Жгучая галька

Галька Макапансгат или булыжник Макапансгат ( около 3 000 000 лет назад ) представляет собой гальку с естественными сколами и рисунками износа, которые делают ее похожей на грубое изображение человеческого лица, на самом деле как минимум на два возможных лица. [ 1 ] Некоторые учёные утверждают, что это старейший известный манупорт . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]весом 260 грамм, длиной 8,3 см, шириной 7 см и толщиной 3,8 см Галька Макапансгат представляет собой красновато-коричневый яшперитовый булыжник . [ 2 ]
Галька была найдена в 1925 году в доломитовой пещере в долине Макапан к северу от Мокопане , Южная Африка , местным школьным учителем Уилфредом Эйцманом. [ 3 ] Важно отметить, что он был найден в 4,8 км/3 милях от ближайшего возможного природного источника. [ 4 ] (или 32 км/20 миль по Дарту [ 1 ] ). На этом месте также были обнаружены кости австралопитека. [ 3 ] (позже это отнесение было распространено на австралопитеков или других ранних гомининов) . [ 5 ] ).
Галька и все ее отметки образовались естественным путем в результате геологических процессов; следов искусственной модификации не обнаружено. [ 2 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Хотя камешек определенно не является искусственным объектом, было высказано предположение, что некоторые гоминиды могли распознать в нем символическое лицо, возможно, это самый ранний пример символического мышления или эстетического чувства в человеческом наследии, и принести камешек обратно в пещеру. . Это сделало бы его кандидатом на звание старейшего известного манупорта . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Камешек был описан в литературе и показан в телевизионной программе « Корни искусства» в ноябре 1967 года, прежде чем он привлек новое внимание в 1974 году, когда Рэймонд Дарт (который впервые увидел его вскоре после его обнаружения) опубликовал новую интерпретацию. Хотя Эйцман уже предположил, что галька была принесена в пещеру из-за сходства с лицом, Дарт узнал и другие лица, если посмотреть на камень под разными углами. [ 1 ]
Гальку Макапансгата нельзя рассматривать как искусство , если использовать обычное определение этого термина, поскольку объект был найден , а не изготовлен. Тем не менее, тот факт, что австралопитек мог узнать лицо, указывает на то, что ранние гоминиды обладали способностью к символическому мышлению, необходимому для развития искусства и языка. [ 6 ]
Споры
[ редактировать ]Действительно ли ранние гоминиды видели в этом объекте лицо, а также имели ли они магические спекуляции по поводу этого объекта или просто наслаждались камешком, остается неясным. Факторы, добавляющие неопределенности вокруг этого предмета, заключаются в том, что мы не знаем точно, где в пещере он был найден, ни к какому виду гоминидов принадлежат кости, ни были ли эти кости принесены в пещеру животными-падальщиками. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дарт, Раймонд А. (1974). «Многоликий австралопитековый камешек из Макапансгата» . Южноафриканский научный журнал . 70 (6).
- ^ Jump up to: а б с д Беднарик, Роберт Г. (1998). «Булыжок австралопитека из Макапансгата, Южная Африка» . Южноафриканский археологический бюллетень . 53 (167): 4–8. дои : 10.2307/3889256 . JSTOR 3889256 .
- ^ Jump up to: а б с д Эйцман, Уилфред И. (1958). «Воспоминания об известняках Макапансгата и его костно-брекциальных слоях» . Южноафриканский научный журнал . 54 (7).
- ^ Jump up to: а б с Окли, КП (1981). «Появление высшей мысли 3,0-0,2 млн лет назад» . Фил. Пер. Р. Сок. Лонд. Б. 292 (1957): 205–211. Бибкод : 1981RSPTB.292..205O . дои : 10.1098/rstb.1981.0029 . S2CID 84923046 .
- ^ Беднарик, Роберт Г. (2013). «Плейстоценовое палеоискусство Африки» . Искусство . 2 (1): 6–34. дои : 10.3390/arts2010006 .
- ^ Кляйнер, Фред С. (2011). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история (расширенное тринадцатое изд.). Бостон: Уодсворт. стр. 15 – 16 . ISBN 978-0-495-79986-3 .
- ^ Дэвид, Бруно (2017). Пещерное искусство . Темза и Гудзон. п. 99. ИСБН 9780500204351 .
- ^ Макбрарти, Салли; Брукс, Элисон С. (1 ноября 2000 г.). «Революция, которой не было: новая интерпретация происхождения поведения современного человека» . Журнал эволюции человека . 39 (5): 453–563. дои : 10.1006/jhev.2000.0435 . ISSN 0047-2484 . ПМИД 11102266 .
- ^ д'Эррико, Франческо (2003). «Невидимый рубеж. Многовидовая модель происхождения поведенческой современности» . Эволюционная антропология: проблемы, новости и обзоры . 12 (4): 188–202. дои : 10.1002/evan.10113 . ISSN 1520-6505 . S2CID 1904963 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Г. Беднарик (Международная федерация исследований наскального искусства): «Манупорты и очень раннее палеоискусство»
- Дон Хичкок (Карты Дона): «Галька Макапансгата»
- Джеймс Б. Харрод (OriginsNet): «Любопытно»