Бенни Шеннон
Бенни Шеннон | |
---|---|
Бенни Шеннон | |
Рожденный | 1948 Тель-Авив , Израиль |
Национальность | Израильский |
Заголовок | Почетный профессор Еврейского университета в Иерусалиме |
Академическое образование | |
Образование | Тель-Авивский университет |
Альма-матер | Стэнфордский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психолог |
Известные работы | Антиподы разума: описание феноменологии опыта аяуаски |
Бенни Шанон ( иврит : בני שנון ; родился в 1948 г.) — почетный профессор психологии . Еврейского университета в Иерусалиме и заведует кафедрой Манделя в области когнитивной психологии и образования Шэнон родилась в Тель-Авиве , изучала философию и лингвистику в Тель-Авивском университете и получила докторскую степень по экспериментальной психологии в Стэнфордском университете . Он наиболее известен своими исследованиями когнитивных эффектов аяуаски и библейской гипотезой энтеогена, идеей о том, что использование галлюциногенных препаратов влияет на религию.
Работа
[ редактировать ]Шеннон является автором книги 2002 года « Антиподы разума: описание феноменологии опыта аяуаски», опубликованной издательством Oxford University Press. В этой работе Шэнон представляет приблизительную картографию видений и невизуальных эффектов, аяуаска которые может вызвать . Он пишет, что сам употреблял аяуаску несколько сотен раз и собрал корпус эмпирических данных из опубликованной литературы, структурированных и неструктурированных интервью, которые он провел, и своего личного опыта. В общей сложности корпус включает около 2500 опытов аяуаски.
Библейская гипотеза энтеогена
[ редактировать ]Спорная теория Шанона о том, что патриарх Моисей находился под воздействием галлюциногенов , когда получил закон, называется библейской гипотезой энтеогена. [ 1 ] В его статье « Библейские энтеогены: спекулятивная гипотеза» подробно описаны параллели между эффектами, вызванными психоделическим напитком аяуаска , и библейским описанием жизни Моисея. В частности, он обращает внимание на пять конкретных эпизодов из жизни Моисея, которые, по его мнению, демонстрируют закономерности, очень похожие на опыт, с которым сталкиваются те, кто находится под влиянием аяуаски: [ 2 ]
- Видение Моисея горящего куста
- Когда жезлы, принадлежащие брату Моисея Аарону , и волхвам фараона превращаются в змей .
- Богоявление на горе Синай , когда Моисею были даны Десять заповедей .
- Исход 33:12–23 , когда Моисей просит увидеть Бога, но Бог говорит ему, что он накроет Моисея своей рукой, чтобы он мог видеть только его спину, а не лицо, «ибо никто не увидит Меня и останется в живых. "
- Сияющий вид лица Моисея, когда он приносит Десять заповедей после своего второго возвращения с горы. ( Исход 34:30. )
Встреча с Божественным, измененное восприятие времени, синестезия , страх неминуемой смерти, видения огня, змей, света, воспринимаемого как Бог, и сущностей, лица которых не видны, — все это переживания, которые, как обнаружила Шеннон, являются обычными после приема аяуаски. , и большинство из них являются «особенно симптоматичными» для аяуаски. Именно эти переживания, среди прочего, Шэнон сравнивает с вышеупомянутыми событиями из жизни Моисея. Он также отмечает сходство между трехдневным очищением до того, как были открыты Десять заповедей, и традиционным контекстом использования аяуаски; «сияющий» внешний вид людей после приема аяуаски с внешним видом Моисея после возвращения во второй раз с горы; а также чувствительность опыта аяуаски к определенным чертам личности, которыми обладал Моисей. Далее он подтверждает свою гипотезу ботанической и этноботанической информацией, лингвистическими соображениями, толкованием . талмудических и мистических еврейских текстов, а также данными о воздействии вещества аналог аяуаски. Шеннон заявляет, что его гипотеза «по общему признанию умозрительна». В заключение он говорит:
Взятые вместе, ботанические и антропологические данные, с одной стороны, и библейские описания, а также более поздняя еврейская герменевтика, с другой, наводят на мысль о библейской энтеогенной связи. По общему признанию, дымящийся пистолет нам недоступен. Однако появляется так много подсказок, которые, словно кусочки головоломки, складываются в интригующее единое целое. Я предоставляю право читателю высказать свое мнение. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ abcnews.go.com, Моисей был под действием наркотиков, говорит израильский исследователь
- ^ Jump up to: а б Шеннон, Бенни (март 2008 г.). «Библейские энтеогены: спекулятивная гипотеза» (PDF) . Время и разум . 1 (1). Берг: 51–74. дои : 10.2752/175169608783489116 . ISSN 1751-6978 . S2CID 163104779 . Проверено 28 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Израильские когнитивисты
- Израильские евреи
- Израильские психологи
- Люди из Тель-Авива
- Сторонники психоделических наркотиков
- Выпускники Тель-Авивского университета
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Исследователи психоделических наркотиков
- Живые люди
- Исследователи психонавтики
- Выпускники Стэнфордского университета
- Аяуаска