Boris Yukhananov
Boris Yukhananov | |
---|---|
Рожденный | Boris Yurievich Yukhananov 30 сентября 1957 г. |
Национальность | Русский |
Род занятий | Режиссер театра и кино |
Борис Юхананов ( русский : Борис Юрьевич Юхананов ; родился 30 сентября 1957 г.) — российский режиссер театра, видео, кино и телевидения, театральный педагог и теоретик. В настоящее время является художественным руководителем Электротеатра Станиславский , Москва . Он был пионером российского андеграундного арт-движения 1980-х и 1990-х годов и одним из основателей советского движения «Параллельное кино» , которое создавало кино, альтернативное тому, которое производилось государством. Его недавние крупные работы включают радикальную интерпретацию « Мориса Метерлинка » Синей птицы , оперный сериал «Сверла» и двухчастный «Постоянный принцип» . Основатель движения нового процессуализма, методологии и художественной стратегии, которая ставит театр в центр всех форм искусства, затрагивающих все аспекты времени, будь то кино, музыкальный концерт или перформанс.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юхананов родился 30 сентября 1957 года в Москве. В 1974 году начал карьеру актера Московского театра кукол. В 1979 году окончил Воронежский институт искусств по специальности актер театра и кино. С 1979 по 1980 год выступал в Брянском областном драматическом театре. В начале 1980-х Юхананов сосредоточил свои интересы на режиссуре и поступил на престижные режиссерские курсы под руководством знаменитого Анатолия Эфроса в ГИТИСе (Российская академия театрального искусства). Курс вели совместно Эфрос и не менее известный советский режиссер Анатолий Васильев . Первым режиссерским опытом Юхананов стал в качестве помощника режиссера Анатолия Эфроса в постановке 1983 года «Буря Шекспира » . Юхананов также исполнил роль Калибана. С 1983 по 1985 год Юхананов был ассистентом режиссера в ставшей легендарной постановке Васильева «Серсо» по сценарию Виктора Славкина. Этот опыт развил у Юхананова понимание театра, что впоследствии повлияло на его собственный метод режиссуры. Наиболее примечательным среди ранних экспериментальных проектов Юхананова является Каприччиос , основанный на протоколе процесса над Иосифом Бродским в советском суде. Главную роль в этом проекте исполнил Никита Михайловский. Последующая дружба Юхананова и Михайловского привела к созданию эстетически радикальной труппы под названием «Театр-Театр», или «Театр-Театр».
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Театр Театр и 1980-е годы
[ редактировать ]Окончив театральный институт в 1986 году, Юхананов вошел в мир, полный радикальных перемен и социальных потрясений. Горбачева Михаила Программа перестройки только начинала реализовываться. Систематическое разрушение нынешнего общественного порядка заставило многих людей усомниться в фундаментальных принципах и традициях, в том числе в искусстве, которые скрепляли советское общество на протяжении семи десятилетий. Юхананов был одним из первых режиссеров, задокументировавших эти изменения и выразивших их в своей работе в кино и театре. В 1985 году он создал «Театр Театр», первую независимую (не спонсируемую государством) театральную труппу в Советском Союзе, и начал экспериментировать с различными жанрами, такими как перформанс и искусство новых медиа. Он работал с динамичной командой актеров, музыкантов и художников, в том числе; Никита Михайловский, Лариса Бородина, Евгений Чорба, группа «Оберманекен» с участием Евгения Калачева, Андрея Захарищева-Брауша и такие артисты, как Иван Кочкарев, Юрий Хариков и Евгений Юфит. Театр Театр дал начало новому виду театра. В таких постановках, как В «Мизантропе» , «Фу-похоронах » и «Монрепо » Юхананов ввел своих актеров в изменчивую мизансцену , в которой задавались только отношения между актерами и их персонажами. Юхананов не стал навязывать актерам строгий режиссерский метод. Вместо этого он предоставил основу, в которой актеры могли свободно исследовать своих персонажей.
