Jump to content

Маршрут штата Вашингтон 129

Карта маршрута :
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Маркер государственной трассы 129
Государственный маршрут 129
Карта округа Асотин, где SR 129 выделен красным.
Информация о маршруте
Поддерживается WSDOT
Длина 42,55 миль [ 1 ] (68,48 км)
Существовал 1964 – настоящее время
Основные узлы
Южный конец OR 3 на границе штата Орегон возле Анатона
Северный конец США 12 в Кларкстоне
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Вашингтон
Округа Асот
Система автомагистралей
СР 128 СР 131

State Route 129 ( SR 129 ) — автомагистраль штата в округе Асотин , штат Вашингтон, США. Он движется с севера на юг в юго-восточном углу штата, соединяясь с Маршрутом 3 Орегона (OR 3) на границе штата Орегон к югу от Анатона . Затем шоссе длиной 43 мили (69 км) следует по реке Снейк , которая отмечает границу штата Айдахо , на север до Кларкстона и заканчивается на шоссе 12 США (US 12). У SR 129 также есть короткий подъездной маршрут , который соединяется с отдельным перекрестком с шоссе US 12 в Кларкстоне.

Шоссе в основном служит связующим звеном между Кларкстоном, Асотином и Энтерпрайзом, штат Орегон . Существующая дорога, соединяющая Кларкстон с Асотином, была включена в систему автомагистралей штата в 1923 году как ответвление государственной дороги 3 и простиралась на юг до границы с Орегоном как часть основной государственной автомагистрали 3 в 1940-х годах. Во время изменения нумерации государственных автомагистралей в 1964 году ветка Кларкстона PSH 3 была разделена на SR 128 и SR 129.

Описание маршрута

[ редактировать ]
SR 129 возле государственного парка Филдс-Спринг

SR 129 начинается на границе штата Орегон возле Флоры, штат Орегон , как продолжение OR 3 , который движется на юг в сторону Энтерпрайза , административного центра округа Уоллова, штат Орегон . [ 2 ] Шоссе идет на север вдоль восточной стороны каньона Буфорд и поворачивает на юг, чтобы пересечь каньон Буфорд на северной стороне границы штата. Затем SR 129 делает еще один обратный поворот и движется на север вдоль западной стороны Буфорд-Крик, следуя по каньону ниже Буфорд-Ридж. Примерно через 3 мили (5 км) шоссе пересекает реку Гранд-Ронд и входит в дно каньона Гремучей змеи, по которому следует на северо-восток к развилке ручья. Затем SR 129 поворачивает на юг и начинает подъем со дна каньона на Rattlesnake Grade, делая девять поворотов и достигая высоты 2400 футов (730 м). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Шоссе продолжается на северо-восток вдоль хребта с видом на Рэттлснейк-Крик и проходит через лесную зону вокруг государственного парка Филдс-Спринг , зоны отдыха возле вершины Рэтлснейк на высоте 3965 футов (1209 м). [ 6 ] SR 129 постепенно поворачивает на север и выходит на сельское плато, на котором расположена община Анатон . Затем шоссе идет на северо-восток вдоль Милл-Крик и Айерс-Галч, делая короткий поворот на восток возле Дуайт-Хэлси-роуд, а затем продолжает движение на север в сторону Асотина . На южной окраине города трасса SR 129 начинает серию обратных поворотов, спускаясь с плато к каньону Хеллс на реке Снейк . [ 7 ] Дорога поворачивает на юг и пересекает овраг, поворачивая на северо-запад; Затем он делает резкий поворот на восток, миновав городское кладбище, и продолжает еще один зигзагообразный поворот, прежде чем достичь границы города Асотин . [ 3 ] [ 4 ]

SR 129 въезжает в Асотин возле ярмарочной площади округа и огибает жилой район, а затем поворачивает на север, на Вашингтон-стрит в восточной части центра города. Затем шоссе поворачивает на запад на 1-ю улицу, проходя к северу от центра города и здания окружного суда . 1-я улица остается параллельной реке Снейк, куда можно попасть через парк Chief Looking Glass на набережной города, а SR 129 продолжается на северо-запад от города вдоль реки как Риверсайд-Драйв. Шоссе продолжается на северо-восток вдоль берега реки и параллельной велосипедной дорожке в сторону Кларкстона . [ 8 ] проходя вниз по склону от жилых районов на западе и аэропорта округа Льюистон-Нез-Персе на востоке в Айдахо. [ 3 ] [ 4 ]

