Скандалы в искусстве
Скандалы в искусстве возникают, когда представители общественности шокированы или оскорблены произведением искусства во время его первой выставки или публикации (например, изобразительное искусство, литература, сценический дизайн или музыка).
Провокация скандала может быть связана с спорной темой или стилем, зависящей от контекста, в зависимости от личности художника, а также с преходящими политическими, религиозными, социальными и моральными факторами. «Собиратели» Жана -Франсуа Милле сегодня кажутся безобидными, но большой размер картины, обычно посвященной религиозным и мифологическим сюжетам и изображающей сельскую бедноту , был воспринят высшим классом как одобрение того типа обид, которые вспыхнули в революционное насилие 1848 года , всего девятью годами ранее.
Напротив, 90 банок Artist's Shit (итал. Merda d'artista , 1961), каждая из которых содержала 30 граммов фекалий художника Пьеро Мандзони , были расценены скорее как социальный комментарий, чем скандал. Коллекционеры начали скупать банки, и вскоре они были проданы по высокой цене на аукционе; В августе 2016 года на аукционе в Милане банка №69 была продана за 275 000 евро, включая аукционные сборы. [1]
История
[ редактировать ]16 век
[ редактировать ]«Венера Урбинская» Картина Тициана шокировала своим профанным характером. Первоначально молодая обнаженная женщина не считалась богиней; скорее, она полулежала в обстановке, которую можно было идентифицировать как спальню Гвидобальдо делла Ровере , заказавшего картину. Ее намеренно назвал «Венерой» Джорджо Вазари, чтобы минимизировать скандал, в контексте указа Тридентского Собора , возлагающего на художников ответственность за все, вытекающее из их творческих представлений. [2]
В 1536–1541 годах обилие обнаженных фигур в «Страшном суде» вызвало гнев религиозных авторитетов. Несмотря на это, работа продолжалась при Папах Павле III и Юлии III , но в 1564 году по распоряжению Тридентского Собора гениталии были закрашены художником-маньеристом Даниэле да Вольтерра , ставшим известным как «Иль Брагеттоне». («изготовитель бриджей»). [3]
«Пир в доме Левия » (1573 г.) Паоло Веронезе был расследован римской инквизицией , которая спросила: «Кажется ли вам уместным на Тайной вечере Господней изображать скоморохов, пьяных немцев, карликов и других такие нелепости?» [4] [5] и дал ему три месяца на внесение изменений. Веронезе просто переименовал ее в «Пир в доме Левия» . [6]
17 век
[ редактировать ]Многие работы Караваджо были отвергнуты его покровителями, посчитав их слишком вульгарными и скандальными, как, например, первая версия « Святого Матфея и ангела» (1602). Каноников капеллы Контарелли ужаснули грязные ноги и руки, детально воспроизведенные с крестьянской модели, и двусмысленность ангела рядом с ним. Картина была оставлена без внимания, и Караваджо пришлось написать вторую, которая лучше соответствовала идеализированному изображению, предпочитаемому церковниками, « Вдохновение святого Матфея» . [7] Караваджо произвел фурор своим провокационным «Обращением Святого Павла» с заметным изображением крупа лошади, готовой растоптать святого. [8] «Смерть Богородицы» (1606 г.), предназначенная для кармелитской церкви Санта-Мария-делла-Скала-ин в - Трастевере Риме, была отвергнута как кощунственная. [9]
18 век
[ редактировать ]В Салоне 1799 года Жироде выставил картину мадемуазель Ланге , которая спровоцировала знаменитую актрису и мервейлез . Она написала ему письмо: «Пожалуйста, месье, сделайте мне одолжение и снимите с выставки портрет, который, как говорят, ничего не делает для вашей славы и который ставит под угрозу мою репутацию прекрасного человека». В ярости Жироде разорвал оригинальную картину и создал другую, « Портрет мадемуазель Ланж в образе Даная» , сатирическую аллегорию, в которой головы большинства фигур увенчаны павлиньими перьями, но ее муж Мишель-Жан Симонс, богатый поставщик французов армия представлена индейкой, а с неба падают золотые монеты. [10]
