремя для зимних Олимпийских игр 2010 года в соседнем Ванкувере . [ 59 ] В то время как несколько альтернативных вариантов были рассмотрены для коридора SR 539, в том числе полосы автомобиля и улучшение параллельных дорог, WSDOT решил в значительной степени повторно использовать конфигурацию дороги с четырьмя полосами движения с дорожками поворота, уже запланированных для первого этапа. [ 60 ] Однако этот раздел будет включать в себя пять кольцевых развязков на существующих перекрестках, чтобы повысить безопасность и предотвратить длинные резервные копии при сигналах возле Линдена. [ 53 ] [ 61 ]
Позднее проект был сокращен, чтобы удалить кольцевую развязку на Бэджер -роуд и расширенную дорогу за южным Линденом из -за прогнозируемого увеличения стоимости земли и строительства. [ 62 ] [ 63 ] Строительство второго этапа началось в марте 2008 года в соответствии с контрактом на 54 миллиона долларов США, заключенном WSDOT, который включал новый мост через реку Нуксак и расширение четырех других мостов. [ 64 ] [ 65 ] Новый пролет реки Nooksack, 300-футовый (91 м) стальной фермерский мост с двумя полосами движения на юг, начал строительство в апреле 2009 года. Чтобы избежать размещения пирсов в реку, каждая половина моста была построена с берега и присоединилась к Вместе в сентябре. [ 66 ] [ 67 ] Это был первый фермерский мост, построенный в штате Вашингтон с момента завершения пролета над рекой Снейк на американском маршруте 12 к востоку от Паско в 1986 году. [ 66 ] Мост открылся для движения 9 февраля 2010 года, за несколько дней до церемоний открытия зимних Олимпийских игр 2010 года. [ 68 ]
Первая кольцевая развязка на SR 539, расположенная на десятимильной дороге, начала строительство в марте 2009 года и открылась 16 мая 2009 года, после нескольких задержек из -за дождливой погоды. [ 69 ] [ 70 ] Вторая кольцевая развязка была открыта на Поул -роуд (SR 544) 17 августа, опередив северо -западную ярмарку Вашингтона, за которой последовал третий на Wiser Lake Road в октябре. [ 71 ] [ 72 ] Последняя кольцевая развязка была открыта 7 декабря на Ривер -роуд на северной стороне моста реки Нуксак. [ 73 ] Строительство на втором этапе была завершена в июле 2010 года с установкой кабельных средних барьеров для предотвращения лобовых и кроссоверов. [ 5 ] [ 74 ] С момента установки кольцевых развязков и кабельных средних барьеров, столкновения на SR 539 увеличились, но травмы снизились с 96 в период с 2000 по 2010 год до 23 в период с 2010 по 2018 год. [ 61 ] Планы по расширению оставшейся части шоссе до канадской границы были приняты правительством графства в 2013 году, но остаются неизменными. [ 2 ] [ 75 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Вся шоссе находится в округе Ватком .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Беллингем | 0.00 | 0.00 | ![]() | Развязка | |
7.51 | 12.09 | ![]() ![]() | Кольцевая развязка | ||
12.54 | 20.18 | ![]() ![]() | |||
Канада - Университетские штаты Граница | 15.18 | 24.43 | ![]() | ||
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Отдел мультимодального планирования (3 января 2018 г.). Государственный отчет о планировании журнала шоссе 2017, SR 2 до SR 971 (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . С. 1629–1635 . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Сводка эскиза коридора-SR 539: I-5 JCT (Беллингхэм) на канадскую границу» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 27 марта 2018 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2021 года . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Государственный маршрут 539» (карта). Карты Google . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Кан, Дин (21 октября 2007 г.). «Идеи для фонтанского парка пузырятся от сообщества» . Bellingham Herald . п. B1 Получено 24 февраля 2021 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Пабен, Джаред (28 октября 2009 г.). «Кабельный барьер делит руководство» . Bellingham Herald . п. A2 Получено 24 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а беременный Департамент транспорта штата Вашингтон (2014). Вашингтонские государственные автомагистрали, 2014–2015 (PDF) (MAP). Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2017 года . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Миттендорф, Роберт (13 сентября 2016 г.). «Мост на реке Уксак безопасен, чтобы проехать через гид; ремонт намечен» . Bellingham Herald . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Пабен, Джаред (3 сентября 2009 г.). «Экипажи соединяют новый гид Меридиан Бридж через реку Уксак». Bellingham Herald .
