Jump to content

Отправитель

Отправитель
Афиша театрального фильма
Режиссер Роджер Кристиан
Написал Томас Баум
Продюсер: Эдвард С. Фельдман
В главных ролях
Кинематография Роджер Пратт
Под редакцией Алан Страчан
Музыка Тревор Джонс
Производство
компании
Кингсмир Продакшнс Лтд.
Парамаунт Пикчерз
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 22 октября 1982 г. 1982-10-22 ) ( (США)
Время работы
91 минута
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 8 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 1 054 328 долларов США (США) [ 2 ]

«Отправитель» — британский психологический триллер 1982 года режиссёра Роджера Кристиана по сценарию Томаса Баума . В главных ролях Кэтрин Харролд , Желько Иванек (в его кинодебюте), Ширли Найт и Пол Фриман .

Молодой, растрепанный на вид мужчина просыпается на обочине дороги из-за проезжающего транспорта. Он идет к ближайшему озеру и пытается утопиться, набивая свою одежду камнями и заходя в воду, но его вытаскивают и отправляют в ближайшую психиатрическую больницу для лечения. Он страдает ретроградной амнезией , не может вспомнить ни своего имени, ни подробностей своей личной жизни, кроме того, что он живет в доме в нескольких милях и у него нет отца, о котором можно было бы говорить. Без какой-либо идентификации пациенту присваивается обозначение « Джон Доу № 83» и его помещают под опеку психиатра доктора Гейл Фармер. Почти сразу же Джон начинает проявлять странное поведение: у его коллеги-пациента по прозвищу « Мессия » внезапно возникает иллюзия, что он собирается обезглавить его.

Позже той ночью в своем доме Гейл слышит, как разбиваются окна, и становится свидетелем того, как Джон входит в ее дом и крадет ожерелье с ее тумбочки. Когда она звонит в полицию, они не могут найти никаких доказательств взлома, а ее коллеги в больнице говорят ей, что Джон крепко спит в своем общежитии . Фармер быстро подозревает, что Джон не тот, кем кажется, поскольку ей продолжают снятся странные видения, пока он спит. Она выдвигает своему боссу, доктору Денману, теорию, что Джон обладает некоторой формой телепатии , при которой он «посылает» свои сны в сознание других людей, заставляя их испытывать полутелесные сенсорные галлюцинации на время сна. Денман отвергает гипотезу Гейл о том, что у нее развивается материнская связь с молодым пациентом, и планирует лечить его электрошоковой терапией вопреки ее желанию. Между тем, и Гейл, и Джона преследует присутствие женщины средних лет по имени Джеролин, по-видимому, матери Джона, которая говорит Гейл, что она должна освободить Джона для всеобщего благополучия, но исчезает, прежде чем ее можно будет допросить дальше.

После того, как Джон пытается покончить жизнь самоубийством во второй раз, Денман принимает его на электрошоковую терапию. В момент активации тока Джон бессознательно посылает жестокие и разрушительные галлюцинации всем в больнице, как персоналу, так и пациентам. Гейл вбегает и снимает электроды. Теперь, поверив в ее гипотезу, Денман начинает интенсивное изучение Джона, в то время как Гейл продолжает видеть Джеролин и другие загадочные видения, посланные Джоном, в том числе то, в котором он лежит мертвым, а его тело покрыто крысами. Она подозревает, что видения — это воспоминания о недавнем прошлом, подавленные в подсознании из-за травмы. После того, как Джон рассказывает ей, что его мать запирала его в доме, она предполагает, что Джеролин, которая верила, что ее сын был чудесным девственным рождением , держала его в ловушке внутри своего дома всю свою жизнь, в конечном итоге пытаясь убить его с помощью углерода. отравление угарным газом , когда она поверила, что он бросит ее.

Телепатия Джона быстро становится все более неконтролируемой, особенно после того, как он начинает «посылать», находясь в сознании. Несмотря на протесты Гейл, Джона отправляют в хирургическое отделение для внутричерепной операции по выявлению и нейтрализации рецепторов, вызывающих его способности. Перед началом операции приезжает местный шериф, чтобы сообщить Денману и Гейл, что они нашли дом и мать Джона, но она умерла от отравления угарным газом в течение пяти дней, что указывает на то, что он убил ее, а не наоборот. Джона поместили под охрану, но в тот момент, когда хирурги пронзили его череп дрелью, он внезапно набросился снова, на этот раз заставив комнату взорваться пламенем. В хаосе Джон крадет ключи от машины Гейл и убегает, руководствуясь видением своей матери.

Когда они приходят в свой дом, он включает газовую плиту, чтобы убить стаю тараканов , но, лежа в постели, внезапно понимает, что его мать пытается его убить, и выходит из галлюцинаций. Гейл врывается и утаскивает задыхающегося Джона, пока их преследует проекция его Джеролин. Им удается выбраться из дома незадолго до того, как загорится газ, разрушив дом.