Советское параллельное кино
[ редактировать ]Вместе с братьями Игорем и Глебом Алейниковыми (Москва) и Евгением Юфитом (Ленинград) Юхананов был одним из основателей движения «Параллельное кино» в 1986 году. Вместе они создавали фильмы, стоявшие за пределами государственной системы кинопроизводства с точки зрения финансирования, эстетики. и тематика. В это время был создан самиздатский журнал «Cine Fantom» . Это был первый независимый журнал о кино, издававшийся в СССР . Юхананов продолжает оставаться соавтором и членом редакционной коллегии. О своих видеоэкспериментах Юхананов писал в таких статьях, как «Теория видеорежиссуры», «Роковой монтаж», «Твоя голова в твоих руках», «Имаго-мутант» и других. Он мифологизировал природу видео и переосмыслил концепцию монтажа фильмов, отвергнув традиционные повествовательные структуры. В рамках «Параллельного кино» он создал новый вид искусства под названием «медленное видео». Через эту среду Юхананов предположил, что художественное мышление должно быть непрерывным, должно быть «не текстом, а речью, которая течет, течет и течет, стремясь выразить смысл». Согласно этой теории, актерский подход к игре в видеоформате должен основываться на приемах театральной игры.
Студия индивидуальной режиссуры (МИР) и 1990-е годы
[ редактировать ]В 1988 году Юхананов основал Ленинградский свободный университет вместе с художником и философом Тимуром Новиковым , музыкантом-авангардистом Сергеем Курехиным , братьями Горошевскими, Ольгой Хрусталевой и поэтом и прозаиком Дмитрием Волчеком. В Ленинградском свободном университете Юхананов основал собственную Студию индивидуальной режиссуры (МИР), в которой предлагал начинающим молодым режиссерам обучение, альтернативное тому, которое предлагалось государством. Это была платформа для будущих режиссеров, позволяющая проверить границы, существовавшие между кино, видео и театром. Юхананов не был противником преподавания в государственных киношколах, но он верил в разнообразие и экспериментирование и стремился объединить традиционные методы с более авангардным подходом. В Студии индивидуальной режиссуры Юхананов разработал комплексный подход к режиссуре, установив прочную связь театра, кино и видео с современным искусством. В период с 1989 по 1991 год Юхананов поставил спектакль под названием Октавия , основанная на текстах Сенеки и эссе Владимире Ленине о Льва Троцкого . В этом спектакле приняли участие многие представители московского андеграундного движения, в том числе: рок-группа «Север», актриса и медиум Екатерина Рыжикова, Александр Лугин, композитор Камиль Чалаев и писательница Авдотья Смирнова, а также ведущие актеры труппы «Театр» – Никита Михайловский и Евгений Чорба, Мария Пыренкова, фотограф Илья Пиганов, модельер Ирина Бурмистрова, Ирина Пиганова, Александр Петлюра и другие. Премьера состоялась весной 1989 года на открытии Свободной академии — образовательной организации, основателем и ректором которой был Юхананов.
На протяжении большей части 1990-х годов Юхананов работал над «Садом» (альтернативно переводимым как «Фруктовый сад » по мотивам Антона Чехова » «Вишневого сада ), одной из его самых известных постановок и первой, которая привлекла к нему международное внимание (постановка шла в Лондоне в 1994 году и в Эдинбургский фестиваль Fringe в 1995 году). За семь-восемь лет эта постановка радикально изменилась, претерпев, как выразился режиссер, восемь «регенераций», последняя из которых состоялась в 2001 году. Одной из самых интересных «регенераций» стала пятая, в 1996 году, в которой важные метатеатральные роли исполнили актеры с синдромом Дауна .