В южном конце Кларкстона, недалеко от парка Своллоуз , дорога SR 129 пересекает Флешман-Уэй на развязке из собачьих костей на западном подъезде к мосту Саутвей . Путь Флешмана проходит через SR 129 и продолжается на запад в сторону бывшего SR 128 и на восток через реку Снейк в Льюистон, штат Айдахо . [ 9 ] Шоссе продолжается на север от развязки и входит в пределы города Кларкстон, становясь 5-й улицей, а затем переходит на 6-ю улицу. Улица проходит через центр Кларкстона и отделяется от 6-й улицы, следуя за Диагональ-стрит и пролегая в четырех кварталах на северо-восток в сторону US 12 . SR 129 заканчивается в полуквартале от линии штата Айдахо на пересечении с шоссе US 12, которое обеспечивает сообщение в восточном направлении с центром Льюистона на Бридж-стрит; оставшийся участок 6-й улицы, состоящий из двух кварталов, обозначен как SR 129 Spur и обеспечивает соединение с шоссе US 12, идущим на запад. [ 3 ] [ 10 ]

SR 129 — самая юго-восточная автомагистраль в штате Вашингтон, обслуживаемая Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT). [ 11 ] Большая часть сельских шоссе имеет ширину в две полосы, без обочин , и разрешена скорость от 50 до 55 миль в час (от 80 до 89 км/ч). за пределами поселков и поселков [ 1 ] WSDOT проводит ежегодное исследование на государственных автомагистралях для измерения объема дорожного движения с точки зрения среднегодового ежедневного трафика . Средняя интенсивность движения на SR 129 в 2016 году варьировалась от минимум 180 автомобилей возле границы штата Орегон до максимум 9800 в центре Кларкстона. [ 12 ]

Дорога, соединяющая Асотин и Кларкстон вдоль реки Снейк, была построена в начале 1910-х годов и добавлена ​​к системе автомагистралей штата в 1923 году как ответвление государственной дороги 3. [ 13 ] [ 14 ] Ветка шоссе была позже переведена на Первичное шоссе штата 3 в 1937 году и разделена на две автомагистрали: одна, которая шла на запад от Кларкстона до Помроя , и другая, которая расширяла дорогу Асотин на юг до границы штата Орегон. [ 15 ] Хотя к 1920-м годам вдоль пристройки Орегона существовала грунтовая дорога, [ 16 ] постоянное шоссе не было построено до 1940-х годов. [ 17 ] Мост через реку Гранд-Ронд открылся в 1941 году и проложил шоссе через реку Гранд-Ронд к югу от Анатона, и был одним из первых в штате, в котором использовались стальные балки. [ 18 ] Ветка PSH 3 Кларкстон-Орегон была переименована в SR 129 в 1964 году в рамках изменения нумерации шоссе по всему штату . [ 19 ]

Саутвейский мост между Кларкстоном и Льюистоном был построен в 1981 году Инженерным корпусом армии США и обслуживается правительствами округов Асотин и Нез-Персе . [ 20 ] [ 21 ] Западный подход к мосту первоначально заканчивал SR 129, пока в октябре 1997 года не было завершено строительство Fleshman Way. [ 22 ] [ 23 ] Развязка с SR 129 была реконструирована правительством округа Асотин в 2017 году за 4,5 миллиона долларов с добавлением двух кольцевых развязок вместо опасных съездов. [ 24 ]

Подъездной маршрут

[ редактировать ]
Шпорная пластина.svg
Маркер отрога государственной трассы 129
Отрог государственного маршрута 129
Расположение Кларкстон
Длина 0,25 мили [ 1 ] (400 м)
Существовал 1970 – настоящее время

У SR 129 есть короткий подъездной маршрут возле северной конечной остановки в Кларкстоне, который соединяет его с идущим на запад шоссе US 12 . Подъездной маршрут проходит на 0,25 мили (0,40 км) на участке 6-й улицы в центре Кларкстона, состоящем из двух кварталов, от улиц Мейпл и Диагональ до Бридж-стрит (США 12). [ 1 ] [ 10 ] составляет от 2100 до 2500 автомобилей. средний ежедневный трафик По данным опроса WSDOT, проведенного в 2016 году, [ 12 ]

Основные перекрестки

[ редактировать ]

Вся автомагистраль находится в округе Асотин .