- ^ «SR 539-порт Линден-Альдергроув улучшений въезда-завершен ноябрь 2015 года» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Расбах, Дэвид (1 августа 2018 г.). «Работа начинает улучшать пересечение границы Линден-Альдергроув» . Bellingham Herald . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ «Информация о пересечении границы» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано с оригинала 15 сентября 2018 года . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ «Государственные автомагистральные дорожные маршруты в Вашингтоне» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017 . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ "Что такое национальная система шоссе?" Полем Федеральное управление шоссе . 31 января 2017 года . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ «Список транспортной комиссии по общенациональному значению» (PDF) . Вашингтонская государственная транспортная комиссия . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 года . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Годовой отчет о трафике 2016 года (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. С. 209–210. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2017 года . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Карта WTA: транзитные маршруты, велосипедные тропы, пешеходные тропы (PDF) (карта). Whatcom Transportation Authority . Сентябрь 2018 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 года . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ "Сцена Nooksack Valley". Сиэтл времена . 28 июля 1957 г. с. 6
- ^ Догерти, Фил (20 января 2008 г.). «Линден - история миниатюры» . ИСТОРИЯЛИНК . Получено 16 сентября 2018 года .
- ^ "Whatcom News" . Сиэтл Пост-Интеллигенсер . 15 ноября 1891 года. С. 7 Получено 16 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Города залива» . Сиэтл Пост-Интеллигенсер . 6 сентября 1890 г. с. 2 Получено 16 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ Кларк, Дональд (23 сентября 1951 г.). «Доски были мохнуты материалом для NW Roads Century». Сиэтл времена . п. 2
- ^ «Городки должны покупать тракторы» . Линден Трибьюн . 20 марта 1919 г. с. 5 Получено 16 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ "Местный и личный" . Линден Трибьюн . 28 мая 1914 г. с. 3 Получено 16 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Мощеное гид будет готов 1 ноября» . Линден Трибьюн . 8 апреля 1915 г. с. 1 Получено 16 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ "Местный и личный" . Линден Трибьюн . 16 сентября 1915 г. с. 3 Получено 16 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Новый мост самый длинный в штате» . Линден Трибьюн . 7 октября 1915 г. с. 1 Получено 16 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Автомобилисты жалуются на узкую плановую одежду на руководстве» . Линден Трибьюн . 5 июня 1919 г. с. 1 Получено 16 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Может открыть мощность гида в следующее воскресенье» . Линден Трибьюн . 10 июня 1920 г. с. 2 Получено 16 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Дорожная программа для Whatcom обширна». Сиэтл времена . 6 сентября 1931 г. с. 24
- ^ «Открыт секция мороженого меридиана». Сиэтл времена . 27 сентября 1931 г. с. 11
- ^ Официальная карта штата Вашингтон Департамент шоссе (карта). Департамент автомагистралей штата Вашингтон. 1 июня 1935 года . Получено 16 сентября 2018 года - через архив штата Вашингтон.
- ^ «BC для строительства линии шоссе на линии США». Сиэтл времена . Ассошиэйтед Пресс. 4 сентября 1931 г. с. 10
- ^ «Глава 207: Классификация общественных автомагистралей» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон, 1937 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 18 марта 1937 г. с. 994 . Получено 16 сентября 2018 года .