В Испании на картине «La Maja desnuda» , написанной где-то в 1797–1800 годах Франсиско Гойей , изображена лежащая обнаженная женщина с лобковыми волосами , смотрящая на зрителя без всякого чувства стыда. Хотя оно и висело в частной комнате Мануэля Годоя , оно привлекло внимание испанской инквизиции в 1808 году вместе с другими произведениями. Годой и его куратор дон Франсиско де Гаривай предстали перед судом и были вынуждены раскрыть имена художников, стоящих за конфискованными произведениями искусства, которые были «настолько неприличными и наносящими ущерб общественному благу». [11]
19 век
[ редактировать ]В 1819 году для публики, привыкшей к историческим картинам, написанным в неоклассическом стиле , Теодор Жерико представил задумчивый плот Медузы , изображающий выживших после кораблекрушения в 1816 году , что стало позором для восстановленной монархии Бурбонов , поскольку Людовик XVIII назначил некомпетентного дворянина капитан по политическим мотивам. [12]
В 1824 году «Резня на Хиосе большая картина Эжена Делакруа » поддерживала государственную политику, отдавая предпочтение грекам, но его изображение лишенных героизма и славы страданий было расценено как «резня искусства» ( Антуан-Жан Гро ). [13] [14]
В 1831 году литография «Гаргантюа» Оноре Домье в сатирическом периодическом журнале «Карикатура» , изображающая Луи-Филиппа I в образе Гаргантюа , с копрологическим подтекстом, привела художника к шести месяцам тюремного заключения. [15]
На Салоне 1850 года монументальная картина Похороны в Орнане» « Гюстава Курбе была раскритикована за нелестные лица скорбящих и их невзрачность. «Взрывная реакция» принесла Курбе мгновенную известность. [16] [17]
Критики разделились в 1857 году из-за «Собиратели урожая картины Жана-Франсуа Милле » : некоторые считали собирающих урожай женщин символом народного восстания («эшафоты 1793 года », [18] ) другие жаловались на реалистичное изображение сельской бедноты на большом холсте размером, отведенным для религиозных сцен. [19]
Нагота в «Жемчужине и волне » (1862) Поля-Жака-Эме Бодри была сочтена слишком «раздражающей», поскольку она слишком напоминала настоящего смертного, а не богиню, наблюдаемую издалека. [20]
Написанная в 1862–1863 годах картина «Le Déjeuner sur l'herbe» Эдуарда Мане была выставлена в Салоне отказников в 1863 году, вызвав скандал как по эстетическим, так и по моральным причинам. [21]
Картина Гюстава Курбе « Происхождение мира » , написанная в 1866 году, до 1995 года большую часть времени находилась в частных коллекциях, но продолжала оставаться полемической и в XXI веке .
В 1872 году картина Впечатление. Восход солнца» « Клода Моне была встречена с сарказмом за свою дерзость. [22]
В 1874 году атмосферный «Ноктюрн: синий и золотой – Старый мост Баттерси» Джеймса Эбботта Макнила Уистлера как «выбрасывание горшка с краской в лицо публике» был описан критиком Джоном Раскином ; Уистлер подал в суд на Раскина за клевету, и дело было передано в суд в 1878 году. [23]
20 век
[ редактировать ]- 1926–27 Брынкушь » « Птица в космосе классифицируется таможней США как кухонная утварь, подлежащая обложению пошлиной . «Если это искусство, то в дальнейшем я каменщик». [24]
- 1934 — « Картина Бальтюса Урок игры на гитаре» , изображающая молодую девушку, обнаженную ниже пояса в сексуальном контексте, была отклонена МоМА . [25]
- Апрель 1945 года, в последние дни Второй мировой войны в Европе, «Три этюда фигур у подножия распятия», написанные тогда еще неизвестным художником ирландского происхождения Фрэнсисом Бэконом, нервировали всех, кто их видел, в одночасье превратив Бэкона в самого противоречивого художника в истории. страна. [ нужны разъяснения ] [26]
- 1987 Piss Christ , фотография Андреса Серрано, изображающая маленькое пластиковое распятие, художника погруженное в небольшой стеклянный резервуар с мочой .