Расположение мне [ 1 ] км Направления Примечания
0.00 0.00 ИЛИ 3 Предприятие Продолжение за границей штата Орегон
40.84 65.73 Fleshman Way ( Саутвей-Бридж ) - Льюистон Развязка
Кларкстон 42.17 67.87


Отправа SR 129 на запад США 12 - Уолла Уолла
42.55 68.48
США 12 восток - Льюистон
Северная конечная остановка
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
  1. ^ Jump up to: а б с д и Отдел мультимодального планирования (3 января 2018 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог за 2017 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 977–982 . Проверено 23 ноября 2018 г.
  2. ^ Официальная карта штата Орегон на 2017–2019 годы (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Орегон . Март 2017 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Государственная трасса 129» (Карта). Карты Гугл . Проверено 23 ноября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кларкстон, Вашингтон – Айдахо – Орегон (Топографическая карта). 1:100 000. Геологическая служба США . 1981 год . Проверено 23 ноября 2018 г.
  5. ^ Кокл, Ричард (13 сентября 2010 г.). «Крутой, живописный уровень Гремучей змеи бросает вызов велосипедистам штата Орегон» . Орегонец . Проверено 23 ноября 2018 г.
  6. ^ «Сорт Гремучей Змеи» . Льюистон Трибьюн . 28 июля 1995 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  7. ^ «Краткий обзор эскиза коридора - SR 129: от линии штата Орегон до 1-й улицы / Вашингтон-стрит, международный (Асотин)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2018 г.
  8. ^ Льюистон, штат Айдахо, и Кларкстон и Асотин, штат Вашингтон. Путеводитель и карта для велосипедистов (PDF) (Карта). Посетите долину Льюиса Кларка. Ноябрь 2015 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  9. ^ «SR 129: Перекресток Саутвей-Бридж / Флешман-Уэй» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 14 февраля 2018 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «SR 12: Перекресток SR 129/SR 129, отрог 6-й улицы» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 13 октября 2011 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  11. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2017 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. С. 146–147. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2020 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
  13. ^ Дорожная карта Вашингтона с указанием основных дорог (карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. 1912 год . Проверено 14 декабря 2018 г. - из архива штата Вашингтон .
  14. ^ «Глава 185: Основные и второстепенные государственные дороги» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1923 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 19 марта 1923 г. с. 628 . Проверено 14 декабря 2018 г.
  15. ^ «Глава 190: Создание основных государственных дорог» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон, двадцать пятая сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 17 марта 1937 г. с. 934. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2017 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  16. ^ Официальная карта автомобильных маршрутов Вашингтона и Орегона Рэнда МакНелли 1925 года (Карта). 1:1077120. Рэнд МакНелли. 1925 год . Получено 23 ноября 2018 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси.
  17. ^ Стармонт, Леон (26 января 1947 г.). "Валлова, вот и мы!" . Пресс-секретарь-обзор . п. 3 . Проверено 23 ноября 2018 г. - из Архива новостей Google.
  18. ^ «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Мост через реку Гранд-Ронд (WSDOT 129/2)» . Служба национальных парков . 13 февраля 1995 г. с. 5 . Проверено 11 сентября 2021 г.
  19. ^ «Идентификация государственных автодорог, часть 1» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . 1 декабря 1965 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
  20. ^ «Отчет об альтернативном анализе Саутвейского моста» . Организация городского планирования Льюиса-Кларка. Сентябрь 2016. с. 2 . Проверено 14 декабря 2018 г.
  21. ^ Сэндейн, Керри (16 октября 2007 г.). «Цели реконструкции развязки Южного моста обретают форму» . Льюистон Трибьюн . Проверено 14 декабря 2018 г.
  22. ^ Уильямс, Элейн (28 мая 1997 г.). «Дорога к Fleshman Way прошла гладко; проект Кларкстона идет по графику» . Льюистон Трибьюн . Проверено 14 декабря 2018 г.
  23. ^ «Fleshman Way открывается церемонией» . Льюистон Трибьюн . 17 октября 1997 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  24. ^ Сандейн, Керри (16 апреля 2017 г.). «Работы Fleshman Way начнутся в понедельник» . Льюистон Трибьюн . Проверено 14 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34616c107984e35462640079d7a6ebc0__1724561340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c0/34616c107984e35462640079d7a6ebc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Washington State Route 129 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)