Маршрут штата Вашингтон 109
SR 109 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут США 101 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 40,50 миль [ 1 ] (65,18 км) | |||
Существовал | 1964 [ 2 ] -подарок | |||
Туристический маршруты | ![]() | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
![]() | ||||
Северный конец | Мост через реку Кино в Тахоле | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Грейс-Харбор | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 109 ( SR 109 ) — автомагистраль штата Вашингтон в округе Грейс-Харбор . Начиная с конечной остановки на шоссе 101 США (US 101) в Хокиаме , шоссе движется на запад, чтобы пересечь SR 115 возле Оушен-Шорс , а затем поворачивает на север, чтобы продолжить движение вдоль побережья Тихого океана , заканчиваясь у моста через реку Кино в Тахоле , расположенном в Кино. Индийская резервация . Законодательное собрание штата Вашингтон продлило дорогу на север до US 101 к югу от Куитса через земли племен, хотя этот участок еще не построен. SR 109 была впервые создана как второстепенная государственная автомагистраль 9C (SSH 9C) в 1937 году, которая находилась на более северной трассе до 1947 года, когда она была переключена на маршрут Хокиам-Кино из индейской резервации. В 1964 году номер SSH 9C был изменен на SR 109, а в 1983 году подъездной маршрут SR 109 в обход был добавлен Хокиама. Сама SR 109 была продлена законодательным органом до US 101 возле Куитса в 1985 году, но дорога так и не была построена.
Описание маршрута
[ редактировать ]
SR 109 начинается в центре города Хокиам как набор улиц с односторонним движением , которые пересекают шоссе US 101 на западном берегу реки Хокиам . Полосы шоссе, идущие на север, идут на запад вдоль Эмерсон-авеню от US 101 на Линкольн-стрит до Симпсон-авеню, где полосы движения на юг разделяются и пересекаются с полосами движения US 101 на 5-й улице, идущими на юг. [ 3 ] Оба направления SR 109 продолжаются на запад по Эмерсон-авеню через жилой район Хокиам, минуя несколько школ и парков, следуя по короткой ветке Пьюджет -Саунд и Тихоокеанской железной дороги . [ 4 ] Железная дорога заканчивается на краю бассейна Бауэрман, где SR 109 пересекает подъездную дорогу , которая служит северным обходом Хокиама. Шоссе продолжается на запад вдоль бассейна Бауэрмана и проходит через национальный заповедник дикой природы Грейс-Харбор , охраняемую среду обитания для миграции | кулики напротив аэропорта Бауэрман . [ 5 ] [ 6 ]
Шоссе покидает пределы города Хокиама и идет вдоль Грейс-Харбор , поворачивая на северо-запад и поднимаясь на часть Брэкенридж-Блафф возле Грейс-Харбор-Сити. SR 109 проходит вглубь страны через лесную зону на обрыве и поворачивает на север, пересекая Грасс-Крик и следуя вдоль берега вокруг северо-восточной стороны гавани Грейс. После пересечения реки Хамптулипс шоссе поворачивает на запад и проходит через несколько клюквенных болот вдоль северной стороны гавани Грейс. SR 109 затем достигает пересечения с SR 115 , который обеспечивает доступ к городу Оушен-Шорс и государственному парку Оушен-Сити . [ 7 ] Шоссе поворачивает на север и следует вдоль Тихоокеанского побережья , проходит через жилой район Оушен-Сити , где поворачивает на квартал на восток. [ 6 ]

SR 109 продолжается на север вдоль Тихоокеанского побережья, где есть несколько точек общественного доступа к пляжам и государственным паркам. [ 8 ] и проходит несколько частных курортов и кемпингов. [ 9 ] [ 10 ] На пляже Копалис шоссе ненадолго поворачивает на восток, обслуживая общественный центр, и пересекает реку Копалис . Затем SR 109 проезжает через государственный парк Гриффитс-Придей и поднимается по обрывам, обращенным к океану, лавируя между небольшими каньонами и оврагами вдоль побережья, которое является частью Национального морского заповедника Олимпийского побережья . Шоссе проходит через поселок Сибрук , современный запланированный комплекс недалеко от пляжа Рузвельт, построенный с учетом принципов нового урбанизма и вдохновленный прибрежными городами Новой Англии . [ 10 ] [ 11 ] Затем SR 109 проходит через поселения Пасифик-Бич и Моклипс , обслуживая мотели и курорты вдоль пляжей, прежде чем войти в индейскую резервацию Кино на северной стороне реки Моклипс . [ 10 ] Шоссе спускается к пляжу и продолжается на северо-запад вдоль залива Гренвилл на тихоокеанском побережье, проходя через менее населенную лесную местность. [ 7 ] Затем SR 109 въезжает в Тахолу , административный центр индийской нации Кино, и заканчивается на южном конце моста, пересекающего реку Кино . [ 6 ]
