Список первичных государственных автомагистралей в Вашингтоне
![]() Маркер для PSH 1 | |
Названия шоссе | |
---|---|
Начальный: | Первичное государственное шоссе x (PSH X) |
Второстепенное: | Вторичное государственное шоссе x (SSH x) |
Системные ссылки | |

Первичные государственные автомагистрали были крупными государственными автомагистралями в штате Вашингтон , используемых в начале 20 -го века. Они были созданы в качестве первой организованной системы нумерации дорожных дорог в штате на стадиях между 1905 и 1937 годами и использовались до родым государственной дороги 1964 года . Эти автомагистрали назвали маршруты филиалов, а также вторичные государственные автомагистрали с суффиксами с буквами. Система первичных и вторичных государственных автомагистралей была заменена на маршрутах знаков (в настоящее время маршруты состояния) для консолидации и создания более организованного и систематического метода нумерации автомагистралей в штате.
История
[ редактировать ]Первая государственная дорога, проходящая через каскадный диапазон , примерно там, где сейчас его пересекает маршрут 20 , была обозначена законодательным органом в 1893 году (однако эта дорога фактически не была открыта до 1972 года). Две другие дороги - каскадный пересечение в настоящее время в государственном маршруте 410 и филиал первой дороги в Уэнатчи - были добавлены в 1897 году. Департамент шоссе Вашингтон был создан в 1905 году, и набор из двенадцати государственных дорог, пронумерованный от 1 до 12, в 1905 году, и набор из двенадцати государственных дорог, пронумерованный от 1 до 12, пронумеровано от 1 до 12, и набор из двенадцати государственных дорог, пронумерованного от 1 до 12, и набор из двенадцати государственных дорог, пронумерованного от 1 до 12, и набор из двенадцати государственных дорог , пронумерованного от 1 до 12, и набор из двенадцати государственных дорог. были назначены. Тринадцатая была добавлена в 1907 году, а государственные дороги с 14 по 18 в 1909 году. [ 1 ]
Тем не менее, только в 1913 году была выложена подключенная система - дороги более отключались в государственных дорогах, которые нуждались в улучшениях дороги. Семь основных дорог были назначены только именами, в то время как дороги по старым государством сохраняли свои числа в качестве вторичных дорог . В 1923 году большинству государственных дорог были назначены новые цифры, хотя первичный и вторичный раскол остался, и несколько дорог остались только названными. Соединенные Штаты пронумерованные автомагистрали были назначены в конце 1926 года, перекрыв некоторые государственные дороги.
Первая крупная переработка системы была проведена в 1937 году, включая полную перенумерующую себя. ряд первичных государственных автомагистралей Был назначен , в то время как вторичные государственные автомагистрали были суффиксами от них. Например, первичное государственное автомагистраль 1 была Тихоокеанским шоссе (нынешняя межгосударственная 5 ), а вторичное государственное шоссе 1b было отростком из Беллингхэма до канадской границы (теперь государственный маршрут 539 ). Американские маршруты сохраняли двойные обозначения с государственными автомагистралями. нынешний шоссе щит в форме главы Джорджа Вашингтона К 1952 году был принят .
Основные/вторичные государственные автомагистрали были заменены текущей системой нумерации в 1960 -х годах по поручению законодательного органа штата после Всемирной ярмарки 1962 года в Сиэтле. [ 2 ] Знаки для новых номеров шоссе, которые будут организованы на основе их общего направления и - для вторичных маршрутов - ведущей цифры, сначала были опубликованы в конце 1963 года и вступили в силу в январе 1964 года. [ 2 ] [ 3 ] Новые цифры также совпали с существующими американскими маршрутами и новыми межгосударственными автомагистралями, чтобы уменьшить путаницу и устранить дублирующиеся числа. [ 4 ] Знаки PSH/SSH были удалены к 1970 году.