- ^ Рэнд МакНалли (1939). «Вашингтон» (карта). Atlas Atlas State Farm: Соединенные Штаты, Канада, Мексика . 1 дюйм ≈ 18 миль. Блумингтон, штат Иллинойс: Бюро по страхованию на государственных фермах. С. 82–83. OCLC 9587280 . Получено 16 сентября 2018 года - через коллекцию исторических карт Дэвида Рамси.
- ^ «Новые счета дома». Сиэтл времена . Ассошиэйтед Пресс. 22 февраля 1933 г. с. 4
- ^ «Новые счета дома». Сиэтл времена . Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1935 г. с. 3
- ^ Пабен, Джаред (21 апреля 2011 г.). «Работа по окружному мосту хвалил» . Bellingham Herald . п. A2 Получено 24 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Комитет по номеру маршрутов США (1952). [Отчет Комитета по промежутке маршрутов США в Исполнительный комитет] (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных чиновников шоссе. п. 229 Получено 2 апреля 2022 года - через Wikimedia Commons.
- ^ «Переписка от Хэл Х. Хейла с варге» . Американская ассоциация государственных должностных лиц . 25 июля 1952 г. с. 1 Получено 29 сентября 2020 года .
- ^ Беллингхем Норт -Четвергей, Вашингтон - Whatcom Co (топографическая карта). 1: 62 500. Геологическая служба США . 1954 . Получено 16 сентября 2018 года .
- ^ HM Gousha Company (1956). Шоссе карты Вашингтона (карта). 1 дюйм ≈ 18 миль. Shell Oil Company . Получено 16 сентября 2018 года - через коллекцию исторических карт Дэвида Рамси.
- ^ «Выполненная 5-мильная автострада Беллингхэма». Сиэтл времена . Ассошиэйтед Пресс. 6 декабря 1960 г. с. 22
- ^ Департамент автомагистралей штата Вашингтон (1961). Официальная карта шоссе и туристов штата Вашингтон (карта). Олимпия: Комиссия штата Вашингтон . Получено 26 августа 2019 г. - Via Wsdot Library Digital Collections.
- ^ CG Prahl (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия штата Вашингтон . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 года . Получено 16 сентября 2018 года .
- ^ Подкомитет по промежутке маршрутов США (24 июня 1969 г.). «Повестка дня подкомитета США по маршруту, показанная исполнительным комитетом» (доклад). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных чиновников шоссе . п. 8 Получено 16 сентября 2018 года - через Wikisource.
- ^ «Глава 51: Государственные автомагистрали - числа» (PDF) . Законы о сессии штата Вашингтон, 1970 1 -я необычная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 24 февраля 1970 г. с. 382 . Получено 16 сентября 2018 года .
- ^ Департамент автомагистралей штата Вашингтон (1970). Шаттонские шоссе (карта). Олимпия: Комиссия штата Вашингтон . Получено 26 августа 2019 г. - Via Wsdot Library Digital Collections.
- ^ Jump up to: а беременный в «SR 539: Horton Road до Tenmile Road расширяется (Ride Meridian Road)» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано с оригинала 23 ноября 2001 года . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Майкл, Шарон (1 августа 2002 г.). «Руководство расширяется в медленной полосе». Bellingham Herald . п. А1.
- ^ «Законодательное исследование: Руководство по расширению Meridian Rd. (SR539) от FAI5 до Pole Rd. (SR544)» . Комиссия штата Вашингтон. Август 1970 г. с. 2 Получено 28 марта 2021 года - через цифровые коллекции библиотеки WSDOT.
- ^ «Работа над руководством» . Bellingham Herald . 25 августа 1979 г. с. A2 Получено 18 февраля 2023 года - через Newspapers.com.
- ^ Пинн, Ларри (6 декабря 1993 г.). «Гид Меридиан идентифицирован как опасное шоссе» . Ванкуверское солнце . п. C12 . Получено 24 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а беременный Коэн, Обри (4 февраля 2005 г.). «Государство предлагает 4 гид -кольцевых развязке». Bellingham Herald . п. А1.