Некоторое время спустя Джон восстановил память и рассказывает свою историю — его мать пыталась убить его, а когда он понял, что происходит, он боролся с ней и нечаянно сбил ее без сознания, оставив ее задыхаться, убегая из дома. Не в силах справиться с тем, что он сделал, его личность приняла форму проекции его матери, неоднократно пытавшейся заставить его покончить с собой. По-видимому, выздоровев, он покидает больницу под наблюдением Гейл только для того, чтобы сесть в свой грузовик, а его мать сидит рядом с ним, что указывает на то, что он все еще страдает от своего заболевания и у него обязательно произойдет рецидив.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Сценарий был написан Томасом Баумом , который основывался на своем собственном опыте взросления с агорафобной и чрезмерно опекающей матерью.

Сценарий сначала купила компания 20th Century Fox , которая надеялась на квази-продолжение фильма Брайана Де Пальмы « Ярость » (1978) — кассового хита о еще одном юноше с разрушительными экстрасенсорными способностями, — но производство застопорилось и было прекращено. прежде чем он оторвется от земли. Производством почти сразу же взялась компания Paramount Pictures , которая после «Пятницы, 13-го» (1980) и «Моего кровавого Валентина» (1981) искала что-то еще, чтобы выйти на прибыльный рынок слэшеров . Однако режиссер Роджер Кристиан ни в малейшей степени не рассматривал «Отправителя» как слэшер-ужастик, отмечая, что он хотел сделать фильм, который был бы «больше Бергманом , чем Карпентером ».

Кристиан дебютировал в качестве режиссера в фильме «Отправитель» после того, как продюсеры были впечатлены его ранее снятыми короткометражными фильмами « Черный ангел» и «Долларовое дно» . [ 1 ] Несколько из его предыдущих сотрудников, в том числе композитор Тревор Джонс , оператор Роджер Пратт и супервайзер по спецэффектам Ник Алдер , были наняты Кристианом для работы над фильмом.

Главную роль исполнил тогда еще неизвестный Желько Иванек , который раньше выступал только на сцене. Остальные главные роли исполнили Кэтрин Харролд , Ширли Найт и Пол Фриман . Среди актеров второго плана были Эл Мэтьюз , певец и радиоведущий американского происхождения, живущий в Великобритании, который позже получил известность благодаря роли в «Чужих» , и Ангус Макиннес , канадский характерный актер, известный своими ролями второго плана, играющими североамериканских персонажей в британских фильмах. и телевизионные программы.

Экстерьеры снимались в американском штате Джорджия , а интерьеры снимались на студии Shepperton Studios в Суррее .

Во время съемок некоторые сцены из сценария были либо изменены, либо вырезаны. Среди них был другой финал, в котором персонаж Гейл Фармер, по-видимому, развивает собственные телепатические способности.

Постпродакшн

[ редактировать ]

Недовольные первоначальной версией Кристиана, названной «слишком медленной» и «вычурной», руководители студии приказали отредактировать фильм, чтобы он начинался с финала и рассказывал историю в воспоминаниях. После некоторого спора, в котором редактор Алан Страчан встал на сторону Кристиана, его вернули в исходную последовательность.

Выпускать

[ редактировать ]

Из-за вялого приема Paramount Pictures первоначальной версии фильма и плохих тестовых показов, только ограниченным выпустила фильм в кинотеатрах США в октябре 1982 года компания Paramount Pictures тиражом. В прокате он собрал 1 054 328 долларов, что меньше, чем его первоначальная продукция. бюджет. [ 2 ] Однако один из иностранных агентов Кристиана рекламировал фильм, и он был выбран для открытия Фестиваля фантастических фильмов Авориаз в Авориазе , Франция, где он был хорошо принят местной публикой и поддержан режиссером Джорджем Миллером . Затем фильм был показан в Великобритании компанией United International Pictures , а затем в Мексике .

Наследие

[ редактировать ]

Критики часто называют этот фильм оказавшим влияние на «Кошмар на улице Вязов » с его обстановкой в ​​психиатрической больнице и использованием сюрреалистических, сказочных образов, особенно уместных для третьего фильма серии « Воины снов» . Сценарист и режиссер «Улицы Вязов» Уэс Крэйвен, как известно, был поклонником писателя Томаса Баума и просил его принять участие в разработке его телесериала « Кошмарное кафе» .

В комментариях к DVD « Hot Fuzz » Квентин Тарантино назвал «Отправителя» своим любимым фильмом ужасов 1982 года. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Джонс, Алан (1982). «Отправитель» . Синефантастика . Четвертый замок Микромедиа . Проверено 7 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Отправитель» . boxofficemojo.com . Проверено 13 апреля 2011 г.
  3. ^ Коул, Эндрю (14 января 2008 г.). «Каждый фильм, упомянутый Эдгаром Райтом и Квентином Тарантино в их комментариях Hot Fuzz» . Тисто . Проверено 22 августа 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Возвращение отправителю» Джона Никола, журнал Fangoria № 318, ноябрь 2012 г., страницы 64–66. Интервью режиссера Роджера Кристиана. Трехстраничная статья содержит семь фотографий. В интервью он говорит, что был бы заинтересован в создании ремейка, и обсуждает интерес Квентина Тарантино к фильму.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c5e8606aa50d8d49e3673065ac32db4__1715593860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/b4/0c5e8606aa50d8d49e3673065ac32db4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)