Транспортное управление Whatcom
![]() | |
Начало работы | 1 января 1984 г. |
---|---|
Штаб-квартира | 4111 Бейкервью Спер, Беллингем 48 ° 47'12,5 "N 122 ° 26'56" W / 48,786806 ° N 122,44889 ° W |
Местный | Округ Уотком, Вашингтон |
Тип услуги | автобусное сообщение , паратранзит , фургон |
Маршруты | 32 (включает 4 GO-маршрута) |
Флот | 62 автобуса, 42 паратранзита , 39 фургонов |
Годовой пассажиропоток | 4,703,807 (2019) [1] |
Веб-сайт | www |
( Транспортное управление Whatcom WTA ) является общественного транспорта органом округа Whatcom на северо-западе Вашингтона , расположенным в городе Беллингем . Он обеспечивает автобусное сообщение по 28 фиксированным маршрутам, включая четыре фирменных маршрута GO Lines с 15-минутной периодичностью в будние дни. Помимо автобусного сообщения, WTA предлагает услуги паратранзита и программы ванпула .
WTA финансируется за счет налога с продаж округа Уотком в размере 0,6% в зоне льгот общественного транспорта (PTBA) и грантов правительства штата и федерального правительства. Обслуживание началось 1 января 1984 года с использованием оборудования, купленного у муниципальной транспортной системы Беллингема после того, как годом ранее была создана окружная власть. В 2019 году WTA перевезла 4 451 508 пассажиров на фиксированных автобусных маршрутах и 4 703 807 пассажиров по всем своим услугам. Среднее количество посадок в будние дни на фиксированных маршрутах составило 15 935. [2] [3]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2016 г. ) |
Транспортное управление Whatcom было создано в 1983 году, и его обслуживание в западном округе Whatcom , включая города Беллингем , Ферндейл и Линден , началось 1 января 1984 года. частный оператор, финансируя его за счет налога с продаж в пределах города в размере 0,3%, начиная с 1975 года. Система была включена в новую общегосударственную зону льгот для общественного транспорта , которая приняла ту же ставку налога с продаж в 1983 году. [4]
Предшественники
[ редактировать ]Общественный транспорт в округе Уотком имеет богатую историю, восходящую к концу 19 века. Первым значимым видом общественного транспорта стал трамвай, который начал работать в 1890-х годах. Компания по благоустройству Беллингем-Бэй управляла электрическими трамваями, соединяя различные районы с центральными деловыми районами Беллингема. Эта система расширилась в начале 20 века, сыграв решающую роль в городском развитии региона. [5]
Трамвай продолжал оставаться основным видом общественного транспорта до 1920-х и 1930-х годов, когда на смену им начали приходить автомобили и автобусы. В 1938 году последняя линия трамвая была прекращена и заменена дизельными автобусами, что ознаменовало конец эры трамвая. [5]
Частные автобусные операторы первоначально заполнили пустоту, оставленную трамваями. Однако эти частные службы испытывали финансовые и операционные трудности. К 1940-м и 1950-м годам было предпринято несколько попыток стабилизировать и улучшить автобусное сообщение, но с ограниченным успехом. [6]
В 1971 году Беллингем взял на себя управление обанкротившейся частной автобусной компанией, создав муниципальную транспортную систему, финансируемую за счет налога с продаж в размере 0,3%, введенного в 1975 году. Эта система заложила основу для более обширного регионального подхода к общественному транспорту. [4]
Услуги
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2015 г. ) |
Автобусные маршруты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2015 г. ) |
GO Линии
[ редактировать ]«Линии GO» представляют собой четыре коридора, в которых местное сообщение объединяется с интервалом 15 минут в будние дни и начиная с 2005 года WTA маркирует их определенным цветом. [7]
- Синяя линия (маршруты 107, 108, 190, 196 и 197): от станции Беллингем до деревни Сехоме через Университет Западного Вашингтона.
- Зеленая линия (маршрут 232): от станции Беллингем до станции Кордата и муниципального колледжа Whatcom.