В 1999 году Юхананов приступил к работе над эволюционной версией «Фауста» , основанной на первой части трагедии Гете . За прошедшие годы эта постановка также претерпела несколько изданий или регенераций. Последняя, шестая, постановка была поставлена в Московском Школе драматического искусства в 2009 году. Первая постановка в 1999 году состоялась как заявка на Фестиваль Пушкина и Гете и длилась около 6 часов.
В 1997 году Юхананов возглавил курс режиссеров и актеров РАТИ. Этот курс в рамках официальной системы Российского государственного театрального института продлился до 2002 года.
Художественный руководитель Электротеатра Станиславский
[ редактировать ]В начале 2013 года Департамент культуры Москвы объявил открытый конкурс на должность художественного руководителя Драматического театра имени Станиславского. Кандидатам было предложено представить свое видение и план будущего этого учреждения, имеющего богатую историю, но в последние годы пришедшего в творческий упадок. Победителем, объявленным в июне 2013 года, стал Борис Юхананов. [ 1 ]
В сотрудничестве со студией Wowhaus Юхананов радикально отремонтировал интерьер старого здания, сохранив в неприкосновенности все исторические элементы, и разработал художественную программу, основанную на двух основных принципах: во-первых, обновленный театр, который будет называться Электротеатром Станиславский, будет «режиссерским». театр», целью которого было объединить понятия авангарда и доступного театра; во-вторых, театр будет активно искать сотрудничества с наиболее современными и радикальными режиссерами, композиторами и дизайнерами как из России, так и из других стран. В первый год существования театра были представлены спектакли Теодора Терзопулоса ( «Вакханки» ) Еврипида , Ромео Кастеллуччи ( «Человеческое использование человека ») и Хайнера Геббельса ( «Макс Блэк, или 62 способа поддержать голову рукой »). Юхананов в своем театре стремится проводить и создавать инновационный театр, современную оперу, выставки неортодоксального искусства, инсталляции, перформансы и другие передовые формы.
После открытия 26 января 2015 года Электротеатр Станиславский завоевал репутацию одного из самых прогрессивных театров России.
Опера
[ редактировать ]Буровой Альянс
[ редактировать ]«Сверла» — оперный цикл, рассчитанный на пять вечеров, на музыку шести ведущих современных российских композиторов по мотивам либретто-романа Бориса Юхананова. Все композиторы являются членами «Группы структурного сопротивления» (StRes): Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский, Владимир Раннев и Алексей Сысоев.
Drillalians рассказывает историю о путешествии принца Drillalian во времени и пространстве. Принц – маг, языческий жрец и классический герой. Он отправляется в путешествие, чтобы спасти от разрушения древнюю потустороннюю цивилизацию под названием Дриллалия. Действие оперы происходит в будущем, но переплетено с элементами прошлого и настоящего. Премьера первого пролога к «Сверлителям» состоялась в московском Центре дизайна ARTPLAY в декабре 2012 года. Полный пятидневный сериал открылся в июне–июле 2015 года в Электротеатре «Станиславский».
Театр
[ редактировать ]Метерлинк и Синяя птица
[ редактировать ]В трехдневной постановке Бориса Юхананова «Синяя птица» в качестве отправной точки взята классическая пьеса Мориса Метерлинка о молодых брате и сестре, ищущих синюю птицу счастья, но в эксперименте с документальной драматургией она усилена истории из жизни Алефтины Константиновой и Бориса Коренева, двух звезд-ветеранов Электротеатра, играющих главные роли восьми- и десятилетних детей. Рассказы Коренева о славе киноактера 1960-х годов и рассказы Константиновой о переживании Второй мировой войны сочетаются с рассказами об истории бывшего драматического театра имени Станиславского, а также о новейшей истории советского и российского народов в целом. В постановке использовано 300 костюмов ручной работы, а в декорациях использован поперечный разрез фюзеляжа настоящего реактивного самолета Боинга. Премьера состоялась в феврале 2015 года.
