Jump to content

Скандалы в искусстве

(Перенаправлено с «Артистического скандала »)
Олимпия Мане ( 1863)
Парижане из высшего сословия почувствовали угрозу со стороны достойного размера холста, на котором Жан-Франсуа Милле в 1857 году изобразил урожая» « Собиратели .

Скандалы в искусстве возникают, когда представители общественности шокированы или оскорблены произведением искусства во время его первой выставки или публикации (например, изобразительное искусство, литература, сценический дизайн или музыка).

Провокация скандала может быть связана с спорной темой или стилем, зависящей от контекста, в зависимости от личности художника, а также с преходящими политическими, религиозными, социальными и моральными факторами. «Собиратели» Жана -Франсуа Милле сегодня кажутся безобидными, но большой размер картины, обычно посвященной религиозным и мифологическим сюжетам и изображающей сельскую бедноту , был воспринят высшим классом как одобрение того типа обид, которые вспыхнули в революционное насилие 1848 года , всего девятью годами ранее.

Напротив, 90 банок Artist's Shit (итал. Merda d'artista , 1961), каждая из которых содержала 30 граммов фекалий художника Пьеро Мандзони , были расценены скорее как социальный комментарий, чем скандал. Коллекционеры начали скупать банки, и вскоре они были проданы по высокой цене на аукционе; В августе 2016 года на аукционе в Милане банка №69 была продана за 275 000 евро, включая аукционные сборы. [1]

Венера Урбино

«Венера Урбинская» Картина Тициана шокировала своим профанным характером. Первоначально молодая обнаженная женщина не считалась богиней; скорее, она полулежала в обстановке, которую можно было идентифицировать как спальню Гвидобальдо делла Ровере , заказавшего картину. Ее намеренно назвал «Венерой» Джорджо Вазари, чтобы минимизировать скандал, в контексте указа Тридентского Собора , возлагающего на художников ответственность за все, вытекающее из их творческих представлений. [2]

В 1536–1541 годах обилие обнаженных фигур в «Страшном суде» вызвало гнев религиозных авторитетов. Несмотря на это, работа продолжалась при Папах Павле III и Юлии III , но в 1564 году по распоряжению Тридентского Собора гениталии были закрашены художником-маньеристом Даниэле да Вольтерра , ставшим известным как «Иль Брагеттоне». («изготовитель бриджей»). [3]

«Пир в доме Левия » (1573 г.) Паоло Веронезе был расследован римской инквизицией , которая спросила: «Кажется ли вам уместным на Тайной вечере Господней изображать скоморохов, пьяных немцев, карликов и других такие нелепости?» [4] [5] и дал ему три месяца на внесение изменений. Веронезе просто переименовал ее в «Пир в доме Левия» . [6]

«Святой Матфей и ангел» (1602 г.) получил отказ из-за тривиальности, реалистичности святого и двусмысленности ангела (оригинал картины уничтожен во время Второй мировой войны ).

Многие работы Караваджо были отвергнуты его покровителями, посчитав их слишком вульгарными и скандальными, как, например, первая версия « Святого Матфея и ангела» (1602). Каноников капеллы Контарелли ужаснули грязные ноги и руки, детально воспроизведенные с крестьянской модели, и двусмысленность ангела рядом с ним. Картина была оставлена ​​без внимания, и Караваджо пришлось написать вторую, которая лучше соответствовала идеализированному изображению, предпочитаемому церковниками, « Вдохновение святого Матфея» . [7] Караваджо произвел фурор своим провокационным «Обращением Святого Павла» с заметным изображением крупа лошади, готовой растоптать святого. [8] «Смерть Богородицы» (1606 г.), предназначенная для кармелитской церкви Санта-Мария-делла-Скала-ин в - Трастевере Риме, была отвергнута как кощунственная. [9]

Жироде, мисс Ланге в роли Даная (1799)