- ^ «IMCO готовится запустить Guide Ridening». Bellingham Herald . 24 мая 2007 г.
- ^ Уолтерс, Анна (18 сентября 2008 г.). «Раздел« Закрытие гида сегодня вечером » . Bellingham Herald . п. А1 . Получено 24 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Уолтерс, Анна (19 ноября 2008 г.). «Руководство меридианские полосы, чтобы открыть» . Bellingham Herald . п. A3 . Получено 24 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ «SR 539 - Horton Road до десятимильной дороги расширяется» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Ноябрь 2008 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2008 года . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ «SR 539 - Десятимильная дорога до Badger Road расширяет квартальный отчет о проекте за квартал, заканчивая декабрь 2003 года» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Декабрь 2003 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2006 года . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ Коэн, Обри (13 марта 2004 г.). «Расширение гида Меридиан поставило на быстрый путь для обработки олимпийского трафика». Bellingham Herald . п. A3.
- ^ Коэн, Обри (5 ноября 2004 г.). «Исправление не будет дешевым, говорит Дот; State предлагает 13 идей для смягчения трафика». Bellingham Herald . п. А1.
- ^ Jump up to: а беременный Миттендорф, Роберт (28 июня 2018 г.). «Кольцевые развязки: любить их, ненавидеть их ... но их безопаснее и легче водить?» Полем Bellingham Herald . п. А1 . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Пабен, Джаред (13 декабря 2006 г.). «Меридианские доходы от обновления; проекты Hannegan выставлены на быстрый путь». Bellingham Herald . п. А1.
- ^ Пабен, Джаред (24 апреля 2007 г.). «Hannegan Work, запланированная на лето; проект будет координируется с работой по руководству». Bellingham Herald . п. А1.
- ^ Пабен, Джаред (1 марта 2008 г.). «Подрядчик специализируется на мостах» . Bellingham Herald . п. B1 Получено 25 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Пабен, Джаред (10 июня 2008 г.). «Новый мост Боулдер -Крик, который откроется к июлю». Bellingham Herald .
- ^ Jump up to: а беременный Пабен, Джаред (23 апреля 2009 г.). «Строительство для начала понедельника на редких типах моста на руководстве» . Bellingham Herald . п. А1 . Получено 25 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Пабен, Джаред (4 сентября 2009 г.). «Полиды направляющего моста соединились» . Bellingham Herald . п. А1 . Получено 25 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Пабен, Джаред (10 февраля 2010 г.). «Откроется направляющий мост через реку Уксак» . Bellingham Herald . п. A2 Получено 25 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Пабен, Джаред (8 марта 2009 г.). «Работа, начиная с гида, кольцевые развязки» . Bellingham Herald . п. А1 . Получено 25 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Укус, Изабель (19 мая 2009 г.). «Кольцевая развязка открывается на руководстве» . Bellingham Herald . п. А1 . Получено 25 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Пабен, Джаред (18 августа 2009 г.). «В последнюю минуту работы завершились вовремя; экипажи заканчивают кольцевую развязку New Pole Road» . Bellingham Herald . п. A2 Получено 25 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Бостик, Ханна (23 октября 2009 г.). «Кольцевая развязка открыта на Wiser Lake» . Bellingham Herald . п. A2 Получено 25 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Fraley, Zoe (6 декабря 2009 г.). «Руководство по кольцевой развязке, чтобы открыть понедельник» . Bellingham Herald . п. A2 Получено 25 февраля 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Терпенинг, Дастин (28 июля 2010 г.). «Работа завершена» . SR 539 - Гид Meridian расширяющий блог . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ «Глава шестая: транспорт» . Комплексный план Whatcom County . Whatcom County. Февраль 2013 г. с. 6-22 . Получено 25 февраля 2021 года .