Борис Юхананов, из интервью интернет-изданию «Газета.ру», 2013 г.; «Мы хотим создать своего рода документальную пьесу, сделанную по определенным правилам, которая будет конкретизирована в сказке Метерлинка. Актеры будут двигаться по возникающим тайнам памяти и своей судьбы. Появятся свои настоящие воспоминания, мечты, фантазмы. 80-е, 70-е, 60-е, 50-е, 40-е годы – еще в детстве, где в страхах и загадках детских переживаний прячется Синяя Птица».
Постоянный принцип
[ редактировать ]Премьера спектакля-мистерии «Неизменное начало» в постановке Бориса Юхананова состоялась в ноябре 2015 года на главной сцене Электротеатра Станиславский. Это комбинация двух пьес, которые идут два вечера подряд. В премьерный вечер состоится исполнение « Верного принца» Педро Кальдерона де ла Барки ; второй объединяет различные сцены из «Верного князя», исполненные в контрастных современных стилях, и завершается так называемым «концертом на кладбище» — исполнением « » Александра Пушкина Пира во время чумы .
В пьесе Кальдерона рассказывается история дона Фернандо, португальского принца, взятого в плен султаном Марокко после неудачной военной экспедиции. В обмен на свободу султан приказал принцу разрушить город Сеута, католический оплот в Северной Африке. Принц Фернандо решает, что его жизнь не стоит такой жертвы. Он предпочитает жить и умереть рабом в арабской тюрьме.
Проект «Золотой осел» , 2015–2017 гг.
[ редактировать ]С 2015 года выпускники Студии индивидуальной режиссуры начали ставить в Электротеатре «Станиславский» произведения по текстам различных российских и европейских писателей. Однако отправной точкой стала их работа над «Золотым ослом» ( Апулея этот роман, переведенный на русский язык великим поэтом Серебряного века Михаилом Кузьминым , широко известен на английском языке как «Метаморфозы Апулея» ). История Апулея о потенциальном волшебнике, которого по ошибке превратили в осла, тем самым подвергнув главного героя через 20 лет унижений и лишений, прежде чем он достигнет спасения благодаря богине Исиде, воплотила общую концепцию этого проекта. Весной 2016 года Юхананов раскрыл новый аспект этого проекта, так называемое «рабочее пространство открытого типа», в котором различные режиссеры и актеры, ставящие различные фрагменты или главы « Золотого осла» , публично демонстрировали свою работу в роли Юхананова. в роли Исиды давала комментарии и советы.
Орфические игры. Панк-Макраме , 2018 по настоящее время
[ редактировать ]Орфические игры. Панк-Макраме, созданный Борисом Юханановым и его учениками из МИР-5, стал одним из самых амбициозных и радикальных проектов этого режиссера как по композиции, так и по замыслу. Основанное на мифе об Орфее и пьесах Жана Кокто и Жана Ануя, это единственное произведение, состоящее из 33 действий и организованное в 12 спектаклях по принципу фрески, играет в одном пространстве и в целом практически недоступно для зрителя. одинокий зритель. Эта смешанная композиция из множества фрагментов, составленных молодыми режиссерами МИР-5, развивалась и вступала в сложные взаимоотношения друг с другом в течение шести дней на главной сцене Электротеатра Станиславский. Зритель «Орфических игр» путешествует не только по пространству мифа, но и по стилям современного театра в различных их проявлениях. Неотъемлемой частью проекта является творчество современных композиторов Владимира Горлинского, Федора Софронова, Дмитрия Курляндского и Кирилла Широкова, создавших уникальную акустическую среду для спектакля. «Орфические игры», по сути, подчеркивают стилистическое, содержательное и поколенческое разнообразие, существующее среди современных художников.