Шоссе обозначено как Живописная дорога Скрытого побережья, живописная дорога штата, которая является частью системы Живописных дорог Тихоокеанского побережья . [ 8 ] [ 11 ] SR 109 поддерживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное обследование автомагистралей штата для измерения объема дорожного движения с точки зрения среднегодового ежедневного трафика . Средняя интенсивность движения на шоссе в 2016 году варьировалась от минимум 1200 автомобилей в Тахоле до максимум 9600 автомобилей в центре Хокиама. [ 12 ] SR 109 служит основным доступом к индейской резервации Кино и океанским берегам, а также основным маршрутом эвакуации после цунами . В летние месяцы шоссе более активно используется транспортными средствами и велосипедистами. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Первыми сухопутными маршрутами вдоль северного побережья округа Грейс-Харбор (первоначально называвшегося округом Чехалис) были тропы коренных народов, за которыми следовала Северо-Тихоокеанская железная дорога , которая построила железную дорогу, соединяющую Хокиам с Моклипсом, которая открылась в июле 1906 года. [ 13 ] Железная дорога стимулировала развитие отелей и туристических объектов в Моклипсе, а также расширила заготовку древесины и морепродуктов. [ 8 ] : 16 Позже была построена автомобильная дорога, которая соединила Хокиам с Моклипсом и Тахолой по внутреннему маршруту, ведущему к пляжу Копалис. [ 14 ] [ 15 ]
Основная и второстепенные автомагистрали были созданы в 1937 году, а одна из второстепенных автомагистралей, Вторичная государственная автомагистраль 9C (SSH 9C), позже стала SR 109. SSH 9C также была создана в 1937 году, но продолжалась от основной государственной автомагистрали 9 (PSH 9). , совместно подписанный как US Route 101 (US 101), к северу от Хокиама, а затем направился на запад до Пасифик-Бич , на юг до пляжа Копалис и на восток, чтобы закончиться на себе. [ 16 ] [ 17 ] В 1947 году шоссе было перенесено на маршрут, который пролегал от PSH 9/US 101 в Хокиаме, на запад до Оушен-Сити и на север до южной границы индейской резервации Кино к северу от Моклипса . [ 18 ] SSH 9C был переименован в SR 109 во время изменения нумерации шоссе в 1964 году ; [ 2 ] [ 19 ] Последний раз железная дорога была показана на картах в 1968 году. [ 20 ] [ 21 ] Объездная дорога центра Хокиама была построена и обозначена как подъездная дорога к SR 109 в 1983 году. [ 2 ]
Продление шоссе, соединяющего Тахолу с шоссе US 101 возле Куитса на тихоокеанском побережье, предлагалось с середины 20 века. Строительство участка расширения шоссе стоимостью 6 миллионов долларов началось в 1960-х годах, но было остановлено из-за проблем с доступом. [ 22 ] [ 23 ] Нация Кино также выступала против его строительства из-за потенциального нарушения их образа жизни, но позже уступила и подписала меморандум о взаимопонимании с правительством штата в октябре 1984 года. [ 22 ] [ 24 ] SR 109 был продлен Законодательным собранием штата Вашингтон до US 101 к югу от Куитса в 1985 году. [ 25 ] но по состоянию на 2009 год шоссе заканчивается в Тахоле. [ 26 ] Предлагаемая дорога будет обслуживаться Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT) и частично будет построена как дорога с ограниченным доступом . [ 27 ] [ 28 ] Оставшаяся полоса отвода будет приобретена WSDOT, а шоссе можно будет построить за счет федеральных средств. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Мост через реку Моклипс , расположенный в Моклипсе , заменяется из-за накопления наносов. Строительство планировалось начать в 2010 году, но работы были приостановлены по бюджетным причинам. [ 32 ] [ 33 ] [ нужно обновить ]
Подъездной маршрут
[ редактировать ]Расположение | На данный момент |
---|---|
Существовал | 1983 [ 2 ] -подарок |
State Route 109 Spur (SR 109 Spur) - это ответвление от SR 109, расположенное в Хокиаме и имеющее длину 1,82 мили (2,93 км). Шоссе обходит центр города Хокиам и проходит от SR 109 до шоссе 101 США (US 101). [ 1 ] Подъездной маршрут был добавлен в 1983 году Законодательным собранием штата Вашингтон для обслуживания грузового движения. [ 2 ] [ 34 ] Он пересекает перевал Лоннгрен, водораздел высотой 47 футов (14 м), названный в честь местного жителя. [ 34 ] Самым загруженным участком SR 109 Spur в 2016 году был перекресток SR 109, где в среднем ежедневно проезжало 380 автомобилистов. [ 12 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по округу Грейс-Харбор .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
На данный момент | 0.00 | 0.00 | ![]() | ||
1.79 | 2.88 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
16.11 | 25.93 | ![]() ![]() | |||
Тахола | 40.50 | 65.18 | Мост через реку Кино | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Перекрёстки
[ редактировать ]Весь маршрут проходит в Хокиаме , округ Грейс-Харбор .
мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
0.00 | 0.00 | ![]() | |||
1.82 | 2.93 | ![]() | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Департамент транспорта штата Вашингтон (2006 г.). «Журнал государственных автомагистралей: отчет о планировании, от SR 2 до SR 971» (PDF) . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Законодательное собрание штата Вашингтон (1983) [1970]. «RCW 47.17.200: Государственный маршрут № 109» . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ «Просмотр развязки: SR 101 – перекресток SR 101, куплет Абердин/SR 109» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 октября 2017 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Железнодорожная система штата Вашингтон, 2015 г., владельцы (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. Январь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2018 г. . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Блэр-младший, Сибери (29 апреля 2004 г.). «Пернатая находка» . Кицап Сан . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Государственная трасса 109» (Карта). Карты Гугл . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор эскиза коридора - SR 109/SR 115: перекресток SR 101 (Хоквиам) с индейской резервацией Кино и берегами океана» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 г. . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «План управления живописным объездным коридором Скрытого побережья» (PDF) . Правительственный совет Грейс-Харбора . Июнь 2011. С. 3, 23 . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Ларсен, Джефф (25 апреля 2002 г.). «Доступ к береговой линии доставляет одинокие удовольствия». Сиэтлский пост-разведчик . п. 4.
- ^ Jump up to: а б с Моряк, Крейг (19 марта 2015 г.). «Мир, дикий и немного эксцентричный: северные пляжи Вашингтона предлагают эклектичный тур по берегу океана». Газета «Новости Трибьюн» . стр. H10–H12.
- ^ Jump up to: а б «Живописные переулки и поездки штата Вашингтон» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2018. С. 54–55. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. С. 141–142 . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Робертсон, Дональд Б. (1995). Энциклопедия истории западных железных дорог: Орегон, Вашингтон . Колдуэлл, Айдахо: Caxton Press . п. 307. ИСБН 9780870043666 . OCLC 13456066 . Проверено 16 октября 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Карта автомобильных маршрутов Рэнда МакНелли, округ № 14: Вашингтон, Орегон, Северная Калифорния, Западный Айдахо» (Карта). Коммерческий Атлас Америки . 1:1 518 000. Рэнд МакНелли . 1924. с. 490 . Получено 16 октября 2021 г. - из коллекции карт Дэвида Рамси .
- ^ Дорожная карта Вашингтона с указанием основных дорог (карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. 1912 год . Проверено 10 ноября 2021 г. - из архива штата Вашингтон .
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (18 марта 1937 г.). «Глава 207: Классификация автомобильных дорог общего пользования». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1937 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 1006 . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1938 г.). Автомагистрали штата Вашингтон (Карта). Олимпия: Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1947 г.). «Глава 232». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1947 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ К.Г. Праль (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон , Департамент автомобильных дорог . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Геологическая служба США (1968). Хокиам, 1968 г. (Карта). 1:250 000. Техасский университет в Остине . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Геологическая служба США (1968). Пляж Копалис, 1968 год (Карта). 1:250 000. Техасский университет в Остине . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Сьюзен (19 февраля 1985 г.). «Вашингтон 109: Дорога в никуда по-прежнему никуда не ведет» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1 . Проверено 16 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Заключительный законодательный отчет сорок девятого законодательного собрания штата Вашингтон, очередная и первая специальная сессии 1985 года» (PDF) . Законодательное собрание штата Вашингтон. Июнь 1985 г., стр. 222–223 . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Циленцигер, Майкл (6 февраля 1985 г.). «Индейцы размышляют о воздействии дороги на нетронутый берег» . Шарлотта Обсервер . п. Д6 . Проверено 16 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.010: Шоссе племени Кино — Утвержденное соглашение — Маршрут» . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Шоссе штата Вашингтон, 2008–2009 гг. (PDF) (Карта) (изд. 2008–09 гг.). 1:842000. Картография Геологической службы США. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008. § Е1, Е2, F2 . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.015: Шоссе племени Кино. Содержание, эксплуатация, улучшения. Перекрестки, доступ» . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.720: Шоссе племени Кино — доступ к определенной части ограничен» . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.725: Шоссе племени Кино — приобретение оставшейся полосы отвода» . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.730: Шоссе племени Кино — Департамент в качестве агента» . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.735: Шоссе племени Кино — орган, запросивший федеральное финансирование» . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2007 г.). «SR 109 - Мост через реку Моклипс» . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ SR 109 - Мост через реку Моклипс (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Закрытие перевала SR 109/Лоннгрен состоится 30/31 октября» . КХРО . 28 октября 2019 г. Проверено 9 января 2024 г.