Вторичные государственные автомагистрали
[ редактировать ]Вторичные государственные автомагистрали (SSH) были ветвями первичных государственных автомагистралей с суффиксами с буквами, используемыми с 1937 по 1964 год. [ 5 ] [ 6 ]
- Ветви PSH 1
- Ветви PSH 2
- Ветви PSH 3
- Ветви PSH 4
- Ветви PSH 5
- Ветви PSH 6
- Ветви PSH 7
- Ветви PSH 8
- Ветви PSH 9
- Ветви PSH 10
- Ветви PSH 11
- Ветви ПСГ 12
- Ветви PSH 13
- Ветви PSH 14
- Ветви PSH 15
- Ветви PSH 16
- Ветви PSH 17
- Ветви PSH 21
- Филиалы PSH 22
Первичное государственное шоссе 1
[ редактировать ]Расположение | Ванкувер в Канаду - Университетские штаты граница |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
по маршруту США 1 последовал PSH . Он также служил нам Alternate (теперь SR 11 ) в округах Skagit и Whatcom.
Первичное государственное шоссе 2
[ редактировать ]Расположение | Сиэтл до штата Айдахо |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Первоначально PSH 2 следовало за шоссе Сансет, которое было первым непрерывным шоссе в Восточном - Западе в Вашингтоне, когда оно было обозначено в 1915 году. Шоссе Сансет была пронумерована как государственная дорога 2 в 1923 году, а затем PSH 2 в 1937 году. [ 7 ] Его маршрут был принят на американском маршруте 10 в 1926 году (заменен межштатной автомагистралью 90 ) от Сиэтла до Элленсбурга, затем США по маршруту 97 до Пешастина , затем США по маршруту 2 до Спокана, затем США 10/I-90 от Спокана до линии штата Айдахо. Полем Южная ветвь PSH 2 следовала по маршруту штата Вашингтон -маршрут 18 от Snoqualmie до Такомы .
Шоссе изначально путешествовала через Фолл -Сити и Санкуальми до завершения более прямого выравнивания через Альпы Иссакуа между Иссакуами и Норт -Бендом . До строительства первого плавучего моста через озеро Вашингтон в 1940 году маршрут из Сиэтла в Иссакуа последовал за тем, что позже станет SR 900 .
Первичное государственное шоссе 3
[ редактировать ]Расположение | Cle Elum в Канаду -United States |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал за межштатной автомагистралью 82 от Элленсбурга до линии штата Орегон (одновременно с США по маршруту 97 от Элленсбурга до Юнион Гэп и США по маршруту 410/12 от Union Gap до Tri-Cities), US Route 410 (теперь США . Tri-Cities до Кларкстона, США, Маршрут 195 от Кларкстона до Пуллмана, SR 27 от Пуллмана до Окседейла, США, 195 от Оуксдейла до Спокана, США, от Спокана до Мид и США . Шпоры простирались вдоль I-82/, SR 125 и SR 129 от Tri-Cities, Walla Walla и Clarkston до линии штата Орегон
Этот маршрут был также известен как «Шоссе внутренней империи» и пересек первое, и на какое -то время был единственный шоссе мост через среднюю реку Колумбия. Этот мост был расположен между городами Кенневик, Вашингтон и Паско, штат Вашингтон.
Первичное государственное шоссе 4
[ редактировать ]Расположение | Тонаскет в Уилбур |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут пошел в государственный маршрут 30 (в настоящее время часть государственного маршрута 20 ) от Тонаскет до Республики и штата 21 от Республики до Уилбура .
Основное государственное шоссе 5
[ редактировать ]Расположение | Сиэтл до Якимы |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
PSH 5 начался в PSH 2 в Сиэтле и отправился на юг вдоль долины Грин -Ривер и через каскадный хребет до развязки с PSH 3 в Якиме . Раздел от Enumclaw до Yakima был подписан с нами 410 . [ 8 ] У PSH 5 было несколько филиалов, которые были связаны с Рентоном , Такома , национальным парком Маунт -Рейнир и Cayuse Pass . [ 9 ] [ 10 ] Две ветви, шоссе белого пасса и шоссе Нахес , были полностью не построены в то время.
