Jump to content

Маршрут штата Вашингтон 109

Карта маршрута :

Маркер государственной трассы 109
Государственный маршрут 109
SR 109 выделен красным
Информация о маршруте
Вспомогательный маршрут США 101
Поддерживается WSDOT
Длина 40,50 миль [ 1 ] (65,18 км)
Существовал 1964 [ 2 ] -подарок
Туристический
маршруты
Живописный переулок Скрытого побережья
Основные узлы
Южный конец США 101 в Хокиаме
Основные перекрестки SR 115 возле Оушен-Шорс
Северный конец Мост через реку Кино в Тахоле
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Вашингтон
Округа Грейс-Харбор
Система автомагистралей
СР 108 СР 110

State Route 109 ( SR 109 ) — автомагистраль штата Вашингтон в округе Грейс-Харбор . Начиная с конечной остановки на шоссе 101 США (US 101) в Хокиаме , шоссе движется на запад, чтобы пересечь SR 115 возле Оушен-Шорс , а затем поворачивает на север, чтобы продолжить движение вдоль побережья Тихого океана , заканчиваясь у моста через реку Кино в Тахоле , расположенном в Кино. Индийская резервация . Законодательное собрание штата Вашингтон продлило дорогу на север до US 101 к югу от Куитса через земли племен, хотя этот участок еще не построен. SR 109 была впервые создана как второстепенная государственная автомагистраль 9C (SSH 9C) в 1937 году, которая находилась на более северной трассе до 1947 года, когда она была переключена на маршрут Хокиам-Кино из индейской резервации. В 1964 году номер SSH 9C был изменен на SR 109, а в 1983 году подъездной маршрут SR 109 в обход был добавлен Хокиама. Сама SR 109 была продлена законодательным органом до US 101 возле Куитса в 1985 году, но дорога так и не была построена.

Описание маршрута

[ редактировать ]
SR 109 на шоссе Моклипс

SR 109 начинается в центре города Хокиам как набор улиц с односторонним движением , которые пересекают шоссе US 101 на западном берегу реки Хокиам . Полосы шоссе, идущие на север, идут на запад вдоль Эмерсон-авеню от US 101 на Линкольн-стрит до Симпсон-авеню, где полосы движения на юг разделяются и пересекаются с полосами движения US 101 на 5-й улице, идущими на юг. [ 3 ] Оба направления SR 109 продолжаются на запад по Эмерсон-авеню через жилой район Хокиам, минуя несколько школ и парков, следуя по короткой ветке Пьюджет -Саунд и Тихоокеанской железной дороги . [ 4 ] Железная дорога заканчивается на краю бассейна Бауэрман, где SR 109 пересекает подъездную дорогу , которая служит северным обходом Хокиама. Шоссе продолжается на запад вдоль бассейна Бауэрмана и проходит через национальный заповедник дикой природы Грейс-Харбор , охраняемую среду обитания для миграции | кулики напротив аэропорта Бауэрман . [ 5 ] [ 6 ]

Шоссе покидает пределы города Хокиама и идет вдоль Грейс-Харбор , поворачивая на северо-запад и поднимаясь на часть Брэкенридж-Блафф возле Грейс-Харбор-Сити. SR 109 проходит вглубь страны через лесную зону на обрыве и поворачивает на север, пересекая Грасс-Крик и следуя вдоль берега вокруг северо-восточной стороны гавани Грейс. После пересечения реки Хамптулипс шоссе поворачивает на запад и проходит через несколько клюквенных болот вдоль северной стороны гавани Грейс. SR 109 затем достигает пересечения с SR 115 , который обеспечивает доступ к городу Оушен-Шорс и государственному парку Оушен-Сити . [ 7 ] Шоссе поворачивает на север и следует вдоль Тихоокеанского побережья , проходит через жилой район Оушен-Сити , где поворачивает на квартал на восток. [ 6 ]

SR 109 на северной конечной остановке в Тахоле.