Театральные постановки
[ редактировать ]- 1986 Khokhorony based on Anton Chekhov, Tennessee Williams , Viktor Slavkin, newspaper articles. Teatr Teatr, S-Petersburg
- 1986 Mon Repos based on Vladimir Nabokov , Brodsky, Molière and original legends by Yukhananov and Yury Kharikov. Teatr Teatr, Moscow/St. Petersburg
- 1986 Мизантроп по Мольеру. Театр Театр, Москва/Санкт-Петербург. Петербург
- 1987 СПИД во время чумы , совместная постановка Театра Театр и Пост-театра, Москва
- 1987 «Вертикальный полет», сопродюсер группы «Чемпионы мира», Москва
- 1988 «Обозреватель» по Алексею Шипенко. Премьера состоялась в театре «Метрополь» на фестивале Berlin Festspiele, Западный Берлин. Выступал в Москве в Школе драматического искусства.
- 1989 Октавия по Сенеке и Троцкому. Свободная Академия, Москва
- 1989 Лаборатория на базе Борхеса, Студия индивидуальной режиссуры (МИР-1), Санкт-Петербург
- 1990 «Чучхейские принципы» , Студия индивидуальной режиссуры (МИР-2)
- 1990 Сад , 1 поколение. Студия индивидуальной режиссуры (МИР-2). Чудо-спектакль в подмосковном Кратово.
- 1990 Черное/Белое , Студия индивидуальной режиссуры (МИР-2)
- 1991 Сад , 1-я регенерация. Студия индивидуальной режиссуры (МИР-2). Галерея Оранжерея (Теплица), Москва
- 1992-1993 Сад , 2-я регенерация. Студия индивидуальной режиссуры (МИР-2). 5-дневная программа в детском саду
- 1993 Цикады , балет. Санкт-Петербургский театр «Маленький балет». Премьера в Императорском Эрмитажном театре, Санкт-Петербург.
- 1994 Балет «Три грезы» , Санкт-Петербургский театр «Маленький балет». Премьера в Императорском Эрмитажном театре, Санкт-Петербург.
- 1994 Сад , 3-я регенерация. Студия индивидуальной режиссуры (МИР-2). Премьера состоялась в Майкл-Холле , Форест-Роу , Лондон , на фестивале имени Михаила Чехова . Выступал в Southwork Playhouse в Лондоне и в Школе драматического искусства в Москве.
- 1995 Сад , 4-я регенерация. Студия индивидуальной режиссуры (МИР-2), Центр современного искусства , Москва. Премьера в Театре Моссовета, Москва. Выступала в Театре Черч-Хилл , Эдинбург , Fringe Festival , фестивале «КукАрт-95», Санкт-Петербург.
- 1991–1996 Жанр: драматическая игра , Студия индивидуальной режиссуры (МИР-2). Премьера состоялась в галерее «Оранжерея», Москва. Впоследствии выступал в Детском саду, Центре современного искусства, Школе драматического искусства.
- 1995–1996 Ждём и прощай, Дон Жуан по Мольеру. Студия индивидуальной режиссуры (МИР-3). Центр современного искусства, Москва. Премьера состоялась на фестивале «КукАрт-95», Санкт-Петербург. Затем выступал в Школе драматического искусства в Москве.
- 1996 Сад , 5-я регенерация. Студия индивидуальной режиссуры (МИР-2), Школа драматического искусства, Москва
- 1996 Чайка по А. Чехову. Студия индивидуальной режиссуры (МИР-2), Школа драматического искусства, Москва
- 1997 Сад , 6-я регенерация. Фестиваль «Школа», Школа драматического искусства, Киев
- 1998 «Кристалл» , мистический проект для центра современного искусства «Дах», Киев.