В Салоне 1799 года Жироде выставил картину мадемуазель Ланге , которая спровоцировала знаменитую актрису и мервейлез . Она написала ему письмо: «Пожалуйста, месье, сделайте мне одолжение и снимите с выставки портрет, который, как говорят, ничего не делает для вашей славы и который ставит под угрозу мою репутацию прекрасного человека». В ярости Жироде разорвал оригинальную картину и создал другую, « Портрет мадемуазель Ланж в образе Даная» , сатирическую аллегорию, в которой головы большинства фигур увенчаны павлиньими перьями, но ее муж Мишель-Жан Симонс, богатый поставщик французов армия представлена ​​индейкой, а с неба падают золотые монеты. [10]

В Испании на картине «La Maja desnuda» , написанной где-то в 1797–1800 годах Франсиско Гойей , изображена лежащая обнаженная женщина с лобковыми волосами , смотрящая на зрителя без всякого чувства стыда. Хотя оно и висело в частной комнате Мануэля Годоя , оно привлекло внимание испанской инквизиции в 1808 году вместе с другими произведениями. Годой и его куратор дон Франсиско де Гаривай предстали перед судом и были вынуждены раскрыть имена художников, стоящих за конфискованными произведениями искусства, которые были «настолько неприличными и наносящими ущерб общественному благу». [11]

В 1819 году для публики, привыкшей к историческим картинам, написанным в неоклассическом стиле , Теодор Жерико представил задумчивый плот Медузы , изображающий выживших после кораблекрушения в 1816 году , что стало позором для восстановленной монархии Бурбонов , поскольку Людовик XVIII назначил некомпетентного дворянина капитан по политическим мотивам. [12]

В 1824 году «Резня на Хиосе большая картина Эжена Делакруа » поддерживала государственную политику, отдавая предпочтение грекам, но его изображение лишенных героизма и славы страданий было расценено как «резня искусства» ( Антуан-Жан Гро ). [13] [14]

Литография «Гаргантюа » Домье , 1831 год.

В 1831 году литография «Гаргантюа» Оноре Домье в сатирическом периодическом журнале «Карикатура» , изображающая Луи-Филиппа I в образе Гаргантюа , с копрологическим подтекстом, привела художника к шести месяцам тюремного заключения. [15]

На Салоне 1850 года монументальная картина Похороны в Орнане» « Гюстава Курбе была раскритикована за нелестные лица скорбящих и их невзрачность. «Взрывная реакция» принесла Курбе мгновенную известность. [16] [17]

Критики разделились в 1857 году из-за «Собиратели урожая картины Жана-Франсуа Милле » : некоторые считали собирающих урожай женщин символом народного восстания («эшафоты 1793 года », [18] ) другие жаловались на реалистичное изображение сельской бедноты на большом холсте размером, отведенным для религиозных сцен. [19]

Жемчужина и волна (Бодри, 1862)

Нагота в «Жемчужине и волне » (1862) Поля-Жака-Эме Бодри была сочтена слишком «раздражающей», поскольку она слишком напоминала настоящего смертного, а не богиню, наблюдаемую издалека. [20]

Написанная в 1862–1863 годах картина «Le Déjeuner sur l'herbe» Эдуарда Мане была выставлена ​​в Салоне отказников в 1863 году, вызвав скандал как по эстетическим, так и по моральным причинам. [21]

Картина Гюстава Курбе « Происхождение мира » , написанная в 1866 году, до 1995 года большую часть времени находилась в частных коллекциях, но продолжала оставаться полемической и в XXI веке .

В 1872 году картина Впечатление. Восход солнца» « Клода Моне была встречена с сарказмом за свою дерзость. [22]