SR 109 продолжается на север вдоль Тихоокеанского побережья, где есть несколько точек общественного доступа к пляжам и государственным паркам. [ 8 ] и проходит несколько частных курортов и кемпингов. [ 9 ] [ 10 ] На пляже Копалис шоссе ненадолго поворачивает на восток, обслуживая общественный центр, и пересекает реку Копалис . Затем SR 109 проезжает через государственный парк Гриффитс-Придей и поднимается по обрывам, обращенным к океану, лавируя между небольшими каньонами и оврагами вдоль побережья, которое является частью Национального морского заповедника Олимпийского побережья . Шоссе проходит через поселок Сибрук , современный запланированный комплекс недалеко от пляжа Рузвельт, построенный с учетом принципов нового урбанизма и вдохновленный прибрежными городами Новой Англии . [ 10 ] [ 11 ] Затем SR 109 проходит через поселения Пасифик-Бич и Моклипс , обслуживая мотели и курорты вдоль пляжей, прежде чем войти в индейскую резервацию Кино на северной стороне реки Моклипс . [ 10 ] Шоссе спускается к пляжу и продолжается на северо-запад вдоль залива Гренвилл на тихоокеанском побережье, проходя через менее населенную лесную местность. [ 7 ] Затем SR 109 въезжает в Тахолу , административный центр индийской нации Кино, и заканчивается на южном конце моста, пересекающего реку Кино . [ 6 ]

Шоссе обозначено как Живописная дорога Скрытого побережья, живописная дорога штата, которая является частью системы Живописных дорог Тихоокеанского побережья . [ 8 ] [ 11 ] SR 109 поддерживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное обследование автомагистралей штата для измерения объема дорожного движения с точки зрения среднегодового ежедневного трафика . Средняя интенсивность движения на шоссе в 2016 году варьировалась от минимум 1200 автомобилей в Тахоле до максимум 9600 автомобилей в центре Хокиама. [ 12 ] SR 109 служит основным доступом к индейской резервации Кино и океанским берегам, а также основным маршрутом эвакуации после цунами . В летние месяцы шоссе более активно используется транспортными средствами и велосипедистами. [ 7 ]

Первыми сухопутными маршрутами вдоль северного побережья округа Грейс-Харбор (первоначально называвшегося округом Чехалис) были тропы коренных народов, за которыми следовала Северо-Тихоокеанская железная дорога , которая построила железную дорогу, соединяющую Хокиам с Моклипсом, которая открылась в июле 1906 года. [ 13 ] Железная дорога стимулировала развитие отелей и туристических объектов в Моклипсе, а также расширила заготовку древесины и морепродуктов. [ 8 ] : 16  Позже была построена автомобильная дорога, которая соединила Хокиам с Моклипсом и Тахолой по внутреннему маршруту, ведущему к пляжу Копалис. [ 14 ] [ 15 ]

Основная и второстепенные автомагистрали были созданы в 1937 году, а одна из второстепенных автомагистралей, Вторичная государственная автомагистраль 9C (SSH 9C), позже стала SR 109. SSH 9C также была создана в 1937 году, но продолжалась от основной государственной автомагистрали 9 (PSH 9). , совместно подписанный как US Route 101 (US 101), к северу от Хокиама, а затем направился на запад до Пасифик-Бич , на юг до пляжа Копалис и на восток, чтобы закончиться на себе. [ 16 ] [ 17 ] В 1947 году шоссе было перенесено на маршрут, который пролегал от PSH 9/US 101 в Хокиаме, на запад до Оушен-Сити и на север до южной границы индейской резервации Кино к северу от Моклипса . [ 18 ] SSH 9C был переименован в SR 109 во время изменения нумерации шоссе в 1964 году ; [ 2 ] [ 19 ] Последний раз железная дорога была показана на картах в 1968 году. [ 20 ] [ 21 ] Объездная дорога центра Хокиама была построена и обозначена как подъездная дорога к SR 109 в 1983 году. [ 2 ]