- 1998 «Вечный принц» , мистический проект. Курс актера/режиссера Российской академии театрального искусства (ГИТИС), Москва
- 1998 Сад , 7-я регенерация. Студия индивидуальной режиссуры. Премьера состоялась на фестивале «В школу» в рамках проекта «Сад» в театре-музее В. Высоцкого , Москва
- 1998 Дон Жуан, Королевская репетиция , Студия индивидуальной режиссуры. Премьера состоялась на фестивале «В школу» в рамках проекта The Palace. Театр/музей Владимира Высоцкого, Москва
- 1998 Маркиза де Сад по Мисиме . Студия индивидуальной режиссуры. Премьера состоялась на фестивале «В школу» в рамках проекта The Palace. Театр/музей Владимира Высоцкого, Москва
- 1999 Фауст по Гете. Премьера состоялась на фестивале «Пушкин и Гете», Москва, при поддержке Института Гёте, Москва.
- 1999 Фауст , 2-е издание. Театр юного зрителя, Москва
- 1999 «Недоросль» по Денису Фонвизину . Русский драматический театр Литвы, Вильнюс. Участник Второго фестиваля русских театров СНГ и Балтии (Санкт-Петербург, 2000).
- 2001 «Театр и его дневник» — проект, включающий три произведения: «Археология» Алексея Шипенко, «Вечный принц » и «Ботмерская гимнастика».
- 2001 Репетиции спектакля «Подсолнухи» или «Протест Теннесси Уильямса » по мотивам пьесы двух персонажей с участием Лии Ахеджаковой и Виктора Гвоздицкого, Москва
- 2001 Фауст , 3-е издание. Студия индивидуальной режиссуры (МИР) – продюсерский центр «ПОЗИТИВ». Премьера состоялась 15 марта в Драматическом театре Станиславского, Москва.
- 2001 Сад , 8-я регенерация. Показан 6–7 июня в рамках Третьей Международной театральной олимпиады в Центре Мейерхольда в Москве.
- 2002 Фауст , 4-й выпуск, Драматический театр имени Станиславского, Москва
- 2002 «Подсолнухи» , спектакль, показанный на различных фестивалях: «Балтийский Дом» Санкт-Петербург; «Славянский базар» Витебск ; «Сибирский транзит» Иркутск ; «Камерата» Челябинск
- 2002 «Театр и его дневник» , премьера театрального проекта для фестиваля «Новая драма», Москва
- 2003 Фауст , 5-е издание, премьера в Школе драматического искусства.
- 2004 «Сказка о прямом человеке» , премьера в Школе драматического искусства (см. ТеатрФорум). [ 2 ]
- 2005–2006 Марафон , Лаборатория ТОРИЯ, Москва
- 2005 Симфония Диаспоры , Лаборатория. Москва
- 2007–2011 ЛабораТОРИЯ. Голем — перформанс-проект, представленный на сцене Школы драматического искусства, Москва, « Тиккун олам » (Вена, 2007) и « Гогольфест » (Киев, 2008).
- 2009 Фауст , 6-е издание, Школа драматического искусства.
- 2015 Синяя птица , трилогия по мотивам сказки Мориса Метерлинка и реальных историй и воспоминаний актеров Владимира Коренева и Алефтины Константиновой.
- 2015 «Вечный принц» — дилогия по мотивам «Верного принца Александра Пушкина. » Каледрона и «Пира во время чумы»
- 2015 Drillalians , оперный сериал, рассчитанный на пять вечеров.
- 2016 Проект Golden Ass , жанр которого описывается как «рабочее пространство с открытым контуром».
- 2017 Октавия.Трепанация , опера, премьера которой состоялась на Голландском фестивале.
- 2017 Премьера «Галилея: Опера для скрипки и учёного» в Электротеатре Станиславский
- 2018 Орфические игры. Панк-макраме
- 2019 Буратино [ 3 ]
- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В 2023 ГОДУ [ 4 ]
Кино и видеоработы
[ редактировать ]- 1983 Игрушка , короткометражка, 35 мм, оператор Владимир Брыляков
- 1986 Частная резиденция , первая глава «Безумный принц» видеоромана в 1000 кассетах. Финальная версия находится в производстве
- 1986 Обратная перспектива , по статье Павла Флоренского . Финальная версия находится в производстве
- 1986 Кафе , финальная версия в производстве.