Во время переносной обработки 1964 года маршрут ствола PSH 5 был разделен между SR 167 от Сиэтла до Enumclaw и US 410 (ныне SR 410 ) от Enumclaw до Yakima. SR 167 был позже перенаправлен в Оберне, оставив бывшую шоссе на EnumClaw подписан как SR 164 . Его филиалы стали различными автомагистралями, включая SR 7 от Такомы до Мортона , бывшего SR 14 (ныне 12 ) от Мортона до Якимы, SR 165 , SR 169 и SR 706 . [ 10 ]
- Ветви [ 10 ]
- PSH 5 AT (Оберн -Такома): отправился на юго -восток от Такомы в Пуяллап и на север в Оберн. Теперь часть SR 167 .
- PSH 5 CP (Cayuse Pass): подключенный PSH 5 к шоссе белый проход через Cayuse Pass . Он стал SR 143 и был перенумерован на SR 123 .
- PSH 5 EF (EnumClaw -Fairfax): соединил северо -западный вход национального парка Маунт -Рейнир с EnumClaw. Большая часть шоссе стала SR 165 .
- PSH 5 EK (ELBE-KOSMOS): соединил ныне несуществующий город Космос с Мортоном и Эльбе . Он был перенумерован как часть SR 7.
- PSH 5 ER (EnumClaw -Renton): отправился на север от EnumClaw до Рентона , где он соединился с ветвью PSH 1. Он был перенумерован на SR 169 .
- PSH 5 SB (Sumner -Buckley): маршрут восточного запада, соединяющий Самнер с Бакли. Это было перенумеровано, чтобы быть частью США 410, а затем SR 410.
- PSH 5 TR (Tacoma - Rainier): отправился на юг от Такомы до Эльбы и на восток до входа в национальный парк Маунт -Рейнир. Секция север -юг стала SR 7, в то время как оставшаяся часть в национальном парке теперь является SR 706 .
- PSH 5 WP (белый проход): разъем между PSH 1 и PSH 5 в нашах. Теперь часть нас 12 .
- Дополнительная ветвь, проходная шоссе Нахес , не получила отдельного обозначения. Это стало SR 168 .
Первичное государственное шоссе 6
[ редактировать ]Расположение | Спокан в Канаду - Университетские штаты граница |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Маршрут следовал современному маршруту США 2 от Спокана до Ньюпорта, и штата 31 (часть которого в настоящее время состоит из государственного маршрута ) от Ньюпорта до границы штатов Канады
Первичное государственное шоссе 7
[ редактировать ]Расположение | Элленсбург в Давенпорт |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал за США по маршруту 10/межштатной автомагистрали 90 от Элленсбурга до Джорджа , штата Маршрут 281 от Джорджа до Куинси и штата 28 от Куинси до Давенпорта
Первичное государственное шоссе 8
[ редактировать ]Расположение | Ванкувер в Буэну |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Известный как вечнозеленые шоссе, маршрут пошел по маршруту штата 14 (обозначенный как маршрут штата Вашингтон 12 с 1964-67) из Ванкувера, штат Вашингтон , до Мэрихилл , США, маршрут 97 от Мэрихилла до Топпениш и штата 22 от Топпениша до Буэны .
Первичное государственное шоссе 9
[ редактировать ]Расположение | Олимпия в грязи |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут последовал за нами маршрутом 101 от Олимпии до Абердина.
Первичное государственное шоссе 10
[ редактировать ]Расположение | Станция Олдс в Канаду - Университетские штаты граница |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут проходил на американском маршруте 97 от границы США-Канады до Уэнатчи и штата 28 от Уэнатчи до Куинси. Шпора простиралась вдоль государственного маршрута 17 от Брюстера до города Кули
Первичное государственное шоссе 11
[ редактировать ]Расположение | Паско Спокану |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут последовал маршруту 395 от Паско до Ритцвилля и США . по за США
Первичное государственное шоссе 12
[ редактировать ]Расположение | Чехалис к Келсо |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал за маршрутом штата 6 от Чехалиса до Раймонда и США по маршруту 101 от Рэймонда до Джонансона, и штата 4 -го маршрута от Джонансона приземляется в Келсо.