Продление шоссе, соединяющего Тахолу с шоссе US 101 возле Куитса на тихоокеанском побережье, предлагалось с середины 20 века. Строительство участка расширения шоссе стоимостью 6 миллионов долларов началось в 1960-х годах, но было остановлено из-за проблем с доступом. [ 22 ] [ 23 ] Нация Кино также выступала против его строительства из-за потенциального нарушения их образа жизни, но позже уступила и подписала меморандум о взаимопонимании с правительством штата в октябре 1984 года. [ 22 ] [ 24 ] SR 109 был продлен Законодательным собранием штата Вашингтон до US 101 к югу от Куитса в 1985 году. [ 25 ] но по состоянию на 2009 год шоссе заканчивается в Тахоле. [ 26 ] Предлагаемая дорога будет обслуживаться Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT) и частично будет построена как дорога с ограниченным доступом . [ 27 ] [ 28 ] Оставшаяся полоса отвода будет приобретена WSDOT, а шоссе можно будет построить за счет федеральных средств. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Мост через реку Моклипс , расположенный в Моклипсе , заменяется из-за накопления наносов. Строительство планировалось начать в 2010 году, но работы были приостановлены по бюджетным причинам. [ 32 ] [ 33 ] [ нужно обновить ]

Подъездной маршрут

[ редактировать ]
Шпорная пластина.svg
Маркер отрога государственной трассы 109
Государственная трасса 109, отрог
Расположение На данный момент
Существовал 1983 [ 2 ] -подарок

State Route 109 Spur (SR 109 Spur) - это ответвление от SR 109, расположенное в Хокиаме и имеющее длину 1,82 мили (2,93 км). Шоссе обходит центр города Хокиам и проходит от SR 109 до шоссе 101 США (US 101). [ 1 ] Подъездной маршрут был добавлен в 1983 году Законодательным собранием штата Вашингтон для обслуживания грузового движения. [ 2 ] [ 34 ] Он пересекает перевал Лоннгрен, водораздел высотой 47 футов (14 м), названный в честь местного жителя. [ 34 ] Самым загруженным участком SR 109 Spur в 2016 году был перекресток SR 109, где в среднем ежедневно проезжало 380 автомобилистов. [ 12 ]

Основные перекрестки

[ редактировать ]

Весь маршрут проходит по округу Грейс-Харбор .

Расположение мне [ 1 ] км Направления Примечания
На данный момент 0.00 0.00 США 101 (Олимпийское шоссе) – Абердин , Форкс , Порт-Анджелес
1.79 2.88



Отрог SR 109 на восток до US 101 на север - Форкс , Порт-Анджелес
16.11 25.93
SR 115 юг — Оушен-Шорс , Ойехут
Тахола 40.50 65.18 Мост через реку Кино
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

Перекрёстки

[ редактировать ]

Весь маршрут проходит в Хокиаме , округ Грейс-Харбор .