В 1874 году атмосферный «Ноктюрн: синий и золотой – Старый мост Баттерси» Джеймса Эбботта Макнила Уистлера как «выбрасывание горшка с краской в ​​лицо публике» был описан критиком Джоном Раскином ; Уистлер подал в суд на Раскина за клевету, и дело было передано в суд в 1878 году. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рекорд «Merda d’Artista» Манцони: 275 тысяч евро за бокс №69» . LaStampa.it . 8 декабря 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  2. ^ Рессуни-Деминье 2008 , с. 19.
  3. ^ Рессуни-Деминье 2008 , с. 25.
  4. ^ «Стенограмма показаний Веронезе» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  5. Стенограмма переведена согласно архиву 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine Кроуфорд, Фрэнсис Мэрион: «Salve Venetia». Нью-Йорк, 1905. Том. II: страницы 29–34.
  6. ^ Рессуни-Деминье 2008 , с. 28.
  7. ^ Кабанн 2007 , с. 58.
  8. ^ Кабанн 2007 , с. 59.
  9. ^ Кабанн 2007 , с. 60.
  10. ^ Дювале, де Жан-Пьер (28 сентября 2005 г.). «Жироде в Лувре» (на французском языке). Журнал художников . Проверено 19 мая 2020 г.
  11. ^ Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Контрапункт, 2004. ISBN   1-58243-307-0, стр. 196.
  12. ^ «Циничное обвинение в неумелых должностных преступлениях постнаполеоновского чиновничества Франции, большая часть которого была набрана из выживших семей Ancien Régime ». Уилкин, Карен . «Романтизм в Метрополитене». Новый критерий , том 22, выпуск 4, декабрь 2003 г. 37
  13. ^ Веллингтон, Юбер, Журнал Эжена Делакруа , введение, страницы xii, 16. Издательство Корнельского университета, 1980. ISBN   0-8014-9196-7
  14. ^ «Представление сцены резни Сцио в 1824 году» . Retronews - Пресс-сайт BnF (на французском языке). 22 марта 2018 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  15. ^ «Гаргантюа: История и анализ изображений и произведений» . www.histoire-image.org (на французском языке) . Проверено 18 октября 2019 г.
  16. ^ Гюстава Курбе Похороны в Орнане , PBS
  17. ^ «Музей Орсе: Погребение Гюстава Курбе в Орнане » . www.musee-orsay.fr . Проверено 18 октября 2019 г.
  18. ^ Киммельман, Майкл (27 августа 1999 г.). «Арт-обзор: черпая тепло из света Милле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2008 г.
  19. ^ глубина резкости (18 ноября 2014 г.). «Эти произведения, которые вызывают скандал, или «Опасные собиратели» Жана-Франсуа Милле . Глубина поля (на французском языке) . Проверено 18 октября 2019 г.
  20. ^ «От Олимпа до тротуара в Орсе» (на французском языке). Знание искусств. 30 октября 2015 г. Проверено 18 октября 2019 г.
  21. ^ «Анализ произведения – Обед на траве Мане» (на французском языке). 9 ноября 2016 г. с. Искусство в городе . Проверено 18 октября 2019 г.
  22. ^ «Клод Моне: впечатление от тромбеза» (на французском языке). LExpress.fr. 20 сентября 2014 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  23. ^ Штайнер, Венди (январь 1993 г.), «Горшок с краской: эстетика на суде по делу Уистлер против Раскина» , Искусство в Америке , получено 26 мая 2009 г.
  24. ^ Жири, Стефани. «Странная птица» . Юридические вопросы . Проверено 24 мая 2020 г.
  25. ^ Азими, Роксана (23 января 2015 г.). «Бальтюс реабилитирован». Ле Монд (на французском языке). Париж . Проверено 11 июля 2020 г.
  26. ^ Чилверс, Ян. «Словарь искусства двадцатого века». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999. 46.
  27. ^ Эми, Майкл (20 января 2002 г.). «Тело как машина, доведенная до крайности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2013 г.
  28. ^ «Арте.it» . Проверено 25 июня 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Рессуни-Деминье, Карим (2008). Великие скандалы истории искусства (на французском языке). Париж: издания Beaux-Arts.
  • Кабанн, Пьер (2007). Скандал в искусстве . Имиджевый материал (на французском языке). Париж: Разница. ISBN  978-2-7291-1660-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клэр Менгон, Эротические скандалы в искусстве, издание BeauxArts, 2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afba63e98ae083488f9325cad685dd17__1720793040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/17/afba63e98ae083488f9325cad685dd17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scandals in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)