Основное государственное шоссе 13
[ редактировать ]Расположение | Абердин в Раймонд |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут последовал за трассе 101 в Вашингтоне от Абердина до Раймонда.
Первичное государственное шоссе 14
[ редактировать ]Расположение | Hoodsport, Вашингтон в Такому |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал за государственным маршрутом 16 от Hoodsport до Tacoma
Первичное государственное шоссе 15
[ редактировать ]Расположение | Эверетт в пешастин |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут последовал за нами маршрутом 2 от Эверетта до Пешастина
Первичное государственное шоссе 16
[ редактировать ]Расположение | Фредония, чтобы Twisp |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал по маршруту штата 20 от Фредонии до Патероса и государственной маршрута 153 от Патероса до Twisp
Первичное государственное шоссе 17
[ редактировать ]Расположение | Twisp to marblemount |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Первичное государственное шоссе 18
[ редактировать ]Расположение | Джордж в Ритцвилл |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Маршрут пошел по маршруту США 10 (ныне межгосударственный 90 ) от Джорджа до Ритцвилля
Основное государственное шоссе 19
[ редактировать ]Расположение | Оберн Ботеллу |
---|---|
Существовал | 1964 |
Временное обозначение предлагаемого внешнего шунтирования столичной области Сиэтла между Оберн и Ботеллом также известно, что неофициально как межгосударственный 605 . [ 11 ]
Первичное государственное шоссе 21
[ редактировать ]Расположение | Кингстон в Jumpomish, Вашингтон |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |

Маршрут пошел по современному государственному маршруту 104 от парома Кингстона до моста Канд Худ , а затем государственный маршрут 3 от моста канала Худ до Белффира , затем штат 106 от Белффира до Скокомиш
Первичное государственное шоссе 22
[ редактировать ]Расположение | Давенпорт в Канаду - Университетские штаты Граница |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Маршрут следовал современному маршруту штата Вашингтон 25 .
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Департамент автомагистралей штата Вашингтон (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» . Комиссия штата Вашингтон . Получено 17 ноября 2022 года - через цифровые коллекции библиотеки WSDOT.
- Примечания
- ^ Государственные дороги, установленные законодательным органом, с 1893 по 1935 год -
- ^ Jump up to: а беременный Хауптли, Джек (23 февраля 1964 г.). «Отдел шоссе играет в игру числа!». Сиэтл времена . С. 10–11.
- ^ Ханнула, Дон (29 ноября 1963 г.). «Просто игнорируйте знаки на новой автостраде» . Новости Tribune . п. 2 Получено 17 ноября 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ Смит, Ли (12 января 1964 г.). «Дни пронумерованы для государственного шоссе оцепенения - запланированы новые обозначения». Сиэтл Пост-Интеллигенсер . п. 14
- ^ Вашингтонский государственный департамент автомагистралей (1965) , с. 4
- ^ «Новые цифры для автомагистралей в штате призвали». Сиэтл времена . Ассошиэйтед Пресс. 18 сентября 1962 г. с. 4
- ^ Отт, Дженнифер (9 мая 2013 г.). "Sunset Highway" . ИСТОРИЯЛИНК . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ Департамент автомагистралей штата Вашингтон (1963). Штат Вашингтон Стейт: официальная карта шоссе и туристическое гид штата Вашингтон (карта). Олимпия: Комиссия штата Вашингтон . Получено 17 ноября 2022 года - через цифровые коллекции библиотеки WSDOT.
- ^ Hauptli, Jack (1 июля 1962 г.). "2b или нет 2b - может быть, это 2а". Сиэтл времена . п. 3
- ^ Jump up to: а беременный в Департамент автомагистралей штата Вашингтон (1965) , с. 10–11.
- ^ Эндрюс, GH (8 января 1971 г.). «Законодательное исследование: Кенмор в болотный ручей» . Законодательный комитет штата Вашингтон Объединенный комитет по автомагистралям. п. 2 Получено 6 октября 2021 года - через цифровые коллекции библиотеки WSDOT.