21 век
[ редактировать ]- 2000 Вим Дельвуа : Клоака , механизм, производящий фекалии . [27]
- 2001 «Он» , Маурицио Каттелан , изображающий Адольфа Гитлера, стоящего на коленях в молитве. [28]
См. также
[ редактировать ]- Шокирующее искусство
- Успех скандала : Некоторые скандалы успешно способствуют карьере артиста.
- Трансгрессивное искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рекорд «Merda d’Artista» Манцони: 275 тысяч евро за бокс №69» . LaStampa.it . 8 декабря 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Рессуни-Деминье 2008 , с. 19.
- ^ Рессуни-Деминье 2008 , с. 25.
- ^ «Стенограмма показаний Веронезе» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ↑ Стенограмма переведена согласно архиву 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine Кроуфорд, Фрэнсис Мэрион: «Salve Venetia». Нью-Йорк, 1905. Том. II: страницы 29–34.
- ^ Рессуни-Деминье 2008 , с. 28.
- ^ Кабанн 2007 , с. 58.
- ^ Кабанн 2007 , с. 59.
- ^ Кабанн 2007 , с. 60.
- ^ Дювале, де Жан-Пьер (28 сентября 2005 г.). «Жироде в Лувре» (на французском языке). Журнал художников . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Контрапункт, 2004. ISBN 1-58243-307-0, стр. 196.
- ^ «Циничное обвинение в неумелых должностных преступлениях постнаполеоновского чиновничества Франции, большая часть которого была набрана из выживших семей Ancien Régime ». Уилкин, Карен . «Романтизм в Метрополитене». Новый критерий , том 22, выпуск 4, декабрь 2003 г. 37
- ^ Веллингтон, Юбер, Журнал Эжена Делакруа , введение, страницы xii, 16. Издательство Корнельского университета, 1980. ISBN 0-8014-9196-7
- ^ «Представление сцены резни Сцио в 1824 году» . Retronews - Пресс-сайт BnF (на французском языке). 22 марта 2018 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Гаргантюа: История и анализ изображений и произведений» . www.histoire-image.org (на французском языке) . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Гюстава Курбе Похороны в Орнане , PBS
- ^ «Музей Орсе: Погребение Гюстава Курбе в Орнане » . www.musee-orsay.fr . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Киммельман, Майкл (27 августа 1999 г.). «Арт-обзор: черпая тепло из света Милле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ глубина резкости (18 ноября 2014 г.). «Эти произведения, которые вызывают скандал, или «Опасные собиратели» Жана-Франсуа Милле . Глубина поля (на французском языке) . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «От Олимпа до тротуара в Орсе» (на французском языке). Знание искусств. 30 октября 2015 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Анализ произведения – Обед на траве Мане» (на французском языке). 9 ноября 2016 г. с. Искусство в городе . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Клод Моне: впечатление от тромбеза» (на французском языке). LExpress.fr. 20 сентября 2014 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Штайнер, Венди (январь 1993 г.), «Горшок с краской: эстетика на суде по делу Уистлер против Раскина» , Искусство в Америке , получено 26 мая 2009 г.
- ^ Жири, Стефани. «Странная птица» . Юридические вопросы . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Азими, Роксана (23 января 2015 г.). «Бальтюс реабилитирован». Ле Монд (на французском языке). Париж . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Чилверс, Ян. «Словарь искусства двадцатого века». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999. 46.
- ^ Эми, Майкл (20 января 2002 г.). «Тело как машина, доведенная до крайности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Арте.it» . Проверено 25 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Рессуни-Деминье, Карим (2008). Великие скандалы истории искусства (на французском языке). Париж: издания Beaux-Arts.
- Кабанн, Пьер (2007). Скандал в искусстве . Имиджевый материал (на французском языке). Париж: Разница. ISBN 978-2-7291-1660-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клэр Менгон, Эротические скандалы в искусстве, издание BeauxArts, 2016.