- 1987—2005 «Игра в ХО» , вторая глава «Безумного принца» , видеоромана в 1000 кассет.
- 1988—2005 «Безумный принц Фассбиндер» , третья глава «Безумный принц» в 1000 кассетах. видеоромана
- 1988–2005 «Гамлет» , четвертая глава «Безумный принц» видеоромана в 1000 кассетах. Финальная версия находится в производстве
- 1988—2005 «Безумный принц Эстер» , пятая глава Безумный принц» в 1000 кассетах. видеоромана «
- 1988 Театр Театр , по Диалогам Платона
- 1988 Мечты королевы
- 1988 «Автопортрет» , дополнительная глава к «Безумный принц» в 1000 кассетах. видеороману
- 1989 «Фотограф» , дополнительная глава видеоромана Безумный принц» в 1000 кассетах. «
- 1989 Кинг-Конг
- 1989 «Интервью» , дополнительная глава к «Безумный принц» в 1000 кассетах. видеороману
- 1989 Фильм о Театре Театр
- 1989 «Безумный принц» Актер , восьмая глава Безумный принц» видеоромана « в 1000 кассетах. Финальная версия находится в производстве
- 1989 Крылья , видео
- 1989 Октавия , девятая глава «Безумный принц» видеоромана в 1000 кассетах. Финальная версия находится в производстве
- 1989 Зоопарк
- 1990 Безумный принц Годар , фестиваль «Жизнь после смерти», Гамбург. Этот фильм потерялся в метро Гамбурга.
- 1990 «Сад» , по мотивам «Вишневого сада» А. Чехова, матрица 13 часов.
- 1991 Трактористы 2 , актёр, босс банды
- 1992 «Безумный принц Никита» , двенадцатая глава «Безумный принц» в 1000 кассетах. видеоромана
- 1995 Неуправляемый ни для кого , видеофильм
- 1996 Сад: пятая регенерация '
- 1997 Да Дауни! (Да! Даунс!), документальный фильм
- 1997 Дзенбокс — художественный фильм, продюсер, соавтор сценария.
- 2005 Сад: 8-е возрождение , телефильм
- 2011 Шапито , (режиссер С.Лобан), художественный фильм, продюсер
- 2011 Фирменный , художественный фильм (США-Россия), исполнительный продюсер
- 2017 Nazidanie (Edification), a documentary-mystery
- 2023 Буратино [ 5 ]
ТВ работает
[ редактировать ]- 1989 Программа о независимом российском видео для венгерского телевидения.
- 1990 «Поп-культура» , телепередача, телекомпания «Мост», канал «Россия».
- 1995 Без бюджета , специальная рубрика для программы «Кинематограф» (более 10 серий), ОРТ (1-й канал).
- 1996 г. Москва. ХХ век , художественно-документальный фильм по роману Андрея Белого «Москва» (2 серии), ОРТ (1-й канал)
- 1999 INDUCTIVE TV Национальный сериал , продюсер, сценарий, режиссёр
- 2003 «Голод» , режиссер-постановщик реалити-шоу, Берлин-Москва, канал «ТНТ».
- С 2008 г. по настоящее время — Мистические путешествия , арт-директор, продюсер канала «ТНТ».
- Назидание (Назидание), телероман (в разработке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " "Худруком театра имени Станиславского назначен Борис Юхананов" " . Gazeta.ru. 30 June 2013 . Retrieved 22 November 2016 .
- ^ Фридман, Джон. « «Борис Юхананов: Повесть о прямом человеке » . ТеатрФорум. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Буратино. Лес» . Электротеатр.com . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ "МИР РИМ" . electrotheatre.ru . Retrieved 2024-06-05 .
- ^ «Буратино | Театр в кино в Москве | TheatreHD» . moscow.theatrehd.com . Проверено 5 июня 2024 г.