мне [ 1 ] км Направления Примечания
0.00 0.00 SR 109 - Хокиам , Абердин , Оушен-Шорс , Тахола
1.82 2.93 США 101 (Олимпийское шоссе) – Форкс , Порт-Анджелес , Хокиам , Абердин
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
  1. ^ Jump up to: а б с д Департамент транспорта штата Вашингтон (2006 г.). «Журнал государственных автомагистралей: отчет о планировании, от SR 2 до SR 971» (PDF) . Проверено 5 июля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Законодательное собрание штата Вашингтон (1983) [1970]. «RCW 47.17.200: Государственный маршрут № 109» . Проверено 5 июля 2009 г.
  3. ^ «Просмотр развязки: SR 101 – перекресток SR 101, куплет Абердин/SR 109» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 октября 2017 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  4. ^ Железнодорожная система штата Вашингтон, 2015 г., владельцы (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. Январь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2018 г. . Проверено 16 октября 2021 г.
  5. ^ Блэр-младший, Сибери (29 апреля 2004 г.). «Пернатая находка» . Кицап Сан . Проверено 16 октября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Государственная трасса 109» (Карта). Карты Гугл . Проверено 16 октября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор эскиза коридора - SR 109/SR 115: перекресток SR 101 (Хоквиам) с индейской резервацией Кино и берегами океана» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 г. . Проверено 16 октября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «План управления живописным объездным коридором Скрытого побережья» (PDF) . Правительственный совет Грейс-Харбора . Июнь 2011. С. 3, 23 . Проверено 16 октября 2021 г.
  9. ^ Ларсен, Джефф (25 апреля 2002 г.). «Доступ к береговой линии доставляет одинокие удовольствия». Сиэтлский пост-разведчик . п. 4.
  10. ^ Jump up to: а б с Моряк, Крейг (19 марта 2015 г.). «Мир, дикий и немного эксцентричный: северные пляжи Вашингтона предлагают эклектичный тур по берегу океана». Газета «Новости Трибьюн» . стр. H10–H12.
  11. ^ Jump up to: а б «Живописные переулки и поездки штата Вашингтон» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2018. С. 54–55. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. С. 141–142 . Проверено 16 октября 2021 г.
  13. ^ Робертсон, Дональд Б. (1995). Энциклопедия истории западных железных дорог: Орегон, Вашингтон . Колдуэлл, Айдахо: Caxton Press . п. 307. ИСБН  9780870043666 . OCLC   13456066 . Проверено 16 октября 2021 г. - через Google Книги.
  14. ^ «Карта автомобильных маршрутов Рэнда МакНелли, округ № 14: Вашингтон, Орегон, Северная Калифорния, Западный Айдахо» (Карта). Коммерческий Атлас Америки . 1:1 518 000. Рэнд МакНелли . 1924. с. 490 . Получено 16 октября 2021 г. - из коллекции карт Дэвида Рамси .
  15. ^ Дорожная карта Вашингтона с указанием основных дорог (карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. 1912 год . Проверено 10 ноября 2021 г. - из архива штата Вашингтон .
  16. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (18 марта 1937 г.). «Глава 207: Классификация автомобильных дорог общего пользования». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1937 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 1006 . Проверено 7 июля 2009 г.
  17. ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1938 г.). Автомагистрали штата Вашингтон (Карта). Олимпия: Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон . Проверено 29 октября 2021 г.
  18. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1947 г.). «Глава 232». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1947 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон . Проверено 7 июля 2009 г.
  19. ^ К.Г. Праль (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон , Департамент автомобильных дорог . Проверено 7 июля 2009 г.
  20. ^ Геологическая служба США (1968). Хокиам, 1968 г. (Карта). 1:250 000. Техасский университет в Остине . Проверено 7 июля 2009 г.
  21. ^ Геологическая служба США (1968). Пляж Копалис, 1968 год (Карта). 1:250 000. Техасский университет в Остине . Проверено 7 июля 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б Гордон, Сьюзен (19 февраля 1985 г.). «Вашингтон 109: Дорога в никуда по-прежнему никуда не ведет» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1 . Проверено 16 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
  23. ^ «Заключительный законодательный отчет сорок девятого законодательного собрания штата Вашингтон, очередная и первая специальная сессии 1985 года» (PDF) . Законодательное собрание штата Вашингтон. Июнь 1985 г., стр. 222–223 . Проверено 14 октября 2021 г.
  24. ^ Циленцигер, Майкл (6 февраля 1985 г.). «Индейцы размышляют о воздействии дороги на нетронутый берег» . Шарлотта Обсервер . п. Д6 . Проверено 16 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
  25. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.010: Шоссе племени Кино — Утвержденное соглашение — Маршрут» . Проверено 7 июля 2009 г.
  26. ^ Шоссе штата Вашингтон, 2008–2009 гг. (PDF) (Карта) (изд. 2008–09 гг.). 1:842000. Картография Геологической службы США. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008. § Е1, Е2, F2 . Проверено 7 июля 2009 г.
  27. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.015: Шоссе племени Кино. Содержание, эксплуатация, улучшения. Перекрестки, доступ» . Проверено 7 июля 2009 г.
  28. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.720: Шоссе племени Кино — доступ к определенной части ограничен» . Проверено 7 июля 2009 г.
  29. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.725: Шоссе племени Кино — приобретение оставшейся полосы отвода» . Проверено 7 июля 2009 г.
  30. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.730: Шоссе племени Кино — Департамент в качестве агента» . Проверено 7 июля 2009 г.
  31. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1985 г.). «RCW 47.20.735: Шоссе племени Кино — орган, запросивший федеральное финансирование» . Проверено 7 июля 2009 г.
  32. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2007 г.). «SR 109 - Мост через реку Моклипс» . Проверено 16 марта 2010 г.
  33. ^ SR 109 - Мост через реку Моклипс (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 7 июля 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Закрытие перевала SR 109/Лоннгрен состоится 30/31 октября» . КХРО . 28 октября 2019 г. Проверено 9 января 2024 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12640061247a3c39b565c0c6987ffb86__1718414760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/86/12640061247a3c39b565c0c6987ffb86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Washington State Route 109 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)