- Золотая линия (маршрут 331): от станции Беллингем до станции Кордата и муниципального колледжа Уотком , через торговый центр Bellis Fair и Рузвельт.
- Plum Line (маршруты 512, 525, 533 и 540): от станции Беллингем до Лейкуэй Драйв; первоначально добавлено в 2008 году, [8] вырезано в 2010 году, [9] и восстановлен в 2017 году. [10]
Пятая линия GO, красная линия от станции Беллингем до транспортного центра Фэрхейвен , была удалена в марте 2017 года. [11]
Соединитель округа
[ редактировать ]Маршрут WTA 80X, известный как County Connector, представляет собой маршрут между округами, обслуживаемый WTA и Skagit Transit , который совершает 9 ежедневных рейсов туда и обратно по будням и 5 ежедневных рейсов туда и обратно по субботам и воскресеньям между станцией Беллингем и станцией Скагит в Маунт-Вернон , с промежуточными останавливается в парке и едет по межштатной автомагистрали 5 . Существует также маршрутный автобус , который соединяет маршрут 80X с университетом Западного Вашингтона с 3 рейсами туда и обратно в будние дни. [12] [13]
Маршрутный автобус 80S также доставляет студентов из Вестерна в Линкольн-Крик-Парк-энд-Райд, чтобы они могли пересесть на 80X до Маунт-Вернон. Чтобы ездить на автобусах Skagit Transit, студенты WWU и WCC могут бесплатно предъявить свои удостоверения личности водителю и бортпроводнику. В автобусах WTA идентификаторы WWU и WCC, выпущенные до 2022 года, можно использовать в поле для проезда в качестве проездного на автобус. Новые идентификаторы поддерживают NFC и предназначены для использования в считывателях Umo как проездной на автобус.
Флот
[ редактировать ]WTA управляет парком из 64 полноразмерных автобусов , 52 паратранзитных транспортных средств и 35 фургонов . [14] По состоянию на 2017 год [update]Весь их автобусный парк состоит из 40-футовых (12 м) автобусов Gillig Low Floor , вмещающих от 32 до 40 пассажиров. Восемь единиц, заказанных в 2012 году, представляют собой дизель-электрические гибриды . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчеты о работе» . Транспортное управление Whatcom . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «РайдВТА» . www.ridewta.com . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Федеральное управление транзита - Профили транзитных агентств» . Transit.dot.gov. 09.06.2024 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Местный транзит по всему штату» (PDF) . Общественный транспорт в штате Вашингтон (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . Декабрь 1988 г., стр. 102–105 . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Беллингем вырос на линиях трамвая. Исторический маркер» . www.hmdb.org . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ [ссылка]
- ^ «Линии ГО» . Транспортное управление Whatcom . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Пабен, Джаред (30 января 2008 г.). «Пропуски кампуса увеличивают посещаемость автобусов WTA» . Беллингем Геральд . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «WTA проведет общественные слушания по ПЕРЕСМОТРЕННОМУ предложению о сокращении услуг» . Транспортное управление Whatcom. Май 2010. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Новая услуга и изменения к ней от 19 марта 2017 г.» (PDF) . Транспортное управление Whatcom. Март 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Миттендорф, Роберт (8 марта 2017 г.). «Маршруты автобусов меняются, расписание – а как насчет того, на котором ездишь ты?» . Вестник Беллингема . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Уездный соединитель» . Транспортное управление Whatcom . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Соединители округа» . Скагит Транзит . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Приложение А: Перечень подвижного состава, средств и оборудования» (PDF) . Отчет Whatcom Transportation Authority за 2016 год и план развития транзита на 2017–2022 годы (Отчет). Транспортное управление Whatcom. 20 июля 2017. С. 25–33 . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Отчет за 2017 год и План развития транзита на 2018–2023 годы» (PDF) . Транспортное управление Whatcom. 16 августа 2018 г. стр. 25–29 . Проверено 13 сентября 2018 г.